Нерасторопный человек. Значение слова и синонимы. Чем педантичность отличается от скрупулезности

В "Молитве Освобождения Судьбы" говориться о свободе, а в другой говорится о Предназначении. Поясните пожалуйста что такое Предназначение человека и как его узнать. Александр А. г. Самара

Предназначение человека - это та миссия с которой ДУША пришла в этот земной мир из мира Духовного.

Вся проблем в том, что в суете земной и под воздействием темных сил, человек часто свое истинное Предназначение забывает. И забывание это, замещение истинного Предназначения на иллюзорные ложные ценности и цели начинается уже с детских лет.

Поэтому задача №1 - это освободиться от темных сил, и только после этого становится реальной задача №2 - это вспомнить свое Предназначение .

Каждый человек свое Предназначение должен прояснить, вспомнить сам и мы это не имеем права подсказывать, иначе это уже будет покушение на вашу Свободу. Хотя мы можем помочь в освобождении от темных сил.

Вообще Свобода - это очень тонкое понятие, и объяснить его (тем более кратко) очень сложно. Многие понимают свободукак вседозволенность, но это не вседозволенность, наша Свобода не должна ущемлять Свободу других людей и вообще других существ.

Понятие Предназначение и Свобода в своем чистом виде вовсе не противоречат друг другу, а дополняют и балансируют друг друга. Например, я четко знаю свое Предназначение и выполняю его, но вот ТО, как и каким образом выполнять его - тут и есть выбор и Свобода творчества.

Как узнать свое Предназначение?

Через личную молитву, например через Молитву Истины и другие подобные, что в "Курсе Духовного очищения" (описанном ниже). Настройте себя перед сном молитвой, чтобы увидеть свое Предназначение .

Признаки того, что человек выполняет свое Предназначение.

Когда человек выполняет свое Предназначение , то он чувствует это, он счастлив и не чувствует угрызений совести. Когда человек не выполняет свое Предназначение , то его грызет Совесть, и тогда многие, чтобы заглушить ее голос, начинают пить, наркоманить и т.д. тем самым еще более усугубляют ситуацию.

Предназначение - это Божественная миссия, или же Предназначение человека может быть например "учить детей", "писать книги" и т.д., т.е. деятельность в материальном аспекте. Или же Предназначение - это нести Божественную Истину через материальную деятельность или вообще что-то другое?

У каждого человека в стратегическом плане самое главное Предназначение :

  • это во-первых, сохранить свою душу,
  • во-вторых, совершенствовать ее и делать все чище, ярче и лучистей,
  • и в третьих, по мере возможности, помогать в этом другим.

А локально на земном плане это может выражаться в той или иной профессии, и в самых разных видах деятельности. То есть в "своем" виде деятельности человек всегда лучше преуспеет, чем в "чужом". Причем "преуспевание" вовсе не обязательно должно быть материально выражено в высоких доходах, славе и т.д.. Один человек может быть небогат, неизвестен и тем не менее духовно успешен, а другой и богат и прославлен, но с черной погибаюшей душой, а часто и вообще уже без оной....
Кроме того, сейчас в нашем бурном мире человек в течении жизни может поменять множество профессий и видов занятий и это тоже может быть правильно и полезно. То есть человек в течении жизни может перепробовать много разных "крестов" и это тоже будет его "крест".

Вообще ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И СВОБОДА - это сложные духовные понятия и их легче прочувствовать, чем выразить словами.

Советую посмотреть видеоролик "Твой крест"и обратите внимание, что ангел там предоставил герою фильма самому выбрать жизненный крест, а не стал подсовывать ему тот или иной вариант, как это делают обычно гадалки, знахарки и разного рода психологи.


На правильное нахождение своего Предназначения негативно влияют полученная еще в детстве порча, негативные программы и блоки, проклятья, темные сущности. Человек

загруженный разного рода негативом теряет не только здоровье, но и здравомыслие, и интуицию. Так вот, серьезное очищение от этого негатива, это и есть путь к своему Предназначению. Человек забитый порчей и темными сущностями, никогда не сможет ни понять, ни тем более выполнить своего Божественного Предназначения. Поэтому поиски своего Предназначения лучше всего начать именно с капитального личного очищения. Если Вы здесь именно в поисках Своего Предназначения , то Вы на верном пути! И вы обязательно найдете свое Предназначение , когда пройдете Мы заметили, что после прохождения нашего курса духовного очищения, многие люди избавляются от вредных привычек, меняют образ своей жизни, и сами жизненные цели, приоритеты, профессию, место жительства и т.д..

Сегодня мы с вами поговорим про работоспособность человека . Я расскажу вам о том, что такое работоспособность, от чего она зависит, каковы основные факторы работоспособности человека, а также остановлюсь на том, в какое время человек наиболее работоспособен, исходя из своих биологических особенностей. Думаю, что это будет полезно знать для своей работы.

Что такое работоспособность?

Начнем с определения. Если мы обратимся к словарям, то прочитаем там примерно следующее.

Работоспособность человека – это его способность выполнить определенную работу с заданными параметрами качества в установленный промежуток времени. Несмотря на кажущуюся простоту, это понятие достаточно сложное, и вот почему. С одной стороны работоспособность – это показатель определенных биологических функций человека, а с другой – показатель его умственных способностей, профессионализма в конкретном деле, наличия определенных знаний, навыков и деловых качеств.

Факторы работоспособности человека.

Давайте выделим основные факторы, влияющие на работоспособность человека.

  1. Физические и физиологические особенности. Чем лучше человек развит физически, тем выше его работоспособность. Также играют роль особенности его физиологии, которые могут мешать выполнять определенную работу, текущее состояние здоровья человека в целом или отдельных его органов.
  2. Психологические особенности. В частности, стрессоустойчивость, целеустремленность, уровень мотивации, и т.д., вплоть до настроения. Чем более развиты все эти качества – тем выше работоспособность человека, и наоборот.
  3. Уровень умственного и интеллектуального развития. Развитость творческого и логического мышления, находчивость. Работоспособность человека во многом зависит и от того, насколько он развит интеллектуально. Причем, даже если он выполняет физическую работу: умный человек может найти способ, как делать ее быстрее и с меньшими усилиями.
  4. Рабочая обстановка. Например, оборудование рабочего места, наличие всех необходимых аксессуаров для работы и их качество, освещение рабочего помещения, температура воздуха, уровень шума, и т.д. Все это тоже факторы работоспособности человека.
  5. Знания, навыки, умения. Уровень профессионализма в той работе, которую человек выполняет, естественно, тоже оказывает свое влияние на его работоспособность.
  6. Самодисциплина и самоорганизованность. Немаловажными факторами работоспособности человека являются его умение организовать себя и свой рабочий процесс.
  7. Утомление. Ну и, наконец, нужно признать, что работоспособность человека снижается пропорционально его усталости, утомлению. Чем сильнее человек устает, выполняя ту или иную работу, тем ниже падает его работоспособность.

Время максимальной работоспособности человека.

Теперь давайте поговорим про время наивысшей работоспособности человека. Оно определяется физиологическими функциями организма, которые заложены в него природой. Как известно, по характерному биологическому образу жизни людей делят на 2 типа: “совы” и “жаворонки”, и время максимальной работоспособности у этих типов людей тоже будет разным.

Для “жаворонков” часы наивысшей работоспособности совпадают с первой половиной традиционного рабочего дня – с 9 до 14 часов, далее их работоспособность постепенно снижается, и к 17-18 часам становится уже максимально низкой. У “сов” все по-другому: время их наивысшей работоспособности существенно сдвигается пропорционально часам сдвижения их сна в сравнении с “жаворонками”. У самых отъявленных “сов” время наивысшей работоспособности – с 18 до 24 часов. Но, обращаю ваше внимание, ночные часы с 0 до 5 часов утра не являются работоспособными ни для кого.

Далее хочу предложить вашему вниманию еще несколько интересных наблюдений, полученных учеными, которые исследовали работоспособность человека (они актуальны для людей, ведущих традиционный образ жизни: ночью спать, днем бодрствовать).

  • С 6 до 7 часов утра у человека наступает “час долговременной памяти” – в это время он способен запоминать полученную информацию на наиболее длительный период времени;
  • С 8 до 9 часов утра у человека максимально функционирует логическое мышление, поэтому этот час оптимально использовать для проведения каких-то аналитических действий, активного мышления, составления планов;
  • С 9 до 12 часов утра – оптимальное время для занятия активной умственной работой, в эти часы работоспособность человека в интеллектуальном труде наивысшая.
  • С 14 до 18 часов – наоборот, идеальное время для занятия физическим трудом, в котором не нужно много думать. Конечно же, если вы не выполняете эту работу уже с утра, и не устали к этому времени. Планировать тяжелый физический труд лучше на послеобеденное время.

Этапы работоспособности человека.

Как вы видите, на протяжении рабочего дня работоспособность человека неодинакова. Поэтому можно выделить несколько этапов работоспособности, которые проходит любой человек на протяжении своего рабочего дня:

  1. Вхождение в рабочий процесс. Этот период длится первые полчаса-час с момента начала работы, реже – 2 часа. Это время необходимо, чтобы человек “активировал” свою работоспособность и подготовился к ее максимальному этапу.
  2. Максимальная работоспособность (1 этап). Последующие 2-3 часа работоспособность человека максимальная, и в это время он способен эффективно выполнять наиболее сложную работу.
  3. Снижение работоспособности (1 этап). Далее работоспособность начнет снижаться, и будет падать до нуля или до того момента, пока человек не отдохнет от работы. Таким отдыхом обычно является перерыв на обед.
  4. Перерыв на обед. Для нормализации работоспособности человеку требуется прием пищи и отдых не менее часа.
  5. Максимальная работоспособность (2 этап). После перерыва человек возвращается к работе с новыми силами, и снова может трудиться достаточно эффективно, однако, его работоспособность тут будет немного ниже, чем на первом, утреннем этапе, а также этот этап будет короче по времени (1-2 часа).
  6. Снижение работоспособности (2 этап). Далее, примерно через 1-2 часа, работоспособность человека вновь начнет падать.
  7. Выход из рабочего процесса. Последние полчаса-час рабочего времени работоспособность человека будет минимальной, поскольку он психологически уже будет ожидать окончания рабочего дня, да и усталость к этому времени будет максимальной.

Работоспособность человека на протяжении недели.

Еще следует отметить, что на протяжении рабочей недели работоспособность человека тоже разная, что также связано с вхождением в рабочий процесс, выходом из него и уровнем общей утомляемости организма.

  • Понедельник – в разрезе недели является днем вхождения в рабочий процесс. Работоспособность человека в этот день не самая высокая, он только “разгоняет”, “активирует” ее.
  • Вторник, среда – дни максимальной работоспособности человека, на эти дни лучше всего планировать решение самых важных рабочих задач.
  • Четверг – начинается падение работоспособности, “экватор” недели пройден, возрастает утомляемость, приближаются выходные.
  • Пятница – день наименьшей работоспособности человека, этот день он уже “доживает” на работе с мыслями о выходных.

Какой из этого всего можно сделать вывод?

При и рабочей недели необходимо учитывать время суток и дни наивысшей работоспособности человека. То есть, все самые важные дела нужно обязательно планировать на период своей наивысшей работоспособности, и следовать этому плану. Так эффективность вашего труда всегда будет максимальной. И ни в коем случае не нужно тратить часы своей наивысшей работоспособности на – это будет самой большой ошибкой.

Теперь вы имеете определенное понятие о том, что такое работоспособность человека, каковы основные факторы работоспособности, в какое время суток и какие дни работоспособность человека максимальная. В следующей статье мы поговорим о том, как повысить работоспособность.

Оставайтесь на и следите за обновлениями. До новых встреч на страницах сайта!

Амбивалентность, фрустрация, ригидность - если хотите выражать свои мысли не на уровне пятиклассника, то придется понять значение этих слов. Катя Шпачук объясняет все доступно и понятно, а помогают ей в этом наглядные гифки.
1. Фрустрация

Практически каждый испытывал чувство нереализованности, встречал препятствия на пути достижения целей, которые стали непосильным грузом и причиной ничего нехотенья. Так вот это и есть фрустрация. Когда все надоело и ничего не получается.

Но не стоит воспринимать такое состояние в штыки. Главный способ побороть фрустрацию – осознать момент, принять ее, и толерантно отнестись. Состояние неудовлетворенности, ментальная напряженность мобилизируют сили человека для борьбы с новым вызовом.

2. Прокрастинация

- Так, с завтрашнего дня сажусь на диету! Не, лучше с понедельника.

Доделаю потом, когда настроение будет. Время еще есть.

А…, напишу завтра. Никуда не денется.

Знакомо? Это прокрастинация, то есть, откладывание дел на потом.

Мучительное состояние, когда надо и не хочется.

Сопровождается терзанием себя за то, что не выполнил поставленное задание. В этом состоит главное отличие от лени. Лень – пофигистическое состояние, прокрастинация – переживательное. В то же время, человек находит предлоги, занятия куда интереснее, чем выполнение конкретной работы.

По сути, процесс – нормальный и присущ большинству людей. Но не стоит злоупотреблять. Главный способ избежать – мотивация и правильная расстановка приоритетов. Вот тут на помощь приходит time management.

3. Интроспекция


Другими словами самонаблюдение. Метод, с помощью которого человек исследует свои собственные психологические наклонности или процессы. Первым интроспекцию применил Декарт, изучая собственную душевную природу.

Несмотря на популярность метода в ХІХ веке, интроспекция считается субъективной, идеалистической, даже ненаучной формой психологии.

4. Бихевиоризм


Бихевиоризм – направление в психологии, в основе которого находится не сознание, а поведение. Реакция человека на внешний стимул. Движения, мимика, жесты - короче говоря, все внешние признаки стали предметом изучения бихевиористов.

Основатель метода американец Джон Уотсон предполагал, что с помощью тщательного наблюдения, можно предугадать, изменить или сформировать должное поведение.

Было проведено множество экспериментов, исследовавших поведение человека. Но самым известным стал следующий.

В 1971 году Филипп Зимбардо провел беспрецедентный психологический эксперимент, который получил название Стенфордский тюремный эксперимент. Абсолютно здоровых, психично устойчивых молодых людей поместили в условную тюрьму. Студентов поделили на две группы и распределили задания: одни должны были исполнять роль надзирателей, другие заключенных. У студентов-надзирателей начались проявляться садистские наклонности, в то время как заключенные были морально подавленными и смирившимися со своей участью. Через 6 дней эксперимент был прекращен (вместо двух недель). В ходе было доведено, что ситуация влияет на поведение человека больше, нежели его внутренние особенности.

5. Амбивалентность


С этим понятием знакомы многие сценаристы психологических триллеров. Итак, «амбивалентность» – двойственное отношение к чему-либо. Причем это отношение абсолютно полярное. Например, любовь и ненависть, симпатия и антипатия, удовольствие и неудовольствие, которое испытывает человек одновременно и по отношению к чему-то (кому-то) одному. Термин ввел Э.Блейлер, который считал амбивалентность одним из признаков шизофрении.

По Фрейду «амбивалентность» приобретает несколько другое значение. Это присутствие противоположных глубинных побуждений, в основе которых лежит влечение к жизни и смерти.

6. Инсайт


В переводе с английского «insight» - это проницательность, способность проникновения в суть, озарение, внезапное нахождение решения и тд.

Есть задача, задача требует решения, иногда бывает простой, иногда сложной, иногда решается быстро, иногда требует времени. Обычно в сложных, трудоемких, на первых взгляд непосильных задачах приходит инсайт – озарение. Что-то нестандартное, внезапное, новое. Вместе с инсайтом меняется ранее заложенный характер действия или мышления.

7. Ригидность


В психологии под «ригидностью» понимают неготовность человека действовать не по плану, боязнь непредвиденных обстоятельств. Также к «ригидности» относится неготовность отказа от привычек и установок, от старого, в пользу нового и тд.

Ригидный человек – заложник стереотипов, идей, не созданных самостоятельно, а взятых из достоверных источников.
Они конкретны, педантичны, их раздражает неопределенность и безалаберность. Ригидное мышление – банально, штамповано, неинтересно.

8. Конформизм и нон-конформизм


«Всякий раз, когда вы обнаруживаете себя на стороне большинства - время остановиться и задуматься» писал Марк Твен. Конформизм - ключевое понятие социальной психологии. Выражается в изменении поведения под реальным или воображаемым влиянием других.

Почему так происходит? Потому что люди боятся, когда не так, как все. Это выход из зоны комфорта. Это боязнь не понравится, выглядеть глупым, быть вне массы.

Конформист – человек, который меняет свое мнение, убеждения, установки, в пользу общества, в котором находится.

Нонконформист – понятие противоположное предыдущему, то есть, человек, который отстаивает мнение, отличающееся от большинства.

9. Катарсис

С древнегреческого слово «katharsis» обозначает «очищение», чаще всего от чувства вины. Процесс долгого переживания, волнения, который на пике развития превращается в освобождение, что-то максимальное позитивное. Человеку свойственно переживать по разным причинам, от мысли о не выключенном утюге и т. д. Тут можно говорить о бытовом катарсисе. Есть проблема, которая достигает своего пика, человек страдает, но не вечно же ему страдать. Проблема начинает отходить, уходит злость (у кого что), наступает момент прощения или осознания.

10. Эмпатия


Переживаете ли вы вместе с человеком, который рассказывает вам свою историю? Проживаете ли ее вместе с ним? Поддерживаете ли эмоционально человека, которого слушаете? Тогда, вы – эмпат.

Эмпатия – понимание чувств людей, готовность оказать поддержку.

Это когда человек ставит себя на место другого, понимает и проживает его историю, но, тем не менее, оставаясь при своем рассудке. Эмпатия – процесс чувствующий и отзывчивый, где-то эмоциональный.

Произвольные действия, которые человек выполняет в повседневной жизни, называют навыками. Навык представляет собой умение произвести то или иное действие без контроля сознания.

Человек овладевает навыками в процессе роста и развития, в общественной, трудовой и бытовой деятельности. Создаваемые в новых видах деятельности новые навыки при повторении их в аналогичных условиях жизни постепенно заучиваются и в дальнейшем легко воспроизводятся. Если актер не овладел навыками и умениями, присущими его сценическому герою, он не сможет передать в своих действиях характерные физические черты этого героя, его общий двигательный облик, т.е. он не будет в состоянии создать пластическую характеристику действующего лица. Именно поэтому будущему актеру (а также режиссеру) столь важно овладеть огромным количеством самых разнообразных умений и навыков, т.е. овладеть огромным двигательным опытом.

Для удобства анализа навыки, применительно к физическому поведению в роли, следует разделить на простые (отдельные) и сложные (представляющие собой комбинации из простых навыков).

Логическое и последовательное исполнение движений, из которых состоит «дробное действие», есть «простой навык», а сочетание «дробных действий» представляется как «сложный двигательный навык». Все то, что актер выполняет в физических действиях, есть проявление различных, но логически связанных между собою двигательных навыков.

Навыки выполняются различными сочетаниями локомоторных, рабочих, семантических, иллюстративных движений. Только эмоциональные движения и жесты, возникающие непроизвольно, не являются двигательными навыками: они существуют самостоятельно и параллельно с навыками.

Эмоциональное состояние актера придает и простым и сложным навыкам экспрессивную окраску, находящую выражение в конкретных темпо-ритмах физического действия.

Появление нового навыка

Всякая новая жизненная ситуация требует от человека тех или иных действий. Изменения окружающей среды вызывают определенный отклик в мозгу человека; таким образом, потребность сознательно и продуктивно действовать неразрывно связана с процессом осмысления ситуации, а значит - с деятельностью сознания.

Формирование двигательных навыков у человека связано с деятельностью второй сигнальной системы. Но навык создается только в процессе упражнений и повторений. &го обстоятельство прямо указывает на возможность сознательной выработки их в процессе репетиций. Очень важно, чтобы актер научился создавать новые двигательные навыки, т.е. овладел умением нанизать непрерывную цепочку физических действий, затрачивая на это меньше репетиционного времени.

Универсальным средством профессиональной подготовки операторов является обучение. В процессе обучения той или иной специальности человек овладевает определенной системой знаний, навыков и умений.

Эффективность и надежность действий оператора зависят не только от системы имеющихся у него знаний, но также от точности и своевременности выполняемых им действий.

В психологии различают три основных вида навыков: сенсорно-перцептивные (навыки восприятия), моторные (двигательные навыки) и интеллектуальные (приемы решения задач)
Процесс формирования любого навыка обладает некоторыми общими чертами. Рассмотрим их на примере образования моторного навыка.

Одной из основных черт процесса формирования навыка является образование двигательных (или каких-либо других к примеру, умственных) структур, объединяющих отдельные рабочие движения в некоторое единое целое. На начальных ступенях обучения какому-либо действию человек выполняет отдельные входящие в него движения (или другие трудовые акты) порознь с большими или меньшими интервалами между ними. В процессе упражнения время выполнения движений и интервалы между ними укорачиваются, происходит их объединение. В действииопытно-го оператора ряд последовательных частных движений выступает как одно сложное движение.

Другая черта процесса формирования навыка - это выявление человеком сигналов, релевантных данной деятельности На анализаторы человека при выполнении действия поступает масса разнообразных сигналов, но далеко не все они имеют прямое отношение к выполняемому действию. Такие сигналы носят название иррелевантных.

В процессе овладения навыком человек из всей массы сигналов, поступающих на его анализаторы, выбирает те, которые релевантны задаче. Иначе говоря, формируется не только моторная, но также и сенсомоторная структура.

Третья черта процесса формирования навыка - это изменение соотношения уровней регуляции. На первых этапах обучения даже сравнительно простые элементы двигательного действия регулируются речемыслительными процессами. Позднее их регуляция передается сенсорно-перцептивному уровню, а речемыслительный процесс начинает регулировать более крупные единицы деятельности. Автоматизация действий, прежде всего, состоит в перераспределении роли различных уровней регуляции.

И наконец, еще одной чертой формирования навыка является усвоение ритма выполняемых действий. Благодаря ритмичности человек, владеющий навыком, может работать длительное время без утомления.

Сформированные у оператора навыки существуют не изолированно друг от друга. Они неизбежно вступают во взаимодействие. При этом «старые» навыки в одних случаях способствуют овладению «новыми» (положительный перенос навыков), в других тормозят их образование (интерференция навыков).

На базе знаний и навыков, относящихся к некоторому определенному виду деятельности, формируется умение человека работать. Когда говорят, что человек умеет что-то делать, то имеется в виду, что он может самостоятельно выполнить определенную работу.

Умение представляет собой сложное психическое образование, включающее в себя ряд компонентов. Один из них - система навыков, относящихся к одному и тому же виду деятельности. Однако сама по себе система навыков еще не обеспечивает возможности самостоятельно выполнять ту или иную работу. Для того чтобы достигнуть этого, человек должен владеть не только соответствующей системой навыков, но и системой знаний. «Умелое действие» - это всегда действие со знанием дела. При этом имеются в виду не только знания о том, как выполнить то или иное действие, но и знание главных особенностей своего дела в целом: особенностей технологического процесса, физических и иных законов, определяющих этот процесс, машины, которой человек управляет, и т.д., т.е. умение формируется на основе широкого круга знаний о трудовом процессе, орудиях и условиях труда.

В процессе обучения, тренировки и накопления профессионального опыта деятельность человека совершенствуется, сокращается время выполнения действий и повышается их точность.