План организации деятельности классного руководителя. Планирование деятельности классного руководителя. Индивидуальная работа с учащимися

План воспитательной работы на 2015 – 2016 учебный год

в 4 группе

классный руководитель Скузоваткина Л.В.

План воспитательной работы классного руководителя:

1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.

2. Цели и задачи воспитательной деятельности.

3. Основные дела и направления классного коллектива.

4. Индивидуальная работа с обучающимися.

5. Работа с родителями.

6.Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в группе.

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия студентов.

2. Организация дежурства в классном кабинете.

3. Индивидуальная работа с обучающимися и родителями.

Еженедельно

1. Проведение информационно-воспитательного часа.

2. Проведение внеклассных мероприятий в группе (по плану)

3. Работа с учителями - предметниками, социальным педагогом, психологом, медсестрой (по ситуации)

4. Работа с родителями (по ситуации)

Каждый месяц

1. Проведение тематического классного часа.

2. Посещение уроков в своей группе.

3. Консультации у психолога, социального педагога.

4. Присутствовать на совещаниях, М/К, ИМС.

5. Посещение на дому студентов и оформление актов.

Один раз в квартал

1. Оформление классного журнала по итогам полугодия.

2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.

3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам ВТК и планированию работы.

4. Анализ выполнения плана работы за семестр, коррекция плана воспитательной работы на новое полугодие.

5. Проводить родительское собрание.

Один раз в год

1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий обучающихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.)

2. Оформлять личные дела.

3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.

4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

Документация и отчётность.

1. Классный журнал.

2. Личные дела студентов.

3. Педагогический дневник классного руководителя.

4. План воспитательной работы с классом

5. Журнал учёт проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе

6. Журнал учёта проводимых классных часов.

Классный руководитель готовит отчётность

1. Статистические данные группы.

2. Результаты диагностики уровня воспитанности.

3. Отчёты о воспитательной работе с группой.

4. Отчёты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными семьями.

Работа с родителями.

Изучение семей обучающихся;

Педагогическое просвещение родителей;

Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в группе;

Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в группе;

Индивидуальная работа с обучающимися и родителями;

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития студента.

2. Цели и задачи воспитательной работы

Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи воспитательной деятельности:

Формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни коллектива и социума.

Развитие общей культура студентов через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Практические задачи:

Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс группы.

Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.

Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.

Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

3. Основные направления воспитательной работы:

    Создание условий для формирования способности к произвольной социализации в современном обществе, т.е. демонстрация для обучающихся способов и путей социального движения в нем, привитие способности не поддаваться обстоятельствам, а изменять их под себя;

    Формирование управленческих навыков обучающихся через институт техникумовского и классного самоуправления;

    Создание условий для присвоения обучающимися социо-культурных норм сообразно требований среднего социального слоя;

    Развитие навыков целеполагания и анализа, самостоятельности, умения брать на себя ответственность за результат деятельности;

    Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся.

1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).

2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).

3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).

4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

Принципы воспитательной деятельности:

1. Принцип развития

2. Принцип индивидуальности

3. Принцип творчества и успеха

4. Принцип поддержки и доверия

5. Принцип ответственности

План воспитательной работы на 2015/20016 уч.год

С Е Н Т Я Б Р Ь

Разделы

Классные часы, мероприятия

Ответственные

«Я – Человек»

1. День знаний. «Крещение Руси»

2. «Азбука прав и обязанностей»

(Основные требования к обучающимся)

3. Диагностика воспитанности студентов. Социометрия.

Беседа «Что такое дружба и настоящий друг?»

Организатор

Кл. рук.

«Моя Родина»

1. Декада «Внимание, дети!», Месячник гражданской защиты (по спец. плану).

2. Классный час «Скажем терроризму нет!»

(Проведение эвакуации)

Кл. рук.

Преподаватель ОБЖ

Ороганизатор

«За здоровый образ жизни»

Выбор кружков, секций спортивного направления

День здоровья

Участие команды группы в техникумовских соревнованиях.

Кл.рук..

Учителя ф-ры

Ответственные за спортивно-массовую работу

«Мир прекрасного»

Посещение музея.

Выбор кружков художественно-эстетического направления

Кл. рук.

Ответственные за кульмассовую работу

Ученическое самоуправление

Выборы Совета дела: актива группы – староста, культ. - массовый сектор, физорг, ответственный за дежурство.

Кл. рук.

Работа с родителями

Установочные родительские собрания: формирование установки на совместную деятельность.

Выборы родительского комитета. Разработка плана совместной деятельности ученического и родительского классных коллективов»

Психолого-педагогические анкеты

Администрация

Классн. рук.

О К Т Я Б Р Ь

Разделы

Мероприятия

Ответственные

Я – Человек»

Праздничная программа ко Дню учителя «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени», профтехобразования

День добрых дел, посвященный Дню пожилого человека:

поздравление учителей-ветеранов

поздравление ветеранов ВОВ, ветеранов труда

оказание помощи ветеранам

Организатор

Класс.рук.

«Моя Родина»

Месячник правовых знаний (по спец. плану).

Классный час

«Я – гражданин. Гражданская ответственность».

Права человека, показатель развитости общества.

День народного единства – история и современность.

Организатор

Класс.рук.

«За здоровый образ жизни»

Осенний кросс

Работа по профилактике наркомании:

Классные часы:

1. Никотин, алкоголь, наркотики. Кто сильнее?! с приглашением специалиста.

2. Гигиена подростка

Учителя физ-ры

Кл. рук., соц. Педагог

«Мир прекрасного»

Посещение музеев,

Кл. рук.

Ученическое самоуправление

Заседания Совета лидеров.

Анкетирование обучающихся по выявлению интересов

Профилактическая работа

Встреча с работниками милиции

Беседы с обучающимися, состоящими на учете,

Рейды по профилактике опозданий среди студентов группы.

Организация занятости студентов.

Класс.рук.

Работа с родителями

Стартовое анкетирование по изучению образовательных и воспитательных потребностей родителей к образовательному учреждению

Консультации для родителей

Кл. руковод..

кл. рук.,

Н О Я Б Р Ь

Разделы

Мероприятия

Ответственные

Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

«Я – Человек»

День матери (по спец плану)

Поздравление матерей.

Классный час

1. Личностные особенности обучающихся.

2. «Не судите, да не судимы будете.»

Организатор

Класс.рук.

«Моя Родина»

Экскурсия

Кл. рук.

«За здоровый образ жизни»

Акция «Молодёжь за здоровый образ жизни» (по спец. плану).

Неделя здоровья (по спец. плану).

«Вся правда о курении» (Международный день отказа от курения) (по спец. плану).

Классный час:

1. Здоровый образ жизни.

2. Безопасность на дорогах и на льду. Инструктаж по ТБ.

Кл. рук.

Учителя физ-ры

Учителя физ-ры

Класс.рук.

«Мир прекрасного»

посещение музеев

Кл. рук.

Ученическое самоуправление

Заседания Совета лидеров

староста группы

Работа с родителями

Консультации для родителей

Обследование семей обучающихся

кл. рук.

Д Е К А Б Р Ь

Разделы

Мероприятия

Ответственные

Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

«Я – Человек»

Классный час:

1. Личностные особенности учащегося.

Класс.рук.

«Моя Родина»

День борьбы со СПИДом

Тематический урок ко дню Конституции «Я – гражданин»

Кл. рук.

«За здоровый образ жизни»

Участие команды группы в техникумовских и районных соревнованиях по разным видам спорта.

Учителя физ-ры

«Мир прекрасного»

Новогодний карнавал

Конкурс новогодних клипов .

Кл. рук.

Ученическое самоуправление

Заседания Совета лидеров

Староста группы

Работа с родителями

Консультации для родителей

Классное собрание по итогам первого полугодия.

Индивидуальная работа с родителями

неуспевающих студентов.

Родительский комитет по организации новогодних праздников и каникул

Класс.рук.

Профилактическая работа

контроль посещаемости занятий и успеваемости

Рейды по профилактике опозданий среди обучающихся группы.

Организация занятости.

Класс.рук.

Я Н В А Р Ь

Разделы

Мероприятия

Ответственные

Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности

«Я – Человек»

Татьянин день. Конкурсная программа «Посвящение в студенты»

Кл. рук.

«Моя Родина»

«За здоровый образ жизни»

Участие команды группы в техникумовских и районных соревнованиях по разным видам спорта

физ. рук

«Мир прекрасного»

Посещение музеев

Кл. рук.

Ученическое самоуправление

Заседания Совета лидеров

Профилактическая работа

Беседы с обучающимися, состоящими на учете

контроль посещаемости занятий и успеваемости

Кл. рук.

Работа с родителями

Консультации для родителей

Администрация, кл. рук.

Ф Е В Р А Л Ь

Разделы

Мероприятия

Ответственные

Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

«Я – Человек»

Конкурсная программа «Мистер НТОТ», посвященная Дню Защитников Отечества

«Моя Родина»

Кл. часы «Доблести защитников Отечества»

Кл. рук

«За здоровый образ жизни»

Участие команды группы в техникумовских и районных соревнованиях по разным видам спорта

Физ.рук

«Мир прекрасного»

Посещение музеев

Вечер ко дню Святого Валентина «Поговорим немного о любви»

Кл. рук.

Кл. рук

Ученическое самоуправление

Заседания Совета лидеров

Профилактическая работа

Беседы с обучающимися, состоящими на учете

контроль посещаемости занятий и успеваемости

Работа с родителями

Консультации для родителей

Администрация, кл. рук., социальный педагог

М А Р Т

Разделы

Мероприятия

Ответственные

Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

«Я – Человек»

Классные часы-диспуты «О красоте, моде и хорошем вкусе»

    В человеке должно быть всё прекрасно…

    В мире вредных привычек.

    Понять. Принять. Помочь.

Кл. рук.

«Моя Родина»

Праздник Широкой Масленицы

«За здоровый образ жизни»

«Зарница»

Учителя физ-ры

«Мир прекрасного»

Посещение музеев

Кл. рук.

Ученическое самоуправление

Заседания Совета лидеров

Профилактическая работа

Беседы с обучающимися, состоящими на учете

контроль посещаемости занятий и успеваемости

Работа с родителями

Консультации для родителей

родительские собрания

Администрация,

кл. руководители

Взаимо-

действие

с социумом

Профилактическая работа с привлечением правоохранительных органов и медицинской службы

Классн. рук.

А П Р Е Л Ь

Разделы

Мероприятия

Ответственные

Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности

«Я – Человек»

день смеха

Кл. часы «Согрей теплом души своей»

    Недаром помнит вся Россия.

    Великая должность – быть на Земле человеком.

Кл. рук.

«Моя Родина»

«За здоровый образ жизни»

Учителя физ-ры

Препод. ОБЖ

«Мир прекрасного»

Посещение музеев

Конкурсно-развлекательная программа «В гостях у Улыбки и Смеха» (в группе)

Кл. рук.

.

Ученическое самоуправление

Заседания Совета лидеров

Профилактическая работа

Беседы с обучающимися, состоящими на учете

контроль посещаемости занятий и успеваемости

Работа с родителями

Консультации для родителей

Администрация, кл. рук., психолог.

М А Й

Разделы

Классные часы, Мероприятия

Ответственные

Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

«Я – Человек»

День семьи (проведение классных часов «Отогреться душой можно только у семейного очага»)

    Подвигу жить в веках.

    Тепло родного очага.

    Школа безопасности

Дорога войны (по плану)

Кл. рук.

«Моя Родина»

Кл. часы «Подвиги ратной славы»

Кл. рук.

«За здоровый образ жизни»

Спортивно-оздоровительные мероприятия

Учитель физ-ры

Преподаватель ОБЖ

«Мир прекрасного»

Посещение музеев

Кл. рук.

Ученическое самоуправление

Заседания и Совета лидеров

Профилактическая работа

Беседы с обучающимися, состоящими на учете

контроль посещаемости занятий и успеваемости

Работа с родителями

Консультации для родителей

родительское собрание.

Взаимодействие с родителями по организации летнего отдыха обучающихся

Администрация, кл. рук., психолог. служба

Взаимодействие

с социумом

Организация встреч с ветеранами ВОВ

Взаимодействие с Центром Занятости по организации работы подростков в летний период

кл. рук.

И Ю Н Ь

Разделы

Классные часы, Мероприятия

Ответственные

Работа с обучающимися по направлениям воспитательной деятельности

«Я – Человек»

День защиты детей

Кл. руководитель

«Моя Родина»

«За здоровый образ жизни»

родит.комитет

«Мир прекрасного»

Посещение музеев и театров

Кл. рук.

Анализ воспитательной деятельности за год, постановка целей и задач на новый учебный год, планирование.

Класс.рук.

Совет лидеров

Воспитательная работа классного руководителя ведется по плану. План работы классного руководителя - важный документ, в котором отмечаются цели, задачи, способы и формы воспитательной деятельности, а также отражаются функции, права и обязанности классного руководителя.

Перед началом учебного года проводятся августовские педчтения, совещания директоров, заместителей директоров школ, школьных психологов, семинары для учителей, конференции, методические чтения. Организуют их Министерство образования, методические центры учебных округов, окружные управления образования.

Работники управления органов народного образования информируют администрацию школы, педагогов об итогах прошедшего учебного года, знакомят с задачами учебно-воспитательной работы на будущий учебный год.

На основе полученной информации классные руководители разрабатывают свои планы учебно-воспитательной работы.

План учебно-воспитательной работы состоит из нескольких разделов.

Раздел I. «Сведения о группе»: количество учащихся (списочный состав), краткие сведения о здоровье, поведении, успеваемости, занятости общественной работой, о занятиях в кружках, спортивных секциях; сведения о семьях (количество полных, неполных, есть ли семьи, где родителей замещают другие лица), адреса, место работы, телефоны.

В этот раздел можно включить «социальный паспорт» социокультурно и педагогически запущенных детей и их семей. «Социальные паспорта» можно сделать на всех учащихся класса, оформить их отдельно.

Раздел II. «Цель и задачи учебно-воспитательной работы». В нем определяются цель и задачи работы с учащимися, отмечаются пути и способы достижения цели и решения задач. В раздел рекомендуется внести «Памятку» классного руководителя - краткий свод правил поведения и общения в коллективе учащихся, например: «1. Всегда сохраняй спокойствие. 2. Уважай ребенка. 1. Считайся с его мнением» и т.д. «Памятку» необязательно вводить в раздел плана, лучше записать ее в дневник работы.

Раздел III. «Организационно-воспитательная работа». В него входят:

а) изучение учащихся, их семей;

б) выборы и работа совета (актива) группы, старосты группы, ответственных за учебную, культурно-массовую, спортивную работу; выборы и работа редколлегии;

в) выбор деятельности для группы, распределение обязанностей, контроль за их выполнением через актив класса;

г) работа с документами: ведение личных дел, журнала, работа с дневниками учащихся; составление списков многодетных, малоимущих, «неблагополучных» семей (часто эти параметры совпадают), план самообразования (может быть включен и раздел «Повышение квалификаций»). Все списки должны быть, как минимум, в двух экземплярах: один сдается заместителю директора, курирующему работу классных руководителей, другой хранится у классного руководителя;Сюда же входит сотрудничество с внешкольными учреждениями.

Раздел IV. «Учебно-воспитательная работа». Сюда относится:

а) работа с преподавателями группы (беседа с ними, приглашение на родительские собрания, педагогические консилиумы, организация консультаций для учеников и родителей);

б) организация дополнительных занятий с отстающими учениками, с учениками, проявившими способности в области некоторых дисциплин, организация консультаций специалистов для учащихся по избранной специальности, связь с преподавателями курсов для абитуриентов, на которых учатся выпускники;

В раздел также входят: проведение викторин (в группе и по параллелям), тематических вечеров, кураторских часов, а также мероприятий по тому виду деятельности, которым занимается группа; индивидуальная работа с учащимися: беседа с детьми, организация консультаций психолога или социального работника, подбор индивидуальных поручений, подбор художественной литературы для чтения, обсуждение каких-либо проблем (лучше индивидуальное, но иногда надо провести и коллективное);

Если в группе уже сложились определенные традиции, например празднование дня рождения (по месяцам), то это тоже надо отразить в плане.

Раздел V. «Внеклассная работа».

Отмечается участие группы в общешкольных мероприятиях. Составляется план экскурсий по согласованию с учителями предметниками, а также план экскурсий в другие города. Планируется участие в городских мероприятиях: олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях. Участие в республиканских конкурсах и соревнованиях, как правило, не планируется: в них участвуют дети, которые занимаются в домах творчества и спортивных школах; в спортивных соревнованиях различных уровней участвуют члены хорошо себя зарекомендовавшей школьной спортивной секции, кроме того, эти дети проходят строгий конкурсный отбор.

Полезно проводить встречи с известными общественными деятелями, деятелями науки и культуры, ветеранами Великой Отечественной войны, вообще с интересными людьми. Такие встречи положительно влияют на коллектив в целом и на отдельных детей: происходит своеобразная «переоценка ценностей», формируется новый взгляд на привычные ситуации, в новом свете предстают хорошо знакомые люди.

Раздел VI. «Работа с родителями». В него входят:

а) работа с активом родителей;

б) проведение родительских собраний; родительские собрания проводятся в определенные дни по плану школы: если проводятся общешкольные родительские собрания, то они тоже включаются в план;

в) собеседования с родителями и консультации для них, которые может проводить классный руководитель, учителя, психолог, социальный работник, представитель администрации ссуза;

г) посещение семей учащихся - для этого можно выделить определенный день и проводить с определенной периодичностью(например, каждая вторая среда месяца);

д) необязательно, но можно внести такой пункт, как психолого-педагогическое просвещение родителей. Можно приглашать специалистов - педагогов, психологов, медиков - на родительские собрания. (Такие же встречи можно организовать и с учащимися, они пользуются большой популярностью.)

Кроме того, в план надо включать и нетрадиционные формы работы с семьей: «День семьи», «Мама, папа, я -дружная семья», «Наши бабушки и дедушки», конференции «Отец как воспитатель» «Многодетная семья» и др.; диспуты, например, «Семейное счастье... что это (в чем оно?)»; «Ринг между родителями и детьми», когда соревнуются две команды - родителей и детей, (Родительская суббота», «Праздник во дворе», который проводят Кители дома и дети, живущие в доме (часто они ходят в одну школу, а некоторые - и в один класс), в празднике могут принять участие и дети, занимающиеся в дворовых клубах «Дог-шоу» и «Кот-шоу». Эти и аналогичные мероприятия надо тщательно подготовить, их сценарий нужно прописать во всех деталях. Желательно провести одну-две репетиции.

Раздел VII. «Работа с психологом и социальным педагогом».

Основное в этом разделе - выработать единый подход к воспитанию детей, единую стратегию и тактику воспитания и соответствующим образом организовать работу учителей данного класса и родителей.

Этот раздел можно включить как составляющий в раздел III «Организационно-воспитательная работа».

Раздел VIII. «Повышение квалификации»: поступление в институт и получение высшего педагогического образования (если педагог имеет среднее специальное образование), участие в семинарах объединений классных руководителей (начальной, средней, старшей школы), подготовка статей для педагогических журналов и газет, разработка авторских программ, участие в различных конкурсах (от школьных до республиканских), учеба на курсах и в институтах повышения квалификации, стажировки (все это по согласованию с администрацией и общешкольному плану), учеба в заочной аспирантуре или подготовка диссертации в качестве соискателя - формы повышения квалификации не ограничены.

В раздел входят изучение и анализ психолого-педагогической литературы. Это в первую очередь статьи в журналах «Педагогика», «Воспитание школьников», «Магистр» (издается с 1991 г.). «Обруч» (издается с 1995 г.), «Классный руководитель» (издается о 1997 г.), «Учитель» (возобновлен в 1997 г., основан в 1917 г.).

План работы классного руководителя составляется согласно режиму работы школы - по четвертям или триместрам, внутри этого разделения - календарный.

Существует еще ряд моделей составления плана. К ним относится модель по целевым программам типа: «Здоровье», «Учение», «Общение», «Помощь»; модель плана по «ключевым делам» (месяца), модель по видам деятельности.

Название пунктов плана в разных моделях могут располагаться но степени важности, которую придает им классный руководитель или по традициям школы; то же самое касается составляющих плана: их иерархия (или последовательность) определяется целью и задачами, которые ставит перед собой классный руководитель.

В программу также входят цель и задачи. Они носят более общий характер, чем в плане. Программа позволяет добиваться воспитательного результата с более точным учетом конкретных обстоятельств жизнедеятельности коллектива и развития личности. Программа состоит из тех разделов и того их числа, которые педагог считает наиболее оптимальными.

Большую помощь классному руководителю оказывает дневник воспитательной работы, куда записываются результаты наблюдения за учащимися, их поведением, общением, размышления по тому поводу, идеи по подбору методов, средств, форм воспитательного воздействия с учетом индивидуальных особенностей детей. Это поможет классному руководителю избежать рутины в работе и применять нестандартные способы воспитательной работы с детьми.

Планирование работы классного руководителя.

Подготовка к разработке плана. План работы классного руководителя - конкретное отображение предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях. Отсюда - целесообразность органичного сочетания перспективного плана воспитательной работы и планов конкретных воспитательных мероприятий.

Опыт показывает, что лучше, когда классный руководитель имеет перспективный план работы на весь учебный год, а затем последовательно разрабатывает детальные планы на учебные четверти. Однако это определяется опытностью педагога, а также сложившимися традициями школы и возможными указаниями со стороны органов управления образованием.

Классный руководитель должен начинать работу над планом в конце предшествующего учебного года, когда становится известным распределение учебной нагрузки и классного руководства на новый учебный год. Если классный руководитель принимает новый класс, ему необходимо познакомиться с личными делами воспитанников, их семьями, изучить сложившуюся систему воспитательной работы в классе, традиции, официальную и неофициальную структуру коллектива. Все это поможет осуществлению преемственности в воспитательной работе.

В конце учебного года целесообразно провести с помощью школьного психолога диагностические "срезы" в классе с целью выявления психологической атмосферы, сплоченности, ценност-но-ориентационного единства и других существенных параметров коллективной жизнедеятельности. Полезно выявить преобладающие отношения воспитанников между собой, а также к учебе, труду, природе, искусству и другим явлениям и процессам окружающей действительности.

Таким образом, подготовительный этап к составлению плана воспитательной работы классного руководителя сводится к сбору информации о классном коллективе и отдельных воспитанниках, которая определит характер доминирующих воспитательных задач.

Технология составления плана. Подготовка к составлению плана работы классного руководителя завершается составлением характеристики классного коллектива и отдельных учащихся. Это начальный этап развертывания технологической цепочки разработки программы жизнедеятельности класса и учащихся на предстоящий период.

Следующий этап предполагает знакомство классного руководителя с общешкольным планом воспитательной работы, который, как правило, готов к началу нового учебного года. Из него необходимо отобрать все те общешкольные мероприятия, а также общественно полезные дела по параллелям и группам классов, в которых класс должен принять участие. Будучи соотнесенными с конкретными датами, эти мероприятия заложат основной каркас плана жизнедеятельности коллектива. Здесь необходимо подчеркнуть недопустимость отождествления планов работы классного руководителя и жизнедеятельности коллектива класса.

Опытные педагоги после этих двух этапов приступают к формулированию конкретных задач воспитательной работы с классом на учебный год, продумыванию системы мероприятий и отбору реально выполнимых общественно полезных дел. А начинающим классным руководителям целесообразно предварительно соотнести информацию, полученную на предыдущих этапах, с общими данными об особенностях возраста учащихся класса и имеющимися рекомендациями в помощь классным руководителям.

При определении доминирующих воспитательных задач надо исходить из принятого нами целостного подхода к организации педагогического процесса. Не разрозненные мероприятия по направлениям воспитательной работы, а реальные дела и разнообразные виды деятельности должны составлять основу планов. Задачи воспитания, а следовательно и конкретное содержание на строго очерченный период времени должны определять социальная, возрастная и индивидуальная ситуации развития. Социальная ситуация как бы диктует идеи коллективных дел (что делать коллективу), возрастная - обусловливает выбор форм деятельности, а ситуация индивидуального развития придает содержательной стороне работы с детьми неповторимость. Соответственно выделяются и три основных объекта внимания классного руководителя: коллектив, деятельность и индивидуальность.

В целях обеспечения гармоничного развития личности каждого школьника, отбирая содержание, классный руководитель должен включить в план, а затем и в реальный педагогический процесс познавательную, трудовую, художественно-эстетическую, физкультурно-оздоровительную, ценностно-ориентационную и другие виды деятельности. При этом важно, чтобы и внутри названных видов деятельности достигалось достаточное разнообразие их конкретных видов.

Когда план в целом сформирован, наступает период его "доводки". Классный руководитель обсуждает его отдельные разделы с коллегами, учителями, работающими с классом, родителями и учащимися, а также осуществляет корректировку с планами работ класса, детских общественных организаций. План классного руководителя богаче плана жизнедеятельности коллектива, поскольку содержит воспитательные мероприятия, касающиеся как коллектива в целом, так и отдельных воспитанников, их изучения, направления работы с родителями. Он, образно выражаясь, составляет своеобразный фон, на который налагается план работы класса, его актива, органов ученического самоуправления и отдельных учащихся. В своей совокупности, дополняя друг друга, эти планы предусматривают необходимое содержание тех учебных и общественно полезных дел, организация и выполнение которых направлены на формирование ценных деловых и нравственных качеств у школьников.

Заключительный этап в технологической цепочке создания плана воспитательной работы - это его обсуждение на классном собрании, закрепление ответственных за организацию тех или иных мероприятий, распределение поручений активу и отдельным воспитанникам.

Структура плана. В реальной школьной практике планы работы классных руководителей имеют различную структуру. Это связано с различными условиями функционирования школ и отдельных классных коллективов как педагогических систем. Структура, а, следовательно, и сами формы планов работы зависят и от уровня педагогической квалификации классного руководителя. Если опытный педагог может ограничиться кратким планом работы, то начинающим учителям целесообразно рекомендовать составление подробных, развернутых планов.

Традиционная структура плана работы классного руководителя имеет следующий вид.

1. Краткая характеристика и анализ состояния воспитательной работы.

2. Воспитательные задачи.

3. Основные направления и формы деятельности классного руководителя.

4. Координация воспитательной деятельности учителей, работающих в классе.

5. Работа с родителями и общественностью.

Все планы классного руководителя должны открываться кратким анализом состояния воспитательной работы за предыдущий год и характеристикой класса. Характеристика отражает уровень общей воспитанности коллектива, его успеваемость и дисциплину, а также сформированность таких качеств, как трудолюбие, ответственность, организованность, общественная активность и др. Анализируется структура межличностных взаимоотношений (лидеры, аутсайдеры, микрогруппы), преобладающее настроение в классе, содержание ценностных ориентаций, определяющих общественное мнение. Дается характеристика отдельных воспитанников, в частности допускающих отклонение от принятых норм поведения, отстающих в учебе и др.

Во втором разделе формулируются основные, доминирующие воспитательные задачи, которые будут решаться в новом учебном году. Их должно быть немного, чтобы гарантировалось их действенное, а не формальное, выполнение. Важно, чтобы задачи учитывали состояние классного коллектива, уровень его развития, а также общие задачи, стоящие перед школой. Поскольку нет одинаковых коллективов, то и задачи не могут быть одинаковыми даже в параллельных классах. Во многом они зависят и от опытности, и квалификации классного руководителя.

Третий раздел несет основную содержательную нагрузку, определяя как главные направления деятельности, так и способы решения воспитательных задач. Именно этот раздел определяет структурное своеобразие плана, поскольку в нем отражаются те или иные подходы к развитию и формированию личности.

Если исходить из того, что личность школьника как целостная психическая система формируется не "по частям", что любой вид деятельности так или иначе отражается на ее формировании, то этот раздел плана принимает следующий вид.

В четвертом разделе традиционного плана намечаются конкретные мероприятия по координации воспитательных воздействий всех учителей, работающих в классе. Это могут быть педагогические совещания, специальные консилиумы, индивидуальные беседы с отдельными учителями и другие формы работы.

Заключительный раздел "Работа с родителями" содержит круг вопросов, предполагаемых для обсуждения на родительских собраниях, хотя темы лекций и бесед могут корректироваться в зависимости от складывающихся обстоятельств; намечаются сроки посещения семей с целью изучения условий жизни и воспитания детей; планируются формы индивидуальной работы с родителями, связь с родительским комитетом и возможности привлечения родителей к участию в жизни класса и школы.

В настоящее время считается общепризнанным, что планирование по разделам в соответствии с основными направлениями воспитания (трудовое, нравственное, эстетическое и др.) "разрывает" целостный педагогический процесс на части, не охватывает всего многообразия педагогических задач. Признание педагогической общественности в последние годы получил вариант плана, предложенный Н. Е. Щурковой, в котором в органическом единстве нашли отражение комплексный, деятельностный и личностный в его индивидуально-творческой интерпретации подходы . Выделяя в качестве основных объектов воспитания коллектив, деятельность воспитанников и развитие индивидуальности, Н. Е. Щуркова предлагает на большом листе (в целях оперативности и возможности работы с планом в течение года) после обозначения доминирующих задач выделить три соответствующих раздела: организация коллектива, организация воспитывающей деятельности и организация работы по развитию индивидуальности. Форма такого плана работы классного руководителя имеет следующий вид.

Два вспомогательных раздела, которые располагаются на оборотной стороне листа, должны содержать характеристику классного коллектива и характеристику индивидуальных особенностей учащихся, в которых отражаются и условия жизни воспитанников в семье (особенно если имеются сложности); их интересы и склонности, и в связи с этим - какие кружки, секции, учреждения дополнительного образования они посещают, а если не посещают, то почему; состояние здоровья и наиболее ярко выраженные личностные особенности.

1 Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. - М., 1986.

План воспитательной работы

11В класса

Классный руководитель:

Хохлова Анна Владимировна

Цели и задачи воспитательной работы в 2017 – 2018 учебном году:

    Формирование социально ответственного поведения, подготовить учащихся к будущей деятельности на пользу общества.

    Подготовить учащихся к дальнейшему обучению, направленному на овладение будущей профессией.

    Заботится о здоровье и жизни учащихся.

    Помогать детям овладевать навыками самостоятельности (принятие решений, самовоспитание, самообразование).

    Накапливать опыт общения с родителями, друзьями через совместные мероприятия.

Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем :

    Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)

    Повышения уровня воспитанности

    Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность

    Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры

    Воспитание чувства коллективизма: навыков взаимопомощи

    Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

    Укрепление связи: семья – школа.

Характеристика класса.

В 11В классе 26 учеников. Из них 13 девочек и 13 мальчиков. В основном дети 2000 года рождения.

В классе по итогам 10-го класса только два человека учатся на «хорошо». В силу необходимости сдачи экзаменов в форме ЕГЭ, многие посещают элективные курсы по математике, химии, русскому языку, изучают по выбору профильные предметы.

Коллектив 11В класса слабо мотивирован и многие учащиеся не обладают навыками самостоятельного умственного труда.

Большинство учащиеся в 10-м классе были пассивными в усвоении знаний, хотя имеют хорошие способности к их приобретению. Поэтому необходимо в этом учебном году обратить внимание на этих учащихся, контролировать успеваемость, подготовку к урокам, постоянно держать связь с родителями.

Ребята не всегда осознанно относятся к учебным занятиям, и не всегда выполняют требования преподавателей. Особых нарушений дисциплины не было, но есть частые жалоб со стороны педагогического коллектива по поводу пропусков некоторых учащихся.

За прошлый учебный год в основном у всех учащихся были пропуски по болезни или уважительной причине, но есть учащиеся, пропускавшие занятия без уважительных причин.

Дети в классе в основном из семей со средним достатком. Шесть человек имеют неполные семьи, в которых мамы одни воспитывают своих детей.

Отношения между мальчиками и девочками доброжелательные.

Среди учащихся класса существует несколько микрогрупп, в которых ребята объединены общими интересами и симпатиями друг к другу. Все учащиеся, как в группах, так и между группами, хорошо между собой общаются. Конфликтов в отношениях нет.

Неадаптированных детей в классе нет.

Все учащиеся класса добросовестно и ответственно относятся к делам класса.

С уважением относятся к учителям.

Коллектив родителей класса ответственный, понимающий, активный.

Учащиеся класса осознают себя единым целым.

Актив класса.

    – староста класса

    – трудовой сектор

    – редколлегия

    – культмассовый сектор

    – спортивный сектор

    Интеллектуально-познавательная деятельность.

Цель: 1) оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно; 2) обогащение представления об окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора.

Задачи: 1) определить круг реальных учебных возможностей ученика; 2) создать условия для подтверждения учащихся в интеллектуальном развитии; 3) формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Сроки

Ответственный

1

Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за предыдущий учебный год для организации коррекционной работы.

Сентябрь

Классный руководитель

2

Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося.

В течение учебного года

Классный руководитель

3

Контроль за успеваемостью учащихся класса, оказание помощи.

В течение учебного года

Классный руководитель

4

Анализ учебной деятельности, диагностики своих достижений.

По полугодиям

Классный руководитель и учебный сектор

5

Поддержание интереса к учёбе. Участие в конкурсах по развитию внимания, памяти, мышления; в интеллектуальных играх; научно-исследовательских конференциях; элективных курсах.

В течение учебного года

Актив класса

6

Помощь в развитии интеллектуальных способностей и достижении высоких результатов.

В течение учебного года

Классный руководитель

7

Проводить обзоры и обсуждение прочитанного в периодических изданиях и увиденного в СМИ.

Один раз в месяц.

Классный руководитель и пресс-центр

8

Принимать активное участие в предметных неделях.

В течение учебного года

Классный руководитель, учителя-предметники

9

Провести классный час: «Юмор в жизни человека»

Классный руководитель

10

Лингвистический интеллектуальный марафон.

Классный руководитель

11

Принимать активное участие в школьных, городских предметных олимпиадах.

Октябрь-декабрь

Классный руководитель, учителя-предметники

12

Классный час: «Глубинные тайны человеческого познания»

Классный руководитель, учебный сектор

13

Классный руководитель

14

Принять активное участие в празднике «День знаний»

    Нравственно-правовая, патриотическая деятельность.

Цель: 1) формирование гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного города; 2) обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи: 1) формировать у учащихся культуру миропонимания; 2) формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нём; 3) обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования

Сроки

Ответственный

Поздравление учителей-ветеранов.

В течение учебного года

Классный руководитель, актив класса

Беседа «Обязанности гражданина России»

Классный руководитель

Классный час: «Что вы хотите от жизни?»

В течение учебного года

Классный руководитель,

Беседа: «Семья в жизни человека»

Классный руководитель

Беседы с представителями правоохранительных органов об ответственности учащихся за правонарушения.

В течение учебного года

Классный руководитель, инспектор ПДН

Беседа на тему: «Толерантность как феномен массового сознания»

Классный руководитель

Беседа, посвящённая Дню героя.

Классный руководитель

«Встреча поколений» - мероприятия в честь Дня Победы.

Классный руководитель, актив класса

Беседы о борьбе с террором.

В течение учебного года

Классный руководитель

Классный час, посвящённый Дню матери: «Я люблю тебя до слёз…»

Классный руководитель, актив класса

Дискуссия на тему: «Я имею право на…»

Классный руководитель и творческая группа

Классный час: «Какие воспоминания оставлю я о себе в школе»

Классный руководитель, актив класса

Классный час «Уроки семейных ценностей»

Сентябрь

Классный руководитель

    Эстетическое воспитание.

Цель: развитие художественно-эстетического вкуса, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи: 1) создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности внеурочной деятельности; 2) изучение интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности; 3) развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Сроки

Ответственный

1

Развитие творчества в оформлении класса, классного уголка.

В течение учебного года

Актив класса.

2

Классный час «Правила поведения учащихся в школе».

Сентябрь

Классный руководитель

3

Выпускать газеты-поздравления учителям и одноклассникам

В течение учебного года

Редколлегия

6

Участие в конкурсах компьютерной графики.

В течение учебного года

Творческая группа

7

Участие в театральных сезонах.

Классный руководитель, актив класса

8

Участие в новогоднем оформлении школы и проведении новогодних утренников для младших школьников.

Творческая группа

10

Посещение театра «Драмы»

В течение учебного года

Классный руководитель

12

Конкурс «Мусорная мода»

Классный руководитель

13

Беседы-обсуждения просмотренных спектаклей.

В течение учебного года

Классный руководитель

    Формирование здорового образа жизни.

Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи: 1) знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации; 2) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Сроки

Ответственный

1

Беседы по пожарной безопасности.

Раз в месяц

Классный руководитель

2

Беседа-напоминание о правилах поведения в школе.

Сентябрь

Классный руководитель

3

Единый день профилактики ДДТТ «Детям Рязани - безопасность на дорогах»

Сентябрь

Классный

Руководитель

4

Беседы по профилактике суицида, экстремизма, терроризма.

Сентябрь

Классный руководитель

5

Беседы по профилактике простудных заболеваний.

В течение учебного года

Классный руководитель

6

Беседы о правилах поведения около водоёмов.

Зима-весна

Классный руководитель

7

Беседа о личной гигиене и режиме дня.

Классный руководитель

9

Классный час «Спорт в моей жизни»

Классный руководитель

10

Беседа об опасности петард.

Классный руководитель

12

Беседы по профилактике ДТП, ПДД.

В течение учебного года

Классный руководитель

13

Участие в школьных соревнованиях по различным видам спорта.

В течение учебного года

Классный руководитель, спортивный сектор

15

Беседа: «Диеты, лечебное питание, голодание, пост».

Классный руководитель, фельдшер

16

Классный час: «Модели поведения в экстремальных ситуациях»

Классный руководитель

17

Участие в акции «Всемирный день без табака»

Классный руководитель, актив класса

18

Беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков.

В течение учебного года

Классный руководитель

    Подготовка учащихся к труду и выбору профессии.

Цель: формирование уважения к труду и создаваемым ценностям.

Задачи: 1) привитие трудовых навыков; 2) формирование положительного отношения к учебному труду; 3) воспитание уважения к труду других, рабочей профессии.

Сроки

Ответственный

1

Подвести итоги летней практики.

Сентябрь

Классный руководитель

2

Организация общественно-полезного труда (дежурство в классе, дежурство по школе, генеральные уборки класса и школы).

В течение учебного года

Классный руководитель, трудовой сектор

3

Встречи с выпускниками прошлых лет.

В течение учебного года

Классный

Руководитель

4

Беседа: «Мой выбор профессии - от чего он зависит».

Классный руководитель, актив класса

5

Беседа: «Учебные заведения Рязани»

Классный руководитель

6

Классный час: «Моя будущая профессия. Какой я её вижу».

Классный руководитель, актив класса

    Психолого-педагогическое сопровождение.

Цель: создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.

Задачи: 1) изучать личность ребёнка; 2) учитывать в работе черты характера и подбирать соответствующие методы работы; 3) поддерживать связь и взаимодействие в работе с учителями, родителями.

Сроки

Ответственный

1

Индивидуальные беседы с учащимися.

В течение учебного года

Классный руководитель

2

Посещение семей учащихся.

В течение учебного года

Классный руководитель

3

Психологический классный час «Какую роль в твоей жизни играет семья»

Классный руководитель

4

Изучение уровня воспитанности учащихся.

Октябрь, апрель

Классный руководитель

5

Использование различных психолго-педагогических методов для изучения коллектива.

В течение учебного года

Классный руководитель

6

Классное организационное собрание. Выборы актива класса.

Сентябрь.

Классный руководитель

7

Беседа: «Что значит – человек состоялся?»

Классный руководитель

8

Беседа «Как бороться с конфликтами»

Классный руководитель

    Работа с родителями.

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи: 1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей; 2) Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; 3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

Сроки

Ответственный

1

Работа с родительским активом.

В течение учебного года

Классный руководитель

2

Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии.

В течение учебного года

Классный руководитель

4

Индивидуальные беседы и консультации.

В течение учебного года

Классный руководитель

5

Привлечение психологической службы в работе с родителями.

По необходимости

Классный руководитель

6

Родительское собрание: «Безопасность детей в наших руках» «Закон и ответственность».

Сентябрь, Октябрь

Классный руководитель

8

Родительское собрание: «Семейное воспитание и ответственность наших детей»

Классный руководитель

10

Родительское собрание «Какие профессии выбирают наши дети», «Семейные проблемы. Как их решать».

Классный руководитель

Родительский комитет:

Задачи родительского комитета:

    Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса.

    Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации школы.

    Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, школе.

    Помогать ученикам в выборе профессии.

Месяц

Сентябрь

    Изучение профессионального интереса учащихся.

    Р/с «Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии».

    Контроль за посещением уроков и за подготовкой к урокам.

    Решение вопроса с питанием.

    Планирование совместных дел с родителями, учениками, учителями.

    Рейд в проблемные семьи.

    Изучение результативности в учёбе.

    Р/с «Закон и ответственность».

    Посещение уроков с целью контроля и оказания помощи учащимся.

    Подготовка к Новому году.

    Знакомство с профессиями и учебными заведениями города.

    Анализ учёбы учащихся за первое полугодие.

    Р/с «Профессии, которые выбирают наши дети».

    Помощь в организации классных часов, конкурсов.

    Рейд в проблемные семьи.

    Контроль по подготовке к экзаменам.

    Р/с «Как помочь ребёнку сдать выпускные экзамены. Принуждение - может ли оно быть эффективным?»

    Помощь в организации сдачи экзаменов. Распределение дежурства родителей.

    Инструктаж по экзаменам.

    Методическая работа.

Цель: помощь в нахождении ответов на решение проблем, связанных с воспитанием учащихся.

Сроки

Ответственный

1

Участвовать в работе педагогических советов школы.

В течение учебного года

Классный руководитель

2

Изучение педагогической литературы, повышение самообразовательного уровня по страницам журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьника» и др.

В течение учебного года

Классный руководитель

3

Работать над темой по самообразованию: «Использование интерактивных технологий в работе с родителями и при проведении классных часов».

В течение учебного года

Классный руководитель

4

Участвовать в работе МО классных руководителей.

В течение учебного года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Согласовано: Утверждено: заместитель директора Директор МКОУ Первомайская СОШ

по ВР:__________А.Н.Клементьева ______________ А.В.Багадаев

от «____» ______2013 г. от «____» ______2013 г.

План воспитательной работы

Классный руководитель: Клементьева А.Н.

2013-2014 учебный год

Целевая программа воспитательной работы школы:

____________________________________________

Тема по самообразованию: _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Направления:

Сентябрь - ___________________________________

Октябрь - __________________________________

Ноябрь - __________________________________

Декабрь - _________________________________

Январь - ____________________________________

Февраль - ____________________________________

Март - ___________________________________

Апрель - ____________________________________

Май - _____________________________________

Цели и задачи воспитательной работы

Цель: Повысить качество обучения в условиях модернизации

образовательного процесса. Способствовать формированию у учащихся активной и познавательной позиции, воспитание личных качеств учащихся. Обучение приёмам и методам самовоспитания и саморазвития

Задачи:

    Добиться успешного окончания 6 класса;

2. Воспитывать в себе чувства ответственности за свои поступки;

3. Работать над правилами и нормами поведения на улице, школе и других общественных местах;

4. Воспитывать в себе толерантность, обходительность;

5. Формирование личности способной к самоутверждению в современных условиях;

6. Умение найти своё место в современном мире;

7. Нахождение новых форм и методов воспитательной работы;

8. Воспитание активной, творческой личности.

Создать условия для:

    Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на
    улице, в общественных местах.

    Развития гармоничной личности.

3. Возможности самовыражения каждого члена коллектива,
возможности комфортно чувствовать

себя в коллективе.

    Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению
    гигиенических правил.

    Развития речи учащихся и культуры общения.

    Воспитания патриотов своего Отечества.

    Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым
    людям.

    Воспитания бережного отношения к природе.

Циклограмма работы классного руководителя

Еженедельно

В течение

четверти

В конце

четверти

В конце

учебного года

Проверка дневников.

Проведение классных часов.

Проверка режима дня учащихся.

Следить за внешним видом учащихся.

Выявление причин отсутствующих учащихся на занятии

Организация питания уч-ся

Дежурство класса по кабинету

Индивидуальная работа с уч-ся

Дежурство по школе.

Посещение детей на дому.

Проведение классных и школьных вечеров и мероприятий.

Организация помощи ветеранам.

Проведение родительских собраний.

Оформление классного уголка.

Работа с родителями по ситуации

Проведение техники безопасности.

Оформление кабинета №5 6 класса.

Посещение уроков в 6 класса

Проведение итоговых классных часов.

Доведение до сведения родителей успеваемость ребят.

Составление планов на каникулы.

Заполнение итоговых оценок за четверть

Анализ выполнения плана работы за четверть

Проведение открытого мероприятия

Оформление личных дел

Анализ плана работы с классным коллективом

Список учащихся

рождения

Обязанности

Увлечения

1

Адамов Василий

Аксаев Сергей

Баранова Маргарита

Желтухин Андрей

Лиханов Михаил

Матвеев Евгений

Поздняков Степан

Свиниников Петр

Синицин Эдуард

Труфанов Николай

Шабурова Юлия

Индивидуальная работа с учащимися

Ф.И. учащегося

Проблема

Дата

Работа с родителями

Общешкольный родительский комитет:

Классный родительский комитет:

1._____________________________

2._____________________________

Тематика родительских собраний

Форма проведения

Руководитель

Сроки проведения

Протокол № _____

родительского собрания

от__________________20_____г.

Тема:

Присутствовали: _______чел.

Повестка собрания:

Слушали:

Решение:

Председатель родительского комитета:

Классный руководитель: А.Н. Дементьева

Индивидуальная работа с родителями

Ф.И. ученика

Обсуждаемая проблема

Дата, роспись

родителей

Работа с трудными учащимися

Ф.И. ученика

Обсуждаемая проблема

Дата проведения


Школьные и классные мероприятия 6 класса

Сентябрь – « Внимание дети!»

Праздничная линейка «Первый звонок»

Беседы в классе по ПДД

Конкурс рисунков «Дорожные знаки – наши добрые друзья»

Конкурс поделок из природного материала «Осенняя сказка»

Родительское собрание

Первенство школы по футболу «Юный футболист»

Первенство школы по легкой атлетике «День бегуна»

Октябрь – «Дорогие мои старики»

День учителя. Концерт «Спасибо вам учителя, за всё спасибо».

Осенний бал

День пожилого человека, участие в концерте

Операция «Забота»

Конкурс «Самый классный классный уголок»

Соревнования по баскетболу

Родительское собрание

Ноябрь – «За здоровый образ жизни»

Конкурс плакатов «Опасная зависимость»

Видеофильм с обсуждением «Защита от всех форм насилия»

Акция «Кормушка для птиц»

День матери «Это нежное слово МАМА».

Декабрь – «Новый год у ворот!»

Урок России «Мне о России надо говорить»

Первенство школы по настольному теннису

Всемирный день футбола. Первенство школы по футболу

Конкурс новогодних плакатов

Операция «Кормушка»

Родительское собрание

Праздник «Новогоднее шоу».

Беседа «Ответственность за использование пиротехнических средств»

Январь – «Живи родник!»

Акция «Кормушка»

Первенство школы по волейболу

Зимние забавы

Конкурс «Новая волна»

Февраль – « Я патриот»

Конкурс рисунков «Природа нашего края»

Конкурс плакатов «Славься, Отечество»

Почта для влюбленных

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

Март – «Я и мое место в мире»

Изготовление открыток учителям-пенсионерам

Концерты и праздники «Милая Мама»

«А ну-ка, девочки»

Родительское собрание

«Школа безопасности»

Апрель – «Быстрее, выше, сильнее»

Участие в конкурсе социально значимых проектов «Мой поселок»

Конкурс рисунков «Мы и космос»

Игра «Здоровый дух в здоровом теле»

Первенство школы по волейболу

Уборка школьной территории.

Май – «Помним дни былые»

Операция «Забота»

Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

Уборка пришкольной территории

Концерт для родителей и ветеранов, посвященный Дню Победы.

Митинг «Память»

Традиционная легкоатлетическая эстафета

Тематические классные часы по ПДД.

Классный час «Безопасное колесо»

Праздник «Последний звонок»

Родительское собрание


Характеристика классного коллектива

В 6 классе 11 человек - 9 мальчиков и 2 девочки. 5 класс ребята окончили со 100% успеваемостью. Ударники за прошлый учебный год: Лиханов Миша, Буроличева Катя. За летний период убыло два учащихся: Буроличева Екатерина и Константинов Иннокентий. В интернате проживает Шабурова Юлия. Юлия проживает в посёлке Степной (в 14 км. от п. Первомайска). Ребята активно участвуют в спортивных соревнованиях, субботниках и воскресниках. Многие из ребят являются участниками школьных мероприятий. С удовольствием посещают спортивные секции и различные кружки в школе и доме народного творчества. В этом году стоит большая задача по продолжению сплочения детского коллектива. Со стороны родителей наблюдается постоянный контроль. В классе все дети имеют поручения. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться. Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет. Ведётся работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.

Анализ воспитательной работы

За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить и в 6 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся старательно, но не всегда всё удается с первого раза. Доброжелательно относятся к учителям, ребятам из других классов. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Дети участвуют в планировании мероприятий только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать во 6 классе. Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещают кружки в ДНТ, спортивные секции, библиотеку. В прошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др. В этом классном коллективе выше среднего познавательная активность и творческие способности. За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы. Пропагандируя здоровый образ жизни, неоднократно посещали снежную горку, спортивный комплекс. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива. Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.

Текущие дела на год:

Сентябрь Оформление документов по питанию учащихся Оформление классного журнала Инструктаж учащихся по ТБ Выбор актива класса Оформление классного уголка. Оформление журнала. Оформление дневников учащихся. Подготовка классных часов. Участие в жизни школы. Проведение родительского собрания Октябрь Работа с активом ласа Посещение учащихся на дому. Проверка и анализ дневников учащихся. Индивидуальные консультации для родителей. Подготовка к Осеннему балу Участие в жизни школы. Подготовка классных часов. Отчёт по итогам успеваемости за 1 четверть. Составление плана работы на каникулы. Ноябрь Работа с активом класса. Посещение уроков в классе. Проведение родительского собрания. Индивидуальные консультации для родителей. Участие в жизни школы. Подготовка классных часов. Заседание родительского комитета. Анализ посещения учащимися кружков и секции. Сотрудничество со школьной библиотекой. Посещение учащихся на дому Декабрь Работа с активом класса. Посещение уроков в классе. Проведение родительского собрания. Индивидуальные консультации для родителей Участие в жизни школы Подготовка классных часов. Подготовка и проведения родительского собрания. Подготовка к Новогодним праздникам. Отчёт по итогам успеваемости за 2 четверть. Составление плана работы на каникулы. Заседание родительского комитета Январь Работа с активом класса. Посещение уроков в классе. Психолого -педагогическая диагностика в классе. Индивидуальные консультации для родителей Участие в жизни школы Подготовка классных часов. Заседание родительского комитета. Анализ посещения учащимися кружков и секции. Сотрудничество со школьной библиотекой. Посещение учащихся на дому Участие в жизни школы. Февраль Работа с активом класса. Посещение уроков в классе. Проведение родительского собрания. Индивидуальные консультации для родителей Участие в жизни школы Подготовка классных часов. Заседание родительского комитета. Анализ посещения учащимися кружков и секции. Сотрудничество со школьной библиотекой. Посещение учащихся на дому Проверка и анализ дневников учащихся

Март Посещение уроков в классе. Индивидуальные консультации для родителей Участие в жизни школы Подготовка классных часов. Заседание родительского комитета. Анализ посещения учащимися кружков и секции. Сотрудничество со школьной библиотекой. Посещение учащихся на дому Участие в жизни школы. Планирование работы на весенних каникулах Отчёт по итогам успеваемости за 3 четверть. Апрель Индивидуальные консультации для родителей Участие в жизни школы Подготовка классных часов. Заседание родительского комитета. Анализ посещения учащимися кружков и секции Посещение уроков в классе Посещение учащихся на дому Май Работа с активом класса. Посещение уроков в классе. Проведение родительского собрания. Индивидуальные консультации для родителей Участие в жизни школы Подготовка классных часов. Заседание родительского комитета. Анализ посещения учащимися кружков и секции. Сотрудничество со школьной библиотекой. Посещение учащихся на дому Проверка и анализ дневников учащихся Подведение итогов 4 четверти. План работы на летние каникулы Подготовка школьного журнала к сдаче в учебную часть и архив. Написание характеристик на учащихся за год. Работа с личными делами учащихся. Поход по родному краю.

Работа со слабоуспевающими учащимися:

    Вовлечение детей в общественную работу в коллективе;

    Контроль за выполнением поручений, данными ему школьным коллективом либо учителем, классным руководителем;

    Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами

    Индивидуальные консультации родителей по подготовке дополнительных заданий

    Контроль посещения учащимися кружков и спортивных секций в школе, ДНТ, проведения свободного времени

Работа с трудными учащимися:

    Исследование жилищно - бытовых условий учащихся.

    Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

    Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

    Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.

    Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.

    Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.