Я проснулся глубокой ночью от неистового. Беспечный ездок: Путешествие на велосипеде по США

ххх заходит в квартиру в глубокой задумчивости.
ххх: вот когда дождь и солнце - это грибной дождь. а когда ты идёшь в летней куртке по сухому асфальту, щуришься от солнца, а на тебя падает СНЕГ - это как называется?

Просыпаюсь глубокой ночью от домогательств моего благоверного. Это выглядело как явное нападение на абсолютно беспомощного человека! На утро спрашиваю его, что это за акт насилия был? :-) на что получаю ответ…
- Ну,я проснулся и что-то хотел спросить…
О_О

Благодаря Медведеву и его советникам (коровам), на работу приходится ходить глубокой ночью.
Сегодня при выходе со двора, наблюдал. Выезжает на улицу ВАЗ 2109. Спереди у нее моргает левый указатель поворота, сзади правый.
p/s Машина повернула налево.

На экзамене по теологии профессор спрашивает студентку из глубокой провинции:
- Кто был первым мужчиной?
- Господин профессор, вы можете задавать мне какие угодно вопросы, но только по существу, а моя личная жизнь вас не касается!

xxx: Программист глубокой ночью сидит за компьютером, вдруг чувствует прикосновение сзади. Оборачивается - жена стоит голышом обворожительно-нежно на него смотрит.Программист: - Извини, милая, но комп занят.
yyy: неправда
yyy: нас токо так и можно отвлечь
yyy: ну ещё едой

Сидит мужик на скамейке в глубокой задумчивости.
Сосед у него спрашивает:
- О чём задумался, Петрович?
- Да вот сижу и сомневаюсь.
- А в чём же ты сомневаешься?
- Были мы вчера с женой на свадьбе: меня побили, жену изнасиловали... а сегодня приглашают похмеляться, жена идёт, а я вот сомневаюсь...

ххх: Сидим на днях в общаге, к экзамену готовимся глубокой ночью. В комнате полная тишина, которая только иногда прерывается нецензурными высказываниями в сторону предмета или преподавателя.
ххх: И тут в комнате над нами что-то с оглушительным грохотом падает. Друг грустно так: "Эх, кто-то уже хер положил на всю эту дрянь, а мне ещё 8 вопросов..."

ПРОСЬБА ЖЕНЫ
Я проснулся глубокой ночью оттого, что во сне громко поздоровался со
своим старинным приятелем. К счастью, это не потревожило сна моей жены,
по крайней мере мне так казалось. Но когда на следующий день мы ложились
спать, она попросила меня:
- Если ты увидишь кого-нибудь во сне, просто помаши ему рукой.
Мервин Сондерс. Великобритания

Разбудили глубокой ночью оглушительной музыкой, пожелал в сердцах: "Да
чтоб ты провалился!". И надо же такому случиться - сбылось! Но, к
сожалению, оказалось, что это сосед, живущий этажом выше.

у меня оптическая мышка, и вот как-то глубокой ночью, от нечего делать, приподнимаю я её от коврика ну и скролом прокручиваю страницу: 1 см - листает, 2 см - листает, 10 см над поверхностью - прокручивает, перевернул к верху пузом - работает! у меня шок и всё такое... как думаете когда меня осенило...?

xxx:
возлежим мы, значится, глубокой ночью, собираемся засыпать, в обнимку, пыримся в потолок и лениво обсуждаем один фильм. и как-то так приходим к устройству АЭС, я ему говорю - "ну ты ведь знаешь, как работает ядерный реактор?" он - "нет!" я - "хочешь расскажу? Ну слушай. Вот есть стержни из обедненного урана...." Он - "погоди. (поворачивает голову вверх) Бог! Я хочу, чтобы ты запомнил вот этот момент, и когда я умру, прокрути мне его пожалуйста еще раз" :))))

Глубокой ночью, воровато, стараясь ступать осторожно, изрядно навеселе,
мужчина подкрадывается к дверям своей квартиры. Похлопал по карманам -
нет ключей, посеял. Сильно поколебавшись, нажимает на кнопку звонка.
Дверь моментально распахивается, на пороге стоит жена с сияющей улыбкой
на лице.
- Ой, Васенька, золотце моё! Ждала тебя, соколик, заждалась, все глаза
проглядела!
- Извините, женщина, простите, по всему выходит - двери перепутал.

Жена рассказала.

Жена рассказала.
В детстве, когда она была у своей бабушке на даче, к ним повадились воры по урожай. Приходили обычно ночью, когда все спят, а ночи в той области, надо сказать, очень темные. Мужчин к сожалению в этот момент с семьей не было, отец и дед уехали на заработки, поэтому женщины боялись дать ворам отпор. Так вот, однажды вечером бабушка любуясь закатом - уснула на улице, проснулась она от странных шорохов посреди глубокой ночи. Как выяснилось, воры были в нескольких метрах от нее. От ужаса она побоялась даже пошелохнуться, дабы не выдать своего присутствия, пока не почувствовала чью-то руку у себя на ноге. От шока она смогла произнести только одну фразу: " Вас то я и ждала здесь, суки!" Больше на эту дачу воровать не ходили.

Дело было на даче лишенной какой-либо цивилизации глубокой ночью.

Lintan: =-O прикинь... Ко мне на дачу кто-то лезет...
Волшебник: бей лопатой!
Lintan: Реально,через забор лезет кто-то....
Волшебник: бей гада говорю!
Lintan: Пошел смотреть.

Lintan: Так ведь и умереть от страха можно...
Волшебник: че там такое?
Lintan: Бомжи
Lintan: Я отцовский китель старый одел,фуражку натянул,фонарик взял,и таааак их напугал... Двумя фразами: Предъявите документы,и стой,сука,стрелять буду.
Волшебник: :-D изверг
Lintan: Так щас сижу в фуражке с фонариком у зеркала,и мне,бля самому страшно! Какой,я, сцуко,грозный одмино-мент!

Uo: просмотр "Звонка" глубокой ночью..будучи 1 в большом доме....впечатлил
oflu: Мне было особенно весело, когда после просмотра звонка мой кот ночью наступил на пульт и врубил канал с помехами.

(1)Я проснулся глубокой ночью от неистового бега, грохота колёс, от скрипа полок, от дребезжания полуоткрытой двери купе - над головой ходили пронзительные сквознячки.

(2)В коридоре и купе было темно: я долго лежал с открытыми глазами, угадывая в потёмках чёрный квадрат окна, за которым всё было непроницаемо, по-ночному глухо, и невозможно было понять, степь или леса шли в этой бесконечной, тайной, непостижимой, как мрак, Вселенной.

(3)Потом в заоконной бездне неба вспыхнула запредельным огнём, замерцала синяя одинокая звезда.


Сочинение

Зачастую, бросая окурок на асфальт, заправляя свой автомобиль бензином, выкидывая батарейки в мешок с отходами, мы даже не задумываемся над тем, к чему в последствии это может привести. Больше 7 миллиардов человек руководствуется логикой «от одного раза ничего не будет», но действительно ли все так просто? Об экологической проблеме ответственности человека за сохранение жизни на земле предлагает нам задуматься в своем тексте Ю.В. Бондарев.

Рассуждения автора упираются в мысль о беспомощности нашей планеты в масштабах Вселенной. Герой текста отмечает, что в его представлении Земля – это «обжитой уютный островок в беспредельном угрожающем океане неизвестности», и люди на нем по сути своей гости, а ведут они себя как полноправные хозяева, «расшатывающие корабль с борта на борт». Лирический герой подводит читателя к мысли о том, что, вопреки всем мнениям, наша планета – это хрупкий организм, «со своим ритмом, дыханием, пульсом кровообращения», такой же уязвимый, как, например, ребенок, нуждающийся в поддержке и понимании.

Нельзя не понять позицию Ю.В. Бондарева: он считает, что человек несет ответственность за сохранение жизни на родной планете. Земля – крошечный и уязвимый организм с ограниченными запасами еды и продовольствия, и он не может и не должен использоваться человеком в целях получения удовольствия и достижения удобств.

Конечно, писатель полностью прав. Я тоже считаю, что мнение людей о том, что Земля – это самовосстанавливающийся шар с бесконечными ресурсами, является невероятно глупым и антиутопичным суждением. Каждый из нас в ответе за собственные поступки и за жизнь на планете в целом. В наш век существует множество проектов, выступающих за сохранение экологии на Земле, однако они, к сожалению, уже несут спасительный характер. И если каждый продолжит бездумно использовать данные ему ресурсы, гибель всего живого на Земле приблизится еще быстрее, чем мы думаем.

Мало кто задумывается о том, что природа не терпит насилия над собой, и как бы беспомощно она ни выглядела под натиском атомных бомб и танков, она обязательно отомстит тому, кто возомнит себя хозяином всего живого на земле. Так, например, в повести В.П. Астафьева «Царь-рыба» автор описывает потребительское отношение Игнатьича к тем ресурсам, которые были ему даны: он до последнего занимался браконьерством, пока однажды не встретился с «царь-рыбой», сумевшей вовремя указать герою на его смертность. Перед лицом надвигающейся гибели герой повести вспоминает всю прожитую жизнь, этапы собственного грехопадения - и приходит к раскаянию. Игнатьич вдруг осознал, насколько губительна его деятельность для всего живого на земле, и понял, что в его праве лишь помогать природе, но никак не использовать её в своих целях, тем более так бездумно.

В.Г. Распутин утверждал: «Говорить сегодня об экологии - это, значит, говорить не об изменении жизни, а о её спасении». В своей повести «Прощание с Матерой» автор раскрывает очередной пример потребительского отношения к природе. Группа людей, решившая строить электростанцию на реке, предпринимает до жути губительные меры. В круг их действий попадает затопление всего острова, со всем нажитом людьми имуществом, флорой и фауной. И тут автор затрагивает не только проблему привязанности к малой родине, ведь тот факт, что коренных жителей Матеры переселяют на совершенно чужую землю – это полбеды. Самой главной проблемой является то, насколько губительной во всех отношениях является деятельность современного человека по отношению к природе. Поля с обильными урожаями, животные, птицы и растения – все это подлежало уничтожению ради пустой цели, и там, где затоплен целый остров, там же может быть уничтожена вся планета, с такой же «масштабной» целью.

Природа и человек – должны тесно взаимодействовать и помогать друг другу, быть друзьями, но никак не врагами. И наступление века «высоких технологий», века покорения космоса должно лишь помогать людям изобретать новые способы безвредного нахождения на Земле, но пока что, к сожалению, об этом задумываются лишь единицы.

Технологическая карта урока

Ф.И.О. педагога: Труфанова Анна Андреевна

Предмет: русский язык

Класс: 11

Тип урока: урок развития речи

Тема урока

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (в формате ЕГЭ)

Цель

Подготовка учащихся к написанию сочинения – рассуждения на основе смыслового анализа исходного текста (подготовка к ЕГЭ), повторение знаний о публицистическом стиле речи, формирование практических умений, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ (учащиеся должны понимать и уметь анализировать текст, а также выполнять задания, подобные экзаменационным).

Задачи

Отработать алгоритм написания сочинения-рассуждения

Закрепить умения

Формулировать основную проблему исходного текста;

Комментировать проблему с опорой на текст;

Формулировать главную мысль текста;

Излагать собственное мнение по проблеме с привлечением аргументов.

Формируемые УУД

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): знать структуру рассуждения, роль доказательства в рассуждении, уметь анализировать текст с точки зрения его структуры (находить тезис, аргументы, выводы); уметь составлять рассуждение самостоятельного характера.

Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию, навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

Основные понятия

Тезис, аргумент, доказательство

Оборудование

Интерактивная доска, исходный текст «Земля и звезда» (по Ю.Бондареву) для организации работы по написанию сочинения; рабочие листы с таблицей (для поэтапного занесения частей сочинения в ходе анализа текста).

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

Цель этапа: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания

Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих и др.

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Включение в деловой ритм.

Прочитайте высказывания великих людей, представленные на слайде. Подумайте, чем мы с вами будем заниматься на уроке

Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной легкости, с которой все выражается на нем - отвлеченные мысли, внутренние лирические чувствования, "жизни мышья беготня", крик негодования, искрящаяся шалость и потрясающая страсть.

Александр Иванович Герцен

Успех - это произведение интересных мыслей на умение их донести

Скилеф

Умение выразить свои мысли не менее важно, чем сами эти мысли

Филипп Честерфилд

Ученики стараются верно сформулировать ответ на вопрос учителя.

Формулируют тему урока, задачи

Коммуникативные: о бмениваются мнения, учатся понимать партнёра

Познавательные: понимают познавательную задачу

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции

Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта

Организует работу с кластером «Планета Земля»

Посмотрите на представленные слайды и скажите, какие у вас возникают ассоциации со словом, записанным на доске и теми картинками, которые вы видите на слайдах презентации.

А как вы думаете, кто или что угрожает уничтожению планеты?

Ребята составляют кластер

Делают вывод, что человек своими действия способствует гибели всего живого на Земле.

Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, классификации, устанавливают причинно-следственные связи;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Постановка учебной задачи

Цель этапа: Обеспечить восприятие, осмысление изучаемого материала

Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Выполняем работу по нахождению вариантов названия текста.

Сейчас вашему вниманию будет представлен текст.

Ваша первое задание внимательно прочитать его. Затем соотнесите понятия, которые вы написали, создавая кластер, с тем, о чём говорится в тексте. Определите его тему.

Как соотносится название текста «Земля и звезда», данное автором, с темой, которую мы с вами определили? Какие варианты названия вы можете предложить.

Работают с кластером, сопоставляют понятия кластера с текстом, делают выводы, определяют тему.

Тема: человек и планета Земля

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Варианты названия текста:

Будущее планеты в руках людей.

Мысли о вечном.

Всё имеет начало и конец.

Хрупкость планеты.

Возможна ли гибель планеты Земля?

Личностные: имеют желание осознать свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания

Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбора способа и средств их реализации.

Помогает верно выделить микротемы текста для его анализа и последующего комментирования.

Прочитанный текст разделён на абзацы (микротемы), значит, следует принять их за смысловые части. Подумайте, о чём говорится в каждой микротеме? Составьте назывной план.

Работают с текстом, составляют план.

План.

1. Ночь в поезде.

2. Одинокая звезда.

3.Страх неизвестности.

4. Земля – беспомощный воздушный корабль во Вселенной.

5. Земля – корабль, путь которого не бесконечен.

6.Безжалостное отчуждение Земли и человека.

7.Всё имеет начала и концы

Личностные:

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию; делают обобщения, выводы

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные: планируют необходимые действия, работают по плану

Применение знаний и способов действий при выходе из затруднений. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель этапа : Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их при анализе текста

Прочитайте назывной план текста. Устно раскройте содержание каждого пункта плана

Переделайте назывной план в вопросный. Отвечайте на вопросы своими словами.

Ещё раз обратитесь к вопросному плану. Подумайте, какой вопрос или вопросы в наибольшей степени обобщают содержание текста? Какие вопросы можно использовать для формулировки проблемы текста?

Сформулируйте проблему исходного текста.

Обучающиеся устно выполняют задание.

План:

1.Что увидел главный герой в чёрном квадрате окна купе вагона.

2.О чём размышлял герой, глядя на синюю одинокую звезду, мерцающую в вышине.

3.Почему герой ощутил страх перед неизвестностью?

4.Почему герой представляет Землю беспомощной и хрупкой?

5.Осознают ли люди, что путь Земли не бесконечен и мы не должны её уничтожать?

6.Почему люди утрачивают самое главное – смысл неповторимости жизни, уничтожают Землю войнами и химическими отбросами?

7.Понимают ли люди, что Земля - это живое тело, которое может погибнуть?

Учащиеся анализируют вопросный план, приходят к выводу, что 5 - 7 вопросы можно использовать для формулировки проблемы текста.

Проблема текста: Каким должно быть отношение человека к планете Земля, ко всему, что нас окружает?

Познавательные: д ействие по аналогии, умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, корректируют их

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, строят небольшие монологические высказывания

Комментирование проблемы. Творческая практическая деятельность по реализации построенного текста. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

Обратитесь к одному из планов и раскройте письменно каждый его пункт в одном или двух предложениях. Каждое предложение, составленное вами, должно представлять собой законченную, грамматически правильную конструкцию. Составляя конспект исходного текста, заботьтесь о том, чтобы каждая фраза была самостоятельной, вашей фразой, а не переписанной из авторского источника.

Итак, у вас получилось краткое изложение основных положений текста, то есть то, что необходимо иметь для создания комментария к тексту. Для того, чтобы ваш комментарий соответствовал требованиям критерия К2, нужно включить в изложение текста так называемые аналитические структуры, которые даны у вас в рабочих листах:

В тексте подчёркивается, что…

Он убеждён в том, что…

Соедините написанные вами предложения, раскрывающие план, с аналитическими структурами. Запишите полученный комментарий.

Сравните ваш комментарий с образцом, предложенным учителем.

Оформляют всё проанализированное письменно.

Личностные: желают приобретать новые знания, умения

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; приобретают умения использовать полученные знания в практической деятельности

Регулятивные: осуществление обработки и использования необходимой информации; самостоятельное планирование действия, осознание возникновения трудностей и путей их преодоления.

Цель этапа: обучение определению авторской позиции

Сформулируйте главную мысль текста. Постарайтесь сделать так, чтобы она являлась ответом на проблемный вопрос, заявленный вами в тезисе вашего сочинения. Используйте предложенные обороты речи, представленные в рабочем листе:

Идея текста заключается в том, что…

Обучающиеся формулируют главную мысль: «Земля хрупка, и люди должны осознать, что нужно объединиться и бережно относиться ко всему, что есть на планете»

Познавательные: постановка и решение проблемы, анализ, структурирование информации, с применение алгоритма.

Коммуникативные: умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные : планируют необходимые действия, работают по плану

Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся.

Учитель задает домашнее задание: Найдите аргументы из художественной литературы или из собственного жизненного опыта по проблеме текста, запишите их в рабочие листы.

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Отвечают на вопросы:

Какую цель ставили?

Удалось достичь поставленной цели?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Где можно применить новые знания?

Коммуникативные : умение выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: оценивают свою работу

Личностные: понимают, в чём значение знаний для человека


Образец сочинения-рассуждения

Весной распускаются зелёные листочки на деревьях, появляются первые нежные цветы. Как хочется, чтобы эта красота природы была вечной. Мир вокруг нас многообразен, но очень хрупок перед человеком. Уничтожая всё вокруг, не заботясь о чистоте планеты, мы постепенно обрекаем себя на гибель. А хочется, чтобы каждый осознал, что люди - это часть природы. Мы единое целое.

Каким должно быть отношение человека к планете Земля, ко всему, что нас окружает? Вот проблема, над которой нас заставил задуматься автор текста Ю.Бондарев.

Мы, люди, живём на удивительной планете – Земле. Красота окружающего мира радует глаз человека. Лесные насаждения выделяют кислород, необходимый для поддержания жизни людей, животных, птиц. И наша главная задача – сберечь планету от гибели, от неблагоприятного воздействия человеческого общества на неё. Автор текста Ю.Бондарев повествует о том, что, он, проснувшись глубокой ночью в поезде, увидел через окно купе звёздное небо и представил, как мала наша планета в огромной Вселенной. Она похожа на воздушный корабль, который мчится сквозь толщи фиолетового холода. Автор ужаснулся при мысли о том, как Земля беспомощна во Вселенной, как она хрупка в космическом океане неизвестности. Ю.Бондарева волновал вопрос, почему люди уничтожают планету войнами, химическими отбросами, ведь Земля – это живое тело, которое может погибнуть, если люди не осознают, что могут своими действиями привести её к гибели. Действительно, мы в ответе за все наши поступки. И если человек продолжит отравлять планету химическими выбросами фабрик и заводов, будет проводить испытания боеприпасов, то его деятельность приведёт к техногенной катастрофе. Важно осознать, что мы можем уничтожить нашу планету.

Ю.Бондарев считает, что Земля хрупка, и люди должны осознать, что нужно бережно относиться ко всему, что нас окружает, чтобы планета не погибла.

Я с этим согласна и убеждена, что люди должны задуматься о будущем и перестать уничтожать наш мир. В подтверждении этой мысли приведу примеры из литературы и жизни.

Во-первых, каждый, кто читал произведение Д.Глуховского «Метро 2033», вспомнит, как страшна жизнь людей после ядерной войны. Остатки человеческого общества живут в метрополитене, питаются тем, что смогли вырастить в кромешной тьме ужасных тоннелей. На поверхность подняться нельзя, так как там хозяйничают животные, мутировавшие под воздействием радиации и превратившиеся в кровожадных монстров, уничтожающих всех, кто выходит наружу. Это роман-предупреждение о том, что если люди не будут задумываться о своих действиях и продолжат уничтожать жизнь на планете, то рано или поздно их ждёт судьба героев этого произведения: холод, голод, страх, самоуничтожение. В один прекрасный день могут исчезнуть города, рухнет цивилизация, унося за собой культурные ценности и жизни миллионов людей. Нам не хочется об этом думать, но именно такие произведения заставляют нас по-другому взглянуть на то, что мы делаем с нашей планетой, какое будущее ждёт человеческое общество.

Во-вторых, на протяжении долгого времени человек относится к природе как к источнику, из которого можно черпать до бесконечности. Это может привести к экологической катастрофе. Вспомним атомный взрыв в Чернобыле, засорение озера Байкал. Если человек не изменит своё потребительское отношение к Земле, то скоро наша планета будет уничтожена.

Итак, спасти природу, оставить нашим детям цветущую планету, а не выжженную землю – задача каждого из нас.

Земля -наш общий дом, место где мы родились и живем и будем жить, ибо еще человеческий разум не нашел способа заселения иных небесных тел.

В своем произведении Ю. В. Бондарев заставляет поразмышлять читателя над проблемой губительного влияния деятельности человека на природу.

Эта тема особенно актуальна в наши дни. Кислотные дожди, озоновые дыры, парниковый эффект - это и многое другое результат деятельности человеческого общества. Автор пишет об эгоизме человека, о его губительном действии на окружающую среду: "...человек не только...истязает плоть Земли разрывами снарядов и многотонных бомб с той поры, как начались войны, но и превращает свой дом в мусорный ящик...", "Человек душит, отравляет Землю химическими отбросами, как будто в неистовстве алчного обогащения торопиться погубить и ее, и себя".

Авторская позиция сформулирована четко и ясно. Ю. В. Бондарев считает, что деятельность человека может погубить Землю, "убить живое тело". Люди же понимают это, но тем не менее ничего не предпринимают, надеясь, что в будущем что-то изменится.

Я полностью разделяю позицию автора. Люди не думают об окружающей среде, о своих потомках, о будущем. Всех волнует именно "сейчас": "сейчас сэкономлю на специальном оборудовании и вылью отходы в реку", "сейчас оставлю мусор у дома, все равно кто-то выбросит".

Но нельзя жить одним днем, надо думать о будущем. Чем будут дышать наши потомки: чистым воздухом или не сплошными диоксидами серы? Что будут они видеть из окна: цветущее дерево или искусственный тополь? -Все зависит от нас.

Вспомним главного героя произведения Тургенева "Отцы и дети". Базаров был нигилистом: он отрицал все включая природу. Базаров полагал, что "природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник". Но что такое природа и кто такой человек? Разве можно представить его вне этой системы? Конечно, нет. Без того же кислорода, который также является частью этой большой системы, мы проживем лишь несколько минут. Именно поэтому, человек не может ставить себя выше природы, это единый комплекс, а человек в нем лишь один из компонентов.

Ярким примером того, как человек "благодарит" Землю за все то что она нам дает, является взрыв не Чернобыльской атомной электростанции. Это не конец, продолжение ниже.

Полезный материал по теме

  • По тексту Ю.В. Бондарева (Я проснулся глубокой ночью от неистового бега...)

Эта авария унесла сотни жизней. Более тысячи людей в результате облучения получили букет самых разных заболеваний, включая опухоль. Чернобыль и прилежащая к нему территория закрыты для посещения. Но ведь не только человек пострадал. Множество растений, животных также испытали на себе тяжесть радиоактивного излучения. И человек всему виной.

Человек, должен заботиться о доме в котором живет, о Земле, которая его породила. Хотя бы из чувства самосохранения люди должны хотя бы не ссорить. В противном случае это может привести к гибели Земли и всех, кто на ней живет. Как маленькая спичка может вызывает пожар, так и пластиковая бутылка, возможно, для некоторых живых организмов окажется смертным приговором.

Вариант 2

Все люди, живущие на Земле, оказывают на нее огромное воздействие. Оно может быть как положительным, так и отрицательным. В чем проявляется негативное влияние человеческой деятельности на планету? Вот проблема, над которой размышляет Ю.В.Бондарев в предложенном тексте.

Показывая всю хрупкость, слабость, беспомощность нашей планеты по сравнению с Вселенной, автор призывает всех людей сохранить эту «голубоватую пылинку, этот воздушный кораблик». Ю.В.Бондарева беспокоит мысль об исчезновении всего живого на планете. Следствием потери у людей смысла неповторимости жизни служит, по мнению писателя, «безжалостное отчуждение Земли и человека».

Автор считает, что человек не только мучит, терзает, истязает плоть Земли, но и отравляет ее химическими отбросами, превращая свой дом в мусорный ящик. В этом и проявляется негативное влияние всех людей на нашу планету.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, использование Земли как средства для достижения современных удобств и удовольствий способно привести к катастрофическим последствиям. В частности, это загрязнение почвы, воды, воздуха. Но каждый из нас должен осознавать, что, уничтожая «воздушный кораблик», мы уничтожаем и себя.

Обратимся к повести В.Астафьева «Царь-рыба». Из-за жадности и жажды наживы главный герой становится браконьером. Но при этом Игнатьич не задумывается о том, какой урон он наносит окружающей среде. Только встреча с царь-рыбой меняет сознание героя: он просит прощение у природы. В своем произведении В.Астафьев показал власть природы над человеком.

Вспомним слова В.Распутина: «Говорить сегодня об экологии - это, значит, говорить не об изменении жизни, а об ее спасении». Именно в этой фразе русский писатель выразил надежду на благополучие всего живого на планете. Но стоит сказать, что никогда не надо надеяться на туманное «потом», а необходимо думать о спасении Земли уже сегодня.

Таким образом, проявления бездумной деятельности человека по отношению ко всему окружающему могут быть весьма разнообразны. Но результат лишь один - исчезновение нашей планеты и гибель живых существ, в том числе людей.

Вариант 3

Земля...Сколько ещё она готова выдержать беспощадный натиск человечества?Почему многие люди не понимают в каком критическом состоянии находится Земля? Именно эти вопросы возникают у Юрия Васильевича Бондарева.

Автор поднимает актуальную проблему равнодушия к Земле, на которой родился каждый из нас.В тексте рассказывается о том, как автор представляет нашу Землю с высоты звезды, он обеспокоен тем, как мы беспомощны перед Вселенной. Ю.В Бондарев пишет "Неужели люди не поймут, что Земля должна быть их чистым, светлым белопарусным кораблем", писателя терзает то, что люди превращают свой родной дом в " мусорный ящик".

Позиция автора ясна, Ю.Б Бондарев призывает нас более серьёзно относится к окружающей среде: не засорять окружающую природу, пробуждать в человеке ощущение значимости. Ведь каждый может сделать доброе дело, тем самым не навредить природе.

Я согласна с мнением автора, и тоже считаю, что если человечество не предпримет никаких решительных действий, то все может закончиться плачевно. Ведь Земля-это одно из главных творений, на которой нам предоставлено жить.И поэтому нужно стараться не губить её, а более бережно относится к ней.

Обратимся к произведению Виктора Петровича Астафьева " Царь-рыба".Главный герой Игнатьич часто приносит вред природе, так как является браконьером.Вот и сним случается один из роковых моментов.К нему на удочку попадается достаточно крупная рыба, он не в силах справиться с ней, рыба едва не затягивает его в глубь реки.Чувство страха и позора возникает у рыбака, и поэтому он отпускает Её.Эта схватка меняет мировоззрение Игнатьича.Так природа учит человека нравственности.

В заключение, хотелось бы сказать, что нужно беречь то, что нам предоставили.Не забывать, что только именно мы способны изменить мир к лучшему.

Вариант 4

Как безответственная деятельность человека отражается на жизни планеты? Над этой проблемой предлагает задуматься Юрий Бондарев.

Писатель, в своем тексте рассуждая на тему негативного влияния людей на природу, не может не сказать о беззащитности и беспомощности Земли. Автор пишет, что деятельность человека «мучит, терзает, истязает » и «отравляет Землю», в результате чего может погибнуть все человечество. Изображая эту яркую картину отношений людей с окружающим миром, писатель показывает нам «безжалостное отчуждение Земли и человека».

Таким образом, писатель приходит к следующему выводу: человек негативно влияя на природу, получая от нее лишь выгоду, но не помогая ей возобновляться, загрязняет ее, подавляет и безжалостно губит.

Подтверждением моей позиции прослужит опыт настоящей художественной литературы. Например, в стихотворении Л.Н.Мартынова «Дети природы» поэт говорит о беззащитности окружающего мира пред безответственной деятельностью человека. «Природа

Нам родная мать,

И мы её, как дети, сердим,

И ухитряемся ломать

Вспомним произведение С.Алексиевича «Чернобыльская молитва». В нем мы видим. Как деятельность человека нанесла огромный ущерб природе. Именно человеческий фактор стал причиной гибели всего живого в чернобыле. Этот пример является доказательством того, что люди пагубно воздействуют на естественную жизнь окружающего мира.

Итак, текст Ю.В.Бондарева убеждает нас в том. Что люди негативно влияют на жизнь планеты, так как варварски забирают лучшее, что она имеет, при этом не заботятся о ней и соблюдают ее законов. Человеческая деятельность является губительной силой в отношении природы.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-03-05

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с открытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мертвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот. Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну - за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг. Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа. Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло. Проснулся Рувим. Он долго смотрел за окно, вздохнул и сказал: - Первый снег очень к лицу земле. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. А утром все хрустело вокруг: подмерзшие дороги, листья на крыльце, черные стебли крапивы, торчавшие из-под снега. К чаю приплелся в гости дед Митрий и поздравил с первопутком. - Вот и умылась земля, - сказал он, - снеговой водой из серебряного корыта. - Откуда ты взял, Митрич, такие слова? - спросил Рувим. - А нешто не верно? - усмехнулся дед. - Моя мать, покойница, рассказывала, что в стародавние годы красавицы умывались первым снегом из серебряного кувшина и потому никогда не вяла их красота. Трудно было оставаться дома в первый зимний день. Мы ушли на лесные озера. Дед проводил нас до опушки. Ему тоже хотелось побывать на озерах, но «не пущала ломота в костях». В лесах было торжественно, светло и тихо. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды, потом мутнели, смерзались и скатывались на землю, как бисер. Мы бродили по лесам до сумерек, обошли знакомые места. Стаи снегирей сидели, нахохлившись, на засыпанных снегом рябинах... Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы. Небо над головой бьшо очень светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. Оттуда шли медленные снеговые тучи. В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и, наконец, пошел густой снег. Он таял в черной воде озера, щекотал лицо, порошил серым дымом леса. Зима начала хозяйничать над землей...