1800 1850 годы. Все ведомы, и только повторенья

ГОД ОБЕЗЬЯНЫ Говорят, рожденным в этот год были свойственны изворотливость. тщеславие, дипломатичность, жадность

Россией правит император Павел, великий магистр мальтийского ордена (ордена святого Иоанна Иерусалимского), сын свергнутого и убитого по повелению жены Петра III Федоровича, немецкого принца Карла Петра Ульриха, внука Петра I, и Екатерины II, немецкой принцессы Софьи Фредерики Августы.

Заботят императора самые неожиданные проблемы. К музыке он равнодушен, но отменил ее преподавание в институтах, где обучаются девушки не дворянского происхождения. Обучение музыке и танцам «будучи существенным требованием в воспитании девицы благородной, становится не только вредным, но даже гибельным для мещанки и может увлечь ее в общества, опасные для ее добродетели». В апреле император издал указ: «Так как чрез вывезенные из-за границы разные книги наносится разврат веры, гражданских законов и благонравия, то отныне впредь до указа повелеваем запретить впуск из-за границы всякого рода книг, на каком бы языке оные не были, в государство наше, равномерно и музыку...»

С Пруссией, в 1800 г., заключен был договор морского вооруженного нейтралитета; трактаты с прочими, не враждовавшими в то время с Россией государствами, подтверждались безо всяких изменений.
Торговля с Китаем, по правилам 1800 г., должна была иметь строго меновой характер; на деньги продавать китайцам что-либо запрещено было под страхом штрафа. Для защиты интересов русской торговли избраны первейшие купцы, которые должны были заботиться о поднятии цен на русские товары и о понижении - на китайские. По изданному в 1800 г. для торговли с Китаем кяхтинскому тарифу, таможенная пошлина должна была взиматься китайским золотом и серебром, а также русскою медною монетой и ассигнациями; допущены были, как и раньше, отсрочка в платеже и перевод векселями на Иркутск, Тобольск, Москву и Петербург.
В ноябре 1800 г. повелено было секвестровать во всех лавках и магазинах всякие англ. товары и совершенно запретить продажу их.

Одна из характерных историй. В Петербургском кадетском корпусе воспитывались сыновья известного немецкого драматурга и романиста АВГУСТА-ФРИДРИХА КОЦЕБУ. Он решил оставить место директора придворного театра в Вене и ехать к сыновьям, но на границе арестован и сослан в Сибирь. Вскоре императору Павлу попала в руки небольшая пьеса Коцебу «Лейб-кучер Петра Великого», и драматург возвращен из изгнания, осыпан милостями и поставлен во главе управления немецким театром.

В Петербурге чистота, красота, порядок и единообразие, но с точки зрения русских и иностранцев выглядит он по-разному. Иностранцам кажется, что в моде Восток. Жилища вельмож украшают южные растения, благовония, азиатские диваны. В огромных оранжереях с искусственным климатом зреют плоды всех стран. Речь знатных петербуржцев блещет изяществом и благородством, но не принято быть задушевным и откровенным. Русским кажется, что в моде не столько Восток сколько самый что ни есть Запад. Это время павловского ампира в архитектуре, прикладном искусстве, живописи, одежде и пр. Это соверешенно западный стиль пришедший из Наполеоновской Франции.(Здесь учтено замечание Михаила. Август 2000)

С 1799 года действует распоряжение петербургского обер-полицмейстера, чтобы никто не имел бакенбард.

Во всю идет строительство. Инженерный замок в Петербурге архитектора В. И. БАЖЕНОВА в этом году закончил В. Ф. БРЕННА.

В Москве сосуществует все разнообразие нравов и племен России. Разгул индивидуальности, как в архитектуре, так и в манере проводить время и общаться.

Тревожное состояние Европы загнало в Россию множество французских эмигрантов и выходцев из других стран, в том числе и художников. Особыми талантами они, в основном, не блещут, но находят благодарные для себя занятия и нередко оттесняют русских от дела.

Евреев в Москве и Петербурге нет. При Екатерине II, после присоединения Крыма и Новороссии и разделов Польши установлено понятие о черте еврейской оседлости, в которую включены малороссийские, новороссийские губернии, Крым и провинции, присоединенные по трем разделам от Польши. Там евреи могут пользоваться всеми гражданскими правами наравне с прочими людьми среднего рода. В остальные части империи доступ им запрещен. В местах приписки на евреев наложены двойные подати.

Все крестьяне - крепостные, государственные или помещичьи. Государственные платят подушную подать, отбывают натуральные земские и рекрутскую повинность, уехать никуда не могут, прикреплены к обществам круговой порукой и паспортной системой. Дворцовые и государевы крепостные называются удельными - их 464 тысячи душ мужского пола, почти все на оброке. Конюшенные крепостные - собственность конюшенного ведомства. Ямщики - тоже крепостные, поселены при больших трактах, чтобы содержали почтовые станции и отбывали почтовую гоньбу. Некоторые государственные крепостные приписаны к лесам адмиралтейства, часть - к казенным и частным заводам. Их не продают отдельно от заводов и наказывают только по решению земских судов, в остальном же они ничем не отличаются от помещичьих крепостных.

Помещичьи крепостные несут повинности натуральные и денежные. Они работают на господских полях (что называют барщиной), вывозят барские продукты на рынок - иногда за несколько сот верст - и вообще своим инвентарем и скотом делают все, что нужно помещику. А тот по закону отвечает за исправное отбывание ими государственных податей и повинностей и должен заботиться об их питании в неурожайные годы. Воскресная и праздничная работа запрещена, а трехдневная барщина считается достаточной, но закон этот почти не исполняют. Там, где развиты неземледельческие промыслы, барщину заменяют оброком, выплачиваемым продуктами сельского хозяйства или деньгами. Сколько платить, определяет помещик. В чисто оброчных деревнях крестьяне не только самостоятельны в домашней жизни, но пользуются и значительной долей самоуправления. Нередко в барщинных имениях облагают оброком крестьян, отпущенных на заработки и промыслы.

Священнослужители пока не освобождены от телесных наказаний.
До 1800 каждый полковой священник подчинялся преосвященному, в епархии которого квартировал его полк. В ходе военных кампаний Синод поручал отдельным лицам руководство военным духовенством, находящимся на театре военных действий. Эти временные руководители именовались обер-полевыми священниками или обер-иеромонахами флота. Павел I высочайшими указами в 1800 сделал должность обер-священника армии и флота постоянной и передал в его ведение военное и морское духовенство.

Для купечества установлено почетное звание мануфактур-советник. Его удостаиваются купцы, пробывшие в первой гильдии не менее 12 лет сряду.

Военные все одеты в темно-зеленые кафтаны (с точки зрения иностранцев длинные, с точки зрения русских - короткие), короткие жилеты и длинные шинели с разнообразного цвета приборным сукном на воротниках, обшлагах и лацканах. Офицеры к определенным видам формы обязаны носить трости. (Здесь учетно замечание Михаила Август 2000)

Солдатские дети считаются принятыми на военную службу с момента рождения. С 12 лет их помещают в одно из военно-сиротских заведений. Действительная служба считается им с 15-летнего возраста, и они обязаны прослужить еще 15 лет. На такой же срок принимают добровольцев - вольноопределяющихся. Рекруты обязаны служить 25 лет.

С 1786 года существует Служба эстафетных сообщений о погоде, видах на урожай и ценах на хлеб. Она просуществует до начала XX века.

Вообще суждения случайных гостей о России, совершенно правдивые, могут быть и ложными - читая мемуары, приходится это учитывать. Масса иностранцев, например, писали, что в России не курят, в то же времякурение было одним из элементов времяпровождения еще в Екатериниское царствование. На улице не курили, наверное. (Здесь учтено замечание Михаила Август 2000)

Сын императора, Александр, два года женат на баденской принцессе Елизавете Алексеевне. Он получает пенсию в размере 500000 рублей в год, назначен шефом второго гвардейского полка и генеральным инспектором армии, начальником «канцелярии войны и флота», главным директором полиции империи и президентом Сената, кроме того, великой княгине ассигновано ежегодно отдельно 150000 рублей. В воспитатели младших сыновей, Николая и Михаила, Павел выбрал графа МАТВЕЯ ИВАНОВИЧА ЛАМСДОРФА.

Любимец Павла - КУТАЙСОВ ИВАН ПАВЛОВИЧ, родившийся около 1759 г. - турок, взятый в плен под Бендерами. Он был подарен императрицей Екатериной цесаревичу Павлу и послан за границу для обучения фельдшерскому и парикмахерскому искусству. Затем он занял место камердинера при Павле и быстро завоевал его исключительное доверие. В 1799 году он получил сначала баронский, затем графский титул Российской империи и богатые поместья-угодья.

Вице-канцлер - князь АЛЕКСАНДР БОРИСОВИЧ КУРАКИН (1752 г. р.). Он воспитывался под руководством своего дяди графа Н. П. ПАНИНА вместе с тогда еще великим князем Павлом Петровичем, позже учился в Киле и Лейдене. Близость к цесаревичу вызвала при Екатерине удаление его в деревню, где он собрал громадную библиотеку. Взойдя на престол, Павел призвал его сразу. Брата Куракина АЛЕКСЕЯ БОРИСОВИЧА, семью годами младше, он назначил генерал-прокурором. Тот собрал три книги законов уголовных, гражданских и казенных дел и восстановил при сенате школу юнкеров из дворян для обучения их правоведению.

Генерал-адьютанты при Павле - УВАРОВ, граф ЛИВЕН, князь ДОЛГОРУКИЙ и князь ГАГАРИН.

В марте ФЕДОР ВАСИЛЬЕВИЧ РОСТОПЧИН назначен членом Государственного совета и по май оставался министром иностранных дел. Хотя род Ростопчиных и настоящий дворянский и древний род, но не знатный и не богатый. Отец Федора Васильевича простой майор, мать - урожденная КРЮКОВА.

Восьмилетний ИВАН ЛАЖЕЧНИКОВ учится. Отец его, коммерции советник и один из богатейших коломенских купцов, отличается любовью к образованию. Он пригласил к сыну француза-эмигранта БОЛЬЕ, человека гуманного и просвещенного. Но тут отец, вследствие доноса, попал в Петропавловскую крепость. Он будет скоро освобожден, но благосостояние семьи разрушится.

АННА ПЕТРОВНА ПОЛТОРАЦКАЯ (будущая Керн, «Я помню чудное мгновенье...») в этом году только родилась. Она воспитывается в Тверской губернии в доме родного деда по матери вместе с двоюродной сестрой АННОЙ НИКОЛАЕВНОЙ ВУЛЬФ.

Вышел в отставку и поселился в Москве ИВАН КОШЕЛЕВ. Когда-то он учился в оксфордском университете и понравился ПОТЕМКИНУ, который возвел его в генерал-адьютанты. Екатерина заметила ум и красоту молодого Кошелева и призвала его к себе. Этого было достаточно, чтобы Потемкин командировал его во внутренние губернии, откуда он до смерти Екатерины в Петербург не возвращался. В Москве Кошелев прослыл за «либерального лорда» и пользуется всеобщим уважением. Он живо интересуется науками и особенно любит историю. Жена его, дочь французского эмигранта, умна и образована.


"Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты...
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты."
М.И. Глинка - Вальс-фантазия (1839 год)

История костюма и моды.
Иллюстрированная энциклопедия. Джек Кэссин-Скотт


1804 г.
Женские летние выходные туалеты

Дамы одеты в стиле времен Империи: на них цельные платья с завышенной линией талии. Девушка слева одета в широкое легкое длинное платье с широким воротником из шелка и кружев ("берта"), вокруг шеи уложен стоячий воротничок из шелка и муслина. Завышенную линию талии охватывает пояс из ленты, завязанный сзади на бант. От линии талии до подола платье сзади отделано каймой из плиссированной тесьмы. Рукава короткие, слегка расширенные; на руках у девушки перчатки длиной три четверти. В руке девушка держит украшенную лентами и бантами шляпку ("capote").

Другая девушка одета в длинное легкое муслиновое платье с завышенной линией талии. Рукава - коротенькие "буфы". На головке у нее соломенная шляпка-капор, украшенная шелковой оборкой, на руках - перчатки "три четверти". Через руку переброшена шаль.

1810-1813гг.
Дамы и кавалеры в выходных нарядах

Брюки с поясом, расположенным выше естественной талии, чуть расширенные у бедер, но сужающиеся к щиколотке, заканчиваются под туфлями "штрипкой". Низкие туфли без каблука украшены небольшой пряжкой.

Второй кавалер одет во фрак с прямоугольным вырезом; над глубокими складками на фалдах пришито по пуговице, наружные карманы расположены на уровне талии. Узкие, длинные, чуть присборенные у плеча рукава завершаются небольшими круглыми манжетами, Этот однобортный фрак застегивается спереди всего на три пуговицы. На кавалере узкие панталоны с завышенным поясом, заправленные в сапоги, рубашка с высоким воротником и шейный платок, повязанный так, что доходит почти до щек. В руках у кавалера фетровый цилиндр и кожаные перчатки.

Дама справа одета в классическое прямое платье с сильно завышенной линией талии, высоким воротом и широким муслиновым плиссированным воротником. Юбка без шлейфa с чуть-чуть расклешенным подолом доходит до щиколоток. Рукава узкие и длинные. Шляпка дамы украшена перьями и лентами.

На ее спутнице похожее платье - длиной по щиколотку, с сильно завышенной талией, но с глубоким вырезом и короткими рукавами-буф.

1815г.
Дама и кавалер в вечерних туалетах

На кавалере фрак и узкие бриджи, шелковые чулки И бальные туфли. Воротничок рубашки стоит прямо, касаясь щек, а шейный платок имеет вид галстука. Жилет из белого, с белым шитьем, шелка. Фрак снабжен лацканами и высоким отложным воротником. Фалды фрака достают сзади почти до колен. Кавалер держит шляпу.

Вечернее платье дамы выполнено во все еще модном стиле времен Империи - линия сильно завышена. Оборки по подолу теперь очень выделяются; и подол, и рукава платья украшены аппликацией. Ставшая короче юбка позволяет видеть ножки. Прическа дамы украшена перьями, Коротенькие рукавчики-буфы оттеняются высокими, до локтя, перчатками другого цвета; в руке у дамы подходящий к туалету веер.

1818г.
Дама и джентльмен в весенних нарядах

На джентльмене o6легаюшее фигуру утепленное от плеч до груди однобортное пальто длиной почти по щиколотку. Bopoт и лацканы пальто также укреплены подбивкой. Кончики высокого стоячего воротничка рубашки касаются щек, под воротничком галстук. Панталоны доходят до щиколоток. На голове у джентльмена цилиндр со слегка расширяющейся кверху тульей. На ногах у него низкие, по щиколотку, сапоги, на руках - перчатки из хлопчатобумажной ткани.

Дама облачена в расширяющееся внизу платье с завышенной талией и высоким воротом. Поверх платья - пелерина ("pelisse"). Широкие рукава оканчиваются у запястья кружевной оборкой. Нa плечи накинута шаль узорчатого шелка с бахромой на концах. Нa голове дамы объемная муслиновая шляпа-капор.

1820г.
Две дамы в утренних туалетах

На даме справа плащ-редингот с длинными прямыми рукавами и простая пелеринка с двойным воротником из вандейковского тюля или газа. Юбка спереди и по подолу украшена каймой из ленты, на которую нашиты муслиновые банты. Поля шляпки-капора изогнуты так, что обрамляют лицо.

Вторая дама одета в несколько более новом стиле. Линия плеч опущена, а талия, отмеченная кушаком из ленты, вернулась на свое естественное место. Рукава выполнены в стиле "gigot" "баранья нога". Лиф ("canazou") сделан из гофрированного тюля. Широкая юбка оставляет щиколотку полностью открытой. Широкие поля шляпы-капора украшены цветами и летами.

1826г.
Дама и кавалер в выходной одежде

У двубортного сюртука кавалера мягкий воротничок, широкие, до колена, полы и горизонтальные карманы с клапанами. Длинные рукава слегка присборены у проймы, но облегают руку от локтя до запястья, на манжете имеется разрез. Брюки, дабы сохранять форму, натягиваются под ботинками штрипкой. Костюм кавалера дополняет цилиндр со слегка приподнятыми с боков полями и расширяющейся кверху тульей.

Платье дамы украшают оборки от уровня бедра до доходящего до щиколотки подола. Высокий ворот платья украшен плиссированным отложным воротником, а охватывающий талию пояс - пряжкой. Пышные от плеча до локтя рукава облегают руку от локтя до запястья (фасон "demi-gigot"). На даме короткие перчатки и широкополая шляпа, богато украшенная перьями и лентами, которые опускаются до самого пояса.

1834г.
Дама и девочка в выходных туалетах

Платье дамы с обтягивающим лифом спереди отделано рюшем по всей длине вплоть до подола. Очень пышные рукава ("imdecile") схвачены у запястий тугими манжетами. Пышность очень широкой юбке придается накрахмаленной нижней юбкой. На даме шелковая шляпка-капор с высокой тульей. Зонтик в руке дамы служит аксессуаром.

На девочке платье с облегающим лифом, перехваченное в талии широким ленточным поясом, Завязанным сзади бантом. Пелерина отделана по краю лентой. Юбка широкая, чуть ниже колена, а нижняя юбка в сборку отделана по краю лентой. Так же украшены и панталончики. На ногах у девочки гамаши.

1838г.
Выходная одежда


Крайняя слева дама одета в платье с глубоким вырезом, ниже линии плеч, покрытых "бертой". Лиф платья туго обтягивает фигуру. На голове у дамы украшенная вертикально стоящим пером шляпка в стиле "capote" с тульей "цветочный горшок" и обрамляющими лицо широкими полями. Ленты шляпки завязываются под подбородком на бант, концы которого свободно свисают вниз. Гладко причесанные на прямой пробор волосы собраны в пучок. На ногаx у дамы бумажные чулки, на руках - короткие перчатки.

Рядом с ней дама в пелерине, состоящей из нескольких широких воротников, которые следуют линии ее плеч, завязываются спереди лентами с бантами и сливаются с рукавами "виктория". Лиф облегающий, юбка, отделанная по подолу широкой оборкой, присборена в талии и свободно ниспадает до самого пола. На голове у дамы шляпка "capote" с окантовкой и завязками из лент и короткой вуалеткой сзади.

Мужчина одет в двубортный фрак с узкой талией и широким воротником и плащ до колен с отложным воротником. Брюки внизу поддерживает штрипка. У мужчины вьющиеся волосы, борода и усы. Его костюм дополняет высокий цилиндр "Cumberland".

1842г.
Дама и джентльмен в осенней одежде

На даме и платье с удлиненной талией; облегающий, зacтегнутый сзади лиф образует спереди мыс. Корсаж высокий, закрытый; рукава "три четверти" широкие, прямые, с кружевными манжетами, из-под которых выступают кружевные оборки ("engageantеs"). Присборенная в талии длинная широкая юбка украшена спереди кружевной каймой и бантами из шелковых лент. Пелерина тоже отделана по краю кружевом. На голове у дамы украшенная перьями шляпка.

Ее спутник одет в пальто "Chesterfield". Пальто до колена длиной, однобортное, слегка приталенное. Клапанов на боковых карманах нет. Жилет однобортный, с широким отложным воротником. Брюки узкие, поддерживаются под подошвой штрипкой; на шее шарф. Цилиндр слегка расширен сверху.

6 сентября в главном здании ГМИИ на Волхонке в присутствие Ее Величества королевы Дании Маргарете II была открыта выставка картин «Золотого века» датской живописи (с 1800 по1850 год).

Целое поколение москвичей было лишено возможности ознакомиться с живописью Дании, предыдущая выставка была более 20-ти лет назад!
Открытие выставки было торжественным, присутствовала не только королева Дании, играл камерный оркестр «Времена года», выступали и наши деятели культуры, и датские.

Выставка называется «Датские мастера. 1800-1850», этот период истории датской культуры назван «Золотым веком», тогда творили представленные на выставке живописцы и скульпторы, в это время жили всемирно известные сказочник Ганс Христиан Андерсен, философ Сёрен Кьеркегор, скульптор Бертель Торвальдсен.
Живописцам этого времени повезло куда меньше, они мало известны, в наших российских музеях их работ ничтожно мало, так что любителям живописи стоит учесть это обстоятельство и посетить выставку, работать она будет недолго, до 6 ноября.

На выставке всего 48 картин из собрания Государственного художественного музея (Копенгаген), 11 рисунков Бертеля Торвальдсена и его портрет из музея в Копенгагене, а также два произведения (рисунок и скульптура) из ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Выставка имеет разделы: «Мастерская художника», «Портреты и сцены семейной жизни», «Датские пейзажи и марины», «Город и окрестности», Итальянские мотивы».

Я не сочла нужным размещать в тексте картины, потому что музей к выставке разместил на youtube ролик, который подробно знакомит нас с «Золотым веком» датского искусства.

На снимке королева Дании Маргарете II и директор ГМИИ Ирина Антонова при входе в музей.

КАКИЕ ЕЩЕ ВЫСТАВКИ Я СОБИРАЮСЬ ПОСЕТИТЬ?

В Москве сейчас работает столько выставок, что глаза разбегаются! Трудно выбрать! Кроме тех, о которых я недавно рассказала (а они еще работают), планирую посетить следующие:

1. В музеях Кремля до 15 января — «Поль Пуаре — король моды» — это шикарные туалеты из Парижского музея моды.

2.В Историческом музее до 10 января -«Мах Мага. 60 лет итальянской моды», история моды, пальто, в основном итальянские, а также российские рубежа 19-20 веков.

3. В Третьяковской галерее до 20 ноября — «Антонелло да Мессина. Шедевры из музеев Сицилии».

4. В ГМИИ до 15 января — выставка из Мюнхенской галереи Ленбаххаус, Кандинский и объединение художников «Синий всадник».

Начну с Третьяковки, эта выставка закроется раньше других.

Для того чтобы облегчить моим читателям возможность в новом свете запомнить массу фактов и действующих лиц я чувствую необходимость представить короткий обзор событий, упущенных историей.

Уже в 1798 г. Натан переправил свою банду «Иллюминатов» из Франкфурта, но не преуспев в повторении «французской» революции в Англии, принялся просто грабить ее.

В 1915 г. Натан избавился от Наполеона I. Но русский царь Александр I предложил Гогенцоллернам и Габсбургам создать Священный союз во главе со Спасителем.

Натан приговорил все три христианские династии.

Он пытался обратить Россию в иудаизм, но планы его были разрушены.

В результате в 1825 г. Александр I был отравлен.

В этом же году Натаном была предпринята попытка революционного переворота в России.

В 1832 г. были убиты оба сына Наполеона I.

В 1836 г. Натан умирает и его наследником становится Джеймс.

Франц Жозеф передан в руки евреям и обращен в сатанинскую веру в 1838 г.

В 1844 г. Лайонел признается Дизраэли, что в Германии евреи ведут подготовку революции.

«Я открою огонь по любому, кто выстрелит первым»,- заявил Николай I в 1850 г. и этим предотвратил войну!

Вслед за этим заявлением в 1851-1852 гг. против Николая I были мобилизованы главные агенты Джеймса Ротшильда III: Дизраэли, Наполеон III и Бисмарк. Они спровоцировали «преступную» Крымскую войну 1853 года.

Не будучи в состоянии одержать в ней победу, они отравили Николая I в 1855 г.

Насильники мира Ротшильды породили многих «апостолов дьявола»: Бомбеллеса (Ребельо), Дизраэли, Бисмарка, Гамбетту, Aerenthal, Бетмана-Холвига, Адлера (Керенского), Бронштейна (Троцкого), Седербаума (Ленина), Масарика, Бенизелос (Бени Зелос), Миллеранда-Кана.

Кроме них такие сатанисты-евреи, обученные Ротшильдами, как Герц (Герцен), Лассаль, Карл Маркс, Эрнесто Натан, лорд Нортклиф и др.

Насильственное убийство наиболее благородного христианского царя Николая I послужило завершением первой половины сатанинского правления миром, осуществляемого кланом Ротшильдов, тогда как убийства королей Луи XIV, Густава III и австрийского императора Жозефа II, приговоренных к смерти на конгрессе в Вильгельмсбаде свободными масонами в 1786 г., положили начало этому периоду.

В соответствии с решением Амчела первый монарх был казнен в 1793 г., второй в 1790 г. и третий в 1792 г.

Восстания 1810-1822 гг.
Восстание декабристов

Восстания в Южной Америке в 1810 г. (Педро становится императором Бразилии); в Италии (после того как Карл Ротшильд прибыл в Неаполь) и в Санкт-Петербурге 14 декабря 1825 г. (восстание декабристов) не были организованы ни жителями Южной Америки, ни итальянцами, ни русскими.


Руководили этими мятежами свободные масоны Grand Orient в Париже, подчинявшиеся семье Ротшильдов.

После того как императрица Елизавета отказалась вести какие бы то ни было дела с врагами Христа, а Екатерина II последовала предостережению Господа (Евангелие от Иоанна, VIII, 44) - Амчел Ротшильд I основал в России несколько отделений Grand Orient: «Союз спасения», «Союз благоденствия» и др.

Русские офицеры, сопровождавшие Александра I в Париж, привлекались в масонские ложи при помощи обмана, пустых, красивых фраз и «таинства» ритуалов.

Число принятых слабоумных и мошенников выросло до таких пределов, что царь 25 июля 1822 г. был вынужден запретить масонские ложи в России.

Сатанисты отравили этого истинно «праведного ангела», императора-республиканца, самого либерального из всех когда-либо живших монархов.

Реформы, начатые царем, были приостановлены благодаря деятельности масонов, которым Ротшильд в свою очередь отдал приказание организовать революцию любой ценой.

Что оказалось несложно, потому что брат Александра старший Романов Константин не раз всенародно повторял свой отказ принять скипетр и жил вдали от России в Варшаве.

Другой брат Николай не желал занимать трон. Все Романовы ненавидели быть царями...

Сыновья «отца всех лжецов» убедили толпу и молодых солдат, что настоящим царем является Константин, взявший в жены Конституцию. Люди на улицах кричали:

«Константин, Конституция» - свято веря, что остаются лояльны по отношению к царской фамилии, а Николай I является узурпатором.

Это подлое деяние, ставившее себе целью «убийства царя», потерпело неудачу благодаря поразительной смелости Николая I - «полубога» (так его называли зарубежные авторы за удивительно красивую внешность). Он бросился к восставшим и закричал:

«Дети мои, на колени». И массы подчинились...

После проведенного расследования, доказавшего, что свободные масоны выполняли приказания «Скрытой руки», все ложи в России были закрыты в 1826 г.

Благодаря этому для страны наступил тридцатилетний период процветания. Союз четырех держав 1853-1855 гг., благословленный сатанистами Ротшильдами, не смог нанести вред державе, несмотря на то, что Пруссия и Австрия предали ее.

«Мистерия» Бомбелля-Ребельо

Каково настоящее имя Бомбелля, иезуита и еврея?

К сожалению, немногое известно об этом великом преступнике.

«Скрытая рука» тщательно прячет факты о нем.

Бомбелль вступил в орден иезуитов с целью стать для них «Конрадом Валенродом», способным унизить орден и таким образом разжечь скандал во всем христианском мире.

Возможно, Бомбелль преследовал иную цель - воспользоваться орденом для продвижения собственной карьеры.

Совершенно очевидно, что дьявол Бомбелль, еврей и иезуит, является все тем же негодяем, описанным Дизраэли в «Конингсбай».

«Молодому Сидонии (Лайонелу) посчастливилось (с еврейской, т.е. сатанинской точки зрения) учиться у педагога, которого его отец (Натан, разбойник, сатанист и грабитель) нашел для него.

Учитель отдал своему питомцу все богатства своего интеллекта и эрудиции. Иезуит до революции; ссыльный лидер либералов после нее; в настоящее время член испанского парламента, Ребельо всегда был евреем».

Чрезмерный сатанизм Бомбелля побудил Соломона Ротшильда, чьей марионеткой был печально известный принц Меттерних в Вене, настоятельно рекомендовать Бомбелля в качестве учителя Наполеона II.

Так Бомбелль стал сатаной-соблазнителем экс-императрицы Марии Луизы, вдовы Наполеона I.

Гениальный император приучил жену не экономить деньги, и Ротшильды знали об этом. Прежде чем начать осуществлять свой план по соблазнению императрицы с помощью красавца-еврея Бомбелля, Ротшильды опутали жертву сетью долгов.

«В декабре 1827 г. Мария Луиза попросила у Ротшильдов заем в 10 млн франков. 22 февраля 1829 г. умирает муж Марии Луизы граф Нойберг». (Эдит Кател «Имперская жертва»).

Смерть Нойберга осталась «загадкой» для историков.

Меттерних доверительно сказал Бомбеллю, что «желает видеть рядом с ней человека, способного направить слабую натуру Марии Луизы». Сделка была совершена, и, как говорит «Nouveau Larousse», уже в 1830 г. Бомбелль был тайно женат на Марии Луизе...

Таким образом Бомбелль - «Ребельо», еврейский Макиавелли, «учил» Лайонела; был рекомендован для уничтожения Наполеона II; стал доверительным лицом вдовы Наполеона I императрицы Марии Луизы, а затем женился на ней.

Ротшильды осуществили одно из самых сатанинских убийств невинного человека - сына корсиканского орла.

Наконец еврей Бомбелль, пуская в ход все свои сатанинские уловки, практически вынудил вдову Наполеона I выйти замуж за темную змею из гетто...

Бомбеллес убивает Наполеона II
и женится на его матери

В великой трагедии Ростана «L"Aiglon» прототипом одного из героев стал Бомбелль. Драматург специально отправился в Шёнбрунн для изучения деталей смерти Наполеона II.

Именно Бомбелль знакомит «короля Рима» с еврейкой Фанни Элснер с тайным умыслом убить наполеонида.

Фанни Элснер при помощи своих чар довела Наполеона II до истощения и стала причиной его смерти в 1832 г. Она выполняла приказания «Скрытой руки».

Эдмон Ростан показывает дружеские отношения между Бомбеллем и Марией Луизой, в то время графиней Нойберг. Величайшая актриса, исполнившая главную роль в трагедии, превзошла еврейку Сару Бернар.

Она узнала о деталях происшедшего от самого Ростана. По ее словам, Бомбеллю в 1832 г. должно было быть около 40 лет. Согласно информации, полученной Ростаном из шоэнбрунских архивов, это был исключительно красивый мужчина.

Миссис Кател так описывает Бомбелля: «Он был очень амбициозен. Мягким голосом он нашептывал женщинам нежности».

«Бомбеллес хотел жениться на некой мадмуазель Каванак, не испытывавшей недостатка в деньгах, и он добился своего. Умирая, его жена завещала хранить ее сердце в свинцовом ларце.

В нарушение данного слова Бомбеллес захоронил сердце. Спустя год он воспылал страстью к другой богатой наследнице. Однако она отвергла его».

После смерти Марии Луизы Бомбелль был назначен гофмейстером при дворе австрийского императора, с 1838 г. Филипп Бомбеллес становится «сатанайзером» императора.

«Слухи о ее отравлении наводнили Парму и распространились дальше». («Имперская жертва», стр. 373).

Главной заботой Бомбелля было деморализовать наследника престола будущего императора Франца Иосифа II до такой степени, чтобы тот не смог защитить от смерти 9 членов своей семьи.

В конце концов, это дискредитировало его и вызвало падение Габсбургов в 1918 г. «Тягчайшим преступлением» этой королевской династии стало подписание Священного союза под девизом «Христос превыше всего».

Сам Дизраэли рассказывал, что еврей «Ребельо» (Бомбелль) «обучал», или скорее «обращал в сатанинскую веру» Лайонела Ротшильда.

Убив прямых наследников Наполеона и двух русских царей, Ротшильды стремились избавиться или, по крайней мере, подорвать авторитет династии Габсбургов, став таким образом «верховными правителями» в австрийской столице.