Как развить манипуляцию. Управленческое искусство и новое мировоззрение. Ровная осанка повышает уверенность в себе

С помощью манипуляций можно управлять людьми или текущей ситуаций для получения желаемого результата. Интересно, что многие манипуляторы так искусно применяют свои приемы, что ведомые люди совершенно об этом не догадываются. Как же постичь эту сферу человеческой психологии? Для этого достаточно подобрать нужный метод, работающий в той или иной ситуации.

Как манипулировать человеком в разговоре – основные правила

Главным правилом для эффективного манипулирования людьми является использование только открытых жестов, взгляд должен быть направлен в глаза собеседнику, а внимание полностью обращено на беседу. Собеседнику нужно позволить верить именно в то, во что он желает. Для этого нужно аккуратно выводить разговор в нужное направление. Выгодные выводы человек должен сделать самостоятельно.

Под предлогом переспрашивания необходимо повторять фразы со слегка искаженным смыслом. Смысл должен быть выгоден манипулятору. Невнимательные люди обычно не замечают этот трюк и приходят к выгодному выводу.

Перед важным разговором лучше обсудить любые темы, в которых объект полностью согласен с поставленными выводами. Так появится вероятность его соглашения на автомате и в нужной теме.

Собеседника нужно хвалить и поддерживать во всех сторонних вопросах, так он не будет проявлять внимательность и к нужной теме.

Дополнительные методы
Вести себя нужно холодно, в этом случае собеседник пожелает всеми способами сделать свою личность интересней и сможет выдать нужную информацию. Говорить нужно с нотами уверенности в голосе, так как люди верят на подсознательном уровне в то, о чем говорят уверенно.

К разговору лучше приступать в неподходящий момент, так как в спешке у объекта не будет времени на раздумья. Если объект обладает вежливым характером, ускорить разговор и сжать время на принятие обдуманного решения можно, проявив признаки усталости.

В беседе огромную роль играют весомые доводы, поэтому лучше всего ссылаться на чье-либо авторитетное мнение, причем мнение может быть вымышленным. Чтобы запутать объект, можно часто перескакивать с темы на тему, это позволит рассеять внимание ведомого от важных не выгодных ему моментов.

Как манипулировать человеком на расстоянии

Управление человеком с помощью образов и на расстоянии возможно, хотя существует довольно много людей, не верящих в это. Это обусловлено тем, что не у каждой персоны с первого раза может получиться создать «телепатический» контакт с объектом. Чтобы проверить свои навыки, следует зацепить свой взгляд на каком-либо человеке, развернутого к вам спиной. Взгляд дожжен быть пристальным и достаточно цепким. В итоге объект должен обернуться, причем искать он будет именно ваш взгляд.

Если первый этап был пройден удачно, то следует перейти к следующему. Для этого нужно не только смотреть на объект, но и повторять несколько раз какую-либо команду, например, «остановись». Этот шаг намного сложнее осуществить, чем предыдущий, но спустя несколько тренировок положительный результат будет достигнут.

Следующее упражнение заключается в установке контакта без возможности его увидеть. Для этого используется прием образов. Необходимо мысленно представить объект – как он выполняет ваше желание. Представление должно быть четким и детальным. Образную картинку лучше подкрепить словесной мотивацией, например, представлять, как персона идет к телефону, а проговаривать «позвони мне».
При осуществлении всех вышеописанных манипуляций требуется проявлять концентрацию.

Больше о методах манипулирования на расстоянии в этом видео.

Как манипулировать в отношениях?

Чтобы манипулировать своей второй половинкой, в первую очередь понадобиться постичь навыки незаметной игры с чужими мыслями, эмоциями и желаниями. Такой подход позволит принимать человеком именно то решение, какое выгодно вам. Однако не стоит впадать в эйфорию при первой же удавшейся попытке, помните, что любимые не терпят опытов друг над другом, а стремятся к доверию. Также о способах манипуляции будет полезно узнать ведомым людям, чтобы защитить себя от таких уловок.

Существует 7 главных способов, которые помогут эффективно манипулировать человеком. Важно на основе характера ведомого подобрать действенный способ, и тогда результат не заставит себя ждать.

  1. Гнев и страх.
  2. Ложь.
  3. Наказание.
  4. Слезы.
  5. Лесть.
  6. Чувство вины.
  7. Переключение.

О каждом из них нужно рассказать поподробнее.

Описание методов

Одним из действенных методов манипуляции является страх перед наказанием. Например, «если ты не сделаешь именно так, как я указал, я порву с тобой отношения».
Ведомые люди подчиняются под натиском гнева и устрашения со стороны манипулятора.
С помощью ложных историй, наполненных искренностью, люди располагают к себе человека и заставляют его делать необдуманные поступки.

Чтобы уйти от невыгодного манипулятору ответа, требуется переводить разговор с темы на тему, причем делать это нужно с полным погружением и интересом к обсуждаемым сторонним темам.
Слезы поддакивают ведомого на проявление жалости, что способствует принятию ими невыгодного решения.

Лесть заключается в частой хвальбе персоны. После получения большого количества комплиментом, объект легче выполнит нужное вам одолжение.
Чтобы легче было управлять личностью, можно заставить ее почувствовать себя виноватой. Человек будет подсознательно стремиться исправить ситуацию и пойдет на поводу.

Стоит учесть, что манипулировать люди можно лишь в крайнем случае или лучше вообще отказаться от этой затеи. Также в разговорах и отношениях необходимо следить: не пытается ли на вас воздействовать вторая личность, обращая внимание на присутствие во взаимодействии тех способов и методик, описанных выше.

В этом видео 5 основных правил манипулирования людьми. Поделитесь с нами своими приемами психологического воздействия на собеседника в

Надеюсь все знают эту поговорку: «Тот, кто не умеет врать - не сможет распознать ложь!» Это также относиться и к манипуляции людьми. Там же манипулирование людьми можно наблюдать во круг да около.

Манипуляция- это некая техника, которой можно воздействовать на человека. Результат манипуляции: человек меняет своей мнение, меняет свое поведение или выполняет желаемые действия человека-манипулятора. Манипулированию стоит учиться и знать все ее тонкости, так как без этой техники на сегодняшний день просто не выжить в современном мире, особенно если речь идет о бизнесе.

Как манипулировать людьми? Основные техники манипуляции:

Техника № 1: Манипулирование любовью. Существует 3 любовные схемы:
  • один человек - любит, а один - не любит;
  • оба любят;
  • оба не любят
Первая схема сама по себе очень эффективная и встречается сплошь и рядом. Человек-манипулятор — это тот, которого любят. Что самое интересное, тот кто любит - очень часто понимает что он находиться под действием манипулирования, но ничего не делает, так как чувства становятся превыше всего. Вторая схема: «Ты меня действительно любишь? Тогда пойди и сделай…» Без комментариев, надеюсь здесь все всем и так понятно. Третья схема, по смыслу немного пересекается с первой. Например, цель: найти богатенького буратино и постараться влюбить его в себя, а потом уже свободно действовать по схеме № 1. Сюда частично можно отнести девушек, которые ходят в дорогие клубы на охоту.

Техника № 2: Подключаем жалость. Запомните: неудачники любят, когда их жалеют. Когда мы жалеем человека-неудачника (по своей натуре это слабые люди) - с него запросто можно потом будет веревки вить. Всегда будьте осторожны с теми, кто пытается Вас пожалеть. Это конечно же не ко всем относиться, но все же.

Например, жалеем мы своего коллегу по работе: «Что же ты наделал? Ну ничего, успокойся! С кем не бывает, все мы люди и можем совершать ошибки! Нет идеальных людей! Иди сюда я тебя обниму!» Такими словами мы завоевываем доверие у своего коллеги, а потом немного позже начинаем раскручивать его на то, что нам нужно.

Техника № 3: Ложь. Наверное это самая распространенная техника среди всех нас. Как мы можем заставить человека поверить во что-то? Ну конечно же далеко ходить не нужно, можно просто обмануть его. Например: «Мамуль, я у меня вытянули с кармана деньги, которые ты мне сегодня дала». И что по Вашему после этих слов сделает мама? Ну конечно же даст своему любимому ребеночку те самые деньги. В итоге, способом обмана, ребенок обвел маму вокруг пальца.

Техника № 4: Частое повторение. Также очень популярный вид манипулирования людьми. Каждый, наверное знает эту поговорку: «Назови много раз кого-то свиньей - и вскоре он захрюкает!» Не будем далеко ходить, возьмем для примера наш любимый «ящик» (телевизор), а там как раз рекламу показывают: « Купи телефон в Алло - и станешь человеком ОГО-ГО!» И ее крутят по 1000 раз на день. И что получается в итоге? В один прекрасный день у Вас ломается телефон и нужно покупать новый. Ходите по магазинам в поисках телефона и тут БАХ, Вы вдруг вспоминаете, что самые крутые и надежные телефоны предлагают в магазине Алло. Это конечно же смешно, но факт остается фактом. Техника № 5: Берем заботой. Кто встречался со следующей ситуацией? «Я помыл посуду вместо жены и пропылесосил. Пусть моя любимая отдыхает - у нее сегодня законный выходной! Потом я ее обниму, поцелую и на ушко прошепчу: «Котеночек, я сегодня со своими сотрудниками в сауну схожу, тоже расслаблюсь, а то за целый день аж уморился!»

Запомните, если о Вас начинают ни с того ни с сего тщательно заботиться - обратите на это внимание. Скорее всего Вами пытаются манипулировать.

Также можно вспомнить большинство рекламных роликов и плакатов со словами: «Мы самая надежная фирма! Мы заботимся о Вас и люди для нас - на первом месте!» А между строк можно увидеть следующее: «Покупайте, «дорогие наши», побольше покупайте! Мы же не зря стараемся и тратим так много средств на рекламу, чтобы только Вас завлечь!»

Техника № 6: Соблазняем и искушаем. Я уверенна, что каждый человек поддавался соблазну. Разве не так? Привожу жизненный пример: «Допустим, Вы с самого утра поставили себе задание, как только придете с работы, обязательно наведете чистоту и порядок на кухне. И вот рабочий день закончился, Вы возвращаетесь домой с мыслью «заняться кухней» и тут…звонок подруги: «Привет дорогая, а давай-ка сегодня с тобой в ресторанчик сходим, вино попьем…мне сколько всего нужно тебе рассказать…» И тут ты начинаешь оправдываться: «Ой, Леночка, извини, а давай в следующий раз увидимся…мне сегодня нужно по дому кучу дел переделать, тем более я давно уже хочу пораньше лечь спать - хочу выспаться!» …и тут подруга с улыбкой произносит: «Ну что ты, успокойся! Я угощаю, тем более я уже столик заказала и через 10 минут я буду возле твоей двери! Переодевайся и выходи живенько!»

Попались на уловку? Вот-вот..и я об этом же. Вы сразу же подумаете, что с кухней ничего не случиться - постоит еще недельку, вторую, а выспаться - та ну его..в старости высплюсь.

Также на людей очень сильно действуют лозунги заманчивых акций, которые работают на 101%: «Только сегодня скидки на любой товар 60%. Вы больше такого нигде не встретите. Не профукайте свой шанс»

Техника № 7: Берем шантажом. Вот еще один действующий метод манипуляции людьми, который используют довольно таки часто. Простой житейский пример, где родители шантажируют своих детей: «Пока кашу не доешь - киндер сюрприз не получишь!» Знакомо? А вот еще один дурацкий случай-пример (хотя встречается он довольно таки часто): Девушка парню говорит: «Вот когда купишь мне вот то колечко с бриллиантиком, вот тогда я твоя…а так извини, но нет!»

Техника № 8: Раздражение, психи. Это одна из сложных методик, как можно манипулировать людьми. Ее суть - вывести человека с равновесия для определенной цели. Понятно, что человек в гневе очень плохо контролирует свои эмоции и может наговорить бог знает что, не думая головой. Заметьте один важный нюанс: когда Вас успокаивают после гнева, Вы в этот момент намного легче поддаетесь манипуляции. Схема очень простая: Мы выводим из себя определенного человека на агрессию, когда доходим до определенной точки раздражения умело останавливаемся. И потом начинаем успокаивать бедняжку. И вот когда мы успокаиваем наш объект, мы постепенно, не торопясь начинаем предлагать свой вариант решения той или иной проблемы. В большинстве случаем этот метод действует на Ура!

Техника № 9: Лесть. Этот метод подходит для манипуляции людьми, у которых завышенная самооценка - то что надо. Но есть ощутимый минус - лесть распознает даже «слепой» человек.

Техника № 10: Пользуемся страхами человека. Цель данного манипулирования людьми- задеть определенный страх конкретного человека и давить на него. Человек, когда боится, он опять же теряет контроль над собой и действует только эмоциями. Например, в ситуации с бизнесом: Мы можем внушить человеку, что сегодня-завтра он станет банкротом и чтобы этого не случилось, пусть лучше инвестирует свои деньгив развивающийся бизнес своего приятеля.

Техника № 11: Затрагиваем чувство вины. Чаще всего этим манипулированием пользуются взрослые, когда воспитывают детей. Допустим, ребенок наказан и его поставили в угол при всех - большая вероятность того, что он больше не повторит этот поступок, так как очень стыдно стоять на виду у всех. Человеком, который испытывает стыд - им легче всего манипулировать.

Многим людям, чаще неудачникам, подсознательно хочется управлять другими , знать как манипулировать людьми, изменяя их мышление и поведение в угоду себе.

Конечно, это эгоистичное желание не сделает их более удачливыми и успешными, т.к. манипуляция людьми — это всего лишь неосознанная компенсаторная стратегия, которая, как кажется манипулятору, поднимет его самооценку и жизненную Я-позицию , при этом не создаст новых близких, гармоничных отношений и разрушит старые.

Сегодня, на сайте психологической помощи http://сайт вы, уважаемые посетители, узнаете как манипулировать людьми конструктивно, без вреда себе и другому человеку.

Манипуляции исключительно для пользы ближнего или общей выгоды, а не в угоду своего ЭГО.

Как манипулировать людьми — разные манипуляции

Люди хотят манипулировать другими людьми: женщины желают знать как управлять мужчиной , мужчины — женщиной; другие желают влиять на человека , уметь убеждать его в свою пользу…

В контексте данной статьи, мы, конечно, будем рассматривать техники как манипулировать людьми с осознанной, позитивной и конструктивной точки зрения и практического применения манипулятивных методик.

Техники: как манипулировать людьми, используя вербальную, невербальную подстройки

Рассмотрим действенную и практическую технику манипулирования людьми, которую зачастую применяют в скрытом, эриксоновском гипнозе и в методиках НЛП (Нейролингвистического программирования).

Вербальная подстройка, чтобы манипулировать человеком
Чтобы научиться манипулировать человеком, вам нужно использовать технику вербальной (словесной) подстройки к нему.

Что для этого необходимо:
1) Непосредственное наблюдение за человеком: за его словами и предложениями, тембром и темпом голоса, интонацией;

2) Синхронизировать свой ритм с ритмом другого человека;

3) Говорить многозначительно и убедительно;

4) Следить за постоянно меняющимися реакциями вашего визави;

5) Использовать «разрешающие» слова, а не приказные или запрещающие (например, вместо «должен» и «нельзя» — «можно»);

6) Вторить словам другого человека, повторять их (показывая, что вы принимаете его и поддерживаете), но не «попугайничать»;

7) Самому быть спокойным и расслабленным (техника расслабления);

8) Желательно направить свой взгляд в один глаз визави, например, левый в левый, при этом как можно реже моргать и смотреть как бы сквозь этого человека, сфокусироваться сантиметров в 30 позади него.

Невербальная подстройка и манипулирование
Чтобы манипуляция человеком была более действенна, кроме вербальной подстройки используют невербальную, т.е. язык тела, мимики и жестов (), частично копируя его с того, кем вы хотите манипулировать (не «обезьянничать»).

После некоторой практики и тренировки (без этого никак), вы поймете как манипулировать людьми, используя совместно и конгруэнтно (т.е. слова не должны расходится с невербальными сигналами) и вербальную подстройку, и невербальную.

Подстройка под другого человека снимает напряжение с него, расслабляет, убирает автоматические психологические защиты , и делает его открытым для внушения, убеждения, влияния на человека и других манипуляций.

Схема проста: Подстройка — Подстройка — Подстройка — Манипуляции, и снова — Подстройка — Подстройка — Подстройка — Манипуляции, и т.д., до нужных результатов, как в изменении мышления, эмоций и, главное — поведения.

Использование репрезентативных систем (визуальная, аудиальная, кинестетическая), для манипуляции людьми:
Также, чтобы манипулировать людьми, неплохо к вышеперечисленным методикам добавить репрезентативные системы человека (), чтобы знать как он думает и мыслит.


Однако помните , что использовать эти техники манипуляций можно только в осознанных благих намерениях, только в добро — никак не

Как манипулировать людьми? Такой вопрос задают себе многие, но не все знают ответ.

Поэтому сейчас я постараюсь ответить:

Хочу сразу вас предупредить: для того, чтобы манипулировать людьми нужно визуализировать написанное, то есть для того чтобы понять, как манипулировать людьми, будет лучше, если вы посмотрите видео на utube-канале по психологии: (кстати, полезный канал о психологии человека)

Манипулирование другими людьми - прекрасный способ получить то, что нужно вам: повышение по службе или романтическое приключение от вашей второй половинки. Независимо от вашей цели и задачи, вам будет необходимо отточить ваши способности манипулирования, попробовать разные технические приемы манипуляции и изучить то, как манипулировать людьми в разных жизненных ситуациях. Если вы не хотите ни на минуту откладывать изучение этого прекрасного ремесла, то пристегните ремни и отправьтесь в нижеизложенное путешествие в мир манипуляций.

1. Правильный взгляд

Есть особенный взгляд, который заставляет людей считаться с вами, признавать в вас сильного противника на уровне подсознания.

Этот взгляд может пригодиться в любой спорной ситуации, когда вы хотите заявить, что с вами стоит считаться и решения здесь принимаете вы.

Нужно смотреть в глаза, но не на поверхность глаза, а как бы сквозь неё, заглядывая в душу. Получается пронзительный взгляд, который заявляет о вашем решительном настрое. И люди чувствуют это.

2. Энергетическая пауза

Чтобы добиться желаемого, люди иногда применяют метод бестактного вопроса в окружении других людей. Наедине вы без колебаний отказались бы отвечать или ответили бы отрицательно, но на людях вы растеряны и можете согласиться или ответить, чтобы не показаться жадным, скрытным и так далее.

Чтобы не попасться на эту удочку, можно применять метод энергетической паузы. Вы смотрите в глаза человеку так, как будто собираетесь ответить. Он готовится принять ваш ответ, но вы не отвечаете.

Вы продолжаете смотреть на него, но ничего не говорите. Он растерянно отводит взгляд, и тогда вы начинаете говорить о чём-нибудь другом. После такого случая он больше не будет пытаться вынудить вас отвечать при людях.

3. Пауза и поощрение

Иногда люди пытаются требовать что-то, уповая исключительно на интенсивность своего требования. То есть человек в принципе понимает, что его требование безосновательно, и вы это понимаете.

Тем не менее он активно и очень эмоционально требует что-то, рассчитывая, что вы уступите, опасаясь конфликта. Если вы поддержите его тон или начнёте возражать, конфликт состоится.

Вместо этого держите паузу и дружелюбно поощряйте человека продолжать разговор. Чувствуя поддержку, человек перестанет горячиться, начнёт говорить спокойнее.

Но и после этого не прекращайте молчания, кивайте и поощряйте его говорить дальше. Человек начнёт объяснять, потом - оправдываться и, наконец, извиняться.

4. Защита от взгляда

Конечно, какие-то приёмы применяете не только вы и не только сознательно. Бывает, что люди бессознательно чувствуют, как надо поступить, чтобы добиться желаемого, и ведут себя так.

Если вы заметили пристальный взгляд собеседника, он может применять к вам какой-то приём психологического воздействия, неважно, сознательно или нет.

Помните: вы не обязаны играть с ним в гляделки, принимая правила его игры. Посмотрите ему в глаза, улыбнитесь, давая понять, что вы заметили его взгляд и вам всё равно, и смотрите на другие объекты.

5. Побороть неприязнь

Жизнь нередко сталкивает нас с неприятными людьми, с которыми мы просто вынуждены общаться и сохранять хорошие отношения.

Чтобы поддержать нормальное общение или получить что-то от этого человека, придётся действительно побороть неприязнь к нему. И не просто натянув фальшивую улыбку, а проникнувшись сочувствием и добротой.

Как это сделать, если перед вами скандальный мерзкий тип?

Представить его маленьким ребёнком. Если ребёнок ведёт себя плохо, значит, он озлобленный, несчастный или избалованный. В любом случае в этом виновата среда окружения.

В принципе, это правда, так что вы даже не обманываете себя. Когда вы увидите этого человека ребёнком, не сможете злиться на него, а люди всегда чувствуют доброту и сочувствие, и это их обезоруживает.

6. Давление

Многие люди для получения желаемого оказывают давление на своих сотрудников, родственников и друзей. Как это выглядит со стороны: многократное повторение одних и тех же требований - то мягкое, то жёсткое, то настойчивое и эмоциональное, то ненавязчивое.

Главная цель давления - лишить вас надежды на то, что просьбы или требования можно избежать.

Человек даёт вам понять, что у вас просто не получится сделать по-другому, он будет стоять на своём до самого конца.

Что можно сделать с этим? Хорошо помогает называть вещи своими именами. Например, вы можете сразу спросить человека: «Вы на меня давите?». Как правило, человек после этого теряется. Не менее важно и умение твёрдо говорить «нет».

7. Умение говорить «нет»

Вы должны научиться говорить «нет», это сильно пригодится в борьбе с разного рода манипуляторами, среди которых могут оказаться не только навязчивые партнёры, но и ваши друзья или родные.

Вы должны научиться говорить именно это слово - «нет». Не «не получится», или «не знаю», или «посмотрим», а именно твёрдое «нет».

8. Не объяснять свой отказ

Это тоже большое умение, которое приобретается с опытом. Если вы отказали кому-то, сказали своё твёрдое «нет», сумейте обойтись без объяснений и уж тем более без оправданий.

При этом нельзя испытывать чувство вины за то, что вы отказываете без объяснений. Люди чувствуют внутренний настрой, и если вы будете колебаться внутри себя, то от вас добьются комментариев и, может быть, даже уговорят.

И опять же, не всегда стоит отказывать без объяснений, но бывают случаи, когда это необходимо.

9. Позиция без доказательств

В переговорах доказательства правоты часто играют отрицательную роль. Правота - это состояние, которое передаётся на уровне ощущений. Вы чувствуете свою правоту, и другие люди соглашаются с вами.

Если же вы начинаете доказывать свою позицию аргументами, это может разрушить уверенность в правоте.

Допустим, вы приводите один аргумент, и ваш собеседник опровергает его. Если после этого вы приведёте второй аргумент, значит, вы соглашаетесь с тем, что первый был неудачным, а это потеря своих позиций и непоколебимой веры в свою правоту.

10. Зафиксировать новую роль

Если вы вступаете в какую-то новую роль - начальника отдела, капитана команды или какую-то другую - нужно сразу же зафиксировать её, обозначив свои полномочия. Как можно скорее сделайте в новой роли то, что вы не могли бы сделать в прежней.

Отдайте какое-то распоряжение, примите решение, спросите ответ от подчинённых и так далее. Чем дольше вы тянете со вступлением в новую роль, тем больше могут урезать ваши права.

Эти способы управлять людьми и не дать манипулировать собой только небольшая часть всех техник управленческого искусства, которые меняют не только ваш стиль общения, но и само мировоззрение. А приобрести его можно, обучаясь у профессионалов.

Люди, в большинстве своем, стремятся к власти над себе подобными. Многим бы хотелось, как в сказках, мановением руки или силой мысли управлять людьми и заставлять их себе подчиняться.

Для многих это окажется откровением, но частично это возможно. Человек может манипулировать другими, может делать это незаметно и, при наличии некоторых навыков, очень эффективно.

Как это делать? В статье я расскажу о том как вы сможете научиться манипулировать людьми, причем они про это даже не будут догадываться.

Итак, приступим.

Речь пойдет о нейро-лингвистическом программировании (НЛП). Чтобы овладеть несколькими реально работающими техниками, не нужно учиться пять лет в институте или полгода на специальных курсах, при этом тратя довольно внушительные суммы денег.

На изучение этих техник вам понадобится около часа. Здесь не место разной ерунде с присвоением ученых ступеней, разным теоретическим и псевдопрактическим изысканиям.

Нейролингвистика – это всего лишь управление базовым состоянием и набор техник. Рассмотрим реально работающие приемы манипулирования людьми.

Подстройка и ведение

Подстройка

Чтобы наладить с собеседником контакт, вы копируете его. К примеру, подстраиваетесь под такт его дыхания, незаметно отображаете его жестикуляцию. Это дает эффект восприятия собеседником того, что вы скажете, как собственных мыслей.

Ведение

Техника работает помимо сознания. Вы делаете подстройку под эмоциональное состояние человека, после чего ведете его. Например, ваш собеседник улыбается, на вашем лице тоже появляется улыбка, вы подстраиваетесь. Спустя некоторое время вы перестаете улыбаться, собеседник тоже серьезен, происходит ведение.

Человек разговаривает на повышенных тонах, он взвинчен. Вы начинаете разговор в его манере, постепенно снижая тон, в скором времени снизит темп речи и собеседник.

Разрыв стереотипа

Очень эффективная техника. Это действие, слово, неожиданные для вашего собеседника. Например, заканчивая переговоры, вы протягиваете оппоненту руку для рукопожатия. Когда в ответ его рука тоже протягивается, вы берете ее за запястье левой рукой и говорите то, что хотите внушить, например: «Я вижу, что вы согласны и готовы к дальнейшим переговорам». Происходит разрыв шаблона, который и способствует внушению.

Выбор без выбора

Это выбор из единственного предложенного варианта. Происходит сужение границ выбора. Например, вы хотите назначить встречу на послезавтра с человеком, у которого нет времени. Предоставив собеседнику возможность решать, будет ли у него время или не будет, вы обречены на неудачу. Вместо этого вы спрашиваете: «В какой половине дня вы более свободны? В первой или во второй?» . Всего то.

Замаскированный удар

Это передача того, что хотите сказать кому-то, со сниманием с себя ответственности за сказанное. Например: «Какой-то невоспитанный человек мог бы назвать тебя придурком. Но я, как очень лояльный, могу только констатировать тот факт, что ты очень плохо справился с заданием» . Вы произносите это не от своего лица, а ссылаетесь на какого-то грубияна.

Переключение внимания

Суть этой техники в том, что вы с основного вопроса переносите внимание на второстепенный. К примеру, человек говорит милиционеру:

- Я видел, как только что из банка выбегали люди в масках

- А вы кто?

- Я запомнил номера их машины

- Документы предъявите.

Это и есть переключение внимания.

Скрытое программирование

Представьте, что вы ведете деловые переговоры и вам необходимо переубедить собеседника. Вот какой должна быть ваша речь: «В настоящее время ВЫ видите всю убедительность моих аргументов и ДОЛЖНЫ СОГЛАСИТЬСЯ, что это единственный способ решить проблему». На самом деле вы скажете «Вы должны согласиться».

Эти ключевые слова следует выделять, интонацией, жестом, дополнительным звуком. Повторив внушение раз пять, вы надежно закрепите его в подсознании собеседника. Внушать не обязательно вербально, вы можете делать это с помощью текста, где слова внушения выделяются немного другим шрифтом. Помимо сознания слова сложатся в отдельный смысл.

Принцип трех «да» или стереотипное действие

Происходит программирование действий. Человек, который три раза подряд скажет «да», скажет это и в четвертый, и в пятый раз. Вам стоит хоть раз добиться уступок, и человек будет идти вам навстречу в дальнейшем.

Это только некоторые, но эффективные техники психолингвистики, которая основана на побуждении к каким-либо действиям в обход сознания. Здесь все нацеленоно на то, чтобы избежать участия мышления. Вам потребуется совсем немного времени для того, чтобы освоить данные техники и успешно применять их в жизни.

avtor : Игорь Круглов, для сайта