Стать профессионалом в профессии. Быть профессионалом очень непросто. Как быть профессионалом

В нашем обществе, чтобы стать успешным человеком, нужно обладать профессиональными знаниями и уметь пользоваться ими.

Тех, кто занимается какой-либо областью, подразделяют на:

  • новичков;
  • профессионалов;
  • мастеров.

Новичок лишь начинает приобретать знания и навыки в определенном виде деятельности. Он ничего не умеет или обладает минимальными навыками. Большинству людей желательно иметь учителя, помогающего ученику развиваться в данном направлении.
Профессионал - человек, добившийся отличных результатов и способный плодотворно и успешно трудиться в определенной отрасли.

Далеко не каждый профессионал стремится стать мастером. Он может удовлетворяться решением освоенных задач. Но каждый новичок стремится стать профессионалом своего дела.

Мастер обладает феноменальными способностями в реализации умений и навыков, полученных при обучении и осуществляемых профессионально. Чтобы стать профессионалом, достаточно копить знания и трудиться в этом же направлении. Чтобы стать мастером, нужно научиться выходить за рамки и границы, видеть возникающие проблемы шире, чем простой обыватель и даже профессионал.

Существует огромная разница в профессиональном подходе и подходе новичка. На несколько отличий следует обратить особое внимание новичку, если он считает, что пришло время стать профессионалом.

  1. Во-первых, для последнего не свойственно искать самого легкого пути решения проблемы. Профессионал не склонен ожидать чуда или бежать за «блестками». Он понимает, что решения не лежат в готовом виде. Их необходимо принимать, основываясь на анализе, сравнении, исследовании. Конечно, в любой области существуют определенные правила и тенденции. В жизни ситуации оказываются настолько уникальными, что рекомендаций бывает недостаточно, и необходимо учитывать множество сопутствующих факторов для принятия решения.
  1. Профессионал это прекрасно понимает. Но новичку свойственен иной подход. Он жаждет изучить механизмы и получить готовые алгоритмы для работы, чтобы все случалось как бы само. Но такого не бывает. Совершенствовать знания и умения придется постоянно. Иначе, даже поднявшись на профессиональный уровень, но остановившись в развитии, человек просто скатится до уровня новичка. Жизнь постоянно идет вперед. Появляются новые технологии, реализуются новые идеи. Если человек не идет в ногу со временем, он просто остается «на обочине».

Новичок и профессионал: волшебство или терпение и труд

Вторым отличием, выделяющим профессионала, это наличие таких черт, как терпение и упорство. Он точно знает: куда, зачем и как идет и понимает, как может растянуться путь.
Для осуществления планов он наметил необходимые ресурсы, и больше. Любой план является идеальным, а в реальности придется его изменять и корректировать.
Профессионал осознает, что легкой реализации дела не получится. Но он терпеливо и упорно движется в выбранном направлении, учитывая возникающие на пути непредвиденные ситуации.

Могут появиться разные проблемы. Но есть четкая внутренняя уверенность, что они непременно решатся.

К проблемам относятся по-разному. Принимая ее в виде вызова, решать ее и жить в целом существенно интереснее. Для новичка не свойственно проявление терпения. Ему хочется всего и сразу. Он верит, что стать профессионалом просто. По волшебству миллионы «упадут» прямо на голову, сделав счастливым… Кого-то может это и огорчит, но такого не бывает. Известно, что даже если по «случайности» человек сказочно разбогатеет, счастья это не принесет и существует большая вероятность, что богатство он быстро потеряет.
Чем грезить о сказочных богатствах, лучше двигаться к успеху постепенно, проявляя старание и прилагая усилия. Тогда заработки будут восприниматься заслуженно, а растущая прибыль станет естественным результатом признания нового уровня профессионализма. Нужно запастись терпением, усердием и упрямством. Если этих черт недостаточно, человек просто сойдет «с дистанции», не дойдя до профессионального уровня.

Третье отличие настоящего профессионала — умение брать на себя ответственность. Новичок жалуется, что нет необходимых условий для реализации, кто-то в чем-то виноват, он не нашел нужной информации по какому-либо вопросу, было слишком мало времени.
У профессионала другой подход. Возникающая проблема изучается, и сразу находятся пути решения с учетом различных факторов. Он не переносит ответственность на обстоятельства. Напротив, есть понимание, что причиной происходящего в жизни является он сам. Поэтому, чтобы реально что-то изменить, необходимо принятие ответственности.
Бесполезно пытаться повлиять на кого-либо, но можно изменить себя. Тогда и жизнь вокруг постепенно изменится в нужную сторону. Вот почему он принимает решения и берет ответственность. Никто, кроме него не создает его жизнь и не влияет на нее по-настоящему.

Конечно, есть еще множество отличий новичка от профессионала. Но, если человек начинающий осваивать выбранную область, основывается хотя бы н трех базовых постулатах и следует им, он обязательно дойдет до профессионального уровня.

Не действуйте, как новичок, прыгая с места на место, перекладывая на кого-то ответственность за свои шаги или надеясь на волшебные результаты, которые появятся «ниоткуда». Двигаясь с подобным подходом, вы, скорее всего, быстро разочаруетесь и отбросите занятие в сторону. А такой нулевой результат останется лишь потому, что вы не приложили должных усилий, чтобы сделать его положительным, и не уделили изучению вопроса должного времени. Поэтому, наберитесь терпения, возьмите все в свои руки, и постепенно, двигаясь шаг за шагом, добивайтесь поставленных целей. Будучи новичком, действуйте профессионально, и тогда вы станете настоящим профессионалом.

Уровень мастера

Эта следующая ступень, идущая за профессионализмом. Как говорилось, далеко не каждый профессионал стремится стать мастером. Нельзя сказать, что не каждый на это способен. Потенциал находится внутри человека. И каждый из нас свободен и вправе открыть его в себе.

Чтобы стать мастером, недостаточно профессиональных навыков и умений. Необходимо более широкое понимание, выходящее за пределы узкой специализации. Нас учат обычно обретению навыков в какой-либо отдельной области. Однако, правильнее постигать общий метод, универсальный для всех областей знаний. То есть, главным становятся не получение знаний как таковых, а способ их восприятия и постижения в целостности бытия.
Если человек готов двигаться дальше и становиться мастером, то необходимые знания будут сами приходить к нему, помогая в пути. Это не значит, что усилий, терпения и упорства больше не понадобиться. Эти качества должны быть еще более развиты, чем у профессионала. Переход на этот уровень будет еще сложнее. Он станет возможным, если во главу угла ставятся не эгоистические цели, а целостный подход, при котором главным становится не сам человек и его умение, а то дело, благодаря которому окружающий мир становится хоть чуточку лучше.

Записываю мысль по следам недавней консультации. Так оно часто бывает, когда приходит человек со своим вопросом, и прямо в процессе обсуждения формулируется интересная идея - не обязательно такая уж оригинальная, просто не высказанная до этого момента в четкой и ясной форме. Сегодня речь о профессионалах, профессионализме и ответственности в производственных отношениях.

Когда я первый раз устраивался на работу, у меня не было никакого особенного понимания психологии отношений между начальником и подчиненным и не было никакой красивой теории о том, как нужно «правильно» вести себя на работе. С другой стороны, отношение к работе, как потом позже оказалось, у меня было специфическим. Не знаю уж, откуда оно такое взялось, но до поры до времени я искренне считал, что никак иначе к работе относиться и нельзя.

При этом я никогда не был великим специалистом в том, что делал. Увлеченным и неплохо соображающим работником был, профессионалом не был. То есть, с работой своей справлялся нормально, но никогда не чувствовал себя расслаблено - все время присутствовало ощущение, что знаний не хватает, и поэтому постоянно приходилось стоять на цыпочках, тянуться вверх.

В принципе, у меня было ощущение, что начальник, приняв меня на работу, делает мне одолжение, и я теперь должен сильно постараться, чтобы оправдать ожидания. Но потом оказалось, что эта зависимая позиция не при чем. Такое положение дел, конечно же, заставляет стараться сильнее, но, в сущности, ничего не может изменить в вопросе ответственного отношения к работе - оно либо есть, либо нет.

Важный момент. Я вовсе не был таким уж маньяком на работе. Все задания, в конечном счете, выполнял, но частенько тянул до последнего момента и не всегда делал работу так качественно, как сам бы того хотел - от своей ленивой натуры не убежишь. Но я никогда не подводил начальника и весь коллектив. Если что-то должно было быть сделано - оно было сделано, даже если для этого требовалось задержаться на работе или выйти за рамки своих непосредственных обязанностей.

Работа должна быть сделана, все жалобы и нытье - потом. Как в армии - приказы обсуждаются только после их исполнения. Но было здесь еще и свое собственное ощущение, что работа действительно «должна быть сделана» - не потому, что начальник приказал, а из своего собственного понимания задач, стоящих перед коллективом и всей конторой в целом. Можно сказать, что это было ощущение личной ответственности за общее дело. И это даже при том, что я работал на младшей должности во вспомогательной службе, которая была на побегушках у тех, кто выполнял настоящую работу. То есть, мой личный вклад в «общее дело» был минимальным, и в случае чего, никто бы не заметил потери бойца. Но это ничуть не меняло понимания того, что и от меня тоже зависит успех всего предприятия.

В этом всем не было какого-то самоотверженного героизма или особенной психологической мудрости - наоборот, мне казалось, что это естественное отношение к работе, и что все остальные мои коллеги не только более ответственны, но еще и более образованны и профессиональны. В общем, чувствовал себя ребенком среди взрослых и поэтому просто старался быть «на уровне».

Первый намек на то, что я отношусь к работе каким-то особенным образом, случился через год, перед моим увольнением и переводом на более перспективную и высокооплачиваемую должность. Начальник, подписывая заявление, выразил свое сожаление по поводу моего ухода и сказал, что со мной было очень приятно работать, потому что, цитирую, мне «можно дать поручение и забыть - все будет сделано» . В тот момент это показалось сомнительным комплиментом, примерно, как если бы начальник был до глубины души тронут тем, что его сотрудник весь год приходил на работу одетым. Разве могло быть как-то иначе?

В двух других конторах, где потом довелось работать, ситуация повторялась. С одной стороны, я никогда не чувствовал себя на вершине горы - мне всегда не хватало знаний, я всегда знал, что работу можно было сделать лучше и быстрее, я много разгильдяйничал и откладывал поручения на потом - чувствовал себя любителем среди профессионалов. С другой стороны, если мое понимание общего дела говорило, что от выполнения какой-то задачи зависит весь коллектив и, в конечном счете, вся контора, здесь никаких отговорок быть не могло - работа должна быть сделана.

Но опыт работы в других коллективах показал, что к своим обязанностям можно относиться иначе, и что далеко не все сотрудники придерживаются чувства ответственности за общее дело. Для очень многих ситуация вывернута наизнанку - они живут и работают с позиции, что это контора во главе с начальником ответственна за их жизнь и благополучие, а они - так и быть - готовы за это поработать. Это те самые люди, которые во всех своих несчастьях винят коллег, начальника, правительство и лично Путина. Им действительно кажется, что не они должны заботиться о своей конторе, а контора должна заботиться о них. Привет Кеннеди.

В общем, эта старая песня об ответственном отношении к работе, которая, надеюсь, хорошо всем известна и без меня. Новый куплет будет чуть ниже, потерпите.

Так вот, все «знают», что к своей работе нужно относиться ответственно, но далеко не все понимают, что это значит на практике, буквально. И не все понимают, что не может быть никакой ответственности из-под палки. Если потребовалась палка, значит, это уже безответственность - заставлять себя быть ответственным, значит, расписаться в безответственности. Никакая самодисциплина никакой ответственности не добавит, поскольку она приходит не в результате насилия, а в результате осознанной необходимости . Там где необходимость осознана , заставлять себя уже больше не приходится, как не приходится заставлять себя одеваться и чистить зубы - никому, кроме нас самих это не нужно, поэтому тут нет никакого внешнего или само- насилия. Если же необходимость не осознана и не признана таковой, то нечего мучиться и пытаться наставить себя на путь истинный. Это все понятно?

С точки зрения молодого специалиста, не прошедшего еще через все тяготы и лишения профессиональной карьеры, ответ обычно в том, что начальник ждет от сотрудника знаний, умения работать в коллективе, способности учиться, ответственности и так далее. Обычные клише из газетных вакансий. Проще говоря, сотрудник должен быть способен выполнить возложенные на него обязанности и ужиться с остальным коллективом.

В каком-то смысле так оно и есть, но это далеко не вся правда о мотивации руководителя и даже не главная ее часть. В большинстве случаев, работу, о которой идет речь, выполнить могут очень многие, и очень многие из них вполне способны ужиться в коллективе. Но почему тогда все начальники жалуются, что так трудно найти хорошего работника ? Очевидно, потому что настоящий критерий - это не дипломы, не знания и умения, не социальные навыки и не то «ответственное отношение к работе», которым все разбрасываются направо и налево.

Ирония в том, что начальники сами толком не понимают, чего ищут, поскольку им некогда серьезно задумываться над такими вопросами - они просто ориентируются по своим ощущениям и выбирают того, кто им понравится . И даже если спросить об истинных критериях выбора прямо, вряд ли многие из них смогли бы внятно ответить.

О чем говорят на всех тренингах профессионального и личностного роста? О том, что нужно повзрослеть, набраться мужества и перестать перекладывать ответственность за свою жизнь и свои дела на чужие плечи. Неспособность нести ответственность и склонность перекладывать свои проблемы и заботы на других людей - это один из самых очевидных признаков инфантильности, от которых положено избавиться всякому человеку, претендующему на карьерный рост и обычное человеческое счастье. Знакомая теория?

Так вот, начальник ищет не просто ответственности, он ищет гиперответственности - человека, который возьмет на себя часть его руководительских забот и позволит ему, начальнику, расслабиться и снять с себя ответственность. Повторяю: начальник ищет того, на кого можно будет свалить ответственность . Вопреки умным психологическим теориям о том, что нельзя перекладывать ответственность на чужие плечи, всякий начальник хочет именно этого - снять ответственность с себя и повесить ее на подчиненного.

Речь о том самом психологическом мотиве, от которого нам рекомендовали избавиться на тренинге, но хохма в том, что избавиться от него нельзя. Ответственность, какой бы осознанной она ни была, - это всегда напряжение, а психика всегда будет стремиться от этого напряжения избавиться. Даже самый взрослый и ответственный человек с удовольствием и при первой же возможности избавится от груза своей ответственности. Взрослость вовсе не в том, чтобы взять на себя всю-всю ответственность и никогда ее больше не снимать. Это вообще не критерий. Главная ответственность в осознанном соблюдении баланса между своими потребностями и возможностями.

Это не значит, что начальник ждет, что сотрудник будет в буквальном смысле выполнять его работу. Мы ведь говорим о хорошем начальнике - о том, который действительно болеет за свое дело и потому переживает и несет ответственность за каждый мельчайший аспект работы, выполняемой в фирме, конторе или просто маленьком отделе. Хороший начальник - сам в прошлом гиперответственный работник. А теперь он заведомо находится в ситуации, когда не может сделать всю работу собственноручно и не может вынести всю-всю ответственность на своих плечах. Поэтому в своих сотрудниках он всегда будет искать возможности сбросить с себя часть груза - переложить ответственность на чужие плечи.

Хороший работник, на нехватку которых так сетуют начальники, это тот, на кого можно переложить ответственность, тот кто может избавить начальника от психологического напряжения! И это гораздо важнее, чем знания и умения. Начальник хочет решить свои проблемы за счет подчиненных, и главная его проблема - это не работа, которая должна быть сделана, а беспокойство о том, что она должна быть сделана . Сделать работу могут многие, а избавить от беспокойства только единицы - люди железобетонной надежности, которые не просто тихо и исправно сидят на своем месте, а готовы занять в отношении своего начальника позицию равного или даже старшего… но не в смысле своей правоты или зарплаты, а в смысле разделения ответственности за общее дело.

С этой точки зрения, профессионал - это не в тот, кто профессионально выполнят свою работу, а в тот, кто профессионально к ней относится. Почувствуйте разницу! Смысл настоящего профессионализма не в том, чтобы все знать и уметь, не в том, чтобы все успевать, и не в том, чтобы не совершать ошибок. Все это не более чем пожелания , а требование совсем другое - относиться к своей работе так, чтобы начальник мог поставить задачу и больше по этому поводу не беспокоиться, и она безо всякого надзора и контроля либо будет выполнена, либо, если возникнут какие-то проблемы, то о них станет известно до того, как будет слишком поздно. А еще лучше, если сотрудник идет на несколько шагов впереди - сам ставит себе задачу и сам ее выполняет еще до того, как начальник осознал таковую необходимость, - вот это профессионализм.

Профессионализм - это глубокая озабоченность общим успехом. Хорошему работнику до всего есть дело - его личное чувство ответственности не застревает на уровне должностных обязанностей, а распространяется на обязанности всех тех, от кого зависит выполнение его собственных обязанностей. Все остальные, кто пальцем о палец не ударит, если за это не платят, - разгильдяи и любители.

И если речь не о той конторе, где все держится на кумовстве и личных связях, то по карьерной лестнице продвигаются именно такие профессионалы, потому что они изначально относятся к своей работе, как к СВОЕЙ работе, и знают не только свое дело, но и дело своих коллег уровнем выше и ниже. Именно их назначают начальниками - потому что они видят общую картину и несут внутреннюю ответственность за общее дело, а не за то, чтобы получить больше, работая меньше.

Если вы свою ответственность видите шире, чем ее видит ваш руководитель, рано или поздно вы займете его место. Если же начальник для вас - это родитель с ремнем в руках, заставляющий вас работать, вы так и останетесь всю жизнь на побегушках. Ответственность не возлагается , она берется по своей воле и инициативе. Сначала человек становится начальником «де факто» - в плане ответственности, а не власти - и только потом это оформляется юридически. Надежды на то, что кто-то окажет вам доверие и вручит бразды правления в ваши руки, абсурдны. Сначала добровольная (гипер)ответственность за общее дело без зарплаты и признания - только потом ключи от личного кабинета.

На практическом уровне все это можно свести к ряду простых принципов, которые следует осознанно практиковать: сказали сделать - сделай; сам видишь, что надо сделать, - сделай; не хватает знаний - учись; не получается - обратись за помощью; совершил ошибку - признайся и исправь. Элементарно! Работа должна быть сделана, и никаких детских отговорок здесь быть не может, а если уж что-то не получается, не подводи начальника - сообщи об этом и дай ему возможность исправить ситуацию до того, как станет поздно. Не можешь ТАК относиться к работе - увольняйся… или смирись со своим непрофессионализмом и всеми выводами, которые отсюда следуют.

Не бывает тех, кто все знает, не бывает тех, кто все умеет, не бывает тех, кто не ошибается, есть те, кто искренне болеет за общее дело и на кого можно положиться.

Понравилась публикация?

Поделитесь находкой!

Возможно, вас также заинтересует:

Давайте поговорим об этом!

Войти с помощью:



| Ответить Спрятать ответы ∧

А быть посредственным почти проклятье.
Но если вы думаете, что каждый человек обязательно талантлив в чем-то, надо только найти в чем – это не правда. Многие из нас никогда не будут выдающимися специалистами в своей области, не станут известными и знаменитыми, как бы не старались. И это не плохо, потому что иногда иметь прочные отношения, семью и друзей куда ценнее, чем изобретать адронный коллайдер или писать бестселлеры, отдавая своему делу всего себя без остатка.

Но все же каждый человек имеет определенные склонности и способности, которые можно неплохо развить и стоит это сделать, уже ради того, чтобы работа была не трудовой повинностью, а приносила удовольствие.

Таким образом, любовь к какому-то одному занятию и совершенствование в этом занятии открывают путь к профессиональному мастерству.

Часто мастерство – это сочетание нескольких суб-талантов, которые делают вас мастером в чем-то одном.

– Перечислите все, что вы любили делать в возрасте от шести до восемнадцати лет, прежде чем вашей жизнью стали управлять университет, отношения, временные подработки, обязанности, дети, отвращение к себе и т.д.

– Найдите тему, по которой вы бы захотели прочесть 500 книг. Если вам не терпится прочесть все 500 книг по вязанию, то увы, вероятно, в вас горит страсть к вязанию.

Даже если вы считаете, что ваше увлечение незначительное, даже смехотворное с точки зрения других людей, то забудьте о них. Если вам нравится этим заниматься, значит это стоит того.

Я думаю, что четыре часа вполне достаточно, но – каждый день без исключений.

Например, Анатолий Карпов, бывший чемпион мира по шахматам говорил, что он тратил на изучение и совершенствование игры в шахматы три часа в сутки. Оставшуюся часть дня он посвящал физическим упражнениям, изучению языков, и некоторым другим вещам, чтобы сбалансировать свою жизнь.

Мы должны стремится к , а для этого не стоит забыть о ее духовной, умственной, физической и психической составляющих.

Что вас может ждать

На вашем пути к овладению мастерством вас ждут много подводных камней: вы можете разочароваться в деле, которым занимаетесь, в своих способностях, решить, что не справитесь. Вас будут критиковать и в какой-то момент вы почувствуете, что больше не можете, и уже ненавидите то, чем занимались. Известный теннисист Андре Агасси говорил, что ненавидит теннис. Так же вы можете неожиданно понять, что слишком посвятили себя делу и захотите вернуться к привычной жизни, друзьям, семье.

Поможет преодолеть подобные кризисы:

– Честолюбие. Убеждение, что вы можете быть лучшим, даже если существует сотня всевозможных рациональных доводов против этого. Именно честолюбие даст вам силы выступить против всех, кто вас критикует и стать победителем.

– Безвыходность ситуации. Многие люди, достигшие успеха в каком-то деле, но затем оказавшихся на самом дне, и сумевшие снова подняться, говорили: «Что еще я мог сделать со своей жизнью? Я должен был продолжать идти!»

– Стойкость. Стойкость создает удачу. Стойкость преодолевает неудачи. Стойкость дает вам опыт. Потому что независимо от того, где вы находитесь, есть вы, который делает то, что всегда делал, не позволяя своей временной слабости одолеть себя.

Когда будет заметен результат?

Специалисты утверждают, что при регулярных занятиях вы достигнете первых существенных успехов уже через три месяца, а полностью овладеете своим делом через три года.

Но – вы не должны делать ничего из вышеперечисленного. Возможно, у вас есть свои ценности, которые выше карьеры, достижений и вы не честолюбивы. Мы все разные и поэтому то, что составляет счастье одних, вызывает непонимание у других.

Больших успехов, истинного мастерства в своем деле добились очень немногие люди. И почти каждый из них испытал немало трудностей и боли на этом пути. И будут продолжать испытывать.
Выбирайте, что для вас важнее, то, в чем вы будете счастливы.

Многие не любят свою работу, работают ради зарплаты и мечтают о другой работе, другой жизни. Но есть и те, кто очень любят то, чем занимаются, и стремятся стать еще лучше, стать настоящим профессионалом в своей области. Ведь именно к профессионалам стараются обращаться, именно профессионалы достигают желаемых высот в карьере и финансовом благополучии. Как же стать профессионалом?

1. Вы должны обладать неподдельной страстью к тому, чем Вы занимаетесь. Вы не должны ждать, когда же наступит конец рабочего дня, а с удовольствием оставаться работать подольше. Мало того, Вы должны искренне желать заниматься делом всей Вашей жизни даже ночью и в выходные. Помните, лозунг советской эпохи: «Скорей бы утро — скорей бы на работу»? Конечно, у современной молодежи он не вызывает ничего, кроме улыбки, но человек, который искренне любит то, чем занимается, действительно не может дождаться утра, чтобы заняться любимым делом.

2. Вы должны верить в то, что создаете что-то выдающееся, что Ваш труд действительно ценен и необходим людям.

3. Трудные задачи должны вызывать у Вас желание побыстрее с ними разобраться, а также вдохновение и неподдельный интерес, а не раздражение и разочарование.

4. Нужно научиться концентрироваться на главном. Постарайтесь не отвлекаться на просмотр почты и общение с друзьями в социальных сетях. Помните о том, что после потребуется много времени, чтобы снова вникнуть в суть вопроса и вспомнить на чем Вы остановились.

5. Учитесь у успешных людей, которые являются настоящими профессионалами в Вашем деле, читайте книги по профессии. Бытует мнение о том, что чтобы окончательно разобраться во всех нюансах профессии и стать по-настоящему толковым специалистом, нужно прочитать не меньше 200 книг по профессиональной тематике.

6. Дайте себе время. Настоящим профессионалом не стать за неделю. Психологи говорят о том, что только умение работать на автоматизме, не задумываясь о своих действиях, говорит о том, что Вы по-настоящему научились своему ремеслу. Обычно, для возникновения такого навыка – требуется не менее 10 тыс. часов. Именно отсюда и возникло повсеместное желание брать на работу специалистов, которые проработали не менее 3 лет в определенной сфере.

7. Самосовершенствуйтесь и сравнивайте свои успехи только с собой. Заведите себе полезную привычку – не сравнивать себя с теми людьми, кто начал работать раньше Вас, конечно, дух конкуренции силен, но не пытайтесь во что бы то не стало догнать их и стать лучше. Скорее всего, у Вас это не получится, а вот веру в собственные силы в течении никому ненужного соревнования, Вы точно потеряете. Лучше заведите себе традицию – каждое 31 декабря, подводя итоги, спрашивать себя о том, как много Вам удалось достичь, стали ли Вы работать профессиональнее, чем год назад.

8. Будьте усердны и трудолюбивы – эти качества во все времена ценятся работодателями больше всего. Старательному сотруднику часто готовы простить даже пробелы в знаниях и отсутствие необходимого опыта.

9. Не бойтесь ошибки. Помните о том, что нет такой ошибки, которую невозможно исправить, и, если Вы ошибаетесь – это значит, что Вы делаете что-то по-настоящему стоящее.

10. Скорее всего, долгое время у Вас не будет ничего получаться, и Вы будете считать себя неудачником. На самом деле, у всех успешных людей ничего сразу не выходило. Главное, не терять веры в себя и идти вперед, не оглядываясь назад.

Выбор профессии и дальнейшее обучение, получение практики позволяет достичь небывалых высот и развить свои навыки. Но прежде нужно знать в какое учебное заведение следует идти, и какие основные рекомендации есть для становления настоящим специалистом в выбранной области.

Как стать профессионалом бухгалтером

В первую очередь нужно получить высшее экономическое образование. Это позволит изучить основы, проведение операций, особенности оформления документации. Срок обучения будет составлять от 3 до 4 лет, в зависимости от выбранного ВУЗа.

Рекомендуется подавать документы в высшее учебное заведение с узкопрофильным потоком. Например, частный ВУЗ с юридическо-экономическим направлением. Среди предложенных специальностей можно выбрать и простое управление на предприятии, и сложные системы для работы в крупных компаниях, морском менеджменте.

После завершения обучения следует пройти практику на небольшом предприятии, опробовать все полученные навыки и разобраться с дальнейшими планами. Ведь чтобы стать профессиональным бухгалтером первичных знаний будет мало. Потребуется дополнительное изучение кодексов и нормативных актов. Подойдут для более глубокого обучения специальные профильные курсы. Их продолжительность не превышает двух лет. После этого потребуется лишь наработать практику, пообщаться с коллегами и повысить опыт.

Как стать боксером профессионалом

  • Перво-наперво для поднятия по карьерной лестнице в боксе необходимо пройти подготовку в клубе. Учреждение должно иметь плотную связь с ассоциациями спорта и прочими вышестоящими организациями. Это позволит показать себя на важных для карьерного роста конкурсах и соревнованиях.
  • После записи в клуб нужно познакомиться и с тренером, и с партнерами. Желательно, чтобы остальные участники клуба были разного роста, возраста и веса. Это позволит работать в будущем с разными типажами боксеров, что важно для наработки опыта.
  • Упражнения в зале, самостоятельные разминки дома, бег по утрам - все это нужно совместить и постоянно этим заниматься, не пропуская ни одну тренировку.
  • Правильное питание также весьма важно. Оно позволит добиться нужной физической формы.
  • После проведения тренировок на протяжении нескольких лет, необходимо зарекомендовать себя в соревнованиях. Это позволит найти себе менеджера и приступить к профессиональной подготовке. Как только вышестоящие мастера спорта заметят новичка, все будет готово. Останется только получить боксерскую лицензию, присоединиться к клубу мирового уровня и участвовать в международных соревнованиях, добывая себе славу настоящего профессионала.

Как стать профессионалом в туризме

Для начала карьеры потребуется окончить курсы менеджмента по туризму. Это могут быть как отдельные занятия, так и обучение в специализированном ВУЗе. Наработав практику и получив начальные знания, следует переходить к реализации своей мечты.

  • Прежде всего, нужно устроиться на работу в тур. агентство, где получить достаточный опыт не составит труда.
  • Затем от простой сферы туризма перейти к деловой сфере. Там происходит оформление заказов для путешествия представителей из крупных компаний, частных организаций. Этот вид туризма стал одним из самых дорогих.
  • Как только нужный уровень опыта будет достигнут, клиенты станут постоянно обращаться только к профессиональному оператору и помощнику. Ведь хорошо проведенный отдых - залог успешной работы и профессиональной подготовленности.

Торговый представитель - как стать профессионалом

Чтобы стать торговым представителем желательно иметь экономическое образование и разбираться в схемах работы "поставщик-компания-потребители". Но при сильном желании добиться профессионализма в данной профессии также возможно.

В первую очередь следует научиться работать с клиентами. Не просто предлагать товары, а и скрыто их рекламировать, раскрывая достоинства. Пригодятся курсы "психологического маркетинга", которые описывают способы влияния на других людей.

Постоянное расширение территории работы, добавление новых заказчиков позволит подняться по карьерной лестнице. И тем самым добиться признания и клиентов, и коллег. Далее можно переходить на работу мерчендайзера или супервайзера . Но если торговое представительство пришлось по душе, следует перейти на совершенно новый уровень: удаленную работу по профессии. С постоянными клиентами можно периодически работать по телефону, принимая заявки на расстоянии. А в свободное время расширять территорию для заказов.

Самое главное, не забывать посещать клиентов хотя бы раз в неделю. Уважение и заинтересованность являются одними из столпов профессионализма.

Как стать профессионалом своего дела

Чтобы добиться поставленной цели и стать настоящим специалистом необходимо постоянно развиваться. Для спорта – это физические занятия, для других сфер – изучение особенностей профессии, общение с мастерами данной отрасли. Постоянное самообучение позволит, как можно раньше достичь профессионализма и, конечно же, получать за это достойное вознаграждение.

Возможно Вас заинтересуют.