Есть такая профессия родину защищать. Военно – морской флот

Среди всех профессий, существующих на свет, пожалуй, защищать Родину – самая особенная. Это не просто род деятельности, это священный долг. Здесь важны звания, должности и количество звездочек на погонах, важны поступки, которые остаются в памяти, поступки, о которых помнят сквозь века.

Наверное, каждый мальчишка в детстве мечтает стать героем. И, уже повзрослев, немногие выбирают профессию офицера, так как некоторые не готовы взять на себя огромную ответственность за весь народ и страну. Да, офицеры всегда были в почете. Но какой ценой они достигают профессиональных вершин! Офицер – это не просто профессия, это намного больше, это призвание. Солдат отдает свою жизнь стране, безоговорочно служит ей всю жизнь, каждый день.

Мужество, отвага и самое главное – верность. Вот они, отличительные черты настоящего солдата. Днем и ночью они стоят на страже Родины, охраняют границы страны от нападений врагов. Ведь горький опыт показал, что война не начинается средь бела дня и с предупреждения. Это всегда внезапно, ночью, тогда, когда совсем не ждешь. Солдат не имеет право на отдых и спокойствие. Он должен быть всегда начеку.

Война – это горе для народа и страны. Не было еще ни одной битвы, в которой бы не погибли люди. И в большинстве своем гибнут невинные, но отважные солдаты. На войне равны все. И молодые солдаты, и деды. Все они рискуют собственной жизнью, защищая свою Родину, защищают покой народа и счастливою будущее своих потомков.

Война – это проверка на мужество, отважность и верность своим принципам. Сколько жизней уносит она. Сколько героев награждают посмертно. Подвиги, свершавшиеся на войне, помнят до сих пор. Это гордость, это достояние народа, страны. И все, что мы можем сделать для этих героев – это помнить о них. Помнить об отважных солдатах, которые собственной грудью закрывали от пуль своих товарищей. Помнить о летчиках, которые разбивались вместе с самолетом, но не давали врагу пройти дальше. Они сражались за мир во всем мире, и мы должны хранить его, и делать все возможное, чтобы война не началась снова.

В заключении хочется сказать, что профессия Родину защищать не для всех. Прежде чем посвятить свою жизнь стране и народу, нужно ответить на вопрос: «Смогу ли я все это выдержать? Смогу ли отдать жизнь за свою Отчизну?». Солдат должен быть готов ко всему и ничего не бояться. Верность своему делу и героизм – вот, что должно быть у настоящем солдате на первом месте.

Варинт 2

В мире много профессий, каждому человеку приходится выбирать свою, искать своё призвание. «Все профессии нужны, все профессии важны» - говорит нам известный детский стишок. Хотелось бы узнать про такую профессию – Родину защищать, профессию солдата.

Наверное, это самая опасная из всех возможных профессий, ведь ты не знаешь, будешь ли жив завтра. Служба солдата – самоотверженная, отважная и непредсказуемая.

Конечно, в мирное время солдат охраняет границы страны от возможного нападения, но страшнее всего именно в военное время, когда не знаешь, какой из дней может стать последним.

Главные качества настоящего солдата – это храбрость, смелость, отвага, гордость, неотступность. Он готов отдать жизнь за свою Родину, свой народ. На войне эти люди каждый день сталкиваются со смертью, конечно, это очень тяжело морально, но в человеке воспитываются такие качества, как стойкость, твёрдость духа, непоколебимость и хладнокровность.

Каждый приходит к своему призванию по-разному. Кто-то мечтает посвятить жизнь военной службе с самого детства, а кого-то вынуждают обстоятельства: война в родном городе, а может быть и в любом месте своей страны. Люди без особой подготовки берут в руки оружие и идут защищать себя и своих близких.

Одно из главных качеств солдата – это верность. Он должен быть верен своему государству, своему народу, ведь однажды он уже давал клятву, нарушать которую было бы очень подло и низко. На войне самое главное – не потерять душу, воевать за идею освободить свою землю от захватчиков, а не стать бездумной машиной для убийств.

Я считаю, что солдат, защитник своего Отечества – это очень важная профессия, от которой зависит покой и жизни миллионов людей. Во все времена к солдатам относились с уважением и почётом, ведь они – хранители мирного неба над головами народа.

Сочинение рассуждение на тему Есть такая профессия Родину защищать

Есть такая профессия родину защищать. Профессия солдата всегда была полна романтики и приключений, но помимо этого она требует от солдата мужества, отваги, быть сильным и душой и телом, уметь выживать в очень трудных условиях. Но ведь профессия солдата заключается и в самом главном - в любви к своей родной земле, обладание неограниченным желанием посветить себя Отчизне. Профессия солдата очень трудная, нужно быть очень ответственным и дисциплинированным человеком.

Во-первых, во время службы нельзя щадить себя, на передовой нужно понимать, что позади тебя уже родственники и семья и, находясь тут, ты должен сделать все, чтобы спасти их от возможно катастрофы. Именно с такой мыслью за нашу родину сражались наши деды и прадеды во время Великой отечественной войны. Ведь если бы они постоянно отступали, то и не было бы и нас. Ведь они сражались за нас, делали все возможное ради освобождения и укрепления своей Родины. Многие совершали подвиги, на которые не каждый решиться. Некоторые летчики после того, как в самолете заканчивались боеприпасы шли на таран или вражеских самолетов или техники врага, некоторые закрывали амбразуру ДОТа своим телом ради того, чтобы боевые товарищи смогли пройти дальше.

Во-вторых, солдату российской армии нужно помнить, что он потомок солдат-победителей. Ведь русская армия всегда была одной из самых могущественных. Нужно помнить, что твои предки громили Шведов в 1240 году в Невской битве, обращали в бегство татаро-монгол в 1380 году в Куликовской битве, гнали французов до самого Парижа во время Отечественно войны и Заграничного похода, освобождали Прагу и Варшаву и брали Берлин в 1945 году. Нужно помнить, что русский солдат должен сражаться в своем мундире до последней капли крови, ведь руссский солдат-это солдат победитель.

В заключении хочу сказать, что защита Родины одна из самых трудных профессий на планете, но и одновременно с этим одна из самых почетных. Военных людей всегда уважали. Но перед тем, как выбрать эту профессию нужно подумать и ответить себе на вопрос «Смогу ли я достойно выдержать это испытание?». И если ответ положительный и ты действительно готов и умственно и физически к этому, то можно попробовать себя в этой профессии. Но солдат должен быть всегда героем и нужно быть готовым прийти на помощь, даже если ты не на службе, в этом суть профессии. Для солдата героизм превыше всего!

10 класс, 6, 7, 4, 8 класс

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Ванюшки в рассказе Судьба человека Шолохов сочинение

    У каждого человека своя судьба и своя дорога в жизни. Порой нам не под силу изменить жизненные ситуации, ведь то, что предначертано свыше, обязательно исполнится, хотим мы этого или нет.

  • Тропинин В.А.

    19-го марта 1776 г. в семье крепостного графа А. С. Минина родился Василий Андреевич Тропинин. Отец мальчика вольный человеком, управляющим поместья, а вот семья была крепостными селянами.В 1823 г. парень получил свободу.

  • Сочинение по пьесе Горького На дне

    Пьеса максима горького «На дне», пожалуй, самое остросоциальное произведение писателя. Пьеса актуальна и для нынешнего общества нашей страны. Главные герои пьесы - это люди, которые сломлены и растоптаны жизнью.

  • Життя людини - велика цінність. Про нього важко розмірковувати, адже саме поняття життя не є чітко визначеним. Над цим питанням трудяться тисячоліттями багато філософів і мислителів

  • Князь Верейский характеристика, образ в романе Пушкина Дубровский

    Кто знает, как сложилась бы судьба Марии Кирилловны Троекуровой, если бы однажды в своё имение, которое было по соседству с имением Троекурова, не заглянул князь Верейский. Это был его первый приезд в своё имение, а приехал он прямиком из заграницы.

Есть такая профессия - родину защищать
Из кинофильма «Офицеры» (1971, режиссер Владимир Роговой), снятого по сценарию Бориса Васильева, автора известной повести «А зори здесь тихие..-.», и Кирилла Раппопорта. Слова комэска (командира эскадрона), бывшего царского офицера, ставшего командиром Красной армии и начальником погранзаставы (актер Владимир Дружников), сказанные им в разговоре с одним из героев фильма, комвзвода Алексеем Трофимовым (актер Георгий Юматов):
«- ...Другие богатством гордились или знатностью. А мы - своей профессией.
А что это за профессия такая?
Родину защищать. Есть такая профессия, взводный».
Иносказательно: о профессии офицера, солдата, воина.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Есть такая профессия - родину защищать" в других словарях:

    Алханов, Алу - Заместитель министра юстиции РФ Заместитель министра юстиции РФ. Ранее президент Чеченской республики (с 2004 года по 2007 год), министр внутренних дел Чеченской Республики (2003 2004 годы), бывший глава Общественного Совета по контролю над… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Главный корпус. Годы существо … Википедия

    Леонид Иванович Волков Позиция … Википедия

    Евгений Владимирович Остроухов Дата рождения 12 мая 1976(1976 05 12) Место рождения Усть Джегута, Карачаево Черкесская АО, Ставропольский край, РСФСР, СССР … Википедия

    Город Заречный Флаг Герб … Википедия

    Лебединский Олег Викторович Полное имя Олег Викторович Лебединский Дата рождения 24 декабря 1944(1944 12 24) (68 лет) Место рождения Кызылорда … Википедия

    Фомина Юлия Вячеславовна(26 апреля 1973 15 марта 2001) Стюардесса Ту 154, который был освобожден от террористов спецслужбами Саудовской Аравии, Юлия Фомина была убита одним из захватчиков лайнера. Бортпроводница,закрывшая собой пассажиров,была… … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Алиев. Гейдар Алиев азерб. Heydər Əlirza oğlu Əliyev … Википедия

    Владимир Владимирович Путин … Википедия

    ЕВАНГЕЛИЯ - (греч. euaggљlion; евр. бесорá благая, или радостная, весть), первые четыре книги новозав. канона, посвященные земной жизни, учению, смерти и Воскресению Иисуса Христа, книги, к–рые являются средоточием и вершиной НЗ и всей Библии в целом. Хотя … Библиологический словарь

Книги

  • Василий Горъ. Цикл Граф (комплект из 3 книг) , Горъ В.. Есть такая профессия: Родину защищать! И молодой Аурон Утерс, граф Вэлш, всем сердцем, душой и телом готов к этому, ведь в его роду по другому не умеют! И род Утерсов является синонимом…
  • Конец Игрока , Александр Зеленский. `Есть такая профессия - Родину защищать...` Именно эту благородную профессию выбирают и майор госбезопасности Суздальцев, и его внук - старший лейтенант по 1 раничных войск России Андрей.…

Климушина А.А. 1 Коверенская Н.Н. 1

Майорова Л.С. 1

1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №6

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Дважды Герой Советского Союза гвардии генерал-полковник танковых войск Давид Абрамович Драгунский - наш земляк. (Приложение №1) Золотыми буквами его имя начертано в Зале Славы на Поклонной горе, его именем названа улица в городе Солнечногорске, бронзовый памятник при его жизни поставлен на его родине. (Приложение №2). К юбилею, 100-летию со Дня рождения, открыт памятник на ул. Банковской, напротив нашей гимназии. (Приложение №3). Подвиг, авторитет, высокое воинское звание, многочисленные награды нашей страны и зарубежных стран - всё это вызвало наш интерес и желание изучить, узнать и взять для себя пример мужества, стойкости, трудолюбия и доброты.

Шестнадцать лет из восьмидесяти трёх он жил в Солнечногорске, командовал курсами «Выстрел», избирался депутатом городского и областного Советов. Был членом Совета комитета ветеранов России, председателем Антисионистского комитета, членом Союза советской общественной дружбы и культурных связей с зарубежными странами, председателем Общественного комитета «Мир - сегодня». Наряду с этим был частым гостем нашей школы, инициатором строительства нового здания нашей школы, ставшей гимназией. (Приложение №4).

Цель: на примере жизни и боевого пути Д. А. Драгунского показать пример героя, представителя профессии - защитник Родины.

Взять интервью у людей, знавших Д. А. Драгунского.

Посетить музей «Ратной и трудовой славы».

Собранный материал сделать достоянием всех учащихся гимназии, жителей города и района. Со своей работой выступить перед учащимися нашей гимназии и учащимися других школ в районной детской библиотеке.

По экспозиции в музее и собранном нами материале проводить экскурсию в музее гимназии.

Методы исследовательской работы: cбор и анализ материала, организация экскурсий и встреч, взять интервью у людей, знавших Д. А. Драгунского, посетить музей учебного центра «Выстрел».

Обоснование темы: мы посмотрели фильм «Офицеры» по произведению Б. Л. Васильева. Устами одного из героев фильма писатель сказал: «Есть такая профессия - Родину защищать». Тему исследовательской работы по изучению боевого пути, общественной деятельности Д. А. Драгунского мы назвали «Профессия - Родину защищать», так как большую часть своей жизни он посвятил армии. Пять лет воевал, чтобы спасти мир от фашизма. Все остальные годы, будучи на высоких командных должностях, он стремился к укреплению вооружённых сил России, чтобы защитить и сохранить мир. Но, к сожалению, большая часть молодого поколения не знает, кто такой Драгунский, в чём его заслуга перед Отечеством и Солнечногорском.

Актуальность работы: надо не забывать говорить о таких людях, как Д. А. Драгунский, который защищал Родину и в годы войны, и в мирное время.

ПАМЯТЬ ЖИВА

Бронзовый бюст человека в военной форме, танкиста, стоит напротив гимназии, в которой мы учимся. На постаменте золотыми буквами выбито «Дважды Герой Советского Союза генерал-полковник танковых войск Давид Абрамович Драгунский». В нашем родном городе Солнечногорске есть улица, названная его именем, которая тянется вдоль учебного центра «Выстрел» до самого озера Сенеж. Его фотографии на многих стендах школьного музея, в буклетах, альбомах, журналах на иностранных языках, в статьях из газеты «СЕНЕЖ». Бережно хранятся его книги «Годы в броне», «Славой овеянная», книга В. Кривулина и Ю. Пивовара «И это все в одной судьбе» (Приложение №5).

Его вспоминает добрым словом то поколение, которое общалось, работало с ним в с 1969 по 1985 год, когда он был начальником курсов «Выстрел». Для нас важен вопрос: чему учит его наследие, что в нём главное для нашего поколения?

ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА

Если говорят «Человек с большой буквы», «человек-легенда», то всё это можно отнести к имени Давида Абрамовича Драгунского. В школьном музее мы с интересом прослушали рассказ Почётного гражданина Солнечногорского района Грузиновой Евгении Степановны о Д.А.Драгунском. Ответили на вопросы викторины. (Приложение №6).

Узнали, что после окончания средней школы Давид намерен был стать журналистом, поступив в Московский университет. Но оказалось, что ждала его совсем другая профессия - защищать Родину.

ПРОФЕССИЯ - ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ

Боевое крещение Драгунский получил на Дальнем Востоке у озера Хасан, где за успешную операцию танковой роты, которой он командовал, был награждён орденом Красного Знамени. К этому времени у него уже накопился большой жизненный опыт. Вместо учёбы в университете пришлось зарабатывать на жизнь на стройке. Драгунский был активистом комсомола Мосстроя, рабкором, бригадиром, он был и коллективизатором в деревне, и председателем сельского совета в Калининской области в Ахматове. Всякий раз, активно вникая в новую работу, Давид Драгунский чувствовал себя очень счастливым человеком, хотя за всё браться впервые было очень тяжело. Помогало его упорство: он учился и учился, стараясь узнать как можно больше из книг и у людей. В 1936 году в Саратове Драгунский окончил Краснознамённую бронетанковую школу и стал молодым лейтенантом Красной Армии (Приложение №7).

ГОДЫ В БРОНЕ

Страшную картину увидел Д. А. Драгунский в первые дни войны на белорусской земле: горели города и сёла, фашисты расстреливали как военных, так и мирных жителей. Через всё это прошёл молодой командир. На его пути были и кровь, и горе, и радость побед; на его счету бои под Смоленском, на Украине, под Курском и Харьковом, на немецкой и чешской земле. Примеры из его нелегкой трудовой, боевой, будничной человеческой жизни говорят о многом. Прежде всего, это целеустремленность и вера в свои силы.

Из статьи Д.Драгунского «Во имя жизни», опубликованной в журнале «Байкал» за 1962 год, можно сделать вывод, что жил и воевал этот человек за свой народ, за свою родную страну. Командующий армией Рыбалко отзывался о нём так: «Он обладал решительностью, стремлением к маневренным и активным действиям, дерзостью в бою и постоянной готовностью наступать, не оглядываясь назад. Загораясь сам, он умел зажечь и подчинённых, повести за собой в самое рискованное дело».

На Львовско-Сандомирском направлении путь танкам преградила глубокая полноводная река Сан. Драгунский принял решение провести танки по дну реки. Эта рискованная, опасная, но неожиданная для противника операция прошла успешно. В боевых условиях на Дальнем Востоке он тоже проводил танки по дну глубокой реки.

После длительных и тяжёлых боёв на Висле командующий фронтом маршал Советского Союза И.С. Конев отметил: «Решительно действовала в сражении танковая бригада под командованием полковника Д.А. Драгунского». За бои на Сандомирском плацдарме командиру бригады гвардии полковнику Д.А.Драгунскому было присвоено высокое звание Героя Советского Союза и вручёна медаль «Золотая Звезда».

ВЫСОКИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Полковник Драгунский не раз смотрел смерти в лицо. Три раза он был тяжело ранен, а четвёртый, под Киевом, чуть не оставил его инвалидом. Осколок диаметром 7 сантиметров пробил полушубок, зацепил орден Красной Звезды и зазубренным концом впился в печень. После этого пришлось вынести не одну сложную операцию. Семь месяцев провёл он в госпиталях, где учился сначала ползать, а потом ходить, превозмогая адскую боль, но всё же сказал себе: «Раз выжил - значит, должен вернуться в строй».

Через много лет после окончания войны генерал Драгунский побывал в польском городке Болеславец, который ему пришлось освобождать в годы войны. Польский народ приветствовал его с городской ратуши, вручил ему символический ключ от города и ленту Почётного гражданина.

Д.А.Драгунский всегда гордился своей матерью, воспитавшей десятерых детей, не забывал он и односельчан, чтил память тех, кто принял от врагов мученическую смерть. Каждый раз, когда он приезжал в родное село Святск, подолгу стоял у мемориала, который был открыт при его содействии в 70-е годы. В центре - гранитная скульптура скорбящей матери. На белых мраморных плитах 208 фамилий украинцев, евреев, белорусов, поляков. Среди погибших - 74 человека Драгунских.

Свой ратный путь дважды Герой Советского Союза Драгунский завершил на Параде Победы в 1945 году в Москве, возглавив батальон танкистов фронта.

ЗА МИР И СОЗИДАНИЕ

Вся послевоенная деятельность Д.А.Драгунского была направлена на созидание. Его называли «Генералом армии Мира», потому что многие годы воевал на идеологическом фронте холодной войны. Зарубежные журналисты интересовались, почему он, боевой генерал, удостоенный за свои ратные подвиги десятков наград не только своей страны, но и многих государств, так много пишет и говорит о мире, на что Д.А.Драгунский ответил: «Я делаю это потому, что очень хорошо знаю, что такое война».

Нам нравятся многие человеческие качества Драгунского: ум, храбрость, решительность, трудолюбие, смекалка и другие. Хотелось бы отметить и присущее ему чувство юмора.

Закончив две академии, Драгунский продолжал воевать за силу, боеспособность армий, которыми он командовал в Забайкалье, Закавказье. Шестнадцать лет он командовал высшими офицерскими курсами «Выстрел». Под его началом преподаватели - участники Великой Отечественной войны - передавали свой боевой опыт и знания молодым офицерам не только нашей страны, но и многим зарубежным слушателям - офицерам. (Приложение №8) На спецкурсе, где обучались представители многих стран мира, никогда не было национальных конфликтов. Главным в учебном процессе генерал считал полевые занятия. Большое внимание уделял патриотическому воспитанию школьников (Приложение №9). О патриотизме Д.А. Драгунский писал: «О патриотизме говорилось во все времена, у всех народов, патриотизм был всегда в ряду самых высоких моральных ценностей».

По-доброму солнечногорцы называли его «Давид-строитель». Под его руководством в нашем городе выросли многоэтажные корпуса гостиниц и жилых домов, магазинов, кафе. (Приложение № 10) В результате его усилий построили детский сад «Космонавт», среднюю школу №6, открыли детский клуб «Старт» - это говорит о его большой любви к детям, заботе о них. Территория курсов «Выстрел» всегда отличалась благоустроенностью, красотой и порядком. За честь считали горожане погулять там по аллеям, набережной озера, посетить Дом офицеров, а также богатые ассортиментом магазины. А сейчас: многим жителям городка стыдно за то, какой территория стала - неухоженная, заросли кустарников и травы у бесхозных и разрушающихся зданий, по дорогам в тёмное время лучше не ходить. (Приложение №11).Неужели такие люди, как Д. Драгунский, были только в прошлом истории нашего города?!

Весь Солнечногорск знал Д.А.Драгунского как активного депутата городского Совета. Он был доступен, прост, приветлив, в то же время строг и требователен. Его всегда любили и уважали и за эти качества, и за его отвагу и героизм в годы войны.

Прожить долгую жизнь, почти 83 года, полную тревог, невзгод, побед и радостей помог его оптимизм, любовь и вера в людей, которые платили ему взаимностью. Умер он 12 октября 1992 года, похоронен на Новодевичьем кладбище (Приложение №12). На его могиле установлен памятник известным скульптором Львом Кербелем. Такой же бюст скульптор подарил курсам «Выстрел».

Жизнь генерала Драгунского овеяна славой, вечной памятью, который в годы войны мужественно защищал Родину, а все послевоенные годы посвятил её улучшению и процветанию. Его жизнь может служить примером и уроком как нам молодым, так и взрослому населению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не только для нашего поколения, но и для всех последующих поучительными могут быть дела, взгляды, поступки, пожелания, боевые заслуги, достижения Д.А. Драгунского. (Приложение №13). Из них следует выделить самые главные:

Борьба за мир во всем мире;

Уважение, забота и помощь людям;

Настойчивость в достижении цели;

Высокая эрудиция;

Творческое трудолюбие;

Строгость, требовательность, доброта к подчиненным;

Решительность, смелость, отвага в бою;

Беззаветная преданность Родине, верность присяге, долгу офицера;

Память о родных и близких, погибших и живых, поддержка земляков в трудный период;

Забота о детях и стремление вырастить их достойными гражданами;

Любить природу, заботиться о ней, видеть ее красоту, быть ей благодарным.

Со своей работой мы выступили перед учащимися, родительской общественностью нашей гимназии, готовимся представить нашу работу в районной детской библиотеке перед учащимися других школ. Считаем, что необходимо знакомить с этой темой каждое новое поколение школьников. Ежегодно, 15 февраля, в День Победы, возлагаем цветы к памятнику Драгунского, отдаём почести памяти. (Приложение №14).

Библиографический список

1. Д.А. Драгунский. Годы в броне. - Военное издательство Министерства Обороны - 1975 г. - 382 с.

2. Д.А. Драгунский. Славой овеянная. - Издательство «Знание» Москва - 1976 г.

3. В.З. Кривулин «Генерал Драгунский». «Неделя» 10.06.80

4. В.З. Кривулин «Когда генералы плачут». «Сенеж» 21.09.05

5. Книга Памяти Солнечногорского района. Вторая книга. Прошедшие сквозь пламя войны. - г. Солнечногорск - 1997 г.- 606 с.

Классный час

8 класс

Методическая разработка

Ганжа Светланы Николаевны

ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ: РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ

Выбирая профессию, многие вчерашние школьники задумываются о том, будет ли полученная ими специальность востребована в будущем. Многие из них выбирают себе профессию, основываясь на результатах анализа рынка труда, которые проводят учителя, ведущие центры занятости. Однако наряду с профессиями-однодневками, которые становятся модными на несколько лет, а потом бесследно исчезают с рынка труда, существуют специальности, которые будут существовать до тех пор, пока существует человечество. Так уж сложилось: сколько существует человечество, столько на земле вспыхивают войны, унося жизни, требуя героизма и мужества.

Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой.

И только защитить сама себя она не может…

Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Статья 59 Конституции РФ гласит: « Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. »
И сегодня мы с вами поговорим об одной из самых достойных и древних профессий: профессии защитника Отечества. Причины «долгожительства» профессии: даже если мир во всем мире станет не просто красивой фразой, а вполне осязаемой реальностью, в сердцах людей всегда будет жить страх войны.
В известном фильме «Офицеры», один из героев – командир погранотряда, борющегося с басмачами, произносит фразу, ставшую легендарной: «Есть такая профессия – Родину защищать». И в самом деле, ведь солдат – это не просто человек с автоматом, а офицер – не просто человек, которому подчинены солдаты. Чтобы стать солдатом, тем более офицером, нужно учиться, овладевать знаниями. Но чтобы овладеть знаниями, нужно желание.
Профессия офицера - это героическая высоконравственная профессия. В ее основе любовь и преданность Родине, готовность жертвовать собой и умение, если потребуется, « достойно умереть».
Профессия офицера - это красивая профессия. Ее красят военная форма и боевые награды.
Профессия офицера - это боевая профессия. Офицеры - защитники! Офицеры - бойцы первой линии. За ними - страна. В случае необходимости им принимать на себя первый удар. Война начинается только один раз и переиграть ее начало невозможно. Они не имеют право спокойно спать, ибо войны начинаются по ночам. Они не имеют право спокойно отдыхать, ибо, как показала история, войны случаются либо под праздник, либо с субботы на воскресенье. На плечах офицера лежит такая ответственность, которая не сравнима с ответственностью любой другой профессии. Да, есть такая профессия - Родину защищать!

Профессия офицера - это героическая высоконравственная профессия, надежда нации. Без офицера армии нет. Без армии нет государства. Без государства нет свободы граждан, нет достойной жизни, нет будущего ни у живущих, ни у потомков. В основу этой профессии заложена любовь и преданность Родине, а самое главное - готовность жертвовать собой и даже если потребуется, то достойно умереть. Эта профессия трудна (физически, морально и психологически), опасна даже в мирное время, требует высокой самоотверженности, доходящей до самозабвения. Ряды офицерского корпуса покинуть значительно сложнее, чем порвать с какой-либо другой специальностью. Офицерская служба сопряжена со многими лишениями, неудобствами, которые не испытывают представители других профессий. Высокая степень ответственности, ограниченность гражданских и личных
прав и свобод тяжелым бременем ложатся на душу офицера и требуют высочайшего уровня сознательности и самоограничения. Не каждый человек в состоянии нести такой «крест».
Беспредельная преданность Отечеству и готовность сознательно отдать за него жизнь.

Высокие понятия воинской чести и воинского долга,как у офицеров, так и у солдат и матросов..

Среди всех военных специальностей самой гуманной, пожалуй, является профессия военного медика. Военврач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная.

Кто такой военный медик?

Это человек с высшим медицинским образованием и офицерскими погонами на плечах. В принципе, в армии военных медиков больше – это и рядовые-санитары, и сержанты-санинструкторы, и фельдшеры-прапорщики. Но на врачебных должностях могут находиться только офицеры, только к их званию добавляется словосочетание «медицинской службы», например, «старший лейтенант медицинской службы».

Что делает военный медик?

Самый очевидный ответ – лечит раненых. На самом деле, это лишь одна из многочисленных задач военврача, да и то в основном в боевых условиях. В мирное время обязанностей у него море и далеко не все из них имеют отношение к медицине. Если говорить коротко, на нем держится всё медицинское обеспечение Вооруженных Сил, а это и лечебно-профилактическая работа, и санитарно-гигиенический надзор, и противоэпидемические мероприятия, и медицинское снабжение, и много других страшных слов.

Если говорить более простым языком, военврач должен уберечь солдата и офицера от всего, что может помешать им выполнять свои боевые задачи. Собственно, поэтому медики никогда не были в армии на первых ролях, а всегда входили в состав частей и подразделений обеспечения.

Мы рады приветствовать на нашем классном часе Капуста Василия Ивановича. Многим из вас он известен как председатель совета ветеранов с. Казгулак. Однако, есть в его биографии годы, которые были связаны с военской службой.

Начинается пресс-конференция

Вопросы:

    Где служили, в каких войсках?

    Какое звание и в какой должности проходили службу в вооруженных силах?

    Что было самым сложным в начале службы?

    Что дала вам служба в армии?

    Расскажите самый забавный случай из армейской службы?

    Существует такое понятие - «армейская дружба». Какой смысл вы вкладываете в это понятие? Есть ли у вас армейские друзья?

    Какими качествами должен обладать человек, который желает связать свою жизнь со службой в армии?

    Армия – это бесполезное времяпрепровождение или школа жизни?

    Что бы вы пожелали нашим старшеклассникам?

Занимательные вопросы

2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын)

4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом "из города Мурома да из села Карачарова".)

5. Кто является создателем российской армии и российского флота? (Петр I)

68. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)

9. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)

10. "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)

11. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)

13. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

20. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма)

21. Как называется самое распространённое наказание солдату? (Наряд вне очереди)

23. Оружие, изобретённое Калашниковым. (Автомат)

24. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин)

Военная карьера начинается с хорошего образования, поэтому молодые люди, решившие связать свою жизнь с этой профессией, еще учась в школе, задумываются о выборе учебного заведения. В последние годы все больше наших мальчишек выбирают профессию офицера. Вот фамилии выпускников нашей школы, связавших свою судьбу с армией:

Капуста Сергей

Колосов Владимир

Колосов Александр
Колосов Алексей

Сериков Иван

Сериков Федор

Воронкин Сергей

Соколов Станислав

Гладин Сергей

Лысенко Юрий

Кравцов Сергей

Бондарев Дмитрий

Литвинов Вячеслав

Ганжа Артем

Сегодня мы подняли очень серьёзную тему. Может быть, наш разговор заставил вас задуматься, поразмышлять, изменить своё отношение к некоторым вопросам.

Мы благодарим нашего гостя, и завершить наш разговор хотим замечательными строками Николая Старикова:

Сияют погоны, мир целый

Открыт нам, и лица ясны.

Становятся в строй офицеры –

Надежда и слава страны.

Их всех осыпает без меры
Нетающий снег седины.
А я погляжу: офицеры,
Как в юные годы стройны.

Года прибавляют им веры,

Что эти дороги верны:

Отчизне нужны офицеры,

На службе народу нужны.

Их Родина любит и ценит,

И жизнь их Россией полна.

Всегда впереди офицеры –

И только за ними страна.

Их первых берут на прицелы

И первые пули войны.

Так что же, друзья офицеры,

Для этого вы рождены!

На свете есть много разных профессий – врач, строитель, учитель, водитель. Но есть одна особенная − Родину защищать. Это профессия офицера. И хотя защищать Родину − это священный долг каждого гражданина Российской Федерации, на офицеров Вооружённых сил России возложена особая миссия. Они непосредственно управляют сложным военным организмом, обеспечивая функционирование армии и её боевую готовность.

Для того чтобы стать офицером, необходимо обладать крепким здоровьем и получить специальное образование . Звание офицер (лейтенант) присваивается выпускникам как военных, так и гражданских вузов (после окончания военной кафедры или военного факультета).

Вариант проведения занятия [PDF ] [DOCX ]

Презентация [PDF ] [PPTX ]

Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF ] [DOCX ]

Цель: воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к Родине; формирование активной гражданской позиции, положительного отношения к российским вооружённым силам, службе в армии.

Задачи:

  • показать уникальность и значимость профессии военнослужащего;
  • познакомить обучающихся с порядком поступления в военные образовательные учебные заведения;
  • формировать личностное отношение обучающихся к людям, посвятившим себя служению Родине;
  • способствовать формированию у обучающихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

Каждый человек при выборе профессии решает для себя, какая ему наиболее близка по способностям, характеру, образу жизни и популярности. Однако наряду с профессиями, которые становятся модными на несколько лет, а потом бесследно исчезают с рынка труда, есть профессии, которые будут существовать до тех пор, пока существует человечество.

Как вы думаете, о какой профессии идёт речь? Поясните свой ответ.

Корпус офицеров русской армии является историческим предшественником современного офицерства, родоначальником его важнейших традиций, творцом уникальных нравственных ценностей, доставшихся нам в наследство. Он был создан реформами Петра I и сформировался под влиянием духа русских полководцев, воплотивших в себе лучшие качества великого воинства.

Одним из них был Александр Васильевич Суворов. Великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере, один из основоположников русского военного искусства, князь Российской империи с титулом князя Италийского (1799), граф Российской империи с наименованием Суворов-Рымникский (1789) и Священной Римской империи (1789), генералиссимус российских сухопутных и морских сил, генерал-фельдмаршал австрийских и сардинских войск, Сардинского королевства гранд и принц королевской крови, кавалер всех российских и многих иностранных военных орденов.

За свою жизнь он создал много трудов, самым известным является книга «Наука побеждать», написанная в 1795 году и впервые изданная в 1806 году, цитаты из которой известны до сих пор всему миру.

Вот некоторые из них:

Стреляй редко, да метко, штыком коли крепко.

Пуля − дура, штык − молодец.

Кто храбр − тот жив. Кто смел − тот цел. Кто напуган − наполовину побит.

Военные добродетели: для солдата − отважность, для офицера − храбрость, для генерала − мужество.

Задание № 1 в рабочем листе. Как вы думаете, какие качества считал А.В. Суворов важными для командира? Приемлемы ли эти качества для офицеров современной Российской армии? Обоснуйте свой ответ.

Всегда в России офицеры были элитой армии, гордостью государства. Офицером быть престижно и не всякому под силу. Ведь офицеры − это лицо государства. Офицеры − это сила и мощь нашей армии. Офицеры − это основа Вооруженных сил государства.

Россия гордится своим офицерским корпусом, причём всех исторических эпох и всех поколений… Проходят годы, даже столетия, но мужество и героизм остаются в народной памяти, в истории страны. И нам одинаково дороги защитники Древней Руси, Российской империи, герои 1812 года и Великой Отечественной войны. Мы не должны забывать, как 23 июля 1812 года при обороне Смоленска в бою у деревни Салтановка в самый критический момент сражения генерал Раевский Н.Н. лично повёл в атаку своих солдат, был тяжело ранен картечью, но его солдаты, бросившись вперёд, обратили противника в бегство. По легенде, рядом с Николаем Николаевичем в этот момент шли сыновья: 17-летний Александр и 11-летний Николай. 76 лет назад, на 5-й день после начала Великой Отечественной войны, 26 июня 1941 года на подступах к Минску свой знаменитый огненный таран совершил Николай Гастелло. Когда его бомбардировщик был подбит, капитан Гастелло принял решение направить горящую машину в колонну немецких танков. В наше время, 17 марта 2016 года, российский офицер, старший лейтенант Александр Прохоренко, окружённый террористами в Сирийской Республике, вызвал огонь на себя.

Вопрос: Как вы думаете, что объединяет этих героев? Обоснуйте свой ответ.

В России всегда кто-то гордился богатством, кто-то − знатностью рода. Но русские офицеры гордятся тем, что защищают Отечество. В службе Отечеству – Честь. И Россия гордилась своими героями.

Лучшие многовековые традиции русского воинства, его уникальные духовные ценности, единое мировоззрение офицерского корпуса нашли своё отражение в «Кодексе чести современного российского офицера», который вырабатывался на протяжении трёх столетий и являлся, по сути дела, сводом моральных и этических норм. Воинская честь в Кодексе определялась как «внутреннее достоинство, верность, доблесть, благородство души, чистая совесть, почёт и уважение».

Задание № 2 в рабочем листе.

Ответьте на вопросы. Как вы считаете, какие из пунктов Кодекса чести русского офицера актуальны сегодня? Почему? Как вы считаете, что общего между Кодексом чести русского офицера и Кодексом чести современного российского офицера?

Офицер Российской армии − профессия, как и прежде, престижная, поскольку воплощает в себе основные нравственные идеалы: смелость, отвагу, честь, мужество, ответственность, надёжность.

Вопрос: Как вы считаете, чем обусловлена необходимость военной профессии в современных условиях? Обоснуйте свой ответ.

Чтобы получить офицерское звание, нужно с успехом закончить специализированные военные училища, институты или академии.

Военные учебные учреждения ориентированы по профилю на ракетные, сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот. Поэтому, прежде чем выбрать военное училище, необходимо определится со специальностью, которой хотите овладеть.

Задание № 3 в рабочем листе.

Юноши и девушки, изъявившие желание поступить в военные училища, военные академии, военные институты и военные университеты, подают заявления в военный комиссариат района по месту жительства до 1 апреля года поступления.

Поступить в военные вузы могут граждане (юноши и девушки) в возрасте от 16 до 22 лет (возраст определяется по состоянию на 1 августа года поступления), имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании.

Для поступления в военный вуз (военное училище, академию, университет, институт) гражданину необходимо пройти профессиональный отбор.

Профессиональный отбор включает два этапа:

1. Предварительный отбор, проводимый призывными комиссиями военных комиссариатов районов.
2. Профессиональный отбор в военном вузе, проводимый приёмными комиссиями военных вузов.

Предварительный отбор проводится призывными комиссиями военных комиссариатов районов и городов до 15 мая года поступления на учёбу.

Предварительный отбор включает определение пригодности к обучению в военном вузе по результатам медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора. На граждан, поступающих в военные вузы, до 1 мая года поступления органами ФСБ оформляется допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме. На гражданина, прошедшего предварительный профессиональный отбор, оформляется «Дело кандидата на зачисление в военный вуз».

Решение о направлении кандидата в военный вуз для прохождения профессионального отбора принимается призывной комиссией района, оформляется протоколом и объявляется кандидату. «Дело кандидата на зачисление в военный вуз» направляют в вуз до 20 мая года поступления.

Задание № 4 в рабочем листе.

Профессиональный отбор для зачисления в военные вузы проводится приёмными комиссиями вузов для определения возможности поступающих осваивать соответствующие образовательные программы.

Профессиональный отбор включает:

а) определение годности кандидата по состоянию здоровья;

б) вступительные испытания и экзамены, которые в свою очередь включают:

Оценку уровня общеобразовательной подготовленности кандидата;

Оценку уровня физической подготовленности кандидата.

Кандидаты, успешно прошедшие вступительные испытания, зачисляются на 1 курс учебного заведения.

Задание № 5 в рабочем листе.

Порядок и условия приёма в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, изложены в приказе министра обороны Российской Федерации № 185 от 07.04.2015 года.