Адольф дистервег цитаты. Адольф дистервег - цитаты и афоризмы

Адольф Фридрих Дистервег

(1790-1866 гг.)

педагог

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.

Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения.

Идея, которой служит учитель, состоит в насаждении нравственности в роде человеческом.

Конечная цель всякого воспитания – воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.

Мужество необходимо не только для отважных поступков, но и для продуктивных занятий и мышления.

Неправильное знание хуже, чем незнание.

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

Слабость ума и (обратите внимание) характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует.

Из книги Все монархи мира. Западная Европа автора Рыжов Константин Владиславович

Адольф Король немецкий и император «Священной Римской империи», правивший в 1292-1298 гг.ум. 2 июня 1298 г.Адольф, граф Нассау, был избран немецким королём в мае 1292 г. вместо умершего Рудольфа I. До этого он был владетелем маленькой области с центром в Висбадене и служил по найму

Из книги 100 великих нобелевских лауреатов автора Мусский Сергей Анатольевич

АДОЛЬФ ФОН БАЙЕР (1835- 1917)Немецкий химик Иоганн Фридрих Вильгельм Адольф фон Байер родился в Берлине 31 октября 1835 года. Он был старшим из пяти детей Иоганна Якоба Байера и Евгении (Хитциг) Байер. Отец Байера был офицером прусской армии, автором опубликованных работ по

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БУ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ГЛ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДИ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЛО) автора БСЭ

Лоз Адольф Лоз, Лоос (Loos) Адольф (10.12.1870, Брюнн, ныне Брно, Чехословакия, - 22.8.1933, Вена), австрийский архитектор. Окончил Высшую техническую школу в Дрездене (1893). Работал в США (1893-1896), Париже (1923-28), но в основном в Вене (главный архитектор в 1920-22). Испытал влияние Л. Салливена.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПА) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ФИ) автора БСЭ

Фик Адольф Фик (Fick) Адольф (3.9.1829, Кассель, – 21.8.1901, Бланкенберге, Бельгия), немецкий физиолог. Профессор Цюрихского (с 1855) и Вюрцбургского (1868–99) университетов. Основные исследования по термодинамике мышцы. Ф. опроверг взгляд Ю. Либиха на белки как на единственный источник

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ШТ) автора БСЭ

Из книги История конницы [без иллюстраций] автора Денисон Джордж Тэйлор

1. Густав-Адольф В течение долгого периода Тридцатилетней войны военное искусство прошло несколько ступеней в своем развитии. В центре всей картины, которую представляет собой эта война, ярко выступает величественный образ героя короля Густава-Адольфа Шведского -

Из книги 100 великих полководцев автора Лэннинг Майкл Ли

11. ФРИДРИХ ВЕЛИКИЙ (ФРИДРИХ II) прусский полководец (1712–1786) Фридрих II, один из немногих полководцев, удостоившихся звания Великого, возглавлял прусскую армию более двадцати пяти лет, противостоя почти всегда превосходящим силам противника. Его действия на поле боя

Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора

ГИТЛЕР, Адольф (Hitler, Adolf, 1889–1945), вождь нацизма 376 Национальная революция началась! Выступление в зале «Бюргербройкеллер» (Мюнхен) 8 нояб. 1923 г., в день «пивного путча» ? Фест И. Гитлер. – Пермь, 1993, т. 1, с. 296 В июне 1933 г. глава штурмовых отрядов (СА) Эрнст Рём заявил: «Пришло

Из книги Всемирная история в изречениях и цитатах автора Душенко Константин Васильевич

ТЬЕР, Адольф (Thiers, Adolf, 1797–1877), французский историк и политик, в 1871–1873 гг. президент 375 Король царствует, но не управляет. // Le roi r?gne et ne gouverne pas. В газ. «National», 19 фев. (в несколько иной форме: 20 янв. и 4 фев.) 1830 ? Boudet, p. 1017 «Президент президентствует, а правительство правит» –

Из книги Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры.Зарубежная литература XIX века автора Новиков В. И.

ГИТЛЕР, Адольф (Hitler, Adolf, 1889–1945),вождь нацизма65Национальная революция началась!Выступление в зале «Бюргербройкеллер» (Мюнхен) 8 нояб. 1923 г., в день «пивного путча»? Фест И. Гитлер. – Пермь, 1993, т. 1, с. 296В июне 1933 г. глава штурмовых отрядов (СА) Эрнст Рём заявил: «Пришло время

Из книги автора

ТЬЕР, Адольф (Thiers, Adolf, 1797–1877),французский историк и политик,в 1871–1873 гг. президент83Король царствует, но не управляет. // Le roi r?gne et ne gouvrne pas.В неподписанной статье Тьера в газ. «National» от 20 янв. 1830 г.: «Он[король] царствует, а народ правит»; в статье от 4 фев. 1830 г.: «Король не

Из книги автора

Адольф (Adolphe) Роман (1815)Начало прошлого столетия. Некий путешественник, совершая поездку по Италии, в одном из захолустных городков знакомится с печальным молодым человеком. Когда молодой человек заболевает, путешественник ухаживает за ним, и тот, выздоровев, в

Афоризмы и цитаты Адольфа Дистервега

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег – известный немецкий педагог и политический деятель либерального направления. Основной его идеей была всеобщая доступность школьного образования, отмена всех сословных и национальных ограничений, отмена опеки церкви над школой. Адольф Дистервег является автором теории воспитания, согласно которой только строгие методы воспитания помогают раскрыть весь творческий потенциал личности, в результате чего человек становится таким, каким он и должен быть. Ниже приведены некоторые афоризмы и цитаты Адольфа Дистервега.

«Неправильное знание хуже, чем незнание»

«Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт»

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением»

«Идея, которой служит учитель, состоит в насаждении нравственности в роде человеческом»

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»

«Слабость ума и (обратите внимание) характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое как и ничего как следует»

«Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.»

«Мужество необходимо не только для отважных поступков, но и для продуктивных занятий и мышления»

«Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения»

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он - олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания»

Помимо афоризмов и цитат Адольфа Дистервега, на нашем сайте собрано множество высказываний и других известных людей. Для их поиска воспользуйтесь алфавитом в начале страницы.

Популярные статьи сайта из раздела «Сонник»

Когда снятся вещие сны?

Ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что сон был вещим. Вещие сны, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий...

.

Годы жизни (1790 - 1866). Немецкий педагог, демократ.

А. Дистервег разработал основные принципы преподавания в массовой начальной школе и соответствующей подготовки учителей. Автор многих работ по педагогике, учебников по математике, немецкому языку, естествознанию, географии, астрономии.

1. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он - олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

2. Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.

3. Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения.

4. Неправильное знание хуже, чем незнание.

5. Слабость ума и (обратите внимание) характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует.

6. Мужество необходимо не только для отважных поступков, но и для продуктивных занятий и мышления.

7. Плохой учитель преподносит истину, хорошийучит ее находить.

8. Со знанием должно быть обязательно связано умение... Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нем приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет.

9. Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на внешний мир.

10. Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти различных сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны. Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь.

11. Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение... Поэтому самодеятельность - средство и одновременно результат образования...

12. Очень полезно также читать с пером сочинения, не относящиеся к числу тех, над которыми ты работаешь продолжительное время, делать из них выписки или выдержки и создавать себе таким образом запас мыслей... Этому совету следовали наиболее выдающиеся люди нашей науки... Богатством прошлого и своего времени пользуется каждый стремящийся вперед человек.

13. Конечная цель всякого воспитания – воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.

Дистервег Адольф. Руководство к образованию немецких учителей

Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1956. С. 136-203.