Обзор StarCraft II׃ Nova Covert Ops (Нова: незримая война)

Battle.net живет по собственным правилам, и с этим приходится считаться. Игры здесь перетекают одна в другую, новый контент появляется постоянно и бесплатно, а каждый полноценный релиз - важное событие. Starcraft 2, как мы писали в обзоре Legacy of the Void, уже невозможно воспринимать как единую цельную игру. Его режимы слишком различаются правилами и сформировали собственные сообщества. Blizzard поддерживает их всех. В том числе тех, кто любит Starcraft 2 за красивый и разнообразный режим кампании. Причем, как оказалось, возможности движка еще далеко не исчерпаны - достаточно отдать его в руки хорошим геймдизайнерам.


“Незримая война” рвет шаблоны с первых секунд. Поскольку героиня кампании - Призрак, спец по тайным операциям, то первым делом был доработан стелс. Теперь существуют сектора обзора юнитов-патрульных, сигнализации, от которых нужно держаться подальше, а также ловушки, которым безразлична ваша невидимость. Кстати, маскировка Новы работает непривычно: если вас обнаружили, придется оторваться от преследования, и только отсидевшись несколько секунд в безопасности, Нова опять скроется от чужих глаз.


Следующий разрыв шаблона - наш Призрак, оказывается, не только снайпер, но и мастер рукопашного боя. Нет любимой винтовки? Нова и руками сломает шею любому, хоть бронированному Мародеру. А если ей вручить катану? А если одеть реактивный ранец Головореза? О, да у нас, оказывается, настоящий Джеймс Бонд в теле блондинки! Что ж, миссии для нее будут соответствующие.


Задания “Незримой войны” как будто призваны показать, что на движке Starcraft можно сделать абсолютно любую игру. Вплоть до аркадного автосимулятора - в одной из миссий вам действительно нужно вести Стервятник по шоссе, отбиваясь от Баншей и Геллионов. Кроме подобных шуток, имеются и по-настоящему стратегические миссии, сложность которых отсылает к первому Starcraft. Если Wings of Liberty приучает к иллюзии, что связка бункер-КСМ-танк выдержит любую атаку, а медики с морпехами - универсальный штурмовой отряд, то в “Незримой войне” такая “китайская” оборона рвется, как бумага, а читерских медиков попросту нет. Приходится смотреть по сторонам, осваивая новый арсенал и тактики.


Важно, что Нова в такие моменты не подменяет собой все войско, как это бывало с Керриган в Hearth of the Swarm. От обычного Призрака она отличается разве что большим запасом здоровья. Игра же строится вокруг новых апгрейдов войск землян. Пока что весь арсенал оценить нельзя, но уже имеются танки с реактивными двигателями, способные запрыгивать на возвышенности, стимуляторы, которые не отнимают, а восстанавливают здоровье, и Головорезы с паучьими минами. А можно и по-другому, скажем, танки с паучьими минами - в нашем распоряжении полноценная лаборатория, где можно менять апгрейды ничуть не хуже, чем в Legacy of the Void.


Отдельно наряжается сама Нова. У нее есть слоты для оружия, брони, шлема и гранат. Обновки нужно находить прямо в миссиях, выполняя дополнительные задачи. Нетрудно догадаться, что одежка отвечает за способности Новы. Визор призрака подсвечивает врагов в “тумане войны”, из дробовика можно выстрелить по нескольким целям сразу, а светошумовая граната оглушает врагов.

Как видим, “Незримая война” верна традициям Starcraft 2 и предлагает между миссиями разнообразные настройки под свой стиль прохождения. Даже собственный звездолет у Новы имеется. Однако оценить весь арсенал мы пока не можем, ведь речь идет лишь о первом эпизоде кампании.


По той же причине мало что можно сказать о сюжете. Он интригует - но для этого немного-то и нужно: снова объявить, что зерги угрожают терранам - и это подействует, ведь что может быть ужаснее роя похожих на Чужого существ? Далее - предательства, мятежная организация “Защитники человечества”, старые и новые знакомые из предыдущих кампаний. Завязка хороша, и будем надеяться, что Blizzard удержит темп. А также - не подкачает с постановкой. “Незримая война” по качеству видео ничуть не уступает другим кампаниям Starcraft 2, разве что свободно пообщаться с другими героями между заданиями не дают. Может, это и к лучшему, если вспомнить последние два дополнения.


Действительно разочаровывает в “Незримой войне” лишь тот факт, что пока нам открыта лишь первая глава с тремя (фактически, с пятью) миссиями. Этого мало, учитывая, насколько увлекательны эти задания. Пройдя их, у вас будет чувство, будто прямо изо рта украли надкушенный бутерброд. Хотя если рассудить здраво, команда разработчиков за минувшие со дня выхода Legacy of the Void месяцы не успела бы сделать больше.


Тем более что новый бесплатный контент к Legacy of the Void продолжал выходить, так что в совместном режиме у нас уже 7 героев и 7 карт. А еще появился режим “Архонт против ИИ”, которого нам так не хватало. Чем не повод провести в Starcraft 2 еще несколько вечеров?


Вердикт


Конечно, такую высокую оценку мы ставим на свой страх и риск, но первая глава бонусной кампании показала, что работа над ней ведется на самом высоком уровне, и по увлекательности она как минимум не уступит оригинальным кампаниям Starcraft 2. Нам остается к этому очередной раз добавить, что в жанре стратегий ничего подобного работам Blizzard попросту не существует.


Итоговая оценка: 9,5 баллов из 10.

Прогулки по спасенному миру


Никогда не знаешь, что может стоять за новым приключением. Когда в финале дополнения The Frozen Throne к Warcraft 3 Артас примерз к своим доспехам в Нордсколе, мы еще могли некоторое время отогреваться в пустошах Калимдора в облике полуогра Рексара. Эта эпизодическая кампания была образцом тоски и бессмысленности. Мы водили группу героев из конца в конец одной и той же карты, где респавнилйсь монстры, и выполняли однообразные задания типа “у нас война, нам нужен тотем, а для этого собери пять перьев гарпий”. Как ни странно, оглядываясь назад, понимаешь, что именно кампания “Основание Дуротара” была черновиком будущего суперхита World of Warcraft. Blizzard просто перебрасывала мостик от стратегии к MMORPG.

Очень радует, что скепсис не оправдался, и история Новы не повторяет ошибок прошлого. А вот последует ли крупный анонс во вселенной Starcraft - тут остается только мечтать. Ведь старые поклонники Blizzard никогда не забудут, что спецагент Нова должна была солировать в тактическом шутере StarCraft: Ghost, работа над которым в 2006 году была заморожена.

14 лет назад корпорация Blizzard анонсировала StarCraft: Ghosts - шутер, в котором можно было бы сыграть за призрака Нову. Время шло, разработку проекта свернули, вышла трилогия StarCraft II , а любовь к персонажу и желание сделать о ней отдельную игру у Blizzard явно остались. Есть подозрение, что именно из-за этого первое экспериментальное DLC к StarCraft II посвятили именно ей.

- самостоятельное дополнение к StarCraft II , разбитое на 3 главы по 3 миссии. Это интересный ход от Blizzard : с одной стороны, говорить о полноценной StarCraft III еще рано, а с другой - надо же продолжать радовать поклонников и поддерживать интерес ко вселенной чем-то, помимо уже имеющихся кооперативного режима и «Игротеки».

История Новы начинается с пробуждения на таинственной базе, где над девушкой ставили эксперименты. Память стерта, а цель миссии неясна. Нове предстоит сбежать с базы, заняться расследованием и сразиться с террористической организацией «Защитники человечества». По крайней мере, об этом повествует первая «глава» дополнения.


По качеству исполнения все 3 миссии выполнены на стандартном для Blizzard уровне - превосходно. Ролики и катсцены отличные, каждая миссия представляет собой многослойный уровень с различными подходами к игровой механике. В начале одной из миссий игра становится тактическим стелсом, получившем обновление по сравнению с оригиналом.

Нове нужно обезвреживать «дозорных», которые могут ее заметить, причем у каждого из них есть свой угол обзора, свое подкрепление за спиной. Если Нову обнаружат - поднимется тревога и, в зависимости от уровня сложности, девушка либо погибнет на месте, либо же игроку предстоит отчаянный и жаркий бой с целой армией. Другой кусок миссии - поездка до космопорта, которая очень напоминает гонки из… Battletoads & Double Dragon .


Battletoads & Double Dragon?

Все три сценария проработаны детально, игра постоянно подкидывает какие-то события и неожиданно радикально меняется по структуре.

Это не все. Нова и ее маленькая армия получают апгрейды, как в конце каждой миссии, так и при выполнении дополнительных заданий во время прохождения. Девушка может сменить броню, оружие, аксессуары, а юниты получают особые способности, которых не было в оригинальном StarCraft II . Так, например, танки можно снарядить ракетными ранцами, чтобы подниматься на возвышенности и оттуда уничтожать врага.

Оружие Новы весьма разнообразно и серьезно меняет ее поведение на поле боя: винтовка, дробовик, световой меч. Последний превращает героиню в Черную Мамбу из «Убить Билла » - девушка не щадит никого, кромсая врагов налево и направо с каким-то невероятной (особенно по меркам Blizzard ) жестокостью. И это только начало - число гаджетов под конец трилогии должно серьезно возрасти.

И вот все бы прекрасно: и сюжет, и геймплей, да и героиня для вселенной StarCraft весьма знаковая и отлично прописана, если бы не один-единственный огромный минус «Незримой войны » - эпизодичность. Три миссии проходятся в среднем за 3,5 часа и заканчиваются традиционным для «сериалов» клиффхэнгером. Остальные 6 миссий обещают выпустить до конца 2016 года, и судя по всему, второй кусок появится до конца лета/начала осени. То, что есть сейчас, не насыщает, а лишь разжигает желание проходить дальше и дальше.

В этом есть и определенный плюс: Blizzard собирает отзывы о первом эпизоде «Незримой войны » и на их основе будет решать, каким образом развивать вселенную StarCraft . Станут ли приключения Новы лишь экспериментом, после чего мы еще десятилетие будем ждать третью часть стратегии, или же в будущем появятся и другие эпизодические DLC с не менее важными для вселенной героями - дело за игроками.

Первый эпизод StarCraft II: «Нова: Незримая война» получился отличным - свежая механика, интригующий сюжет, отличная главная героиня. Но, увы, приключение заканчивается слишком быстро, а ждать продолжения придется несколько месяцев. Если вы любите стратегии в целом или StarCraft в частности - можно смело приобретать полный комплект дополнения , а проходить так, как больше нравится: дождаться всех трех частей и осилить игру залпом или же растягивать удовольствие, с нетерпением ожидая следующий эпизод.

Мы обитаем в Яндекс.Дзене , попробуй. Есть канал в Telegram . Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!

Без особой рекламы и новостей, была названа дата выхода третьей части комплекта миссий из кампании «Нова. Незримая война». Комплект выйдет 22 ноября 2016 года и на сей раз все любители StarCraft II должны повнимательнее задуматься над приобретением всей кампании сразу.

На BlizzCon 2016 уделили не так много времени StarCraft II. На второй день и вовсе об игре не было ни одного упоминания. Киберспорт мы не считаем, игры были, и они были шикарны. Упомянули и о кампании «Нова. Незримая война», а также о том, стоит ли нам ждать других кампаний от Blizzard.

Пойдем по порядку. Третий комплект будет заключительным. Нам говорили об этом изначально, но у многих была надежда что все-таки дадут еще одну часть. В последней части мы увидим завершение истории Защитников Человечества. Никаких подробностей, естественно не называлось.

Многие отметили что юниты в первых двух комплектах немного отличались от аналогичных в классической трилогии. И тут мы берем исключительно внешность, без учета возможности модификации. Blizzard подтвердила тот факт, что над внешностью они трудились особенно тщательно в заключительном комплекте. Мы увидим слегка измененные здания и новые элементы ландшафта. И на этом всё никаких подробностей.

Что касается другие кампаний, то ответ был четким, представители не стали дожидаться аналогичного вопроса от зрителей — «Нова. Незримая война» показала даже лучшие результаты, чем планировали в капании, но впереди в StarCraft II ожидается слишком много изменений и ожидать новых кампаний не стоит. Разработчики не хотят уделять мало сил на создание новых историй и выпускать менее качественный контент. Их можно понять. И возможно это правильное решение – не жертвовать качеством в пользу количества.

Первые два комплекта кампании «Нова. Незримая война» оказались очень и очень неплохими. Новые механики, разнообразие и старые знакомые. Уверен, что третий пак не разочарует нас. Поскольку новых историй пока не предвидится, стоит приобрести кампанию, чтобы получить свой десяток часов интересного геймплея и погрузиться в мир, события которого происходят спустя достаточное количество времени после окончания оригинальной трилогии.