Как научиться писать стихи: советы начинающим. Практика и упражнения. Ознакомьтесь с основами стихосложения

Стихи - это результат творческой деятельности, художественная речь, организованная определенным образом, особая эмоционально окрашенная форма выражения мысли. Стихотворение часто понимают как последовательность слов, отличающихся наличием ритма и созвучия.

Теория стихосложения

Чтобы понять, как сочинять стихи, необходимо знать элементарные правила. Важным признаком поэзии является наличие рифмы. Строится она чаще всего на созвучии в окончаниях слов. При написании нужно придерживаться соблюдения стихотворного размера и структуры строф.

Стихотворный размер (ритм)

Это определенный порядок, в котором размещаются в стопе ударные и безударные слоги. Для людей, знающих, как сочинить стих, совершенно очевидно, что очень важно придерживаться одного ритма, не сбиваться с него. К основным относятся ямб, хорей, дактиль, амфибрахий и анапест.

Важным моментом является наличие воображения, поэтому нужно попытаться абстрагироваться от окружающей реальности или, напротив, погрузиться в нее, если лирика этого требует. Для того чтобы понять, как сочинять стихи, человек должен уметь наблюдать, замечать и выделять все интересное, яркое, впечатляющее, уметь подбирать выразительные слова.

Когда готова основа, можно приступать к созданию стихотворения, трансформации душевного порыва в цельное и логичное произведение.

Спустя некоторое время после написания произведения важно посмотреть на него как бы со стороны, оценить, подкорректировать. Это должны делать авторы сами. Сочиненные стихи должны быть гармоничными, эмоциональными.

В итоге должен получиться качественный продукт поэтического творчества, созданный при помощи эмоционального восприятия и логического осмысления и основанный на научных знаниях о технике стихосложения.

Когда нужно начинать обучение рифмоплетству

Научиться писать стихи может не каждый. Часто можно услышать, что поэтами рождаются и что никакое обучение не может помочь. Известно, что существуют врожденные особенности чувственного восприятия, которые способствуют достижению успехов в поэтической деятельности. Но при этом считается, что подобной одаренностью обладают многие люди. Основным доказательством служит то, что большинство детей и подростков тяготеют к написанию стихотворений. Но с возрастом это влечение ослабевает или исчезает вовсе. В любом случае учить слагать рифмы следует начинать с самого раннего возраста.

Первое знакомство ребенка с поэзией происходит в самом раннем возрасте. С рождения кроха слышит первые стихотворные произведения. Как правило, это народное творчество: колыбельные, пестушки, потешки. Малыш еще не способен понять смысл, но он уже знакомится с красотой родной речи, ее мелодичностью, учится чувствовать рифму и размер. Потом происходит знакомство с детскими стишками, например, Агнии Барто и Самуила Маршака. Для первой встречи с поэзией необходимо выбирать только хорошие, качественные произведения.

Особенности детского поэтического творчества

Юные поэты живее, ярче способны воспринимать поэтическое слово. Связано это с их непосредственностью, способностью видеть окружающий мир в разнообразных красках и замечать то, на что взрослые уже давно внимания не обращают. Все это явственно выражают стихи, сочиненные детьми.

Если б только мы умели

Понимать язык зверей,

То услышали б, наверно,

Что щебечет воробей,

Что лягушки на болоте

Громко выразить хотят,

Почему, когда уснете,

Мыши под полом пищат,

Что в листве поет синица,

И зачем защелкал клест,

Почему сове не спится,

Что мурлычет серый кот,

И зачем в тиши лесной

Громко плачет козодой.

Все дети сочиняют стихи, получая при этом необычайное, огромное удовольствие от собственного рифмоплетства, от радости создания своего произведения. Стихотворения, написанные ребенком, отличаются образностью, красочностью. Корней Чуковский говорил: «В начале жизни мы все - стихотворцы и лишь потом постепенно начинаем говорить прозой».

Игры и упражнения для детей

Для того чтобы помочь ребенку научиться писать стихи, рекомендуется несколько упражнений. Например, игра в рифму. Мама, читая знакомый стишок, останавливается в конце строчки, давая возможность крохе самому закончить ее, произнести знакомое слово. С возрастом, когда словарный запас малыша становится все шире, игра в рифмы происходит аналогичным образом, с той лишь разницей, что подбираются незнакомые произведения. Важно, чтобы слова были понятны ребенку, а созвучия были простыми, легко угадываемыми. Для этих же целей замечательно подходят загадки в стихотворной форме, где отгадка является зарифмованной. Подобные занятия будут подталкивать юного поэта к собственному творчеству.

Вот, например, стихи, сочиненные детьми.

Барабан

Пойду я с ним в дорогу,

Побью на нем тревогу,

Походный марш пробью на нем

В любое время: ночью, днем.

Посуда

Не бросай тарелку маме,

А помой ее руками,

Руки будут чистые,

Белые, душистые.

Буриме

Для того чтобы получить больше опыта и попрактиковаться в написании стихов, существует литературная игра - буриме. Суть ее состоит в том, что необходимо сочинить стихи на заданные рифмы. Слова стараются подбирать трудно сочетаемые, порой даже неожиданные. В редком случае их позволительно склонять, менять местами. Иногда задание усложняется еще привязкой к определенной тематике. Чаще всего произведения получаются легкими, шуточными. Подходит игра для людей любого возраста.

Развитие поэтического таланта у детей

Ярчайшие первые впечатления (знакомство с природой, техникой, предметами искусства), новые чувственные ощущения у каждого человека индивидуальны. И они во многом влияют на формирование неповторимой человеческой личности, уникального склада ума, души. Дети сочиняют стихи не только для себя, для своего удовольствия. Они любят посвящать их близким людям.

В качестве примера приведем сочиненные стихи про весну.

Еще стоят на улице морозы,

И ярко лед сверкает на катке,

А рядом, на заснеженном лотке,

Пушистые созвездия мимозы.

Она нарочно расцвела сегодня,

Чтоб у тебя повиснуть в волосах,

Веселым отблеском мелькнуть в глазах,

Морозный воздух чтоб вдохнуть свободно.

И пусть тиха капели дребедень,

Пускай еще на улице морозы,

Приветствуя весну и женский день.

Впрочем, если бы критики оценивали последнее стихотворение, сказали бы, что при написании поэзии необходимо избегать банальных рифм. Стихи ценятся не только за умелый подбор созвучий, но и за оригинальность оформления, новизну и непосредственность.

Существует ряд нежелательных рифм, к ним относятся:

Тривиальные рифмы: любовь - кровь, морозы - мимозы;

Глагольные рифмы: пойдет - найдет, быть - забыть;

Приблизительные рифмы, в которых встречается несовпадение гласных или согласных звуков, вызывающие неточность звучания: хвалится - пятится.

При написании стихотворения важно помнить, что в каждом произведении рифма должна быть оригинальной. Если вдруг не получается найти созвучные слова, стоит перефразировать предложение, поменять строки местами. Что же касается стихотворного размера и структуры строф, тут уже автор вправе выбирать то, что соответствует его желаниям, настроению.

Помощники

Для тех, кто не знает, как сочинить стих, но очень хочет научиться, существует огромное множество программ и сайтов-помощников. Воспользовавшись ими, можно подобрать созвучное слово, найти недочеты и ошибки в своих произведениях. Когда мы сочиняем стихи сами, мы обогащаем свой внутренний мир. В самом начале поэтического творчества можно прибегнуть к помощи таких ресурсов и программ, но в дальнейшем злоупотреблять ими все же не стоит. Ведь каждый автор должен иметь собственный неповторимый стиль, а не пользоваться шаблонными заготовками.

Итак, как сочинять стихи? Трудно объяснить это человеку, который никогда подобным не занимался. Поэтому самый лучший совет, который мы можем дать: просто возьмите ручку, листок бумаги и попробуйте создать свое первое поэтическое произведение!

Иногда в жизни наступает тот самый момент, когда хочется проявить себя в творчестве, выразить наболевшие мысли и эмоции. Тут-то и приходит на ум стихотворная форма. И вроде бы чувства переполняют, и есть что сказать, а стихотворение не клеится. В чем же причина? Как научиться писать стихи так, чтобы они звучали хорошо?

Первое, с чем вы должны определиться — это о чем писать.

Определитесь с темой

Темой вашего стихотворения может стать окружающая жизнь, какое-то событие, абстрактное понятие или чувство.

Когда вы только начинаете писать стихи, пишите о том, что знаете и о чем действительно можете рассказать. Вам может не хватить убедительности, если вы решите построить стихотворение на выдумке, и читатель сразу заподозрит вас в неискренности.

Запишите в столбик какие-то ключевые понятия, ряд ассоциаций к вашей теме, они помогут ее раскрыть. Например, к стихотворению о весне: «капель», «подснежники», «новая жизнь», «тепло», «расцвет».

Продумайте структуру будущего стиха, как в обыкновенном сочинении. Главную мысль будет эффективнее всего оставить для концовки стихотворения.

Ознакомьтесь с основами стихосложения

Многие считают, будто поэзия — это свободное от каких-либо рамок искусство, а творить нужно, как сердце подскажет, однако это совсем не так.

Вдохновение — очень важная составляющая создания стихов, тем не менее, существуют определенные правила стихосложения, при несоблюдении которых ваша работа вряд ли удовлетворит вас и возможную аудиторию слушателей.

Какой стихотворный размер выбрать

В стихосложении есть такое важное понятие как стихотворный размер, или метр. Оно означает определенный порядок чередования гласных, ударных и безударных.

В русском языке их всего пять: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест.

Ямбом называется двусложная стопа, ударение в которой приходится на каждый четный слог:


Мороз и солнце ; день чудес ный!

Еще ты дрем лешь, друг прелест ный

(А.С.Пушкин)

Стопой называют повторяющиеся группы ударных и безударных слогов одной строки. Схематически стопу ямба можно представить так: (- !).

Хорей — это двусложная стопа с ударением на каждый первый (нечетный) слог:

Бу ря мгло ю не бо кро ет, вих ри снеж ные крутя .
То , как зверь , она заво ет, то запла чет, как дитя .

(А.С. Пушкин)

Дактиль, амфибрахий и анапест являются трехсложными стихотворными размерами.

Ударение в дактиле падает на каждый первый слог, то есть долгими будут первый слог, четвертый, седьмой и т. д.:

Ра нними лет ними ро сами вый дем мы в по ле гулять .
Бу дем звеня щими ко сами со чные тра вы срезать !

(А.А. Блок)

Амфибрахий — трехсложная стопа в которой ударение падает на каждый второй слог: второй, пятый, восьмой, одиннадцатый и т. д.:

Есть жен щины в рус ских селень ях
С спокой ною важ ностью лиц ,
С краси вою си лой в движень ях,
С поход кой, со взгля дом цариц .

(Н.А. Некрасов)

Анапест — долгим слогом в этой стопе будет каждый третий: третий, шестой, девятый и т. д.:

Ночь холод ная мут но глядит
Под рого жу кибит ки моей ,
Под полозь ями по ле скрипит ,
Под дугой колоколь чик звенит ,
А ямщик погоня ет коней .

(Я.П. Полонский)

Выбрав один из этих размеров, вам следует научиться его придерживаться.

Если сложно соблюдать один размер на протяжении всего стиха, попробуйте, например, одну строчку написать в одном размере, а вторую в другом, самое главное — не нарушать ритмический рисунок стихотворения.

Какую рифмовку выбрать

Говоря о том, как писать стихи, нельзя обойти стороной вопрос: а как же научиться стихи рифмовать?

К основным способам рифмовки относят смежную, кольцевую, перекрестную, холостую.

Смежной называют рифмовку, при которой первая строка рифмуется со второй, третья с четвертое и так далее. Схематично такая рифмовка выглядит как ААВВ:

Чтоб дружбу товарищ пронёс по волнам, -
Мы хлеба горбушку - и ту пополам!
Коль ветер лавиной, и песня - лавиной,
Тебе - половина, и мне - половина!

(А. Прокофьев)

Кольцевая рифмовка — первая строка рифмуется с четвертой, вторая с третьей:

Глядел я, стоя над Невой,
Как Исаака-великана
Во мгле морозного тумана
Светился купол золотой.

(Ф.И. Тютчев)

При перекрестном способе рифмовки первая строка рифмуется с третьей, вторая с четвертой:

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

(Ф.И. Тютчев)

Холостая рифмовка — вторая строка рифмуется с четвертой, а первая и третья строки не рифмуются между собой:

Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

(А.Н. Плещеев)

Используйте художественно-поэтические средства

Дайте волю своему воображению — то, что в обычной разговорной речи не очень уместно, может быть позволено в поэзии. Насыщайте свое стихотворение интересными поэтичными образами, красочными описаниями.

Обратите внимание на подбор рифмы: избегайте банальностей в духе «любовь — вновь — кровь», «слезы — розы — морозы», и т. д. Глагольные рифмы в духе — «знать — летать» также считаются тривиальными.

Не забывайте про выразительные средства и стилистические приемы: метафоры, гиперболы, эпитеты и многие другие. Но не перестарайтесь и не перегрузите стихотворение.

Важно научиться не оставлять проходные строки, которые создаются, чтобы заполнить место и закончить рифму. Каждая строка должна иметь смысловую нагрузку.

Читайте много поэзии

Часто начинающие поэты не интересуются работами признанных авторов, лишая себя возможности не только найти вдохновение, но и поучиться у мастеров своего дела.

Не повторяйте эту ошибку и читайте как можно больше поэзии: наблюдайте за структурой и ритмикой стихотворений и запоминайте полезные детали.

Развивайте словарный запас

Чтобы научиться писать интересные и красивые стихи, выбирая неизбитые обороты, умело избегая шаблоны, и чтобы подбор рифмы никогда не был препятствием — вам необходимо быть как можно более красноречивыми.

Расширить лексикон поможет активное чтение, при чем не только поэзии, а в обязательном порядке и прозы. Говоря о чтении, имеем в виду художественную литературу , лучше всего XX века — именно она является образцом для нашего времени.

Полезно будет учить наизусть стихотворения и отрывки из прозы, поработать со словарем синонимов, а также следить за своей собственной речью и стараться не употреблять одни и те же фразы в разговоре.

Вы можете научиться писать замечательные стихотворение и по форме, и по содержанию, но допускать досадные ошибки в орфографии или пунктуации и свести на нет приятное впечатление для читателя.

Будьте грамотны в процессе написания и не забудьте окончательно отредактировать законченное произведение.

Чаще практикуйтесь

По началу ваши стихи не будут идеальными, но с практикой придет умение.

Пробуйте писать стихи на случайные темы: придумайте стихотворение о том, как прошел ваш день, напишите про ваш город, родственников, друзей, опишите в стихотворной форме любимую книгу, главное — пишите, пишите и еще раз пишите! Анализируйте написанное, вносите исправления, делайте выводы.

Слушать нелестные отзывы не очень приятно, но именно здоровая критика поможет вам расти над собой.

Вместо того, чтобы складывать свои стихи в стол, обязательно покажите их для начала кому-нибудь из близких.

А если есть возможность, отдайте написанное на суд более опытным критикам — возможно, в вашем окружении есть поэты или писатели, учителя-филологи или просто люди с хорошим литературным чутьем, которые смогут беспристрастно и как можно более объективно оценить ваш труд.

Такой взгляд со стороны поможет вам в дальнейшем провести работу над ошибками и научиться писать еще лучше.

Сочинение стихотворений — увлекательнейшее занятие, которое, однако, требует постоянного самосовершенствования и практики. Посвящайте этому делу побольше времени и прогресс не заставит себя ждать.

Форма речи, которой присущи ритм, метричность, наличие размера и рифмы. Под ритмом здесь понимается некий звуковой порядок построения стихотворных фраз. Самое распространенное на сегодняшний день – силлабо-тоническое. Этот термин означает, что строки должны быть организованы как по количеству слогов, так и по числу ударений.

Вторая важная составляющая стиха – метрическая организация, то есть постоянное чередование ударных и безударных слогов по той или иной системе. В сочетании с дополнительными характеристиками, такими как количество подобных чередований, окончаниями строк и прочими моментами формируется . Способов метрической организации существует множество, однако наиболее распространены пять, из которых два так называемых «двустопных», когда сильный слог через один чередуется со слабым (ямб и ), и три трехстопных (один ударный слог на два безударных) – дактиль, анапест и . Разница между ними заключается в положении ударного слога относительно безударных.

Один из самых известных поэтов Германии Шиллер мог писать стихи, только если чувствовал запах гниющих яблок, поэтому в его кабинете всегда стояла тарелка с испорченными плодами.

Третий атрибут стихотворения – рифма. Видов и способов классификации рифм довольно много, но для начала стоит запомнить, что рифмы бывают мужские, когда падает на последний слог, и женские, когда ударный слог предпоследний. Кроме того, стихи классифицируются по расположению рифм в четверостишии.

Практика и упражнения

Освоив теоретическую часть, можно переходить к практическим упражнениям. Для начала нужно научиться писать правильно. Здесь не столько важно содержание стиха, сколько его форма: вы можете все, что приходит вам в голову, лишь бы научиться автоматически считать слоги и чувствовать ритм. Хорошим упражнением может стать придумывание рифм к первому попавшемуся слову (например, грех - орех, смех, всех).

У начинающих поэтов часто возникают трудности с выбором темы. Именно поэтому большинство написано про любовь - самое поэтическое чувство. Чтобы от них избавиться, попробуйте ассоциативный подход. Возьмите любое слово или понятие и запишите свои ассоциации с ним. Теперь попробуйте описать это явление в стихотворении, используя свои записи. Возможно, с первого раза у вас и не получится шедевр мирового уровня, но после нескольких тренировок вы научитесь с легкостью выстраивать цепочки ассоциаций даже с самыми прозаическими предметами и событиями. Значительную помощь вам может оказать чтение классических стихотворений, например, Пушкина. Имея некоторую теоретическую подготовку, вы сможете по-новому взглянуть на знакомые с детства строчки, понять технику исполнения стиха.

Владимир Маяковский подвергался критике со стороны коллег по поэтическому цеху за то, что писал стихи «лесенкой», так как поэты получали гонорар за каждую строчку, а строк при таком способе получалось намного больше.

Естественно, все эти рекомендации подходят лишь для начального этапа. Чтобы развиться в поэтическом плане, необходимо будет выработать собственный стиль, использовать уникальные образы, ломаный ритм, сложные рифмы. Однако перед тем как научиться сочинять стихи оригинально, необходимо просто научиться писать стихи.

Связанная статья

Источники:

  • О том как сочинять стихи

Иногда необходимо стихи для песни по случаю: на день рождения коллеги или для возлюбленной. Как же сделать это, если вы никогда не писали стихи ? Вот несколько советов, которые помгут вам это сделать.

Вам понадобится

  • Современный словарь рифм русского языка, бумага, ручка, вдохновение и полчаса свободного времени.

Инструкция

Вам нужно за час-два написать или объяснение в , да ещё чтобы оно легло на музыку как . Эта задача выполнимая. Сначала вам следует послушать музыку и определить ритмический , который вы будете использовать. Чаще всего это или простой или смешанный размер.
Сущействуют 5 основных разновидностей ритма: хорей ("Бу?ря мгло?ю не?бо кро?ет ви?хри сне?жные крутя?"), ямб ("Мой дя?дя са?мых че?стных пра?вил"), дактиль ("Ту?чки небе?сные, ве?чные стра?нники"), амфибрахий ("Не ве?тер бушу?ет над бо?ром, не с го?р побежа?ли ? "), анапест ("О, ? без конца? и без кра?ю - без конца? и без кра?ю

Шаги

Часть 1

Подготовка к написанию стихотворения

    Выполняйте письменные упражнения. Стихотворение может начаться совсем с небольшого отрывка либо даже с одной строчки или двух, которые возникнут в голове сами собой, либо с визуальной картины, которая просто не выходит у вас из головы. Найти вдохновение для написания стихотворения можно с помощью выполнения письменных упражнений и использования наблюдений за окружающим миром. Как только у вас появится вдохновение, с ним вам станет проще оформлять свои мысли в соответствующие стихотворные строки.

    • Например, можно прибегнуть к фрирайтингу и записывать все возникающие в голове идеи. Затем полученные строки или образы из своих записей можно использовать в качестве источников вдохновения для написания своего стихотворения. Кроме того, можно использовать не только собственные идеи, но и применять чьи-то еще готовые идеи.
    • Также можно прибегнуть к таким техникам мозгового штурма, как подготовка ментальной карты или составление списка образов или идей. Эти техники способны сгенерировать столь необходимое вам вдохновение для стихосложения.
  1. Вдохновляйтесь окружающим миром и близкими вам людьми. Получить вдохновение можно от прогулки по окрестностям или от посещения любимого вами места в своем городе. Можно пронаблюдать за людьми, которые сидят на лавочках в парке или прогуливаются по пешеходной площади, чтобы использовать увиденные моменты в качестве идей для своего стихотворения.

    • Можно попробовать написать стихотворение о человеке, который играет важную роль в вашей жизни, например, о матери или о своем лучшем друге. Сам человек может быть источником вдохновения для стихотворения, в котором будут описываться его личные качества или индивидуальные черты.
  2. Выберите конкретную тему или идею. Начать стихотворение можно с выбора конкретной темы или идеи, которая кажется вам привлекательной или интересной. Если вы выберете конкретную тему или идею, вокруг которой будет строиться ваше стихотворение, то стихотворение обретет четко поставленную цель. Благодаря этому, вам станет проще сузить круг образов и описаний, которые можно будет использовать в стихотворении.

    • Например, можно принять решение написать стихотворение на тему “любви и дружбы”. После этого можно попытаться вспомнить конкретные моменты из личной жизни, когда вы испытывали к кому-то дружеские или любовные чувства, а также попробовать охарактеризовать саму любовь и дружбу на основе своих взаимоотношений с другими людьми.
    • Выбирая тему или идею, старайтесь придерживаться конкретики, так как это поможет сделать ваше стихотворение менее расплывчатым и непонятным. Например, вместо того чтобы брать настолько широкую тему, как “утрата”, попробуйте взять нечто более узкое, например, “утрата ребенка” или “потеря лучшего друга”.
  3. Выберите поэтическую форму. Задайте направление своему творчеству, выбрав для него конкретную поэтическую форму. Существует много различных поэтических форм, которые можно использовать, начиная от белого стиха и заканчивая сонетами и рифмованными двустишиями. Выберите одну поэтическую форму и придерживайтесь ее на протяжении всего стихотворения, чтобы оно выглядело связным произведением в глазах читателя.

    • Можно выбрать такую краткую поэтическую форму, как хайку , синквейн или графические стихи . Затем можно попробовать поэкспериментировать с выбранной формой и даже получить удовольствие от преодоления трудностей, связанных с конкретной поэтической формой.
    • Также можно склониться к более забавным и игривым поэтическим формам, как лимерики (шутливые пятистрочия), если перед вами стоит задача написать веселое стихотворение. Либо можно обратиться к более лиричным поэтическим формам, таким как сонеты , баллады или рифмованные двустишия, чтобы написать более драматичное или романтичное стихотворение.
  4. Почитайте примеры поэзии. Чтобы лучше понять, каким образом пишут стихи другие авторы, можно ознакомиться с примерами их творчества. У вас есть возможность почитать стихи той же поэтической формы, которая вас интересует или стихи с той же тематикой и похожими идеями, которые вас вдохновляют. Также можно обратиться к стихам широко известных “классиков”, чтобы лучше прочувствовать жанр поэзии. Например, можно почитать следующее:

Часть 2

Работа над стихотворением
  1. Используйте конкретные образы. Избегайте абстрактной образности и придерживайтесь конкретного описания людей, мест и предметов в своем стихотворении. Всегда необходимо стараться описывать вещи с помощью пяти чувств: вкуса, обоняния, осязания, зрения и слуха. Конкретная образность позволит читателю погрузиться в мир вашего стихотворения и оживить читаемые строки в воображении.

    • Например, вместо того чтобы описывать чувства или картины абстрактными словами, используйте для этого конкретные слова. Вместо фразы “Меня переполняло счастье” можно воспользоваться более точными словами, чтобы создать конкретные образы, например фразой “Улыбка моя засияла пожаром”.
  2. Применяйте литературные приемы. Такие литературные приемы, как метафоры и сравнения, добавляют стихам разнообразие и глубину. С их помощью можно сделать ваше стихотворение особенным в глазах читателя и нарисовать для него детальную картину. Постарайтесь использовать в стихотворении различные литературные приемы, чтобы оно не состояло исключительно из метафор или только из сравнений.

    • Метафора - необычный способ сравнения одного предмета с другим. Например, как во фразе “Я был пташкой на проводе”.
    • Обычное сопоставление сравнивает один объект с другим при помощи союзов “словно”, “как” и им подобным. Например, “Одинока, как ворона в поле” или “Мое сердце, словно сцена пустая”.
    • Также можно попробовать воспользоваться таким литературным приемом, как персонификация, когда объект или идея описываются с помощью человеческих качеств и черт. Например, “Машина утонула, словно камень” или “Моя любовь, как буря в стакане воды”.
  3. Пишите так, чтобы строки хорошо звучали. Стихи предназначены для того, чтобы их читали вслух, поэтому их необходимо писать с учетом звучания. Сочинение стихов с оглядкой на звучание будет влиять на их структуру, а также на используемые слова. Обратите внимание на то, как каждая строка перетекает в другую, как постановка отдельных слов рядом друг с другом создает определенные звуки или ритмы.

    • Например, можно сопоставить звучание слов “сияет” и “блещет”. Слово “сияет” в целом звучит более мягко и на слух создает ощущение теплоты и мягкости. Слово же “блещет” содержит в себе шипящий звук. Это придает ему более резкое и ритмичное звучание.
  4. Избегайте клише. Ваши стихи получатся заметно более мощными, если вы откажетесь от использования клише, являющихся фразами, которые стали настолько знакомы широкой публике, что уже давно утратили свой первоначальный смысл. Проявите творческий подход к описаниям и образам в своем стихотворении, чтобы читатель был удивлен и заинтригован вашим слогом. Если вам кажется, что определенная фраза или образное выражение могут оказаться слишком знакомыми читателю, замените их чем-то более уникальным.

    • Например, вы могли обратить внимание, что в ваше стихотворение при описании человека затесалась фраза “Занята, словно пчелка”. В таком случае можно попытаться заменить ее более уникальным аналогом, например, фразой “Руки ее не сидели без дела” или “На кухне ей не было равных”.

Литература всегда служила способом передачи опыта и знаний. Кроме того, с помощью литературного языка авторы выражают свои эмоции, что является прекрасным примером процесса сублимации, незаменимого в жизни каждого человека. Иными словами, с помощью написания стихотворений нам легче пережить то или иное событие. Сегодня мы поговорим о том, как написать стих.

Пишем стихи

Говоря о природе стиха, следует отметить, что данная форма выражения представляет собой художественную речь, организованную в отдельные ритмические отрезки. Вот что наиболее сильно отличает стих от всех других видов речи. Между собой стихи отличаются смысловой нагрузкой, размером и ритмом стихосложения.

Как написать стих о любви? Прежде всего, нужно определиться с видом стиха. Существует множество вариантов того, как собрать свои мысли в кучу и выразить их в стихотворной форме. Не забывайте о том, что стих – это, прежде всего, рифма. И чем адекватнее рифма, тем лучше написан стих. Многие поэты советуют сосредоточить свое внимание именно на смысле стихотворения, так как нужна большая практика и хороший словарный запас, чтобы подобрать точную смысловую рифму к тому или иному слову. Не забывайте также и о том, что человек, которому вы посвящаете стихотворение, - это обитатель реального мира, который живет, как и все остальные. Постарайтесь подумать о том, что вам нравится в человеке, и отразите это в своем стихе. Например:

Как сладок миг, который вечно длится,
Когда целуешь ты меня.
Звезда стремглав, над головой промчится,
В долину Рая унося.

Как написать красивый стих? Этот вопрос мучает тех, кто стремится создать действительно настоящий шедевр. Помните о том, что красота стиха заключается в его лаконичности. Прочитав его вслух, вы должны ощутить, как одно слово или фраза переливается в другое, словно свежий весенний ручей. Эпитет "красивый" для понятия стих - это весьма широкое обозначение. Красивый стих может быть и о войне, а может быть и о птицах, улетающих в теплые края. Поэтому для создания действительного сильного стихотворения Вам необходимо подумать об идее, которая пройдет красной нитью сквозь все произведение. Постарайтесь для начала выбрать тему. Все та же любовь? Отразите какую-то отдельную мысль в каждой строфе. Подумайте также и о том, что вы хотите сказать с помощью этого стихотворения. Например, вы хотите выразить желание быть вместе с человеком, которому посвящаете стихи. Это можно сделать так:

Прошедший день принес разочарование,
Ведь не было тебя со мной.
Сопроводи меня в изгнании этом.
Я без тебя совсем пустой.

Подобным образом можно выразить любую мысль, даже самую сложную. Постарайтесь также разбить будущее стихотворение на несколько частей таким образом, чтобы каждая из них имела свой определенный смысловой вес. Ну и, конечно же, наберитесь терпения, так как любой действительно хороший стих требует перебирания целой кучи рифм и строф. Не останавливайтесь на достигнутом и совершенствуйтесь. Вот как красиво написать стих.

Стихи для любимой

Как написать любимой стихи? Стихи, посвященные объекту своего обожания, нужно писать от всей души, не утаивая ничего. Все перечисленные выше правила помогут написать вам хороший стих. Ну а для вдохновения прочтите стихотворения автора этой статьи. Наверняка у Вас получится не хуже:

Печаль о нас мне дорога,
Но прожил я ее один.
Восторг и счастье - ерунда.
Писать о них мне нет причин.

В глазах людей
Ищу я образ твой, родная.
Хотя сам я понимаю
Не суждено нам встретиться с тобой.
Быть может в будущем...
Кто знает...
Ведь будущее - только миф пустой.

Красноречивых слов не надо.
Я буду краток, как всегда.
Прими мои слова в награду.
Ты - просто чудо, ты - душа моя.

Наперекор судьбе пошли мы вместе.
Но теперь, когда угас тот шарм,
Нет места злобе, мести.
Лишь благодарность Вам, мадам.