Расшифровывается дп. Положение о ппс, пп и дп

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Вроде бы вопрос, но насколько часто он возникает. Например, мне всегда трудно бывает сразу вспомнить при работе с англоязычными сервисами, а сколько это 10.00 PM в пересчете на наше время ощущение (это утро имеется в виду или вечер?). Да и вообще, откуда эти AM и PM взялись , кому они нужны и почему бы не пользоваться только исключительно 24-часовым форматом?

Ну, тут вопрос, наверное, из той же области, что и использование правостороннего движения автотранспорта в некоторых странах — так уж повелось и ничего тут уже не сделаешь. Нужно просто раз и навсегда разобраться с этими a.m. и p.m. (забить себе в голову взаимосвязь с 24-часовой линейкой), ну, или на худой конец написать себе шпаргалку (если как у меня в голове особо долго ничего не держится). А где написать? Да вот прямо тут, т.е. на страницах своего блога. Так и сделаю...

Так ли уж мы далеки от 12 часового формата времени?

Формат времени с использованием AM и PM распространен не только в буржунете, иногда его отголоски можно наблюдать на пространстве рунета (в основном у локализовавшихся буржуйских проектов). Например, известный многим блогерам предлагает выбрать время рассылки писем подписчикам исходя именно из 12-часового формата, а не 24-часового:

Вроде и часовой пояс говорит о том, что тут a.m. и p.m. не понимают, и интерфейс переведен на русский язык. Ан нет, привычка — вторая натура. А мне как понимать 11:00 am — 1:00 pm? Это с одиннадцати утра до часу дня или же с одиннадцати вечера до часу ночи? Нужно гуглить, и так каждый раз, чтобы уж точно знать...

Хотя, я, наверное, зря так на буржуев накинулся с их AM и PM. Если вдуматься, то мы с вами тоже наполовину живем в 12-часовом мире . Например, вас когда время спрашивают, вы же не отвечаете, что сейчас без пятнадцати восемнадцать, а говорите, что без пятнадцати шесть, а вечера или утра — человек и сам определить в состоянии. В этом плане мы одинаковые.

В то же время в русскоязычных текстах в большинстве случаев (да всегда) используется 24-часовая шкала времени. Но вот часы стрелочные у нас опять же в 12-часовом формате. Наверное, 24 часа было бы сложно туда уместить и выглядело бы это перегруженным.

А вот цифровые часы у нас опять же 24-часовые, а у американцев они судя по фильмам, 12-часовые с указанием a.m. и p.m.

О, как все в жизни перепуталось, если задуматься.

Расшифровка и нюансы использования A.M. и P.M.

Но это все словоблудие, а что же означает это самое AM и PM (как эти аббревиатуры расшифровываются). Оказывается, что сокращения эти латинские и означают буквально следующее:

  1. AM — до полудня
  2. PM — после полудня (это, кстати, легче запомнить, ибо первые буквы в русском и латинском названии совпадают)

Это довольно хорошо можно проиллюстрировать такими вот двумя стрелочными хронометрами:

То PM — это вечер, а AM — это утро. Вроде бы все просто, но есть маленькая проблема. Все хорошо, пока дело не доходит до полудня или полуночи , т.е. мест рандеву циклов a.m. и p.m.

В общем получается, что в разных странах, приемлющих 12-часовой цикл, эти моменты могут отмечать по-разному (и 12 p.m., и 12 a.m. ). Таким образом, имеют место быть разночтения (типа, «стакан наполовину полон или он наполовину пуст»). По мне, так было бы логичнее использовать не 12 p.m., а 0 p.m., что было бы гораздо логичнее, но буржуям виднее. В итоге получается такая вот, на мой взгляд, нелепица:

После 12a.m. идет 01a.m. и т.д. А после 12p.m. идет 01p.m. Мне лично трудно привыкнуть (как может единица следовать после 12?). Американцы так вообще в документах полночь отмечают как 11:59 p.m., а полдень как 12:01 a.m., чтобы не возникало юридических казусов и разночтений. Странные они какие-то...

Таблица перевода из AM и PM в 24 часовой формат

Ну а полная табличка соответствия 12 и 24-часового формата времени будет выглядеть тогда так:

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

посмотреть еще ролики можно перейдя на
");">

Вам может быть интересно

Гедонизм - это нормально или аморально Что такое антонимы и примеры обогащения ими русского языка Что такое личность - какими качествами она характеризуется, примеры исторических и современных сильных личностей Литота - это преуменьшение и смягчение для создания образа Сибарит - это человек стремящийся к удовольствиям или прожигатель жизни Что такое дежавю

Antidot 13-09-2008 14:53

Друзья!
Тут появилось пара вопросов, которые упорно не покидают голову .






RAY 13-09-2008 15:02


Друзья!
Тут появилось пара вопросов, которые упорно не покидают голову .

1. На ручном пулемете ДП-27 сошки, как я понял, не фиксируются в раскрытом состоянии. Т.е. отводятся до предела вперед - пулемет ставится на землю - и все, готов к стрельбе. Горизонтальная наводка осуществляется, как я понял, именно за счет свободного хода сошек, иначе потребовалось бы создавать дополнительный узел с осью, как на МГ34.

Вопрос: а сошки не складывались при стрельбе, если, допустим, пулемет несколько выдвинуть в бою вперед? Ориентируюсь по ММГ - даже сравнительно небольшое усилие, направленное вперед, после нескольких поводок стволом вправо-влево приводит к тому, что сошки попросту складываются, и тяжелая махина просто падает на землю (на диван ).

2. В художественных фильмах, знакомых еще по детству, часто видим,
как боец ведет стрельбу из пистолета-пулемета (ППШ, ППС, МП40 и пр.)
И в процессе стрельбы иногда отводит рукоять взведения затвора назад.
Т.е. очередь, еще очередь - раз, и ручку на себя - и снова стреляет.
Тогда казалось - ляп режиссера. А тут на Ю-тубе посмотрел ссылку, где
размещено видео, снятое в наше время, где-то не в России; человек стреляет из ППС, а потом из ППШ - ссылку нашел на Ганзе, обсуждались достоинства и недостатки обоих этих систем. Так вот - к удивлению своему опять обнаружил, что после нескольких очередей, затвор опять находится в переднем положении, и стрелок по ходу дела, систематически его взводит - 2-3 раза за один отстрелянный магазин.

Вопрос: что это было? Осечка из за некачественного патрона, или что-то еще? Пытался на повторе разглядеть экстрактирование "несработавшего" патрона - не увидел, что странно...

Буду благодарен за любые ответы, да и возможно, кто-то сам озадачен этими вопросами .


-----------
За ДП нинаю... а по ППШ - такое бывает при осечке или недоподаче патрона на линию досылания из бубна или сектора. Причины - разные. Грязь, усадка пружины, осечка патрона. Т.е. нормальная ситуация - задержка при стрельбе. Нормальная с точки зрения, что так бывает. дЛя стрельбы конечно не нормальная и в исправном оружии с нормальными патронами такое не бывает - затвор остается в переднем положении только по израсходовании патронов и продергивается после смены магазина
Раз не видно вылетевшего осечечного- значит или кончились патроны - или недоподача

Antidot 13-09-2008 18:44

quote: Раз не видно вылетевшего осечечного- значит или кончились патроны - или недоподача


Скорее всего, это действительно недоподача патрона.

linnet 13-09-2008 20:33

Был вариант ДП с фиксацией сошек в раскрытом положении.

Новгородец 13-09-2008 20:51

***Но странно то, что задержки при стрельбе происходят достаточно регулярно. Постараюсь найти ссылку, где всё это видно. ***
Дед стрелял и ППШ в нач. 1960 (были у охраны аэродромов). Вспоминает постоянно какое г... ППШ после АК. Долго с ним думали, почему - может патроны военного времени или сама "трещетка" с браком, а оказывается это обычное дело?

BorianM 13-09-2008 21:09

На ДП там распорка была - на форуме мелькало, поищите. В кино передергиваю из-за холостых, энергии которых не хватает на нормальную работу систем, в жизни - по многим причинам .

RAY 14-09-2008 12:47

quote: Originally posted by Antidot:

Ну теорию мы знаем Но странно то, что задержки при стрельбе происходят достаточно регулярно. Постараюсь найти ссылку, где всё это видно.
Скорее всего, это действительно недоподача патрона.

------------
Готов спорить - там БУБЕН И типичная неисправность бубна - это перекос первых 2-3 или пропуски подачи. В этих случаях, если причина не грязь или загустевшая смазка на пружине- руками в поле такое не вылечить - бестолку

Planespotter 14-09-2008 15:08

Сошки на дегтяре скложились однажды из за кривости рук. Пулемет на себя дернул, и все в порядке. Как-то даже пробовали ставить сошки задом наперед. Кому как, мне было неудобно. Если на дегтяре холостой патрон дедостаточно мощный будет, или компенсатор с большим чем надо отверстием, то пока патроны не кончатся, пулемет не замолчит

Gervas 15-09-2008 05:07

ДП-27. Лично я поставил сошки задом наперед, привязал кожаный ремешок - от левой через спусковую скобу к правой, затянул - получилась довольно жесткая конструкция, хочешь стой, хочешь падай - ничего не складывается (ноу-хау не мое, времен Вов).
Кстати, в ветке "История оружия" пару месяцев назад была тема про "дегтярь", сошки и приспособу для их фиксации; есть смысл поискать.

Antidot 16-09-2008 12:36

О как! Про сошки "задом наперед" я и не догадался бы. Значит все же не на пустом месте родилась мысль относительно складывающихся сошек ДП!

Cellic 17-09-2008 19:16

Ну, на фильмах у ППШ и ППС отводят затворы в основном из-за холостого патрона. А остальные причины так сказать уже с десятого на девятое. Короче может быть, но не через раз... Насчет ДП там уже выразились очень грамотно.

Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
МЕХАНИКИ И ОПТИКИ»
Факультет среднего профессионального образования
"УТВЕРЖДАЮ"
Декан ФСПО НИУ ИТМО
_________________ Д.М.Гриншпун
«____» ____________ 20__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ,
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
И ДИПЛОМНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ
по специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники
и автоматизированных систем»
Версия 3.1

Рассмотрено на заседании совета факультета «___» _______________ 2012г.,
протокол №____

Секретарь совета факультета

З.П.Халезова

Разработчик

Санкт-Петербург
2012

2.1.
Практика по профилю специальности
..........................................................
4

2.2.
Преддипломная практика
........................................................................................................................
7

2.3.
Дипломное проектирование
..................................................................................................................
11

3.
Функции участников
.....................................................................................................................................
12

3.1.
Функции студента
..................................................................................................................................
12

3.2.
Функции руководителя практики и дипломного проекта
...................................................................
13

3.3.
Профиль консультантов по практикам и дипломному проектированию (Таблица 7).
....................
13

3.4.
Функции консультантов по практикам и дипломному проектированию
..........................................
14

3.5.
Функции консультанта по экономике
..................................................................................................
14

3.6.
Функции консультанта по представлению дипломных проектов
......................................................
15

3.7.
Функции рецензента дипломного проекта
...........................................................................................
15

3.8.
Функции заведующего практиками
......................................................................................................
15

3.9.
Функции председателя выпускающей комиссии
.................................................................................
15

3.10.
Функции заведующего отделением выпускного курса
.....................................................................
16

3.11.
Функции заместителя декана по учебной работе
..............................................................................
16

3.12.
Функции декана факультета
................................................................................................................
16

3.13.
Функции ГАК
.......................................................................................................................................
17

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма листа согласования темы практики по профилю специальности
........................
18

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Типовое задание на практику по профилю специальности
..............................................
20

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Форма списка консультантов студента на практику по профилю специальности
.........
23

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Форма титульного листа отчета по практике по профилю специальности
....................
25

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Бланк протокола защиты результатов практики по профилю специальности
...............
27

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Форма списка консультантов студента на преддипломную практику
............................
29

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Форма титульного листа технического описания
.............................................................
31

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Форма листа согласования темы дипломного проекта
.....................................................
33

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Форма списка консультантов студента на дипломное проектирование
.........................
35

ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Форма титульного листа пояснительной записки к дипломному проекту
...................
37

ПРИЛОЖЕНИЕ 11. Форма отзыва руководителя о дипломном проектировании
..........................................
40

ПРИЛОЖЕНИЕ 12. Форма рецензии на дипломный проект
............................................................................
43

Настоящее положение регламентирует заключительные этапы обучения студентов по
специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»: раскрывает содержание этапов, функции и ответственность участников процесса,
требования к отчетной документации участников, определяет сроки выполнения работ.

1. Основные положения
1.1. Практика по профилю специальности, преддипломная практика и дипломное проектирование являются заключительными этапами обучения, предназначенными для разработки
студентом дипломного проекта. Содержательное наполнение и общая траектория прохождения этих этапов представлены на рисунке (Ошибка! Источник ссылки не
найден.).
1.2. Общие требования к дипломному проекту
1.2.1. Дипломный проект (ДП) представляет собой самостоятельную итоговую работу,
выполняемую студентом для подтверждения своей квалификации, демонстрации
знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения.
В таблице ниже (Таблица 1) представлена типология ДП и соответствующие различным типам обязательные составные элементы. В таблице используются следующие обозначения: «+» - элемент обязателен для соответствующего типа работ;
«+/-» - элемент желателен, но не обязателен для соответствующего типа работ.


пп
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Таблица 1. Соответствие содержания типам дипломных проектов
ДП,
ДП
направленный
Составной элемент
с элементами
на техническую
исследования
реализацию
Выявление и анализ проблемы.
+
Анализ поставленной заказчиком или руководителем
+
задачи.
Изучение и анализ предметной области.
+
+
Составление плана работ.
+
+
Обзор и оценка вариантов решения проблемы, выявлен+
ной на этапе 1.
Постановка цели и обзор аналогичных решений.
+
+
Анализ целесообразности и актуальности разработки.
+
+
Формирование требований к разработке.
+
+
Обзор вариантов и выбор аппаратных и программных
+
+
средств разработки.
Формирование технического задания на разработку.
+
+
Детальное проектирование (разработка схем, моделей,
+
+
алгоритма).
Написание программного кода.
+
+
Выбор и обоснование методов и средств тестирования
разработки, согласование с заказчиком или руководите+/+
лем.
Тестирование разработки.
+/+
Исправление ошибок и недочетов.
+/+
Внедрение разработки в эксплуатацию.
+/+/Проверка и анализ эффективности внедренного реше+/+/ния.
Формирование выводов о выполненной работе.
+
+
1.2.2. В рамках работы над ДП студент должен проявить навыки, связанные с постановкой цели, анализом предметной области, анализом существующего опыта разработок, формированием технического задания с учетом существующего опыта решений, планированием и организацией работы, технической реализацией проекта, его
тестированием, отладкой, представлением в виде документов (отчетов) и защитой
1.2.3. В рамках учебного процесса факультета работа над ДП осуществляется в три последовательных этапа: практика по профилю специальности (обоснование целесо-

Образности разработки, формирование технического задания на разработку), преддипломная практика (программная реализация проекта и формирование технического описания), дипломное проектирование (описание процесса разработки, рецензирование проекта, подготовка к защите).
Календарные сроки выполнения работ определяются графиком учебного процесса
текущего года.
1.2.4. Тема ДП должна быть уникальной (то есть темы проектов не должны повторяться),
достойной присвоения квалификации, то есть быть ориентированной на знания,
умения и навыки, приобретенные в рамках различных дисциплин, что студент
должен доказать на защите проекта.
1.2.5. Темы ДП утверждаются приказом ректора университета после согласования с
председателем выпускающей комиссии и деканом факультета. Для утверждения
темы оформляется лист согласования (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к настоящему положению).
1.2.6. Сроки этапов выполнения проекта определяются ежегодно планом-графиком практик и дипломного проектирования. Нарушение студентом установленного планаграфика квалифицируется как невыполнение учебного плана и является основанием для применения к студенту дисциплинарных мер вплоть до отчисления из университета.

2. Содержание этапов выполнения проекта
2.1. Практика по профилю специальности
2.1.1. Назначением практики по профилю специальности является формулирование задачи, изучение предметной области (Таблица 2, пт.4 настоящего положения) и моделирование требований к разработке, включающее в себя определение входных и
выходных данных, формирование модели преобразования данных и пр. По итогам
этого этапа студент формирует техническое задание на разработку (описано в
пункте 2.1.5 настоящего положения).
2.1.2. Постановку задачи на практику и сопровождение студентов вплоть до защит ДП
осуществляет отделение выпускного курса.
2.1.3. Этапы и конкретное содержание работ в рамках практики определяется типовым
заданием на практику по профилю специальности (ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к настоящему
положению).
2.1.4. Содержание практики (отражается в отчете по практике; Таблица 2).
Таблица 2. Содержание практики по профилю специальности

пп
1.

Организационный
этап

Вводная лекция, получение студентом стартового пакета материалов, включающего настоящее положение, типовое задание на практику
по профилю специальности (ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к настоящему положению), методические материалы по усмотрению председателя выпускающей комиссии.
Определение заказчиком или руководителем
желаемого результата проекта, изучение типового задания на практику, отражающего основные вопросы, подлежащие проработке, согласование темы практики с заказчиком, председателем выпускающей комиссии, заведующим
отделением выпускного курса.

Согласование
темы практики

Пункт отчета

Лист согласования
темы практики
(ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к настоящему
положению).

Изучение
предметной
области

Обзор
и сравнение
аналогичных
решений

Анализ
целесообразности
и/или актуальности проекта

Моделирование
требований
к разработке

Выбор
аппаратных и/или
программных
средств
разработки

Выбор
технологий
разработки

Предметная область – внедренческая среда разработки, на которую она непосредственно,
напрямую направлена.
Изучение предметной области предполагает
поиск, обобщение и анализ:
информации об организации-заказчике (в
случае, если разработка направлена на организационный процесс1);
информации о контексте разработки, о состояниях моделируемого объекта, функциональных взаимосвязях между ними и при необходимости об изменениях этих состояний во
времени;
теоретического материала, например, о методах решения подобных задач
и т.п.
Описание аналогичных (полностью или частично) решений подобных задач, доступных
«Анализ
для использования или используемых в иных,
поставленной
но схожих контекстах, их оценка и сравнение
задачи».
по определенным, обоснованным и согласованным с заказчиком критериям. Рассматриваемые
аналогичные решения должны относиться к
тому же классу объектов, что и разработка.
Формулировка цели проекта на основе анализа
предметной области и аналогичных решений.
Описание проблемы, послужившей основанием
для разработки, то есть значимости для заказчика по определяемым им критериям, определение целесообразности разработки, ее обоснование по итогам обзора аналогичных решений
и изучения предметной области.
Анализ поставленной задачи и определение ее
актуальности (если задача обладает актуальностью). Под актуальностью понимается целесообразность, обладающая эффектом новизны.
Формирование функциональных требований к
разработке в результате анализа целесообразности и актуальности.
Проектирование
разработки
(определение
«Модель
входных и выходных данных, формирование
разработки»,
модели разработки, разработка схемы алгоритма, Приложение №1 к
прочих принципиальных схем).
отчету по практике.
Обзор вариантов аппаратных и/или программных средств, необходимых для решения поставленной задачи.
Оценка вариантов технического решения по
«Обоснование

выбора средств
с заказчиком критериям.
и технологий
Обоснование выбора технических средств.
разработки».
Обзор вариантов технологий, необходимых для
решения поставленной задачи.
Оценка вариантов технологических решений по

Организационный процесс – последовательность взаимосвязанных мероприятий или задач, осуществляемых в организации для достижения конкретной цели.

Определенным, обоснованным и согласованным
с заказчиком критериям.
Обоснование выбора технологий.
Формирование
Формирование технического задания на разратехнического
ботку осуществляется по итогам выполнения Приложение №2 к
задания
предыдущих этапов.
отчету по практике
на разработку
Требования к содержанию технического зада- (техническое задания представлены в пункте 2.1.5 настоящего ние на разработку).
положения.
Формирование
По итогам выполнения всех работ в рамках
выводов
практики производится обзор и анализ всех вопо выполненной
просов, на которые получены или не получены
работе
ответы, что отражается во введении и заключении к отчету.
Введение
Во введении определяется круг вопросов, отвеи заключение
ты на которые предполагаются работой. Введек отчету
ние содержит указание темы, цели.
по практике.
Заключение содержит сведения о выполненной
работе, обзор основных вопросов и ответов,
даваемых в процессе практики, выводов. Заключение резюмирует работу.
Утверждение
Отчет по практике оценивается руководителем
отчета,
ДП в форме отзыва, оценивается заведующим
допуск к защите
отделением выпускного курса на основе колТитульный
лист
практики
лективного отзыва всех консультантов практиотчета по практике
ки и сдается студентом заведующему практи(ПРИЛОЖЕНИЕ 4
кой для дальнейшего рассмотрения председак настоящему потелем выпускающей комиссии и деканом. Деложению)
кан осуществляет допуск студентов к защитам
практик или дает рекомендации к работе над
ошибками.
2.1.5. Результатом выполнения практики по профилю специальности является техническое задание на разработку, приложение №2 к отчету по практике.
Обязательные и дополнительные разделы технического задания представлены в таблице ниже (Таблица 3).
Таблица 3. Разделы технического задания

№ пп
1.
2.
3.
3.1.
3.2.

3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
2

Наименование раздела

Примечание

Назначение разработки
Цель и задачи2, решаемые в процессе достижения цели
Требования к разработке
Требования к функциональным характеристикам. Описание
функциональности продукта разработки
Описание входных и выходных данных
1. Структура входных данных.
2. Ожидаемые результаты работы. Структура выходных данных.
Модель работы продукта разработки (концептуальная, математическая и/или имитационная или др.)
Требования к надежности, в том числе по сохранности информации при сбоях (если предъявляются)
Эргономические и технико-эстетические требования (если
предъявляются)
Требования к защите информации от несанкционированного

Все требования к разработке описываются в техническом задании с обоснованием.
На этапе технической реализации все предъявленные
требования должны быть
обеспечены, а соответствие
этим требованиям – доказано.
Допускается указание на
то, что требования подлежат уточнению в процессе
разработки в связи с тем,

Под задачами понимаются конкретные этапы работы, направленные на достижение цели.

3.7.
3.8.
3.9.
3.10.
4.

Доступа (если предъявляются)
Другие требования к разработке (если предъявляются)
Требования к аппаратным и/или программным средствам разработки
Требования к технологиям разработки
Требования к составу и параметрам технических средств,
применяемых при разработке системы, с одной стороны, и при
использовании системы, с другой стороны
Методы тестирования соответствия разработки предъявленным требованиям

Что на этапе составления
т