Экологическая газета с самыми маленькими. Школьная экологическая газета

нина щетинина

Творческий проект – экологическая газета

Программное содержание: Систематизировать знания об объекте исследования. Познакомить детей с общей схемой деятельности. Учить создавать совместный проект. Познакомить с правилами оформления экологической газеты. Показать пути самостоятельного приобретения знаний, Изготовить творческий проект на основе собранного материала. Воспитывать интерес к познанию.

Методические приемы

Часть 1. Обсуждение темы.

Рассмотреть, как оформляется газета (есть название, рубрики, заголовки, статьи, занимательная страничка, объявления)

Выбрать название газеты (обсуждение, направляемое воспитателем)

Часть 2. Сбор информации .

Оформить папку исследователя.

Приклеить картинку с изображением объекта исследования на папку исследователя.

Где можно собрать нужную информацию? (Спросить у других, подумать, понаблюдать, провести опыт, посмотреть в книге, по телевизору, позвонить в справочное бюро и т. д.)

Объяснить детям, как пользоваться энциклопедией.

Собрать доступную информацию. (Заранее подготовить книги, энциклопедии, наборы картинок.)

Посмотреть видео по данной тематике.

Вспомнить, что дети знают об объекте исследования (загадки, стихи, сказки). Записать информацию на листочках, карточках.

Составить кроссворд или вопросы для мини-викторины

Часть 3. Систематизация информации

Обобщить собранный материал, распределить по темам, отобрать важное, существенное, интересное.

Часть 4. Создание проекта – выпуск газеты.

Газета размещается на стенде для родителей «Жизнь на планете Экодока», дополнительная информация от педагога – в окнах-кармашках.

Публикации по теме:

Проект образовательной деятельности «Экологическая цепочка» Педагог -разработчик: Ольга Анатольевна Петрова Образовательная деятельность проводится с использованием принципа интеграции, причем интеграция.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Экологическая тропа» Актуальность проектаОзнакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством.

Проект «Экологическая тропа» Проект: «Экологическая тропа». Проект: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование.

В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия ребёнка с природой, при помощи взрослых он начинает осознавать её,как общую.

Проект «Экологическая тропинка в детском саду» старшей группы №4 Проект «Экологическая тропинка в детском саду» СТАРШЕЙ ГРУППЫ №4 Воспитатель:Салимова. Г. Г НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2014г Проект «Экологическая.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» Актуальность. Дошкольный период - чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное.

Творческий проект «Зима» Слайд 1 Информационная карта проекта 1. Проект: «Зима» 2. Автор проекта: Скляр Оксана Владимировна 3. Вид проекта: познавательно-речевой.

В целях расширения знаний в области экологии, в частности в вопросах сбережения водных ресурсов, для своих ребят и их родителей я нарисовала.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52»

Экологическая газета для родителей

Здоровая планета

2015- 2016 год.

«Наши новости»

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её – дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждое его движение. Они очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.

Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

В группах созданы уголки природы, которые знакомят детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.
На территории ДОУ имеется экологическая тропа с описанием природных объектов и речевым материалом к ним. Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. На экологической тропе мы проводили: наблюдения, игры, театрализованные занятия, экскурсии..

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию. На экскурсиях дети знакомились с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания. Благодаря экскурсиям у детей развивается наблюдательность, возникает интереса к природе.

Прогулки широко используются для экологического воспитания детей. Мы знакомили детей с изменениями природы по сезонам.

На занятиях используем художественную литературу, музыкальные произведения. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. С детьми проводим викторины, кроссворды, интеллектуальные игры.

Большое внимание уделяется дидактическим играм, они играют важную роль в экологическом воспитании детей. С их помощью у детей формируются системы основных экологических понятий и воспитывается осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы.

«Жалобная книга природы» Не засоряйте природу!

Убедительная просьба: не засоряйте природу - не бросайте мусор и не образовывайте свалок мусора!

С таким призывом к нам обращается окружающая природа. Наш поселок, Березняки очень красив, привлекателен, но мы, жители поселка портим эту красоту.

Природу надо беречь для нас с вами и будущих поколений!

Неужели те, кто наваливает в общественных местах мусор, будет складировать его у себя дома? Конечно же, нет! Так какого труда стоит, вывозящему на своей машине из дачи (или дома), довезти мусор до контейнера с отходами, нежели бросать его у дороги? Чтобы все видели, в какой грязи мы живем! Это наш с вами показатель уровня жизни и развития! Подумайте хорошенько, прежде чем бросить мешок или пакет с мусором – что его кому-то придется убирать,.. а если вам самим убрать то, что вы не бросали?.. Да и каково жить людям в близлежащих к свалке домам? Представьте, что один из этих домов (рядом со свалкой) ваш?!.!

И проблема не в ком-то, а в нас с вами. Начните с себя, а не вините кого-то, в чем либо.

Русская природа испокон веков считалась самой красивой!

Так почему мы с вами не можем поддерживать в чистоте такие красивые места? Природа и так замусорена…и промышленными отходами…и отходами нашей с вами жизнедеятельности. Так будьте же людьми – не бросайте мусор, не захламляйте территорию и пресекайте случаи нарушения общепринятых правил, предостерегайте других людей от этого!

Берегите родную природу!

Никто, кроме нас с вами, не позаботится о ней!

Уважаемые родители, совместные семейные прогулки на природе, принесут вам множество положительных эмоций.

Уметь слушать тишину природы – это тоже искусство. Попробуйте вместе прислушаться к окружающему и угадать, кто или что издает разнообразные звуки. Попытайтесь выяснить, о чем поют птицы, одинаково ли шелестят листьями береза и дуб. О чем рассказывают нам? Кто шуршит в траве? Забавные звуки можно услышать, приложив ухо к старому, пустому внутри дереву, постучав о его ствол. Прислушайтесь внимательно ко всему, что вас окружает на прогулке, и вы откроете для себя и для своего ребенка новый мир звуков.

Смотреть на природу и видеть её – это не одно и то же. Наблюдая, ребёнок превращается в исследователя, развиваются его органы чувств, мышление, он пытается понять окружающий мир и делает массу открытий, которые так необходимы в этом возрасте. Поддержите его в этом! Постарайтесь научить ребёнка видеть красоту окружающего мира: и отдельного цветка, и бабочки, и солнечного заката или восхода. Обращайте внимание ребят на то, как природа богата красками и их оттенками, как многообразен окружающий мир. Почаще говорите: «Посмотри, как красиво!» или «Посмотри, как интересно!»

Воспринимать природу можно и нужнее не только глазами: предложите ребёнку определить, чем отличаются деревья или кустарники по запаху, на вкус, на ощупь. Или подведите к нескольким деревьям – пусть определит «своё». Чувствовать природу тоже надо уметь.

Скажите, что сегодня он увидит и услышит совсем другой мир, другие краски, другие звуки, откроет секреты природы. Попробуйте определить вместе с ним «настроение» леса (дерева): какое оно сегодня – грустное или весёлое?

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов.

Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете. “ Вода дороже золота ” – считали бедуины, которые всю жизнь кочевали в песках и знали цену глотку воды. Они понимали, что никакое богатство не спасёт путника в пустыне, если иссякнет запас воды.

Вода - одна из самых насущных потребностей человека. Важнее только кислород, без которого жизнь просто не возможна совсем.

Много ли мы знаем о воде?

Факт. Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.

Факт. В среднем, по статистике, организм животных и растений содержит более 50% воды.

Факт. Наш организм на 65-70% состоит из воды.

Факт. Мировой океан покрывает примерно 71% поверхности планеты, при средней глубине - 4 км, и содержит 97,6% известных мировых запасов свободной воды.

Факт. Вода - единственное в природе вещество, свободно встречающееся на Земле, плотность которого в твёрдом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому в воде не тонет лёд, а водоёмы, как правило, не промерзают до самого дна (хотя при экстремальных температурах это возможно).

Факт. Морская вода замерзает при температуре -1,91°C.

Факт. Человек за один год потребляет коло 60 тонн воды только в процессе питания.

Факт. Воды иногда замерзает и при плюсовой температуре.

Факт. Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой воды подходит для питья.

Факт. Загрязненные подземные воды очищаются в течение нескольких тысячелетий.

Вода - наше бесценное богатство...

«Правила безопасности в природе»

Постарайтесь запомнить нехитрые правила, соблюдать которые совсем несложно.

  • Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель.
  • С грибами, найденными тобой в лесу , тоже нужно быть очень осторожным. Собирай только известные тебе грибы и обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляешь по лесу, не трогай поганки: они очень ядовиты.
  • Не пей сырую воду, из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья.
  • Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчёл, комаров), отправляясь на прогулку в лес, надевай длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки тела намажь средством, отпугивающим насекомых..

Во время походов и загородных прогулок нельзя причинять вред природе!

  • Если ты развёл костёр, то, уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком.
  • Не ломай деревья, не разоряй птичьих гнёзд - не нарушай красоту и гармонию природы.
  • Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая завалена бумажными обёртками, целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь (стеклянные бутылки, железные консервные банки), необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.

Экологические игры

Уважаемые родители, играйте с детьми, беседуйте, наблюдайте и вы поймете, что это необходимо и вам и вашему любимому малышу.

«Какого растения не стало?»

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё

«Чудесный мешочек»

В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками.

«Угадай растение»

Сейчас каждый из вас загадает комнатное растение, расскажет нам о нём, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовём его.

«Летает, плавает, бегает»

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

« Хроника наших событий»

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

В нашем детском саду создана благоприятная среда для изучения окружающей природы. Дети совместно с родителями и педагогическим коллективом участвуют в экологических акциях.

  • «Посади дерево».
  • «Батарейка»
  • «Сбор макулатуры»
  • «Бумажные пакеты»
  • Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Здравствуйте. Тема моего доклада:«Экологическая газета в школе».

1 слайд. На дворе 21 век. Сегодня всех нас тревожат сведения о том, что мы стоим на гране катастрофы: дышим грязным воздухом, едим загрязненную примесями пищу и пьем такую же воду и при этом еще и отдаем природе только продукты своей жизнедеятельности. А что будет дальше? Что случилось с природой? Как избавиться от надвигающихся бед? В этих и многих других вопросах нам помогает разобраться наука экология.

2 слайд . Стоит заметить, что наша школа имеет всего девять классов. Она хоть и не большая и сельская, но все же в ней есть люди, которым не все равно, что будет с планетой в будущем. К сожалению, предмет «Экология» начинается с 10 класса, поэтому мы в некотором смысле обделены некоторыми знаниями. Выход из этой ситуации нашел учитель биологии, который с учениками издает школьную экологическую газету «Экологическое эхо». Газета молодая – первый выпуск вышел в ноябре 2014 года. Но уже сейчас она пользуется спросом среди школьников.

3 слайд . Экологическая газета для учащихся в школе – это отличная возможность реализовать свои творческие способности, это – место для самовыражения тех, кому есть, что сказать всему миру: школьные поэты, писатели, художники, авторы проектов… Она объединит людей разного возраста, неравнодушных к экологическим проблемам. Кроме того, выпуск собственной газеты способствует развитию позитивных традиций объедения и школы. Хочется также сказать, что выпуск газеты оттачивает знания в сфере пользования компьютера.

4 слайд . Прежде чем выпустить первый номер газеты, в школе прошёл опрос: « Нужна ли в школе экологическая газета. Всего было опрошено 50 учеников. Оказалось, что 79% учащихся хотели бы, чтоб в школе была такая газета:

5 слайд . Кроме того опрос выявил, какой должна быть наша газета: интересной, познавательной, отражать аспекты экологии, красивой и освещать мировые экологические проблемы:

6-7 слайд. «Экологическое эхо» как и много школьных газет в России выпускается не профессионалами газетного слова, в ней, конечно же, есть и недочеты. Но все же:

    В материалах отражены различные аспекты окружающей среды.

    При подготовке материалов используются различные источники информации, на них есть ссылки.

    Использованы различные жанры, виды статей и даже развлекательные рублики.

    Чтение и понимание газеты не требует специальных экологических знаний или обращения к справочной литературе.

    Материалы основаны не только на информации с негативной окраской.

    В материалах отражены различные точки зрения, чтобы читатель сам мог критически осмыслить их и сделать свои собственные выводы.

    Материалы газеты основаны на свежей и актуальной информации.

8 слайд . Конечно, вообще выпуск школьной газеты – сложное дело. Мы столкнулись с такими трудностями, как:

Отсутствие опыта оформления школьных газет;

Нехватка материальных и технических средств;

9-11 слайд. Несмотря на это был найден выход. Благодаря современному и прогрессивному взгляду администрации школы стало возможным оформление специального стенда в школе рядом с библиотекой и выставление номеров на сайте школы.

В каждом номере есть редакционная статья-размышление о глобальных экологических проблемах. При подготовке материала для газеты ребята организуют и проводят социологические опросы, интервью с интересными людьми, школьные конкурсы рисунков на экологические темы. Газета охватывает большой круг читателей, это не только ученики и учителя нашей школы, но и родители, и гости школы. Мы надеемся, что эта работа позволит привлечь внимание широкой аудитории к экологическим проблемам нашего поселка и планеты, но и сформировать бережное отношение к окружающему нас миру.

12 слайд

Мы не представляем ежедневную рутину без пакетов для мусора и продуктов, бутылок для воды, одноразовой посуды, предметов женской гигиены, ватных палочек, зубных щёток, пищевой плёнки и т.д. Эти предметы гарантируют удобство, но также загрязняют нашу жизнь. При разложении пластика в атмосферу выбрасывается ряд токсических веществ, что пагубным образом влияет не только на здоровье человека, но и на жизнедеятельность животных. Вот несколько идей как сократить количество пластика в быту.

Весна - прекрасное время для новых начинаний и преображений. Почему бы именно этой весной не начать вести экологически чистый и естественный образ жизни? Правда, весна таит в себе некоторые опасности, о которых мы расскажем в этой статье, а также советы, как их избежать. Весной так хочется свежих овощей, зелени, фруктов, однако, многие из них могут хранить в себе скрытые токсины. Рассмотрим 8 простых способов, когторые помогут нам наслаждаться полезной, здоровой, нетоксичной жизнью.

Сейчас в мире модным является эко - тренд: органическая продукция, экологические материалы, вторичная переработка материалов, вторая жизнь вещей (перешивка, дарение, переработка, хенд-мейд), экологические поселения и прочее. Если вы решили не отставать от цивилизованного мира, то мы приготовили для вас 8 простых советов, которые помогут начать жить в стиле «эко».

Одной из важнейших проблем современности является экологическая проблема. Экологическая проблема - это изменение природного климата (среды), в результате деятельности человека, поэтому экологические проблемы - это проблемы антропогенного характера, т.е. они возникают вследствие негативного влияния человека на природу. Так существуют экологические проблемы локального характера, которые касаются определенно взятой местности, проблемы регионального характера, относится к конкретно взятому региону, и проблемы глобального характера, они могут оказывать влияние на всю планету.

В последнее время «органические овощи», эко-продукты, био-продукты, становятся все более востребованными среди людей, заботящихся о своем здоровье, и для этого есть серьезное основание.

Каждый день мы, не раздумывая, тратим воду, электроэнергию, газ, и топливо. Стоимость пользования природными ресурсами вынуждает некоторых людей все же задуматься относительно экономии. Однако относиться к природным ресурсам нужно бережно, не только из-за высокой их стоимости, а и из-за их ограниченности. Предлагаем 10 решений, которые позволят сократить расходы и одновременно помочь нашей планете. Будет полезно как для кошелька, так и для окружающей среды.

Человек и природа неразрывно связаны между собой. Мы в огромной степени зависим от окружающего нас мира. Еще не так давно господствовало мнение, что человек является царем природы, ее полноправным хозяином. Однако на сегодняшний день ясно, что мы - всего лишь крошечная частица в мире.

Мой дом моя крепость - всем известна эта старинная английская пословица. И, правда, дом — это наш надёжный тыл, тихая гавань, куда мы прибываем после тяжёлой работы отдохнуть, расслабиться. Место, где множество наших любимых и дорогих сердцу вещей, где нам уютно и комфортно. Вот только безопасно ли нам в нашем же доме?

Человеческий фактор или симптомы больной планеты (фото)

Давно не секрет, что наша планета за последние несколько десятилетий загрязнилась сильнее, чем за все остальные тысячелетия. В основном этому способствовали промышленная деятельность заводов, активное истощение и сжигание нефтяных запасов планеты, и огромные горы не переработанного мусора.

Как изменился облик Земли за последнее время (фотографии NASA)

Многие к глобальному потеплению не относятся серьезно, считая, что ученые понапрасну бьют тревогу. Ученые из NASA решили сделать серию снимков, которые бы наглядно показали всему человечеству, как кардинально изменился облик Земли за последние десятилетия и годы.

Экологи рассказывают о хитростях производителей семян, причинах банкротства семейных хозяйств в Индии и растениях, которые невозможно уничтожить даже огнем. Ева Сенярска - эксперт Социального Экологического Института в Варшаве, активистка движения Slow Food, борется за права потребителей, исследует генетически модифицированные растения, способствует развитию экологических хозяйств. Эксперт рассказывает, как технология генетической инженерии, попав не в те руки, из перспективной для человечества отрасли превратилась в одну из его невидимых опасностей.

В последнее время по всей стране снова начали появляться пункты сбора вторичного сырья. Теперь собирают не только макулатуру и металлолом, но и батарейки, и пластики и прочие повседневные отходы. Особо ответственные жители городов сортируют свой мусор и отвозят в пункты раздельного сбора отходов. Но дело в том, что некоторые энтузиасты, встав перед окошками не могут определиться, что и куда кидать.

Учёные и скептики твердят, что глобальное потепление уже не остановить, и переход на более экологичный образ жизни бесполезен в глобальном смысле. Но если так судить, то люди действительно будут бессильны против экологической катастрофы. Ведь действительно, все эти теории по спасению человечества действительно звучат неубедительно, но в этом проблема общества. Люди сомневаются, даже не попробовав.

В странах СНГ уже известно понятие экологический туризм, но еще не так широко известен тренд экологического, или органического сельского хозяйства, который расширяется в Европе.