Несправедливость. Внеземные статусы о несправедливости. Цитаты про несправедливость

Кривда, неправедность, ложность, неправота, неправда, незаслуженность, неверность, субъективщина, предвзятость, пристрастие, пристрастность, ошибочность Словарь русских синонимов. несправедливость 1. незаслуженность 2. неправда (устар. и прост.); … Словарь синонимов

несправедливость - НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ, незаслуженность НЕСПРАВЕДЛИВЫЙ, незаслуженный НЕСПРАВЕДЛИВО, незаслуженно … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ, несправедливости, жен. 1. только ед. отвлеч. сущ. к несправедливый. «Вы уже сознались раз в несправедливости ваших слов.» А.Тургенев. 2. Несправедливый поступок, несправедливое дело. «Несправедливости я терпеть не могу.» Чехов.… … Толковый словарь Ушакова

несправедливость - абсолютная несправедливость большая несправедливость вопиющая несправедливость крайняя несправедливость черная несправедливость чудовищная несправедливость … Словарь русской идиоматики

Несправедливость - нравственная категория, с помощью которой оцениваются дела и поступки как ошибочные, нарушающие правила, нормы, обычаи, как ложные, неверные. Несправедливость – это то, что делается вопреки закону и принятым нормам. Согласно законам христианства… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Сущ., ж., употр. нечасто Морфология: (нет) чего? несправедливости, чему? несправедливости, (вижу) что? несправедливость, чем? несправедливостью, о чём? о несправедливости; мн. что? несправедливости, (нет) чего? несправедливостей, чему?… … Толковый словарь Дмитриева

несправедливость - НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ, и, ж Поступок или слова, нарушающие справедливость, беспристрастное соблюдение истины, моральных норм, несправедливое отношение к кому, чему л. Социальная, политическая несправедливость … Толковый словарь русских существительных

НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ - Испытывать на себе во сне несправедливость окружающих вас людей означает, что вскоре вы даже думать перестанете в подобном духе, ибо к этому не будет никаких поводов в реальной жизни. Сон, в котором вы говорите, что жизнь обошлась с вами… … Сонник Мельникова

Ж. отвлеч. сущ. по прил. несправедливый I Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • Пропасть. Американская несправедливость в эпоху материального неравенства , Тайбби Мэтт. Американский журналист Мэтт Тайбби в своей новой книге пишет о двух опасных, напрямую взаимосвязанных тенденциях в американском обществе: растущем материальном неравенстве и увеличении…

Родит суету. Библия, Псалом 7.15

Средство от несправедливости - забыть о ней. Публилий Сир

Самая несправедливая и бесконечная в мире очередь — очередь за справедливостью. Леонид Сухоруков

Все, что несправедливо, оскорбляет нас, если не приносит нам прямой выгоды. Люк де Клапье Вовенарг

Любой проигрыш несправедлив, - но такова . В реальном мире люди борются, в нём есть победители и проигравшие, и порой несправедливость нужно просто пережить. Ричард Брэнсон

Несправедливость - это то, что мешает мне жить по своему усмотрению. Сэмюэл Батлер

Оказывается, что несправедливости нет. Все всегда получают именно то, что они чувствуют и проецируют в мир. Все всегда соответствует одно другому - а значит, справедливо. Эстер Хикс

Первой жертвой несправедливости всегда бывает правда, истина. Дмитрий Волкогонов

Человека больше всего ранит несправедливость. Юлиан Семенов

Я пришёл к заключению, что мир, в котором я оказался, - мир неправильный. Он исполнен несправедливости и жадности. Янвиллем ван де Ветеринг

Красота есть высшая несправедливость. Одной лишь своей внешностью люди принижают нас… Богатым может стать каждый, а вот красивым надо родиться; красоту не наживешь, сколько бы ни прожил. Паскаль Брюкнер

Безнадежная затея - пытаться рассказом о прошлой несправедливости отвести от себя угрозу несправедливости новой. Франц Кафка

Нет большей несправедливости, нежели наказание праведного, ибо последнему грешнику, друзья, прощают последнее греходеяние, а праведному не прощают и первого. Умберто Эко

Чтобы научить людей любить , надо показать им результаты несправедливости. Адам Смит

Несправедливость перенести сравнительно легко; что нас ранит по-настоящему - это справедливость. Генри Луис Менкен

Одним людям живется легко, а другим - чрезвычайно трудно. Это очевидная несправедливость - еще большая, чем расовая дискриминация. Юкио Мисима

Более всего несправедливы мы не к тем, кто противен нам, а к тем, до кого нет нам никакого дела. Фридрих Ницше

С несправедливостью надо бороться всегда, где бы ты ни был, если ты мужчина. Мубариз Ибрагимов

Согласитесь, есть высшая несправедливость в том, что бессмертная душа волей судьбы вынуждена прозябать в смертном теле - вечная квинтэссенция в бренном флаконе, могучий храм на фундаменте из песка. Генри Олди

С несправедливостью либо сотрудничают, либо сражаются. Альбер Камю

У большинства людей любовь к справедливости - это просто боязнь подвергнуться несправедливости. Франсуа де Ларошфуко

Как ни склонны люди к неправильным суждениям; все же несправедливость к подлинным достоинствам они проявляют реже, чем благосклонность к мнимым. Франсуа де Ларошфуко

Разделённая с другими несправедливость есть уже половина права. Фридрих Ницше

Люди гневаются не от простой неудачи, а от неудачи, воспринятой как несправедливость. Клайв Стейплз Льюис

Те, кто работает сидя, зарабатывают больше тех, кто работает стоя. Огден Нэш

Когда человека терпеть не можешь, легко быть несправедливым. Этель Войнич

Несправедливость, совершенная любым королевским слугой, в известной мере бесчестит самого короля. Рафаэль Сабатини

Люди вечно заблуждаются и будут заблуждаться, и ни в чем больше, как в том, что они считают справедливым и несправедливым. Лев Толстой

Всем приходится сталкиваться с несправедливостью, но лишь немногие способны перед нею устоять. Али Апшерони

Больше всего ранит мелкая, а вовсе не большая несправедливость. Эрих Мария Ремарк

Вот как несправедливо мир устроен, Гутя: кто меня любит - мне даром не нужен, а кого я люблю - не любит меня. Сергей Есенин

Самое страшное - поплатиться ни за что. Диамонд Ace

Очень трудно не быть несправедливым к тому, кого любишь. Оскар Уайльд

Дети, кто бы их ни воспитывал, ничего не ощущают так болезненно, как несправедливость. Пусть несправедливость, которую испытал на себе ребенок, даже очень мала, но ведь и сам ребенок мал, и мир его мал, и для него игрушечная лошадка-качалка все равно что для нас рослый ирландский скакун. Чарльз Диккенс

Несправедливость в общественных отношениях порождает чёрствость, недоверчивость и . Фредерик Стендаль

В метро я увидел странную надпись, выведенную кем-то на стене… « предусмотрел неравенство между людьми, но отнюдь не несправедливость». И я подумал – кто же он, так хорошо осведомлённый о замыслах Всевышнего? Мишель Уэльбек

Творят несправедливости люди несвободные, обуреваемые страстями. Страсти лишают нас способности рассуждать здраво и позволяют нам сойти со стези добродетели. Владимир Нефф

Несправедливость, допущенная в отношении одного человека, является угрозой всем. Шарль-Луи Монтескье

Лучше подвергаться несправедливости, чем самим совершать её. Сократ

Денис Фонвизин

Ужасная несправедливость: мужчины краснеют до шестидесяти лет, женщины – до шестнадцати. Анатолий Мариенгоф

Абсолютная форма несправедливости - не преступность, а «официальные» преступления, совершаемые правительствами против своих граждан. Роберт Макки

Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного, но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить право. Георг Лихтенберг

Каждый случай несправедливого отношения усиливает страх. Чувство несправедливости - это нож, оставляющий раны в эмоциональном теле. Мигель Руис

Марк Цицерон

Учиненные и неотомщенные несправедливости имеют склонность обрушиваться на невиновных. Роджер Желязны

Как несправедливо так называемое общественное мнение, которое видит только одну сторону вопроса и судит о длительной трагедии подчас по какому-нибудь отдельно взятому эпизоду. Теодор Драйзер

Несправедливость не всегда связана с каким-нибудь действием; часто она состоит именно в бездействии. Марк Аврелий

Видеть несправедливость и молчать - это значит самому участвовать в ней. Жан-Жак Руссо

Человеческая жизнь - это вообще одна сплошная непрерывная несправедливость. В каком бы Мире ты ни родился, можешь не сомневаться: несправедливостей на твой век хватит, было бы желание их выискивать! Макс Фрай

Стерпишь несправедливость раз, два - и ты сломлен. Можно стерпеть нищету, но только не то, что твое человеческое достоинство унижает какой-нибудь влиятельный говнюк. Деннис Родман

Быть хорошим человеком - значит не только не делать несправедливости, но и не желать этого. Демокрит

Что кипятитесь?
Обещали и делим поровну:
одному - бублик,
другому - дырку от бублика.
Это и есть демократическая республика. Владимир Маяковский

Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав. Иоганн Гёте

Наша бывает особенно низкой, злобной и жестокой, когда она несправедлива. Грегори Дэвид Робертс

Тебе никто не говорил? Жизнь вообще несправедлива. Стефани Майер

Несправедливость и страдание всегда идут рука об руку. Эльчин Сафарли

Несправедливость достигается двумя способами: или насилием, или обманом. Марк Туллий

Одним дано очень много, а другим - совсем мало. В мире царит несправедливость, и благами она одаряет лишь немногих, а вот горе отмеряет щедрой рукой. Оскар Уайльд

Когда человек страдает от несправедливости, свидетели его страданий обречены страдать от стыда. Джон Максвелл Кутзее

Несправедливость, причиненная одному лицу, часто бывает полезна всему обществу. Адриан Юниус

Вчера искал справедливость! Сегодня ищу новую работу… Автор неизвестен

В несправедливом отказе больше чести, нежели в несправедливой награде. Денис Фонвизин

Она уверена в том, что несправедливо, если один имеет больше, чем ему нужно, а десять тысяч разорены и оставлены без средств к существованию. Вот как она смотрела на вещи и, мне кажется, видела кое-что поважнее долларов. Артур Конан Дойл

Еще предлагаем Вашему вниманию подборку а также о несправедливости.

Когда человека терпеть не можешь, легко быть несправедливым.

Этель Лилиан Войнич. Сними обувь твою

Несправедливость как качество личности – неспособность проявлять чувство справедливости, склонность находиться в иллюзии, считая, что мир устроен несправедливо.

Однажды люди, измученные несправедливостью к себе и доведенные до отчаяния, пришли к мудрецу и спросили: — О, Великий Мудрец! Где только мы не искали справедливости, к кому только не обращались, да все безрезультатно. Ни Бог не внемлет нашим молитвам, ни царь не слышит наших жалоб. Подскажи нам, Мудрец, есть ли на Земле Справедливость, и как нам ее найти? Послушал Мудрец несчастных людей и сказал: — Справедливость невозможно вымолить, выпросить или купить. Справедливость — это трофей, который добывается только в бою. — Но в бою мы можем проиграть и даже погибнуть, так и не вкусив справедливости, — зароптали ходоки, на что Мудрец сказал: — Об этом не беспокойтесь. Справедливость вкушают и победители, и проигравшие: первые — в качестве награды, а последние – в наказание.

Материальный мир подчинён действию закона справедливости. Несправедливости в материальном мире нет, её придумали люди, не зная, не понимая и не имея возможности знать всю полноту информации о прежних воплощениях того или иного человека.

Смерть также естественна, как и жизнь. Смерть есть высшая справедливость, ибо жить дальше для умирающего человека либо незаслуженно, либо неблагоприятно. Ржавые якоря, которые он тащил в этой жизни, обрастут ракушками и станут вообще неподъёмными. Поэтому смерть приходит зачастую как благо, чтобы человек не успел в этой жизни натворить таких дел, что придётся расплачиваться сотнями новых воплощений, каждый раз умирая несправедливо, по его мнению, в самый неподходящий момент.

Если гипотетически можно было бы обмануть смерть, дальнейшее существование только бы усугубило то греховное, что есть в человеке. Но человек, находясь во власти иллюзий, не понимает и не хочет понимать, почему он должен умирать именно сейчас. — Это несправедливо, — считает он. Человек не понимает, что если он умрёт позже, это будет для него неблагоприятно. У человека нет полной картины, он не может понять многие вещи, потому что не с чем сравнивать.

Философ Олег Торсунов пишет: «Болезнь является высшей справедливостью, потому что, когда человек болеет, он начинает осознавать многие вещи в своей жизни. Если же он не заболеет, он будет дальше катиться под горку. Болезнь – это благо. Рождение для живого существа – тоже благо, если он не будет рождаться, он не отработает свою плохую карму. Он никогда не вырвется из этого материального мира.Живое существо рождается только лишь для того, чтобы иметь еще один лишний шанс осознать свою природу. Вот и всё. Больше нет причин для рождения. И поэтому большинство людей, которые умирают потом, испытывают ощущение бесполезности прожитой жизни. Потому, что они не занимались самым главным».

Есть Абсолютная Истина, и есть временные истины. Бог как Абсолютная Истина видит всё в полном объёме, вне времени. Человек мыслит временными истинами и, исходя из этого, делает порой неправильные выводы, что справедливо, а что несправедливо. Перед Богом полная, исчерпывающая картина, во всех ракурсах, нюансах и деталях. Человек видит многое происходящее в его жизни однобоко, пристрастно и тенденциозно. Предвзятость, ограничивающие убеждения, ложные верования, предрассудки, стереотипы, шаблоны, вредные психологические установки и прямые заблуждения мешают ему видеть объективную картину мира, мешают понять, что материальный мир устроен на основах бумеранга: что посеешь, то и пожнёшь, за всё сделанное (плохое и хорошее) обязательно придёт компенсация. Всё вернётся, обязательно опять вернётся.

Объективно, что существует Высшая Справедливость, которая гласит: — За всё, что ты натворил, тебе придется отвечать. В людском понимании справедливость — это за все, что остальные натворили, им придется отвечать. Когда дело касается нас, мы говорим: — Бог спаси, будь милосердным ко мне, как я милосердный к другим. Так действует закон Справедливости. Понять это материальным умом необычайно сложно.

Если человек кого-то ударил, неважно, что пострадавший его простит, он в ответ обязательно получит удар от кого-то другого. Тот, кого убивают, получает то, что заслужил. Тот, кто убивает, обязательно, абсолютно симметрично будет убит в этом или следующих воплощениях, причём столько раз, сколько убил. Человек, не видя связи между прошлым и настоящим, возмущается, говорит, что это несправедливо. Мы – люди. Мы живём в рамках, отведенных Богом. Поэтому, в силу ограниченности своего видения, вправе убийство и насилие считать вопиющей несправедливостью, обязаны бороться с её проявлениями, должны без жалости и сожаления наказывать убийц и насильников. Это, с нашей точки зрения, справедливо, а оставлять их на свободе и прощать – несправедливо. Жан-Жак Руссо говорил: «Видеть несправедливость и молчать - это значит самому участвовать в ней».

Если ограничиваться материальным видением, мир переполнен несправедливостью. Владимир Маяковский писал:

Что кипятитесь?
Обещали и делим поровну:
одному - бублик,
другому - дырку от бублика.
Это и есть демократическая республика.

Вот несколько сильных жалоб на несправедливость жизни. Что сделаешь? Люди видят, как видят. С позиций материального видения всё действительно выглядит грустно:

«На этом свете нет ни благодарности, ни справедливости, а другого света тоже, между прочим, не предвидится». – Генрих Бёлль. Групповой портрет с дамой

«Одним дано очень много, а другим - совсем мало. В мире царит несправедливость, и благами она одаряет лишь немногих, а вот горе отмеряет щедрой рукой». – Оскар Уайльд. Мальчик – звезда

«Человеческая жизнь - это вообще одна сплошная непрерывная несправедливость. В каком бы Мире ты ни родился, можешь не сомневаться: несправедливостей на твой век хватит, было бы желание их выискивать» — Макс Фрай. Книга Огненных Страниц

«В мире многое устроено несправедливо и по-дурацки. Должно быть, это одна из причин, почему у меня проблемы». — Эрленд Лу. Наивно. Супер

«Жизнь несправедлива – привыкните к этому!» — Билл Гейтс

«Я очень ценю в людях чувство юмора, потому что часто это наше единственное оружие против всех гадостей и несправедливостей жизни». – Пьер Ришар

«Если бы мертвые вставали из-за каждой мелкой несправедливости, все, мать твою, кладбища стояли бы пустыми». – Поппи Брайт. Ворон: Сердце Лазаря

Природа не оперирует понятиями: справедливость и несправедливость. Их придумали люди, чтобы уютно жить в мире иллюзий. Что полезно и выгодно – то справедливо, что вредно и опасно для наших интересов – несправедливо. Так думают люди в страсти и в невежестве. – Почему так несправедливо: умирать, когда столько накоплено денег, имеется столько власти и признания? Невыгодно умирать в это время, когда только живи и наслаждайся. То есть вопрос справедливо и несправедливо уходит в плоскость: выгодно это или невыгодно.

Все мы пришли на планету Земля, чтобы через страдания и трудности пройти жизненные уроки, личностно вырасти, приблизиться по своим качествам к Богу. Когда человеку надоедает страдать и мучиться, он начинает жить благочестивой, благородной жизнью и, в конце концов, уходит в лучшие миры. То есть, когда человек начинает служить Богу, он направляется в духовный мир. Поэтому несправедливости нет, всё является закономерным.

В материальном мире всё разрушается и разваливается. В самом организме человека заложено желание умереть, когда он чувствует свою немощность и ненужность. Желание чтобы умерло старое тело идёт от вечной души. Душа позволяет телу разваливаться. Торсунов пишет: «Это очень тонкий механизм, и возникает он из-за ощущения несправедливости, так как, если человек жил под воздействием ложного эго, то он всегда считал, что он сам вершитель своей собственной судьбы. Он считает, что вот как он захочет, так и будет, и никто ему не помешает. Он начинает испытывать ощущение несправедливости. Он входит в это состояние несправедливости и требует для себя справедливости. Он думает, почему это я вдруг в такое состояние вошел, что я плохого сделал, это несправедливо, что со мной так поступает моя жизнь, моя судьба. Он психически, может быть, так не рассуждает, но психически входит в это состояние антагонизма с тем, что происходит. Он начинает метаться, сопротивляться, напрягаться. Но, в целом, так как он сталкивается с вечным временем, это самая большая сила, которая только существует в этой Вселенной, поэтому неизбежно проигрывает.

Душа объявляет: — Мне такая жизнь не нужна, всё. С этого момента, как только начинает увеличиваться механизм разрушения. И потом, когда он видит у себя злокачественную опухоль или еще что-то в этом роде, сильное нарушение организма, гормональные расстройства, стареет организм, морщины появляются, худеет сильно или еще что-то, он начинает думать, а что это такое со мной происходит вообще? Но от этой мысли не отказывается. Продолжает думать, да, эта жизнь такая глупая вообще. Она мне не нужна. И при этом, он начинает возмущаться, что это такое вообще, какие-то ужасы со мной происходят. Он пытается лечиться, самое интересное, отказываясь от жизни, он продолжает, совершает очень сильные попытки лечиться, использует всякие средства, но, при этом, сам продолжает оставаться разочарованным в жизни».

Петр Ковалев

«О, если бы все люди поступали со мной несправедливо! Говорю вам со всею искренностью: самая сладкая духовная радость была испытана мной среди несправедливости».

Надо правильно расположить себя по отношению к несправедливости

- Геронда, когда со мной поступают несправедливо, мое сердце ожесточается.

Чтобы оно не ожесточалось, никогда не думай ни о том, что виноват тот, кто поступает с тобой несправедливо, ни о том, насколько велика его вина, а поразмысли лучше о том, насколько виновата ты сама. Погляди: когда люди ссорятся, каждый из них утверждает, что прав именно он. Поэтому люди и находятся в постоянном разногласии. К примеру, двое идут в полицию и, показывая друг на друга, наперебой утверждают: «Он меня избил!» Однако ни один из них не говорит о том, сколько другому досталось от него самого! Куда там - каждый еще и в суд на своего обидчика подает.

Если бы мы размышляли о том, что величайшую из всех несправедливость подъял на Себя Христос, то мы принимали бы несправедливость с радостью. Будучи Богом, Он по многой любви сошел на землю и на девять месяцев заключил Себя во чреве Пресвятой Богородицы. Потом тридцать лет Он жил в безвестности, с пятнадцати до тридцати лет работал на евреев плотником. А знаете, какие тогда были инструменты? В те времена пользовались деревянными пилами с деревянными зубьями. Ему давали всякие там доски и говорили: «Сделай одно, сделай другое...» Но каково было строгать эти доски? Попробуй-ка построгай теми неуклюжими железками, которые употребляли тогда вместо рубанков! Знаешь, какой это был тяжкий труд? И после этого - три года страданий. Ради проповеди исходил Он босиком всю [их землю] вдоль и поперек. Он исцелял больных, брением отверзал очи слепых, а они все требовали от Него знамений. Он изгонял бесов из одержимых, а неблагодарные люди называли бесноватым Его Самого. О Нем было столько пророчеств и предсказаний, Он совершил столько чудес, но, несмотря на все это, в конце концов Его подвергли издевательствам и предали Крестной Смерти.

Поэтому те, кто терпит несправедливость - самые любимые Божии чада. Ведь терпя несправедливость, эти люди носят в своем сердце потерпевшего несправедливость Христа. В ссылке или в тюрьме они радуются так, словно находятся в Раю, ибо Рай - там, где Христос.

- Геронда, а может ли ноша человека оказаться для него неподъемной?

Бог не попускает ноше превышать наши силы. Это нерассудительные люди взваливают на плечи других непосильное бремя. Часто Благий Бог попускает добрым людям пройти через руки злых, чтобы они собрали небесное воздаяние.

- Геронда, а имеет ли недовольство связь с неблагодарностью?

Да. Может быть и такое: другие [делая человеку замечание] заботятся о его благе, но он этого не понимает, чувствует себя несправедливо обиженным и выражает недовольство. Если такой человек не следит за собой, он вполне может считать, что с ним поступают несправедливо даже тогда, когда он совершает какую-то оплошность и его просят быть повнимательнее.

Таким образом он может дойти и до бесстыдства. Например, монахиня, опрыскивая масличные деревья, наливает в раствор слишком много ядохимиката и сжигает на деревьях листья. Ей делают замечание, а она, вместо того чтобы осознать свою ошибку и сказать: «Простите и благословите», чувствует себя несправедливо обиженной и плачет. «Они поступают со мной несправедливо, - думает она. - Если бы листья на деревьях пожрала саранча, они не сказали бы ни слова! А сейчас, когда их испортила я, они подняли такой крик! Ах, Христе мой, только Ты меня понимаешь». И давай себе реветь! Такая монахиня даже может испытывать радость, думая о воздаянии за ту «несправедливость», которую претерпела, и благодарить за это Христа! Такое состояние - большое заблуждение.

Радость от принятия несправедливости

- Геронда, чиста ли та радость, которую я испытываю, когда меня распекают за какую-нибудь мою вину?

Смотри, без ропота, но с радостью и словами: «Слава Тебе, Боже, так мне и надо!» - принимая нагоняй за совершенные оплошности, ты будешь иметь половину радости. Но если тебя ругают незаслуженно, без вины с твоей стороны, и ты принимаешь выговор с добрым помыслом, то твоя радость будет полной. Я не побуждаю тебя к тому, чтобы ты сама напрашивалась на несправедливости, поскольку в этом случае тангалашка низвергнет тебя в гордость, но призываю к тому, чтобы ты принимала несправедливость, когда она приходит сама собой, и радовалась этому.

Существуют четыре стадии отношения к несправедливости. К примеру, кто-то тебя несправедливо бьет. Если ты находишься на первой ступени, то даешь ему сдачи. Если находишься на второй, то чувствуешь в себе очень сильное смущение, но сдерживаешься и ничего не говоришь. На третьей стадии ты уже не смущаешься, а на четвертой чувствуешь большую радость и сильно веселишься душою. Если человека в чем-то несправедливо обвиняют, то, доказав, что эти обвинения несостоятельны, он реабилитирует себя и получает удовлетворение. В этом случае он испытывает радость мирскую. Однако, относясь к несправедливости духовно, с добрым помыслом и не заботясь о том, чтобы доказать свою невиновность, он испытывает радость духовную. То есть в этом случае он имеет в себе божественное утешение и славословие Бога становится его состоянием. Знаете, какую радость испытывает душа человека, если его несправедливо обидят и он при этом не оправдывается, добиваясь, чтобы ему сказали «молодец» или «извини»? И радость, которую переживает такая душа сейчас, терпя несправедливость, больше, чем та радость, которую она испытала бы в случае, если бы ей удалось оправдаться. Те, кто достигает такого состояния, желают отблагодарить своего обидчика как за радость, которую он подарил им в жизни земной, так и за радость, которую он обеспечил им в вечности. Насколько же духовное отличается от мирского!

В жизни духовной иная система измерений. Если ты оставляешь какую-то некрасивую или негодную вещь себе, то чувствуешь себя прекрасно. Если отдаешь ее другому, то чувствуешь себя нехорошо. Если ты [безропотно] принимаешь несправедливость и оправдываешь своего ближнего, то в своем сердце ты принимаешь многажды онеправдованного Христа. Тогда по существующему [духовному] закону Христос «продлевает срок аренды»24 твоего сердца. Он остается в нем и исполняет тебя миром и радованием. Ах, голубчики мои, попробуйте и вы пережить эту радость сами! Выучитесь радоваться не той мирской радостью, а этой - духовной. Когда вы этому научитесь, у вас каждый день будет Пасха.

Нет радости большей, чем та, которую испытываешь, принимая несправедливость. О, если бы все люди поступали со мной несправедливо! Говорю вам со всею искренностью: самая сладкая духовная радость была испытана мной среди несправедливости. Знаете, как я радуюсь, когда кто-нибудь называет меня прельщенным? «Слава Тебе, Боже, - говорю я, - ведь за эти слова я получу мзду. А вот если меня назовут святым, то я окажусь в должниках». Нет на свете вещи более сладкой, чем [принимаемая тобой] несправедливость!

Однажды утром кто-то постучал в железное клепальце возле калитки моей Кельи. Было еще слишком рано, чтобы принимать посетителей. Я посмотрел в окно и увидел юношу с просветленным лицом. Я понял, что, раз Благодать Божия так его «выдает», значит что он на собственном опыте пережил что-то духовное. Поэтому, хотя у меня и были неотложные дела, я оставил их, открыл ему дверь, завел в Келью, принес ему воды и, видя, что в нем скрыто что-то духовное, осторожно начал расспрашивать о его жизни. «Кем работаешь, молодец?» - спросил я его. «Какая там, отче, работа, - ответил он. - Ведь я вырос в тюрьме. Сейчас мне двадцать шесть лет, и большую часть своей жизни я провел там». - «Что же ты такое натворил, что оказался в тюрьме?» - спросил я, и он открыл мне свое сердце. «С детских лет, - начал он свой рассказ, - мне было очень больно видеть несчастных людей. Я поименно знал всех, кто страдает и испытывает нужду, - не только в нашем приходе, но и в других. Наш приходской священник и староста прихода все собирали и собирали деньги, расходуя их на строительство различных зданий, залов, на благоустройство храма и тому подобное, а бедные, нуждающиеся семьи оставались совершенно никому не нужными. Я не берусь судить, была ли действительная нужда во всех этих постройках, но просто говорю о том, что я видел множество обездоленных. Ну вот тогда я и стал тайком брать собранные на пожертвования деньги. Я брал не все, а сколько было необходимо. На ворованные деньги покупал продукты, разные [необходимые] вещи и оставлял это под дверями бедняков. Сразу после этого, не желая, чтобы по подозрению в краже схватили ни в чем не повинного человека, я приходил в полицию и говорил: «Я украл деньги из церкви и их потратил». Больше не говорил ничего. Меня били, называли «шпаной» и «вором», но я молчал. Потом сажали в тюрьму. Так продолжалось несколько лет. В нашем городе тридцать тысяч жителей, все они про меня слышали и иначе, как «шпаной» и «вором», не величали. А я молчал и испытывал радость. Как-то я просидел в тюрьме целых три года. Иногда меня сажали по одному лишь подозрению в краже - без вины с моей стороны, и когда задерживали настоящего преступника, меня отпускали. А если виновного в преступлении, которое я не совершал, не находили, я отсиживал в тюрьме весь полагавшийся этому вору срок. Поэтому, отец мой, я и сказал тебе, что большую часть своей жизни провел в тюрьмах».

Со вниманием выслушав его рассказ, я сказал: «Вот что, парень. Хоть все, что ты мне рассказал, и кажется, на первый взгляд, хорошим, но на самом деле ничего хорошего в этом нет. Больше так не делай. Я тебе кое-что посоветую. Послушаешься моего совета?» - «Послушаюсь, отец», - ответил он. «Из своего родного города тебе нужно уехать, - сказал я. - Поезжай туда, где тебя не знают, - в город такой-то. Я позабочусь о том, чтобы ты сошелся там с добрыми людьми. Начинай работать и по силе помогай обездоленным, делясь с ними последним куском хлеба, потому что это имеет бо́льшую цену [чем то, что ты делал до сих пор]. Но даже если человеку нечего дать нищему и у него болит от этого сердце, то он дает ему милостыню высшего порядка. Он дает ему милостыню кровью своего сердца. Ведь если человек дает милостыню из того, что имеет, то при этом он испытывает и радость, а вот если ему нечего дать, то он чувствует в сердце боль». Выслушав меня, юноша пообещал послушаться моего совета и ушел в радостном состоянии духа.

Прошло семь месяцев. Однажды я получил письмо из тюрьмы Коридаллу25. Раскрыв конверт, прочитал следующее: «Отец мой, ты, конечно, удивишься тому, что после стольких полученных от тебя советов и данных тебе обещаний я пишу тебе опять из тюрьмы. Но знай, что на этот раз я отсиживаю срок, который уже отсидел раньше. Произошла какая-то судебная ошибка. Слава Богу, что среди людей нет справедливости: ведь если бы она существовала, это было бы несправедливостью по отношению к людям духовным, которые теряли бы тогда небесную мзду». Прочитав последние слова, я поразился этому молодому человеку, который столь горячо взялся за жизнь духовную и столь глубоко постиг глубочайший смысл жизни вообще. Вор ради Христа! Он имел в себе Христа. Он не мог сдержать себя от радости, которую переживал. Он переживал божественное сумасбродство, праздничное веселие!

- Геронда, эта радость происходила от того, что люди покрывали его позором?

Эта радость происходила от того, что он терпел несправедливость. Он был мирским человеком - не читал ни Житий Святых, ни сочинений Святых отцов, и несмотря на то, что его незаслуженно били, сажали в тюрьму, несмотря на то, что в городе его считали шпаной, негодяем и вором, несмотря на то, что его срамили и стыдили, - несмотря на все это, он не оправдывался и ко всему относился настолько духовно! Молодой человек - а заботился не о том, как восстановить свою репутацию, но о том, как помочь другим. Больших, настоящих ворюг часто не сажают в тюрьму ни разу, а этого горемыку дважды посадили за одну и ту же кражу. А сколько раз его сажали в тюрьму невинно - пока не был найден настоящий преступник! Однако той радости, которую испытывал он, не испытывали даже все жители того города - вместе взятые. Тридцать тысяч их радостей не смогли бы перевесить одной такой радости, как у него.

Вот поэтому я и говорю, что у человека духовного нет скорбей. Когда в человеке умножается любовь и его сердце опаляется божественным рачением, то скорбь уже не может найти в нем места. Люди причиняют такому человеку боль и страдания, однако их побеждает его великая любовь ко Христу.

Принятие несправедливости - прибыльное дело

Геронда, бывает, что какая-нибудь сестра возводит на меня напраслину, а я не могу перенести этого [как должно] и охладеваю по отношению к ней.

Погоди немного! Чему учит нас Церковь? Как надо поступать в подобных случаях? И сама ты в каком случае получаешь большую пользу? Хорошо, допустим, дело действительно обстоит так, как ты говоришь, - то есть ты не виновата. Ну так что же: если с тобой обошлись несправедливо, ты получаешь прибыль. А та сестра, которая, желая себя оправдать, возвела на тебя напраслину, впоследствии почувствует угрызения совести, будет каяться и относиться к тебе с большей любовью. Таким образом, от того, что с тобой обошлись несправедливо, происходит не одно добро, а сразу два или три. Тем самым тебе дается благоприятная возможность разбогатеть и из цыганки-оборванки стать благородной барышней. Отчего же ты хочешь и дальше цыганить [оставаться побирушкой], когда Бог дает тебе возможность разбогатеть и делиться своим богатством с другими?

А мой помысл настаивает на том, чтобы я спросила сестру, каким образом она истолковала мое поведение и возвела на меня напраслину...

Ну конечно, разве тангалашка может вытерпеть, видя, что у тебя есть кое-какие [духовные] сбережения? Он вынуждает тебя оправдываться, чтобы таким образом ты изгнала из себя Христа.

- Геронда, но все же я бы хотела, чтобы мне хоть иногда прощали мои погрешности.

Хочешь, чтобы тебя оправдывали? Хорошо, допустим, тебя оправдывают. Ты от этого получаешь духовную прибыль или же терпишь духовный убыток?

- Терплю убыток.

А вот если бы у тебя был магазин, то что бы ты хотела - получать прибыль или терпеть убытки?

- Получать прибыль.

Ну так вот: если мы не хотим потерпеть убытка в вещах материальных, суетных, то насколько больше мы должны стараться не потерпеть убытка в духовном отношении! Люди мирские преследуют материальную выгоду и не упускают ее - так разве правильно будет людям духовным пренебречь духовной выгодой? Но люди мирские - еще куда ни шло: разбазаривая свои деньги, они расточают лишь свое материальное состояние, тогда как мы, если не терпим по отношению к себе несправедливости, пускаем на ветер свое духовное, небесное состояние. Все это состояние мы растрачиваем здесь - на земле. Так зачем же мы будем менять небесное на земное? А кроме того, несчастные мирские люди пребывают в духовном неведении, тогда как нам небезызвестен [духовный] смысл [нашей жизни]. Мы становились монахами для того, чтобы стяжать небесное, а получается, что, направившись к одной цели, мы движемся совсем к другой. Если мирского человека ранят, изобьют или просто неправедно изгонят, то для него это очень горько. Однако мы [монахи] должны сами стремиться ко всему этому, мы должны терпеть все это ради любви ко Христу. Мы должны стремиться к тому, чтобы принять бесчестие, презрение, оскорбления - поскольку они приносят прибыль нашей душе. Семейный человек стремится себя оправдать, потому что имеет житейские попечения. Ведь он думает о том, как будут жить он сам и его несчастные дети, если он, к примеру, потеряет репутацию или обанкротится. Поэтому у людей мирских есть смягчающие вину обстоятельства, тогда как у нас таких обстоятельств нет.

Когда с нами поступают несправедливо, то, принимая эту несправедливость, мы, в сущности, принимаем благодеяние. К примеру, меня оклеветали и неправедно заключили в тюрьму. Ну так что же? Во-первых, поскольку никакого преступления я не совершал, моя совесть спокойна. А во-вторых, меня ждет небесная мзда. Разве можно оказать мне большее благодеяние? Я не ропщу, но славословлю Бога: «Как благодарить Тебя, Боже мой, за то, что я не совершал этого преступления? Ведь если бы я его действительно совершил, то не мог бы вынести угрызений совести». Для тех, кто думает так, тюрьма становится Раем. Или другой пример: кто-то меня несправедливо ударил. «Слава Тебе, Господи! - говорю я. - Может быть, таким образом я искуплю какой-то из моих грехов, ведь когда-то и я поднял руку на своего ближнего». Или же меня справедливо обругали и я благодарю: «Слава Тебе, Господи! Я приемлю это ради Твоей любви, по которой Ты претерпел ради меня заушения и оскорбления».

Вклад в небесную сокровищницу

- Геронда, я расстраиваюсь, что у других не складывается хорошего мнения обо мне.

Как хорошо, что ты мне об этом сказала! Начиная с сегодняшнего дня я буду молиться о том, чтобы у других никогда не было о тебе хорошего мнения, поскольку хорошее мнение других, детонька моя, тебе не на пользу. Бог, промышляя о нас, попускает людям поступать с нами несправедливо, оскорблять нас для того, чтобы мы искупили этим какие-то из наших грехов или же отложили некоторый [духовный] капитал для будущей жизни. Но я не могу понять: какой духовной жизни вы хотите? Вы еще не поняли, в чем заключается ваша духовная выгода, вы хотите потратить весь свой [духовный] капитал уже здесь - а для Неба не оставляете ничего. Почему ты понимаешь все подобным образом? Какие книги ты читаешь? «Эвергетинос»26 читаешь? Разве там не написано, как ты должна поступать? А Евангелие читаешь? Смотри - чтобы читала каждый день.

- Геронда, а я, делая какое-то доброе дело, огорчаюсь, если оно не получает у других признания.

Послушай, но какого признания ты хочешь: от Христа или же от людей? Разве ты можешь получить от чего-либо пользу большую, чем признание Христа? И что за польза в том, что люди будут обращать на тебя внимание? Если люди будут признавать сделанное тобой добро уже сейчас, то потом, в жизни вечной, ты услышишь: «Восприя́л еси́ блага́я твоя́» (Лк. 16:25). Нам следует радоваться тому, что другие не признают наших трудов и оставляют нас без [человеческого] воздаяния, поскольку Бог учтет эти [по-человечески неоплаченные] труды и воздаст нам за них вечной платой. Поскольку существует божественное воздаяние, будем стараться сделать какой-нибудь - пусть и малый - вклад в Божию «сберегательную кассу». Несправедливость по отношению к себе мы должны принимать как великое благословение, поскольку за счет несправедливости на наш [духовный банковский] счет перечисляется определенная сумма - в небесное благословение.

Геронда, а если человек [благодушно] принимает несправедливость по отношению к себе, но не потому, что думает о грядущем Суде, а просто оттого, что считает, что так лучше, то он ведет себя правильно?

Ну, а разве мысль о том, что так лучше, не приведет его в конце концов к мысли о грядущем Суде? Только пусть он остерегается вести себя так ради того, чтобы быть «просто хорошим человеком», потому что так поступают европейцы27. Надо думать о том, что ты - образ Божий и тебе во всем следует быть похожим на своего Творца. Если человека побуждает к действию именно эта мысль, то он движется в верном направлении. В противном случае он подвергается опасности впасть в гуманизм28 европейцев.
Святое притворство.

- Геронда, сколько на Святой Горе отшельников?

Не знаю. Говорят, что семь30. В последние годы найти тихое, безмолвное место для подвижничества стало очень нелегко. Поэтому, пока на Святой Горе еще существовали особножительные монастыри31, некоторые из отцов находили иной способ подвижничества. К примеру, поначалу подвизаясь где-то еще, они в какой-то момент говорили: «Нет, здесь мне как-то не по душе. Пойду-ка лучше поработаю в каком-нибудь особножительном монастыре и скоплю деньжат». Окружающие верили, что это действительно так. Подвижник переходил в особножительный монастырь, работал там три-четыре месяца и затем требовал большой прибавки к жалованью. А когда в такой прибавке ему отказывали, он говорил: «Ну нет, так работать мне невыгодно. Я ухожу». Он брал с собой немного сухарей, уходил из монастыря, скрывался в какой-нибудь пещере и предавался подвигам. А у оставшихся в обители создавалось впечатление, что он нашел работу где-то еще. Когда насельников этой обители спрашивали: «Ну как, был у вас отец такой-то?», они отвечали: «Да, был, но какой же он привередник! Пришел сюда, чтобы скопить денег. Требовал себе прибавки! Подумать только: монах и требует прибавки! Что же это за монах такой?» А подвижник, таким образом, получал двойную пользу - и от своего подвижничества, и от их обвинений. Да и от воров тоже: ведь воры, прослышав, что у него водятся деньги, шли к нему в пещеру, били его, но ничего не находили.

- Геронда, но если сестра скрывает себя, то как я смогу подражать ее добродетели?

Что же она, по-твоему, совсем глупая, чтобы себя не скрывать? Больший подвиг святые совершали не для того, чтобы приобрести добродетель, но для того, чтобы ее скрыть. Знаете, что делали юродивые ради Христа? Сперва они избегали лицемерия мира сего и вступали в область евангельской истины. Но этого им тоже было мало, и они шли дальше - к святому лицемерию ради Христовой любви. После их уже не занимало ни то, что с ними делали, ни то, что о них говорили. Однако для этого требуется великое смирение. И посмотрите: если человеку мирскому сказать что-нибудь неприятное, он обижается; если не похвалить его за что-то, он расстраивается, тогда как Христа ради юродивые радовались тому, что люди имели о них испорченный помысл.

В прежние времена были монахи, которые притворялись даже бесноватыми, желая скрыть свою добродетель и испортить у других добрый помысл о себе. Живя в Филофеевском монастыре32 в ту пору, когда он был особножительным, я застал там одного монаха, который прежде подвизался в пустыне Виглы33. Поняв, что тамошние отцы догадываются о его аскетических подвигах и духовном преуспеянии, он взял благословение у своего духовника и ушел оттуда. «Ну вот еще! - сказал уходя. - Я этими заплесневевшими сухарями сыт по горло. Пойду в какой-нибудь своекоштный монастырь: там и мяса поем, и поживу по-человечески! Дурак я что ли здесь оставаться?» Так он перешел в Филофеевскую обитель и притворился бесноватым. Его духовные братья, услышав, что он сделался «одержимым», стали говорить между собой: «Жаль беднягу - он стал одержимым. Ну а что же: ведь этого и следовало ожидать. Отсюда сбежал: заплесневелые сухари, видите ли, надоели! Перешел в своекоштный монастырь - мяса ему захотелось покушать!» А что же «одержимый»? А вот что: он прожил в Филофее более двадцати пяти лет и все эти годы не готовил себе пищи и не ложился спать. Борясь со сном, он целыми ночами бродил с фонариком по монастырским коридорам. Приходя в крайнее утомление, подвижник останавливался и ненадолго прислонялся к стене, но, только лишь сон начинал его одолевать, он вскакивал и шепотом начинал произносить Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе...» Потом он продолжал молиться умно - не вслух, однако иногда молитва невольно срывалась с его уст и ее было слышно другим. Встречаясь с другими монахами, подвижник просил: «Молись, молись, чтобы из меня вышел бес». Как-то раз один юный пятнадцатилетний монашек сказал мне о нем: «Да ну его, этого бесноватого». - «Не говори так, - заметил я ему. - Этот человек стяжал немалую добродетель и бесноватым только притворяется». Впоследствии этот юный монах относился к подвижнику с благоговением. А когда подвижник умер, его нашли держащим в руках лист бумаги со списком монастырской братии. Против имени каждого монаха [добрый притворщик] написал какое-то прозвище. Он сделал это для того, чтобы и после кончины испортить другим тот - пусть самый малый - добрый помысл, который они, возможно, могли иметь о нем. Потом его останки стали благоухать. Видишь как: он хотел утаиться, но Благодать Божия выдала его другим.

Поэтому нам не следует делать о человеке выводов на основании видимого - коль скоро мы не в состоянии различить, что он скрывает в себе.

В несправедливом отказе больше чести, нежели в несправедливой награде.

Любой проигрыш несправедлив - но такова жизнь. В реальном мире люди борются, в нём есть победители и проигравшие, и порой несправедливость нужно просто пережить.

Одним людям живётся легко, а другим - чрезвычайно трудно. Это очевидная несправедливость - ещё большая, чем расовая дискриминация.

Умение построить своё счастье из кирпичей, которые в тебя бросают - великое искусство...

В России только после смерти настоящего человека мы узнаем, кого потеряли.

Учинённые и неотомщённые несправедливости имеют склонность обрушиваться на невиновных.

Дети, кто бы их ни воспитывал, ничего не ощущают так болезненно, как несправедливость. Пусть несправедливость, которую испытал на себе ребёнок, даже очень мала, но ведь и сам ребёнок мал, и мир его мал, и для него игрушечная лошадка-качалка всё равно что для нас рослый ирландский скакун.

Внеземные статусы о несправедливости

Несправедливости не существует, есть только невезение.

Предупредительные внеземные статусы о несправедливости

Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем признаки дурных чувств, которых не было, но их предполагали, - и они родились. Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло, никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен. Я был угрюм - другие дети веселы и болтливы, я чувствовал себя выше их, меня ставили ниже: я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, меня никто не понял: и я выучился ненавидеть.

Все люди на земле любят кого-то, и казалось, тогда все должны быть но, увы, это не так...

Несправедливость возмущает, покуда не обогащает.

Одно из самых ужасных состояний испытываешь тогда, когда тебя наказывают за проступок, совершённый другим, а тот другой при этом присутствует, и не сознаётся, что это он... А назвать его виновным тебе не позволяют твои моральные принципы...

Мессии приходят и уходят, а иуды остаются.

Жизнь - несправедлива, а несправедливость - живуча, зараза!

Несправедливость - когда с человека спрашивают не по обязанностям, а по способностям!

Совсем не обязательно, чтобы о тебе хорошо говорили, но было бы неплохо, если бы не говорили плохо.

Самое страшное - поплатиться ни за что.

Пёстрые внеземные статусы о несправедливости

Творя добро одному, оглянись, не сотворил ли чего несправедливого в отношении другого.

Правда не всегда Матка... Нередко она нам настоящая Мачеха...

Ах, я чем виноват? - Молчи! Устал я слушать, досуг мне разбирать вины твои, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!

Ты боролся с собой, а поборол меня...

Это надо же, сказануть, что я все деньги на себя расходую! Лично я за год всего три шубки купила - носить-не переносить! А ты за это время уже целых десять пар носков убил!

Мне ничего не нужно, но меня возмущает несправедливость.

Жизнь - это игра, в которой правила меняются так быстро, что, зачастую, она превращается в игру без правил.

Каждый выбирает сам, что делать с несправедливостью: бороться с ней, приспосабливаться к ней или бежать от неё...

Кто хочет удержать - тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить - того стараются удержать.

Если вы страдаете от несправедливости нехорошего человека - простите его, а то будет два нехороших человека.

Творят несправедливости люди несвободные, обуреваемые страстями. Страсти лишают нас способности рассуждать здраво и позволяют нам сойти со стези добродетели.

Натуральные внеземные статусы о несправедливости

Не неравенство тягостно, а зависимость.

Когда ты молода, смерть всегда шокирует, кажется вселенской несправедливостью. Но, дожив до моих лет, понимаешь, что смерть - это просто логичный финал.

Как несовершенна земная жизнь! Одни отдают свои силы , живут по строгим правилам, при этом даже жилья себе купить не могут, а в ответ слышат: "Шикует и живёт лучше всех". Другие же плюют на правила, на обязательства, делают деньги и должности на слезах, а в ответ: "Уважаемый человек!"

Правду очень часто путают с лестью.

Вокруг много несправедливости. Но ведь мир - это не фабрика по исполнению желаний.

Те, кто громче всего жалуются на несправедливое обращение, первыми же его провоцируют.

Несправедливость не всегда связана с каким-нибудь действием - часто она состоит именно в бездействии.

Лучше подвергаться несправедливости, чем самим совершать её.

На этом свете нет ни благодарности, ни справедливости, а другого света тоже, между прочим, не предвидится.

Человек способен примириться с любой несправедливостью, если он при ней родился и вырос.

Поистине, те, которые проедают имущество сирот, поступая несправедливо, набивают свои утробы ничем иным, как огнём, и будут гореть в пламени ада!

Сказочные внеземные статусы о несправедливости

Время наказывает не только тогда, когда отнимает что-то, но ещё и тогда, когда что-то даёт, но уже слишком поздно.

Как несправедливо так называемое общественное мнение, которое видит только одну сторону вопроса и судит о длительной трагедии подчас по какому-нибудь отдельно взятому эпизоду.

Этот мир топит не тех в луже ребят.

Справедливости нет ни на земле, ни выше. Но есть закон сохранения энергии. Не надо кричать в отчаянии: "За что мне всё это?!". Надо просто вспомнить.

Несправедливость всегда оскорбляет наши чувства - разве что она приносит нам прямую выгоду.

Я так смотрю - чаще счастливы те, кто делает несчастными других!(((

Почему-то, когда просишь его отремонтировать кран или забить гвоздь, в ответ слышишь: "Я - не сантехник и не плотник". А как обед приготовить, постирать и убраться, так я и повар, и прачка, и уборщица!

Пока справедливость пафосно торжествует, несправедливость продолжает методично заниматься своим делом.

Странно, именно в такие пасмурные, холодные дни депрессии у меня никогда не бывало. В ненастье я чувствую, что природа словно в согласии со мной, с тем, что на душе. И наоборот - стоит появиться солнцу, когда на улицах играет детвора, когда все радуются чудесному дню, я чувствую себя ужасно. Такая вот несправедливость: вокруг всё это великолепие - но мне в нём места нет.

В жизни не все измеряется деньгами, но печально то, что от денег зависит столько жизней...

Кровосос всегда самый милый, а донор всегда самый крайний!