Низкая коммуникабельность. Как развивать коммуникабельность? Что значит коммуникабельный человек? Тест на общительность. Как развить коммуникативные навыки

Приветствую вас, дорогие друзья!

Люди тесно и напрямую связанны с обществом и своей личной позицией в нем. Умение быстро идти на контакт, находить правильные интонации и темы для бесед - отличный способ создать нужное впечатление открытой, искренней личности.

Но как заставить себя выйти с зоны интроверта? Каким образом развить необходимые навыки и осознать их надобность? Кто такой коммуникабельный человек? Об этом и о другом в сегодняшней статье.

Что такое коммуникабельность?

Коммуникабельность - это талант понимания людей, убедительность речи , завернутая в остроту и подкованность мысли. Огромное , наряду с его широким кругозором и способностью это применять - оружие, перед которым устоять невозможно.

Адаптироваться в социуме , стать частью огромного коллектива людей,, замкнутости и приобрести гибкость в контактах, возможно с помощью развития своих коммуникативных навыков.

Ведь куда не посмотри - все касается людей. Деловые встречи, договоренности, сервис, решение разнокалиберных проблемных ситуаций и конечно же личное самовыражение, упирается в наше взаимодействие с внешним миром .

Вся повседневность пропитана потребностью в общении и межличностными контактами. Если представить вечеринку, в которой гости делятся на две категории, то одни тихонечко отсиживаются в сторонке в надежде, что их никто не тронет, а другие, становятся « душой компании ». Здесь и можно с легкостью определить коммуникабельных особей.

Их речи наполнены , к их мнению прислушиваются и все больше людей стремиться стать частью их компании. Знакомо, ведь правда? Думаю, у каждого человека в кругу друзей есть экземпляры, столь харизматичного стиля общения с миром.

Если рассматривать пример подобного рода навыков или качеств в рабочем поприще, опять-таки долго искать пример не доведется. Умение найти компромиссы, устанавливать правила и обладать тонким шлейфом шарма , что обволакивает и вселяет надежду на положительный результат любой ценой.

Дипломатия - один из лучших примеров поведения коммуникабельного лица, а так же сюда можно отнести человека, знакомого с проведением различного рода мероприятий и торжеств, именуемых себя тамадой или конферансье.

Вы замечали как осознанно и легко происходит общение между целой группой незнакомых людей? А все это благодаря личности, которая берет на себя ответственность за всеобщий настрой и курс корабля, зажигая и увлекая остальных в путешествие.

Как стать коммуникабельным?

1. Семья и воспитание

В семьях, что часто принимают гостей и сами не прочь выбраться к друзьям на посиделки, отлично развита ниша коммуникабельного восприятия . Демонстрация примера дружелюбия, открытости и радости от встречи - отменный повод научиться отдавать и выражать эмоции правильно.

Обращая внимание на свои реакции , вы сможете выработать необходимый базис тем, интересов и гибкости, для ведения диалога с любым представителем человеческой расы и даже с котом.

Основополагающее правило заключается в доброжелательной позиции и не выпячивании своего мнения, которое может отличаться от мнения других людей.

Гармоничное соединение личных принципов и чужих приоритетов — залог успешной беседы или вечера.

Если вы ходите в гости со своими детьми - то не ленитесь следить за тем, чтобы пример нужного и качественного воспитания коммуникативных навыков, был реализован вашим личным примером.

2. Выражение интереса к людям

Развить в себе коммуникабельность поможет искренний интерес, проявляемый к оппонентам . Интересуясь , переживаниями, победами и просто самочувствием, вы проявляете внимание и уважение к беседе, тем самым подчеркивая факт вашей заинтересованности. А кому это может быть не приятно?

Бывает так, что диалог не клеится с конкретным человеком: его личность не приятна , а интересы скудны. Но не все же так плохо? Хобби, тема о погоде и разговоры об автомобилях никто не отменял. Я уверенна в том, что людям всегда есть что рассказать, а их неуверенность блокирует действие .

Страх быть не понятым и осмеянным мешает проявить себя и насладиться выработкой легкости в общении . Отпуская свои мысли в свободное плаванье, будьте уверенны в том, что они обязательно кому-то приглянуться и вы ощутите душевный покой.

3. Работа над собой

Вопрос о здравой коммуникации с себе подобными и оттачивание мастерства « словотворства » играет немаловажную роль. Хорошо поставленная речь - один из аспектов коммуникабельности.

и разнообразие мыслеформ , помогает более тонко устанавливать контакт со слушателем, вызывая у него ответные реакции и эмоции на сказанное вами.

Запаситесь нужной литературой, тренируйте в демонстрации своего прирученного Эго и наслаждайтесь общением .

4. Общительность

Желание перекинуться словцом с продавцом, таксистом или просто знакомым, отлично оттачивает мастерство налаживания коммуникабельности . Поделитесь с миром своими наблюдениями, четко осознавая преимущество диалогов , перед монологами.

Непоколебимая уверенность в себе и своих сильных сторонах, дает возможность открыть новую грань своей личности и убедиться в том, что оказывается, говорить с людьми не так уж страшно .

Как говорят, повзрослел - это когда вам не страшно спросить в очереди: « Кто последний? ».

5. Расширение границ кругозора

Конечно же, быть интересным человеком - кропотливая и ежедневная работа. Чтение, анализ информации, выработка , образование и тяга к искусству или конкретному хобби, помогает нам находить все новые и новые способы самовыражения.

Отдельным пунктом мне хотелось бы выделить тонкое чувство юмора . Умение пошутить уместно и действительно пошутить, а не вылиться в сарказме, злостном комментарии или пошлости - дар Божий.

Шутка - это когда смешно более чем одному человеку. Рассказывая анекдот или смешную историю из жизни, убедитесь в том, что ваши слушатели именно та целевая аудитория.

К тому же, быть собой и играть свою собственную роль является преимуществом. Ткните себя палкой, дабы проверить причастность маски к вашему лицу. Не изменяете ли вы своим чувствам и не обзавелись ли вы двуличностью, в процессе расположения нужного круга лиц?

На столь риторическом вопросе я поставлю точку. Подписывайтесь на обновления моего блога и рекомендуйте его друзьям для прочтения.

В комментариях расскажите о том, что для вас значит быть коммуникабельным человеком и в чем это выражается?

До встречи на блоге, пока-пока!

О том, что быть коммуникабельным – хорошо и выгодно, знают все. Составляя резюме, мало кто забывает упомянуть, что он – коммуникабельный человек. Но что на самом деле представляет собой это качество и каков настоящий портрет его обладателя?

Что такое коммуникабельный человек

Коммуникабельный человек - это тот, кто владеет способностью установить контакт с окружающими, быстро адаптируясь в новой среде. «Поддающийся общению, сообщению» — вот что означает слово коммуникабельный, если перевести его с латинского «communicabilis».

Существует ошибочное мнение, что коммуникабельный человек - это экстраверт, любящий поболтать и рассказать о себе. Но так ли это? На самом деле в отличие от общительного говоруна и хорошего рассказчика коммуникабельного человека отличает неимоверная тактичность, грамотно поставленная речь, образованность и интеллигентность, толерантность, а также много других положительных качеств.

Как распознать коммуникабельного человека?

  • Он не говорит ради того, чтобы просто говорить, а преследует конкретную цель: переубедить партнера, найти компромисс с недовольным клиентом, повысить доверие и так далее.
  • Такая личность точно знает, как вести диалог, чтобы добиться результата.
  • Ему легко дается переход с одного стиля разговора к другому, он уверенно держит себя, имеет харизму, без проблем находят темы для общения.
  • С таким собеседником могут общаться люди любого возраста, сословия, национальности. С ним интересно проблемному подростку и преклонного возраста профессору.
  • Разговор с коммуникабельным человеком всегда полезен и интересен обеим сторонам, потому что качественно отличается от пустой болтовни говоруна.
  • Гибкость характера, сдержанность, быстрая адаптация к новым условиям, инициативность, лидерство – вот естественные черты коммуникабельной личности.
  • Для него любая беседа – это диалог, а не упоенный монолог. Ему всегда важна обратная связь.
  • Воспринимает общение как творческий процесс, импровизирует.
  • Готов без подготовки выступить перед большой аудиторией, находит тон и стилистику речи в соответствии с аудиторией.
  • Толерантен, космополитичен, избегает радикальности.
  • Контролирует внимание слушателей, создает комфортные условия для беседы.

Что значит быть коммуникабельным?

Этот вопрос однажды прозвучал во время занятия, посвященного культуре общения. Преподаватель спросил находящихся в аудитории слушателей: «Кто является примером коммуникабельного человека? ». Он разрешил назвать как реальную личность, так и литературного персонажа. Главное – вспомнить того, кто владеет умением общаться и легко контактировать с другими.

Желающих ответить нашлось много. Некоторые называли имена своих друзей, приводя в пример факты с их биографии. Иные вспоминали примеры некоммуникабельности, предлагая пойти от обратного.

Но самым интересным оказался ответ решительной ученицы: «Дерсу Узала. Коммуникабельный – это качество, которое отлично характеризует героя ».

Присутствующие застыли в недоумении , ведь как героя книги Арсеньева «Дерсу Узала» можно назвать общительным, если он, будучи нанайцем и прожив всю жизнь в глухой тайге, практически не видел людей? А что уже говорить об его речевых навыках?

Сверстники подумали, что их одноклассница пошутила, а лектор озадаченно спросил: «Почему вы так считаете? Объясните нам ».

Девушка ответила, что этот литературный герой научился «читать тайгу», то есть умел распознавать следы зверей и предугадывать погоду, знал свойства всех растений. Он был уверен, что все живые существа, включая растения и животных, умеют разговаривать.

Она продолжила дальше, приводя аргументы из его жизни: «Он сумел померить песней поссорившихся военнослужащих, его уважали везде, где бы он ни появлялся. Старому нанайцу удавалось расположить к себе, не промолвив ни единого слова. А кто из нас может похвалиться подобным достижением? »

Слушатели молча согласились с доводами. А лектор понял, что эту тему его ученики освоили на «отлично».

Преимущества коммуникабельности

Коммуникабельность придает уверенности в себе. Человек, обладающий характерными навыками, готов контролировать ситуацию и стать лидером в новом коллективе. Эти же навыки помогают читать партнера, видя его явные и скрытые мотивы поведения.

Обладая этой чертой, мы можем обратить внимание аудитории и донести к ней нужную информацию, что является инструментом достижения собственных целей.

Коммуникабельный человек легко налаживает сотрудничество между двух сторон. В этом случае навыки используются не для того, чтобы отстоять свое, а для создания взаимовыгодного диалога, нахождения компромисса. Искусство состоит в том, чтобы умело и грамотно соединить личные цели с целями партнера.

Навыки эффективного общения бесценны во время переговоров – как коммерческих так и дипломатических. Основная задача таких встреч – найти компромисс, оставаясь при своих интересах и целях.

Умение быстро разрешить конфликт – ещё одно преимущество мастера эффективного общения, Важно точно поставить вопрос, сформулировать проблему, предложить варианты ее разрешения. Именно этого умения не хватало двум народам – тупоконечникам и остроконечникам, с которыми встретился Гулливер во время приключений в произведении Джонатана Свифта.

Как стать коммуникабельным человеком

Держать равновесие

Спокойные, уверенные в себе и дружелюбные люди всегда располагают к себе. Следует избегать заискивания, спешки, дрожания в голосе, а также обращать внимание на невербальные способы общения, которые выдают волнение или, наоборот, убеждают в силе и стойкости. Непринужденная поза, взгляд в глаза, ровные тон и голос не только обращают внимание аудитории, но и заставляют ее уважительно относиться к говорящему.

Не спешить

Встречая человека «по одежке», не стоит формировать о нём свое мнение. Бывает, что выводы, сделанные о собеседнике в первые часы общения, совершенно не соответствует действительности. Создав образ человека в своей голове, мы интуитивно вырабатываем тактику общения и модель поведения с ним. Ошибка может дорогого стоить. Лучше стараться в любом человеке искать только положительные стороны.

Слушать, не теряя контакта

Важно, чтобы собеседник ощущал внимание к себе, чувствовал, что его слушают. Убедить в этом можно, если большую часть разговора смотреть в глаза, выражать эмоции от услышанного, задавать логичные вопросы, не перебивать.

Не оценивать

Следует избегать критической оценки чужих реплик. Когда мы сомневаемся в компетентности человека или в правдивости его слов, адресант закрывается и становится недоступен для качественного диалога. В итоге теряют оба, так как эффективные коммуникации не произошло.

Проявлять инициативу

Коммуникабельный человек должен выработать привычку улыбаться собеседнику, начинать разговор и здороваться первым. Став инициатором беседы, он имеет право вести ее и быть ответственным за исход диалога. Собеседник подсознательно понимает это и проявляет уступчивость.

Работать над собой

Чтобы не стоять на месте, нужно пополнять словарный запас и расширять кругозор. Это происходит, когда мы занимаемся саморазвитием, читаем литературу, изучаем тенденции в разных отраслях. Информация, которую мы подчерпнем, поможет вести беседу естественно и непринужденно.

Мы подробно рассказали о том, кто такой коммуникабельный человек и какими качествами он обладает. Коммуникабельность имеет много преимуществ. Но чтобы овладеть искусством качественного общения с окружающим миром, стоит приложить усилия. Наши советы подскажут, в каком направлении двигаться.

Способность людей к общению заключена в понятии коммуникабельности.

Коммуникабельность

В нашем лексиконе в последнее время активно набирают обороты слова, заимствованные из разных языков, в их числе - понятие "коммуникабельность". Что такое на самом деле представляет собой этот термин? Заимствован он из латинского языка. Communication обозначает "соединимый, сообщающийся, связь", то есть умение контактировать с окружающими.

Процесс развития коммуникабельности

Еще с рождения каждый человек наделяется определенными способностями. Одной из основных, дающих возможность человеку комфортно взаимодействовать в социуме, является коммуникабельность. Что такое должен сделать человек, чтобы найти общий язык с людьми? Ведь для этого не нужно быть полиглотом, читать немыслимо много литературы. Все-таки эта способность связана не только с нравственно-этическими качествами личности, но и с физиологической составляющей и отчасти присуща каждому с момента рождения. В зависимости от различных психологических особенностей, люди по-разному взаимодействуют друг с другом.

Так как с момента рождения человек находится в социуме, то важным аспектом его жизнедеятельности является общение. Коммуникабельность с первых дней жизни развивается с помощью ближайшего окружения. В семье, на примере поведения своих родителей, ребенок учится взаимодействовать. Далее к этому процессу подключаются детский сад, школа, друзья, работа и т.д.

Заполняя анкету при поступлении на работу или описывая характер человека, стало актуальным в описании личностных характеристик указывать такие качества, как ответственность, коммуникабельность. Особенно в сфере обслуживания и продаж, где приходится много общаться с клиентами. Определение "коммуникабельность" что такое означает с точки зрения работодателя?

С точки зрения бизнеса эта черта характера должна быть направлена на результат. То есть необходимо при помощи своих коммуникативных качеств заинтересовать определенного контрагента, установить с ним прочные партнерские отношения или заключить выгодный контракт. Понятие "коммуникабельность" - что такое определение значит для обычного человека? Самым простым и понятным объяснением является то, что это слово означает умение общаться.

Проблемы коммуникабельности

Кому-то процесс взаимодействия с окружающими дается легко, а кому-то приходится с большим трудом налаживать контакты. Существует достаточное количество причин, по которым один человек легко и непринужденно чувствует себя в незнакомой компании, а другой всячески избегает общения. Иногда он по природе является достаточно робким или попросту не владеет темой разговора, поэтому предпочитает отмалчиваться. Другим может помешать в общении обыкновенная невоспитанность.

Типы коммуникаций

Основной целью общения является передача информации.

В зависимости от характеристики, можно выделить следующие типы коммуникабельности:

  • Доминантный. Такой превосходящий тип оказывает постоянное давление на собеседника. Это выражается не только громким голосом, но и постоянным перебиванием, жесткой манерой общения, вхождением в личное пространство собеседника. Преимуществом данного типа является отличное ораторское мастерство и способность быстро реагировать и принимать решения в разных ситуациях.
  • Интровертный является антиподом доминантному. Данному типу коммуникации свойственны: смущение, тихий голос, чрезмерная уступчивость.
  • Мобильный тип легко и быстро включается в беседу и также выключается из нее. Иногда может заканчивать фразу, если ему покажется, что собеседник очень медленно формулирует свою мысль.
  • Для ригидного типа процесс коммуникации осложняется тем, что ему необходимо время, чтобы настроиться для беседы. Такие собеседники с педантичной точностью формулируют свои мысли.

Характеристики коммуникабельности

Для общительного человека характерны следующие качества:


Как развивать коммуникабельность

Развитие коммуникабельности - достаточно важный процесс, в котором необходимо помнить следующее:


Общение помогает найти различные темы для разговора с любым человеком, в любом месте, в любой компании.

В данной статье мы разобрали качества коммуникабельности, основные ее характеристики, типы, выявили проблемы общения и т.д.

Данное понятие можно охарактеризовать, используя различные методы и способы подхода к изучению. Важным является развитие коммуникабельности, потому что именно оно способствует продвижению человека к вершине успеха.

Движущей силой любой карьеры является умение общаться с людьми. Коммуникабельность - это социальный навык, который позволяет находить с окружающими общий язык. Это качество очень ценное, и стоит развивать его на протяжении всей жизни. Коммуникабельный человек умеет расположить к себе собеседника и хорошо владеет своим голосом.

Чтобы удерживать внимание оппонента, нужно знать основные психологические приемы и распознавать возможные реакции на задаваемые вопросы. Это поможет вовремя изменить модель поведения и не утратить расположение собеседника.

Как развить коммуникативные навыки?

Каждый человек, который задумывается над вопросом: «Коммуникабельность - что это и для чего она нужна?» - должен знать основные правила. Только следуя им, можно научиться общению с людьми и разобраться, как производить на окружающих хорошее впечатление.

Коммуникабельность - это способность чувствовать собеседника. Каждый человек в определенные периоды прибегает к психологической защите. Это случается в те моменты, когда он испытывает переживания или негативные эмоции, душевные страдания или тревогу. Если тренировать навык распознавания механизмов защиты, можно развить собственные коммуникативные способности.

Определить свою роль

Чтобы привлечь внимание окружающих, человек зачастую играет ту роль, которая ему выгодна в данный момент. Но стоит помнить, что такое поведение со временем станет схематичным и перестанет приносить удовлетворение.

«Нет» проекциям

Развитие коммуникабельности может идти медленными темпами из-за того, что люди зачастую проецируют свои взгляды на окружающих, приписывая им те черты, которыми они не обладают. Навешивая ярлыки на начальника, друзей и сотрудников, человек рано или поздно испытает разочарование, когда убедится, что они не соответствуют действительности.

Взять на себя ответственность

Когда у людей возникают сложности в общении с окружающими, они зачастую винят всех, кроме себя. Чтобы понять, как развить коммуникабельность, необходимо осознавать и собственные недостатки. Только тогда отношения начнут меняться, и общение с собеседником будет приносить удовлетворение. Иногда человек сам не замечает, что он разговаривает агрессивно или, наоборот, слишком вяло, а его требования к окружающим сильно завышены. Такая манера отталкивает людей, поэтому они стараются свести общение к минимуму.

Осмыслить действия

Собеседник может вызывать различные эмоции, но человек должен уметь действовать трезво, не поддаваясь сиюминутному настроению. Непроизвольная реакция не всегда хорошо сказывается на отношениях и зачастую является источником непонимания и обид. Чтобы не поддаваться на провокацию, необходимо учиться говорить твердое «нет». Коммуникабельность - это важное качество, и его нужно развивать. Какие бы эмоции ни вызывал рассказ собеседника, необходимо уметь слушать человека и не перебивать его. Только после того как он выскажет свою мысль, можно ответить ему.

Учиться конструктивной критике

Часто бывает так, что люди не хотят высказывать свое мнение из-за страха не понравиться окружающим и не хотят провоцировать конфликт. Но иногда критика просто необходима. Выражая личные чувства, человек показывает, что сам собеседник и то, что он делает, не оставляют его равнодушным. Но критиковать нужно спокойно и конструктивно, без агрессии. Тогда слова не будут ранить окружающих, а мнение приобретет особую ценность. Конструктивная критика - хороший способ избавиться от отрицательных эмоций, гнева или обиды. Но нельзя обсуждать индивидуальные особенности и личные качества оппонента.

Развивать способность сопереживать

Люди ищут ответ на вопрос: «Коммуникабельность - что это такое?» - но забывают один важный нюанс. Прежде чем проявлять к собеседнику антипатию, стоит попытаться ощутить его психологическое состояние и прочувствовать его. Только понимание способно предотвратить поверхностное суждение о человеке. Нужно поинтересоваться мотивацией оппонента и только после этого высказывать противоположное мнение.

Учиться доверию

Далеко не все люди умеют доверять. Причины этого могут быть абсолютно разные, но зачастую это страх быть обманутым. Детские переживания и неприятные воспоминания могут усилить этот страх. Жить в постоянном напряжении очень тяжело, это истощает внутренний мир человека и лишает его радости.

Улыбаться!

Первое и самое важное правило - доброжелательная и искренняя улыбка. Не обязательно улыбаться всю беседу, достаточно проявлять расположение в подходящие для этого моменты, например, при встрече и прощании. Можно делать легкие намеки на шутки, чтобы разрядить обстановку и при этом не выглядеть несерьезным шутом. Естественная улыбка - лучшее средство настроить собеседника доброжелательно и оставить о себе хорошее впечатление. Чтобы детальнее изучить, что такое коммуникабельность человека, стоит почитать тематическую литературу.

Чаще называть человека по имени

Всем людям приятно, когда их называют по имени. Не столь важно, официальная это встреча или дружеская, такое обращение сблизит собеседников и настроит их на одну волну. Если человек старше, более опытный или просто малознакомый, к нему стоит обращаться по имени и отчеству до того момента, пока он не разрешит называть его как-то иначе.

Не только слушать, но и слышать

Коммуникабельность - это умение человека не только слушать собеседника, но и действительно слышать то, что он говорит.

Как правило, любая фраза важна и несет определенный смысл, который человек в нее вкладывает. Нельзя пропускать мимо ушей предложения, которые кажутся ненужными, это может стать большой ошибкой при общении.

Простота и последовательность

Еще одним правилом, которое должен соблюдать коммуникабельный человек, является простота, а также логичность и последовательность. Оппонент должен четко понимать, о чем идет речь. Двусмысленные фразы способны испортить результат общения и увести основную нить разговора совсем в другую сторону. Чтобы разобраться, как развить коммуникабельность, необходимо преподносить информацию просто и понятно, в таком виде, чтобы собеседнику было удобно ее усваивать.

    Общительный, контактный; легкий, компанейский, свойский, совместимый, артельный. Ant. замкнутый, стеснительный Словарь русских синонимов. коммуникабельный см. общительный Словарь синонимов русского языка. Практический справочник … Словарь синонимов

    - [позднелат. communicabilis соединимый, сообщающийся] склонный, способный к общению, коммуникации (КОММУНИКАЦИЯ), установлению контактов и связей, легко устанавливающий их, общительный. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. коммуникабельный … Словарь иностранных слов русского языка

    коммуникабельный - ая, ое. communicable adj. < communiquer. Склонный, способный к коммуникации, установлению контактов и связей, легко устанавливающий их. СИС 1985. Комммуникабельность и, ж. Секс не роскошь, а способ коммуникабельности. Г. Малкин Максимы. // ЛГ… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Прил. Такой, который легко вступает в контакт, становится одним из звеньев коммуникации [коммуникация II] в общении с людьми и с которым другие хотят общаться. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Коммуникабельный, коммуникабельная, коммуникабельное, коммуникабельные, коммуникабельного, коммуникабельной, коммуникабельного, коммуникабельных, коммуникабельному, коммуникабельной, коммуникабельному, коммуникабельным, коммуникабельный,… … Формы слов

    коммуникабельный - коммуник абельный; кратк. форма лен, льна … Русский орфографический словарь

    коммуникабельный - кр.ф. коммуника/белен, коммуника/бельна, льно, льны; коммуника/бельнее … Орфографический словарь русского языка

    коммуникабельный - ‘легко чувствующий себя в обществе других людей’ Syn: общительный, контактный Ant: замкнутый, стеснительный … Тезаурус русской деловой лексики

    коммуникабельный - ая, ое; лен, льна Общительный, такой, который легко вступает в контакт с другими людьми и с которым легко общаться. Синонимы: конта/ктный (разг.) Антонимы: некоммуника/бельный Родственные слова: коммуника/бельность Этимология: От французского… … Популярный словарь русского языка

    Ая, ое; лен, льна, льно. Легко вступающий в общение, общительный. К. характер. Он очень коммуникабелен. ◁ Коммуникабельность, и; ж. Его к. поразительна … Энциклопедический словарь

Книги

  • , Москвина Марина Львовна. О книге Путевой дневник писателя-радиожурналиста с практичными советами для тех, кто осваивает это ремесло. Марина Москвина десять лет вела авторскую передачу "В компании Марины…
  • Учись слушать. Серфинг на радиоволне , Москвина, Марина Львовна. Путевой дневник писателя-радиожурналиста с практичными советами для тех, кто осваивает это ремесло. Марина Москвина десять лет вела авторскую передачу «В компанииМарины Москвиной!» на канале…