Организация занимающаяся поддержкой стартап проектов. Что такое стартап? Определение и примеры. Кулинария и ресторанный бизнес

Темы материала

Доброго времени суток! Сегодня мы подробно расскажем вам все о новомодных Startup-проектах, при этом поделимся не только теоретическими, но и практическими знаниями.

В этой статье вы найдете информацию о том, как вам самостоятельно обнаружить свою «золотую жилу», грамотно запустить бизнес, и получить от него максимальную выгоду.

Что такое стартап проект?

Мы разберем определение стартап простыми словами, чтобы не возникало дополнительных вопросов. Startup — понятие, имеющее англоязычное происхождение, которое в переводе звучит как «начало».

Startup (стартап) — новые технологии, которые ранее никем не реализовывались.

В России Startup-бизнесом часто называют запуск любого предпринимательского проекта, но это не верно. Если вы открываете очередной интернет-магазин, либо павильон по продаже шаурмы, то есть используете ранее открытые идеи, это уже не стартап. Существует также распространенное заблуждение, что данный термин характеризует начало развития бизнеса в сети Интернет, что также ошибочно.

Чаще всего определение startup применяется к новым бизнес-проектам, в основе которых лежит никем ранее не открытая идея, сулящая массовый спрос и большие доходы. Чаще всего к таким проектам можно отнести те, которые связанны с развитием технологий.

Например, одним из самых известных подобных начинаний (старт апов) является развитие социальной сети «Facebook» Марком Цукербергом. Он использовал абсолютно новую идею, которая сделала его очень богатым человеком. Потом появилось еще множество подобных проектов «Одноклассники», «Вконтакте» и т.д. Но это, уже была «прогулка» по протоптанной тропе. «Телеграмм» — это, кстати, уже что-то новое.

Еще одной особенностью стартапа является то, что большинство таких проектов начинаются с небольших вложений и являются своего рода «тестовыми», и только потом, когда становится ясен финансовый потенциал бизнес-идеи, и находятся инвесторы, можно говорить о расширении проекта.

Например, представим, что в вашем городе работают бюджетные и частные клиники, где можно сдать анализ крови. И тут один из пациентов, направляясь утром в лабораторию, думает «Как жалко, что нет службы, которая пусть и платно, но приехала бы ко мне на дом или в офис, тем самым сэкономив мое время».

А затем приходит озарение «А почему бы мне не создать такую платную службу?». Используя свои накопления или взяв кредит в банке такой человек, нанимает пару медсестер, берет автомобиль и оборудование в лизингили арендует в чужой лаборатории. Начав работу он видит, что поток клиентов растет, и вооружившись этой информацией, находит инвестора и расширяет бизнес. Или же закрывается, оставшись в лучшем случаем с некоторым имуществом, ценакоторого покроет все расходы, или же становится банкротом.

Историческая справка о старт апах

Учитывая, что в основе StartUp’а лежит извлечение прибыли из ранее никем не открытой идеи, отследить зарождение данного типа бизнеса не представляется возможным, так как он сопровождал человечество на протяжении всего периода развития.

Можно сказать лишь, что данный термин впервые был озвучен в Америке в начале 20 века, где молодые люди, создавшие свой бизнес, решили назвать его именно таким образом. Речь идет об основателях известнейшей компании Эйч-Пи работающей в сфере информационных технологий.

Основа успешного стартапа – удачная идея!

Есть четыре основных правила, которых стоит придерживаться при выборе идеи:

  1. История показывает, что большинство людей, создавших такие инновационные проекты, не были опытными бизнесменами, но при этом являлись профессионалами своего дела, что и помогло им понять, какая услуга либо товар будут востребованы потребителем. Поэтому не рассматривайте для ведения бизнеса сферы, в которых вы плохо разбираетесь, работайте в области, где вы компетентны. То есть, если вы врач, не пытайтесь придумать проект, связанный с транспортом или торговлей продуктами.
  2. Тщательно следите за новинками рынка, возможно именно они станут отправной точкой для вашего бизнеса. Допустим, именно бурный рост института кредитования послужил отправной точкой для открытия зарубежного проекта Capital One, предлагающего дистанционную выдачу кредитных карт. Это банк, который не тратит средства на филиалы, офисы и содержит минимальный штат сотрудников. Клиенты дистанционно оформляют кредитные заявки, и в случае их подтверждения, курьер приезжает к заемщику в офис или на работу, проверяет паспорт и отдает банковскую карту. Такой подход позволяет банку существенно экономить средства, и соответственно увеличивает размер чистой прибыли. В России, например, впоследствии по такой же схеме начал работать банк «Тинькофф».
  3. Думайте на шаг вперед. Вас должно интересовать не то, что нужно людям сейчас, а то, в чем они будут нуждаться завтра. Постоянно повышайте свою квалификацию и следите за новыми веяниями. В свое время трое работников компании «PayPal» разработали и осуществили идею по качественной передаче видеоданных в большом объеме. Так на свет появился один из самых известных проектов сети интернет «Ютуб», который сделал их очень богатыми людьми. И сейчас, несмотря на то, что данный видеохостинг работает уже более 11 лет, он продолжает набирать популярность. То есть создатели «Ютуба» на момент его запуска уже прекрасно понимали, что темпы жизни растут, технологии развиваются, интернет-аудитория расширяется и хостинг где можно хранить и отсматривать любые видео-ролики будет крайне востребован. Так оно и произошло.
  4. В основе проекта, который гарантированно принесет прибыль, должна лежать идея, которая упростит жизнь человека, сделает ее более комфортной, либо сэкономит деньги. Посмотрите по сторонам, подумайте, что лично вам досаждает, и какие решения этой проблемы вы могли бы предложить. Например, известная интернет платформа Flickr была создана для обслуживания одной из интернет-игр для удобства геймеров. Сейчас все об этом давно забыли, но Flickr остался одной из самых востребованных площадок для хранения графической информации.

И еще один очень важный момент – лучше отдать предпочтение той сфере, которая позволит вам сохранить авторские права на задумку и, соответственно, получать с нее основную прибыль.

Простой пример, миллионы мамочек по всему миру благодарны человеку, который придумал открывать в торговых центрах кафе с детскими зонами, чтобы они могли оставить малышей и спокойно прогуляться по магазинам.

Идея действительно замечательная, но вот использовать ее и получать доход может неограниченный круг лиц. И вспомните Стива Джобса, основателя компании «Apple», ставшего баснословно богатым человеком…

Поиск средств на свое дело

Для многих людей, начинающих свой бизнес, большой проблемой является недостаток финансов для его запуска. В России большинство начинающих предпринимателей, как правило либо спрашивают их у членов семьи, либо оформляют займы в банках.

Но в данной ситуации, есть и другой выход, Вы можете обратиться в один из венчурных фондов. Данные организации занимаются инвестированием финансовых средств страховых компаний, вкладчиков, а также пенсионных, либо паевых фондов.

Можно обратиться и к людям, которые уже ведут свой успешный бизнес. Среди них есть, так называемые «финансовые ангелы», те, кто готов вкладывать капитал в развитие идеи, которую они сочтут коммерчески-выгодной.

При этом старайтесь посещать специализированные форумы и конференции, там также можно встретить людей, готовых вложить деньги в ваш бизнес.

Этапы развития Startup-проекта

  • Зерно – стадия, на которой вы уже сформировали идею, но еще не представляете, как будете ее реализовывать.
  • Посев – разработка плана воплощения проекта в жизнь, в том числе составление четкой сметы.
  • Опытный образец – это создание шаблона бизнес-проекта, работающего в максимально благоприятных условиях.
  • Альфа-версия — тестирование опытной модели фокус-группой, для выявления недоработок, с последующим их устранением.
  • Закрытая бета-версия – здесь ваш бизнес уже полностью готов к запуску, вы нашли необходимые средства и предложили его потенциальным потребителям.
  • Открытая бета-версия – на этой стадии начинается рекламная компания, появляются первые клиенты и первая прибыль.
  • Массовость. Теперь ваш стартап охватывает большое количество клиентов и соответственно начинает приносить большой доход.

Оглянувшись вокруг, вы увидите множество успешных стартапов, которые когда-то также начинались с нуля. Это грузовые и пассажирские перевозки, работающие через интернет приложения, открытие домашних детских садов, подработка в виде выступления посредником при продаже частными лицами вещей на сайтах объявлений, создание приложений интернет-магазинов, различных электронных платежных систем: «Яндекс.Деньги», «Киви» и т.д.

Такие примеры можно привести из любой сферы жизни. Главное здесь, не бояться идти на разумный риск.

И если вы чувствуете, что какая-то идея может принести вам хороший доход, то попробуйте поработать в данном направлении, и вполне вероятно, что спустя несколько лет, вы потесните одну из персон в списке журнала «Форбс»!

  • Главное в стартапе это…
  • Финансирование стартапов
  • Стадии развития стартапов

Как часто вы слышите слово стартап? В последнее время оно стало очень популярным (настолько, что кем-то воспринимается уже как ругательство) и одними применяется для обозначения практически любого бизнеса, а другими исключительно как описание интернет проектов. В этой статье мы дадим ответ на вопрос – «?» и попытаемся раскрыть понятие стартапа как можно шире, расскажем о истории возникновения термина стартап, о финансировании стартапов и о других стадиях его становления и развития.

Статья больше нацелена на людей, которые слышали звон да не знают где он. Те же, кто уже интересовался, что это такое и изучил достаточное количество информации касаемо данной темы (прочел много книг о стартапах ), вряд ли найдет здесь что-то новое.

Что такое стартап? Классическое определение стартапа

Стартап - это только что созданная компания (возможно даже не являющаяся еще юр. лицом) находящаяся на стадии развития и строящая свой бизнес либо на основе новых инновационных идей, либо на основе только что появившихся технологий. Чаще всего, характерные особенности стартапа это нехватка финансов и непрочное, почти «партизанское» положение фирмы на рынке. А из-за того, что в США стартапы чаще всего создаются студентами, такие компании часто называют «гаражными».

Нельзя не отметить, что стартап относится к любой области рынка, а не только к IT-сфере. Наиболее современное значение и понятие стартапа - тот или иной венчурный проект.

История возникновения стартапов

Впервые термин «стартап» появился в США в 1939 году. Тогда вблизи города Сан-Франциско, в долине Санта-Кларе (Калифорния), сконцентрировались почти все предприятия и фирмы, занимающиеся разработками в сфере высоких технологий. В те времена студенты Стэнфордского университета Дэвид Паккард и Уильям Хьюлетт, создавая здесь свой небольшой проект, назвали это дело стартапом (от англ. start-up - стартовать, запускать). Со временем этот стартап перерос в такую огромную и успешную компанию, как Хьюлетт-Паккард.

Сегодня стартапами ошибочно характеризуют все интернет проекты (сайты), отличающиеся от остальных какой-то «изюминкой». Это мнение возникло по итогам наблюдения за наиболее удачными, как зарубежными, так и отечественными стартапами всемирной паутины. Такими как:

Социальные сети Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники.ру». Однако если основываться на классическом понятии стартапа (где основными характерными чертами являются наличие оригинальной идеи и свободная ни кем не занятая ниша), то только первый (Facebook) может считаться таковым. Два других сайта – это удачные копии, имеющие успех лишь в Рунете.

Самая большая интернет-энциклопедия - Википедия. Число статей на этом ресурсе невозможно подсчитать, так как их количество ежедневно растет.

YouTube - самая крупная база видеороликов.

Flickr - один из самых популярных сервисов для хранения фотографий.

Twitter - платформа созданная Джеком Дорси для обмена короткими сообщениями

Каждый из вышеперечисленных стартапов – это сайт в интернете. Так у нас (в России) и появилось мнение, что стартап – это социальная сеть, интернет-сервис или какой-нибудь необычный сайт, ведь большинство людей, приводя примеры успешных стартапов, ссылаются именно на них.

Англоязычный человек в понятие «стартап» вкладывает намного больше и включает в него определение компании, соответствующей ряду определенных условий. Иначе говоря: многие в России ошибочно называют стартапом результат разработки или «сырой продукт». Правильно же стартапом называть фирму, которая осуществляет эту разработку и выпускает этот продукт (предоставляет услуги).

Другие классические примеры успешных стартапов – Microsoft (основатели – Билл Гейтс и Пол Аллен ), Apple Computer inc. (основатели Стив Джобс и Стив Возняк) и Google (основатели - Лэрри Пэйдж и Сергей Брин ).

Главное в стартапе это…

Одной из основных причин создания, успешного развития и дальнейшего существования стартапов считают неповоротливость и медлительность крупных корпораций, которые успешно используют уже имеющиеся продукты, а разработкой и созданием новых почти не занимаются. Поэтому стартапы, благодаря своей мобильности в плане воплощения новых идей составляют конкуренцию крупным корпорациями.

Основным ресурсом для создания нового стартапа служит хорошая новаторская идея . Собственно за свежими и необычными идеями гонятся многие и часто приобретая их не жалеют крупные суммы. Сама идея, не имеющая никакого материального воплощения, а существующая только на бумаге или на словах (план стартапа), может стоить очень много. Другим фактором успешности этой идеи является ее востребованность (степень необходимости для потребителя), ведь идея может быть необычной и новой, но пользы от нее будет минимум.

Также успеху стартапов способствует молодость стартаперов (средний возраст стартапера по статистике – двадцать пять лет), их увлеченность идеей и делом, ну и конечно упорный труд (так как им нужен только успех, они трудятся по принципу: или всё – или ничего, или пан – или пропал).

Для стартапа важна хорошая команда. Конечно, начинать бизнес можно и одному, но это достаточно-таки тяжело. И вопрос здесь не только и не сколько в деньгах (для этого существуют инвесторы), как в разработке стратегии, в управлении и выходе на всевозможные рынки. Как известно, одна голова хорошо, а две лучше. Важно, чтобы один стартапер эффективно дополнял другого, то есть, имел те необходимые качества и навыки, которых нет у компаньона. Идеальное партнерство: один хорошо планирует - второй налаживает связи, один разрабатывает продукт - второй его реализует и т.п.

Ну и конечно важную роль в развитии стартапа играют деньги. Куда без них?!

Финансирование стартапов

Любой инвестор знает, что наибольшие прибыли сулят именно «темные лошадки». Поэтому финансирование стартапов в России уже давно поставлено на поток. Сегодня инвестициями в стартапы занимаются так называемые бизнес-ангелы и венчурные фонды. Венчурные предприниматели распоряжаются долями ПИФов, которые вкладывают в молодые, но весьма перспективные начинания. Бизнес ангелы это частные инвесторы, самостоятельно определяющие объект инвестирования и вкладывающие в него свои кровные. К этим двум кошелькам стартапов можно условно добавить друзей и родственников. И как бы кому не показалось странным, но именно эта категория занимает второе место в России по объемам вложений в стартапы, а на мировом уровне – третье.

Если с родственниками и друзьями все просто и понятно, то где отыскать бизнес-ангела или как привлечь внимание венчурных фондов, для многих начинающих стартаперов остается загадкой.

Бизнес-ангелы - частные лица, инвестирующие в бизнес как правило еще на этапе становления идеи. В этом кроется главная составляющая инвест-ангелов. В основном, они не вмешиваются в дела компании и не настаивают срочном возврате вложенных средств. Их цель – получить прибыль в долгосрочной перспективе, ведь инвестирование стартап компаний не основной источник их доходов.

Венчурные фонды, в отличие от бизнес-ангелов, инвестируют в стартапы средства своих вкладчиков (деньги страховых компаний, пенсионных фондов, частных лиц) и финансируют проекты облодающие высокой или средней долей риска, но при этом с хорошим потенциалом доходности.

Венчурные фонды как бизнес-ангелы порой могут вложиться в проекты еще на раннем этапе (когда существует только бизнес-план), но чаще они предпочитают недавно вышедшие на рынок компании, у которых нет средств для полноценного старта.

Где искать инвестора для стартапа

Одним из самых продуктивных методов поиска инвесторов для своего проекта является «Networking» - участие в отраслевых форумах и конференциях, в конкурсах стартапов и мероприятиях по венчурному инвестированию, в которых принимают участие большое количество компаний, желающих получить финансирование, так и потенциальные инвесторы.

«Такие конференции и мероприятия предоставляют прекрасную возможность получить экспертизу и анализ проекта от лидеров рынка, как говорится из «первых рук». Сотни, а то и тысячи людей увидят презентацию проекта, стартаперы получат обратную связь, найдут партнеров, кто-то даже может станет их первым клиентом или тестером. Каждый получит шанс «выстрелить» с бизнесом », - говорит Елена Масолова, член правления Groupon в России.

Привлечь инвестора для стартап компании может помочь публикация объявлений на соответствующих форумах и сайтах. Также существуют биржи стартапов и организации, финансирующие стартапы. Советуем вам ознакомиться со статьей «Как привлечь инвестиции ?».

Стадии развития стартапов

Стадия стартапа - Pre-startup: временной период, длящийся от момента зарождения идеи до выхода товара на рынок.

  • Стадия стартапа - Pre-seed: стадия, когда уже есть идея и четкое понимание что именно надо покупателям, однако еще нет ясного представления о том, как эту идею лучше реализовывать технически и как ее следует продвигать, чтобы она приносила деньги, или же есть, но только в самом общем виде.
  • Стадия стартапа – Seed: посевная стадия, на этапе которой изучается рынок, составляется план стартапа, составляется и выполняется техническое задание, создается и тестируется прототип, идет поиск первых инвесторов и подготовка к пуску проекта.

Прототип: создание технического задания и проектировка интерфейсов.

  • Работающий прототип: создание продукта или проекта с самыми основными функциями.
  • Альфа-версия продукта или проекта: продукт (проект) уже готов, но еще не протестирован. В процессе опробования и испытаний, в интерфейс вносятся некоторые мелкие коррективы, которые не были учтены при разработке и создании технического задания. Начинаются вестись переговоры с первыми клиентами.
  • Закрытая бета-версия продукта или проекта: продукт (проект) уже имеет вид, близкий к тому, каким его задумывали стартаперы, у проекта (продукта) появляется небольшое количество пользователей, приглашенных основателями стартапа для того, чтобы опробовать сервис и сообщить о недоработках и возможных улучшениях.
  • Публичная бета-версия продукта или проекта: ведется умеренно активное привлечение пользователей, осознавших для себя необходимость в тех услугах, которые предлагает проект, либо пользователей самых любопытных, которые постоянно находятся в поиске чего-то нового. Часто публичная бета-версия происходит путем распространения ограниченного количества приглашений (инвайтов). Также заключаются договора с первыми клиентами.

Запуск товара (проекта) в производство или использование:

Startup стадия: решающая стадия для любого проекта – ранняя и поздняя startup стадия - стадия запуска и первоначальный период его работы.

  • Стадия роста: стартап занимает на рынке устойчивое положение и уверенно движется к завоеванию ниши, которая была намечена на стадии написания бизнес-плана;
  • Стадия расширения: стартап уже выполнил либо приблизился к выполнению бизнес-плана на первичном целевом рынке, и начинает увеличивать границы за счет завоевания других рынков. Расширять бизнес компания может как единолично, так и за счет покупки других предприятий.

Стадия выхода: Под выходом в первую очередь понимается выход из бизнеса (частично либо полностью) бизнес-ангелов и венчурных инвесторов, ранее принимавших участие в финансировании стартапа. Выход может происходить через продажу фирмы стратегическим инвесторам, через размещение акций компании на бирже (выход на IPO) и через частное размещение (продажа акций предприятия фондам прямых инвестиций). Венчурные фонды финансируют перспективные стартапы которые на начальной стадии роста, как правило, всегда демонстрируют стремительный рост, а к стадии выхода рост стартапа замедляется по сравнению с предыдущими стадиями, хотя сам бизнес становится более стабильным. Также одним из вариантов «выхода» и стартаперов и инвесторов может быть прекращение бизнеса и банкротство предприятия.

Не обязательно, что каждый успешный стартап проходит все вышеперечисленные стадии, бывает, что некоторые из них он просто «перескакивает», но, на мой взгляд, более подробное описание гораздо лучше, чем упрощенное, так как оно дает лучшее понимание того, как развивается стартап компания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Привет, друзья. В русском языке стало очень модно использовать в своей речи слова, которые пришли из иностранных языков. Одно из таких слов – стартап. Я уверен, многие из вас неоднократно слышали это слово в устах деловых людей. Но что оно означает? Об этом я и постараюсь рассказать вам в сегодняшней статье.

Итак, давайте попробуем разобраться, что же такое стартап? Если говорить на простом и понятном языке, то определение стартапа будет звучать так: это новый бизнес проект, который создается с целью извлечения прибыли с этого проекта после его развития.

Если вы хотите запустить свой стартап, то приходите вот на этот вебинар. Он реально откроет вам глаза на многие вещи. Какой бы стартап вы не решили запустить, сайт вам все равно нужен. Он есть у любого проекта в сети.

Вы можете подумать, что любой, вновь открывшийся бизнес-проект можно назвать стартапом, однако под определение стартапа попадает лишь малая часть всех создающихся с нуля проектов. Почему лишь малая часть? Потому что у всех стартапов есть одна отличительная особенность – идея таких проектов должна быть оригинальной, а не копироваться с уже созданных проектов.

Например, если вы вдруг решите создать какой-то крупный проект вроде социальной сети, то он не будет считаться стартапом, так как таких проектов уже очень много, если только ваша соц. сеть не будет отличаться какой-то оригинальной идеей.

Из самых известных стартапов можно назвать пример с историей Билла Гейтса – создателя крупной корпорации Windows, либо Марка Цукерберга – основателя социальной сети Facebook.

Я привел вам примеры крупномасштабных стартапов, но чтобы не вводить вас в заблуждение, отмечу, что проект стартапа не обязательно должен быть столь масштабным и придаваться мировой огласке. Им также может быть какой-то маленький, но оригинальный бизнес проект.

Сферы стартапа

А в каких же сферах можно создать стартап? Если вы посмотрите на истории других стартаперов, то практически все новые оригинальные проекты создаются в сфере компьютерных и информационных технологий. Эти технологии развиваются достаточно быстро, а потому придумать идею для стартапа здесь гораздо легче.

Однако необязательно стартап может быть только в этих сферах, вы также можете попробовать придумать какую-то оригинальную идею и для других сфер бизнеса.

Как вы знаете, работа над реализацией бизнес идеи требует больших усилий, и справиться с этим в одиночку очень сложно, поэтому над созданием серьезных проектов, как правило, трудится целая команда. Например, над созданием той же социальной сети Facebook работал не один человек.

И вы уже наверняка догадались, что людей, работающих над развитием стартапа, называют стартаперами. Перед каждым из них стоят свои определенные задачи, которые он должен выполнять, помогая развивать новый бизнес проект.

В принципе, быть стартапером может быть человек абсолютно любого возраста, но чаще всего ими являются молодые люди (подростки, студенты). Это может показаться смешным, ведь для развития любого бизнеса нужны деньги, а откуда взяться большим деньгам у молодых людей? Ниоткуда, просто на помощь стартаперам с удовольствием приходят инвесторы.

Кстати, если вы почитаете книги или посмотрите фильмы о стартапах, то их героями чаще всего являются именно студенты. Хотя зачем далеко ходить, я могу вам привести множество примеров, когда основателями стартапа являлись именно молодые люди. Например, основателем чата рулетки и вовсе являлся русский школьник, если взять в пример того же Марка Цукерберга или Билла Гейтса, то они тоже основали свои компании будучи студентами.

Как создать стартап

Итак, мы с вами познакомились с понятием стартапа в общих чертах, поэтому давайте рассмотрим подробнее, как создаются стартапы.

Создание любого бизнеса начинается с обдумывания идеи, поэтому первый этап стартапа это, конечно же, идея. При этом идея должна быть инновационной, т.е. оригинальной и подобных проектов встречаться не должно, иначе это будет уже не стартап.

После этого начинается работа над реализацией вашей идеи или иными словами начинается зарождение вашего проекта. Неважно, как вы будете его создавать, в одиночку или в команде таких же амбициозных и целеустремленных молодых людей, главное положить начало вашего стартапа, чтобы люди могли видеть вашу идею, пусть и не реализованную до конца, в действии и заинтересоваться вашими услугами.

А вот далее начинается самый сложный этап в создании стартапа, так как для дальнейшего развития начинают требоваться дополнительные вложения, которые можно получить, найдя инвесторов. После того, как инвесторы найдены, а инвестиции получены, развитие стартапа начинается гораздо быстрее.

Но а после того, как дела стартапа пойдут в горы, стартаперы начинают выводить свой проект уже на мировой уровень.

Если у вас есть какая-то оригинальная идея, не стоит бояться ее реализации. Да, процесс создания стартапа может показаться вам довольно сложным, но что вы потеряете, попробовав реализовать свою идею? Риски существуют в любом бизнесе, однако если у вашего стартапа действительно хорошая идея, то вас ждет слава и успех.

А закончу я сегодняшнюю статью тем, что порекомендую вам несколько интересных и очень хороших фильмов, в которых как раз затрагиваются различные истории стартапов:

Пираты силиконовой долины
Социальная есть
Стартап

С уважением Шкарбуненко Сергей

Сегодня мы бы хотели предложить вниманию читателей подборку зарубежных и отечественных ресурсов для развития и продвижения стартапов на разных стадиях, начиная с бета-тестирования и заканчивая официальным релизом. В список вошли те площадки и сервисы, которые мы отобрали как эффективные и доступные на основании собственного опыта или отзывов пользователей. Каждый пункт сопровождается подробным комментарием о предоставляемых услугах и условиях.


Начнем с зарубежных площадок.

1. betalist.com
Хотите собрать и подогреть аудиторию к официальному релизу? Betalist работает со стартапами, которые еще не вышли на широкую публику. Администрация ресурса отбирает проекты для бесплатного размещения на сайте с аудиторией в 25000 пользователей; предлагается также возможность немедленной публикации за 129$.

2. www.signupfirst.com
Если вы готовы предложить первым пользователям особо выгодные условия, SignUpFirst - хороший способ донести до них эту информацию. На сайте собраны спецпредложения от молодых компаний: скидки, промо, бесплатный триал или премиум аккаунты и прочие бонусы, вплоть до футболок с логотипами. Внести сведения о своей акции можно собственноручно, плата за это не взимается. За взнос в 27$ ваше предложение всячески растиражируют по социальным сетям и почтовым рассылкам.

3. betapage.co
Каталог инновационных стартапов. В процессе модерации заявок администрация учитывает преимущественно уникальность идеи и то, как ваш продукт представлен в Сети; стадия развития проекта значения не имеет. Ресурс отличается интерактивностью: у пользователей есть возможность ставить чужим стартапам плюсы или минусы и принимать участие в обсуждениях.

4. www.springwise.com
Ресурс отбирает из бесконечного множества новых стартапов самые многообещающие и инновационные и доносит информацию о них своим пользователям по всевозможным каналам. Можно подать заявку и надеяться на лучшее.

5. www.crazyaboutstartups.com
Все о стартапах: советы новоиспеченным владельцам бизнеса, тренды в различных сферах, аналитика, истории успеха и так далее. Администрация приглашает посетителей делиться информацией о собственных проектах через специальную форму - ваша история может стать базой для обзора, статьи или интервью.

6. www.startupranking.com
Добавьте свой стартап в базу, и система рассчитает его рейтинг, основываясь на показателях поисковой выдачи и активности в социальных сетях. Анализ производится бесплатно, но время ожидания может составить до двух месяцев (естественно, процесс можно ускорить за 79$). Когда ваш проект будет опубликован на сайте, рейтинг будет определять также его положение в общем списке и, соответсвенно, доступность для посетителей ресурса.

7. www.randomstartup.org
Простенький рандомный генератор, который случайным образом выдает посетителю стартап из своего каталога при каждом обновлении страницы. Чтобы включить в этот каталог свое детище, достаточно заполнить короткую форму.

8. www.sideprojectors.com
Площадка для купли-продажи сайд-проектов. Заметим, что ресурс не берет на себя роль посредника между покупателем и продавцом, а напротив, призывает стороны общаться частным порядком через другие каналы связи - фактически сервис исчерпывается размещением объявлений.

9. startuplift.com
Ресурс предлагает владельцам стартапов фидбэк и бета-пользователей на платной основе (10$ за пользователя, пакеты отзывов - от 69 до 189$). Оставляя заявку, вы можете подробно прописать, на какие аспекты просите обратить особенно пристальное внимание.

10. www.betabound.com
Ваш шанс привлечь целую армию бета-тестеров к своему стартапу совершенно бесплатно. Сообщество Betabound насчитывает более 150000 любителей и профессионалов, которые готовы взять в работу любой проект, который привлечет их внимание. Если модераторы сочтут ваш проект достаточно интересным, на базе заявки будет размещен пост с базовой информацией о продукте и контактами для бета-тестеров. Администрация особо подчеркивает, что все заявки публикуются на равных условиях - возможности поднять или закрепить пост за плату не предоставляется, и приток тестеров определяется исключительно достоинствами проекта.

11. www.launchingnext.com
Дайджест стартапов, которые готовятся к запуску, плюс бонусы в виде лайфхаков и рейтингов продуктов. Подать заявку на включение своего продукта в список можно через форму на сайте, бесплатно.

12. www.startuptabs.com
Сервис, продвигающий ваш стартап через мобильное приложение или плагин веб-браузера; доступен только платно. За свои 20$ пользователь получает около 2000 показов в сутки.

13. www.coolstartupbro.com
Youtube для стартапов; подборка самых-самых видеопрезентаций стартапов. Если у вас снят ролик по идее, проекту или готовому продукту - вам сюда. Система крайне простая, для того, чтобы предложить ссылку, не требуется даже регистрации. Администрация рассматривает только те ролики, которые уже размещены на Youtube или Vimeo.

14. www.younoodle.com
Сервис для потенциальных инвесторов, ищущих перспективный стартап. Можно отправить свой проект для добавления в базу, подробно рассказать о себе и своей программе. Сразу предупредим: YouNoodle будет требовать от вас личной информации - возраст, образование, предыдущие проекты, роли сотрудников в команде, а потом еще проанализируют состояние коллектива по алгоритму, основанному на теории социальных сетей.

15. www.operation6fig.com
Пятинедельный онлайн курс для новичков, которые только начинают развивать свое дело и работать на себя. Стоимость регистрации - 25$. На занятиях рассматриваются такие темы как конъюнктура рынка, дизайн сайтов и логотипов, SEO оптимизация, брендинг. Участники предварительно проходят своеобразный кастинг, в ходе которого организаторами отбираются самые перспективные проекты.

16. discova.co
Платформа, которая предлагает инвесторам и простым пользователям помощь в поиске интересных и перспективных проектов из множества категорий. Для владельцев же стартапа удовольствие разместить свой продукт на сайте будет стоить 25$.

17. startup88.com
Многозадачный ресурс: предлагает обзоры новых стартапов, информацию об актуальных вакансиях и крупных событиях. Принимаются материалы от посетителей сайта; будьте готовы подробно расписать, чем хорош ваш стартап, в заявке. Гарантированное и оперативное размещение вашей истории обойдется в 50$; при рассмотрении в обычном порядке плата не взимается.

18. www.iamwire.com
Ресурс с аналитическими статьями и полезными советами для тех, кто запускает проект, связанный со сферой технологий. Ресурс принимает материалы со стороны - расскажите свою историю выхода на рынок, обменивайтесь опытом с другими специалистами.

19. stompstart.com
StompStart помогает предпринимателям получить поддержку на ранних стадиях развития стартапов путем демонстрации проектов инвесторам. Материалы размещаются на сайте и страницах в социальных сетях бесплатно. Особенно понравившиеся администрации проекты, а также посты от пользователей, которые активно участвуют в жизни сообщества, имеют возможность пробиться на главную страницу.

20. www.startupblink.com
География стартапов. На интерактивной карте мира вы можете не только изучить расположение офисов той или иной компании и найти всех владельцев стартапов в своем городе, но получить информацию о том, ищут ли они партнеров и заинтересованы ли в сотрудничестве. Хороший инструмент для налаживания деловых связей.

21. gust.com
Ресурс для поиска локальных стартапов. Цитируя источник: платформа для привлечения инвестиций ранней стадии и управления ими. Благодаря Gust профессиональные предприниматели могут сотрудничать с наиболее успешными инвесторами и получать поддержку практически по любым вопросам взаимодействия с инвесторами.

22. thestartuppitch.com
The Startup Pitch дает возможность разработчикам приложений возвестить миру о своем продукте и ответить на вопросы пользователей.

23. breakpoint.io
Социальная платформа для обмена фидбэком. Если прочие ресурсы делают акцент на обратную связь от пользователей или тестировщиков, то Breakpoint со своим сообществом стартарперов дает возможность узнать, что думают о вашем проекте коллеги.

24. www.launchlist.co
Каталог свежих стартапов. Сотрудничество преимущественно на коммерческой основе. Пользователям предлагаются платные (49$ и 99$) пакеты услуг для привлечения максимально широкой аудитории - рассылки, пресс-релизы, рекламные баннеры, популяризация в социальных сетях.

25. sideprojects.in
Администрация сайта собирает коллекцию «лучших стартапов и сайд-проектов». Пусть вас не смущает индийское происхождение ресурса - по данным Similar Web, большая часть трафика на сайт идет из США. Возможно размещение как на бесплатной, так и на платной основе (расценки и пакет услуг обсуждаются в индивидуальном порядке).

26. startupbuffer.com
Очередной каталог для стартаперов, где можно людей посмотреть и себя показать, а заодно найти последователей на ранних стадиях развития проекта. Размещение бесплатно, требуется только обычная процедура подачи заявки и прохождения модерации.

27. www.startupinspire.com
Ресурс, позиционирующий себя как международное сообщество, где лучшие таланты и культуры мира собираются вместе, чтобы искать краудфандинг, обмениваться идеями и делиться инструментами и советами, и помогают друг другу в достижении целей. Проще говоря, вы можете делиться историями о своем проекте, добавить его на сайт, а также найти полезную информацию для работы.

Для многих читателей Хабра отечественные и украинские ресурсы будут более актуальны, чем англоязычные. И, хотя, их на порядок меньше, чем зарубежных, на некоторые из них стоит обратить внимание.

28. spark.ru
В первую очередь, представителям малого бизнеса следует ознакомиться с платформой Spark. Здесь специалисты, задействованные в российских технологических проектах собираются для того, чтобы рассказать о себе, ответить на вопросы, получить обратную связь и найти новых партнёров и инвесторов. Главный партнер Spark- издание vc.ru.

29. startuppoint.ru
Первое и крупнейшее сообщество в Рунете для профессионального поиска венчурных инвестиций и объектов для инвестирования; компания оценивает инвестиционную привлекательность стартапов и агрегирует в своей базе качественный поток проектов. Ресурс дает стартапам возможность быть замеченными и получить доступ к инвестициям и в то же время помогает инвесторам найти достойные объекты для вложения.

30. www.towave.ru
Интернет-издание о стартапах. Авторы пишут о самых разных проектах, открыты для общения и обещают ответить всем, кроме «владельцев сайтов на Народе и владельцев интернет-казино».

31. startupnetwork.ru
Площадка, на которой предприниматели с идеями и бизнес-планами, но без достаточных финансовых средств, могут найти источники инвестиций. Имейте в виду: для получения финансирования инициатору важно правильно представить свой проект - доходчиво и в привлекательном для целевой аудитории виде. Интерфейс платформы Startup.Network специально разработан с учетом стандартизированных требований к подаче информации потенциальным инвесторам. Проект актуален не только для Росиии - украинские, белорусские, казахские стартаперы также могут попытать счастья.

32. equerest.com
Украинсий ресурс, который обеспечивает поддержку действующих проектов, находящихся на начальном этапе развития. Equerest в наибольшей степени заинтересован, во-первых, в стартапах, связанных с образованием и развитием, во-вторых, в идеях, выходящих за рамки стандартных решений.

33. ligafk.ru
Этот сервис располагает базой для рассылки информации о вашем проекте инвесторам.
Руководители вместе с инвесторами разработали удобную анкету проекта для составления подробной заявки. Отвечая на вопросы в анкете стартапер получает возможность описать свой проект, не упустив важных деталей.

34. www.microsoft.com
Корпорация «Майкрософт» также не осталась в стороне: магнат готов оказать своего рода помощь в развитии вашего проекта. Статаперам предлагается старая-добрая программа Microsoft BizSpark, участники которой бесплатно получают:

Лицензионное программное обеспечение Microsoft для дизайна, разработки, тестирования продуктов и размещения сервисов в Интернете;
- бесплатные ресурсы облачного хостинга Azure;
- возможность получить Облачный грант в виде ресурсов Azure;
- до 4 млн. рублей в рамках участия в Партнерских акселераторах;
- бесплатный доступ к Windows Store;
- технические консультации, помощь в развитии бизнеса и ряд дополнительных преимуществ от партнеров по сообществу BizSpark.

Само собой, существует ряд ограничений, с которыми вы можете ознакомиться на сайте проекта.

35. softlinevp.com
Корпоративный венчурный фонд группы компаний Softline. Фонд инвестирует IT-проекты на ранних этапах развития. Интересы Softline Venture Partners сосредоточены на таких сферах, как мобильные приложения, SaaS & smart cloud, информационная безопасность и e-commerce.

Надеемся, что сделанная нами подборка будет вам полезна, а ваши стартрапы найдут своих инвесторов и преданную аудиторию. Если у вас на примете есть интересные источники, будем признательны, если вы поделитесь ими в комментариях.

Успешных вам проектов!

Теги:

  • стартапы
  • start-up
  • стартапы; финансирование; инвесторы
  • продвижение продукта
Добавить метки

Мода на термин «стартап» привела к тому, что сейчас так именуется любой малый бизнес в стадии становления независимо от его направленности, применяемой модели и характерных черт. В попытке обратить на себя внимание и привлечь инвестиции предприниматели называют стартапами свои фермы по разведению кроликов и мастерские по изготовлению мебели.

Особенности старт апа

Между тем, старт ап проекты малого бизнеса 2019 года принципиально отличаются от других видов предпринимательства на уровне идеи и способа ее реализации. Такие компании представляют собой временные структуры, созданные для поиска модели расширяемой, воспроизводимой и быстро масштабируемой. Проще говоря, в каждом успешном стартапе заложен огромный потенциал роста, способный при правильном ведении бизнеса многократно окупить первоначальные инвестиции. Кроме этого, подлинный стартап характеризуется и еще несколькими отличительными особенностями:

  1. Создание принципиально нового продукта или внесение усовершенствований в уже существующие. Благодаря этому молодые компании могут в своей области составить конкуренцию даже самым крупным игрокам рынка, для которых прибыль важнее инноваций;
  2. Идея нового бизнес проекта не только интересна, но и по-своему уникальна, нестандартна. Именно она составляет основную ценность в активе создаваемой компании и служит своеобразной приманкой для инвесторов;
  3. Создатели стартапа - молодые люди, вчерашние студенты, полные сил, амбиций и желания создать собственный уникальный продукт;
  4. Команда из нескольких человек работает в первую очередь не ради получения прибыли, а для реализации идеи и доказательства ее жизнеспособности. Такая идея является основным связующим звеном, благодаря которому несколько человек собираются в коллектив и начинают действовать;
  5. Эволюция бизнес проекта с нуля предполагает обязательное привлечение инвестиций. Объем вложений определяется стадией развития компании, наличием разработанного прототипа и организацией основных бизнес-процессов;
  6. Стартап как временная структура не может существовать долго. Последовательно проходя через все этапы, он либо прекращает свое существование вследствие ошибок или просчетов создателей, либо превращается из перспективного бизнес проекта в полноценную компанию, занятую дальнейшими разработками в избранной области.

Существует мнение, что старт ап проекты - это инновационный наукоемкий продукт. Это отчасти верно, но с некоторыми поправками: основная задача таких компаний - не только разработка высокотехнологичных гаджетов, но и применение достижений прогресса для удовлетворения самых обычных потребностей клиентов, а также облегчения и повышения эффективности каких-либо действий, будь то заказ такси или приготовление семейного ужина.

Получение прибыли от стартапа предполагает два возможных пути: самостоятельное развитие бизнес проекта с минимальными вложениями либо выгодная продажа уже работающего предприятия крупной корпорации. Так, с 2001 года Google купил уже более ста молодых компаний по всему миру, разработавших программные продукты в сфере мобильных приложений, интернет-бизнеса и технологий связи. При этом суммы сделок составили от семи миллионов до двенадцати миллиардов долларов.

На основе такой информации сложилось небезосновательное мнение, что самые выгодные бизнес проекты для начинающих - это сайты и различные сервисы. Запуск подобных стартапов не требует огромных первоначальных инвестиций, закупки сырья, основных средств, аренды помещений и вложений в рекламу, а основные активы представляют собой знания, время и интеллектуальный труд создателей.

Виртуальный диетолог

Лишний вес, благодаря моде на здоровый образ жизни, стал для многих настоящей проблемой. При этом вера в чудеса заставляет людей надеяться на диеты и пытаться найти средство, позволяющее похудеть без каких-либо усилий. Между тем, решение очевидно: строгий самоконтроль и соблюдение энергетического баланса - количество потребленных калорий не должно превышать количество израсходованных.

Для облегчения процесса подсчетов и был создан интересный бизнес проект малого бизнеса - сервис Dia-Life, позволяющий по названию продукта и примерному весу мгновенно вычислять его энергетическую ценность, получать сведения о содержании витаминов и микроэлементов. Расход калорий подсчитывается при помощи встроенного калькулятора, в котором можно указывать множество видов активной деятельности. Кроме того, зарегистрированным пользователям доступны готовые диеты, рецепты низкокалорийных блюд и многое другое.

Подписка на комплексные ужины

Следующий стартап с минимальными вложениями представляет собой полную противоположность Dia-Life, поскольку предназначен для любителей экзотической кухни. Шведская компания Middax на основе еженедельной подписки доставляет своим клиентам комплекты, состоящие из рецептов национальных блюд всех стран мира, а также необходимых ингредиентов для их приготовления.

Блюда подобраны таким образом, чтобы подходить большинству клиентов и даже детям: для этого каждое из них многократно тестируется добровольцами. Для тех, кто страдает аллергическими реакциями, доступен выбор специальных комплектов, не содержащих лактозы.

Стоимость недельной подписки составляет 750 крон. В эту цену входят рецепты и компоненты блюд на пять дней недели для семьи из четырех человек. Сомневающиеся могут приобрести тестовые наборы, включающие ингредиенты для приготовления одного ужина.

Сервис для поиска врачей

Каждый, кто обращался в больницу, знает о многочасовых очередях и трудностях при поиске компетентного врача. С целью оптимизации процесса посещения медицинских центров в Минске был запущен 2doc - бизнес проект с минимальными вложениями, значительно упрощающий выбор специалиста и запись на прием.

Сегодня к сервису подключены несколько десятков частных и государственных клиник, представленных врачами со всеми основными специализациями (более сорока направлений), а его услугами успели воспользоваться тысячи пациентов.

Новый способ проката автомобилей

Казалось бы, в вопросе проката автомобилей сложно придумать что-то новое, однако создатели идеи стартапа из Америки заметили, что на парковках крупных аэропортов ежедневно простаивают сотни тысяч машин, в то время как их владельцы находятся в отпуске или командировке.

Логично предположить, что автолюбители предпочли бы сэкономить на ежедневной оплате парковочного места, однако, авторы проекта пошли дальше и предложили им вознаграждение в размере 10 долларов за каждый день проката. Для тех, кто желает воспользоваться автомобилем, цена составляет уже 15 долларов в день, однако, часть прибыли компании расходуется на мойку и заправку машины.

Идея этого перспективного проекта малого бизнеса достаточно проста: перед вылетом владелец связывается с представителем FlightCar и передает ему автомобиль, указывая дату своего возвращения. Машина помещается на стоянку возле аэропорта, откуда любой прибывающий пассажир может забрать ее и пользоваться в течение указанного срока. По возвращении владелец находит автомобиль на той же стоянке и получает свое вознаграждение.

Сервис поиска наставников

Как познакомить опытных руководителей, желающих стать наставниками, и молодых предпринимателей, нуждающихся в помощи? Ответ на этот вопрос дает нью-йоркский бизнес проект с минимальными затратами Everwise, позволяющий подбирать бизнес-тренера для отдельных лиц и целых команд. В роли учителей при этом могут выступать известные директоры и топ-менеджеры, представители крупных корпораций.

Стартап интересен обеим сторонам: начинающие предприниматели получают бесценный опыт, а опытные бизнесмены - коллектив, состоящий из молодых, активных и амбициозных сотрудников. Кроме того, пользователям Everwise предоставляются советы и рекомендации о самообразовании, списки книг, видеоматериалов и учебных пособий, изучение которых окажется весьма полезным. Сервис также предусматривает систему контроля личного развития, механизм постановки целей и отслеживания процесса их достижения.

Проект «Вот-Вот»

Разработку онлайн-сервисов можно отнести к числу самых доступных проектов малого бизнеса с малыми вложениями. Знаний в области программирования и дизайна вполне достаточно, чтобы разработать достойный и популярный продукт: таким путем пошли московские авторы стартапа «What-what», создавшие приложение для решения проблемы общения отцов и детей.

Известно, что зависимость от гаджетов характерна для современных подростков. Родители в немалой степени способствуют развитию этого увлечения, когда в попытке занять ребенка вручают ему очередное электронное «развлечение» и забывают о своих прямых обязанностях. С помощью приложения разработчики надеются изменить существующую тенденцию и дважды в неделю рассылают своим клиентам новые задачи, направленные на развивающее общение с детьми. Акцент делается на обучение ребенка творческому мышлению, умению мечтать, рассуждать логически.

Рассчитанное на мальчиков и девочек 6–12 лет приложение доступно для загрузки бесплатно, однако дополнительные советы распространяются на основе платной подписки.

Дизайнерские резюме

Сложно найти работодателя, который при поиске сотрудника на вакантное место не требовал бы от кандидатов резюме. Тем не менее, кадровые работники отмечают, что все соискатели предоставляют скучные шаблонные бланки и стандартные тексты, не привлекающие внимания.

В результате был создан сервис Loftresumes - оригинальный бизнес проект для начинающих, позволяющий за 99 долларов выбрать оригинальный и запоминающийся внешний вид своего резюме на основе заранее подготовленных макетов. Переработка текста, добавление страниц, авторский уникальный дизайн и срочность выполнения заказа оплачиваются дополнительно, но в результате клиент получает электронный документ, который может распечатать или же сразу переслать работодателю.

Хотя такая идея стартапа без вложений не является принципиально новым подходом к составлению резюме - именно оригинальность дизайнерского оформления привлекла к проекту внимание уже нескольких тысяч пользователей.

Бизнес на жалобах

Овладеть искусством писать жалобы и рекламации многим из нас мешает недостаток времени, неконфликтный характер или незнание тонкостей бюрократического языка. Между тем, каждый хотя бы раз попадал в ситуации, когда хамство обслуживающего персонала, некачественное исполнение должностных обязанностей или мошенничество управляющих компаний приводило к ущербу не только моральному, но и материальному.

Чтобы помочь людям защитить свои права, создатели австралийского стартапа с минимальными вложениями 2019 года предложили пользователям свои услуги в правильном оформлении претензий и передаче их в соответствующие инстанции. Огромный опыт, настойчивость и профессионализм авторов этого бизнес проекта с минимальными вложениями для начинающих позволяют им выигрывать почти безнадежные дела: однажды они вернули в бюджет одной семейной пары более восьмидесяти тысяч долларов. Такая уверенность в успехе позволяет основателям стартапа взимать плату с клиентов только в случае положительного результата.

Знакомство туристов с местными жителями

Отправляясь в чужую страну или незнакомый город, 69% туристов предпочитают иметь местных знакомых, которые помогут организовать досуг, покажут достопримечательности или посвятят в тонкости местного менталитета.

Несмотря на то, что создатели белорусского проекта MeetnGreetMe ориентируются преимущественно на столицы, эта идея для стартапа в маленьком городе при наличии интересных мест и памятников архитектуры может оказаться не менее популярной. Схема достаточно проста: иностранный путешественник с помощью сервиса находит местного жителя, согласного за определенную сумму оказывать услуги гида. Особенно ценятся нестандартные программы - не посещение музеев и театров, а баня, поход за грибами, возможность прожить пару дней в сельской глубинке.

Идея такого бизнес проекта для маленького города не нова, однако раньше услуги персонального помощника были доступны только обеспеченным клиентам. Авторы же ставят своей целью не внушительный бюджет, а доступность и популяризацию родного края.

Овощи с собственного огорода

Идеи перенести игры вроде «Веселой фермы» в реальную жизнь высказывались неоднократно, однако именно итальянцы впервые реализовали подобный бизнес проект в сельском хозяйстве, назвав его Le verdure del mio orto («Овощи с моей грядки»).

Идея проекта заключена в следующем: пользователь сервиса выбирает на сайте виртуальный участок и засаживает его фруктами и овощами из предложенного списка. Все его действия повторяются на настоящем огороде, расположенном на одной из ферм Северной Италии. После оплаты аренды (16–32 евро в неделю, в зависимости от площади) грядки обрабатывают по всем правилам профессиональные фермеры. По мере созревания овощи и фрукты доставляются домой к арендатору.

Этот стартап для маленького города или сельской местности получил множество положительных отзывов: пользователей привлекает не только похожий на игру процесс, но и возможность получить собственные экологически чистые продукты, отличающиеся от предлагаемых в супермаркетах овощей, обработанных всевозможными химикатами.

Видео по теме Видео по теме

Бесконечная флешка

У каждого активного пользователя интернета со временем скапливается огромное количество материалов, документов, игр, видеороликов и фотографий. Разумеется, их можно хранить на компьютере, но носить с собой повсюду ноутбук или винчестер не всегда удобно. Поэтому в качестве практичного и компактного хранилища информации широко используются флеш-карты и флеш-накопители, но и они не лишены недостатков в виде ограниченного объема и недостаточной защищенности данных. В попытке решить эти проблемы самарские стартаперы сконструировали «бесконечную флешку» Flashsafe, через которую информация загружается в анонимное и зашифрованное облачное хранилище.

Сама «бесконечная флешка» при этом имеет программное обеспечение, позволяющее получить доступ к данным с любого устройства. Фактически это - своеобразный ключ, заменяющий собой средство авторизации на сервисе. Даже в отсутствие доступа к интернету устройство позволяет хранить до 8Гб информации, а при наличии подключения к сети объем данных практически неограничен.

Кубик с мультиками

Многие стартаперы посвящают свои бизнес проекты для малого бизнеса работе с детьми и преодолению их зависимости от гаджетов. Один из таких инновационных проектов в 2016 году стал весьма популярным: этот своеобразный портативный проектор весом в 250 граммов, названный создателями «Мультикубиком».

8ГБ памяти устройства позволяют записывать и проецировать на любую доступную поверхность на расстоянии до трех метров фильмы, мультфильмы, а также воспроизводить аудиосказки. Таким образом, «Мультикубик» представляет собой своеобразный домашний кинотеатр, с которым благодаря простоте интерфейса ребенок вполне может справиться самостоятельно.

Разработчики утверждают, что обычные электронные устройства вызывают у детей нарушение осанки, гипервозбудимость, ослабляют зрение и приводят к ослаблению социальных навыков, поскольку ребенок в такие моменты предоставлен сам себе. В то же время «Мультикубик» лишен этих недостатков и позволяет организовать досуг не только самостоятельно, но и в компании друзей.

Заключение

Примеры успешных стартапов показывают, что перспективные бизнес-проекты необязательно должны быть основаны на каких-то инновационных футуристических разработках. Достаточно найти необычное и нестандартное решение любой из проблем, связанных с деятельностью человека.

При этом множество стартапов вполне успешно развиваются без инвестиций и внешнего финансирования. Основными активами в этих проектах являются знания и труд разработчиков, а также их желание предложить миру что-то новое и полезное. Разумеется, не все они превратятся в итоге в полноценные компании, но на основании их опыта можно сделать заключение: даже небольшая команда единомышленников имеет все достаточные ресурсы для создания жизнеспособного и доходного бизнеса с нуля, на основании одной только идеи.
21 проголосовало. Оценка: 4,76 из 5 )