Вовремя приходить на работу как называется. Обязан ли работник приходить на работу раньше времени? Не пора ли завязать с почтой

1. Признайтесь самой себе, кого вы обычно вините в своих опозданиях: время, обстоятельства, свои врожденные качества, бешеный ритм жизни, родных, пробки? А теперь осознайте, что если вы захотите (именно захотите) прийти вовремя, то вы и будете вовремя – и ничто вам не помешает. Почувствуйте себя хозяйкой своего времени!

2. У каждого опаздывающего есть свои представления о границах дозволенного. Кто-то постоянно опаздывает на 10 минут, а кто-то – на полтора часа. Зная себя, учтите это при планировании встреч и вечеринок. Например, зная, что вас будут ждать в двенадцать, запишите себе, что вы должны там быть в 11:45. Эта невинная хитрость поможет найти недостающие 15 минут!

3. Договоритесь со всеми, с кем назначаете встречи, чтобы вас не ждали. Опоздав пару раз и столкнувшись с необходимостью кого-то разыскивать или заново договариваться, вы сами себя выдрессируете.

Убийцы времени

Все начинается с мелочей - мы думаем, что успеем пролистать пару комментариев в интернет-дневнике, проверить почту (вдруг что-то важное) или ответить на SMS в телефоне. Мелкие автоматические действия, которые сегодня подобны зависимости, часто служат причиной опозданий, и немаленьких.

Расстановка приоритетов

Есть люди, которые обычно планируют свой распорядок и приходят вовремя, они не знают, что такое бежать за поездом или опоздать на важную деловую встречу. Но зато могут, к примеру, опаздывать на встречу с друзьями и вынуждают всех ждать их на остановке. Такие люди опаздывают там, где им удобно, где они могут расслабиться, если точнее - там, где могут позволить себе это сделать. Отдельная подкатегория - те, кто сам не любит ждать и действует по принципу «лучше приду позже, чем буду мучиться, пытаясь занять время». Здесь решением может послужить только сознательное культивирование уважения планов других людей.

Слабо развито чувство времени

Это не всегда означает несобранность. Такие люди искренне могут думать, что любая поездка на метро длится не более 10 минут. Некоторые действия - а список их весьма разнообразен - просто не контролируется их сознанием, а значит, чтобы проблему устранить, нужно выполнять простое упражнение: каждое дело, которое вы вписываете в ежедневник, дополнять пометкой о необходимом на него времени. Это стоит проделывать со всеми обычными повседневными делами. Возможно, вы узнаете что-то новое.

Скрытый протест

Психологи выдвигают и такую точку зрения - если человек опаздывает на какое-то мероприятие с завидным постоянством, значит, у него есть скрытое нежелание туда идти. Например, постоянные опоздания на вечерний фитнес или на утреннюю электричку вовсе не означают, что вы должны отказаться от спорта и перестать ходить на работу. В данном случае можно сказать, что, возможно, вам стоит сменить тип тренировок или избрать для пути на работу другой вид транспорта. Такие мелочи могут что-то изменить.

Полезные советы

Не опаздывать Вам помогут простые советы, придерживание которых поможет совладать временем. Придерживайтесь их – и Вам станет легче!

1. Вставайте сразу же

Заставляйте себя вставать в определённое время, не переводить по несколько раз будильник и не валяться в постели после пробуждения более 10 минут. Ложиться также нужно вовремя, тогда и вставать будет легче, и в течение всего дня вам, чтобы «проснуться», не придётся литрами пить кофе.

2. Осознайте преимущества

Прежде всего осознайте преимущества, которые Вы получите, если будете приходить на работу вовремя. Это может быть хорошее самочувствие или желание сделать больше важных дел, улучшить отношения с начальником или подчинёнными, повысить уровень самодисциплины или показать пример другим. В принципе не важно, какие именно причины, главное чтобы Вы осознали для себя - зачем Вам приходить на работу вовремя. Знание это будет зажигать тебя на дальнейшие действия.

3. Назначьте предельный срок выхода из дома

Если вы устроились на работу раньше, чем неделю назад, то Вы знаете, за какое время можно добраться до работы. Исходя из этого знания, а также из знания что такое для тебя “быть на работе вовремя”, определите во сколько максимально Вам нужно выйти из дома. Прикидывайте по пессимистичному сценарию - автобуса придётся долго ждать, перед кольцом будут пробки, на светофорах будет красный.

К предельному сроку нужно отноститься не как к жёсткому правилу, а как к ориентиру. Ничего страшного, если Вы выйдите на 10 минут позже. Ничего страшного, что Вы выйдите на 10 минут раньше. Этот ориентир поможет Вам: прийти вовремя или прийти раньше. Что гораздо лучше, чем: прийти вовремя или опоздать.

4. Если опаздываете - опаздывайте один раз

Если уж случилось Вам задержаться дома или в городе утром - позвоните и предупредите об этом ещё до того, как придёт время Ч. При этом скажите время, в которое Вы ТОЧНО будете на работе. Печально, если Вы опаздаете на работу в один день несколько раз: позвонили после того, как уже опоздали, сказали, что задерживаетесь и будете через час - и даже через час Вас нет на работе. Такой сотрудник никому не нужен!

5. Не переоценивайте свои силы

Возможно, планируя дела, вы предполагаете осуществить больше, чем физически можете. Определите, что для вас является более важным, и сделайте это. Скажите людям, которые на вас рассчитывают (ваш босс, например), что сможете сделать только то, на что хватит времени.

6. Составляйте четкий список дел

Это скучно, но это работает: заведите ежедневник и записывайте в него, что собираетесь сделать. Так вы не только станете пунктуальнее, но и не забудете, например, о важном мероприятии только потому, что это вылетело из головы.

7. Носите часы

И не забывайте на них смотреть! Можно перевести стрелки на 3–5 минут вперед, а лучше попросить об этом кого-нибудь, чтобы вы не знали точно, насколько часы спешат. Так у вас появится небольшой запас времени. Выберите себе красивые часы, которые вам нравятся. Можно подобрать несколько к разным нарядам. Вы будете постоянно обращать на них внимание, а вместе с тем вспоминать и о времени.

8. Будьте с собой честны

Почему вы позволяете себе опаздывать? Это невежливо, вы становитесь неорганизованной и неконтролируемой. Признайтесь себе: может быть, вы постоянно опаздываете на работу не потому, что долго собираетесь, а потому, что работать вам неинтересно и просто не хочется туда идти?

Если вы все-таки снова опаздываете, не забывайте каждый раз извиняться и по возможности объяснять, что ваше опоздание не проявление неуважения, а проблема, над которой вы работаете. Это хоть и незначительно, но все же сгладит вашу вину.

9. Придумайте свои 9 способов приходить на работу вовремя

Самые лучшие способы - это те, которые походят именно Вам. Придумайте их! Составьте свои уникальные способы и следуйте им. А потом приходи снова сюда и поделитесь своим опытом. Удачи!

Всякому, чей рабочий день начинается в определенное время, случалось опаздывать к его началу хотя бы раз. Это просто статистика. В мире, нравится нам это или нет, временами случаются форс-мажоры, способные шутя разметать самые безупречные планы даже выдающихся педантов, не имеющих проблем с дисциплиной и пунктуальностью. Что уж говорить об обычных людях, которым не чужды маленькие человеческие слабости?

К сожалению, редкий руководитель отличается широтой взглядов, позволяющей ему закрывать глаза на хронические опоздания своих подчиненных. Как следствие, при распределении премиального фонда многие из тех, кто не успел прийти на работу вовремя всего каких-то пару раз, часто сталкиваются с неприятными сюрпризами. И дело здесь не в злом роке или . Правила есть правила. Поэтому, раз уж опоздания представляют собой определенную проблему, не остается ничего другого, кроме как начать ее преодолевать. Сделать это можно разными способами. Здесь многое зависит от вашей точки зрения на вопрос. Итак отвечаем вместе на вопрос:

  • Трудно ли прийти на работу вовремя, или как ли научиться не опаздывать на службу?

  • Восточный путь:

Если следовать логике фатализма до конца, то, конечно, можно попытаться воспитывать в себе равнодушное отношение к оплате результатов своего труда. Убедить себя, что деньги – всего лишь пыль, закрывающая от вас солнечный свет. Но тогда придется идти по этой логической цепочке и дальше.

Заканчивается она в лучшем случае в какой-нибудь секте кришнаитского толка, в которой вопрос, и тому подобные проблемы не рассматриваются вообще. Худшие варианты менее романтичны, но более вероятны. Поэтому такой путь вряд ли приемлем для человека, стремящегося достичь в этой жизни успеха в общепринятом смысле.

  • Американский путь

Придется прибегнуть к другому способу. Для начала стоит прикинуть, а кому же опоздание гарантированно сходит с рук? Специалисту, чьи навыки, знания или умения как воздух необходимы предприятию, поэтому он просто незаменим. Можно попробовать стать таковым, и проблема опозданий решится сама собой. Но абсолютно незаменимых, как известно, нет.

Если продолжать демонстрировать свое разгильдяйство, даже объясняя причины опоздания на работу с неизменной убедительностью, рано или поздно калейдоскоп обстоятельств сложится в неутешительную картинку. Например, вашим боссом станет поклонник немецкого футбола, глубоко убежденный, что порядок бьет класс, и ваше яркое амплуа будет принесено в жертву корпоративным интересам.

  • Что делать?

Самым очевидным решением проблемы было бы попробовать прийти на работу вовремя раз, другой, третий, а потом сделать это своей привычкой. Точность называют вежливостью королей. Если хотите, это часть общей культуры человека. Всюду опаздывающий субъект в глазах многих ничем не лучше грязнули. Вряд ли тому, кто несобран, доверят что-то важное. Следовательно, ему будет сложно. Таким образом, неплохо было бы найти способ, как научиться не опаздывать вообще. Это не так сложно, как кажется. Нужно лишь неукоснительно соблюдать всего несколько правил:

Если пожить по этим правилам какое-то время, они войдут в привычку, и больше не придется придумывать причины опоздания на работу в свое оправдание.

Среди ряда руководителей подразделений, а также топ-менеджмента компаний бытует мнение, что работник должен прибыть на рабочее место до начала определенного трудовым договором рабочего времени, подготовить инструменты, оборудование (или ПЭВМ), переодется, и в обусловленное трудовым договором время (а желательно даже заблаговременно) приступить к исполнению своих трудовых обязанностей. Все предшествующие действия к исполнению работником обусловленных трудовым договором обязанностей эти "горе-руководители" не относят. Тоже самое относится и к завершению работы. Рассмотрим правовую сторону вопроса.

В соответствии со ст. 91 ТК РФ рабочее время - это время, в течение которого работник должен исполнять свои трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени. Таким образом, рабочее время - это время, фактически отработанное работником, а также время, когда работник фактически не выполнял свои прямые обязанности, но находился в распоряжении работодателя. Иными периодами, отнесенными к рабочему времени, являются, в частности: время простоя (временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера - ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ); перерывы в течение рабочего дня (смены), предоставляемые женщинам для кормления ребенка (ст. 258 ТК РФ); время приема пищи в месте выполнения работы, если по условиям производства нельзя установить перерыв для отдыха и питания (ч. 3 ст. 108 ТК РФ), и др.

Обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты является составной частью охраны труда в организации. Таким образом, использование указанной одежды, обуви и средств является трудовой обязанностью работника (ч. 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 214 ТК РФ) и в соответствии с ч. 1 ст. 91 ТК РФ время на ее исполнение должно включаться в состав рабочего времени. Для управления временем, затрачиваемым работниками на переодевание, в правилах внутреннего трудового распорядка целесообразно определить норму времени на одевание специальной одежды (ее можно установить отдельно, а можно включить в состав времени на подготовительные работы - 10 - 15 минут).

Внесение в Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР), либо иное принуждение работника находиться на работе лишние 10 минут в день, может быть расценено как работа выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени - т.е. как сверхурочная работа.

Но, в соответствии с ст.99 ТК РФ в нормальных условиях привлечение к сверхурочной работе допускается лишь с письменного согласия работников. И роспись о том, что работник ознакомлен с ПВТР еще не будет означать такого согласия.

Но даже в случае получения письменного согласия от работника работодателю придется оплачивать эти 50 минут в неделю в соответствии с ст. 152 ТК РФ: "Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно".

Работникам компаний, которых руководители принуждают к неоплачиваемой сверхурочной работе можно посоветовать:

1.попытаться объяснить руководителю что он "немного" не прав, ссылаясь на соответствующие законодательные акты;
2.обратиться к представителю первичной профсоюзной организации в подразделении;
3.обратиться в дирекцию по управлению персоналом и региональной политике, либо к начальнику отдела кадров, либо к директору по УП и РП.

Если обращения к вышеуказанным должностным лицам не принесут желаемого эффекта (или будут иметь обратный эффект) можно порекомендовать обратиться в

Случалось ли тебе когда-либо испытывать разочарование из-за того, что ты опаздывал на работу? Казалось бы, ничего непредвиденного не случилось — и всё же ты пришёл позже обычного. Мало того, что ты показываешь свой низкий уровень самодисциплины, так ты ещё и чувствуешь себя неприятно при опаздывании. Показываешь плохой пример своим коллегам, не знаешь куда деваться от их взглядов. Испытываешь чувство вины.

Конечно, я преувеличиваю 🙂 — у тебя могут быть другие причины приходить вовремя. Ну например, когда приходишь вовремя, то работается гораздо легче и гораздо больше успеваешь сделать — ведь никто не отвлекает. И что самое главное — ты чувствуешь себя хорошо.

Хочешь приходить на работу вовремя, но пока у тебя это получается далеко не каждый день? Или может быть ты работаешь дома, но начинаешь работу в разное время и это тебя не устраивает? Вот 10 способов приходить на работу вовремя.

1. Осознай преимущества

Прежде всего осознай преимущества, которые ты получишь, если будешь приходить на работу вовремя. Это может быть хорошее самочувствие или желание сделать больше важных дел, улучшить отношения с начальником или подчинёнными, повысить уровень самодисциплины или показать пример другим. В принципе не важно, какие именно причины, главное чтобы ты осознал для себя — зачем тебе приходить на работу вовремя. Знание это будет зажигать тебя на дальнейшие действия.

2. Начни отслеживать время

Физики говорят, что наблюдение за частицей стабилизирует её. Начни фиксировать время прихода на рабочее место на листе бумаги. Делай это ежедневно в течение недели.

3. Определись со временем

Очень важно определить, что значит «вовремя». Это должно быть конкретное число. Например, для меня «вовремя» — это в 9:00. Допускается приходить до 10:00. Если уже опоздал после 10, то необходимо позвонить и сообщить начальнику, что задерживаешься. У других людей «вовремя» может быть 9:30, может быть 11:30. Главное, чтобы ты определил это время для себя и люди, с которыми ты работаешь знали, во сколько тебя можно ждать на работе.

4. Назначь предельный срок выхода из дома

Если ты устроился на работу раньше, чем неделю назад, то ты знаешь, за какое время можно добраться до работы. Исходя из этого знания, а также из знания что такое для тебя «быть на работе вовремя», определи во сколько максимально тебе нужно выйти из дома. Прикидывай по пессимистичному сценарию — троллейбуса придётся долго ждать, перед кольцом будут пробки, на светофорах будет красный. Я, например, знаю, что добираясь на работу троллейбусом, на это уходит от 40 до 50 минут. 15 минут на «непредвиденные» обстоятельства (которые случаются через день:)). «Вовремя» = 9:00, поэтому предельный срок выхода из дому — 8:00. Под это время я стараюсь подстраиваться. Если добираюсь на работу на машине, то время на дорогу — 20-40 минут. Предельный срок выхода из дому можно было бы поставить 8:15, однако я для удобства ориентируюсь на 8, чтобы не перестраиваться, да и прийти раньше всех на работу ещё приятнее, чем прийти вовремя:).

К предельному сроку нужно отноститься не как к жёсткому правилу, а как к ориентиру. Ничего страшного, если вы выйдите на 10 минут позже. Ничего страшного, что вы выйдите на 10 минут раньше. Этот ориентир поможет тебе:

  • прийти вовремя
    или
  • прийти раньше.

Что гораздо лучше, чем:

  • прийти вовремя
    или
  • опоздать.

5. Вставай вовремя

Зная предельный срок выхода на работу ты без труда определишь, во сколько тебе необходимо вставать, чтобы успеть все утренние дела, там помыться, побриться, сделать зарядку, приготовить завтрак и съесть его и т.д. Если ты звонишь в 10:30 и говоришь «я проспал», значил ты встал на 3.5 часа позже чем собирался. Может такое быть? В очень редких случаях. Скорее всего ты собирался проспать ещё с вечера. 8,7,6,5,4 — сколько бы ни было, ты должен знать это время. А если оно тебя не устраивает — договаривайся с остальными, сдвигай своё «вовремя».

6. Представь идеальное утро

Вечером, днём или прямо сейчас, представь как проходит твоё утро — ты поднимаешься в #:, идёшь в ванную, …, завтракаешь, одеваешься, выходишь из дому в #:, … и в #: ты уже на рабочем месте. Представь это с яркими, радостными эмоциями, во всех деталях. Это поможет тебе превратить свою идельную картину в отличную реальность. Можешь представлять своё идеальное утро или даже идеальный день ежедневно перед сном.

7. Ложись спать вовремя

С этим всё просто — чтобы встать вовремя, нужно лечь вовремя. Во сколько ты сегодня планируешь лечь спать?

8. Отслеживай прогресс вместе с другом

Это будет стимулировать тебя больше стараться. Вы можете помочь друг другу, прийти к решениям, до которых не догадался бы сам. Можно при желании устроить соревнования с призами победителю. Да и вообще, делать что-то с другом — интереснее, чем в одиночку:).

9. Если опаздываешь — опаздывай один раз

Если уж случилось тебе задержаться дома или в городе утром — позвони и предупреди об этом ещё до того, как придёт время Ч. При этом скажи время, в которое ты ТОЧНО будешь на работе. Печально, если ты опаздаешь на работу в один день несколько раз: позвонил после того, как уже опоздал, сказал, что задерживаешься и будешь через час — и даже через час тебя нет на работе.

10. Придумай свои 10 способов приходить на работу вовремя

Самые лучшие способы — это те, которые походят именно тебе. Придумай их! Составь свои уникальные 10 способов и следуй им. А потом приходи снова сюда и поделись своим опытом. Удачи!

Тот, кто всегда опаздывает, – человек-проблема. Его не берут в кино и на концерты. Приходит на день рождения, когда гости собираются по домам; о пикнике его предупреждают за неделю, назначая время на два часа раньше – тогда он опоздает не сильно. Но это цветочки по сравнению с тем, что он вытворяет на работе. Не помогут ни уговоры лояльного начальства, ни раздражение коллег – он будет придумывать новые причины опозданий, рассказывать небылицы или обижаться, что никто не войдет в его положение.

Можно потратить много слов и времени, доказывая, почему важно все делать вовремя. Опоздание – совсем не безобидная привычка. Пока тебя никто не ждет, ты вроде никого не подводишь. Маршрутки, поезда и самолеты уходят и взлетают по расписанию. Опоздал, и ничего. Уедем на следующем. Опоздал на работу, на свидание, на собеседование – найдем другую. Как ни странно, тот, кто хронически опаздывает, живет в состоянии стресса. Он постоянно убеждает себя: «Я успею». Потом: «Я опоздаю». Дальше: «Ой, опоздал. Что бы такое выдумать?» Его профессиональные навыки сведены на нет постоянными срывами дедлайнов. Непунктуальность – лишь вершина айсберга. Ниже находятся необязательность, прокрастинация (новое слово, означающее привычку откладывать дела на потом), отсутствие внутренней дисциплины, нечестность (а вы как думали? Обещать и не сделать – значит обмануть), лень, неаккуратность, пренебрежение к другим. Если человек не способен прийти вовремя, выполнить обещание или сделать вовремя свою работу, ему не будут верить и в других делах.

В «Жестком менеджменте» Дэна Кеннеди есть глава «Список Шелби». Каждое утро из кабинета Шелби доносился крик: «Назови номер и проваливай!» На стене в его кабинете висел пронумерованный список оправданий для опоздавших на работу. «№14: Моя собака проглотила ключи от моей машины. №37: У меня критические дни. №41: Я сел не в тот автобус…» Шелби считал, что список сильно экономит время. Было бы занятно, если бы речь не шла об украденном у компании оплачиваемом времени работы. И о том, что менеджер принял неприемлемое поведение работников и отчасти им подыгрывал.

Почему важно приходить вовремя

Если вы непунктуальный начальник, ваши сотрудники будут тоже опаздывать. Позже положенного приходить на работу, задерживаться во время обеденного перерыва, откладывать важные дела. Только пунктуальный человек может требовать от других пунктуальности. С другой стороны, видя, как вы цените чужое время, коллеги и деловые партнеры будут ценить ваше время.

Пунктуальность – основа авторитета и моральное преимущество. То, с чего начинается профессионал. Чтобы много добиться, нужно много работать. Много – не значит долго. Много – значит быстро и эффективно. Если у вас есть цель, бизнес, карьера, то жизненно важное правило – делать все вовремя. Первым приходить на деловую встречу и на работу. Планировать задачи, вовремя сдавать задания, не задерживаться на работе в ущерб личной жизни, потому что вы плохо организовали день.

Пунктуальность – основа хороших отношений. Если вы уважаете другого человека, вы уважаете не только его время, но и его мнение. Пунктуальному человеку скорее доверят важное задание. Он получает преимущество автоматически, за счет ленивых и не организованных коллег.

Пунктуальный значит порядочный

Пунктуальность – это не только прийти вовремя, это еще и вовремя сделать. Предоставить услугу клиенту, работу заказчику, предложение партнеру. Не воровать чужое время долгими разговорами, ненужными обсуждениями, укладываться в сроки и графики. Если человек, которому вы заказали услугу, опоздал на встречу с вами, где гарантия, что он вовремя выполнит заказ? Если сотрудник не перезвонил вовремя клиенту, как он получит заказ? Если работник опоздал на собеседование, себе дешевле не принимать его на работу. Если парень опоздал на свидание, не вздумайте его ждать.

Пунктуальность – это выполнение обещаний. Если вы общаетесь с человеком, который не держит слово, не слушайте его оправданий. Поступите так, как поступил бы работодатель – наказать, уволить, проучить. Или как деловой партнер – больше не иметь общих дел. Потому что, принимая такое отношение к себе, вы показываете, что вашими интересами можно пренебречь. Кто же тогда, кроме вас, защитит ваши интересы?

Опоздание как симптом проблемы

Нам все равно, по какой причине нас подводят. Результат от этого не меняется. Иногда и сам подводящий не понимает причин своих поступков. Разве есть внятное объяснение тому, что все сотрудники пришли на работу вовремя и трудятся, как пчелы, но одна девушка, как всегда, задерживается. Стоя дома перед зеркалом, она выбирает цвет помады в тон к бретельке от бюстгальтера и хмурится – отчего ей никто не звонит? Вдруг она заболела или что-то случилось? Придя на работу, она может оправдываться, но, скорее всего, с недовольным видом усядется на рабочее место. Это специальное опоздание – требование внимания, любви или мнимая демонстрация своей важности. Еще бы. Никому нельзя, а ей можно. Так и есть. Этот несчастный человек показывает своим поведением: ему или ей нужно особое отношение. Он будет делать, что хочет, и требовать, чтобы ему за это ничего не было. Он пришел не за зарплатой, а за любовью или уважением. У него нет самоуважения, и он, как капризный разбалованный ребенок, будет требовать уважения от других. Такое показательное свинское поведение позволяет ему (или ей) почувствовать себя значительным.

Иногда проблема не так замаскирована. Человек, нарушающий заведенный распорядок, демонстрирует, что для него собственное время не имеет значения. Это не на вас ему наплевать, когда он на полдня опаздывает, теряет документы, забывает о заказах. Это ему на себя наплевать. Он заявляет о своей низкой самооценке. Даже этот недостаток необязательный сотрудник превращает в неожиданный бонус. Его никогда не привлекут к горящему проекту, не оставят для важного задания, не пригласят на встречу. Его не будут контролировать, потому что это бесполезно. Правда, его никогда не повысят в должности, не увеличат зарплату и при первой же возможности уволят. Он еще будет говорить о принципиальных разногласиях с работодателем, не понимая, почему с ним так поступили и сколько крови он у всех выпил.

Как научиться жить по расписанию

Сколько бы книг по управлению временем вы ни прочитали, правил в них немного. Если решил что-то сделать, сделай это сразу. Существует множество методик, позволяющих вместо десяти заданий выполнять четырнадцать, находить еще три часа в сутках, высыпаться на ходу, работать в метро, проверять почту в туалете, отключать мобильный и т.д. Но правило не меняется: то, что нужно, сделай сразу, вовремя и быстро. Качество работы не компенсирует потери времени. Кому нужна шикарная презентация, если докладчик опоздал на доклад и аудитория думает о нем неприятные слова? Так что правило одно. Опаздывать нельзя. Все действия, процессы и события происходят во времени. Тот, кто рационально расходует свое время, успевает больше. Справедливости ради, надо сказать, что достичь многого и успеть больше – различаются как качество и количество. Чтобы достичь многого, нужны талант, трудолюбие, энергия, но начинается все с самоорганизации. Управление временем – ключ к эффективности. Некоторые люди мало успевают, потому что все делают долго. То есть лучше всех. Так называемый парадокс перфекциониста. Сделал наилучшим образом, потратил уйму времени и ждет похвалы. Тоже проявление низкой самооценки. Некоторым требуются невероятные усилия, чтобы сдвинуться с места или начать работать.

Несколько дополнительных хитростей позволят перестать опаздывать.

Правило 1

Всегда приходите вовремя.

Правило 2

Составляйте список запланированных дел. Может оказаться, что заданий нереально много, нужно изменить последовательность или назначить приоритеты. Важные дела выполняйте в первую очередь.

Правило 3

Выходите из дома раньше. Учитывайте возможные пробки, отсутствие транспорта, другие форс-мажоры. Не убеждайте себя, что вы успеете, выходя из дома в последний момент.

Правило 4

Не берите на себя слишком много. Работать быстро – не значит торопиться. Если перед вами трудоемкая задача, обратитесь к начальству и расскажите, сколько времени для нее потребуется.

Правило 5

На работе работайте. Не думайте о работе, а работайте. Не размышляйте о том, что дел много и вы не справитесь. Разбейте задание на части и начните выполнять.

Правило 6

Ложитесь спать вовремя, просыпайтесь рано. Не тратьте время на прогулки по сети, сериалы, ничегонеделание. Важную работу не оставляйте на ночь. Лучше выспитесь и сделайте ее утром.

Правило 7

Приезжая раньше, не нервничайте, что вам нужно ждать. Возьмите с собой книгу, блокнот для записей, закачайте фильм, чтобы было чем заняться.

Правило 8

Утром первым делом примите душ и нанесите макияж. Можно быстро перекусить, но одеться и накраситься быстро невозможно. Пока принимаете душ, можно заварить овсянку и чай.

Правило 9

С вечера решайте, что вы наденете утром. Приготовьте одежду, решите, что у вас на завтрак. Соберите обед, который вы возьмете с собой на работу.

Правило 10

Не наедайтесь перед сном. Будет тяжело уснуть и сложно выспаться. Можно немного перекусить, но засыпать лучше на пустой желудок. Утром захочется встать, нормально поесть.

Правило 11

Представьте, что вы уже опоздали. Представьте, что о вас думали те, кто вас ждет. Представьте, что они вам скажут, когда вы наконец, запыхавшись, прибежите со своей невыдуманной историей. Представили? А теперь встаньте, возьмите сумочку, выключите электроприборы, проверьте газ, свет и немедленно выйдите из дома.

Топ 8 книг по управлению временем

«Тайм-драйв: Как успевать жить и работать» Глеб Архангельский (издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013, 165 грн)

«Жесткий тайм-менеджмент: Возьмите свою жизнь под контроль» Дэн Кеннеди (издательство «Альпина», 2013, 170 грн)

«Тайм-менеджмент по помидору: Как концентрироваться на одном деле хотя бы 25 минут» Штафан Нетеберг (издательство «Альпина», 2013, 140 грн)

«Полный контроль & управление жизнью и временем» Ицхак Пинтосевич (издательство «Принт», 2013, 105 грн)

«Работай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективности» Керри Глисон (издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013, 170 грн)

«Эта странная жизнь» Даниил Гранин (издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013, 165 грн)

«Психология личной эффективности: Как победить стресс, сохранять концентрацию и получать удовольствие от работы» Нейл Фьоре (издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013, 177 грн)

«Сила воли: Как развить и укрепить» Келли Макгонигал (издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013, 186 грн)