Как справиться с ленью и усталостью? Как убедить людей, используя психологические приемы манипулирования психическим сознанием Как переубедить человека который прав

Вся твоя жизнь — это попытка убедить кого-то в чем-то.

Убедить красотку, что стоит с тобой переспать.

Убедить начальника, что он должен платить тебе больше.

Убедить клиента, что тебе стоит давать деньги.

Убедить преподавателя, чтобы он поставил тебе зачет. И так далее, и так далее.

Назови мне любую область, где — и я скажу, что в ней тебе понадобится искусство убеждения.

Это один из самых важных навыков, которые ты можешь развить.

Недавно я прочитал лучшую книгу, как убеждать людей.

И нет, это не Роберт Чалдини.

О его книгах почти никто не знает, и никто не знает, что искусство убеждения — вещь простая.

Если ты знаешь эти запрещенные способы влияния на людей во время общения, то тебе легче будет добиться успеха.

Почему они “запрещенные”?

Хочешь овладеть методами психологического воздействия настоящих сектантов?

Это методы, которыми харизматичные лидеры строили тоталитарные империи, а сумасшедшие гуру заставляли людей совершать массовые само****ства.

Книга называется “Запрещенные ключи к убеждению”.

Блэр Уоррен говорит, что у каждого из нас есть скрытые зависимости.

Это желания, которые преследуют человека всю жизнь. Эти желания он хочет удовлетворить несмотря ни на что.

Секты и диктаторы использовали эти методы, чтобы втираться в доверие к людям и управлять ими.

И если мы о них не в курсе, то оставляем себя на произвол судьбе и тем людям, которые готовы ими воспользоваться.

Уоррен говорил, что у любого человека есть семь скрытых зависимостей. И человек пойдет на все, чтобы удовлетворить эти зависимости.

Большая часть этой статьи написана в виде перевода. Я постарался максимально точно перевести этот шедевр.

Так что если ты хочешь узнать, как убеждать людей делать то, что ты хочешь, то вот тебе семь запрещенных способов…

7 Запрещенных Способов Убеждения Людей

1. Людям нужно чувствовать себя нужными

Лидер культа, стоящий перед будущими адептами, чувствует неготовность одной женщины вступать в секту.

Он мгновенно перестает говорить со всей группой и обращает все свое внимание на женщину. Он хвалит ее интеллектуальные способности и искусство налаживать связи в обществе.

«Это действительно редкие способности», — уверяет он ее, и говорит, как сильно группа нуждается в помощи людей с такими выдающимися качествами.

Женщина улыбается и, краснея, благодарит лидера за комплимент. Уже скоро она становится полностью вовлеченным участником культа.

Дай человеку чувство, что в нем по-настоящему нуждаются. Не потому, что ты отчаянный, а потому что он особенный, и ты дашь ему один из величайших подарков на земле.

Один бывший участник культа сказал об этом так: «Меня кормили поклонением; пищей богов».

Как применять этот способ:

  1. Подчеркни важность роли
  2. Открыто признай, что твоя просьба потребует жертвы (усилия) с его стороны

Пример такого психологического убеждения читай выше.

Держи в голове, что та просьба, которую ты просишь выполнить, не должна быть значительной.

Она лишь должна казаться значительной другому человеку.

2. Когда люди в тупике, они сделают что угодно, чтобы получить чувство надежды

Неважно, знаешь ли ты, как помочь и решить проблему человека.

Всякие гуру предоставляют ощущение надежды, не обязательно выполняя свои обещания.

Ты можешь наблюдать это на курсах по бизнесу.

Они говорят: “Ты сделаешь бизнес за 3 дня на нашем курсе”.

И я, честно, не знаю ни одного человека, который бы это сделал.

Но они предоставляют надежду на то, что человек будет и начальника, и поэтому купаются в деньгах.

Они используют фразы, которые убеждают.

То же самое и с гадалками, медиумами, экстрасенсами.

Они не меняют абсолютно ничего в жизни человека, но дают ему надежду.

Задумайся на секунду, какую часть наших жизней мы тратим на поиск ответов к нашим проблемам.

Зайди в книжный магазин и посмотри на раздел «Как [обрести друзей/влиять на людей/зарабатывать деньги]» и раздел «Самопомощь» (self-help, или саморазвитие).

В моменты, когда нет надежды, мы уязвимы к любому, кто может дать нам этот важнейший элемент нашей жизни.

Чтобы освоить этот метод убеждения, мы должны остановиться и спросить себя: «В чем проблемы других людей? Из каких обстоятельств они хотят выбраться? Как соглашение с моим предложением может разжечь в них надежду?

Аферисты дают людям надежду на финансовую свободу. Культы предлагают адептам решение всех их проблем.

Какое чувство надежды ты можешь предложить тем, кого хочешь убедить?

3. Людям нужен козел отпущения

Призер Нобелевской премии, Элиас Канетти, в его книге «Толпы и власть», говорит, что один из самых надежных способов поддерживать существование определенной группы — это сфокусировать их внимание на другой группе людей, которых они видят своими врагами.

Иными словами, толпе нужен козел отпущения.

Ты мог видеть, как на федеральном телевидении пытаются сфокусировать внимание на «плохих американцах».

Это всего лишь один из приемов психологического воздействия.

Когда мы чувствуем, что с нами что-то не так, . Почему?

Потому что это «не так» угрожает нашей психологической стабильности.

И нет способа быстрее восстановить стабильность и чувство безопасности, чем узнать, что причина нашей проблемы лежит вне нас .

Наши проблемы лежат в козле отпущения.

Как использовать эту идею этично? Очень просто.

Мы должны понять, что козлом отпущения не должен быть человек или группа людей.

Козел отпущения должен быть противостоящей силой, чтобы быть эффективным.

Например, это может быть идея, философия или неудачный набор обстоятельств, который невозможно контролировать.

Один ландшафтный дизайнер сказал, что когда он только встречается с потенциальными клиентами, они часто стесняются состояния своей территории.

Он говорит им, что виновата засуха и плохое состояние почвы.

То есть он нашел козла отпущения. Люди не виноваты, что их земля в таком состоянии!

И когда он начал перекладывать вину с хозяев на плохие условия, количество клиентов возросло.

Найди, как переложить ответственность — и человек будет более расположен к твоему предложению.

4. Людям нужно чувствовать, что на них обращают внимание и понимают их

Когда членов культа спросили о том, зачем они вступили в культ, они ответили, что первый раз в жизни чувствуют, что на них обращают внимание и понимают.

Именно поэтому подростки из хороших семей могут объединяться в банды, субкультуры, группировки.

Им хочется внимания и понимания.

Не стоит недооценивать этот важный способ убеждения.

5. Людям нужно знать вещи, которые другие не знают/вещи, которые они не должны знать

Хочешь узнать секрет ? Не ты один.

Идея узнать что-то, что знают немногие люди или узнать то, что ты не должен знать, необычайно соблазнительна.

Многие лидеры сект утверждают, что у них есть секретное знание.

Они говорят, что у них есть связи с мистическими источниками знания. Они могут вызывать духов, общаться с пришельцами, они разгадали тайну клонирования людей.

Власть тайны повсюду вокруг нас и ждет, когда мы ей воспользуемся.

Что есть в твоем продукте, сервисе или идее, что имеет оттенки секретности, тайны?

Когда ты это обнаружишь, ты обретешь еще один мощный ресурс для убеждения.

6. Людям нужно чувствовать свою правоту

Как убедить человека сделать то, что ты хочешь?

Дать ему почувствовать свою правоту.

Абрахам Линкольн задал своему сыну вопрос: «Если ты назовешь хвост ногой, то сколько ног будет у пса?»

Ответ, согласно президенту Линкольну, был не пять, а четыре, так как то, что мы назвали хвост ногой, не делает его таковым.

В то же время такая логика — последнее, что нужно в .

Если друг, девушка, или кто-нибудь еще называет хвост ногой, то верный способ потерять расположение — это сказать, что человек неправ.

Часто мы ничего от этого не получим, и человек не пострадает от своей ошибки, но мы все равно чувствуем жгучее желание его поправить.

Потому что в силу вступает уже наша потребность чувствовать свою правоту.

Как применить это в жизни?

Как заставить человека поменять свое решение, но все равно позволить человеку быть правым?

Вот две простые, но абсолютно эффективные стратегии.

Первое, отложи в сторону поднимаемый вопрос, не показывая, что ты это делаешь.

Я однажды слышал трехчасовое радиошоу с гуру, которого атаковал почти каждый звонящий. «Ты аферист», — говорили они. «Твоя философия приносит больше вреда, чем пользы».

Гуру отбивал их нападки магическими словами. Вот что это были за слова:

«Ваша точка зрения оправдана. Я понимаю вашу позицию. Вы подняли важный вопрос. Я рад, что вы спросили этот вопрос».

Он использовал эти и подобные выражения перед тем, как начинал говорить о своей позиции.

Если ты посмотришь внимательно на эти фразы, то заметишь две вещи:

  1. Фразы не говорят, что человек неправ

Многие из нас сказали бы так: «Жаль, что ты так думаешь, но ты ошибаешься» или «Это абсолютно неправильно».

Ты сказал, что прав, а другой человек неправ. Теперь это борьба двух эго и кто-то должен проиграть. Часто проигрывают оба.

  1. Фразы выражают согласие с человеком

«Ваша точка зрения оправдана» — что это вообще означает?! Ничего. Но звучит, как согласие.

То же самое и с «Я понимаю вашу позицию». Это не означает, что я ее принимаю, только что понимаю.

Защита звонящих падала, и убеждение становилось возможным.

Каков результат?

Почти каждый позвонивший успокоился, а некоторые даже извинялись за недопонимание.

Это первый способ — выразить согласие и отложить конфликт в сторону.

Второй способ — это использовать козла отпущения.

Когда просто необходимо исправить человека, покажи ему, что в его ошибке виноват не он, а козел отпущения.

Так ты не сделаешь человека неправым.

Ты сделаешь другого человека неправым. Того, от кого он получил информацию изначально.

Всегда легче признать, что кто-то другой неправ, чем принимать, что неправы мы сами.

7. Людям нужно чувствовать свою власть

Люди не сопротивляются переменам. Они сопротивляются тому, когда их меняют.

В основе этого сопротивления лежит потребность в собственной власти.

Когда этому чувству угрожают, мы часто сопротивляемся новым идеям и предложениям, которые в другом случае мы бы приняли с радостью.

Так что вопрос вот в чем: как мы можем поймать баланс в том, чтобы обеспечить человеку ощущение его власти и все равно убедить человека в своей правоте?

Вот как с этим справляются секты и культы:

Вместо того, чтобы отрицать чувство власти у другого человека, они подчеркивают его.

Они говорят, что человек всегда волен , и что они не отбирают у него этого права.

Вступать или не вступать, участвовать или не участвовать — его и только его решение.

Таким образом, когда адепт сомневается в своей преданности секте, простое напоминание, что он вступил добровольно, часто заставляет испариться все сомнения.

Это рискованный метод.

Когда ты подчеркиваешь добровольный выбор человека, ты как будто приглашаешь его обдумать все еще раз, и он может отказаться.

Но хоть это и рискованно для убеждающего, это часто более эффективно, чем альтернативные методы.

Возможность выбора не только дает человеку ощущение его власти, но и усиливает чувство обязательства перед совершенным выбором.

Заключение и отработка методов

У тебя будет несколько заданий на отработку этих приемов.

Первое, ищи примеры этих семи способов убеждения в своей повседневной жизни, где их можно применить, чтобы убедить человека.

Второе, выбери личные или профессиональные отношения, которые ты хочешь улучшить, и .

Ты не должен добавлять в отношения то, чего в них нет. Не нужно искусственно создавать ситуации, подходящие под один из семи способов.

Наоборот, ты должен слушать человека и пытаться определить, какая из семи нужд им движет.

Если смог определить, то можешь это использовать.

Часто использование этих скрытых нужд человека — самый быстрый способ построить глубокие отношения.

Но не верь мне на слово.

Осмотрись и увидишь сам!

Давай еще раз повторим то, что мы сегодня узнали:

  1. Людям нужно чувствовать себя нужными

Как применять этот способ:

  1. Объясни ситуацию в целом. Что на кону? В чем проблема?
  2. Объясни специфичную роль, которую человек может сыграть в ситуации
  3. Подчеркни важность роли
  4. Отметь, почему человек уникально подходит под эту роль
  5. Открыто признай, что твоя просьба потребует жертву с его стороны
  6. Спроси, можешь ли ты на него рассчитывать
  1. Когда люди знают о тупике, они сделают что угодно, чтобы получить чувство надежды

Как применять: вызывай чувство надежды.

  1. Людям нужен козел отпущения

Как применять: вини в их проблемах и неправоте не их, а кого-то или что-то другое.

  1. Людям нужно чувствовать, что на них обращают внимание и понимают их

Как применять: обеспечь поддержку, скажи/покажи, что ты их понимаешь.

  1. Людям нужно знать вещи, которые другие не знают/вещи, которые они не должны знать

Как применять: покажи человеку, что ты можешь рассказать ему какую-то тайну, секрет, который практически никто не знает.

  1. Людям нужно чувствовать свою правоту

Как применить: не говори, что человек неправ и вырази согласие, а уже затем попытайся убедить.

Скажи, что это, его неправильно проинформировал другой человек/источник, т.е. используй козла отпущения.

  1. Людям нужно чувствовать свою власть

Как применить: подчеркивай, что ты ни к чему не принуждаешь, и человек делает свой выбор добровольно.

На этом все, друг.

Надеюсь, тебе понравился этот малоизвестный шедевр по искусству убеждения.

Я прочитал только половину книги, и, возможно, найду что-то еще более крутое.

Вдумайся в эти методы. Ты поймешь, что либо ты использовал их неосознанно, либо их использовали на тебе.

Это методы, которые мы регулярно используем в нашей жизни, и особенно этими методами любят пользоваться предводители сектов/культов.

Если овладеешь этими методам в совершенстве, то значительно улучшишь свою жизнь и сможешь убеждать людей в своей правоте.

Теперь иди и улучшай свою жизнь.

До скорого.

Влад Макеев.

Понравился этот пост?

Присоединяйся к Остальным Читателям и Становись Более Умным, Сильным и Целеустремленным Мужчиной!

Введи свой email адрес ниже и нажми ПОЕХАЛИ. Я никогда и никому не сообщу твой адрес электронной почты.

В школе нас не учат убеждать людей и добиваться словами желаемого, но зачастую это умение сильно облегчает жизнь и делает ее лучше. Как профессионально давить, манипулировать и убеждать окружающих? Несколько психологических трюков от опытных ораторов и манипуляторов.

Современный мир – это искусство коммуникации. Большая часть твоей жизни зависит от того, как умеешь общаться с окружающими и добиваться от них своего. Это касается личной жизни, друзей и карьеры. Оппоненты будут у тебя разными, но умение побеждать и убеждать собеседника в спорах тебе точно пригодится.

Как убеждать людей словами и добиваться желаемого?

Стать человеку ближе. Покажи сколько между вами общего с собеседником. Это могут быть схожие интересы, мнения, хобби, увлечения. Скажи комплимент или аккуратно польсти. Гораздо легче убедить человека, который чувствует вас схожими по духу и испытывает симпатию.

Сделай человека должным. Угости сегодня человека кофе, дай маленький презент или сделай одолжение. Завтра ты можешь попросить об обратной услуге. Человек будет чувствовать себя морально должным тебе.

Говори быстро и уверенно. Используй красноречие для убеждения собеседника. Не стесняйся потока слов. Скорость речи говорит об уверенности в словах говорящего. Используй аргументы, факты, преувеличения, метафоры.

Используй слабые места. У каждого человека есть не только броня, но и слабые места. Дави на благородство, жалость, чувство долга, славу, известность, самомнение, эгоизм, великодушие, доброту и другие инстинкты. Убедить человека можно, найдя нужный ключик.

Проси больше. Попроси у человека 100 долларов в долг. Он скорей всего откажет, но будет испытывать чувство вины. После этого проси у него 10 долларов. Он исполнит эту просьбу. Всегда проси большее, чтобы получить меньшее.

Выбирай подходящее время. Время все решает. Если человек не в духе, занят или не хочет говорить, то лучше даже не начинать. Начинай говорить, когда человек в настроении, счастлив или находится на подъеме. Так ты скорее добьешься желаемого.

Не обязательно спорить с собеседником. Хочешь убедить человека, но он говорит обратное? Согласись, после этого оппонент не будет уже так воинственно настроен. Прямо не спорь, а туманно соглашайся, а после продолжай настаивать и гнуть свою линию.

Будь напорист при убеждении. Порой мы прислушиваемся не к более опытным людям, а к более напористым. Активные и убедительные люди внушают доверие. Будь настойчив и не отступай.

Давай что-либо взамен. Когда хочешь убедить человека или попросить, то нужно дать что-то взамен. Что человек хочет получить и что ты может предложить ценного? Мотивируй собеседника. Так ты скорее убедишь оппонента.

Заставь согласиться. Сделай так, чтобы человек несколько раз сказал слово «да». После этого люди боле положительны и готовы согласиться со многим.

Не вступай в ссору или конфликт. Как добиваться желаемого? Оставайся спокоен, даже если атмосфера начинает закипать. Проигрывает тот, кто поддается эмоциям.

Контролируй язык тела. Следить стоит не только за своим языком, но и телом. Часто люди не столько слушают нас, как смотрят на поведение собеседника и делают выводы. Будь открыт при разговоре. Не скрещивай руки и ноги, не зажимайся и не сутулься. Поддерживай зрительный контакт и улыбайся.

Когда научишься убеждать людей словами, то жизнь станет кардинально лучше.

Каждый хоть раз в жизни общался с очень упертым и сложным собеседником.

Каждый знает, что самый простой способ разрешить спор – это избежать его. Однако, иногда ситуация требует, чтобы вы отстояли свою точку зрения и убедили самого упорного собеседника в своей правоте. Следующие 10 советов помогут вам в этом.

1. Будьте аккуратны и вежливы

Прежде всего не играйте с тонкими нитями самолюбия человека: не стоит его обижать, унижать и переходить на личности, так вы ему ничего не докажете и он уйдет в защитную позицию отрицания всего на свете (антагонизм). А переубедить человека в таком состоянии уже практически невозможно.

2. Первым делом сильные аргументы

Сначала говорите самые сильные и веские аргументы вашей позиции. Не нужно начинать с мелочей, выпускайте сразу тяжелую артиллерию, а лишь затем на подкрепление к ней мелкую пехоту.

3. Заслужите доверие

Постарайтесь увеличить свой статус и имидж: приводите доводы того, что вы это знаете на практике, что вы занимаетесь этим уже много лет и получили конкретные результаты или заработали на этом немалые деньги.

4. Проявите хитрость

Мощное оружие – это сказать следующее: “Да-да, вот в этом именно ты прав, это хорошая мысль, но вот в этом ты совсем не прав…” Когда человек чувствует, что его мысли заметили, он может прислушаться уже и к вашим.

5. Грубая лесть

Хвалите человека! Комплименты, а особенно неожиданные комплименты удивят и порадуют каждого, а это именно то, что вам и нужно – расслабить вашего оппонента, снизить его контроль над ситуацией.

6. Последовательность согласия

Правило последовательности: сначала говорите человеку то, с чем он согласен (даже если это абсолютно очевидные вещи), а затем вашу точку зрения. Вероятность согласия в таком случае повышается во много раз.

7. Уводите разговор от опасных тем

Избегайте “острых углов” и тем, которые могут увеличить конфликт, а также тем, которые являются для вас слабым местом.

Если что-то подобное всплывает, срочно сверните разговор с этого, скажите: “Мы сейчас не об этом, а о …”, “это не имеет никакого отношения к делу, к делу относится только …”.

8. Замечайте каждую мелочь

Следите за невербальным поведением человека, оно может показать многое. Невербальное поведение – это поза, жестикуляция и мимика. Если вы заметили, что после какого-то аргумента у человека дернулся глаз, тут же продолжайте раскрывать этот аргумент дальше и в больших подробностях – это ваш самый сильный аргумент и человек это понимает и нервничает.

9. Люди любят пользу и выгоду

Убедите человека, что то, что вы ему говорите, очень полезно и даже выгодно для него, а его позиция наоборот не принесет ему ничего кроме “просто своей позиции”.

10. Проявите неожиданную внимательность и уважение

Внимательно слушайте вашего собеседника, даже если он вас раздражает: любой человек заметит, что к нему внимательны, а особенно это заметит тот, кто знает, что несмотря на то, что вы с ним не согласны, вы внимательны к нему. Таким образом, вы сможете выделиться на фоне других людей, с кем он когда-либо спорил.

Удачной вам победы, ведь теперь мы точно знаем, что пользуясь этими советами, вы победите в любом споре!

Дар убеждения – талант, которым наделены немногие. Но вполне возможно научиться пользоваться следующими психологическими правилами, чтобы уверить абсолютно любого в своей правоте. Ниже представлены 10 приемов, как убедить человека, даже если он совершенно не согласен с вашим мнением. Работает безотказно!

1. Правило Гомера.

Убедительность ваших доводов зависит от их последовательности. Итак, самый убедительный ряд аргументов такой: сильные аргументы – не очень сильные – один самый мощный. Из данной схемы видно, что слабые аргументы не должны использоваться вообще. Они неэффективны, так как ваш визави обращает внимание именно на слабые стороны аргументации, с помощью которых убедить его не получится. И дело тут не в количестве доказательств, а в их обоснованности. Более того, важно помнить, что воздействие любого аргумента – вещь субъективная. Каждый человек реагирует по-своему на одно и то же обоснование. Поэтому стоит проявить проницательность и знание .

2. Правило Сократа, действующее уже более 2000 лет.

Оно заключается в том, что надо задать собеседнику два вопроса, на которые он заведомо ответит положительно. А после этого поставить третий, решающий для себя вопрос, на который хотите услышать «да». Кстати, эффективность этого метода подтверждается физиологическими причинами. Если человек произносит или слышит «да», в кровь поступают эндорфины — «гормоны удовольствия». Ответив два раза положительно, визави расслабляется, настраивается на благодушный лад и по инерции произносит «да».

3. Сила аргументов связана с вашим положением и социальным статусом.

В данном случае собственный авторитет играет вам на руку, так убедить человека будет еще легче. На самом деле, социальный уровень и заслуги придают человеку вес в глазах окружающих и делают его аргументы весомыми и авторитетными. Кстати, данный прием активно используется в рекламе лекарств, косметики, детского питания, когда к процессу привлекаются косметологи и доктора. Или когда спортивные товары рекламируют известные спортсмены.

4. Уважение к собеседнику.

Любое проявление пренебрежения или высокомерия с вашей стороны вызовет у партнера отрицательную реакцию. Именно потому для начала важно расположить его к себе и создать доверительную и дружественную атмосферу.

5. Личное отношение и симпатия.

Аргументы симпатичного нам собеседника мы подсознательно воспринимаем более благожелательно. А вот убеждения не совсем приятного визави, наоборот, воспринимаем критически. Так что имейте это в виду, если не знаете, как убедить человека. Для начала постарайтесь .

6. Найдите что-то общее.

Если хотите кого-то убедить, начните разговор не с противоречивых моментов, а найдите общие точки соприкосновения, чтобы собеседник изначально был с вами согласен.

7. Используйте преимущества эмпатии.

Эмпатия – дар сопереживать другому человеку и ощущать его эмоциональное состояние. Она поможет понять ход мыслей собеседника и его внутренний настрой. Более того, без эмпатии будет тяжело реализовать правило №1 (Гомера) и правило №2 (Сократа).

8. Убедить кого-то не значит создать конфликт.

Избегайте слов и действий, способных спровоцировать конфликтную ситуацию. Это могут быть необдуманные фразы, недостаточная учтивость, раздражительность (а также смотри пункт №4).

9. Мимика, жестикуляция и поза.

Подкрепляйте свои аргументы этими важными составляющими. Как известно, и мимика могут говорить лучше слов. К тому же, содержание вашей речи и выражение лица не должны противоречить друг другу. А ваше поведение должно демонстрировать дружелюбие и готовность к диалогу.

10. Заинтересуйте собеседника.

Акцентируйте внимание на том, что ваше предложение сработает в интересах слушателя. Если вам удастся убедить собеседника, он должен понять, что в результате согласия он будет удовлетворен.

Как видите, данные приемы и правила базируются на знании человеческой природы и основ поведенческой психологии. Возьмите их на вооружение и начните применять на практике. В итоге, очень скоро вы увидите, что ваши аргументы действуют на окружающих и вам удается без труда добиваться своей цели посредством .


Чем отличается манипуляция от убеждения?

Некоторые ошибочно считают, что те, кто умеют убеждать людей манипулируют их сознанием, отношением, поведением. Да, действительно, психологическая манипуляция — это форма воздействия на человека, которая представляет собой стремление изменить восприятие или поведение других людей при помощи скрытой, обманной и насильственной тактики.

Манипуляция в основном затрагивает интересы манипулятора за счёт других людей, они могут считаться эксплуатационными, насильственными, нечестными и даже неэтичными.

Однако манипуляция не всегда может нести такой негативный характер. Например, врач с помощью манипуляций может пытаться убедить своего пациента изменить свой образ жизни ради сохранения здоровья. Манипуляции обычно считаются безвредными, если манипулятор уважает право человека на выбор, и когда манипуляция не является чрезмерно принудительной. В этом манипулирование схоже с умением убеждать.

Умение убеждать людей

Убеждение – это искусство склонить человека делать то, что соответствует его интересам, и в то же время приносит пользу тому, кто убеждает.

Убеждение осуществляется с помощью слова, примера и дела. Чаще всего убеждают с помощью слов.

Умение убеждать людей нам необходимо во многих случаях, например, когда необходимо побудить человека действовать для достижения той или иной цели; или доказывать свою точку зрения; или когда необходимо завоевать расположение оппонентов и т.д. и т. п.

Убеждать - это привлекать людей на свою сторону

Процесс убеждения состоит из таких видов воздействия как информирование, разъяснение, доказательство и опровержение.

Для того, чтобы человека убедить в чём — то, требуется целый спектр побудительных воздействий. Среди них информирование, т.е. сообщение, во имя чего человек должен действовать, занимает важное место. Каждый человек, прежде чем действовать, хочет убедиться, что конкретно нужно сделать и сумеет ли он это делать.

Разъяснение как вид убедительного воздействия может быть инструктивным, повествующим или рассуждающим.

Суть доказательства заключается в том, что выдвигается какой-то тезис (мысль или положение, истинность которого надо доказать) и подыскиваются аргументы или доводы для подтверждения выдвигаемого тезиса.

Чтобы убедить человека или доказать ему истинность какого-либо положения, часто нужны факты. Без фактов нет доказательства. Чтобы убедить человека знайте, что люди привыкли опираться на факты. Факты создают у них соответствующий настрой на восприятие действительности, формируют установку. Однако так действуют не отдельные, разрозненные факты, а их система.

Опровержение в процессе убеждения используют с целью критики устоявшихся взглядов и стереотипов поведения людей, или разрушения установок.

Умение убеждать других людей - важный навык, который помогает продавать и продукцию, и услуги, и свои гениальные идеи. И даже побеждать в спорах и конфликтах.

Как научиться убеждать людей?

Вам сложно будет убедить человека, которому не интересно то, о чем вы говорите. Один из самых главных принципов убеждения – говорить с людьми о них самих, о том, что им больше всего интересно. Этот принцип поможет вам удерживать внимание собеседника.

Чтобы убедить в чём — либо человека, необходимо наладить взаимодействие, установить контакт, добиться доверия.

Нам нравятся люди, которые чем — то на нас похожи. Это проявляется не только в наших сознательных решениях, но в и бессознательном поведении. Отражение поведения других (язык тела, ритм речи, интонация, жесты и т.п.) поможет вам наладить контакт с собеседником. Ему будет более комфортно и спокойно.

Нам всем нравятся комплименты, и мы склонны доверять людям, к которым испытываем тёплые чувства. Сделайте человеку искренний комплимент во время вашего разговора, называйте чаще его по имени. Такие простые и бесплатные вещи располагают людей друг к другу. А это то, что вам нужно, чтобы в конце концов убедить или переубедить человека.

И не забывайте, мы говорим исключительно о приёмах убеждения, а не манипулирования. Поэтому никакого контроля и управления над человеком, каждый имеет право выбора, право на свою точку зрения и право не согласиться с вами и не принять ваше предложение.

Как убедить человека? Несколько полезных приёмов

Используйте приём отражения

Отражение – это незаметное повторение движений и жестов человека, которого вы хотите в чём-то убедить. На подсознательном уровне ваш собеседник должен почувствовать эмоциональный комфорт, а также принятие вашей точки зрения. Используйте этот приём, но не слишком навязчиво, иначе человек сразу считает неискренность в искусственности ваших поз и телодвижений.

Чтобы убедить человека говорите на языке собеседника

Люди охотнее доверяют тем, кто похож на них. Поэтому ваша задача - подстроиться под собеседника. Он не использует жаргон? Значит, и вы не должны. Собеседник часто шутит? Значит вам надо показать, что вы понимаете его чувство юмора.

Говорите быстро и ясно, если стремитесь убедить человека

Когда мы говорим, то обычно используем междометия, такие как «эм», «я думаю» и конечно же вездесущее «так сказать». Такие речевые наполнители непреднамеренно представляют нас в худшем свете, мы кажемся менее уверенными в себе и вследствие этого звучим неубедительно. Если вы говорите уверенно, то сможете легко убедить своего собеседника. Искусство убеждения в простоте. Так что максимально упрощайте свою мысль

Повторяйте мысли за собеседником, чтобы убедить человека

Простым повторением вы показываете человеку, что слушаете и понимаете его. Одновременно вы можете выражать и собственную позицию, например сказав: «Если я правильно понимаю, вы считаете это важным из-за A и B. Я услышал это и думаю, что C и D»

Чтобы убедить человека используйте открытые вопросы, которые предполагают положительный ответ. Например, «Сегодня хорошая погода, не так ли?», «Ты наверное хочешь купить машину по выгодной цене?»