Цифровой тест - ваш соционический тип. Описание психотипа по Вайсбанду

Перед вами 8 различных вариантов выбора. Вам необходимо выбрать из них ОДИН , который у вас получился после прочтения трех предыдущих станиц.

Например:

После прочтения 1 стр. Вы отнесли себя к Логикам .
После прочтения 2 стр. – к Интуитам.
После 3-й – к Интровертам .

Вы должны выбрать вариант: ЛОГИК – ИНТУИТ - ИНТРОВЕРТ . И т.д.

Кто Вы :

1. Сенсорики живут в ПРОСТРАНСТВЕ, ориентируясь на свои ощущения и доверяя им и не очень обращая внимание на ВРЕМЯ. Они живут в настоящем моменте, ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, извлекают удовольствия из настоящего момента и не умеют заглядывать в будущее. То, что будет ЗАВТРА, как будут развиваться события, они не представляют. "Будет день - будет видно".

Интуит живет не столько в пространстве, сколько во времени. Больше в завтрашнем дне, в будущем, ориентируясь на СОБЫТИЯ, учитывая ПЕРСПЕКТИВЫ, и менее обращают внимания на качество и форму пространства и свои ощущения от него.

2. Сенсорики тонко чувствуют свое физическое Я и очень внимательны к своим физическим потребностям - стараются их сразу удовлетворять. Имеют от природы более развитые (более тонкие, чувствительные) органы чувств – зрение, обоняние, осязание, слух, вкус. Поэтому знают, как сделать КРАСИВО, УДОБНО, ВКУСНО, КАЧЕСТВЕННО, ПРИЯТНО. Себе и другому. Сенсорик знает, сколько УСИЛИЙ надо приложить, ЧТОБЫ ЭТОГО ДОСТИЧЬ. Не нуждаются в советах по этим поводам. Сам всегда даст совет, как сделать...

Сенсорик знает, что ОЩУЩАЕТ другой человек при взаимодействии с конкретным объектом (пространством). Сенсорик может восстановить в своем сознании нужные ощущения - вкусовые, осязательные и т.д. Умеет устранить неприятные для другого ощущения или создать приятные. Умеет терпеть неприятные (боль).

Интуиты в своем вкусе не уверены. Невнимательны к своим физическим потребностям, могут их игнорировать. Могут постоянно испытывать дискомфорт, терпеть его, и не уметь его устранить, либо не замечать, не ощущать его вовсе.
Например, некоторые из интуитов могут ходить голодными, терпеть боль и не замечать этого. Другие могут выглядеть неряшливо и не замечать этого.

Интуиты также стремятся к комфорту, удовольствиям, приятным ощущениям, качественному пространству и желают хорошо выглядеть, но зачастую не уверены в том, что такое КАЧЕСТВЕННО, КРАСИВО И УДОБНО, и как этого достичь. Могут спрашивать совета у уверенных в себе сенсориков. Не знают, сколько УСИЛИЙ необходимо приложить, чтобы хорошо выглядеть. Прилагают МНОГО усилий, тогда от этого очень устают. Могут совсем не придавать этому значения и не прилагать никаких усилий, что сказывается на внешнем виде, бытовом комфорте, эстетике пространства. В обоих случаях может страдать здоровье.

3. Сенсорики устанавливают в обществе эстетические нормативы: что такое КРАСИВО, ВКУСНО, УДОБНО, ПОЛЕЗНО, ЭСТЕТИЧНО, что некрасиво и т.д. Умеют оценивать КАЧЕСТВО своего труда и труда других людей.

Вкус Интуитов формируется под воздействием окружающего пространства и норм, устанавливаемых Сенсориками. Интуиты никаких норм в эстетике, в комфорте и в удовольствиях не устанавливают: стараются узнать существующие в обществе нормы: мода, стиль, и т.д. и придерживаться установленных эстетических нормативов.

4. Сенсорики очень внимательны: они замечают ДЕТАЛИ, видят все до мелочей, но не могут охватить «картинки» целиком. Представление о целостности «картинки» составляют из ДЕТАЛЕЙ из-за плохо развитого абстрактного мышления, отсутствия фантазии.

Интуит обладает рассеянным зрением, из-за этого он невнимателен - не замечает деталей. Зато рассеянное зрение дает ему возможность видеть картинку сразу целиком, схватывая ее суть (целостное видение). В этом его сила.

5. Сенсорики следят за расстановкой сил в пространстве, умеют НАПАДАТЬ (одни более, другие - менее, но все - умеют), и умеют защищаться - отстаивать свою собственность, свои цели, свои интересы, границы своего пространства. Они осознают свои ЦЕЛИ и ЖЕЛАНИЯ, умеют их достигать с помощью УСИЛИЙ, ВОЛИ, УПОРСТВА. Сенсорики не терпят проявления по отношению к себе ЧУЖОЙ ВОЛИ, т.к. каждый из них имеет свою.

Интуиты не занимаются отстаиванием границ пространства: их занимают возможности и перспективы. А цели состоят, как правило, в достижении перспектив, реализации талантов, устранении опасностей.

6. Интуиты имеют развитое абстрактное мышление, богатую фантазию и сильную интуицию. Абстрактное мышление позволяет Интуиту придумывать, сочинять, изобретать, замечать происходящие вокруг ИЗМЕНЕНИЯ, понимать их влияние на ситуацию, предвидеть открывающиеся при этом возможности, грядущие СОБЫТИЯ и опасности, чувствовать нужный для осуществления цели момент времени, уметь его использовать.

Сенсорики обращают внимания на происходящие вокруг изменения, но плохо сознают, какие возможности и ОПАСНОСТИ они в себе несут, поэтому склонны либо преувеличивать ВОЗМОЖНЫЕ опасности, либо не видеть их вовсе.

7. Интуит хорошо чувствует ход ВРЕМЕНИ, имеет «внутренние часы». С помощью образного мышления легко умеет «путешествовать» во времени: возвращаться в прошлое и заглядывать в будущее.. Именно в будущее направлен «Внутренний взор» интуита: в близкое и далекое «завтра»…

Сенсорики плохо чувствуют течение времени: не имеют внутренних часов. Не чувствуют МОМЕНТА ВРЕМЕНИ, который так важен для интуита. Не имеют чувства предвидения. Не умеют прогнозировать события. Плохо видят перспективы дел, событий, ситуаций, а также возможности людей и явлений, не умеют ими пользоваться.

8. Интуит проникает в суть и смысл происходящего, объясняет непонятное, предвидит будущее, выдвигает идеи, находит выход из сложных ситуаций. Легко делает ВЫБОР. Креатив – то, что умеет создавать интуит.

Сенсорикам трудно придумывать, изобретать, находить выход из сложных ситуаций – все это не их удел. СЕНСОРИКИ неуверенно делают выбор из нескольких вариантов (зачастую имеют в наличии один вариант действий). Им сложно бывает проникнуть в суть сложных явлений и систем.

Логики

1. При оценке поступков людей руководствуются критериями:
логично - нелогично, правильно - неправильно, разумно - глупо, рационально - нерационально.

2. Исследуют мир: ищут логические связи и устраняют противоречия, находят законы, существующие в объективном мире, объясняют их. Знают и выполняют существующие правила и законы, устанавливают новые, умеют действовать эффективно во времени и в пространстве.

3. Все стараются делать САМИ - никого не просят. Свою правоту ДОКАЗЫВАЮТ. Уговаривать, просить не умеют.

4. Удивляются несамостоятельности ЭТИКОВ в объективном мире: могут обвинять их в отсутствии здравого смысла, когда нужно решать объективные задачи.

5. В отношениях с людьми, В ОТЛИЧИЕ ОТ ЭТИКОВ, используют ЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД. Не уверены в своем отношении к человеку и отношении другого к себе. Очень хотят быть хорошими людьми, положительными: быть нужным другим, полезным – вот чего желает от отношений ЛОГИК.

6. Стремятся выполнять установленные ЭТИКАМИ этические нормы и никакого творчества себе в этом не позволяют. В исполнении этических норм стремятся к совершенству и никогда не уверены в том, что его достигли.

7. Сила ЛОГИКОВ - в самостоятельности при решении проблем и задач объективного мира.

8. Слабость ЛОГИКОВ – в недооценке чувств, часто - в игнорировании их, в неуверенности в этичности своих слов и поступков, иногда - наличие страха при необходимости строить отношения или входить в новый контакт с человком. Неуверенность в своем умении строить отношения с людьми. (у этиков нет таких проблем - они всегда в этом уверены)

Этики

1. В поступках руководствуются критериями:
хорошо - плохо, честно – не честно, нужно - не нужно (людям или человеку), гуманно – не гуманно.

2. От отношений Этики ждут самих отношений и свободного проявления чувств и эмоций в них. Хорошо понимают как свое отношение к другим людям, так и отношение других к себе: отношения строят на своих и чужих ЧУВСТВАХ и ЭМОЦИЯХ и законах этики. Знают, как НЕ ОБИДЕТЬ человека, сделать ему приятно.

3. Знают нормы поведения как в обществе, так и в межличностных отношениях - этические нормы. Устанавливают их и следуют им. Умеют творчески их применять. Следят за их соблюдением другими людьми. Могут объяснить, как надо себя вести в обществе и в личных отношениях, учитывая разные конкретные ситуации.

4. Удивляются, почему ЛОГИКИ не знают этических правил и норм, не умеют решить простую, с точки зрения этика, этическую ситуацию - могут сознательно обидеть, испортить отношения и не уметь восстановить. Почему игнорируют чувства людей в отношениях? Почему для них трудно сказать "ПРОСТИ" ?

5. В случае затруднений этикам, в отличие от логиков, нетрудно попросить другого о помощи.

6. В объективном мире стремятся строго выполнять все логические нормативы, установленные ЛОГИКАМИ, и никакого творчества в этой сфере себе не позволяют.
В своих поступках и логических рассуждениях - очень осторожны и не уверены в их правильности и совершенстве.

7. Сила ЭТИКОВ - в их самостоятельности при решении проблем человеческих взаимоотношений и регулировки их эмоциональной жизни.

8. Слабость ЭТИКОВ – в недооценке здравого смысла, зачастую - игнорировании логических связей, фактов, а также неуверенность, иногда наличие страха в случаях, когда необходимо действовать максимально эффективно в объективном мире.

Дополнение.
Существенная разница между ЛОГИКАМИ и ЭТИКАМИ в том, что ЭТИКИ видят и понимают не только свои, но и чужие чувства и эмоции. За поступками, случайными словами, мимикой ЭТИК видит сложный мир чувств другого человека. И видит это лучше, чем сам ЛОГИК, для которого собственные чувства - мало понимаемая загадка и нужно, чтобы нашелся кто-то, кто ее разгадает.

Габен живет в мире собственных ощущений - запахи, звуки, тактильные ощущения, и приятные, и неприятные - из этого складывается его жизнь, и в таком виде откладываются в его памяти все жизненные события. Физические ощущения других людей чувствует как свои собственные, чувствует, насколько им комфортно или некомфортно.

Габен умеет организовать пространство так, чтобы сделать его оптимально комфортным для себя и для тех, кто находится в зоне его влияния. Он старается рассчитать все свои действия так, чтобы при минимуме усилий получить необходимый ему уровень комфорта. Может производить впечатление ленивого человека. Однако работу, которую считает важной, продумывает до мелочей и мастерски выполняет. Имеет врожденное техническое чутье, хотя это не означает, что он обязательно будет работать руками.

Габен хотел бы быть проницательным человеком, умеющим предвидеть события, хотя это ему не всегда удается. Чтобы произвести впечатление, может быть подчеркнуто пунктуальным, хотя когда есть возможность, Габен постарается не связывать себя с временными рамками. Он не может подстроить свою работоспособность под навязанный извне распорядок, поэтому предпочитает гибкий график.

Старается не проявлять никаких эмоций, слишком бурные эмоции его пугают, не любит, когда его эмоционально подстегивают, диктуют ему, какие эмоции он должен испытывать (всякие эмоциональные призывы, типа "А сейчас мы все весело зажжем!" и т.п. вызывают в нем отторжение). Не любит вопросы, связанные с его эмоциональным состояние (например: "Почему ты такой грустный?").

Нуждается в информации (любой, как позитивной, так и негативной) о перспективах и разных возможностях, вариантах выхода из трудной ситуации. Его мотивируют разговоры о скрытых возможностях в той или иной деятельности, без такой внешней подпитки от окружающих может впадать в уныние и апатию. Любит разговоры о том, как вести себя в непредвиденных ситуациях.

Ценит приятные добрые отношения. Из некомфортных отношений старается уйти, предпочитая им полное одиночество. Не любит строгих формальных обязательств в отношениях, четко оговоренных прав и обязанностей. Старается связывать себя как можно с меньшим количеством людей, как в личных отношениях, так и в деловых. Любит слушать разговоры о чужих отношениях (сплетни), о психологии отношений.

Не любит давить на людей и принуждать их, хотя в принципиальных для него вопросах умеет продавить свою волю. Не переносит давления в свой адрес, при попытке что-то ему навязать может резко ответить, вспылить либо "уйти в себя".

Надежный деловой партнер, соблюдает правила и договоренности, если считает их разумными. Упрямо придерживается своего мнения и убеждений до тех пор, пока не услышить веских аргументов против. Не любит мелочный контроль и строго регламентированные правила. В деловых вопросах всегда готов перестроиться в мелочах, если это не будет в ущерб делу.

Сенсорно-логический интроверт (СЛИ) – это один из соционических типов, также известный как «мастер». Типичным представителем такого типа является Жан Габен . Его дуал – интуитивно-этический экстраверт (советчик) Томас Гексли.

Описание психотипа по Вайсбанду

Айсберг в океане. Упрямый, замкнутый, почти всегда одинаково холодный и загадочный. Движения спокойные, точные, исключительно экономные. Со стороны кажется, что достигнутый результат всегда больше затраченных усилий. Неброское тихое упорство при обязательном завершении всего начатого, внутренняя ответственность за дело и скромность. «Англичане не демонстративны в своём отношении к труду», как недемонстративные они в проявлении своих чувств вообще. Поначалу может показаться, что они делают всё с прохладцей, спустя рукава. Но постепенно начинаешь понимать, что их неторопливость отражает общий ритм жизни – сочетание раскованности с отлаженностью.

Многие Габены с удовольствием придерживаются здорового режима питания, увлекаются вегетарианской пищей или сыроедением. Все без исключения представители этого типа великолепно умеют готовить, практически не учась этому. Ценят естественную красоту вкусовых ощущений, поэтому могут спокойно придерживаться бессолевой диеты и обходиться без острых приправ.

Серьёзно занимаются профилактикой своего здоровья, диетами, гимнастиками. Некоторые из них в стремлении выйти на максимально эффективный биоэнергетический режим и добиться полной концентрации ощущений увлекаются йогой, занимаются медитацией, стремятся познать пределы своих сенсорных возможностей.

Любят ходить пешком, причём в их походке чувствуются слаженность и размеренный автоматизм движений. На протяжении всей ходьбы Габены держат ровный, однажды заданный темп. Не любят останавливаться, дожидаясь отставших. Поэтому предпочитают ходить пешком в одиночестве. Ходьба для Габенов – ещё и способ сосредоточиться на своих мыслях. Процесс ходьбы для них иногда бывает важнее цели следования.

Габены наделены тонким ощущением гармонии цвета, линии и формы. Тонко чувствуют цветовые сочетания, ощущают меру насыщенности цвета, динамику линии, лёгкость и незагромождённость форм.

Не любят подавляющей монументальности. Им нравятся простые формы, лишённые декоративных излишеств. Умеют рационально использовать пространство – даже в тесном помещении могут создать иллюзию простора и ощущение неперегруженного пространства. (Образец габеновской эстетики точнее всего представлен эстетическими традициями Японии – сочетание гармонии и функциональности простых и естественных форм.)

В доме не терпят лишних вещей и без сожаления их выбрасывают. В быту умеют обходиться малым. Умеют организовать комфорт самыми минимальными средствами. Умеют создать ощущение уюта и благоустроенности при любых условиях и обстоятельствах.

Блок «эго». 2-я позиция. Творческая функция. Деловая логика

Представители этого типа наделены способностью действовать расчётливо, продуманно, целесообразно в любой, самой непредвиденной ситуации. Любую проблему, любую техническую задачу они решают методично и рационально. Из любой работы стараются извлечь максимум пользы, любую идею разрабатывают так, чтобы она реализовалась с максимальной отдачей.

Своё предназначение Габен видит в том, чтобы разрабатывать новые методики и новые технологии. Любое научное открытие интересует его с точки зрения именно практического приложения.

К любой работе применяет рациональный подход, причём его рационализм ставит в первую очередь своей целью повышение эффективности и облегчение условий труда.

Любую работу выполняет качественно, методично, в размеренном темпе, тщательно прорабатывая детали.

Рабочее место тщательно подготавливают, оборудуя всем необходимым. Рабочие инструменты у Габена всегда аккуратно разложены, иногда даже на одинаковом расстоянии друг от друга. Процесс подготовки к работе для Габена – такое же священнодействие, как и сама работа.

Что бы ни делал Габен, чем бы ни занимался, он всё делает неспешно, обстоятельно, получая максимум удовольствия от самого процесса работы.

С энтузиазмом может взяться за любое интересное дело, лишь бы оно приносило реальный, ощутимый результат. Может кропотливо и методично разбирать самые сложные и запутанные дела. Может успешно выполнять работу, которая другим кажется совершенно невыполнимой, например, починить безнадёжно испорченный прибор, используя для этого самые неожиданные приспособления. (Но вот если Габен откажется ремонтировать какую-либо вещь и посчитает, что она окончательно утратила свои функциональные свойства, её можно смело выбрасывать.)

Любую сложную и трудноразрешимую проблему умеет разделить на несколько поэтапных, посильно разрешаемых задач: «…А ты представь, что твоя проблема – это как огромная земляная гора, и разгрести её можно, только если будешь по горстке разносить землю в сторону. Хотя бы каждый день по одной горстке… А там глядишь, проблема сама собой решится».

Для Габена процесс решения проблемы – это такая же работа. Поэтому он старается решать её планомерно, последовательно, целенаправленно, с удовольствием. (Удовольствие доставляет сознание того, что дело, хоть и медленно, но продвигается.)

Габен умеет и любит услужить делом. Конкретная помощь в решении деловых, технических и бытовых вопросов – в его понимании, самый лучший способ доказать свою дружбу и добиться расположения.

Никогда не будет заниматься делом, которое не приносит ему морального удовлетворения. Важно, чтобы его работа хорошо оплачивалась, но может сделать её и бескорыстно, «в качестве подарка». Если работа его увлекает, с удовольствием занимается ею и в своё свободное время.

Своё мнение в деловых вопросах предпочитает доказывать результатами работы. Доволен, когда его труд получает высокую оценку. В любом деле стремится достичь высокого профессионализма. К оценке любой работы – и своей, и чужой – относится очень критично. Требователен и к себе, и к другим. Его похвалу бывает нелегко заслужить.

Оценивая эстетическую сторону выполняемой работы, придаёт немалое значение и оригинальности общего замысла. (Причём оригинальность иногда даже оценивает выше эстетики, поскольку Габен очень внушаем этим аспектом. Поэтому работа, не отличающаяся оригинальностью, даже если она эстетически безукоризненна, может не вызвать у него восторга. Так же им будет забракована и работа, не отвечающая его собственному представлению о заданной теме.)

Габен обожает инструктировать, объясняет все чётко и доходчиво. Умеет и любит обучать (и поучать). Ему приятно, когда по любому поводу к нему обращаются за советом или консультацией (чем великолепно пользуется его дуал Гексли). Считает своим долгом обучать даже самым простым вещам (например, подавая чай, тут же объясняет гостям, как он его заваривает).

Любит в доступной и доходчивой форме объяснять последовательность выполняемой им работы. Любит работать наглядно, в присутствии «зрителей». Например, чинит электроприбор и тут же объясняет, в чём причина его поломки, и как надо его правильно эксплуатировать. (Качество, высоко ценимое его дуалом Гексли , в руках которого всё очень быстро ломается, поскольку он обычно не утруждает себя чтением инструкций, но именно поэтому благодарен всякому, кто берётся починить его вещь.)

Блок «суперэго». 3-я позиция. Нормативная функция. Интуиция времени

Время Габена затрачивается на то, что доставляет ему удовольствие, на то, что ему приятно, на то, что его увлекает, и на то, что ему интересно. А поскольку его интерес насыщается иногда довольно быстро, в распорядке Габена периодически возникают непредвиденные пустоты, которые он спонтанно заполняет любимой работой, общением с друзьями, «самопознанием».

Любит неспешный, размеренный ритм жизни, хотя периодически у него возникает желание жить более интенсивно и деятельно.

Представители этого типа предпочитают жить по гибкому и мобильному графику, стараясь заранее ничего не загадывать и не планировать. Например, Габен может явиться на назначенную им встречу, но через 15 минут ощутить скуку и желание «сменить обстановку». А поскольку терпеть дискомфорт выше его сил, он обычно ссылается на непредвиденные, «неотложные дела» и уходит туда, где, как ему кажется, он сможет провести время более приятно и интересно.

Габену трудно быть пунктуальным, хоть он и старается везде успевать. Ему хочется выполнить все намеченные дела, хочется, чтобы работа была более продуктивной, а деятельность более плодотворной, поэтому он старается продуктивно расходовать время.

Иногда заставляет себя распланировать свой день и выполнить всё намеченное, но потом замечает, что процесс работы с оглядкой на часы не доставляет ему никакого удовольствия. И кроме того, постоянно возникают какие-то соблазны, от которых ему не хочется отказываться в угоду своему распорядку. Например, если он рассчитывает зайти к соседям «на минутку», но застаёт там приятное общество, к которому его приглашают присоединиться, – разве он сможет отказаться? Таким образом его «минутка» растягивается на несколько часов (а иногда может продлиться до утра).

Габену трудно везде успеть, трудно быть обязательным. Хотя ему бывает очень неприятно расплачиваться за свою вынужденную необязательность (при том, что он вообще не любит доставлять кому-либо неудобства или создавать какие-то проблемы). Именно поэтому Габен старается не давать никаких определённых обещаний. (Но то, что им обещано, как правило, выполняется – за исключением тех обещаний, которые даются им в принудительном порядке.) И именно поэтому Габену удобен такой партнёр, который не требует от него отчёта о неизвестно где и с кем проведённом времени, не требует никаких гарантий на будущее и снисходительно относится к изменению его планов, партнёр, который не заставляет его любой ценой придерживаться намеченного распорядка и не требует от него неукоснительного выполнения взятого на себя обязательства.

Таким партнёром для Габена является его дуал Гексли , показывающий образец ещё более расхлябанного графика, великолепно умеющий испытывать терпение Габена тем, что намеренно опаздывает на назначенную встречу или вообще на неё не приходит. С помощью такой тактики Гексли заставляет Габена особенно сильно желать назначенной встречи и великолепно использует фактор времени как своего рода тактический приём, как инструмент своей этической игры. И именно так это Габеном и воспринимается, поэтому он с удовольствием втягивается в эту полуигру-полуотношения, где все требования предъявляются как бы не всерьёз.

Габен не упустит случая продемонстрировать свою проницательность. Иногда на основании одной короткой встречи может рассказать о человеке много интересного: о его характере, о предполагаемых поступках, о его слабостях и комплексах.

Тренирует свою интуицию – пытается прогнозировать развитие своих взаимоотношений с тем или иным человеком на самой ранней стадии своего знакомства с ним.

Обычно навязывает свой темп развития отношений. Имеет обыкновение с самого начала резко сокращать психологическую дистанцию, задавая отношениям многообещающий тон. Может в первые же минуты знакомства претендовать на физическую близость и даже, если понадобится, сделать предложение «руки и сердца». Причём продолжения у таких отношений уже может и не быть. И Габен, как правило, это хорошо предчувствует.

Часто разыгрывает роль стабильно преуспевающего человека, у которого нет никаких проблем. Свои неприятности обычно не афиширует.

Имеет обыкновение часто заводить разговор о планах на будущее. Причём собственные перспективы представляет довольно оптимистично, в то время как о чужих планах высказывается в крайне скептической форме. Иногда склонен отговаривать от слишком смелых начинаний или от тех планов, которые не совпадают с его собственными намерениями. Причём, если для необходимой убедительности не хватает фактических аргументов, не сочтёт за грех и приврать – лишь бы только убедить и настоять на своём.

Такое поведение, опять же, объясняется его ориентацией на интуицию Гексли – на характерное для Гексли свойство завышать собственные возможности. Скептицизм Габена запрограммирован на то, чтобы избавить своего дуала от излишней самонадеянности и иллюзий, а показной самоуверенностью он предполагает поднять собственный престиж в глазах партнёра, стараясь во всех отношениях его заинтересовать и скорейшим образом к себе расположить.

Блок «суперид». 5-я позиция. Суггестивная функция. Интуиция возможностей

Как ни пытается Габен развивать в себе интуицию и способности к прогнозированию и предвидению, у него в этом плане возникают определённые трудности. Например, характер человека ему иногда удаётся понять только после того, как он с ним безнадёжно поссорится, не говоря уже о понимании собственного характера, который часто для него самого остаётся непостижимой загадкой, даже при том, что он много и с удовольствием занимается «самоанализом».

Габен часто оценивает возможности человека через его этическую оценку («… [такой-то] – хороший человек, способен многого добиться»).

Способность дать точную и лаконичную характеристику любому человеку, равно как и умение предсказать развитие взаимоотношений вызывают у Габена самое искреннее уважение.

Любая наука, любой научный метод, раздвигающий границы человеческих возможностей, воспринимается им с интересом и уважением.

Очень считается с мнением людей, умеющих находить выход из самых затруднительных положений. С удовольствием выслушивает рекомендации о том, как следует себя вести в непредвиденной ситуации или в случае опасности.

Очень внушаем всякими аномальными явлениями. Иногда может с самым серьёзным видом рассказывать про некое аномальное явление, которое якобы существует у него в доме. Может как таблицу умножения заучить «правила» защиты от «энергетических вампиров», а потом на полном серьёзе их преподавать.

С уважением относится к людям, наделённым сверхъестественными способностями. Пробует развить такие же способности и у себя.

В случае, если его собственная деятельность не получает должного признания, реагирует очень болезненно, поскольку сравнивает свои достижения с успехами других. Может ссылаться на свои звания и заслуги.

Нуждается в людях, способных найти и оценить его творческие способности, раскрыть его таланты и помочь в их реализации.

Не любит, когда критикуют его способности и возможности – это вызывает у него внутренний протест, поскольку обычно старается всесторонне развивать свои таланты. Серьёзно занимается самообразованием и самосовершенствованием.

Пример чужих успехов и достижений для него убедителен только в той форме, в какой это высказывается его дуалом Гексли . Только Гексли способен воодушевить Габена, подсказывая ему оригинальные и заманчивые идеи, увлекая его новыми, неизведанными возможностями.

Блок «суперид». 6-я позиция. Активационная функция. Этика отношений

Габен всегда радуется возможности завести добрые, хорошие отношения. Не прочь расширить круг новых знакомств. Счастлив, когда предоставляется случай оказать услугу друзьям. С готовностью предлагает свою помощь. Очень любит, когда к нему обращаются за советом.

Причём своих услуг Габен не навязывает – он просто оказывает их, без лишних слов. Оказание услуг считает лучшим способом завязывать знакомства.

Например, если Габен завязывает знакомство с женщиной, то появившись впервые в её доме, он часто сразу же начинает в нём что-нибудь ремонтировать, причём настолько увлекается этим занятием, что иногда, кажется, забывает о цели своего визита.

И вот тут можно проследить два направления в развитии ситуации: психологически несовместимая партнёрша сочтёт такое положение неудобным, постарается отвлечь его от этого занятия, предложит ему отдохнуть, расслабиться, что-нибудь выпить и т. д. И это будет серьёзной стратегической ошибкой с её стороны, поскольку Габен посчитает такое поведение проявлением волевой инициативы в развитии отношений. Ему покажется, что ситуация слишком форсируется, что в нём слишком заинтересованы, и партнёрша слишком торопится сократить дистанцию. В таком случае он довольно быстро почувствует психологический дискомфорт, почувствует, что теряет интерес к партнёрше и постарается побыстрее «сменить обстановку».

Совершенно по-другому поступает психологически совместимая партнёрша: она будет только поощрять его трудовой энтузиазм и подносить ему для починки всё, что у неё есть в доме поломанного (а может, человек только за этим и пришёл?). Причём будет занимать его работой до тех пор, пока Габен сам не объявит о своём желании отдохнуть, предварительно пообещав, что всё остальное он починит в следующий раз.

Вот тут ситуация складывается именно так, как это удобно его дуалу Гексли , то есть время свидания потрачено с пользой для хозяйства, кроме того, возникают какие-то полезные перспективы на будущее, да к тому же ещё и отношения развиваются так, что дистанция при этом не сокращается. А для Гексли это очень важно потому, что это важно для Габена. Гексли строит свои отношения как бы вне дистанции, потому что подсознательно знает, что так всего удобнее воспринимать их партнёру.

Габену действительно очень неудобны отношения с жёстко разграниченной дистанцией. Потому что строго оговорённая дистанция предполагает и определённые ограничения в поведении, предполагает какие-то этические рамки и какие-то жёсткие обязательства. А там, где начинаются рамки и обязательства, Габен чувствует себя очень неуютно. Он чувствует себя лишённым права выбора характера отношений в каждой отдельно сложившейся ситуации. Например, Габен, настроенный на гибкую этику Гексли , предполагает, что, когда говорят «мы можем быть с тобой хорошими товарищами», – это надо понимать как скрытый намёк на то, что «мы можем быть с тобой физически и духовно близкими людьми». Но когда придерживаясь «товарищеских отношений», партнёрша строго держит его на «пионерском расстоянии», Габен чувствует себя явно озадаченным. С другой стороны, сто́ит только назвать вещи «своими именами», как Габен начинает испытывать неловкость и, как следствие этого, психологический дискомфорт.

Габены очень не любят, когда об интимных вещах говорят открытым текстом – это для них всё равно, что упомянуть имя Бога всуе. (Поэтому Гексли об интимных отношениях говорит намёком, завуалированно.) Внутренне Габены очень брезгливы и чувствительны к любому проявлению пошлости.

Габен не любит, когда «вносят ясность» в отношения, не любит в них чётких разграничении прав и обязанностей. Всё время пытается «размыть границы» ограничений, сбить дистанцию отношений, сделать её независимой от прав и обязанностей. «Какие могут быть обязанности? Если мне хорошо с человеком, я и так для него все сделаю…»

Но вот если Габену плохо с человеком, он выходит из ситуации с такой же лёгкостью, с какой выходят из комнаты – просто поворачивается и уходит, не говоря куда и не объясняя причин. О себе может напомнить очень нескоро, совершенно неожиданно и даже именно тогда, когда его меньше всего хотят видеть. И при этом может искренне недоумевать, почему его не желают принимать в прежнем качестве. Разве он сделал что-нибудь плохое? Он всего лишь отдохнул от психологического дискомфорта, чтобы с новыми силами вернуться к любимому человеку. А то, что на восстановление душевных сил ему понадобилось слишком много времени, – это его личное дело и касается только его субъективных ощущений. (Хотя, конечно, в рамках «восстановления душевных сил», Габен может развивать отношения с несколькими партнёрами одновременно либо попеременно чередовать их.)

Как уже говорилось, Габен очень дорожит гармонией своих субъективных ощущений, равно как и своим душевным покоем, поэтому его этические отношения не всегда легко складываются.

Меньше всего проблем доставляют Габену чётко определённые дружеские отношения – для друзей у него всегда найдутся и время, и желание что-то сделать. Дружба, в его понимании, – отношения взаимные и добровольные.

Отношения с детьми всегда очень хорошие. Габены обожают своих детей и внуков. Вообще легко находят контакт с детьми. (Габены, как правило, – великолепные учителя.)

Проблемы начинаются, когда в отношения привносится чувство долга. Габен не любит никому и ничем быть обязан. Он будет навещать родственников только тогда, когда ему самому захочется с ними пообщаться; в противном случае общение с ними не доставит ему удовольствия. Габен старается избегать отношений, которые целиком и полностью базируются на обязанностях и обязательствах. «Визиты вежливости» к родственникам, где ему приходится выслушивать упрёки, наставления, либо, что ещё хуже, подробный отчёт о плохом самочувствии, для Габена – пытка 3-й степени.

Габен терпеть не может нравоучений. Ему проще «стать хорошим», когда его таковым считают.

Не позволяет себя «наказывать». Отвечает добром только, если чувствует, что к нему искренне расположены. Не допускает никаких попыток себя перевоспитать – сразу отдаляется или замыкается в себе.

Склонен к сочувствию и состраданию. Своих симпатий и антипатии не демонстрирует (разве что иногда намеренно не скрывает своих желаний).

Своих заслуг не выпячивает, но с неблагодарными людьми старается дела не иметь. Не любит ни о чём просить, поскольку и без просьбы умеет добиваться того, что ему нужно.

Партнёру, с которым ему хорошо, и с которым он себя приятно и спокойно чувствует, доверяет полностью и безоговорочно, позволяя ему даже некоторую фривольность в поведении.

Партнёру, с которым нет полного взаимопонимания, не доверяет и ревнует по малейшему поводу.

Считает себя слишком доверчивым, полагает, что его с лёгкостью можно обмануть. По этой причине мало кого подпускает к себе на близкую дистанцию.

Близкая дистанция возникает у него из отношений «вне дистанции» – на основании очень чуткой, гибкой и мобильной этики отношений, то есть именно такой, какая свойственна его дуалу Гексли . С представителями других психологических типов близкие отношения у Габена складываются довольно трудно и проблематично.

Блок «ид». 7-я позиция. Наблюдательная функция. Волевая сенсорика

Умеет оказывать сильнейшее волевое давление, причём никогда не использует для этого приказной тон.

В случае, когда Габену нужно подчинить человека своей воле, он это делает путём воздействия на его чувственную сенсорику – начинает выражать целую «гамму» неприятнейших ощущений: нетерпение, мучительное желание, раздражение, страдание, обиду, неприязнь. В результате такого воздействия создаётся нетерпимейший сенсорный дискомфорт, болезненно действующий на людей, сенсорика ощущений которых расположена на уязвимых или подсознательно регулируемых позициях.

Действуя таким методом, Габен сравнительно легко добивается удовлетворения многих своих желаний и требований.

Этим же способом он пользуется для того, чтобы резко «сократить дистанцию» со своим вечно ускользающим дуалом Гексли .

Габены не имеют представления о силе своего волевого воздействия. Они её не осознают, не ощущают, не отдают себе в ней отчёта. Часто сами себе они кажутся мягкими, покладистыми людьми. Не всегда понимают, почему другие им так быстро уступают, и обычно относят эти «уступки» за счёт «слабости человеческой натуры» или приписывают их вероятному совпадению желаний.

Со своей стороны, Габен внимательнейшим образом следит за тем, чтобы лично на него никакого волевого воздействия не оказывалось, причём это «наблюдение» у него реализуется подсознательно.

Каждый раз, когда на Габена производится попытка оказать давление, он начинает испытывать неприятные ощущения: страх, напряжение, волнение, раздражение. От этих ощущений он стремится как можно скорее избавиться, поэтому всегда самым простым и доступным способом выходит из ситуации – просто поворачивается и уходит, ничего не говоря и ни на какие вопросы не отвечая. Задержать его или вернуть – невозможно: под «волевое давление» Габен не возвращается. (Если это происходит в ситуации телефонного разговора, Габен может прервать разговор и отключить телефон, а в дополнение ко всему может ещё и уйти из дома, чтобы его уж точно никто не нашёл.)

Любая попытка лишить Габена возможности выхода из ситуации, опять же, ни к чему не приведёт – он, как партизан, перетерпит любое испытание, но давлению не подчинится и слабости своей не проявит. (В конфликтной ситуации иногда может создать видимость уступки, но это своего рода тактическая уловка.)

Как любой представитель 4-й квадры, Габен очень ценит свою внутреннюю свободу и независимость и никому не позволит на неё посягать: перед начальством не робеет, приказному тону не подчиняется, на команды не реагирует, в любой ситуации поступает только по собственному усмотрению.

Добиться от Габена какой-либо уступки можно только, если попросить его в мягкой, но настойчивой форме. Иногда даже достаточно в форме полунамёков. На прямое волевое давление нечего даже и рассчитывать.

Блок «ид». 8-я позиция. Демонстративная функция. Логика соотношений

В ситуации столкновения мнений Габену очень важно оставить за собой последнее слово. Очень важно, чтобы его точка зрения была признана. (Аспекты волевой сенсорики и логики соотношений иногда включаются в работу одновременно, поскольку расположены на одном блоке.) Включаясь в спор, Габен иногда даже как будто забывает, чего ради он это делает. И часто спорит не из соображения поисков истины, а из стремления навязать свою точку зрения или из желания показать себя не глупее других. Причём, чем ниже уровень интеллекта Габена, тем с большим апломбом он его демонстрирует.

Случается, что Габен использует в споре явно недопустимые приёмы: ссылается на какие-то малоизвестные, чуть ли не вымышленные авторитеты, цитирует какие-то сомнительные факты из малоавторитетных источников. И, что характерно, всегда настаивает на неоспоримости своих «доводов».

Спор с Габеном далеко не всегда доставляет интеллектуальное наслаждение его оппонентам. Собственные оригинальные мысли он, в силу своей слабой интуиции, как правило, не часто высказывает. Поэтому вся полемика обычно сводится к не всегда уместному цитированию, которое иногда только уводит в сторону от обсуждаемой темы, и, кроме того, теряя инициативу в споре, Габен начинает либо давить, либо нервничать и раздражаться – и то, и другое наблюдать бывает очень неприятно.

Габен не упустит случая продемонстрировать свои познания в самых различных областях, причём предварительная подготовка ему для этого не требуется. Интересы его действительно довольно обширны, но в силу этого зачастую поверхностны. Поэтому каждый раз, когда предоставляется возможность высказаться на знакомую ему тему, Габен это делает, практически не задумываясь и не слишком вдумываясь в смысл (по принципу «что вижу, о том и говорю»). Причём нелепость собственных высказываний его иногда вовсе не смущает: главное для него в этой ситуации – произвести впечатление «интересного» собеседника.

Такое впечатление, в первую очередь, рассчитано на его дуала Гексли , обычно воспринимающего человека таким, каким он себя преподносит.

Демонстративные рассуждения важны для Габена ещё и постольку, поскольку предполагают двойной психологический смысл. С одной стороны – это смысл его рассуждений, к которому он, казалось бы, даже не всегда прислушивается. С другой стороны – лукавая и многозначительная ирония, которую он в этот момент выражает взглядом и слегка сдерживаемой улыбкой, и которая не имеет никакого отношения к сути его рассуждений.

Вот именно эта многозначительная ирония и есть наиважнейший элемент его этической игры. Она переключает слушателя на совершенно другой план отношений, заставляя его воспринимать логические рассуждения Габена всего лишь как фон или как повод для привлечения внимания. И Гексли , со своей великолепной этической интуицией, это сразу же безошибочно понимает. Понимает, что о чём бы сейчас ни рассуждалось, для Габена – это всего лишь повод выйти «на контакт», это только способ привлечь к себе внимание и удержать его.

Этим же объясняется и стремление Габена произвести благоприятное впечатление по аспекту логики. Ему очень важно ни при каких обстоятельствах не уронить своего престижа перед аудиторией, поскольку Гексли не симпатизирует проигравшим. Кроме того, Габен, подсознательно сориентированный на поверхностный и переменчивый интерес Гексли, знает, как трудно привлечь его внимание и как трудно будет его удержать.

И всё же было бы неверно утверждать, что всегда и при всех обстоятельствах демонстративная рассудительность Габена – это только своего рода позёрство. Вовсе нет! Ведь существуют же какие-то аспекты, действительно занимающие их внимание! И анализируя их, Габены уже не претендуют на демонстративность. Это относится, например, к области изобразительного искусства, где мало кто сравнится с представителями этого типа в умении дать сравнительный анализ цветовой гаммы или композиции того или иного художника.

Аспект сенсорики ощущений – богатейшая тема для габеновской логики. Габен может усмотреть глубочайший философский смысл в композиционном расположении цветовых и тональных пятен. К примеру, любой из фильмов Андрея Тарковского в эстетическом плане является образцом габеновской философии. Здесь и строго симметричное построение кадра, и компоновка его в форме триптиха (3-частной композиции), и игра цветовых и тональных пятен, и игра плоскостей; здесь и пространственные и фактурные эффекты так, что их можно почувствовать как бы на ощупь, игра света и теней, игра звуков, символика звуков, символика ощущений. И вся эта сенсорная символика наполнена глубоким содержанием и философским смыслом. Через эти сенсорные символы выражаются и рассматриваются глубочайшие социальные, психологические, этические и философские аспекты.

(Габен – ревизор)

Если говорить о тестах, то полный психологический портрет человека невозможно представить без определения его соционического типа.

Для определения соционического типа существует несколько методик. Одна из них - цифровой тест, который был составлен Мегедь и Овчаровым.

Инструкция. Из каждой пары утверждений (1-2, 3-4, 5-6, 7-8)выберите одно. У вас получится набор из четырех цифр. Этот набор будет соответствовать одному из 16-ти соционических типов, которые даны в конце цифрового теста.

1. Ваша работоспособность, как правило, всегда одинакова и меняется только по определенным причинам. Вы последовательны в работе, все доводите до конца.Решения принимаете взвешенно и не любите их менять. Вам легко придерживаться установленных правил, строгой дисциплины, нравится порядок.

2. Ваша работоспособность зависит от настроения, которое может меняться без видимых причин. Периоды подъемов сменяются спадами активности. Вы часто действуете без подготовки, рассчитывая на везение. Вам трудно подчиняться строгим графикам и инструкциям.

3. Вы не любите выяснять причины ссор и недоразумений. Ставите разум выше чувств, объективно судите о людях, независимо от симпатий. Предпочитаете не обсуждать темы личной жизни, как своей, так и других.

4. Вы склонны идти на компромиссы в делах ради хороших отношений. Вас интересуют чувства и взаимоотношения между людьми. Стараетесь делать другим приятное, часто говорите комплименты.

5. Вы реалист, не любящий пустых фантазий, практичны и деятельны, уверены в себе. Предпочитаете не распыляться на несколько дел сразу: тщательно занимаетесь одним. Многие вещи любите делать своими руками, проверяете результаты сделанного вами и другими.

6. Вы хорошо предвидите будущее, часто вспоминаете прошлое, стремитесь к новизне и переменам. Склонны к колебаниям и сомнениям, не всегда уверены в себе, рассеяны. Больше тяготеете к теории, чем к практике.

7. Вы осмотрительны, сдержанны, малоинициативны в общении, недоверчивы к новым людям. Контролируете себя, не любите выставлять свои заслуги напоказ. Стараетесь сдерживать себя в споре, чтобы не сказать лишнее.

8. Вы легко сходитесь с новыми людьми, стремитесь расширять круг своих знакомых. Вам легче понять другого, чем себя. Вы непринужденны, импульсивны и откровенны. Часто склонны к риску и опрометчивости, не сдержанны.

Теперь вы можете определить свой тип по полученным цифрам:

1357 - Логико-сенсорный интроверт - А. Делон

1358 - Логико-сенсорный экстраверт - Р. Рейган

1367 - Логико-интуитивный интроверт - Ф. Дзержинский (А. Чехов)

1368 - Логико-интуитивный экстраверт - Джек Лондон

2357- Сенсорно - логический интроверт - Ж. Габен

2358 - Сенсорно - логический экстраверт - Г. Жуков

2367 - Интуитивно-логический интроверт - О. Бальзак

2368 - Интуитивно-логический экстраверт - Дон Кихот (И. Репин)

1457 - Этико-сенсорный интроверт - Драйзер (И. Тургенев)

1458 - Этико-сенсорный экстраверт - В. Гюго

1467 - Этико-интуитивный интроверт - Ф. Достоевский

1468 - Этико-интуитивный экстраверт - Гамлет

2457 - Сенсорно-этический интроверт - А. Дюма

2458 - Сенсорно-этический экстраверт - Наполеон

2467 - Интуитивно-этический интроверт - С. Есенин

2468 - Интуитивно-этический экстраверт - В. Чапаев (Р. Быков)

Описание соционических типов: Есенин, Бальзак, Дюма, Габен .

Описание соционических типов :

Сенсорно-логический интроверт - "Мастер" (Габен, ISTP)

Описание по функциям

1. S - сенсорика ощущений

Мир познает через ощущения. Остро воспринимает все, что нарушает естественную гармонию. Отвергает всякую искусственность, наигранность, нездоровые инстинкты. Брезглив. Заботлив в отношении родных и близких. Если видит, что человек устал или плохо себя чувствует, тут же приходит ему на помощь. Никогда не бросит в беде друга. Хорошо чувствует возможности ощущений. В погоне за их новизной (рыбалка, сбор грибов или ягод, купание, путешествие и т. п.) ведет подвижный образ жизни. Не переносит однообразие и скуку. Любит спокойное общение с природой. Внутренне чувствителен и раним, хотя этого и не показывает. Для того чтобы выжить, умеет приспособиться к господствующим нравам, по необходимости следует общественным стереотипам.

2. Р - деловая логика

Хорошо работает руками. Охотнее ремонтирует вещи, чем их выбрасывает. Бережлив в обращении с материальными ресурсами. Имеет технологический склад ума. Находит простые, но эффективные методы решения деловых вопросов. Прежде чем взяться за дело, продумывает несколько вариантов достижения желаемого результата и останавливается на самом экономичном. Работает только удобным для себя способом. Отмечает тех людей, которые увиливают или халтурят. Продумывает, как заставить их взяться за дело или отстранить. Сам будет делать лишь то, что строго необходимо. Мастерски владеет инструментами и техническими приспособлениями. Упорно совершенствует себя в выбранном виде деятельности. 3а счет рациональной организации труда надеется на быстрый результат.

3. Т - интуиция времени

Заставляет себя укладываться в обещанные сроки, не опаздывать. Ему нравится везде успевать, управлять своим временем. Боится, что ему навяжут неудобный временной график. В общении с людьми демонстрирует умудренность жизнью. Проявляет свой скепсис через специфический юмор и самоиронию. Однако в душе все же не теряет надежду на успех. В критической ситуации, при резкой перемене обстановки не паникует, а ищет способ, как выиграть время. Следует своему внутреннему чутью на события. Чувствует себя зависимым от превратностей судьбы. Жизненные потрясения принимает на себя, стараясь уберечь от них своих близких. Однако длительное время выдержать этот груз трудно.

4. Е - этика эмоций

Контрастен в проявлении своих эмоций: то хладнокровен и погружен в себя, словно "айсберг в океане", то, наоборот, эмоционально возбужден и напорист. Оценивает человеческие отношения по степени эмоциональных проявлений. Бурные эмоции для него - показатель нестабильности, плохих отношений. Во время конфликта предпочитает не ввязываться в спор, а просто уйти. Но если его заденут за живое, ответит в резкой форме. Не станет откровенничать с посторонними. Не любит, когда "лезут в душу", пытаются проникнуть в его внутренние переживания. Его нужно понимать без слов.

5. I - интуиция возможностей

Любит, когда его способности и достижения оценивают по достоинству. Если его результаты не замечают, то пропадает всякое желание стараться. Если его способности длительное время оказываются никому не нужны, то может даже заболеть. Нуждается в новых, необычных проблемных ситуациях, отвлекающих его от серых будней. Если же ему мероприятие неинтересно, то без стеснения будет заниматься своими делами или попросту отключится. Его нужно приободрять и вдохновлять на дело, иначе расслабляется и впадает в меланхолию. Без новых увлекательных целей его физический тонус падает. С ним нужно разговаривать языком комплиментов и похвалы, заверять в скором успехе. Его состояние оптимально, когда успех то и дело ускользает, хотя и находится где-то совсем рядом.

6. R - этика отношений

Его настроение зависит от того, как к нему относятся окружающие. Доверяет только глубоким привязанностям, устойчивым, проверенным временем чувствам. В общении с окружающими сам устанавливает необходимую ему психологическую дистанцию и очень нервничает, если кто-то ее не выдерживает. Не переносит навязчивых людей. Не станет жить или работать в психологически нездоровом, склочном коллективе. Сглаженность отношений для него - непременное условие полноценной жизни. Несмотря на щепетильность и далекую дистанцию в общении, довольно терпим к человеческим недостаткам. Умеет прощать людям, незлобив.

7. F - силовая сенсорика

Критически относится к насилию и принуждению. Ни на кого не станет давить, но и сам не подчинится попыткам диктата. Не любит конкуренции, лишен амбиций и карьерных устремлений. Не будет бороться за власть или претендовать на более высокое место. По темпу речи, манерам и внешнему виду человека определяет его силовые качества, результативность в деле. Сразу отличит бахвальство от реальных возможностей. Знает, какую силу и куда надо приложить для достижения желаемой цели. Однако сам эффективно воздействовать на болевые точки не может. Проявляет насилие редко и всегда под давлением внешних обстоятельств.

8. L - структурная логика

Надежный деловой партнер. Соблюдает свои обязанности, если считает их разумными. Предпочитает откровенность и полностью ясность в деловых отношениях. Очень упрям. Если в чем-то уверен, его практически нельзя переубедить в обратном. Хладнокровно будет придерживаться своего понимания ситуации. В деле демонстрирует расчетливость и методичность. Всегда старается обойтись минимальными силами, привлекать поменьше людей. Противник бюрократии и мелочного контроля. Гибко перестраивается в частностях, но строго придерживается главной технологической схемы.

Внешние признаки

СЛИ хорошо определяется по выражению лица. Для внешнего облика характерна безэмоциональность, которая со стороны воспринимается либо как холодность и загадочность, либо как неприступность и внутренняя ранимость. Такое впечатление производят сенсорные подтипы. У логического подтипа наблюдается характерная "кошачья" улыбка человека, настроенного на поиск удовольствий. На лице написан скепсис и недоверие. Форма лица часто суживающаяся книзу. Рот спокойный, ровный, губы имеют одинаковую толщину. Они, как правило, сжаты, уголки рта слегка опущены. СЛИ обладает характерной походкой, которая очень помогает в определении данного социотипа: походка вразвалочку, очень пружинистая, на слегка согнутых ногах, как бы крадущаяся. Фигура у СЛИ обычно спортивная. Для него характерна улыбка в одну сторону рта, которую из-за нескрываемого скептицизма можно назвать ухмылкой. Любит согласные звуки, отчего его речь бывает грубовато-раскатиста, как у Маяковского, или с хрипотцой, как у Высоцкого. Преобладающий стиль одежды - неофициальный, обиходно-элегантный, а также спортивный. Бросается в глаза прежде всего практичность и удобство одежды, а не внешние украшения. Одежда на СЛИ очень хорошо сидит, идет по его фигуре.

Манера общения

Особенностью его манеры общения, которая обращает на себя внимание сразу - скептицизм оценок и большое упрямство в суждениях. СЛИ изначально настроен на то, чтобы не соглашаться с собеседником. Эти споры могут длиться бесконечно. Даже если на словах согласится, все равно останется при своем мнении. Распознать СЛИ можно и по характеру проявления эмоций в общении. Обычно холоден и безэмоционален, но если разойдется, то эмоциями своими не управляет: становится резок, груб, холеричен. В таком состоянии сильно жестикулирует, возбуждается, повышает голос. Такой характер общения можно представить себе на примере артистки Л. Гурченко. С посторонними своими переживаниями никогда не делится. Не любит панибратского общения, навязчивых объятий. Это обусловлено даже физиологически: у него очень чувствительная кожа. Не терпит, когда лезут в душу. Больше всего ценит состояние душевного равновесия. Умеет хорошо и доходчиво объяснить. Стремится к наглядности и яркости передачи материала. Эта особенность хорошо видна в творческой манере учителя-новатора В.Ф.Шаталова. Дает целесообразные советы по способу выполнения работ.

Особенности поведения

Основная особенность поведения, которая становится заметной при более или менее близком общении с СЛИ - это его прагматизм и ориентация на осязаемую пользу. Всегда очень экономен. Никогда не работает просто так, на одном энтузиазме. Трудно включается в работу. Проходит некоторое время, прежде чем он активно приступит к делу. Зато уж если начал чем-то заниматься, то старается выжать все до последней капли. В повседневной практичности ему нет равных. В поведении стремится к полной независимости. Допускает посторонних людей к себе только до определенного предела, когда они еще не оказывают реального влияния на него. Очень ценит дружбу. Людей принимает у себя всегда, когда бы они ни пришли. Сделает все, чтобы спасти человека, если слышит вопль о помощи. Любит получать острые ощущения разными способами: активным отдыхом, быстрой ездой на автомобиле и т.п. Рекорд острых ощущений поставил Григорий Распутин, вошедший, благодаря этой черте, гипертрофированно в нем развитой, в историю. Имеет свои четкие внутренние убеждения и требования к себе, которым упорно следует. Причем этот внутренний "кодекс чести" может расходиться с общепринятыми нормами поведения. С мнением окружающих о себе считается мало. Всегда проявляет большое упорство. Не подчиняется неразумным, с его точки зрения, командам. Действует только так, как считает нужным. Это создает ему репутацию строптивого, неуживчивого, хулигана и т.п.

Вашей сильной стороной является неистощимая любознательность к явлениям окружающего мира. Вы стремитесь к различным знаниям, охотно путешествуете, при этом не просто созерцая условия жизни, природу, архитектуру. У Вас хорошо развит эстетический вкус.

Глубинной целью Вашей личности является комфорт как в физическом смысле этого слова, так и в отношениях с людьми. Грубые манеры, бестактность, отсутствие душевной теплоты со стороны окружающих глубоко ранят Вас. Вы стремитесь к гармонии, покою, здоровому образу жизни.

Другой Вашей сильной чертой является деловая логика, благодаря которой Вы умеете рационально вести свои дела. В своих поступках Вы руководствуетесь исключительно здравым смыслом и чувством реальной пользы.

За бесполезные дела предпочитаете не браться. Но если дело Вас интересует, Вы можете развить большую работоспособность, действуя четко, размеренно и неуклонно. В таких случаях Вы заранее предусматриваете все детали работы, подготавливаете все необходимое, проявляя при этом изобретательность, завидную практичность и расторопность.

Ваша слабая черта - неумение проявлять свои чувства к людям, из-за чего окружающим Вы можете казаться холодным и равнодушным человеком. Присущая Вам внутренняя напряженность провоцирует иногда вспышки гнева, когда Вам трудно сдержать свои эмоции, хотя впоследствии Вы сильно сожалеете об этом.

Так как проявление оттенков чувств и эмоций дается Вам с трудом, Вы предпочитаете сентиментальности шутливую манеру разговора, из-за чего можете быть иногда неправильно поняты. Свои неудачи Вы предпочитаете переживать молча, в одиночестве. Чтобы не было ситуаций непонимания, старайтесь доверять партнеру и говорить с ним серьезным тоном.

Другой Вашей проблемой является значительный заряд скептицизма: это так же определяет Ваше пессимистическое отношение к будущему. Вы часто предаетесь меланхолии и унынию, у Вас могут опуститься руки и пропасть желание действовать. Ваша апатия во многом мешает Вам проявить размах и добиться в жизни большего, чем подсказывает Вам личный опыт. Вам можно рекомендовать чаще путешествовать, менять хотя бы в мелочах привычный уклад жизни. Новые впечатления вызовут интерес к изучению истории.