Что можно есть во вторник первой недели великого поста. Как следует правильно писать: в течение дня или в течении дня

Как правильно: в течение дня или в течении дня? Этот вопрос задают многие ученики средней школы. Исчерпывающий ответ на него можно получить из представленной статьи.

Общая информация

Подведем итоги

Теперь вам известно, в каких случаях в конце выражения «в течени…» следует писать букву «и», а в каких - «е». Чтобы запомнить описанные правила, представим их в более короткой форме:

1. На конце слова «в течение» всегда пишется буква «е», если это сложный предлог, который имеет значение «в определенный промежуток времени». Такую служебную часть речи можно распознать и по тому, что к ней нельзя поставить вопрос, но можно легко заменить синонимом (во время).

2. На конце слова «в течении» пишется буква «и», если это имя существительное, стоящее в Для того чтобы определить данную часть речи, к представленному выражению достаточно задать вопрос: «в чем?» - в течении. Также между предлогом и существительным можно легко поставить какое-либо слово (например, в медленном течении, в бурном течении и пр.).

Упражнения для закрепления материала

Чтобы запомнить вышепредставленные правила русского языка, рекомендуем самостоятельно выполнить следующие задания:

1. Найдите ошибки в предложениях:

  • В течении 14 дней я должен вернуться в Москву.
  • В течение реки было много водоворотов.
  • В течение суток меня выпустят.
  • В течение жизни я многое повидал.

2. Заполните пробелы в следующих предложениях:

  • Почему ты не подошел ко мне в течени_ урока?
  • О, том сколько в течени_ месяца мы использовали эти бумаги, не знает никто.
  • В бурном течени_ реки я заметил человека.
  • В течени_ года мы ругались несколько раз.
  • В течени_ этого года я обязательно вас навещу.
  • Как можно было купаться при сильном течен_ реки?
  • В бурном течени_ моей жизни было столько событий, что всего не упомнишь.

1 вариант

1 часть

1 . Какое из данных чисел наименьшее:

1) 0,44

2) 0,8

1) Через любые две точки можно провести прямую и только одну.

2) Треугольник, у которого две стороны равны, называется равносторонним.

3) Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется высотой.

4) Сумма смежных углов равна .

Ответ:……………………

3. Вычислите: 3,6: 0,8 - 5,2 * 2,5

Ответ:……………………

4. Найдите вертикальные углы, если их сумма равна 230°.

Ответ:……………………

5. Упростите выражение: - 6а 2 · 2ва

Ответ:

6. Решите уравнение: 10х + 7 = 8х - 9.

1) 1 2) - 1,6 3) - 1 4) - 8

7. Найдите формулу прямой пропорциональности:

1) у = х - 3 2) у = 2х 3) у = - 3 4) у = - х + 3

8. Найдите значение выражения: 2 6 ∙ 2: (2 3 ) 2

Ответ:

9. В течении недели семья отмечала ежедневный расход воды (в л) и получила следующие данные: 5,7; 6,5; 6,2; 6,5; 6,4; 6,8; 6,7. Найдите среднее употребление воды за неделю.

Ответ:

2 часть

10. В саду растут яблони, груши и сливы, всего 130 деревьев. Найдите сколько в саду деревьев каждого вида, если известно, что яблонь в 3 раза больше, чем груш, а слив на 10 больше, чем груш.

11. Докажите равенство треугольников АВЕ и ДСЕ, если АЕ = ЕД, угол А равен углу Д. Найдите стороны треугольника АВЕ, если ДЕ = 4см, ДС = 3см, ЕС = 5см.

12. Постройте график функции у = 2х - 3. С помощью графика найдите значение функции при х = -1.

2 вариант

1 часть

1. Какое из данных чисел наибольшее:

1) 0,7

4) 0,82

2. Выберите верное утверждение:

1) Через две точки можно провести две прямые.

2) Треугольник, у которого две стороны равны, называется прямоугольным.

3) Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой.

4) Вертикальные углы равны.

Ответ:……………………

3. Вычислите: 1,2 * (- 0,5) + 6,8: 0,8

Ответ…………………….

4. Один из смежных углов в 3 раза больше другого. Найдите эти углы.

Ответ:…………………….

5. Упростите выражение: -7х · 3х 3 а

Ответ:

6. Решите уравнение: 53 + 6х = - 4х - 17.

1) 18 2) - 7 3) - 35 4) 3,6

7. Найдите формулы линейной функции:

1) у = х + 3 2) у = 2 3) у = - 3х 4) у = - х

8. Найдите значение выражения: (3 3 ) 3 : 3 8 ∙ 3

Ответ:

9. На соревнованиях по фигурному катанию судьи спортсменам поставили следующие оценки: 5,5; 5,4; 5,3; 4,9; 5,0; 5,4; 5,6. Найдите средний балл оценок спортсменов.

Ответ:

2 часть

10. В три коробки надо разложить 55мячей так, чтобы в первой было мячей в 3 раза больше, чем во второй, а в третьей - на 5 мячей больше, чем во второй. Сколько мячей будет в каждой коробке?

11. Докажите равенство треугольников MNO и PNO , если MON = PON , а луч NO - биссектриса MNP . Найдите углы треугольника NOP , если MNO = , MNO = .

12. Постройте график функции у = 3х - 2. С помощью графика найдите значение функции при х = 1.

Критерии оценивания

1 часть -по 1 б.

2 часть:

1 (3 б) верно составлено уравнение-1б, верно решено уравнение-1б, верно записан ответ -1б

2 (4б) верно найдены равные элементы -по 1б за каждую пару, верно записан ответ -1б

3 (2б) верно построен график -1б, верно найдено значение функции -1б.

Шкала перевода баллов в отметку

Первичные баллы

% выполнения работы

Уровень усвоения программы

«2»

0 - 5

0 - 32 %

Ниже базового

«3»

6 - 9

33 - 50%

Базовый

«4»

10 - 14

51 - 82%

Повышенный

«5»

15-18

83 - 100%

Высокий

Многие говорят, что деньги как вода – быстро утекают в никуда. Если вы не можете вспомнить, на что потратили внушительную сумму, не понятно, куда уходит зарплата и почему она заканчивается буквально за две недели, не можете накопить на желаемую вещь или отдых, пришла пора заняться тщательным подсчетом своих доходов и расходов. Планирование семейного бюджета – первый шаг на пути к исполнению своих материальных желаний.

Ведение домашней бухгалтерии: первый этап — доходы

Каждая семья выстраивает свое материальное благополучие по собственному сценарию: кто-то стремится зарабатывать больше, кто-то настаивает на соблюдении всеми членами семьи принципов разумных трат. Главное – не скатиться в крайности, а найти свой правильный путь. Особенной актуальности в семье этот вопрос приобретает с появлением детей, когда семейные расходы увеличивают в разы. Есть несколько методик, как планировать семейный бюджет, каких принципов придерживаться.

Первым этапом любой из этих методик является определение статей доходов и расходов семьи. В доходы следует учитывать:

  • заработную плату;
  • социальные выплаты;
  • доходы от банковских депозитов, от аренды квартиры;
  • подработку;
  • денежные подарки.

Понятно, что первые 3 позиции являются постоянными, суммы этих доходов известны, именно из них и будет складываться основа доходной части семейного бюджета. Подработка и денежные подарки могут быть, а могут и не быть, поэтому не стоит на них рассчитывать, а пользоваться как бонусами для приятных трат.

Второй этап – расходы

Второй этап – это подсчет трат по различным направлениям. Немногие смогут сразу же сказать, сколько и на что они , поэтому важно хотя бы в течение месяца-двух вести учет своих расходов, даже по мелочам. Тогда станет ясно, сколько семья тратит и на что. Как вести учет? Эксперты по личным финансам рекомендуют записывать все ежедневные траты: на еду, проезд, развлечения.

Затраты, как и доходы, можно разделить на несколько крупных категорий:

  • обязательные платежи;
  • расходы на питание, проезд;
  • траты на обновление гардероба;
  • траты на развлечения, отдых;
  • непредвиденные расходы на лечение, ремонт и т.д.

К обязательным платежам относят:

  • коммунальные;
  • оплату мобильной связи, интернета;
  • страховки;
  • оплату кружков, секций, дополнительных занятий для детей.

Траты на питание также следует поделить на категории:

  • молочные продукты;
  • крупы;
  • мясо, рыба, птица;
  • овощи;
  • фрукты;
  • сладости, соки, выпечка и т.д.

В первые месяцы ведения семейного бюджета эксперты рекомендуют составить таблицу и советуют записывать все затраты на еду, вплоть до мелочей. Иногда из таких мелочей, как покупка 200 грамм конфет, печенья, чашки кофе, за неделю и месяц накапливают значительные суммы. Всем членам семьи нужно научиться запоминать и записывать свои расходы, чтобы в последствие можно было грамотно спланировать семейный бюджет.

Этап третий: сопоставление доходов и расходов

134. Внимательно изучите график «Изменение температуры воздуха в мае 2012 г.» на странице 82 учебника. Ответьте на вопросы:

135. По графикам движения, приведённым на чертеже, определите скорость движения каждого объекта и запишите формулу, выражающую зависимость пройденного расстояния от времени движения объекта.

136. В течение недели фиксируйте в таблице то, как вы распоряжаетесь своим свободным временем: сколько времени посвящаете чтению книг, сколько просмотру телепередач, сколько - общению с друзьями и т. д.
Самостоятельно.

137. Каждый школьник ежегодно отдыхает в каникулы, выходные и праздничные дни. Во все оставшиеся дни школьнику положено учиться. В соответствии с действующими на территории Российской Федерации нормативными правовыми актами нерабочими праздничными днями считаются: 1-5 января, 7 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 12 июня, 4 ноября. Если нерабочий праздничный день приходится на выходной, то предоставляется дополнительный нерабочий день.
На календаре 2013 года отметьте все нерабочие дни (выходные и праздничные) красным маркером, дни каникул - зелёным маркером. Если вам потребуется дополнительная информация, узнайте её в Интернете.




{reklama}
138. Проведите небольшой опрос среди родственников, друзей, знакомых или соседей по следующим вопросам.
1) Что вы читаете (учебную или научную, научно-популярную, художественную литературу, глянцевые журналы и газеты)?
2) Сколько времени в день вы затрачиваете на чтение (до 30 минут, от 30 минут до 1 часа, более 1 часа)?
Опросите не менее 10 человек. Информацию представьте в таблицах.

Самостоятельно.

139. Данные о росте численности населения в мире представлены с помощью таблицы, столбчатой диаграммы и графика.

В нынешней ситуации один из вопросов, который все чаще приходит на ум, как мы расходуем воду ? И вот почему.

Я с содроганием вспоминаю недавние военные события на Востоке Украины, когда несколько тысяч украинских военных находились в окружении без пищи и воды. Всем известный факт, что человек без воды не продержится и трех дней. Как скажите, могли продержаться молодые ребята на этом плацдарме без воды и под постоянным обстрелом?

И каждый раз, открывая кран с водой, меня гложет эта мысль. Но я бессилен, чем- либо им помочь. Приведенный зловещий факт войны, не случаен, это напоминание мирным гражданам о том, что каждый глоток воды для наших молодых ребят, которые выполняют свой воинский долг перед Родиной, стоит им жизни. Однако, в быту мы привыкли расходовать воду безмерно и это мягко сказано. Мы в прямом смысле слова сливаем воду в канализацию.

Читатель после прочтенных фраз подумает и скажет: «Ну, автор завел пластинку не с той оперы. То война, а мы живем в мирных условиях и сколько хотим, столько и расходуем воды. За ее потребление мы платим». И все же, оттолкнувшись от этой выдуманной цитаты, давайте ответим на два вопроса. Вопрос первый – сколько мы расходуем воды. Второй – сколько мы за нее платим.

Сколько мы расходуем воды

Привожу анализ статистически данных по расходу воды одним человеком в сутки:

— Мытье рук с включенным краном — 6 — 8 литров;
— Принятие душа 10 мин — 80 — 100 литров;
— Чистка зубов с включенным краном — 5 — 6 литров;
— Стирка (1 раз) — 60 — 80 литров;
— Смыв унитаза (1 раз) – 7 — 10 литров;
— Влажная уборка квартиры — 10 — 15 литров;
— Приготовление пищи в день — 7 — 9 литров;
— Питье — 3 литра;
— Прочие нужды — 8 литров.

Итого: 190 литров воды в день.

Конечно, стираем мы не каждый день, влажную уборку выполняем, так же пару раз в неделю. Для простоты отсчета примем, что ежедневный расход воды человеком составляет 150 л. Эта цифра вполне реальная и подтверждена практикой потребления воды моей семьи из двух человек. В течение ряда лет мы за календарный месяц потребляем по 10 куб. м. воды или по 165 л на человека в сутки.

Не знаю, как кого, но лично меня эта цифра шокирует. Только представьте, Украина с населением 45 млн. человек, ежедневно потребляет 8,6 млн. м3 воды. Чтобы разъяснить, почему меня шокирует эта цифра, приведу известные данные запаса пресной воды (не вся питьевая) на земном шаре.

Из общего количества пресной воды более 24 млн. км3 (70%) – это труднодоступные воды ледников Арктики, Антарктики и Гренландии. В поверхностных слоях земной коры залегает около 30 % пресной воды, причем в озерах содержится всего 0,25 %, а единовременный объем в речных руслах и того меньше – 0,006 %.

Воду, которая располагается в земной коре, мы практически не используем из-за трудоемкости затрат. Остается озвучить всем известный факт, что воду для коммунальных нужд населения мы берем из русла рек, а это – 210 тыс. км3 (210 млн. м3).

То есть, Украина из реального запаса пресной воды нашей матушки земли ежедневно потребляет 4,1%. Но это только водопотребление населением нашей страны.

По данным ООН на начало 2000-х годов более 1,2 млрд. людей живут в условиях постоянного дефицита пресной воды, около 2 млрд. страдают от него регулярно. К середине ХXI века численность живущих при постоянной нехватке воды превысит 4 млрд. человек. Из этого следует, что водные ресурсы весьма ограничены, и должны мы расходовать воду бережно и рационально. Попросту говоря, воду нужно экономить.

P.S. О том, сколько мы платим за потребление воды, читайте в следующей статье.