Изучение ирландского языка. Преподавание редкого языка как бизнес-проект. Тесты и экзамены

Познавательная программа для учащихся среднего звена
«Живые компасы»

Цели мероприятия.
Обучающие. Углублять и закреплять знания учащихся о способах ориентирования в природе, делая акцент на живых ориентирах растительного и животного происхождения.
Научить ребят быстрому и надёжному определению сторон света при помощи различных живых объектов.
Развивающие. Расширять кругозор, путём использования дополнительного материала, не включённого в обязательные программы обучения. Развивать познавательный интерес путём использования нестандартных методов подачи материала и эмоциональных переживаний ребят.
Воспитательные. Прививать любовь к живой природе. Развивать ощущение единства со всем живым и чувство ответственности по отношению к растениям и животным. Воспитывать чувство прекрасного путём демонстрации растений и животных.
Оборудование и материалы. Костюмы ели, сосны, девясила, дикий салата – латука компасного, эвкалипта, шиповника, земляники, подсолнуха, дятла, утки, магнитофон, колонки, диски с записями звуков природы и музыкой к номеру художественной самодеятельности.

Ход мероприятия

1 ведущий. Раньше бывало, да и сейчас нередко случается, что пойдут люди в лес по ягоды, по грибы или ещё по какой надобности, потеряют дорогу и блуждают между деревьев. Намучаются, изголодаются, наберутся страха, пока выйдут на дорогу или натолкнутся на какое-то поселение. Иногда и жертвы бывают.
2 ведущий. Таких приключений, а временами и трагедий, было бы значительно меньше, если бы люди знали, где именно находится их дом – на севере или на юге – и в какую сторону от него они направились.
1 ведущий. Осуждать человека за то, что он не может сориентироваться на местности или невнимателен и потому заблудился, наверное, не следует. Сбиться с дороги в особенности при облачной и туманной погоде, да ещё ночью, когда не видно таких ориентиров, как солнце, луна, звёзды, может кто угодно. А в незнакомой местности и днём можно заблудиться.
2 ведущий. Дело в том, что вследствие ряда анатомических и физиологических особенностей человеческого тела и неравномерности мышечной нагрузки на правую и левую сторону, человек при ходьбе всегда немного отклоняется вправо. Если человек
идёт по дороге, тропинке, или видит какой-либо ориентир, он идёт прямо.
Если все ориентиры исчезают, то человек начинает отклоняться вправо. Отсюда и большие многокилометровые круги, которые случается проходить путникам и охотникам в глухом лесу. Тут и понадобиться умение определять направление по линии север-юг.
1 ведущий. Конечно, легче всего было бы определить это направление при помощи компаса, но не у каждого он есть. А если его и берут в лес, то нет гарантии, что он не поломается. Что делать, если прибором нельзя воспользоваться? В лесу есть полным полно живых компасов: деревья, пни, травы, лишайники, ягоды, птицы.
2 ведущий. Сегодня своими знаниями с вами подселяться зелёные братья растения. Но для этого вы должны угадать имя каждого из сегодняшних гостей. Первое растение пришло к нам с севера. Используется для изготовления скрипок и лечит от тяжёлой болезни под названием цинга. Догадались, как это растение называется?
Дети. Нет.
1 ведущий. Подсказываю. Весной и летом одним цветом. Праздничное дерево.
Дети. Елка?
2 ведущий. Да. Предоставим слово ели.
Ель. Когда я расту не в лесу, среди подруг, а одна, то с южной стороны всегда бываю более ветвистой, пушистой (показывает рисунок).
1 ведущий. Второй гость ещё одно хвойное растение. Хвоинки у него всегда собраны в пары. Очень любит свет и совершенно не выносит затенения. Именно поэтому нижние ветки опадают, и ствол остается голым. Есть предположения?
Дети. Сосна?
1 ведущий. Молодцы! Какие сообразительные ребята учатся в нашей школе! Что интересного нам подскажет сосна?
Сосна. Ребята, вы всегда можете узнать, где север по вертикальной полоске, которая тянется по моему стволу, от земли к самой вершине. Эта полоса может быть только на северной стороне! А появляется она из-за того, что с этой стороны ствол высыхает медленно, на нём поселяются микроорганизмы, меняющие цвет древесины на более тёмный (показывает рисунок) Кроме того, я и моя подруга ель всегда можем подсказать, где юг потёками смолы – живицы. Этих потёков больше всего на южной стороне (показывает рисунок)
1 ведущий. Спасибо вам хвойные растения, я думаю, ребята узнали много нового и интересного. Теперь они навряд ли заблудятся в лесу. Ведь в крымских лесах много сосен и елей.

Сосна и ель уходят.

2 ведущий. Лиственные деревья сегодня к нам не пришли, но я расскажу вам их секреты.
С южной стороны кора деревьев более светлая, а с северной тёмная. С южной стороны ветви длинные и листьев много, а с северной наоборот.
1 ведущий. Но и это ещё не всё. На коре любых деревьев поселяются лишайники. С северной влажной стороны их больше. А с юной сухой их почти нет, потому что лишайники не могут жить без влаги. Всё что я сказал, на 100% можно определить по одиноко стоящим деревьям. Деревья, растущие в лесу, затенены почти равномерно, поэтому лишайники могут встречаться в равной мере на южной и северной сторонах стволов.
2 ведущий. Чем это запахло в воздухе?
1 ведущий. Похоже на ароматы цветущих растений.
2 ведущий. Кто же ещё пришёл к нам в гости?

(на сцене появляются девясил, дикий салат – латук компасный, эвкалипт, шиповник, земляника)

2 ведущий (обращаясь к пришедшим) Что ж. Дадим слово каждому из вас. Вот трава, которая помогает избавиться от многих болезней и придает силы. Девясил. Это значит девять сил. По преданию Илья Муромец лежал на печи тридцать лет и три года, потому что был болен. У него были проблемы с позвоночником. Но пришли знахари, стали отпаивать его отваром девясила и Илья встал. Да что там встал, стал одним из главных защитников Русской земли.
Девясил (кланяясь). Спасибо на добром слове. Я хочу подсказать ребятам, как, глядя на мои листья, листья дикого салата и эвкалипта (показывает на стоящих рядом) определять стороны света. Листья всегда обращены ребром к зениту, чтобы жгучее солнце не перегревало. Зенит – самая высокая точка расположения солнца над горизонтом. Поэтому рёбра направлены на юг и север. А широкая сторона на запад и восток. (показывает на искусственном листике).
1 ведущий. Следующий наш гость – южанин по происхождению. Его спиртовая настойка лечит грипп. Особенно много таких растений на Австралийском континенте, а листья растения – излюбленная пища сумчатых медведей коала. Кто может назвать нашего гостя по имени.
Дети. Эвкалипт.
Эвкалипт. Мои листья, как и у девясила, расположены вертикально. Именно поэтому в эвкалиптовых лесах нет настоящей тени.
2 ведущий. Следующий гость решил представиться сам.
Латук компасный. Моё имя говорит само за себя. Посмотрите на мои листья и вам не нужен компас.
1 ведущий. А вот уроженец Северной Америки. Европейцы сначала использовали его ярко-жёлтые соцветия в качестве украшений одежды и причёсок. Позже поняли, что гораздо целесообразнее использовать семена. Из семян теперь изготавливают самое распространённое растительное масло. Кто это?
Дети. Подсолнух.
Подсолнух. Я тоже компасное растение. Моя корзинка всегда обращена к солнцу. Даже в пасмурные дни, когда светило спряталось за тучами. Корзинка направлена то на восток, то
на юг, то на запад, но никогда на север. Для того, чтобы вы точнее могли определить направление при помощи моего соцветия корзинки, нужно учитывать, что на востоке солнце бывает приблизительно в 7-м часу утра, на юге, в первом часу дня, а на западе – в 7-м часу вечера.
2 ведущий. А теперь перед вами необычный гость. Это пра-пра-пра-предок самых красивых цветов в мире – роз. Его так и называют собачья роза. Плоды этого растения содержат много витаминов, особенно витамина С, повышающего сопротивляемость организма простудным заболеваниям. Можете ли его назвать?
Дети. Шиповник.
Шиповник. Дорогие друзья! Я, как и мой сосед, настоящий солнцепоклонник. Утром цветки смотрят на восток, днём на юг, вечером на запад. Но реагируют так только цветы, которые растут на солнечной стороне.
1 ведущий. Настало время представить нашу последнюю гостью. Эта дама всеми любима и желанна. Её ягоды изумительно пахнут и сладкие на вкус. Ещё с 18 столетия садоводы вывели её садовую форму, более крупноплодную, чем дикая прародительница. Чтобы отведать её ягод, нужно не один раз низко наклониться и заглянуть под листики. Узнали, ребята?
Дети. Нет
1 ведущий. Ну вот ещё подсказка. Эта ягода со сливками – лучший из десертов.
Дети. Клубника.
1 ведущий. Наша публика – истинные гурманы. Молодцы! Угадали.
Земляника. Собирая на лесных полянах мои ягоды, присмотритесь к ним. Они тоже кое-что могут рассказать вам о сторонах света. Спелая ягода всегда краснее с южной стороны. и зеленее с северной. А если мои кустики растут вокруг пня или дерева, то скорее созревают на южной стороне.
(раздаётся барабанная дробь)
2 ведущий. Ребята, кто это?

Дети. Дятел.
(вылетает дятел)

Дятел. Здравствуйте ребята! Узнал от сосны, что вы интересуетесь вопросом, как определять стороны света без компаса. Раскрою маленький секрет. Мы, дятлы всегда выдалбливаем дупло в дереве так, чтобы отверстие смотрело на юг. В городе вы тоже можете ориентироваться по птичьим домам. Скворцы выбирают домики со входами смотрящими на юг и юго-восток. Воробьи стараются забиться под крышу с южной или юго-западной стороны (улетает).
(кря-кря-кря)
1 ведущий. Похоже это утка кряква.

(вылетает утка)

Кряква. Мы утки, как и все перелётные птицы хорошо знаем, где юг. И уж если мы летим стаей по осени, то строго на юг. Так что если вдруг вы не знаете куда идти, а над вами пролетает стая перелётных птиц, знайте, их клювы показывают на юг, а хвосты на север
(улетает).
2 ведущий. Думаю, что ребята узнали много интересного о растениях и животных «компасах» и теперь никогда не заблудятся в лесу. Правда, ребята?
Дети. Да.
1 ведущий. Сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили урок, который преподали наши гости. От каждого класса пусть выйдет команда из трёх ребят. Мы будем задавать вопросы, а участники команд должны будут давать ответы. За каждый правильный ответ команда получает карточку.
2 ведущий. При этом следует соблюдать следующие правила:
Не выкрикивать, а поднимать руку
Не поднимать руку раньше, чем задан вопрос
Ответ засчитывается только в том случае, если он полный
1 ведущий. Итак, наши команды готовы. Приступаем к викторине.
Первый вопрос: в какую сторону (правую или левую) человек отклоняется при ходьбе?
Ответ. Правую.
2 ведущий. С какой стороны света у любого дерева больше ветвей и листьев?
Ответ. С южной.
1 ведущий. У какого дерева на северной стороне ствола проходит тёмная полоса?
Ответ. У сосны.
2 ведущий. С какой стороны света, у сосны больше потёков смолы живицы?
Ответ. С южной.
1 ведущий. На какой стороне стволов деревьев больше мха?
Ответ. На северной.
2 ведущий. С какой стороны ствола дятлы предпочитают делать дупла?
Ответ. С южной.
1 ведущий. Скворцы предпочитают селиться в домиках с входом, с какой стороны света?
Ответ. С юга или юго-востока.
2 ведущий. Воробьи предпочитают слиться под стрехой с входом, смотрящим на какую сторону света?
Ответ. На юг или юго-запад.
1 ведущий. Как по летящей осенью стае птиц определить сторону света?
Ответ. Птицы летят строго на юг. Значит, север будет в противоположной стороне. Восток левее, а запад правее.
1 ведущий. В каких лесах практически нет тени и почему?
Ответ. В эвкалиптовых. Потому что листья этих растений расположены не горизонтально, а вертикально.

2 ведущий. Какие растения кроме эвкалипта держат листья ребрами обращёнными на юг и север, а пластинками на запад и восток?
Ответ. Девясил, дикий салат, или латук компасный.
1ведущий. На какой стороне куста шиповника растут цветки, которые всегда поворачиваются вслед за солнцем?
Ответ. На южной.
2 ведущий. С какой стороны дерева кустиков земляники больше?
Ответ. С южной.
1 ведущий. С какой стороны ягода земляники поспевает быстрее?
Ответ. С южной.
2 ведущий. Наступило время подвести итоги викторины.
1 ведущий. Каждая команда отдаёт собранные карточки нашим помощникам. А пока девочки определяют команду победительницу, звучит песня в исполнении. (с подтанцовкой).
2 ведущий. Итак, наступил волнующий момент. Победила команда
1 ведущий. Второе место заработала., а третье.
2 ведущий. Всем командам торжественно вручаются грамоты и книжечки памятки с информацией о живых компасах.
1 ведущий. А теперь просим участников команд сфотографироваться на память с нашими гостями – живыми компасами.
2 ведущий. А вас дорогие ребята, уважаемые учителя и родители, благодарим за внимание!
1 ведущий. Приходите снова на наши познавательно-развлекательные программы о природе.
Вместе. До свидания.

(звучит музыка, все расходятся)

СОГБУ Ново-Никольский Детский дом-интернат

для умственно-отсталых детей

Познавательно-развлекательная программа по экологии

для младшего школьного возраста

«Маленькие тайны зеленого друга»

Подготовила и провела:

Стеценко Л.Н,

воспитатель

Цель: закреплять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Ведущая зачитывает письмо от Феи Природы:

«Здравствуйте, дорогие друзья! Я – Фея Природы. Слышала,что вы очень хорошие и добрые дети. Я хочу поближе с вами познакомиться.

В моем природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?

Для этого вы должны пройти испытания. Согласны?

Тогда вставайте около своих стульчиков, выполняйте все движения за мной и сразу окажетесь в моем лесу.

Попробуем?

Проводится игра

…Встали, приготовились:

В королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко:

Закрой глаза и сделай вправо, влево шаг,

Теперь в ладоши хлопни так:

Один хлопок, еще хлопок - и вот уж видно сена стог.

Повернись вокруг себя - и вот уж поле колосится,

шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса…

Откройте поскорей глаза!

Вот мы и в государстве Феи Природы. А где же она сама? Поищем ее?

Ой, смотрите, волшебный цветок – цветик семицветик. Он исполняет все желания (берет цветок) Ребята, да здесь задания!

(отрывает красный лепесток)

1 задание « Назови художника» (все играющим раздаются карточки, дети должны отгадать время года и поднять соответствующую карточку):

Белая – это зима

Зеленая – весна

Красная – лето

Желтая – осень

2. «Четыре Художника, столько же картин

Белой краской выкрасил все подряд один: лес и поле белое, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога. (Зима)

3. « У второго – синее небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи,

На снегу прозрачные льдинки – кружева, первые проталинки, первая трава.

4. « На картине третьего красок и не счесть: желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река, белые пушистые в небе облака. (Лето)

5. « А четвертый – золотом расписал сады, нивы урожайные, спелые плоды.

Всюду бусы - ягоды зреют по лесам. Кто же тот художник, догадайся сам.

Молодцы! Хорошо знаете времена года.

(отрывает второй лепесток «оранжевый», вызываются желающие- 5 человек).

Игра: «Кем-чем-был? Кем - чем – стал?»

(из слов составить правильную цепочку):

икринка, рыба,малек;

цыпленок, яйцо, курица;

растение, семечко, росток;

дуб, росток, желудь;

лягушка, икринка, головастик.

Отрываем следующий лепесток «Желтый»

Игра «Если я приду в лесок…» - знания правил поведения в лесу.

(Дети должны отвечать на действия словами «ДА» - если я поступаю хорошо и «НЕТ» - если поступаю плохо).

Если я в лесок приду и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если мусор уберу, банки закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Отрываем 4 лепесток . Он - «Зеленый».

На этом лепестке надо определить, как правильно поступить.

Кто знает, поднимает руку и отвечает.

1. Нашел Миша гнездо пеночки. Там лежали маленькие яичка. Они Коле очень понравились и он захотел взять их домой. Прилетевшая пеночка кружилась и кричала над ним. Правильно ли поступил Коля? (дети отвечают)

Правильно! Гнездо на ветке – птичий дом, вчера птенец родился в нем. Ты этот дом не разоряй и никому не позволяй!

2. Дети пришли на лесную полянку и увидели очень много цветов: купава, ромашки, колокольчики. «Давайте нарвем большие букеты цветов»!-

предложила Света. А воспитатель сказал:…

Что сказал воспитатель? Правильно!

Цветок на лугу я сорвал на бегу, сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял, а сколько бы он на лугу простоял?

3.Андрюша нашел в лесу ежа и принес домой. Мама сказала: »Отпусти его» «Нет» - сказал Андрюша. Я буду кормить его конфетами, поить молоком»

«Так поступают только жестокие и злые люди» - сказала мама. Почему так сказала мама?

Правильно. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают.

«Не бери ежа с собой, отпусти его домой. Ежик даже глупый самый хочет жить с ежихой мамой!»

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу, на Лугу. «Дерево, цветок и птица не всегда умеют защищаться. Если будут уничтожены они на планете – мы останемся одни.

Отрываем 5 лепесток - «голубой»

Игра «Отгада-ка «загадки о природе: «Грибы», «Ягоды» и т.д.

6 лепесток синий «Блиц – вопросы»:

Кто на себе домик носит? (улитка)

Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

У какого зверя куст на голове? (лось)

Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

Назовите хвойные деревья (лиственница, пихта, кедр, сосна, ель)

Какие животные зимой спят? (медведь, еж, хомяк, барсук)

Какие животные меняют на зиму окраску? (заяц, белка)

Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

Без чего не может расти растение? (свет, вода, тепло)

Выходит Фея Природы:

Молодцы! Вы настоящие знатоки природы Я принимаю вас в клуб любителей природы (вручает карточки »Друг природы»).

Но у вас остался еще один лепесток. Это домашнее задание. Я жду от вас рисунки «Я и природа» Победителя в конкурсе рисунков ждет подарок.

До скорых встреч!

Внеклассное мероприятие - Познавательная программа "Свет" для учащихся 7 классов

Цель: в интересной форме повторить, обобщить пройденный материал, развить у учащихся активность, инициативность, чувство ответственности за порученное дело, чувство коллективизма, раскрыть творческие способности учащихся.

Девиз игры:

Звучит музыка. На сцену выходят ведущие.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Начинаем программу под общим названием " Свет", и я приглашаю команды занять свои места.

Представление команд.

Свет… Такое короткое и в тоже время емкое слово. Об этом говорил известный русский физик С.И. Вавилов: "В слове "свет" заключена вся физика…"

Задолго до выявления истинной природы света выдающиеся мыслители и ученые осознавали его фундаментальную роль в природе. Достаточно назвать некоторых из них: Декарт, Ньютон, Пифагор, Евклид, Птолемей, Гюйгенс, Юнг, Френель, Вавилов.

Все они придерживались разных точек зрения, но вместе с тем понимали, что свет …

Чудный дар природы вечной,

Дар бесценный и святой.

В нем источник бесконечный

Наслажденья красотой.

Солнце, небо, звезд сиянье,

Море в блеске голубом,

Всю природу и создания

Мы лишь в свете познаем.

Ведущий: Почему мы назвали игровое обозрение "Свет"?… Постараюсь пролить свет на это, пока для вас неясное дело.

Свет в обычном понимание - это лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым.

Наше обозрение в какой - то мере освещает ряд вопросов, и пусть в небольшой степени, но все же делает их более видимыми. Мы назвали так нашу игру и по другой причине: свет - это начальные буквы четырех игровых действий, в которых вы будете участвовать.

С - это "Смекалка - ваш друг"

В - "Веселое соревнование"

Е - "Если память вам не изменяет"

Т - "Точные советы"

Во всех четырех действиях вам надо блеснуть ярким светом знаний, зажечь присутствующих своей неутомимой энергией. Кстати, об энергии… Единица измерения электрической энергии (сила света) - это свеча.

Кто наберет больше световой энергии, тот и победитель в игре!

Надеемся, что вы, загоревшись желанием участвовать в игре, предстанете на финише в наилучшем свете! А девизом нашей игры пусть будут слова: "Ученье - СВЕТ, а не ученье - ТЬМА!"

Ведущий. Мы начинаем обозрение "Смекалка - ваш друг" . Для этого обозрения нужна острота зрения, а также острота ума и, причем, весьма.

Конкурс "Разминка"

На доске написаны названия некоторых физических приборов:

1.динамометр

2.линейка

3.секундомер

4.мензурка

5.термометр

6.весы

Итак, слушайте внимательно.

"Прибор для определения времени

"Прибор для определения расстояния

"Прибор для измерения температуры

"Прибор для измерения силы

"Прибор для измерения массы тела

"Прибор для измерения объема жидкости

Молодцы, неплохо поработали. А теперь задание, потруднее.

Конкурс "Ребус"

Задание: Расшифровать название физической величины (скорость, плотность)

Необходимо назвать формулы их нахождения, а также единицы измерения. За правильный ответ 1 свеча.

Конкурс: "Физические обозначения"

Задание: на доске записаны обозначения физических величин. Вам необходимо записать как можно больше формул, в которых присутствует данная физическая величина. Оценивается количество формул и правильность их написания.

Ведущий. Обозрение "Смекалка - ваш друг" продолжается. Скажите, как называется главный источник света на нашей планете? (Солнце) Благодаря солнцу, мы видим все вокруг, и нам тепло. С давних пор мечтал человек завести дома маленькое прирученное солнце. И, разумеется, завел! Правда, для этого ему понадобилось не одно тысячелетие.

Конкурс "Приручение света"

Ведущий. Вам необходимо назвать и распределить эти маленькие светила в порядке их появления, записать на листочках и сдать членам жюри. (На плакате: факел, глиняный "чайник", свеча, лучина, керосиновая лампа, газовые горелки, электрическая лампочка, "неоновые трубы").

Конкурс для болельщиков

Задание: Назовите литературные произведения и их авторов, в которых присутствуют светящиеся предметы и живые существа.

-"Огниво" - Г.Х. Андерсен

Жар - птица из сказки "Конек - горбунок" - Ершов

-"Волшебная лампа Алладина" - арабская сказка

-"Огнивушка - поскакушка" - Бажов

-"Звездный мальчик" - Уайльд

-"Финист - ясный сокол" - русская народная сказка

-"Сказка о царе Салтане" - Пушкин

Ведущий. Я смотрю, в зале все светлей и светлей. Это вероятно от свечей, которые получают участники команд.

Подведение итогов двух конкурсов и общее число свечей, полученных в первом действии.

Ведущий . А вы знаете, как впервые появились свечи? Они были придуманы в Древнем Риме около двух тысяч лет назад. Сначала это были волокна растений, пропитанные смолой и покрытые воском. В 10 - 11 веках появились восковые и сальные свечи.

Ну, что ж, продолжим наше обозрение. Команды, приложив умение, все знания и все старания, начнут веселые соревнования .

Конкурс "Кроссворд"

Задание: отгадайте кроссворд. За каждое правильно отгаданное слово 0,5 свечи.

Конкурс для болельщиков "Кто назовет последним?"

По очереди болельщики называют термины из области физики или математики на определенную букву. Побеждает тот, кто назвал термин последним.

Ведущий. Для следующего конкурса вам потребуется сила и сноровка.

Конкурс: "Рыболов"

Задание: для конкурса нужно по одному участнику. Вот вам удочки, необходимо поймать рыбку. На обороте написаны вопросы, на которые необходимо ответить.

Вопросы:

1.Что вы можете сказать о молекулах одного и того же вещества?

2.Температура одного тела больше другого. В каком теле молекулы движутся быстрее?

3.В первом утюге молекулы танцуют медленное танго, а во втором прыгают как блохи. Каким утюгом можно быстрее погладить рубашку?

4.Печальный дядя Боря несет из магазину сумку с куриными яйцами. Через равные промежутки времени яйца из сумки выпадают на землю и разбиваются. Можно ли сказать, что дядя Боря движется равномерно, если коты, бегущие за ним, находят яйца на равных расстояниях одно от другого?

5.Объем чего больше: 1 кг железа или 1 кг ваты?

6.Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности планеты Земля?

7.Когда давление газа больше: в холодном состоянии или горячем?

8.Изменится ли давление в шинах вашего велосипеда, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку?

9.Злобный джин, находящийся в газообразном состоянии внутри закупоренной бутылки, оказывает сильное давление на ее стенки, дно и пробку. Как же он оказывает это давление, если не имеет ни рук, ни ног?

10.Петя ехал к бабушке на автобусе, и всю дорогу над ним издевались какие - то два явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда автобус трогается, - дергало его назад. Что это за хулиганские явления, и может ли милиция с ними справиться?

Конкурс: "Кто больше?"

Задание: из букв слова "Динамометр" необходимо составить слова. За каждое правильное слово 1 балл, если же составленное слово имеет отношение к физике, то получите 2 балла.

Загадки для зрителей.

Подведение итогов конкурса и в целом второго действия.

Ведущий . Начинаем третье игровое действие нашего обозрения "Если вам не изменяет память". Вам необходимо угадать, что находится в черном ящике. За правильный ответ 1 свеча.

1.Здесь - особенный предмет.

Всем подскажет, всем ответит

Болен кто - то или нет. (Термометр)

2.Этот маленький предмет

Нам подскажет всем ответ.

Почему при малой силе

В стенку вдруг его вонзили? (Кнопка)

Задание: за 1 минуту ответить на большее число вопросов. Если затрудняетесь, то говорите "дальше".

Вопросы 1 команде.

1.Наука, изучающая природные явления (физика)

2. Что упало Ньютону на голову? (яблоко)

3.Прибор для измерения силы (динамометр)

4.В чем измеряется объем? (м3)

5.Величина, характеризующая быстроту движения (скорость)

6.Сила, с которой Земля притягивает к себе тела (сила тяжести)

7.Сила измеряется в … (ньютон)

8.Прибор Паскаля (шар)

9.Сосуды, соединенные между собой трубкой, называют … (сообщающимися)

10.Как определить пройденный путь?

Вопросы 2 команде.

1.Кто из ученых воскликнул: "Эврика!" (Архимед)

2.Линия, вдоль которой движется тело (траектория)

3.Прибор для измерения массы тела (весы)

4.Из чего состоят все тела? (молекула)

5.Какой буквой обозначают время? (Т)

6.С глубиной давление … (увеличивается)

7.Формула силы упругости (F=к*х)

8.Как зовут преподавателя физики?

9.Единицей измерения скорости является (м/с)

10.В формуле F=mg , g - это … (ускорение свободного падения)

Ведущий.

Четвертое действие - точный ответ

Сто вопросов - один секрет

Все готовимся к нему

Отвечать на почему.

Задание: необходимо ответить на вопросы. Каждой команде будут заданы по 2 вопроса. За каждый правильный ответ 2 свечи.

Вопросы:

1.Почемучка принес в комнату следующие предметы: весы, набор гирь, кастрюля, вода. Ему нужно найти объем кастрюли. Как это можно сделать? (плотность воды известна, можно найти массу воды в кастрюле, а затем по формуле находим объем)

2.Почему растительное масло, налитое в воду всегда всплывает наверх? (плотность масла меньше плотности воды)

3.Автомашину заполнили грузом. Изменилось ли давление в камерах колес автомашины? Одинаково ли оно в верхней и нижней частях камеры?

4.Почему в сообщающихся сосудах уровни жидкости одинаков? (давление в трубках одинаково)

Подведение итогов четвертого действия.

Ведущий. Наше обозрение подошло к концу. По количеству свечей нам необходимо выбрать команду - победительницу, то есть звезду первой величины…

Подведение итогов всей игры. Награждение.

Ведущий. Игра, как визит, стоила свеч! Свет ежедневно, ежечасно дарит нам волшебные мгновения "наслаждения красотой". В заключение приведу одно из стихотворений И. Бунина. Оно все из света. И ставлю пластинку с записью "Лунного света" К.Дебюсси, этой сказочной музыки, уносящей нас далеко - далеко. Пусть вдохновенное единство Слова и Музыки озарит ваши души.

Набегает впотьмах,

И узорную пеною светится,

И лазурным сиянием рдеет у скал на песке…

О божественный отблеск незримого, жизни,

мерцающей

В мириадах незримых существ.

И тогда вся душа

У меня загорается радостью:

Я в пригоршни ловлю закипевшую пену волны -

И сквозь пальцы течет не вода, а сапфиры,-

несметные

Искры синего пламени Жизнь!

Музыка.