Задания с опред артиклем 11 кл. Упражнение на артикли в английском языке

в единственном числе, если оно употребляется в контексте в первый раз и может быть заменено такими словами, как один, какой-то, любой.

I see a man. Я вижу человека (какого-то, любого).
Give me a pen. Дайте мне ручку(любую).

  1. 2. Перед существительными , обозначающими профессию или имеющими при себе определение описательного характера (или указывающими на качество).

Не is a doctor. Он врач.
Не is a good doctor. Он хороший врач.
Не became a great man. Он стал великим человеком.

  1. 3. С некоторыми словами и словосочетаниями , обозначающими количество:

a couple - пара, a dozen - дюжина, а hundred - сотня, a great deal of - много.

  1. В словосочетаниях, употребляемых для выражения цены, скорости, соотношения:

five реnсе a kilo - пять пенсов за килограмм, sixty kilometres an hour - шестьдесят километров в час, three times a week - три раза в неделю.

  1. В восклицаниях перед исчисляемыми существительными в единственном числе после слов what (какой, что за), such (такой), rather (довольно), quite (совсем, довольно), as (в качестве, как).

What a hot day! Какой жаркий день!
What a pretty girl! Какая хорошенькая девушка!
Such a pity! Как жаль! Какая жалость!
as an ambassador... в качестве посла..., как посол...

  1. В выражениях a few - немного, несколько (перед исчисляемыми существительными), a little - немного, слегка (перед неисчисляемыми существительными).

Не has a few friends. У него немного друзей.
Не had a little time for that. У него было немного времени для этого.

  1. Перед существительным в единственном числе после .

There is a book on the table. На столе лежит (находится) книга.

  1. Перед отвлеченными существительными, когда они имеют значение особого качества или значение «какой-то», а также перед существительными, обозначающими вещества, когда такие существительные изменяют значения, переходя в существительные конкретные:

A thought struck him. - Его внезапно осенила мысль (какая-то особая мысль);
iron - железо -> an iron - утюг, ice - лёд -> an ice - мороженое.

  1. Перед именами собственными в значении «незнакомый», «какой-то», «кто-то».

A Mr Smith wants to see you. (Какой-то) господин Смит хочет видеть вас.
(Наличие неопределеннго артикля указывает на то, что человек по имени Смит незнаком говорящему.)
I want to speak to Mr Smith. Я хочу поговорить с мистером Смитом.
(Отсутствие артикля перед именем собственным обозначает, что, говорящий знает самого мистера Смита или знает о его существовании.)

  1. Когда из предшествующего контекста или из ситуации ясно, о каком предмете, явлении и т. п. идет речь, или когда имеется в виду конкретный предмет и т. п., известный в ситуации говорящему и слушающему, или когда данное существительное уже ранее хотя бы раз упоминалось в данном контексте.

Close the door, please. Закройте дверь, пожалуйста.
(конкретная, эта дверь, дверь в комнате, в которой находится говорящий или которую он имеет в виду ситуативно).
Ann is in the garden. Анна (находится) в саду (который около дома, в известном нам и т. п.).
Please pass me the wine. Пожалуйста, передай мне вино (то, которое находится на столе).

  1. Перед исчисляемым существительным в единственном числе, которое означает одушевленный или неодушевленный предмет как представитель всего класса, категории или группы, т. е. предмет, который выражает в единичном понятии общее.

The Hon is the king of beasts. Лев - царь зверей (все львы).
The young man must be polite. Молодой человек должен быть вежливым (молодой человек, представляющий молодое поколение).

  1. Перед существительными, которые являются единственными в своем роде:

the Earth - Земля, the Sun - Солнце, the sky - небо

  1. Перед существительными, которые имеют при себе определение, выраженное определительным ограничительным оборотом, иногда с предлогом of.

The water in the river was very cold. Вода в реке (вода в этой реке) была очень холодной.
The English teacher of our group was ill. Учитель английского языка нашей группы был болен.

  1. Обычно перед существительными:

He is the best student in our group. Он самый лучший студент в нашей группе.

  • которые употребляются с определениями, выраженными словами same - тот же самый, very - тот самый, only - единственный, next - следующий, last - последний.

Read the same text. Читай тот же (самый) текст.
You are the very man I am looking for. Вы (именно) тот (самый) человек, которого я ищу.
The next day we went to Moscow. На следующий день мы поехали в Москву.

  1. Перед существительными, обозначающими названия рек, морей, океанов, горных хребтов, кораблей, газет, некоторых государств, городов, а также перед именами собственными в значении целого семейства:
  2. the Volga - Волга, the Black Sea - Чёрное море, the Pacific Ocean - Тихий океан, the Alps- Альпы, the «Kurchatov» - «Курчатов» (название корабля), the «Pravda» - «Правда» (газета), the Ukraine - Украина, the Smirnovs - Смирновы (вся семья Смирновых или муж и жена Смирновы).
  3. Перед названиями музыкальных инструментов, когда имеется в виду данный вид инструмента вообще, а не единица, один из них.

She learns to play the flute. Она учится играть на флейте.

  1. Обычно перед существительными во множественном числе, перед которыми в единственном числе может быть употреблен неопределенный артикль.

Children usually go to school at the age of 6.

Дети обычно идут в школу в возрасте 6 лет.

  1. Перед собственными именами, титулами и званиями, названиями городов, улиц, площадей и т. п., а также перед названиями дней недели, месяцев, времен года:

Nick - Ник, Smirnov - Смирнов, General Pavlov - генерал Павлов, Professor Ivanov - профессор Иванов, on Friday - в пятницу, in October - в октябре, in (the) winter - зимой, London - Лондон, France - Франция.

Исключение: the USA - США, the Sudan - Судан, the Netherlands - Нидерланды, the Ukraine - Украина, the Hague - Гаага, the High Street - Хай-стрит (например, главная улица в Оксфорде), the Smirnovs - Смирновы (вся семья или муж и жена Смирновы) и некоторые другие.

  1. Как правило, перед абстрактными существительными, когда не вдаются в подробности, и перед названиями наук, предметов, языков.

I like music. Мне нравится музыка (музыка вообще).
Не studies history and English. Он изучает историю и английский.

  1. Перед названием обедов, завтраков и др. в нейтральном употреблении, если не имеется в виду конкретный данный обед ит. п., если трапеза не является торжественной или необычной или если это название не определяется прилагательным .

We have dinner (supper) at 6 o"clock. Мы (обычно) обедаем (ужинаем) в 6 часов.

  1. Как правило, перед неисчисляемыми существительными при употреблении их в нейтральном, общем значении, когда они не конкретизируются, не выделяются: advice, information, news, furniture, tea, coffee и т. п. Перед ними часто употребляются такие слова, как: some, any, a little, a lot of, a piece of и т. п.

I"ll give you a piece of advice.

Я дам тебе небольшой совет.

  1. Перед словом home (дом, квартира), если оно используется по своему прямому назначению и если ни перед ним, ни после него нет определения.

Не went home. Он пошёл домой.

НО: They went to the bride"s home. Они поехали в дом невесты.

  1. Перед существительными, за которыми следуют количественные числительные , обозначающие номер.

Open page 12. Откройте страницу 12.
We live in flat 27. Мы живём в квартире 27.

  1. Во многих случаях перед существительными, употребляемыми с определенными предлогами :

by land - по суше, by sea - морем, by air - самолётом, in debt - в долгах, by heart - на память, at night - ночью (вечером), in trouble - в беде и др.

  1. Перед словами church (церковь), school (школа), college (колледж), hospital (больница), prison (тюрьма), work (работа), sea (море), bed (кровать), если эти слова используются по своему прямому назначению.

We go to church to pray. Мы ходим в церковь молиться .

  1. В застывших словосочетаниях и выражениях:

at night - ночью; at work - за работой; by air - воздушным путем; by water - водным путем; by sea - морем; by heart - наизусть; by mistake - по ошибке; by dinner - за обедом; in time - во время; on sale - в продаже; from time to time - время от времени.

  1. Перед словами few и little в отрицательном значении с оттенком «(очень) мало», «недостаточно», «едва», «сколько- нибудь», «почти нет».

We had little time for amusement. У нас было мало времени для развлечений (у нас почти не было времени, мы почти всегда были заняты).

Упражнение 1. Вставьте подходящий артикль, где таковой необходим.

(1)…Ted Shell is (2) ... worker. He works at (3)... factory. It’s not in (4) ... centre of the city. Every morning he has (5)... breakfast and (6) ... cup of tea. Then he goes to (7)... work by (8)... bus. He works till five o’clock in (9)... afternoon. He has (10)... son. His name is Fred. Fred goes to (11)... school. He likes (12) ... literature. Fred is (13)... good pupil. He also likes (14) ... sports.

Упражнение 2. Вставьте подходящий артикль, где таковой необходим.

1. ... butter is made of ... milk.

2. I am studying ... English. I am studying ... grammar.

3. We have … dog and … cat.

4. I seldom drink ... water.

5. I had ... tea and ... sandwich for breakfast.

6. ... history is my favourite subject.

7. There was ... kindness in her eyes.

8. I bought ... bottle of ... milk.

9. He has a lot of ... work today.

10. This vase is made of ... glass.

Упражнение 3. Вставьте подходящий артикль, где таковой необходим.

(1)... Frenchman was once travelling in (2)... England. He did not know (3)... English quite well. He could speak only (4)... little. One day he was eating in (5)... small pub and he wanted to order (6)... eggs. But he didn’t know (7)... English word for (8) ... eggs. Suddenly through (9)... window he saw that (10)... rooster (петух) was walking in

(11)... yard. He asked (12)... waiter what was the English for (13) ... “roster”. (14)... waiter told him. (15)... Frenchman then asked what was the English for (16) ... “rooster’s wife”. (17)... waiter told him that it was (18)... hen. Next (19)... Frenchman asked what was the English for “hen’s children”. (20)... waiter told him that they were (21)... chickens. (22)... Frenchman asked what (23)... chickens were before they were born. (24)... waiter told him they were (25)... eggs. “You’ve explained everything very well,”

(26)... Frenchman said. “Please bring me two (27)... eggs and (28) … cup of (29) ... coffee.”

Упражнение 4. Вставьте подходящий артикль, где таковой необходим.

We are in (1)... Scotland. Its capital is (2)... Edinburgh. It is one of (3)... most beautiful cities in (4)... Great Britain. There are (5)... many places of interest here.

(6)... monument to (7)... Walter Scott is in (8)... centre of (9)... city. (10) ... National Gallery of Scotland is also situated in (11)... centre.

There is (12)... fine collection of (13)... pictures in (14)... gallery. (15)... Glasgow is (16) ... greatest city in (17)... Scotland. Scotland is (18) ... land of (19)... lakes.

They are called “Lochs” there. Let us go now to (20)... Loch Lomond. What (21)... beautiful lake it is!

Упражнение 5. Определите правильный вариант.

1 a shower or the shower?

A) _________ is broken at the moment.

B There isn"t __________ in this bathroom.

2 a garden or the garden?

A) Our house hasn"t got ___________

B) Maria is outside in ____________

3 a poster or the poster?

A) Look at ____________

B) I"ve got ___________

4 a woman or the woman?

A) I can see _________

B) Who is ___________?

Упражнение 6. Вставьте подходящий артикль, где таковой необходим

1. ___ best pet for ___ child is ___ dog.

2. If you don’t like ___ public transport, you should get ___ car.

3. ___ car isn’t ___ best way to travel in ___ city.

4. There was____dead mouse in _____ corner.

5. At ___ bottom of ___ page it said ‘Please turn over’.

6. I don’t take ___ sugar, thank you

Ответы к упражнениям на артикли:

Упражнение 1.

1 - , 2 a, 3 a, 4 the, 5 - , 6 a, 7- , 8 - , 9 the, 10 a, 11 - , 12 - , 13 a, 14 –

Упражнение 2. 1 - /- , 2 - / - , 3 a/ a, 4 - , 5 - / a, 6 - , 7 - , 8 a / - , 9 - , 10 –

Упражнение 3. 1 A, 2 - , 3 - , 4 a, 5 a, 6 - , 7 the, 8 - , 9 the, 10 a, 11 the, 12 the, 13 a, 14 the, 15 the, 16 a, 17 the, 18 a, 19 the, 20 the, 21 - , 22 the, 23 - , 24 the, 25 - , 26 the, 27 - , 28 a, 29 -

Упражнение 4. 1 - , 2 - , 3 the, 4 - , 5 - ,6 a, 7 - , 8 the, 9 the, 10 the, 11 the, 12 a, 13 - , 14 - , 15 - , 16 the, 17 - , 18 the, 19 - , 20 - , 21 a

Упражнение 5. 1 the shower/ a shower 2 a garden / the garden 3 the poster /a poster a woman / the woman

Упражнение 6. 1 the /a /a, 2 - /a, 3 a / the / a, 4 a /the, 5 the /the, 6 -

Употребление артиклей в английском языке: определённый артикль the , неопределённый артикль a (an ), нулевой артикль.

Употребление артиклей в английском языке - сложная задача для начинающих изучать этот один из самых распространённых языков в мире. Артикли в английском языке бывают трёх видов, и, несмотря на то, что существуют четкие правила, объясняющие их использование, выбрать правильный артикль порой бывает нелегко.

Существует три артикля в английском языке:

определенный артикль the : Did you enjoy the party? - Тебе понравилась вечеринка?

два неопределенных артикля в английском:

Артикль a - употребляют, если следующее слово начинается с согласной: I’m reading a book about England - я читаю книгу об Англии

Артикль an - если слово, стоящее после него, начинается с гласной: I read an interesting story - я читала интересную историю

zero article ” (нулевой артикль в английском языке) - это отсутствие артиклей: Does she like meat or fish? - Она любит мясо или рыбу?

Артикли в английском языке могут стоять непосредственно перед существительным:

She is an artist - она художник

Кроме того, артикли в английском могут быть отделены от существительного с помощью наречия или прилагательного:

the newly renovated church - недавно отреставрированная церковь

a beautiful young woman - красивая молодая женщина

Правила употребления артиклей в английском языке

Употребление неопределённых артиклей в английском языке “a” и “an” :

1. Неопределённые артикли в английском языке “a ” или “an ” употребляются с существительными только в единственном числе в следующих случаях:

1.1. Если о предмете или человеке упоминают впервые, а также, если перед существительным стоит прилагательное в функции определения описательного характера:

Can I make a suggestion? - Могу я предположить?

Suddenly there was a loud bang - внезапно раздался громкий удар

1.2. С существительными в конструкции “there is ” (there was ):

There was a noise outdoors - на улице был какой-то шум

1.3. С существительными в сочетании с прилагательным “such ”:

such a day, such a car etc .

1.4. В восклицательных предложениях с усилительным местоимением “what ” употребляются неопределённые артикли в английском языке:

What a day! “What a nice journey!”

1.5. C существительными, которым предшествует слово “half ”:

half an hour, half a day etc .

1.6. Слова, которые начинаются с буквы “u ”, при условии, что она произносится как /ju: / (например, “united”, “useful ”), всегда употребляются с артиклем “a ” (not “an ”):

English is an universal language

English is a universal language

1.7. Cлова “one and ones ” и все фразы, начинающиеся с этих слов (such as one-sided, once-over ),всегда употребляются с артиклем “a ”:

a one-parent family, a one-way trip etc .

1.8. Если аббревиатуры начинаются с букв: F, H, L, M, N, R, S or X , а произношение этих букв начинается с гласного звука (например, F произносится, как /ef /), то в таких случаях всегда используется неопределённый артикль “an ” (not “a ”):

an MBA degree, an FBI agent etc .

1.9. В составе некоторых устойчивых сочетаний употребляется неопределённый артикль в английском языке:

a lot of, twice a day, as a result, it’s a pity .

1.10. С профессиями:

a pilot , an engineer .

Употребление определенного артикля в английском языке ”the”

2. Определенный артикль the в английском языке употребляется как с единственным числом, так и со множественным; как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными в следующих случаях:

2.1. Если речь идет о конкретном лице или предмете в конкретной ситуации: Can you walk the dog? Can you put the book on the table? Оба собеседника знают, о какой собаке и о какой книге идет речь. Другими словами, определённый артикль the - это эквивалент выражению «вон тот, конкретный». Представьте, что Вы возвращаетесь из магазина и говорите своему другу: «Я купил(ла) the телефон». Этими словами вы введете своего друга в заблуждение, ведь на самом деле вы сказали: «Я купил(ла) вон тот телефон», а ваш друг понятия не имеет, о каком телефоне идёт речь. Поэтому, упоминая о предмете или человеке впервые, правильно будет сказать: I bought a phone yesterday .

2.2. Если предмет или явление имеет описание:

This is the phone that I was telling you about yesterday ”.

2.3. Если о предмете или лице упоминалось в контексте ранее:

This is a house. The house is very old .

2.4. Если существительное в английском языке выражает единственный в своем роде предмет, ставится определённый артикль the:

the sun, the world, the sky, the universe , или же единственный в определённом пространстве предмет: the door, the window etc .

2.5. В сочетании с прилагательными в превосходной степени:

the best friend, the longest trip etc .

2.6. В сочетании с порядковыми числительными в английском языке:

the first day, the second chance etc .

2.7. При употреблении с прилагательным “same”:

the same day, the same time etc .

2.8. С существительными, обозначающими названия озер, водопадов, проливов, горных хребтов, групп островов, сторон света, рек, морей, океанов:

the Thames, the Atlantic Ocean, the Alps, the Bermudas, the English Channel, the Gulf Stream, the Suez Canal, the Niagara Falls etc .

2.9. С названиями стран, состоящих из нескольких слов, включающих в себя следующие: federation, republic, union, state, kingdom. Например:

the German Federal Republic, the USA, the UK etc .

2.10. В названиях пустынь также употребляется определённый артикль the в английском:

the Sahara Desert

2.11. В качестве исключения определённый артикль the в английском языке употребляется со следующими географическими названиями: the Netherlands (в переводе на русский - Ничьи Земли, чтобы показать, что они все-таки кому-то принадлежат, используют определенный артикль в английском языке):

the Crimea, the Caucasus, the Vatican, the Congo, the Lebanon, the Hague и с некоторыми другими

2.12. С существительными, обозначающими названия гостиниц, театров, музеев, судов:

the Hilton, the Covent Garden, the Titanic, the Bolshoy Theatre etc .

2.13. С существительными, обозначающими названия англоязычных газет:

the Financial Times, the Daily Mail etc .

2.14. В составе устойчивых сочетаний употребляется определённый артикль the:

to play the piano/ the violin / the guitar / the cello etc., to tell the truth, to go to the cinema/ theatre, to listen to the radio, the other way

2.15. С фамилиями, если фамилия стоит во множественном числе и обозначает всю семью:

the Smiths, the Browns etc .

Употребление нулевого артикля “zero article" (опущение артиклей в английском языке)

3. Артикли в английском языке опускаются в следующих случаях:

3.1. Перед именами собственными, а также перед существительными, обозначающими звания и титулы:

Professor N., General B., Queen Y .

3.2. Перед существительными, обозначающими дни недели на английском:

Monday, Sunday ….

3.3. С существительными в сочетании с предлогами в английском языке “from ….to, from …. till ”:

from beginning to end, from north to south, from nothing till everything, from head to foot etc .

3.4. С существительными, после которых указывается число или номер:

page 45, room 8, tram 7

3.5. С существительными после глаголов “to appoint ”, “to elect ”:

to appoint director, to elect deputy .

3.6. Артикли в английском языке не употребляются с существительными, обозначающими следующие географические понятия:

3.6.1. названия континентов, а также стран и городов, состоящих из одного имени собственного:

Europe, Asia, Australia, France, Italy, Spain etc .

3.6.2. названия отдельных островов (если это не группы островов), гор (если это не горная цепь), а также названия озер (если в их названии есть слово “Lake ”):

Malta, Elbrus, Lake Ontario etc .

3.6.3. названия улиц и площадей:

Red Square, Trafalgar Square, Street, Regent Street etc .

3.7. В заголовках газет и журнальных статей:

Tasty farewell to winter, Colour of Dream

3.8. В некоторых устойчивых сочетаниях артикли в английском языке не употребляются:

on foot, by heart, by car, at home etc .

3.9. При употреблении таких существительных в общем смысле:

Time is money. Life isn"t easy. Love and friendship …

При определении этих существительных в конкретизированном значении используется определенный артикль в английском языке:

Don’t you know anything about the life of this people? Where is the money I’ve laid on the shelf?

Во многих иностранных языках есть такое понятие, как артикль. Начать изучение грамматики именно с этой темы станет неплохим вариантом для желающих знать английский. Артикль (правило употребления поможет разобраться в вопросе) - служебная часть речи в английском языке. Она показывает определенность или неопределенность Далее по тексту приведены правила его употребления, когда артикль a (an), the опускается.

Виды артиклей

В английском языке есть два вида артикля:

  • определенный - the;
  • неопределенный - a (an) (две формы).

Определенный артикль показывает, что речь идет о каком-либо известном или знакомом предмете, который более индивидуализирован, чем-то выделяется среди других. А неопределенный свидетельствует о более обобщённом значении или о предмете, который фигурирует в тексте впервые. Примеры:

The girl has a dog./У девочки есть собака.

Из этого предложения можно понять, что речь идет о какой-то конкретной девочке, которая уже знакома читателю и она ранее упоминалась в тексте, а вот слово «собака» более обобщенно, какая именно собака, неизвестно.

Происхождение

Мы уже выяснили, что в английском языке есть такая часть речи, как артикль: a (an), the. Они первоначально произошли от других слов и в какой-то мере сохранили свое старое значение.

К примеру, определенный артикль является сокращённой формой слова that (тот, та), именно поэтому он несет в себе столь конкретное значение.

Происходит от слова one (некто, некий).

Определенный артикль

В английском языке определенный артикль имеет две функции: первая из них - конкретизирующая, а другая - обобщающая. И употребляется эта часть речи, если человек точно знает, о каком предмете идет речь, или же если этот предмет является уникальным.

Определенный артикль в конкретизирующем значении

  • Употребляется, если выделяется один предмет из всей совокупности, он имеет какие-то отличные параметры, выделяется уникальным случаем, контекстом. Перед прилагательными в

He is the best player in our team./Он наилучший игрок в нашей команде.

  • Ставится перед словами following, last, next, only и very. Они делают существительное более конкретизированным.

And not the next day./И не на следующий день.

  • Перед прилагательными в превосходной степени также ставится определенный артикль.

It is the worst day in my life./Это худший день в моей жизни.

Определенный артикль в обобщающем значении

  • В обобщающем - когда существительное можно отнести к целому виду предметов.

Examples include the German Shepherd - the double coat is straight, and short length./Например, немецкая овчарка. Шерсть имеет две характеристики: прямая и короткой длины.

Здесь речь идет о всех собаках, принадлежащих к конкретной породе.

  • Опускается, если заменен притяжательным местоименением.

She sure had some love for her German Shepards./Она определенно любит своих немецких овчарок.

  • Если перед существительным можно поставить слово "этот".

The hotel also features easy access to the several subway stations./Отель (этот отель) также легко доступен от нескольких станций метро.

  • При указании эпохи, значительных событий.

The First World War./Первая мировая война.

  • Перед неисчисляемыми существительными, только если речь идет об определенном объеме вещества.

And then the farmer has to find another way to deliver the juice./Затем фермеру придется найти другой способ производства сока.

  • Перед названиями частей тела.

The hand/рука.

  • Перед социальными классами и слоями общества.

The police./Сотрудники полиции.

Определенный артикль с именами собственными и некоторыми названиями

Поможет лучше разобраться в том, как использовать с именами собственными и некоторыми названиями артикли, таблица, приведенная ниже. Перед всеми нижеприведенными словами необходимо добавлять определенный артикль the.

Имена собственные

Примеры
Реки the Nakdong
Наименования газет the Washington Post
Географические названия the North Pole
Объекты из астрономии the Moon
Названия гор the Andes
Стороны света in the East

Фамилии во множественном числе

(имеются ввиду все члены семьи)

the Adamsons
Каналы the Nicaragua Canal
Районы городов the West End
Национальности the Italian
Уникальные архитектурные сооружения the Winter Palace
Пустыни the Bolivian
Названия водоемов the Black Sea
Названия судов the Aurora
Некоторые страны the Argentine
Клички the Tall Ben

Определенный артикль. Множественное число

  • Если определенный артикль употребляется перед словом в единственном числе, то он ставится перед ним и во множественном.

You can bring the ball with, if you want./Если хочешь, возьми мяч с собой.

You can bring the balls with, if you want./Если хочешь, возьми мячи с собой.

  • Также артикль остается перед множественным числом, если речь идет о какой-то группе в целом.

The members of Golf club can breathe fresh air./Члены гольф-клуба могут дышать свежим воздухом. (Все могут дышать свежим воздухом).

Неопределенный артикль a (an)

Употребляется "a", если первая буква в слове согласная, "an" - если гласная:

  • a table, a carpet, a dog/стол, ковер, собака;
  • an elephant, an eagle, an orange/слон, орел, апельсин.

Исключения из правила:

  • артикль "а" всегда ставится перед словами, которые начинаются с буквы "u", если она произносится как /ju:/ (English is a universal language);
  • перед словами "one", "ones" всегда употребляется артикль "a" (a one-parent family);
  • если аббревиатуры начинаются с согласной буквы, но читается с гласной (F произносится, как /ef/), то перед ними всегда используется неопределённый артикль "an" (an FBI agent).

Классифицирующее, обобщающее и числительное значение неопределенного артикля

  • В предложениях, имеющих экспрессивную окраску, в восклицательных предложениях, которые начинаются со слова what, употребляется неопределенный артикль.

What a great!/Как здорово!

  • С существительными в единственном числе, перед которыми стоят такие слова, как rather, quite, such и most.

In a rather prescient way./Весьма дальновидно.

  • Если существительное является обобщающим значением для всего класса, вида, слоя и т. д., то перед ним ставится неопределенный артикль. Чаще всего такое существительное стоит в начале предложения и не несет никакой важной информации. Более значимые детали описаны далее в тексте.

A newspaper text is a very laconic and relevant essay./Газетный текст - это лаконичный и актуальный очерк.

  • В числительном значении артикль обозначает свое первоначальное значение - один.

I can stay in Paris for only a day./Я мог оставаться в Париже всего лишь день. (Здесь понятно, что частицу -a можно заменить на one, слово, от которого и образовался артикль а (an) (the - от that). В данном предложении частица занимает свое привычное место).

Неопределенный артикль a (an). Множественное число

Артикли, которые используются перед существительными в единственном числе, во множественном не употребляются.

She had a book of astrology./У нее была книга по астрологии.

She had two books./У нее были две книги. (Как можно увидеть, артикль опускается).

Имена собственные и артикль a (an)

Артикль а (an) употребляется перед если они:

  • неизвестные

A Mr. Anderson has come to see you./Некий мистер Андерсон пришел, чтобы увидеть тебя.

  • употребляются как нарицательные

You think, I am a Leonardoda Vinci?/Ты думаешь, я Леонардо да Винчи?

  • показывают на отдельных членов семьи

It is no wonder; in fact, she is a Smith./Неудивительно, ведь она - Смит.

  • описывают положение того или иного места или предмета

We saw a rebuild Rome./Мы видели отстроенный Рим.

Кроме того, есть устойчивые выражения, которые вне зависимости от контекста никогда не изменяются и всегда остаются на своем месте. Такие фразы нужно просто выучить:

a few/несколько, it is a pity/жаль, a little/немного и т. д.

Когда артикль не нужен

В английском языке есть такое понятие, как то есть когда он отсутствует в предложениях перед именами существительными. Выше в статье уже были упомянуты случаи, когда артикль опускается. Рассмотрим еще несколько характерных правил.

  • Если перед существительными стоят прилагательные old/старый, little/маленький, poor/бедный, lazy/ленивый, honest/честный.

She is little girl./Она - маленькая девочка.

  • Если нет никакого определения существительному.

I do not like Peter./Я не люблю Питера.

  • Перед титулами, званиями.

Lord Green./Лорд Грин.

Упражнения на артикли

Чтобы закрепить полученные знания, нужно сделать несколько упражнений. Потом сверить свои ответы с ключами, проанализировать ошибки. Например, можно сделать задание, приведенное ниже.

Вставьте пропущенный артикль a (an), the:

Paris is … beautiful town./Париж - красивый город.

What"s going on? I think it’s … salute./Что происходит? Я думаю это салют.

Britney Spears is … singer./Бритни Спирс - певица.

This is Nick. He is … engineer./Это Ник. Он инженер.

… spider has eight legs./У пауков восемь лапок.

It is … tomato./Это помидор.

I am … nurse./Я медсестра.

She is … best./Она лучше всех.

To take … seat./Садитесь.

In … country./В стране.

Ответы на упражнение. Как правильно вставить артикль a (an), the:

1. a. 2. a. 3. a. 4. an. 5. a. 6. a. 7. a. 8. the. 9. a. 10. the.

Привет! Мы уже много знаем об английской грамматике , о ее правилах и исключениях. Пришло время перейти на новый, более сложный уровень и начать изучать употребление артиклей в английском языке. Русскоязычным вообще тяжело дается эта тема, так как мы не понимаем, для чего необходимо использовать артикли в английском языке, когда казалось, и так все понятно. Надеюсь, прочитав данную статью, вы убедитесь, в чем их задача. Классификация артиклей

В русском языке вообще не существует такой части речи, как артикль. Потому что в родном языке мы можем менять конструкции местами для придания оттенков или ударения на определенной фразе, но смысл предложения останется тем же. В английском же, как мы знаем, строго фиксирован порядок единиц, и артикли ставятся перед некоторыми словами в строго определенных случаях. Какие это случаи мы сегодня узнаем.

Для начала, вам необходимо уяснить следующее:

A/an — от one (один)
The — от this / that (этот, это, эта и др.)

Запомнив это, вам станет понятно, почему «a/an «используется лишь в единственном числе.

В английском языке понятие артикля связывают с категорией определенности. Основное правило употребления в упрощенной форме можно свести к следующему: если идет речь о предмете, который известен говорящему, то перед словом, указывающим на этот предмет ставят «the» — определенный артикль, а неопределенные «a/ an» — если говорится о предмете неизвестном до момента речи.

  • We have bought the dog that we saw yesterday. — Мы купили собаку, которую вы вчера видели (Говорится о конкретной, определенной собаке — той, которую видели вчера).
  • We have bought a dog. — Мы купили собаку (Вы заявляете новость, то есть в первый раз сообщаете о собаке).

О том ставить или не ставить «a/ an» или «the», и запомнить правила, вам помогут эти 4 вопроса и простая схема, которая наглядно объясняет каждое правило:

  • В каком числе слово?
  • Это слово относится к категории исчисляемых?
  • О нем шла речь ранее? (определенный/неопределенный)
  • Речь идет о чем-либо обобщенном?

Как видите, согласно правилу в английском «a/an » используется только с «неизвестным» показателем, если оно исчисляемое и в единственном числе. А «the» — с «известным» исчисляемым словом в любом числе. Но вы также заметили, что если речь идет о конкретном, обобщенном предмете, то они вообще не используются, это так называемый «нулевой артикль». Разберем эти случаи более конкретно.

Правило использования нулевого артикля

Есть такие случаи, когда вместо артиклей применяется местоимение «some» или вообще не ставится ничего. Если к слову в русском языке можно поставить одно из слов по смыслу — какие-то, несколько, какие-нибудь, некое количество, то в английском языке к соответствующему существительному добавляются местоимения «some/any ».

А когда в нашем языке невозможно добавить ни одно слово к соответствующему сущест., то в английском предложении тоже ничего не ставится: I bought some oranges yesterday — Вчера я купил апельсины (некоторое количество, несколько).

Делитесь статьей с друзьями.

Полезное видео когда не нужны артикли

Запомните следующие правила.

Перед каждым нарицательным существительным должен стоять артикль.

Артикль не употребляется, если перед существительным стоит притяжательное (my) или указательное (this) местоимение, другое существительное в притяжательном падеже (father"s), количественное числительное (five) или отрицание "nо" (не "not" ).

Упражнение 1. Вставьте артикль, где необходимо.

1. This is ... book. It is my ... book. 2. Is this your ... pencil? - No, it isn"t my ... pencil, it is my sister"s ... pencil. 3. I have ... sister. My ... sister is ... engineer. My sister"s ... husband is ... doctor. 4. I have no ... handbag. 5. She has got ... headache. 6. Have they got ... car? - Yes, they have. Their ... car is very expensive but reliable. 7. Have you got ... calculator? - No, I haven"t. 8. Is this ... watch? - No, it isn"t ... watch, it"s ... pen. 9. This ... pen is good, and that ... pen is bad. 10. I can see ... pencil on your ... table, but I can see no ... paper. 11. Give me ... chair, please. 12. They have ... dog and two ... cats. 13. I have ... spoon in my ... plate, but I have no ... soup in it. 14. My ... friend says he is going to be ... millionaire one ... day. 15. Would you like ... orange? 16. Mr. Smith is ... artist, Mrs. Smith is ... poetess.

1. This is a book. It is my book. 2. Is this your pencil? - No, it isn"t my pencil, it is my sister"s pencil. 3. I have a sister. My sister is an engineer. My sister"s husband is a doctor. 4. I have no handbag. 5. She has got a headache. 6. Have they got a car? - Yes, they have. Their car is very expensive but reliable. 7. Have you got a calculator? - No, I haven"t. 8. Is this a watch? - No, it isn"t a watch, it"s a pen. 9. This pen is good, and that pen is bad. 10. I can see a pencil on your table, but I can see no paper. 11. Give me a chair, please. 12, They have a dog and two cats. 13. I have a spoon in my plate, but I have no soup in it. 14. My friend says he is going to be a millionaire one day. 15. Would you like an orange? 16. Mr. Smith is an artist, Mrs. Smith is a poetess.
Упоминая предмет впервые, мы употребляем перед ним неопределенный артикль а(аn) . Упоминая этот же предмет вторично, мы ставим перед ним определенный артикль the .

E.g. This is a book. The book is interesting.

Упражнение 2. Вставьте артикль, где необходимо.

1. Не hasn"t got ... car. But he"s got ... computer. ... computer is new. 2. My ... friends have got ... cat and ... dog. ... dog never bites ... cat. 3. This is ... tree. ... tree is green. 4. I can see three ... boys. ... boys are playing. 5. I have ... bicycle. ... bicycle is black. My ... friend has no ... bicycle. 6. Our ... room is large. 7. We wrote ... dictation yesterday. ... dictation was long. 8. She has two ... daughters and one ... son. Her ... son is ... pupil. 9. Last year I gave my ... mother ... bracelet for her ... birthday. She liked ... bracelet. 10. My ... brother"s ... friend has no ... dog. 11. This ... pencil is broken. Give me that ... pencil, please. 12. She has ... ball. ... ball is ... big. 13. I got ... letter from my ... friend yesterday. ... letter was interesting. 14. When they were in Geneva, they stayed at ... hotel. Sometimes they had dinner at ... hotel and sometimes in ... restaurant. 1. He hasn"t got a car. But he"s got a computer. The computer is new. 2. My friends have got a cat and a dog. The dog never bites the cat. 3, This is a tree. The tree is green. 4. I can see three boys. The boys are playing. 5. I have a bicycle. The bicycle is black. My friend has no bicycle. 6. Our room is large. 7. We wrote a dictation yesterday. The dictation was long. 8. She has two daughters and one son. Her son is a pupil. 9. Last year I gave my mother a bracelet for her birthday. She liked the bracelet. 10. My brother"s friendhas no dog. 11. This pencil is broken. Give me that pencil, please. 12. She has a ball. The ball is big. 13. I got a letter from my friend yesterday. The letter was interesting. 14. When they were in Geneva, they stayed at a hotel. Sometimes they had dinner at the hotel and sometimes in a restaurant. 15. I"ve got an idea. 16. What a surprise!
Неопределенный артикль a (an) может употребляться только с исчисляемыми существительными, стоящими в единственном числе. Перед неисчисляемыми существительными или существительными во множественном числе неопределенный артикль опускается. Определенный артикль the употребляется как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными, как с единственным, так и с множественным числом.

E.g. This is a book. The book is interesting.
The book - исчисляемое в единственном числе
This is × meat. The meat is fresh.
The meat - неисчисляемое
These are × books. The books are good .
The books - множественное число
× - отсутствие артикля

Упражнение 3. Вставьте артикль, где необходимо.

1. This is ... pen. ... pen is red. 2. These are pencils. ... pencils are black. 3. This is ... spup. ... soup is tasty. 4. In the morning I eat ... sandwich and drink ... tea. 5. She gave me ... coffee and ... cake. ... coffee was hot. ... cake was tasty. 6. Do you like ... ice cream? 7. I see ... book in your ... hand. Is ... book interesting? 8. Do you need ... camera? 9. He never eats ... meat, he always eats ... vegetables, ... cereals, ... seeds, ... fruit, and ... nuts. He is ... vegetarian. 10. This is ... pineapple. ... pineapple is delicious. 11. Elaine, ... apples are good for you! 12. My ... cousin is upset. He"s got ... sore throat. 13. This is ... cottage cheese. ... cottage cheese is fresh. 14. She bought ... meat, ... butter and ... potatoes yesterday. She also bought ... cake. ... cake was very ... tasty. We ate ... cake with ... tea. 15. This is my ... table. On ... table I have ... book, two ... pencils, ... pen and ... paper. 16. This is ... bag. ... bag is brown. It is my sister"s ... bag. And this is my ... bag. It is ... yellow.

1. This is a pen. The pen is red. 2. These are pencils. The pencils are black. 3. This is soup. The soup is tasty. 4. In the morning I eat a sandwich and drink tea. 5. She gave me coffee and a cake. The coffee was hot. The cake was tasty. 6. Do you like ice cream? 7. I see a book in your hand. Is the book interesting? 8. Do you need a camera? 9. He never eats meat, he always eats vegetables, cereals, seeds, fruit, and nuts. He is a vegetarian. 10. This is a pineapple. The pineapple is delicious. 11. Elaine, apples are good for you! 12. My cousin is upset. He"s got a sore throat. 13. This is cottage cheese. The cottage cheese is fresh. 14. She bought meat, butter and potatoes yesterday. She also bought a cake. The cake was very tasty. We ate the cake with tea. 15. This is my table. On the table I have a book, two pencils, a pen and paper. 16. This is a bag. The bag is brown. It is my sister"s bag. And this is my bag. It is yellow.
Запомните следующие словосочетания, в которых артикль не употребляется:

at school - в школе

At home - дома

At work - на работе

Упражнение 4. Вставьте артикль, где необходимо.

1. I have two ... sisters. My ... sisters are ... students. 2. We are at ... home. 3. My ... brother is not at ... home, he is at ... school. 4. My ... mother is at ... work. She is ... doctor. 5. I am not ... doctor. 6. I have no ... sister. 7. He is not ... pilot. 8. I have thirty-two ... teeth. 9. He has ... child. 10. She has two ... children. Her children are at ... school. 11. Is your father at... home? - No, he is at... work. 12. Where is your ... brother? - He is at ... home. I have two sisters. My sisters are students. 2. We are at home. 3. My brother is not at home, he is at school. 4. My mother is at work. She is a doctor. 5. I am not a doctor. 6. I have no sister. 7. He is not a pilot. 8. I have thirty-two teeth. 9. He has a child. 10. She has two children. Her children are at school. 11. Is your father at home? - No, he is at work. 12. Where is your brother? - He is at home.
Если перед существительным употребляется прилагательное, оно стоит между артиклем и существительным.

E.g. This is a book. This is a good book.

Упражнение 5. Вставьте артикль, где необходимо.

1. We have ... large ... family. 2. My granny often tells us ... long ... interesting .. stories. 3. My ... father is ... engineer. He works at ... factory. ... factory is large. 4. My ... mother is ... doctor. She works at ... large ... hospital. She is at ... work now. 5. My ... aunt is ... teacher. She works at ... school. ... school is good. My ... aunt is not at ... school now. She is at ... home. She is drinking ... tea and eating ... jam. ... jam is sweet. I am at ... home, too. I am drinking ... tea and eating ... sandwich. ... sandwich is tasty. 6. My sister is at ... school. She is ... pupil. 7. My cousin has ... big ... black ... cat. My cousin"s ... cat has two ... kittens. ... cat likes ... milk. ... kittens like ... milk, too. 8. I am ... engineer. 9. My ... son is ... pupil. 10. He is ... good ... pupil. 11. This is ... house. 12. This is my ... pencil. 13. You have some ... pencils, but I have no ... pencil. Give me ... pencil, please.

1. We have a large family. 2. My granny often tells us long interesting stories. 3. My father is an engineer. He works at a factory. The factory is large. 4. My mother is a doctor. She works at a large hospital. She is at work now. 5. My aunt is a teacher. She works at school. The school is good. My aunt is not at school now. She is at home. She is drinking tea and eating jam. The jam is sweet. I am at home, too. I am drinking tea and eating a sandwich. The sandwich is tasty. 6. My sister is at school. She is a pupil. 7. My cousin has a big black cat. My cousin"s cat has two kittens. The cat likes milk. The kittens like milk, too. 8. I am an engineer. 9. My son is a pupil, 10. He is a good pupil. 11. This is a house. 12. This is my pencil. 13. You have some pencils, but I have no pencil. Give me a pencil, please. 14. What a pity! I can"t come to the party tonight.
Часто, даже упоминая предмет впервые, мы тем не менее употребляем перед ним определенный артикль:

а) если упоминаемый предмет является единственным в мире

E.g. The sun is shining brightly. - Солнце светит ярко

б) если этот предмет является определенным по ситуации

E.g. Put the book on the table. - Положи книгу на стол.

Упражнение 6. Вставьте артикль, где необходимо.

1. What"s ... weather like today? - ... weather is fine. 2. ... sun is yellow. 3. ... sky is grey today. 4. ... Earth is ... planet. 5. We had ... English lesson yesterday. ... teacher asked me many ... questions. ... questions were difficult. 6. Where is your ... brother? - Не is at... home. Не is in his ... room. He is sitting at ... table. He is doing his ... homework. ... homework is difficult. 7. Our ... cat is sitting on ... sofa. 8. It is very dark in ... room. Turn on ... light, please. 9. Nick went into ... bathroom, turned on ... water and washed his ... hands. 1. What"s the weather like today? - The weather is fine. 2. The sun is yellow. 3. The sky is grey today. 4. The Earth is a planet. 5. We had an English lesson yesterday. The teacher asked me many questions. The questions were difficult. 6. Where is your brother? - He is at home. He is in his room. He is sitting at the table. He is doing his homework. The homework is difficult. 7. Our cat is sitting on the sofa. 8. It is very dark in the room. Turn on the light, please. 9. Nick went into the bathroom, turned on the water and washed his hands.

Упражнение 7. Вставьте артикль, где необходимо.

1. This is ... good ... book. Take ... book from ... table. Put this ... book into ... bookcase. 2. ... weather is fine today. ... sky is blue. ... sun is shining brightly in ... blue ... sky. 3. This is ... boy. ... boy is at ... school. He is ... pupil. This ... boy is my ... brother"s ... friend. He has ... cat, but he has no ... dog. He likes his ... cat. He gives ... cat ... milk every day. 4. Yesterday I received ... letter from my ... friend. ... letter was interesting. 5. We live in... big house. I like ... house very much. 6. Are you ... worker? - No, I am ... student. 7. I like your ... beautiful ... flower. Give me ... flower, please. 8. My ... mother is at ... home. She is reading ... interesting ... book. 9. My ... father is not at ... home. He is at ... work. He is ... doctor. He is ... good ... doctor. He works at ... hospital. ... hospital is large. 1. This is a good book. Take the book from the table. Put this book into the bookcase. 2. The weather is fine today. The sky is blue. The sun is shining brightly in the blue sky. 3. This is a boy. The boy is at school. He is a pupil. This boy is my brother"s friend. He has a cat, but he has no dog. He likes his cat. He gives the cat milk every day. 4. Yesterday I received a letter from my friend. The letter was interesting. 5. We live in a big house. I like the house very much. 6. Are you a worker? - No, I am a student. 7. I like your beautiful flower. Give me the flower, please. 8. My mother is at home. She is reading an interesting book. 9. My father is not at home. He is at work. He is a doctor. He is a good doctor. He works at a hospital. The hospital is large.
Кроме того существует огромное количество так называемых "застывших словосочетаний," в которых артикль употребляется или отсутствует традиционно. Эти словосочетания приходится заучивать наизусть.

Запомните следующие конструкции.

There is a ____.

Where is the ____ ?


Запомните также следующие предложения:

The (book) is on the (table).

Ho: The (book) is on a little (table)

Существительное, стоящее в скобках, может быть любым. Прилагательное также может быть любым. Вместо предлога "on " может быть любой другой предлог иди заменяющее его словосочетание, напр., "in front of ".

Упражнение 8. Вставьте артикль, где необходимо.

1. There is ... big tree in ... garden. 2. There is ... bank near here. - Where is ... bank? 3. There is ... new supermarket in ... centre of our ... town. 4. There is ... hotel over there. ... hotel isn"t cheap. 5. Where is ... cat? - ... cat is on ... sofa. 6. Where is ... book? - ... book is on ... shelf. 7. Where are ... flowers? - ... flowers are in ... beautiful vase. 8. Where is ... vase? - ... vase is on ... little table near ... window. 9. Open ... window, please. ... weather is fine today. I can see ... sun in ... sky. I can see ... nice little bird. ... bird is sitting in ... big tree. ... tree is green. 10. There is ... little white cloud in ... sky. 11. We have ... large room. There is ... big sofa in ... room and ... little lamp on ... wall over ... sofa. I like to sit on ... sofa and read ... good book. 1. There is a big tree in the garden. 2. There is a bank near here. - Where is the bank? 3. There is a new supermarket in the centre of our town. 4. There is a hotel over there. The hotel isn"t cheap. 5. Where is the cat? - The cat is on the sofa. 6. Where is the book? - The book is on the shelf. 7. Where are the flowers? - The flowers are in a beautiful vase. 8. Where is the vase? - The vase is on a little table near the window. 9. Open the window, please. The weather is fine today. I can see the sun in the sky. I can see a nice little bird. The bird is sitting in a big tree. The tree is green. 10. There is a little white cloud in the sky. 11. We have a large room. There is a big sofa in the room and a little lamp on the wall over the sofa. I like to sit on the sofa and read a good book.
Запомните следующее застывшее словосочетание:

in front of - перед

Упражнение 9. Вставьте артикль, где необходимо.

1. There is ... wonderful small computer in ... front of ... books there. 2. Where is ... soup? - ... soup is in ... big saucepan on ... gas cooker. 3. Where are ... cutlets? - ... cutlets are in ... refrigerator on ... little plate. 4. There is no ... bread on ... table. Where is ... bread? 5. There is ... little brown coffee table in our ... room in ... front of ... sofa. 6. Where is ... table in your ... room? 7. There is ... thick carpet on ... floor in my mother"s ... room. 8. Is your brother at ... home? - No, he is at ... work. He works at... big factory. He is ... engineer. 9. My sister has many ... books. ... books are in ... big bookcase. 10. ... weather is fine today. Let"s go and play in ... yard. There are many ... children in ... yard. They are playing with ... ball.

1. There is a wonderful small computer in front of the books there. 2. Where is the soup? - The soup is in a big saucepan on the gas cooker. 3. Whete are the cutlets? - The cutlets are in the refrigerator on a little plate. 4. There is no bread on the table. Where is the bread? 5. There is a little brown coffee table in our room in front of the sofa. 6. Where is the table in your room? 7. There is a thick carpet on the floor in my mother"s room. 8. Is your brother at home? - No, he is at work. He works at a big factory. He is an engineer. 9. My sister has many books. The books are in a big bookcase. 10. The weather is fine today. Let"s go and play in the yard. There are many children in the yard. They are playing with a ball.
Запомните следующие конструкции, требующие неопределенного артикля:
I have a ____ . У меня есть ____ . This is a ____ . Это ____ . I am а ____ . Я ____ . Не has а ____ . У него есть ____ . That is а ____ . То ____ . Не is а ____ . Он ____ . I see а ____ . Я вижу ____ . It is а ____ . Это ____ . She is а ____ . Она ____ . There is а ____ . Где-то находится (есть) что-то.
Вместо ____ нужно поставить существительное в единственном числе.

Упражнение 10. Вставьте артикль, где необходимо.

1. I see ... bottle of ... pineapple ... juice on ... kitchen table. 2. Her ... son has ... great ... sense of ... humor. 3. There was ... discotheque at ... club last Saturday but he didn"t go. 4. Is there ... bus stop near ... building? 5. We have ... big dog. ... dog is very clever. 6. My friend has ... very good computer. 7. This ... boy is big. He is ... student. 8. There is ... very big piano in ... hall. 9. This is ... tree and that is not ... tree. It"s ... bush. 10. I am ... boy. I am ... pupil. I learn at ... school. 11. My sister is at... work. She is ... secretary. She works at ... large office. 12. This is ... very difficult question. I don"t know ... answer to it. 13. Do you see ... little girl with ... big ball in her ... hands? She is ... pupil of our ... school. 14. There was ... beautiful flower in this ... vase yesterday. Where is ... flower now? 15. Last year we were in Geneva. It is ... exciting city to visit, but ... very expensive place to live.

1. I see a bottle of pineapple juice on the kitchen table. 2. Her son has a great sense of humor. 3. There was a discotheque at the club last Saturday but he didn"t go. 4. Is there a bus stop near the building? 5. We have a big dog. The dog is very clever. 6. My friend has a very good computer. 7. This boy is big. He is a student. 8. There is a very big piano in the hall. 9. This is a tree and that is not a tree. It"s a bush. 10. I am a boy. I am a pupil. I learn at school. 11. My sister is at work. She is a secretary. She works at a large office. 12. This is a very difficult question. I don"t know the answer to it. 13. Do you see a little girl with a big ball in her hands? She is a pupil of our school. 14. There was a beautiful flower in this vase yesterday. Where is the flower now? 15. Last year we were in Geneva. It is an exciting city to visit, but a very expensive place to live.
Запомните следующие застывшие словосочетания:

in the middle - посередине

in the corner - в углу

to the right - направо

to the left - налево

Упражнение 11. Вставьте артикль, где необходимо.

1. There is ... jar of ... orange ... marmelade in ... middle of ... shelf. 2. There is ... big ... box of ... cereal to ... right of you. 3. There is ... bunch of ... bananas on ... table. Don"t keep them in ... refrigerator. 4. There is ... loaf of ... white ... bread on ... upper ... shelf of ... refrigerator. If you want your ... bread to be fresh, keep it only in ... refrigerator. 5. Is there ... bag of ... flour in ... cupboard? 6. There was ... bottle of ... lemonade in ... corner of ... kitchen. 7. There is ... thick red ... carpet in my ... room. ... carpet is on ... floor in ... front of ... sofa. 8. Where is ... table in your brother"s ... room? - His ... table is near ... window. 9. I can see ... fine ... vase on ... shelf. Is it your ... vase? 10. We have no ... piano in our ... living room. 11. My ... uncle is ... married. He has ... beautiful wife. They have ... son, but they have no ... daughter. 12. I can see ... nice ... coffee table in ... middle of ... room to ... right of ... door. It is ... black and ... red. I like ... coffee table. 13. Our ... TV set is on ... little ... table in ... corner of ... room. 14. There is... beautiful picture in my father"s ... study. ... picture is on ... wall to ... left of ... window. 1. There is a jar of orange marmelade in the middle of the shelf. 2. There is a big box of cereal to the right of you. 3. There is a bunch of bananas on the table. Don"t keep them in the refrigerator. 4. There is a loaf of white bread on the upper shelf of the refrigerator. If you want your bread to be fresh, keep it only in the refrigerator. 5. Is there a bag of flour in the cupboard? 6. There was a bottle of lemonade in the corner of the kitchen. 7. There is a thick red carpet in my room. The carpet is on the floor in front of the sofa. 8. Where is the table in your brother"s room? - His table is near the window. 9. I can see a fine vase on the shelf. Is it your vase? 10. We have no piano in our living room. 11. My uncle is married. He has a beautiful wife. They have a son, but they have no daughter. 12. I can see a nice coffee table in the middle of the room to the right of the door. It is black and red. I like the coffee table. 13. Our TV set is on a little table in the corner of the room. 14. There is a beautiful picture in my father"s study. The picture is on the wall to the left of the window. 15. What a picture!

Упражнение 12. Вставьте артикль, где необходимо.

My aunt"s flat is in ... new house. There is ... living room, ... bedroom, ... study, ... bathroom and ... kitchen in ... flat. ... bedroom is ... large room with ... two windows. ... room is light as ... windows are large. There are ... white curtains on ... windows. There are ... two beds with ... large pillows on them. There are ... small tables near ... beds. There are ... lamps on them. To ... left of ... door there is ... dressing table with ... mirror on it. There is ... low chair at ... dressing table. There are ... several pictures on ... pale green walls. There is ... thick carpet on ... floor. ... carpet is dark green. ... room is very cosy.

My aunt"s flat is in a new house. There is a living room, a bedroom, a study, a bathroom and a kitchen in the flat. The bedroom is a large room with two windows. The room is light as the windows are large. There are white curtains on the windows. There are two beds with large pillows on them. There are small tables near the beds. There are lamps on them. To the left of the door there is a dressing table with a mirror on it. There is a low chair at the dressing table. There are several pictures on the pale green walls. There is a thick carpet on the floor. The carpet is dark green. The room is very cosy.
Если после конструкции there is (there are) стоит неисчисляемое существительное или существительное во множественном числе, вместо опущенного неопределенного артикля часто (не обязательно) употребляется слово " some."

Упражнение 13. Вставьте артикль, где необходимо.

1. There is ... park behind ... hospital. There are ... beautiful ... trees in ... park. 2. There is ... good ... film on TV this ... evening. I am going to watch it. 3. There is ... library between ... school and ... bank. There are ... English and German books in this ... library. 4. There is ... sofa in ... corner of ... room. 5. There are ... cushions on ... sofa. 6. There are ... books on ... shelf. Give me ... book, please. 7. Look into ... refrigerator. What can you see on ... shelves? - There is ... butter in ... butter dish. There is ... sausage, but there is no ... cheese. There are ... eggs and ... apples. There is ... orange, ... lemon, and ... jam in ... little vase. 8. There is ... juice in this ... cup. May I drink ... juice? 9. There are ... girls in ... yard, but I can see no ... boys. Where are ... boys? - Oh, all ... boys are playing football at ... stadium. 10. There is ... peculiar charm in her ... voice. 1. There is a park behind the hospital. There are some beautiful trees in the park. 2. There is a good film on TV this evening. I am going to watch it. 3. There is a library between the school and the bank. There are some English and German books in this library. 4. There is a sofa in the corner of the room. 5. There are some cushions on the sofa. 6. There are some books on the shelf. Give me a book, please. 7. Look into the refrigerator. What can you see on the shelves? - There is some butter in the butter dish. There is some sausage, but there is no cheese. There are some eggs and some apples. There is an orange, a lemon, and some jam in a little vase. 8. There is some juice in this cup. May I drink the juice? 9. There are some girls in the yard, but I can see no boys. Where are the boys? - Oh, all the boys are playing football at the stadium. 10. There is a peculiar charm in her voice. 11. There is (some) money in the purse.