Ведение бизнеса по теории у син. Теория У-Син (пяти Первоэлементов). Практика по кругу созидания у-син для питания органов

У-СИН

(плавающие звезды)

Основой мировоззрения жителей восточных стран испокон веков была дуалистическая космогоническая концепция существования двух противоположных сил - ИНЬ и ЯН , возникших из первоначально единой энергии ЦИ.

В результате "сгущения" ЦИ возникло разделение на светлые и лекгие ЯН-ЦИ,поднявшиеся вверх и образовавшие Небо, и мутные,тяжелые ИНЬ-ЦИ, опустившиеся вниз и образовавшие Землю. Чередование Инь (пассивной силы) и Ян (активной силы) задает цикличность всех процессов в природе: день и ночь, утро и вечер, зима и лето, холод и тепло, бодрствование и сон, вдох и выдох и т.д.

Взаимодействие Инь и Ян рождает пять первоэлементов (первостихий), которые являются основой всех вещей и состояний природы: ВОДУ, ОГОНЬ, ДЕРЕВО, ЗЕМЛЮ, МЕТАЛЛ.

Стоит упразднить одно (первоначало), и жизнь станет невозможна.

такое представление и сформировало концепцию "У-СИН", согласно которой все явления во Вселенной находятся в постоянном движении: земля - это почва для растений; вода- питание для растений и животных; огонь- тепло для всего живого; дерево-питание для животных и т.д.

Для чего мы используем У-СИН?

Длятого, чтобы самим определить (без помощи врачей) какие органы и системы в вашем организме более склонны к зоболеваниям, чтобы составить программы выздоравления с помощью БАД Тяньши и чтобы всегда достигать результата.

Что мы увидим, когда нарисуем модель У-СИН?

Мы увидим адаптационные возможности биологической системы при ее взаимодействии с внешней средой (Ци), учитывая энергоемкость систем органов, расположенных по принципу взаимоотношения 5 первоэлементов в системе У-СИН.

  1. Складываем цифры даты рождения -- до цифры.(если дата рождения начинается с нуля, например: 01.10.1956 - то ноль не пишем) То есть складываем: 1+1+0+1+9+5+6 = 23;
  2. 2+3 = 5
  3. Умножаем первую цифру даты рождения на 2; 1* 2 = 2
  4. Вычитаем из первой суммы(23 ) умноженное на 2 (2 ) т.е. 23-2 = 21 И доводим до одной цифры 2+1 =3
  5. Выделенные цифры войдут в рабочий ряд: 1.10.1956.23.5.21.3

Базовая программа для данного расчета:

  1. Детский кальций + кальций "Тяньши"
  2. Хитозан
  3. Кордицепс
  4. Капсулы с цинком
  5. Чай "Тяньши"

После произведенных выше расчетов, следующий этап - расписать полученные цифры рабочего ряда по схеме У-СИН. (см. рисунок 1 внизу страницы) В соответствии с номерами полушария, вписываем цифры из рабочего ряда в виде знака "+" , а если определенная цифра отсутствует в рабочем ряду, то в таком полушарии ставим знак "-". Например: рассматривая выше приведенный ряд, система "Дерево" выглядит таким образом:

Мы рассмотрим"Кружочки"систем:

Теперь мы сможем определить, в каком режиме работают органы.

Например, если на схеме со стороны "Инь"(слева) "- ", то режим - ближе к минимальному.

Всего существует четыре режима:

Максимальный;

Минимальный;

Средний;

Прежде всего нужно обращать внимание на те системы, которые работают в минимальном режиме и режиме "Дэн" . Эти системы больше всего нуждаются в профилактике, т.е это те очаги из которых развиваютсяхронические заболевания. Следовательно при приеме продукции Тяньши необходимо учитывать эти системы.

"Дэн" - это когда со стороны Инь и со стороны Ян - одинаковое количество "+".

например:

Дэн-это значит система крутится вокруг своей оси. Не отдает и не принимает энергию. нет взаимосвязи. Чем она и опасна. Не дает помощи и не берет. Дэн- это система без развития. При стрессовых ситуациях неизвестно, как могут прореагировать органы, другими словами-это самые уязвимые органы.

  • Минимальный режим - в конфигурациях "Инь" и "Ян" знаки "минус ". Система в этом режиме не отдает,а только принимает энергию. Взаимосвязь - односторонняя.
  • Если слева (Инь) знак "минус", а справа "+" или несколько "+" , то это значит, что система работает в режиме к минимальному, с преобладанием конфигурации Ян.

Мы рассмотрели основные режимы, на которые следует больше всего обращать внимание при приеме продукции. Теперь рассмотрим данные режимы во взаимосвязи.

Объединим их вместе(системы):

Оцениваем в 2 этапа:

  1. этап: влияние энергии Ци идет через "Огонь" , и распределяется по кругу, обязательно по часовой стрелке (огонь,земля,металл,вода,дерево).Порождение,угнетение.
  2. этап: смотрим внутри системы пары (резкие минусы,резкие плюсы). Земля-Дерево; Вода-Огонь; Металл-Огонь.

Пары - это цепи соответствия. Что они дают? - возможность глубокой,полной профилактики. А если заболевание есть, то для этой пары,это будет и лечением.

В У-СИН сразу видно,что организм- это система.

Когда вы распишите все цифры, и определите в каком режиме работают органы, не делайте выводы хорошо это или плохо . Такая система просто индивидуальна для каждого человека. Допустим, если печень работает в минимальном режиме, то ее всю жизнь нужно поддерживать в этом режиме. Это и есть индивидуальное здоровье! Ни в коем случае нельзя ее напрягать!
Все органы делятся на Инь и Ян. Инь- плотное. Структурное, глубинное.(Женское начало) . Ян - то,что происходит из Инь или влияет на Инь (мужское начало).

Рождение пяти первоэлементов, расположены по схеме У-СИН.

Рисунок 1. У-СИН. Взаимодействие систем органов. Оценка адаптации биосистемы к воздействию внешней среды.

продолжение следует....

Учение о первоэлементах (началах, стихиях) является общим для всех древних культур. Например, по Аристотелю Космос составлен из Земли, Воды, Воздуха, Огня и Эфира; китайская классическая философия рассматривает Землю, Воду, Огонь, Дерево и Металл (следует отметить, что Земля здесь - это не космическое тело и не противоположность Небу, а почва, грунт). Подобные учения существовали в Индии, Египте, и, по-видимому, во всех культурах на определенной стадии развития.

Китайское учение У СИН, развившееся одновременно со школой ИНЬ и ЯН, отличается от аналогичных учений других культур не столько самими элементами, сколько смыслом их объединения: Дерево, Огонь, Земля, Металл и Вода не являются первичными частицами ("атомами"), не являются они и стихиями, то есть действующими силами природы, порождающими все сущее. Иероглиф  (СИН), означающий "движение", имеет и совсем другое прочтение - "ХАН", переводящееся уже как "ряд", "шеренга" или же "строка иероглифов". По видимому, "У СИН" / "У ХАН" должно переводиться и как "пять элементов" или "пять стихий", и как "пять классов", "пять тенденций", что, кстати, вполне соответствует синтетической традиции китайской классической философии. Иногда употребляют также термин "У СЮЙ", что означает "пять вращений". Учение об У СИН является одним из краеугольных камней китайской национальной культуры, сам же термин "У СИН", обозначает уже не столько набор из пяти элементов, сколько идею фундаментального пятеричного ритма.

Учитывая все возможные значения иероглифа  (СИН / ХАН), становится ясно, что, соотнося некоторый объект с пятью элементами У СИН, мы судим не о составных частях этого объекта, а об его свойствах, направлении и фазе развития. В этом случае Дерево обозначает зарождение (стремление к активности), Огонь - расцвет (максимальную активность), Земля - зрелость (равновесие), Металл - угасание (стремление к пассивности) и Вода - смерть (максимальную пассивность).

Если учесть, что активность является свойством ЯН, а пассивность - свойством ИНЬ, то получится, что Дерево символизирует переход от ИНЬ к ЯН, Металл - от ЯН к ИНЬ; Огонь соответствует максимуму ЯН, Вода - максимуму ИНЬ; Земля является равновесием между ними.

Как и в случае с ИНЬ-ЯН элементы У СИН являются взаимодополняющими и взаимообуславливающими; развиваясь от зарождения к смерти, каждый из элементов последовательно пребывает в пяти состояниях, соответствующих всем пяти элементам (в том числе - самому себе). Например, когда Дерево находится в состоянии зрелости (Земля), Огонь зарождается (Дерево), а Вода угасает (Металл). Таким образом, У СИН является еще одним (наряду с ИНЬ-ЯН) вариантом древней китайской диалектики: его элементы находятся в постоянном движении, взаимодействии и взаимопревращении, ни один из них не может существовать в чистом виде, а любые явления и материальные объекты всегда содержат в себе все пять элементов (см. модель).

Всего насчитывается до 120 вариантов взаимодействий элементов У СИН, но в рамках данной книги наибольший интерес представляют два из них: взаимное порождение ШЭН и взаимное подавление КЭ (см. схему), совместное действие которых обеспечивает динамическое равновесие: так, например, Огонь порождается из Дерева, но одновременно подавляется Водой, при этом порождение соответствует началу ЯН, а подавление - ИНЬ. При порождении порождаемый элемент ("сын") растет, а порождающий его ("мать") истощается; при подавлении подавляемый элемент истощается, а подавляющий его растет. Таким образом, порождение и подавление имеют прямую и обратную составляющие.

Так как все элементы связаны друг с другом, то система У СИН любого отдельно взятого объекта находится в равновесии, но при воздействии внешних факторов равновесие может нарушиться и тогда один из элементов может чрезмерно разрастись или истощиться; в этом случае нарушается гармония порождения и подавления: например, чрезмерно разросшийся Огонь слишком сильно подавляет Металл и мало поддается подавлению со стороны Воды - Металл истощается под действием подавления, Вода разрастается от чрезмерного подавления Огня; одновременно с этим истощается и Дерево, растрачивающее потенциал на уже бесполезное порождение Огня. Если действие фактора, нарушившего гармонию, прекратится, то система У СИН может снова прийти к равновесию: истощенное Дерево больше не будет порождать Огонь и подавлять Землю, последняя породит новый Металл, а он, в свою очередь - Воду, и т.д.

Если в результате чрезмерного истощения один или несколько элементов исчезнут, то такое нарушение баланса необратимо, и объект перестает быть собой - он обретает новое качество, его система У СИН приходит в равновесие, но уже на другом качественном уровне, элементы приобретают другие значения. Например, если в результате необратимого нарушения внутреннего равновесия человек умирает, то его тело превращается в труп, качественно новый объект, развитие которого происходит в другом направлении и подчиняется другим закономерностям.

Во многих изданиях обсуждаются также обратные связи: противопорождение и противоподавление, возникающие при нарушении баланса элементов; при этом различные авторы придерживаются разных, иногда прямо противоположных мнений относительно направленности и характера этих связей. В то же время, обратная составляющая порождения ШЭН ("сын растет, мать истощается") имеет достаточно ясную содержательную интерпретацию и иногда называется "пожиранием": Дерево пожирает (выпивает корнями) Воду, Огонь пожирает (сжигает) Дерево, Земля пожирает (заглушает) Огонь, Металл пожирает (разрыхляет и истощает) Землю, Вода пожирает (точит коррозией) Металл.

Если некоторый объект, имеющий свою собственную систему У СИН, подвергается извне воздействию, несущему один из элементов, то этот внешний элемент, во-первых, накапливается в одноименном элементе объекта (увеличивая его потенциал), а во-вторых, непосредственно стимулирует и подавляет два соответствующих элемента. Например, если на объект действует внешний Огонь, то он накапливается в Огне объекта, стимулирует Землю объекта и подавляет его Металл; при этом собственный Огонь объекта также стимулирует Землю и угнетает Металл, но усиление этих связей, обусловленное накоплением внешнего Огня во внутреннем, отстает во времени от его непосредственного действия.

Аналогично классификатору ИНЬ-ЯН классификатор У СИН распространяется на любые явления, например:

Дерево (упругое, поддается сгибанию, но выпрямляется) - восток, утро, весна, ветер, зеленый (голубой, бирюзовый) цвет, нота ЮЙ (си), кислый вкус, гнев, планета Юпитер, печень, желчный пузырь, сухожилия, ногти, глаза, числа 3 и 8; больные этого типа худощавы, обладают высоким ростом и атлетическим сложением, старательны и безинициативны;

Огонь (горячий, яркий, поднимается вверх) - юг, день, лето, зной, красный цвет, нота ЧЖЭН (ля), горький вкус, радость, планета Марс, сердце, тонкий кишечник, кровеносные сосуды, язык, числа 2 и 7; больные этого типа обладают плотным сложением, розовой кожей, вспыльчивы, амбициозны и мнительны;

Земля (принимает посев и дает урожай) - юго-запад и центр, конец дня, конец лета, сырость, желтый цвет, нота ЦЗЮЭ (фа-диез),сладкий вкус, размышление, планета Сатурн, желудок, селезенка, поджелудочная железа, мышцы, соединительная ткань, ротовая полость, числа 5 и 10; больные этого типа обладают плотным сложением, округлым лицом и выдающимся животом, спокойны и задумчивы;

Металл (твердый, поддается деформации) - запад, вечер, осень, сухость, белый цвет, нота ШАН (ми), острый вкус, тоска, планета Венера, легкие, толстый кишечник, кожа, волосы, нос, числа 4 и 9; больные этого типа обладают астеническим сложением, тонкими конечностями и бледной кожей, мелочны и склонны к меланхолии;

Вода (холодная, течет вниз) - север, ночь, зима, холод, черный цвет, нота ГУН (ре-диез), соленый вкус, страх, планета Меркурий, почки, мочевой пузырь, кости, уши, числа 1 и 6; больные этого типа худощавы, имеют удлиненное туловище и короткие конечности, смуглую кожу, скрытны и подозрительны.

Материалы публикуются с разрешения авторов электронного издания "Акупунктура - теория и методы". www.a2b.ru

У СИН

"Пять элементов" ("пять стихий", правильнее - "пять действий", "пять фаз" или "пять рядов"). Одна из основополагающих категорий китайской философии, обозначающая универсальную классификационную схему, согласно которой все основные параметры мироздания - пространственно-временные и двигательно-эволюционные - имеют пятичленную структуру. Этимологическое значение иероглифа "син3" - "перекресток дорог" - определяет его семантику - "ряд", "шеренга", "движение", "ходьба". "У син" в так называемом космогоническом порядке суть "вода", "огонь", "металл", "дерево", "почва". Это не первосубстанции космоса, а символы, или первые и главные члены, пяти рядов-классов, на которые разделяются все предметы и явления мира, как вещественные, так и невещественные. Каждый из этих рядов дает характеристику некоего состояния в процессуальной связи с другими рядами-состояниями, которые связаны с "огнем", "водой" и т.п. не субстанциально, как "первоэлементы" древнегреческой философии, а функционально. В генетическом смысле "у син" также не первичны, поскольку их появлению предшествуют по крайней мере два этапа - изначального "Хаоса" (хунь дунь) или "Великого предела" (тай цзи) и дуализированности космоса силами инь ян. Возглавляя обширный набор всевозможных пятичленных множеств, как-то: "пять сторон света", "пять времен года", "пять чисел", "пять благодатей", "пять пневм", "пять цветов", "пять вкусов" и т.д., "у син" образуют сложную мироописательную систему. Она включает в себя значительное количество различных порядков "у син", связанных между собой четкими структурными соотношениями и взаимопереходами. Важнейшие среди этих порядков "взаимопорождение" ("дерево" - "огонь" - "почва" - "металл" - "вода" - "дерево"...) и "взаимопреодоление" ("почва" - "дерево" - "металл" - "огонь" - "вода" - "почва"...) преобразуются друг в друга путем считывания противоположной последовательности элементов через один, что в геометрическом плане выступает как соотношение правильного пятиугольника и вписанной в него пентаграммы (см. рис. 1). Истоки учения об "у син" восходят к древнейшим (конец II тысячелетия до н.э.) представлениям о пятеричном устройстве земной поверхности (у фан - "пять сторон света", у фэн - "пять ветров-направлений") или более поздним (1-я половина I тысячелетия до н.э.) классификациям результатов хозяйственно-трудовой деятельности человека (лю фу - "шесть складов", у цай - "пять материалов"). В Гуань-цзы (3 в. до н.э.) говорится, что "у син" были созданы мифическим императором Хуан-ди наряду с пентатоникой и пятью чиновничьими рангами. Древнейший текст, излагающий систематизированные представления об "у син" - гл. Хун фань из Шу цзина. Развитую форму учение об "у син" обрело в 4-2 вв. до н.э., чему во многом способствовали Цзоу Янь и Дун Чжуншу. В дальнейшем оно соединилось с учением об инь ян (см. рис. 2) и образовало теоретический фундамент общеметодологического "учения о символах и числах" (сян шу чжи сюэ), став неотъемлемой частью практически всех философских и научных построений, а в настоящее время продолжает играть ведущую роль в теории китайской медицины.

Рис. 1. СОВРЕМЕННАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ пентаграммно-кругового расположения пяти элементов в двух основных порядках: "взаимопорождения" (непрерывная стрелка) и "взаимопреодоления" (прерывистая стрелка).


Рис. 2. СРЕДНЕВЕКОВАЯ СХЕМА ПОРОЖДЕНИЯ Великим пределом (тай цзи) двух образцов (солнца - луны, инь - ян) и пяти элементов.

УЧЕНИЕ О ЖИЗНЕННОЙ ЭНЕРГИИ - ЧИ

Это произошло в то время, когда страной правил император Фу Си. У одного крестьянина постоянно болела голова. Однажды, обрабатывая поле, он случайно ударил себя по ноге мотыгой. Головная боль прошла. С тех пор, жители этой деревни при головной боли стали нарочно ударять себя камнем по ноге. К их радости, головная боль всегда унималась. Узнав об этом, император Фу Си догадался заменить грубый камень тонкой каменной иглой, и результаты стали еще лучше. В дальнейшем были найдены другие действенные точки на теле человека. Так гласит легенда.
Костяные и каменные иглы, найденные при археологических раскопках, свидетельствуют о том, что иглоукалывание было известно и широко применялось уже 5 тысяч лет тому назад. К III веку до н. э. относится книга "Хуан-ди нэй цзин", обобщающая опыт иглоукалывания и содержащая рецептурные советы. В указе императора Хуан Ди дается следующее указание врачам: "Мне прискорбно, что мой народ, отягощенный бременем болезней, не рассчитывается с податями и оброками, которые он мне задолжал. Моя воля - не назначать ему больше лекарств, лишь отравляющих его, и не пользоваться больше древними каменными остриями. Мне угодно, чтобы применялись только таинственные иглы из металла, которыми направляется энергия***.
О какой же энергии говорил в указе китайский император?
Внутренняя энергия, согласно древним канонам, образуется из взаимодействия двух видов энергии - космической и земной. Космическая воспринимается непосредственно, а земная образуется за счет переработки пищи организмом. При этом древние медики считали, что энергия циркулирует по определенным путям - меридианам. В процессе циркуляции она, с одной стороны, взаимодействует с подконтрольными данному меридиану органами, с другой, - через биологически активные точки (БАТ), расположенные на меридиане, - с внешней средой. Последовательно проходя по 12 основным меридианам, энергия, как приливная волна океана, имеет соответственно свой максимум и минимум. Максимум приходится на момент прохождения энергии - прилив, а минимум - на момент прохождения энергии по диаметрально противоположному меридиану - отлив (см. рисунок).

Начиная с меридиана I - легких (максимум 3-5 часов), энергия передается на меридиан II - толстой кишки (максимум 5-7 часов), затем на III - желудка (7-9 часов), IV - селезенки-поджелудочной железы (9-11 ча¬сов), V - сердца (11-13 часов), VI - тонкой кишки (13-15 часов), VII - мочевого пузыря (15-17 часов), VIII -почек (17-19 часов), IX - перикарда (19-21 час), X -трех частей туловища (21-23 часа), XI - желчного пу¬зыря (23-1. час), XII - печени (1-3 часа). Проделав кругооборот за 24 часа, приливная волна энергии вновь передается на меридиан I - легких.

Этот кругооборот энергии составляет большой круг циркуляции.
Восточная медицина разделяет меридианы на две полярные группы ЯН и ИНЬ. К каждой группе относятся по 6 парных меридианов; и все взаимоотношения органов между собой, вся регуляция противоположных процессов в организме, т. е. процессов ассимиляции и диссимиляции, возбуждения и торможения и т. п. проходят под контролем соответствующих меридианов. В своей работе "Электро-пунктурная рефлексотерапия" В. Г. Портной пишет: "Современная физиология продемонстрировала удивительное соответствие биоритмов и циркадных ритмов представлениям традиционной восточной медицины, что представляет особый интерес для клиницистов. Спон¬танная гликемия, появляющаяся в конце утра, соответствует часу повышенной активности селезенки-поджелудочной железы. Печеночные колики чаще всего беспокоят около часа ночи, что соответствует часу повышенной активности желчного пузыря. Из практики известно, что астматические приступы довольно часто возникают между 3 часами ночи и 5 часами утра".
Болезнь может выражаться либо избытком, либо недостатком энергии в одном или нескольких органах. Если орган испытывает избыток энергии, то он находится в состоянии ЯН, если ощущает недостаток - то в состоянии ИНЬ. Но об этом - в других разделах. А пока что надо четко уяснить, что имеется большой круг циркуляции энергии, в котором меридианы, следуя друг за другом в определенном порядке, образуют замкнутую циклическую систему, которая попеременно стимулируя каждый орган, обеспечивает равномерное распределение энергии по всему организму.
Древние китайцы так выразили взаимосвязь и взаимопроникновение ИНЬ и ЯН: день рождает вечер, вечер рождает ночь, ночь рождает утро, утро рождает день. В недрах каждого состояния зарождается противоположность и логическое продолжение. Наряду с понятиями, относящимися к ИНЬ - ночь, зима, север, внутреннее; и день, лето, юг, наружное - относящимися к ЯН, существуют и переходные понятия: утро, весна, восток - переходное ЯН; вечер, осень, запад - переходное ИНЬ. Графически эти взаимоотношения ИНЬ и ЯН изображаются монадой (Taijitu 太極圖), где ЯН 陽 светлое, а ИНЬ 陰 - темное поле.

Полярные моменты ИНЬ и ЯН жизненной силы ЧИ 氣 действуют в организме одновременно, и только их равновесие является признаком прекрасного здоровья.
Итак, 12 меридианов, объединенных в единую систему, разделяются на две группы из 6 меридианов, группу ЯН и группу ИНЬ. К системе Ян относятся меридианы, расположенные на передней поверхности туловища и конечностей, к системе ИНЬ - на задней. В каждой группе меридианов имеется один, который отражает функциональное состояние всей группы меридианов, это меридиан трех обогревателей, или трех частей туловища в группе ЯН, и меридиан перикарда в группе ИНЬ.
Таким образом, в организме в тесной связи и взаимодействии функционируют две группы меридианов, находящихся во взаимостимулирующей и взаимоподавляющей зависимости друг от друга.
К меридианам группы ЯН относятся: X - меридиан трех частей туловища, функциональный меридиан группы ЯН, II - меридиан толстой кишки, III - меридиан желудка, VI - меридиан тонкой кишки, VII - меридиан мочевого пузыря и XI - меридиан желчного, пузыря.
К меридианам группы ИНЬ относятся: IX - меридиан перикарда, функциональный меридиан группы ИНЬ, I - меридиан легких, IV - меридиан селезенки поджелудочной железы, V -меридиан сердца, VIII - меридиан почек, XII - меридиан печени.
Из вышесказанного вытекает важнейшее заключение: кроме одной зависимости, происходящей от принадлежности каждого меридиана к большому кругу циркуляции энергии, имеется еще одна зависимость каждого меридиана, происходящая от принадлежности к группе ЯН или ИНЬ. Эту зависимость древние китайцы в свойственной им манере описали в системе пяти элементов У - СИН 五行(wǔ xíng).
Природа знает пять элементов, рождающих десять вещей: дерево 木, огонь 火, земля 土, металл 金 и вода 水. Зависимость между этими пятью элементами такова: дерево рождает огонь, огонь согревает землю, земля рождает металл, металл рождает воду, вода питает дерево. Есть и обратная зависимость: дерево истощает землю, земля впитывает воду, вода гасит огонь, огонь плавит металл, металл режет дерево. Исходя из теории ИНЬ-ЯН, эти связи также находятся во взаимостимулирующей и взаимоподавляющей зависимости.
Исходя из схемы (см. рисунок), стимулирующая связь, являясь наружной, осуществляется по кругу цикличности, а подавляющая, являясь внутренней, осуществляется внутри круга по циклу звезды.

Любое преобладание, будь то стимулирующей или подавляющей связи, ведет к нарушению равновесия: если вода избыточно стимулирует дерево, то оно начинает доминировать, из-за возрастания подавляющей связи между деревом и землей последняя ослабевает, недостаточно стимулирует металл, что в свою очередь ослабляет подавляющую связь между ним и деревом.
Каждый меридиан группы ИНЬ и ЯН находится под одним из символов этих пяти элементов:
СИМВОЛ ЯН ИНЬ
Дерево XI - меридиан желчного пузыря XII - меридиан печени
Огонь VI - меридиан тонкой кишки V - меридиан сердца
Земля III - меридиан желудка IV - меридиан селезенки-поджелудочной железы
Металл II - меридиан толстой кишки I - меридиан легких
Вода VII - меридиан мочевого пузыря VIII - меридиан почек
Функциональный меридиан X - меридиан III частей туловища IX - меридиан перикарда

СИМВОЛ ЯН ИНЬ
Дерево XI - меридиан желчного пузыря XII - меридиан печени
Огонь VI - меридиан тонкой кишки V - меридиан сердца
Земля III - меридиан желудка IV - меридиан селезенки-поджелудочной железы
Металл II - меридиан толстой кишки I - меридиан легких
Вода VII - меридиан мочевого пузыря VIII - меридиан почек
Функциональный меридиан X - меридиан III частей туловища IX - меридиан перикарда

Теперь если расположить меридианы в соответствующие символике места, то их взаимозависимые связи будут выглядеть так, как показано на следующих схемах:



Как видно из схем, все стимулирующие и подавляющие связи проходят по функциональным меридианам (по кругу цикличности или по циклу звезды).
Прежде чем перейти к топографии меридианов, необходимо несколько слов сказать о БАТ, которые на них расположены. По ходу каждого меридиана располагается от 9 до 68 точек, которые подразделяются на главные и специальные.
К главным точкам относятся:
1. Тонизирующая (возбуждающая) точка. Она всегда располагается на своем меридиане и стимулирует работу связанного с меридианом органа. Воздействие на данную точку методом возбужде¬ния (об этом будет сказано в соответствующем месте) увеличивает поток энергии в меридиане.
2. Седативная (успокаивающая) точка. Располагается также на своем меридиане и подавляет возбужденную деятельность связанного с меридианом органа. Служит отводу энергии из меридиана в случае ее избытка.
К специальным точкам относятся:

3. Точка тревоги, или глашатай. Располагается, как правило, вне своего меридиана. Есть меридианы с несколькими точками тревоги. Возникающая в этой точке боль или повышенная чувствительность сигнализирует о расстройстве функции меридиана или органа с ним связанного.
4. Стабилизирующая (шлюзовая) точка. Расположена всегда на своем меридиане в его конечной части. Ее действие распространяется на сопряженный меридиан. Через шлюзовые точки сопряженных
меридианов происходит внутренний обмен энергией. Раздражением этой точки можно добиться переброски из меридиана, испытывающего ее избыток, в сопряженный меридиан, находящийся в недостаточности. Сопрягаются через шлюзовые точки следующие меридианы:

I и II
III и IV
V и VI
VII и VIII
IX и X
XI и XII

5. Точка-пособник. Служит для поддержания одной из главных точек - тонизирующей или седативной. Она может усиливать их действие как при тонизации меридиана, так и при его успокоении.
6. Сочувствующая точка (точка согласия). Независимо от принадлежности к тому или иному меридиану располагается всегда на меридиане VII - мочевого пузыря. Воздействие на сочувственные точки усиливает результат раздражения седативной успокаивающей точки.
7 - 8 Точки притока и оттока энергии. Точки, с которых начинаются и которыми оканчиваются наружные ходы меридианов, т.е. те точки, с которых передается энергия с меридиана на меридиан.
Внимательное изучение топографии меридианов показывает, что начало либо конец каждого меридиана располагается вблизи поверхности ладоней или подошв ног. Таким образом, при ориентировочной реакции на поступивший раздражитель организм приводит в готовность энергетическую систему, именно ту систему, которую с гениальной точностью открыли и описали древневосточные медики несколько тысячелетий назад. Известно, что пот, на 98% состоящий из воды и 2% плотного остатка, выделяясь, выносит на поверхность кожи мочевину, мочевую кислоту, аммиак и др. вещества и, испаряясь, повышает содержание солей на увлажненной им поверхности. При реакции на раздражитель потовые железы, выделяя свой секрет и увлажняя покрытую солями кожу, создают на ней тонкий слой электролита, т. е. среду идеальную, если учесть плохую проводимость кожи, для прохождения электрического тока. Наиболее убедительный тому довод, основанный на биологических соображениях, состоит в том, что потовые железы работают как ряд параллельно включенных резисторов. Поскольку проводимость группы параллельно включенных проводников равна сумме их проводимостей, увеличение проводимости прямо пропорционально числу включившихся в работу потовых желез.
Как известно, все современные приборы для нахождения БАТ основаны на принципе обнаружения участков кожи, обладающих пониженным сопротивлением. С этой точки зрения данный факт как будто подтверждает наличие некой цепи пониженного сопротивления для прохождения электрического тока. Если это так, то меридиан на каждом своём участке должен подчиняться законам электрической цепи. То есть обладать каким-то линейным сопротивлением и при замыкании его между полярными электродами должен дать эффект короткого замыкания. Такие эксперименты были проведены, Электрод со знаком минус был подключен к точке 2 меридиана XII печени. Второй электрод - плюсовой - был подключен к точке 7 того же меридиана. По всей линии, ограниченной данными точками, был получен эффект разогрева, и, несмотря на кратковременность воздействия и небольшой ток (2 мА), был отмечен эффект анестезии. Располагая минусовой электрод на 4 точке меридиана II - толстой кишки, а плюсовой на II точке, также был получен эффект обезболивания на участке кожи, ограниченном данными точками. Исходя из многочисленных исследований как советских, так и зарубежных экспериментаторов, можно сделать следующее заключение:
Меридиан представляет собой последовательно соединенные между собой клетки, энергетически являющиеся цепью с пониженный сопротивлением к прохождению электрического тока и выражают трансмембранный потенциал органа, с которым он связан.
БАТ, расположенные на меридианах и отличающиеся кольцевым магнитным полем, с одной стороны, поддерживают полевое состояние всего меридиана, а с другой - являются ловушками отрицательно заряженных ионов, которые, будучи захваченными из окружающей среды, используются организмом для процессов энергорегуляции.
Таким образом, меридиан, обладая общим для всех БАТ полем, и связанный функционально с подконтрольным ему органом, является той системой, которая, реагируя на полевое состояние окружающей среды, вносит соответствующие коррективы в его работу.
По утверждению известного советского ученого В. Н. Пушкина, "используя некоторые положения теории биологического поля, можно представить себе механизм воздействия акупунктуры". Подобно тому, как поле отдельной клетки выходит за ее пределы, можно говорить о структурных или, по терминологии А. Г. Гурвича, актуальных полях органов и систем. Поля эти выходят за пределы организма. причем каждое из них может вступать во взаимодействие, и это приводит к тому, что на коже отказывается своеобразная полевая проекция внутренней структуры организма. Именно компонентами такой кожной структуры могут считаться специальные линии (меридианы), по которым, как полагали древние теоретики акупунктуры, движется поступающая из космоса энергия, обеспечивающая жизнь".

*Здесь теория жизненной силы ЧИ излагается по книгам В. Г. Вогралика и Д. М. Табеевой, где она изложена наиболее точно и полно.

Цикл У-син.

Энергии Инь и Ян порождают пять первоэлементов.

Цикл У-Син (пять элементов, пять стихий, пять действий) переводится как «пять движений». Это одна из основных категорий китайской философии, пятичленная структура, определяющая основные параметры мироздания.

Древние философы заметили цикличность явлений в природе: холод — тепло, ночь — день и т.д. Функции человеческого организма тоже цикличны: вдох-выдох, сон-бодроствование, радость — печаль и т.д.. Древнекитайские ученые развили дальше представление о цикличности. Происходит не только смена, например, дня и ночи, а день рождает вечер, вечер рождает ночь, ночь рождает утро, утро рождает день.

В течение годового цикла один сезон плавно переходит в другой. Смена сезона идет по одному установленному кругу: Весну сменяет Лето, за которым приходит Осень, и завершает годовой цикл Зима.

В организме человека в кажды сезон активизируется определенная система органов, при смене сезона, активность переходит на другую систему органов. Каждый из 4-х сезонов, как состояний природы, обозначается символом: Дерево, Огонь, Металл, Вода.

Затем был добавлен пятый элемент — Земля, так как все циклические изменения происходят на Земле.

При этом Вода, Земля, Металл относились к элементам, на которых слагаются тела, Дерево осуществляло «принцип роста»,
и Огонь являлся признаком «движения и развития». Воздух, поступающий при дыхании, оказывает «одушествляющее» действие. Между всеми элементами существуют связи, всё соотносится с окружающей средой, течением времени и космическими явлениями.

Пяти элементам присущи два основных циклических взаимодействия: взаимопорождение и взаимоуправление.

Взаимопорождение состоит в следующем: энергия Дерева порождает энергию Огня, энергия Огня порождает энергию Земли, энергия Земли порождает энергию Металла, энергия Металла порождает энергию Воды, энергия Воды порождает энергию Дерева.

Взаимоуправление состоит в следующем: энергия Дерева управляет энергией Земли, энергия Земли управляет энергией Воды, энергия Воды управляет энергией Огня, энергия Огня управляет энергией Металла, энергия Металла управляет энергией Дерева.

Между пятью основными стихиями происходит перераспределение жизненной энергии Ци.

Ци - это основополагающая энергия, энергия жизни. По древневосточным представлениям, энергия Ци существует как в макрокосмосе, так и в микрокосмосе — человеке, природная "дочеловеческая" сила жизни вводит человека в жизнь. Ци по древнекитайской науке подразделяется на внешнюю Ци в природе, и на внутреннюю Ци в человеке.

Состояние здоровья характеризуется нормальным движением Ци в организме.

В 12 -ти постоянных меридианах циркуляция энергии подчиняется внутренним биологическим часам, в процессе этой циркуляции происходит взаимодействие главных органов, а в жизненных точках идет взаимодействие с окружающей средой.

Полный круг циркуляции энергии по 12 меридианам завершается за 24 часа, причем состояние максимального напряжения
энергии в каждом меридиане длится 2 ч. Эта суточная циркуляция энергии определяет так называемое оптимальное время воздействия на тот или иной меридиан (или орган), в зависимости от наличия максимального или минимального напряжения энергии в большом круге циркуляции.

Древневосточные медики выявили то, что часть этой энергии направляется от каждого органа к коже, где циркулирует по строго определенным путям. Меридиан имеет наружный и внутренний путь, соединяющий кожу с внутренним органом, от которого и исходит внутренняя энергия.

По древневосточным представлениям, меридиан выполняет следующие функции: управляет потоком крови и жизненной энергии, осуществляет гармонию инь и ян, обновляет мышцы и кости, облегчает работу суставов. Он служит для передачи энергии от внутреннего органа к покрову тела, благодаря чему внутренние сигналы болезни достигают поверхности тела.

При рассмотрении закономерностей связи органов в рамках цикла У-син отмечаются правомочность их с позиций современной физиологии. Последовательная стимуляция может быть интерпретирована как <функциональная помощь>, а разрушающая - как <функциональное угнетение>.

Например, цепочка сердце - легкие - печень - селезенка: постоянная и интенсивная работа сердца требует энергии, которая в виде кислорода поступает из легких, легкие поглощают энергию в виде сахаров из печени, при необходимости в печень нагнетается дополнительное количество крови, депонированной в селезенке.

С позиций современной физиологии такой подход к исследованию взаимодействия и взаимосвязей внутренних органов может быть отнесен к системному подходу, при котором изучение жизнедеятельности организма человека производится в целом, а не отдельных его структур, функционирующих независимо друг от друга.

Система У-син зарекомендовала себя как очень практичная философская концепция. Согласно концепции У-син пентаграмма и
пятиугольник это два цикла - внешний и внутренний, которые контактируют через пять точек. В этих точках соединения энергия имеет устойчивое во времени состояние. Стабильность и гармония внешнего и внутреннего циклов обуславливают стабильную эволюцию человека (его физическое, психоэмоциональное и духовное развитие).

Все процессы, происходящие в макрокосмосе, отражаются на организме человека. Мы не всегда знаем, что происходит внутри нашего организма (какой гормональный фон, какая биохимия крови и т.д.), но из наблюдения за процессами окружающего мира, мы можем прогнозировать, что может случиться с нашим организмом.

Если после жаркого лета затянется сухая и теплая осень, то в микрокосмосе большая нагрузка придется на систему «Легкие», с возможным обострением кашля, астматическими приступами, обострением «кашля курильщика». В этом случае мы можем предпринять меры по снижению нагрузки с системы «Легкие» и не допустить обстрения. А если осень будет влажная, то патологические процессы могут коснуться других органов и систем.

В китайской медицине определение «органов» отличается от западного представления.

Органы понимались как функциональная
система, то есть сам орган и все функции, связанные с данным органом. В единстве с внутренними органами воспринимались и психические функции организма. Кроме того, с органами, как в функциональной системой, связаны сезон года, вкус и цвет.

Белый цвет соответствует Легким, им же соответствует острый вкус.

Красный цвет соответствует Сердцу, ему же соотвествует горький вкус.

Синий цвет соответствует Печени, ей же соответствует кислый вкус.

Желтый цвет соответствует Селезенки, ей же соответствует сладкий вкус.

Черный цвет соответствует Почкам, им же соотвествует соленый вкус.

Поскольку орган связан, как функциональная система, с определенным первоэлементом, то мы можем воздействовать через энергию первоэлемента на соответствующий орган.

По энергетическому уровню распределение стихий первоэлементов происходит следующим образом:

Муладхара (корневая чакра) связана с энергией Стихии Земли. Стихия Земли определяется как тяжелая, сухая, холодная, маслянистая.

Свадхистана (сексуальная чакра) связана с энергией Стихии Воды, по ощущениям тяжелая, холодная, влажная, подвижная.

Манипура (чакра солнечного сплетения) связана с энергий Стихии Огня. Ощущения от энергии — легкая, горячая, сухая, маслянистая.

Анахата (сердечная чакра) связана с энергией Стихии Воздуха. Ощущения — легкая, горячая, влажная, подвижная.

Вишуддха (горловая чакра) связана с энергией Стихии Пространства, которая возникает первой в виде тонкой матрицы и порождает остальные четыре матрицы (Воздух, Огонь, Вода, Земля). Эта Стихия характеризуется только звуком и способностью воспринимать звук.

Две оставшиеся чакры расположены не на позвоночнике, а на голове и связаны с гипотоламо-гипофизарным комплексом и корой головного мозга.

По классификации характеров людей на основе цикла У-син мы имеем следующее:

Люди с преобладанием Стихии Земли имеют меланхолический темперамент, склонны к грустным мыслям и часто находятся в
угнетенном состоянии. Это люди трудоголики, с большим стремлением к накопительству, к упрочнению финансового положения. Они надежны и нерасточительны.

Люди с преобладанием Стихии Воды соответствует флегматическому темпераменту. Такие люди спокойны, медлительны, избегают внешних проявлений чувств.

Обычно несут качества красоты и привлекательности, знают и владеют тайнами очарования.

Если захотят кого-нибудь в себя влюбить, то всегда добиваются успеха. Но для них самих любовь -это забавная игра, а поиграть им хочется с разными людьми. Поэтомы они легко сходятся и также легко расстаются. Сила этой Стихии связана с сексуальной энергией, которая подсознательно притягивает противоположный пол, воздействуя на самые глубинные инстинкты продления рода.

Огонь — это люди с холерическим характером. Они энергичны и горячи по натуре, быстро возбуждаются. Такие люди несут качества огромной силы, как созидательной, так и разрушительной. Им свойствена воля и целеустремленность. Это лидеры, за которыми идут другие. Они могут поставить цели, увлечь других. У них развито чувство справедливости и требовательности не только к себе, но и к другим. Без умения контролировать свою силу, целеустремленность может перейди в одержимость. Сознательная работа с энергией Огня позволяет человеку взять под контроль эту разрушительную силу, быть болеее объективным в своих оценках, доброжелательным, терпимым по отношению к лругим людям.

Воздух — сангвиники. Это живые, жизнерадостные, увлекающиеся натуры. Одним из основных качеств является легкость, которая прежде всего проявляется в общении. Такие люди легко идут по жизни, легко знакомятся, бывают душой компании, красиво и много говорят. Но часто это лишь внешняя форма. Очень часто их слова ничем не подкреплены, а обещания быстро забываются. Оборотная сторона их легкости — несобранность. Очень часто они подводят, в социуме на них нельзя положиться. О них можно сказать — витают в облаках. Но именно такие люди бывают наиболее творческими личностями.

Металл — эта энергия открывает и усиливает все вышеперечисленные качества и способности. Мы можем сознательно усиливать в себе нужные в определенный момент качества. Например, чтобы стать спокойнее, более уравновешенным, уверенным в себе, необходимо усилить в себе энергию Стихии Земли.

Даосы обнаружили, что в результате взаимодействия Инь и Ян происходят Пять основных преобразований потока энергии. Это так называемые Пять Движений или Пять Элементарных Фаз Энергии, обычно называемых Пятью Стихиями или Пятью Элементами.. В даосизме пять тенденций, проявляющихся при движении энергии, принято символически выражать с помощью пяти физических элементов - пяти стихий, существующих в Природе: Дерево, Огонь, Земля, Металл и Вода.

Ци проходит через эти фазы. Так, Дерево представляет энергию, которая рождается и развивается, Огонь представляет расширяющуюся и излучающую энергию, Земля представляет энергию, которая стабилизируется и концентрируется, Металл представляет энергию отвердевающую и сжимающуюся, Вода - это энергия, которая сохраняется, собирается и утекает. Все пять энергий одновременно выражают взаимодействие между Инь и Ян, которые непрерывно излучаются Изначальной Энергией

Каждый предмет в Природе так или иначе относится к одному из указанных Пяти Элементов и содержит в своем составе четыре основных остальных в определенной, индивидуально-специфической пропорции.

Взаимоотношения между Пятью Элементами, строящиеся на математически строгих правилах (“порождение и подавление”), использовались целителями древности для объяснения, для вдумчивого овладения законами взаимопревращения веществ и процессов, для описания многообразных качественных и количественных взаимопереходов различных субстанций и сил одна в другую, для подробного ознакомления с внутренними взаимосвязями и структурами взаимоотношений Пяти Первоначал.

Идея единства и взаимопревращения Пяти Элементов используется в китайской традиционной медицине, к примеру, для классификации частей организма, определения выражений и признаков различных сторон физиологии, уяснения природы и специфики различных патологических симптомов и целых патологических функциональных комплексов. И все это рассматривается как в пределах самого организма, так и при анализе взаимоотношений между организмом пациента и явлениями внешней среды (разрушительными или исцеляющими)

Были выделены понятия “крайней противоположности” ИНЬ-ЯН: ночь, зима, север - крайнее ИНЬ; день, юг - крайнее ЯН, и “переходной противоположности”: переходное ИНЬ - вечер, осень, запад; переходное ЯН - утро, весна, восток. Эти состояния отображаются последовательно, циклично.

Вселенная как целое и каждое отдельное живое существо как индивидуальные организмы состоят из одних и тех же Первоэлементов. Законы превращения и связи между Элементами едины и для Мироздания, и для биосферы, и для каждого живого организма. Именно это самое единство и составляет главное преимущество стихиальной модели анализа процесса жизнедеятельности организма. Космос и организм человека - Микрокосмос - подобны и по сути, и по субстанции, и по механизмам становления и развития!

Взаимные отношения между Пятью Первоэлементами можно представить в виде цикла качественного превращения различных энергий. Единая энергия непрерывно движется и преобразует свои проявления в различные формы, включающие в себя все частные, относительные явления. Эти явления, рассматриваемые как переходные стадии процесса преобразования энергии, можно классифицировать на пять основных “этапов преобразования”, занимающих промежуточное положение между ИНЬ и ЯН.

В дальнейшем, изучая циклы, состоящие из четырех последовательных состояний, или этапов, древние ученые обобщили их и присвоили каждому из них символ. Под ним подразумеваются следующие обобщения:

Символ рождения, возрастания;

Символ максимальной активности;

Символ упадка;

Символ минимальной активности.

Все четыре символа древние называли элементами основных этапов каждого цикла. К этим элементам они еще добавляют пятый элемент, который по их воззрению служит центром и осью для циклических изменений во всем мироздании. Этот элемент - Земля.

Теория Пяти Элементов основывается, таким образом, на учении о взаимопревращении ИНЬ и ЯН, но анализ взаимопереходов и взаимоподавления Начал ведется на более глубоком уровне. Все пять движений, или Первоэлементов, связаны непосредственно с “ органами” человеческого тела, которые также взаимозависимы. Как и во всей Природе (в согласии с ритмом движения энергии) в определенное время доминирует определенный Элемент, так и в организме человека в определенные периоды доминирует один из “органов”.

“Орган” в древнекитайской медицине модели организма человека - это не только анатомическая структура. “Орган” - это целостная функциональная система, включающая самые различные процессы, тесно связанная с психическими состояниями.

Данная схема организации Вселенной была объявлена универсальной, т.е. ее элементы могли быть распространены не только на целое (Вселенная), но и на составные части этого целого. Исходя из постулата универсальности, представители древневосточной медицины перенесли эту схему организации Вселенной на живые существа, в том числе на человека, проведя соответствие между пятью элементами и каждой составной частью человека, каждой физиологической функцией. Они же разделили все явления природы соответственно пяти элементам.

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЙ

Дерево

Огонь

Земля

Металл

Вода

Цвет

Зеленый

Красный

Желтый

Белый

Черный

Вкус

Кислый

Горький

Сладкий

Острый

Соленый

Процесс развития

Возрастание

Кульминация

Центр

Упадок

Покой

Сезон

Весна

Лето

Конец лета

Осень

Зима

Орган

Печень

Сердце

Селезенка

Легкие

Почки

Секрет

Слезы

Пот

Слюна

Мокрота

Моча

Ткань

Мышцы

Сосуды

Соединительная ткань

Кожный покров и волосы

Кость

Органы чувств

Глаза

Язык

Рот

Нос

Уши

Психика

Гнев

Радость

Размышление

Тоска

Страх

Планета

Юпитер

Марс

Сатурн

Венера

Меркурий

Таким образом, согласно учению У- СИН, были составлены схемы организации как Вселенной (Макрокосмос), так и человек (Микрокосмос).

Именно в концепции Пяти Элементов заложен принцип динамической циркуляции жизненной энергии “Ци” по каналам энергоструктуры человека. По часовой стрелке диаграммы отношений Элементов друг с другом осуществляется внешняя стимуляция, происходит быстрое и подвижное влияние, т. е. действует Начало ЯНЬ. По внутреннему же кругу диаграммы против движения часовой стрелки оказывается сдерживающее влияние, соответствующее Началу ИНЬ.

Теперь проследим действие Двух Начал, символизирующих два типа отношений между Элементами, на примере сопоставления функций и взаимовлияние различных “органов”, связанных с Элементами.

При действии созидательных сил каждый Элемент рождает следующий за ним и стимулирует его развитие (ЯН - функция):

1. Огонь перестав гореть, оставит посте себя золу - Землю, сердце оказывает влияние на селезенку.

2. Из Земли можно добыть Металл, и потому селезенка влияет на легкие.

3. Металл при нагревании становится жидким как Вода, т.е. легкие активно влияют на почки.

4. Вода просто необходима для роста Дерева - почки оказывают влияние на печень.

5. Наконец, Дерево горит, давая Огонь - и потому печень активно стимулирует функцию сердца.

При действии разрушающих (тормозящих) сил наблюдается угнетение функциональной активности связанного с воздействующим “органа” (ИНЬ - функция) наблюдается следующая картина:

1. Огонь плавит Металл - сердце ставит под угрозу легкие.

2. Металл разрушает Дерево - угрожают печени.

3. Корни Дерева разрушают Земли - селезенке угрожает печень.

4. Земля жадно впитывает Воду и почки поставлены под угрозу селезенки.

5. Вода же гасит Огонь - почки ставят под угрозу сердце.

Круг функционально-причинных взаимоотношений систем организма, символизируемых Элементами, замкнулся. Все влияет на все, что и позволяет управлять процессом взаимодействия Элементов.

Созидательные взаимоотношения Элементов и “органов”, ими символизируемых, в китайской традиционной медицине объединяются в правило “ Мать - Сын”. Оно отражает производство Элементами Друг друга: Дерево создает Огонь. Огонь производит Землю, Земля рождает Металл и так далее. Металл, производящий Воду, называется “ мать Воды”, а Вода - “сын Металла”. Созидающее “ производство” означает “питание”, “ помочь”, “ поддержку”.

Разрушительные взаимосвязи Элементов символизируются совами “ победа”, “ препятствие”, “ угнетение”. Дерево разрушает Землю, Земля разрушает Воду и так далее.

Итак, ЯН - органы - это “органы - производители”. Они получают “ сырье” извне и перерабатывают его в “ жизненную энергию”. После эта энергия циркулирует в организме по различным энергоканалам, отдельные участки которых представлены на коже человека в виде цепей биоактивных точек.

К группе ИНЬ относится “органы - накопители” - селезенка и поджелудочная железа, легкие, почки и сердце, служащие для обновления запасов энергии и накопления их в организме. Они перерабатывают принятую пищу и часть ее накапливают с целью создания биологически активного резерва. От функциональной полноценности этих ИНЬ - органов в основном зависит здоровье организма.

Книги:

  • . Джин Пэх, Лили Чун
  • Китайский календарь для Фэн-шуй и предсказаний на 100 лет . К. Тульская
  • Давыдов М.
  • Астрология Цзэ Жи Сюэ . Давыдов М.
  • Древнекитайская Астрология Эпохи Хань . Давыдов М.
Видео:
Искусство китайской медицины
Оригинальное название:The Chinese art of Healing
Год выпуска: 2007
Страна: Китай
Жанр: Документальный
Продолжительность: 00:46:56
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Автор: Solvejg Klassen
Режисёр: Carl-Ludwig Rettinger
Качество: SATRip
Видео: 720x428 (1.68:1), 25 fps, DivX Codec 6 ~1280 kbps, 0.17 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3 (Lame), Stereo, 128 kbps
Формат:avi
Размер:475Мб

Описание: Фильм рассказывает об истории возникновения китайской медицины. Цигун, акупунктура, лечение травами... Китайские врачи говорят, что мы лечим не болезнь, а человека. В наши дни опыт китайских лекарей получил широкое распространение, и теперь его изучают многие клиники, исследовательские институты и врачи-практики, в том числе за пределами Китая.

Скачать с turbobit.net Искусство китайской медицины (475Мб)
Скачать с depositfiles.com Искусство китайской медицины (475Мб)
Год выпуска: 2004
Страна: Россия
Жанр: Документальный фильм, Обучающая видеопрограмма, Видеокурс
Продолжительность: 00:53:16
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 512×384 (1.33:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1456 kbps avg, 0.30 bit/pixel
Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Размер архива: 605 Мб

Описание: Известный китаевед, исследователь даосских традиций Бронислав Виногродский вместе со специалистами центра фэн-шуй “Цзю Син” расскажут нам об истории возникновения и философии учения, его главных принципах, раскроют секреты практического применения фэн-шуй в повседневной жизни.

Скачать c depositfiles.com (605 Мб) Фэншуй Магия пространства
Год выхода: 2000
Страна:Россия
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео: 1.7Mbps 720 x 384 Nero Video Decoder
Аудио: AAC 44100Hz stereo 96Kbps
Продолжительность: 32 мин.
Язык: Русский
Размер: 700 MB

Описание видеокурса: Эта программа познакомит вас с древнекитайским искусством фэншуй. Фэншуй – это система знаний об устройстве мира, о законах пространства и взаимодействия человека с окружающей средой.

Вы узнаете правила применения фэншуй в повседневной жизни, сможете гармонично обустроить свой дом, сделать внутреннее убранство дома таким, чтобы он стал источником силы и успеха в вашей жизни, благополучия и тепла любви. Прикоснувшись к древнему знанию, вы поймете, что неодушевленный мир влияет на нас так же сильно, как мир живой…


Скачать c turbobit.net Фэншуй Магия пространства (700Мб)
Скачать c depositfiles.com Фэншуй Магия пространства (700Мб)

Обучающие программы:

Фэн-Шуй. Великое древнее искусство гармонии
Год выпуска: 2003
Издатель: Media Art
Язык интерфейса: Русский
Таблэтка: Не требуется
Системные требования: ОС Microsoft Windows 98, 2000, ХР, Vista, 7; Pentium 200 MMX или выше; 32 МБ ОЗУ; Видеокарта, поддерживающая разрешение 800*600 true color; Звуковое устройство;
Формат: iso, rar+5% на восстановление
Общий размер архива: 287 Мб

Описание: Фэн-Шуй - это знаменитое китайское искусство создания гармонии в окружающей человека среде - в городе, в доме, в саду. Но знаете ли Вы о том, что принципы Фэн-Шуй применимы и к Вам самим? Искусство Фэн-Шуй основано на законах пяти стихий - энергий, из которых состоит все во вселенной, в том числе и человек.

Черпая из мудрости науки стихий, Вы можете:

Выяснить, с какими людьми Вы совместимы;
- улучшить отношения с начальниками, подчиненными, возлюбленными, детьми;
- уравновесить свое тело, разум и дух;
- обрести личную силу;
- узнать, какие профессии, виды отдыха, типы жилья, времена года и т.д. наиболее благоприятны для Вас;
- повысить свою привлекательность и самооценку.

Данная серия содержит 3 диска по древнему китайскому искусству Фэн-Шуй: "Фэн-Шуй в доме", "Фэн-Шуй в бизнесе", "Инструменты Фэн-Шуй"


Скачать c depositfiles.com Фэн-Шуй. Великое древнее искусство гармонии (287 Мб)

Год выпуска: 2005
Издательство: Новый Диск
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Системные требования:
* Операционная сиcтема Microsoft Windows 98/Me/2000/XP;
* Процессор Pentium 500 МГц;
* 64 МБ оперативной памяти;
* Разрешение экрана 1024х768 с глубиной цвета 16 бит;
* Звуковое устройство;
Формат:exe, rar+5% на восстановление
Размер: 146 Мб

Описание: Энциклопедия состоит из шести разделов. «Bведение» познакомит вас с возникновением и историческим назначением Фэн-Шуй. Из раздела «Основы» вы узнаете, что такое энергия ци, ба-гуа, Инь и Ян, пять элементов.

В главе «Инструменты и символы» рассказывается о талисманах, символах и инструментах Фэн-Шуй. В разделе «Дом и окружение» представлена информация об особенностях планирования, меблировки и подбора цветовой гаммы вашего дома, садового участка и других элементов вашего окружения.

В «Галерее» собраны примеры хорошего и плохого Фэн-Шуй. «Словарь» поможет легко ориентироваться в терминах Фэн-Шуй.

Скачать c turbobit.net (рекомендуется) (146 Мб)
Скачать c depositfiles.com (146 Мб)

Огонь, Вода, Дерево, Металл, Земля… Пять первоэлементов. Какой соответствует вам? Что вам это дает? Система взаимодействия 5 первоэлементов весьма интересна, познавательна и понимание ее может принести даже ощутимую пользу в жизни.

Существует западноевропейская система/концепция пяти элементов (воздух, вода, земля, огонь, металл) и китайская, идущая из даосизма, которая называется У-син.

Концепция У-син широко использовалась и используется в традиционной китайской медицине, в гадательных практиках, в боевых искусствах (есть даже стиль боя, полностью построенный на этой системе – Синъицюань), в нумерологии, в Фэн-шуй и т.д.

Многим, наверное, известна другая концепция Инь/Ян и знаменитая монада, иллюстрирующая единство и движение противоположностей (день/ночь, мягкое/твердое, мужское/женское и т.д.). На самом деле за кажущейся простотой там много тонкостей и нюансов (начиная с того что их две, вращающаяся по часовой стрелке и против) , мы еще о ней поговорим в дальнейшем.

Лечить заболевание, когда оно возникло, все равно что уподобляться глупцу, который начинает рыть колодец, когда его уже мучает жажда.

Китайская мудрость.

У-Син. Теория и концепция пяти элементов

Концепция пяти первоэлементов не такая известная, но не менее глубокая и интересная.

Согласно китайской космогонии, мир основывается на взаимопорождения и взаимопреодоления пяти первоэлементов (начал, стихий): земли, металла (неба), воды, огня и дерева.

  1. Природа воды – быть мокрой и течь вниз.
  2. Природа огня – гореть и подниматься вверх.
  3. Природа дерева – поддаваться сгибанию и выпрямлению.
  4. Природа металла – подчиняться внешнему воздействию и изменяться.
  5. Природа земли проявляется в том, что она принимает посев, дает урожай и присутствует во всем.

Графически концепция У-син выглядит так:

Взаимодействие 5 элементов в У-син

Здесь выделяют два процесса (на самом деле их больше, но это основные):

1. Круг порождения (или питания), идет по часовой стрелке: Огонь порождает землю, земля – металл, металл – воду, вода – дерево, дерево – огонь и круг замыкается.

2. Круг разрушения, идет по звезде: Огонь разрушает металл, металл – дерево, дерево – землю, земля – воду, вода – огонь и опять всё замыкается.

Получается, что у каждого элемента есть 2 близких ему. Один который питает его и второй которого питает он. Есть один «враждебный» - который его разрушает. И есть один зависимый, который разрушается им самим.

Это важно понять для того чтобы пользоваться дальше таблицей.

Какой элемент вам соответствует?

Теперь еще важно узнать каким элементом в этой концепции являетесь вы. Узнать, кто вы - очень просто! Нужно посмотреть на последнюю цифру вашего года рождения:

  • 0 и 1 – вы «Металл».
  • 2 и 3 – вы «Вода».
  • 4 и 5 – вы «Дерево».
  • 6 и 7 – вы «Огонь».
  • 8 и 9 – вы «Земля».

Человек - единое целое, и он неотделим от окружающей среды. Здоровье - это бесценный дар. Это возможность ощущать полноту жизни,реализовывать себя, достигать успеха, жить активной и яркой жизнью, дарить радость и заботу близким.

Чувствуя полноту энергии и силу, мы можем до бесконечности раздвигать горизонты своих возможностей, творить и преображать свой мир; дышать полной грудью и наслаждаться каждым мгновением! Наше здоровье - это капитал, благодаря которому мы в жизни можем достичь любой цели. А капитал нужно беречь и приумножать.

Как часто вы слышали в ответ на вопрос "Что для вас является самым важным в жизни?" высказывания услышим такие: "Финансовая независимость", "Карьерный рост и материальное благосостояние"? Но скажите, зачем человеку миллион долларов, если он лежит под капельницей? Вот когда происходит переоценка ценностей! Но, чтобы не задуматься о здоровье на больничной койке, нужно взглянуть на свои приоритеты с новой точки зрения и сохранить, и приумножить...не только деньги, но прежде всего здоровье!

Жизнь - величайшая тайна Вселенной, доверенная каждому из нас. Наше тело - безмерно красиво, безмерно сложно. Дыхание, пищеварение, сердцебиение, кровообращение - ничто не представлено нашему контролю, все работает в сокровенной гармонии внутреннего микрокосмоса. Нет ничего другого столь же удивительного и тонко настроенного, как наш организм, который состоит из семидесяти миллионов клеток. где каждая выполняет свою функцию и вырабатывает особую, только ей свойственную энергию! Почувствуйте знаки,которые ежедневно подают вам почки, печень или сердце, научитесь понимать их, ведь этот язык самой жизни! В вашем теле - вода океанов, огонь солнца и сияние звезд, в нем есть воздух и бесконечное изобилие земли.

И по мере того, как человек постигает язык собственного тела, учиться читать эту волшебную книгу, его отношение к организму меняется, он осознает всю тайну жизни и тот бесценный дар - здоровье, который вручен ему самой Природой. Открывая для себя тайны энергии, вы отправляетесь в путешествие, возможно, которое подарит вам открытия, озарения и новый взгляд на привычные вещи. И вы захотите познать истину вашего бытия, и с помощью природной силы растений вернуть своей жизни утраченную энергию, придать ей новое качество.

Что такое карта здоровья?

По теории У-СИН организм человека представляет единую взаимосвязанную систему. Карта здоровья показывает особенность энергообмена систем организма, которую Вы получили в момент рождения.

Что мне эта информация даёт?

Наше здоровье зависит от баланса энергии ИНЬ-ЯН. При нарушении баланса этих энергий (дисбаланс энергий) нарушается наша система энергообмена и начинается процесс развития хронических заболеваний. По карте с разу становиться видно возможное проявление дисбаланса, слабое место системы организма, которая при рождении получает недостаточно энергии или её избыток. Таким образом, сразу видна первопричина заболеваний в организме, первопричина хроники .

Помимо этого можно узнать краткую психологическую характеристику человека, которую условно можно перечислить так: « Думаю», «Делаю», «Эмоции», «Личность», «Цели и деньги».

Для познания сути и проявления вашего организма по теории У-син понадобиться полная дата рождения человека. Каждому первоэлементу поставлен в соответствие определенный орган и определенная цифра из числового ряда, который задается датой рождения. Каждая цифра в числовом ряду дает один плюсик в первоэлементе. Если такой цифры вообще не встречается - минус.

Мы рассмотрим системы, отражённые схематично:

3. Средний;

4. «Дэн».

Прежде всего нужно обращать внимание на те системы, которые работают в минимальном режиме, и режиме «Дэн».

Эти системы больше всего нуждаются в профилактике, чаще всего, это те очаги из которых развиваются хронические заболевания. «Дэн» - это, когда со стороны Инь, и со стороны Ян – одинаковое количество «+». Бывают например: Двойной Дэн (по два плюса), Тройной Дэн (по три плюса), Дэн (по одному плюсу) – это значит, система крутится вокруг своей оси. Не отдает и не принимает энергию. Нет взаимосвязи. Чем она и опасна. Не дает помощи и не берет. Дэн – система без развития. При стрессовых ситуациях неизвестно, как могут прореагировать органы, другими словами – это одни из уязвимых органов.

Минимальный режим – в конфигурациях «Инь» и «Ян» знаки «-». Система в этом режиме не отдает, а только принимает энергию. Взаимосвязь – односторонняя.

Если слева (Инь) знак «-», а с права знак «+» или несколько «+» - то это значит, что система работает в режиме ближе к минимальному, с преобладанием конфигурации Ян.

Индивидуальный расчет вы сможете заказать по телефону или при личной встречи с экспертом, данные указанны в разделе Контакты.

Будьте здоровы и счастливы!

С уважением и любовью, Виктория!