Календарь для планирования дел. А что же наша Юлия

Предприниматель Шинивас Рао об отказе от to-do-списков

В закладки

Блогер и предприниматель Шинивас Рао написал в своем блоге на Medium заметку о том, почему переход от to-do-списков на календари приводит к росту продуктивности.

«Прочитав десятки книг, пообщавшись с сотнями людей, которые отличаются продуктивностью и успехом, я обнаружил, что есть только один общий паттерн - все они не полагаются на списки дел. Они полагаются на календари», - пишет Рао.

Блогер приводит в пример типичные задачи, которые сопровождают жизнь каждого человека: дедлайны от преподавателя, время, которое до точки назначения в Google Maps, длительность ремонта машины. «Если вы поймете, какую роль время играет в вашей жизни, вы поймете, почему нужно фокусироваться на времени, а не задачах», - заключает Рао.

Планирование с календарём

Идея того, что календарь может изменить поведение может казаться надуманной, пишет автор: «Но это именно то, что сделала команда Timeful, когда основала свою компанию - вскоре их купил Google и интегрировал решения проекта в собственный календарь».

Представьте, что у вас есть календарь. И представьте, что есть вещи, которые могут быть представлены в календаре, а какие-то нет. Обычно в календарь заносят встречи с людьми. Вещи, которые не занесены в календарь, занимают у вас 30 или 100 часов. Спорт или медитация. Или когда вы звоните своей маме. Что происходит затем: вещи, которые вы с легкостью заносите в календарь, выполняются, а дела, которые не занесены - не выполняются. Таким образом ваша жизнь наполняется вещами, которые не связаны с вашей повесткой дня.

- Ден Ариэли, основатель Timeful

По словам Рао, он попробовал следовать совету Ариэли и внёс в свой календарь задачи, которые собирался сделать. Это сделало выполнение работы более последовательным, и, кроме того, он не пропустил ни одной задачи, занесенной в календарь.

По каким-то причинам внесение задач в календарь увеличивает вероятность того, что они будут сделаны.

Календарь для задач и напоминаний

Основное отличие от списка дел в том, что календарь в первую очередь учитывает время: приходится работать в рамках ограничений - 24 часа в день. Кроме того, ограничение во времени заставляет каждый раз принимать решения о том, какая задача приоритетнее.

«Напоминания отлично работают для небольших задач - например, для оплаты счета или отправки email. Что удобно в календаре - так это то, что задача будет показываться в календаре до тех пор, пока вы её не удалите».

Календарь для постановки целей

Создавая цель, вы можете указать, сколько времени в неделю вы готовы на нее тратить. Google Календарь автоматически подберет время для работы над целью. Если выбранное время наложится на другое мероприятие, занятие будет перенесено на другой день. Постепенно система Google Календаря научится подбирать оптимальное время для работы над целями с учетом ваших предпочтений.

Составление списка целей на год - это, пожалуй, давняя традиция у многих людей, которой они следуют в канун самого масштабного праздника страны. Наряжают елку, закупают мандарины и шампанское, планируют жизненные перемены. Это волнительно и отнюдь не бесполезно.

Смысл списка

Во-первых, речь идет не просто о каком-то перечне задач на грядущий год, а о составлении личного годового плана. Формирование такого списка - первый шаг при переходе на новый уровень саморазвития. И вот почему:

  • Человек основательно подходит к делу. Он задает себе вопросы - что ему нужно в будущем году? К чему он бы хотел стремиться? Что бы желал обрести? Где оказаться, и чего добиться? После чего дает себе ответы, пропуская вопросы через призму личностных ценностей, и формирует цель.
  • Записывая ее на бумагу, он еще раз осмысливает свою задачу и визуализирует ее. Закрепляет в письменном виде, можно сказать, делает себе памятку, что служит в дальнейшем дополнительным стимулом.
  • Человек думает, как ему стать лучше. Ведь цель - это итоговый результат стремления. А оно невозможно без желания совершенствовать себя или свою жизнь. Составляя список целей на целый год, человек лишний раз оценивает свои возможности, ресурсы, способности и думает, как и над чем ему придется поработать ради результата.

Такой план - это средство, ведущее его составителя к достижению желаемого, которое также позволяет расти и расширять границы действительности. Как минимум, такой список целей, находящийся на виду, будет «толкать» в спину и напоминать о желании к чему-то стремиться, когда его будет пересиливать тяга к прокрастинации и лени.

Правила составления

Первое, что нужно усвоить - список целей на целый год должен быть структурированным, аккуратным, четким и упорядоченным. И лучше выписать задачи не единым «полотном», разделенным лишь пунктиками, а поделить их на блоки. Желательно, чтобы в каждом из них было еще распределение задач по месяцам. Например, блок будет называться «Финансы». И внутри: «Январь - открыть в банке накопительный вклад под проценты. Начать вести учет расходов и доходов. Февраль - изучить все современные методы заработка и варианты бизнеса». И так далее.

И, конечно, руководствоваться нужно системой постановок целей SMART. Согласно ей, любая задача должна быть:

  • Specific - конкретной.
  • Measurable - измеримой.
  • Attainable - достижимой.
  • Relevant - актуальной.
  • Time-bound - ограниченной по времени.

Соблюдение этих принципов позволяет поставить максимально ясную цель, а также заставляет основательно задуматься о своих возможностях. SMART - это уже отдельная тема, и о ней можно говорить долго. Но факт такой: составляя список по ней, человек задаст себе огромное количество вопросов и яснее представит, чего он хочет. Он не просто включит в перечень «Купить машину», а будет знать - какую именно, когда, за сколько и как он на нее заработает.

Личные цели

Выше было сказано, что лучше разграничивать перечень по блокам. Это удобно. Одним из основных должен стать блок «Личные цели». Каждый впишет в него что-то свое. Но вот те, которыми большинство людей мира задаются чаще всего:

  • Похудеть.
  • Начать писать книгу.
  • Перестать прокрастинировать - откладывать дела и мечты на потом.
  • Полюбить.
  • Обрести истинное счастье.
  • Сделать татуировку.
  • Спонтанно рвануть в путешествие, решив это буквально в одну секунду.
  • Начать вести блог или дневник.
  • Научиться экономить.
  • Читать много книг.
  • Интересно и активно жить.

В общем, список целей на год личного характера включает в себя задачи, не только имеющие особую ценность для человека, но и в большинстве случаев требующие от него каких-то усилий и работы над собой. А еще в него входят мечты и надежды.

Духовность

Как многим известно, данным термином обозначается высший уровень саморегуляции и развития зрелой, цельной личности. Многие хотят стать более высоко духовными, но это требует капитальной работы над собой, своим характером и взглядами, так что может быть сформировано в цели списка на год. Вот примеры:

  • Научиться быть спокойным и невозмутимым в любой ситуации.
  • Попробовать медитировать.
  • Научиться мыслить холодно, быстро и трезво в особо напряженных и эмоциональных ситуациях.
  • Поупражняться в благодарности.
  • Помочь кому-то безвозмездно.
  • Отказаться от стереотипов и клише, научиться понимать и принимать другие ценности, уважать их.
  • Преодолеть три своих страха.
  • Найти ответы на важные вопросы: «Кем я являюсь в этом мире? Какова моя роль? В чем смысл моей жизни?».

Также в этот блок списка целей на целый год можно включить прочтение тематических книг, практику различных медитаций и состояний, просмотр развивающих лекций и передач.

Деньги и работа

Этот блок тоже обязательно нужно включить в список целей на следующий год. Здесь, кстати, особенно важна конкретика. Благо дело, ее можно выразить в цифрах, и в дальнейшем к ним стремиться. Вот, как это может выглядеть:

  • Ежемесячно откладывать с зарплаты 15 000 рублей на отпуск.
  • Купить новый мощный ноутбук за ~70 000 руб.
  • Отправиться летом на 10 дней в Грецию, цена путевки и учет расходов - ~70 000 руб.
  • Повысить свой доход как минимум на 20%.
  • Найти новую сферу перспективной деятельности и попробовать себя в ней.
  • Начать смотреть блоги успешных людей, читать книги о таковых.
  • Заняться тайм-менеджментом.
  • Улучшить продуктивность.

Составляя финансовый список целей на год, не нужно пренебрегать цифрами. В этом же блоке можно выделить несколько дополнительных «окошек», чтобы наглядно просчитать в них суммы, необходимые для зарабатывания и накопления, которые потом уйдут на покупки.

Личностный рост

Каждый день нужно становиться лучше. Это один из самых правильных Выполнив пункты блока «Личностный рост», человек по завершении грядущего года должен с удовлетворением отметить - он сделал все, что хотел. Он стал лучше. Вот какие цели в список на новый год можно включить:

  • Начать учить иностранный язык, к концу следующего декабря овладеть им на бытовом разговорном уровне.
  • Прочитать 12 книг научного характера.
  • Найти интересное, но не развлекательное хобби. Например, начать изучать химию.
  • Записаться на какие-нибудь курсы.
  • Отучиться делать «эмоциональные» покупки. Речь идет о приобретении тех вещей, которые хочется в данный момент, но спустя две недели у человека возникает вопрос, о том зачем он их брал?
  • Развить свой словарный запас. В день заучивать по одному новому термину и запоминать его значение.
  • Освоить мнемотехнику.

В этот блок можно включить как образовательные цели, так и те, которые связаны с сугубо личностным самосовершенствованием.

Здоровье

Тоже очень важный блок. Вот пример списка целей на год, связанных со здоровьем:

  • Полностью отказаться от белого сахара.
  • Начать правильно питаться, сбалансировать свой рацион.
  • Отказаться от беспричинного употребления алкоголя, а-ля «Да я только бутылочку пива вечером».
  • Записаться в фитнес-клуб и нанять персонального тренера.
  • Пойти в бассейн.
  • Привить себе привычку каждый день выпивать по 1,5-2,5 литра чистой воды.
  • Начать бегать на дорожке. За год увеличить скорость с минимальной до максимальной.

Здесь тоже могут иметь место цифры. Особенно актуально это для девушек - в список целей на год многие из них включают похудение и тщательно расписывают, от какого количества килограммов они желают избавиться за месяц.

Отношения

Всем известно, что над ними нужно работать. И если уж возник вопрос о том, как составить список целей на год и что в него включить, то нужно не забыть и о теме отношений. Здесь перечень может быть таким:

  • Научиться слушать и слышать своего партнера.
  • Принимать людей такими, какими они являются. Понять, что попытки «перекроить» их - неуважение, ибо так человек словно говорит, что ему плевать на их истинную, искреннюю сущность.
  • Научиться находить правильные, нужные собеседнику в конкретный момент слова поддержки, которые реально могли бы его утешить.
  • Сделать приятные подарки друзьям и близким просто так.
  • Найти новое совместное хобби вместе со второй половинкой. Заняться чем-то необычным, привнести новизну в отношения.
  • Больше экспериментировать в интиме.
  • Научиться давать конструктивные советы.
  • Привить привычку ставить себя на место других людей, чтобы лучше их понимать.

Что ж, целей можно сформировать еще очень много. Но в данном случае важно не только количество, а еще и качество. В список надо вносить лишь то, что действительно важно и имеет ценность. А потом, составив его и красиво оформив, можно закрепить на видном месте. Или даже вставить в рамочку - будет лучше смотреться и дополнительно вдохновлять.

Тысячи лет люди во всех концах света ставят перед собой цели в начале нового календарного года. А некоторые даже достигают их после этого. Если у вас есть вера в себя и желание действовать, то вам может пригодиться небольшая подборка сервисов, которые помогут распланировать достижения и приобретения на 2017 год.

1. Ставим цели

Этот сервис для постановки целей очень прост. И в этом его главное достоинство. В нем есть все для постановки целей и создания подзадач внутри них. Еще есть отдельная вкладка, куда можно записать свои мечты. И минимум лишнего.

При постановке новой цели сервис напоминает человеку о том, что цель должна быть S.M.A.R.T(Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time specific), то есть конкретной, измеримой, достижимой, органично вписываться в вашу жизнь и быть ограниченной по времени.

2. Ставим цели на русском языке

Если вам неудобно иметь дело с англоязычным сервисами, то можете попробовать русскоязычный аналог lifetick. Он еще проще в использовании. Многие любители минимализма словят кайф от его использования. Также он придется по вкусу подписчикам пабликов с цитатами о достижении успеха. При каждом обновление вашего списка целей в углу отображается новая мотивирующая картинка.

3. Следим за достижением целей других

Smartprogress.do - социальная сеть, которая объединяет 130 тысяч людей. Они подробно описывают свои жизненные цели («Здравствуйте, я Антон и я алкоголик. Я пытаюсь бросить пить пять лет») и регулярно пишут отчеты о своих успехах и провалах («Вчера держался изо всех сил, но сегодня случайно выпил бутылку водки»).

Большая часть целей очень сильно похожи друг на друга: заработать, похудеть, найти партнера, купить смартфон/машину/квартиру, выучить английский, сдать сессию, пробежать марафон. Но иногда попадаются просто шедевры креатива.

Сервис очень удобный и красивый. Оформлять цели в нем приятнее, чем в двух предыдущих. Но далеко не каждый человек любит выставлять личные дела на всеобщее обозрение (хотя там вроде можно скрывать цели), поэтому он на третьем месте.

4. Вырабатываем привычки

Есть такая теория, что если заставлять себя делать что-то ежедневно 21 день подряд, то на 22 день вырабатывается привычка и начинаешь делать это на автомате. На этом сервисе можно указать желаемые привычки и отчитываться о ее внедрении три недели подряд.

5. Визуализируем достижения

Создаете виртуальное дерево и на нем ветки. Дерево - это ваша жизнь. Ветки – сферы жизни, в которых вы хотите прогресса. Маленькие ветки на них - конкретные цели в этих сферах.

На них надо размещать разные приятные картинки, которые напоминают вам о уже достигнутом. Например, если вы поставили цель наладить режим сна и создали для этого ветку, то можно размещать на ней ваши фото, на которых видно как со временем уменьшаются ваши круги под глазами.

6. Ведем учет рутинных действий

На этом сервисе можно неограниченное время отмечаться о выполнении важных для вас ежедневных действиях или фиксировать выполнение запретов, которые вы себе поставили. Наглядно видны все ваши успехи и «срывы».

7. Планируем приобретения

На wishlist.com можно отмечать вещи, которые хочешь купить или получить в подарок. К названию каждой вещи можно добавлять фотографию, цену и ссылку на нее в интернет-магазине. Удобно использовать этот сервис для планирования своего бюджета или для «тонких намеков».

Если вы собираетесь воспользоваться каким-то из перечисленных выше сервисов или просто блокнотом с ручкой для постановки собственных целей, то рекомендую почитать

В данной статье мы подробно рассмотрим календарь для планирования дел как метод успешного планирования. Существует множество различных способов управления временем,а также методик планирования, из которых наиболее простой и удобной является именно календарь для планирования дел. С помощью данного способа вы всегда сможете записать свои планы, задачи, увидеть, что необходимо сделать в первую очередь.

Календарь-планировщик как метод тайм-менеджмента

Тайм-менеджмент – умение правильно управлять своим временем. Овладев навыками успешного планирования, вы всегда будете выполнять значимые задачи в срок, у вас никогда не будет аврала дома и на работе.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!

Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство для ваших глаз всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...

Каждый человек планирует заранее дела, которые хочет выполнить за определенный период времени. Чтобы планирование было эффективным, нужно уметь правильно распределить свое время. Именно тайм-менеджмент помогает правильно и вовремя выполнять задачи, что способствует удачному достижению результата. Четко распределенное время помогает качественно и быстро выполнить работу любой сложности. Не бойтесь развивать свои способности, умения для достижения целей, только вы можете себе в этом помочь.

В наше время существует множество различных методов тайм-менеджмента: список дел, распределение времени с помощью матрицы Эйзенхауэра, планирование задач на основе их значимости. Ученые в области тайм-менеджмента утверждают, что из всех способов наиболее простым, удобным и популярным в наше время является именно календарь для планирования дел.

В современном мире развития технологий программы-планировщики доступны везде и каждому. Также календарь для планирования можно создать самостоятельно в обычной тетрадке или блокноте. Какой именно календарь выбрать – это уже только ваши желания и возможности. Самое главное, чтобы он всегда был под рукой для важных записей и отметок. Ежедневное или еженедельное планирование, как утверждают ученые, является наиболее эффективным методом достижения целей.

«Берегите время: это ткань, из которой сделана жизнь»

С. Ричардсон

Время очень драгоценно, чтобы тратить его на ненужные дела. Именно поэтому ученые много лет исследуют основы тайм-менеджмента, чтобы сохранить время. Календарь для планирования дел является эффективным способом использовать время, направив свою энергию в нужное русло.

Известный бизнесмен и исследователь в области тайм-менеджмента Кевин Круз, который написал много книг в этой области, советует всегда и везде носить с собой блокнот для записей и ручку, чтобы в нужный момент не потерять мысль, а зафиксировать и действовать для ее осуществления. По его мнению, большего успеха в делах можно достичь при ежедневном или еженедельном планировании. В таком случае у человека есть конкретные планы на день или неделю, а не огромный список дел на полгода, который только запутывает и отвлекает человека.

Инструменты эффективного планирования

Как мы уже упоминали, календарь для планирования дел вы можете создать как в блокноте, так и в телефоне, планшете или ноутбуке. Таким образом, можно выделить самые популярные инструменты успешного проектирования задач.

  1. Ежедневник . Здесь можно использовать блокнот или тетрадку, как вам удобно. В записной книжке вы можете сделать две колонки: в одной записывать намеченные важные дела, в другой – ценные мысли и идеи для осуществления планов.
  2. Мобильный телефон , без которого сейчас просто невозможно представить современную жизнь. В телефоне с помощью календаря и заметок, вы можете поставить напоминание о важной встрече, неотложном деле. Также в телефоне можно записывать заметки, которые будут всегда под рукой. Единственным недостатком телефона является способность разряжаться, и сели у вас нет возможности его зарядить, то ваш календарь будет временно недоступным, что может быть не очень удобным.
  3. Компьютер, ноутбук, планшет . Данные инструменты составления задач являются необходимыми для людей, которые постоянно работают за компьютером. В любое время своей работы они могут создавать заметки на день или неделю, просматривать, изменять, удалять уже сделанное.

Вы можете выбрать для себя наиболее удобный способ структурирования задач, который будет удобным и доступным в любое время. Существует также несколько основных вариантов эффективного проектирования и воплощения идей, которые помогут сделать больше на протяжении дня.

  1. Постоянно работайте со своими ежедневными списками задач . Каждый вечер составляйте планы на следующий день, подкорректируйте их утром и действуйте. Прописав важное, вы будете знать, что нужно выполнить непременно, а что может подождать.
  2. Старайтесь использовать максимально полезно каждую минуту своего времени . Даже в свободное время старайтесь заняться полезным, например, почитайте любимую книгу. Это не значит, что не нужно отдыхать вообще никогда, просто сумейте выбрать из всех любимых дел наиболее полезное для себя.
  3. Научитесь строить реальные планы . Причиной постоянного «неуспевания» может быть то, что человек много на себя берет, проектирует то, чего не сможет сделать физически за один день. Настроив кучу планов на один день, человек начинает паниковать, он ничего не успевает, его организм истощается физически и психологически, опускаются руки.

Чтобы всегда все успевать, нужно придерживаться основных правил успешного проектирования, которые помогут самоорганизоваться, выделить ценное и важное в данный момент.

  1. У вас достаточное количество времени, если правильно расставить приоритеты . Выделив наиболее значимые цели, вы сэкономите время, сумеете в желаемые сроки достигнуть результата.
  2. Дни календаря для планирования дел заполняются находу, чтобы не упустить важные мысли, идеи . Именно поэтому программы-планировщики должны быть всегда под рукой.
  3. Если у вас сегодня отличная работоспособность, старайтесь сделать больше , потому что завтра у вас может не быть настроения и сил выполнять похожую работу. Пока есть энтузиазм, работайте, если же нет желания – лучше отложите важные задачи, а не делайте через силу.
  4. Установите для себя постоянный режим работы, придерживайтесь его.
  5. Если вам тяжело что-либо начать, попробуйте с мелких дел, это поможет настроиться на работу.
  6. Разделите свои цели по мере их значимости в данный момент.
  7. Всегда старайтесь назначать важные встречи на утро.
  8. Если вам предстоит большая работа, обязательно разбейте ее на более мелкие простые задачи , так легче и быстрее добьетесь результата.
  9. Не бывает двух одинаково значимых задач, всегда есть одна приоритетнее . Важно не путать самого себя, старайтесь ясно и понятно выражать свои мысли.
  10. Старайтесь каждый день выделить одно самое главное дело, на которое требуется больше времени и работоспособности . Можете разбить его на части в течение дня.
  11. Не думайте о вчерашних задачах, выполняйте задуманное на сегодня-завтра.
  12. Всегда и везде записывайте свои мысли, идеи . Запомните это правило. Прописав задуманное, вы уже станете на шаг ближе к результату. Напишите для себя – и вы дадите установку своему мозгу на выполнение.
  13. Научитесь правильно фильтровать информацию . Важно уметь отсеивать нужную информацию, которая действительно важна для вас. Все ненужное сразу отсеивайте из своих планов, чтобы бесполезные дела не мешали вам, не занимали драгоценное время.
  14. Ограничьте время на социальные сети, проверку электронной почты . Установите конкретное время для проверки электронных писем, а время на социальные сети четко ограничьте, например, поставьте себе будильник на 15 минут, чтобы вовремя остановиться. Помните, что бесполезная трата времени останавливает продвижение значимых задач.
  15. Научитесь говорить «нет» делам и даже людям, которые отвлекают вас . Всегда помните, что ваш результат зависит от вашей работоспособности, а отвлечение по пустякам или на выполнение просьб других людей останавливает вашу работу. Сначала сложно научиться отказывать, но позже вы увидите, что чувствуете себя намного комфортнее, если действуете строго по плану и никому ничего не обещаете.
    Описанные нами правила совсем не сложные и понятные. Придерживаясь их, вы сможете все успевать, правильно планировать, с пользой использовать календарь для планирования дел.

Основные условия самоорганизации

Программы-планировщики непременно помогут структурировать свои мысли и действия, достигнуть лучшего результата, но самого календаря для этого недостаточно. Нужно уметь самоорганизовать себя для работы, самодисциплина является важной составляющей успешного тайм-менеджмента.

Чтобы каждый день эффективно структурировать заметки в своем планировщике, нужно придерживаться определенных условий самоорганизации, а именно:

  • постоянный порядок на рабочем столе , где должно быть только все самое необходимое для работы и ничего лишнего;
    домашний уют, чистота. Намного приятнее работать в чистоте и порядке, тем более, если вы работаете в основном дома. Все вещи, предметы должны лежать на своих местах, чтобы в нужный момент их можно было взять по необходимости, а не искать в куче ненужных вещей, потратив драгоценное время;
  • приобретая блокнот для записей, выбирайте тот, который приносит вам эстетическое удовольствие , тогда, каждый раз открывая его, вы уже будете иметь хороший настрой на работу;
  • научитесь вставать рано, но при этом высыпаться, т.е. ложитесь спать во время . Даже если у вас выходной, это не повод спать до обеда, не перестраивайте свой организм, приучите его к режиму;
  • старайтесь соблюдать нормальный режим питания и отдыха . Физические силы организма так же, как и психологические, имеют способность исчерпываться, поэтому нужно постоянное наполнение организма энергией. Если у вас по расписанию обед, то не игнорируйте его даже в пользу нужного дела, всегда пополняйте ресурсы своего организма. Для расслабления займитесь любимым делом, хобби, которое наполнит силой и хорошим настроением.
    Ваша самоорганизация начинается с самого утра, научитесь вставать на час раньше, чтобы успеть сделать утренние процедуры, выделите время для себя утром, это наполнит вас энергией на весь день. Помните, что от вашего настроения с утра зависит весь ваш настрой и позитив на целый день. Организуйте себя правильно и ваши цели будут достигнуты в ближайшее время.

Как мы уже упоминали, именно календарь для планирования дел является наиболее эффективным в процессе проектирования. Теперь рассмотрим, почему.

Планировщик на день или, в крайнем случае, на неделю помогает быстро выделить для себя приоритетные цели, у вас никогда не будет кучи ненужных записанных целей на год или полгода, которые провоцируют бардак в голове при выполнении работы. Можете разбить день в своей записной книжке на конкретные блоки по 15-30 минут. Сразу это покажется вам сложным, но выполнив пару дней работу по графику, вы увидите, как все у вас получается сделать во время. При таком построении планов вы сможете осуществлять их на 95%. Такая цифра исследована учеными на практике.

Всегда старайтесь выполнять задуманное, прописанное в ежедневнике. Если у вас случился форс-мажор, перенесите важные дела, но не отменяйте их осуществление. Наиболее приоритетные задачи ставьте на утренние часы, поскольку это время считается наиболее продуктивным.

Кевин Круз в своей книге, посвященной секретам успешного планирования, пишет, что все известные миру успешные люди постоянно пользуются ежедневником,а не списком дел на большие периоды времени, поскольку 50% планов таких списков просто не выполняются. Гораздо эффективнее прописывать задачи на день и следить за их исполнением.

Когда вы прописываете свой день, старайтесь приблизительно обозначать время на осуществление каждой задачи. Это поможет строго придерживаться графика, успевать всегда во всем. Если вы не ограничите время на определенные дела, то исполнение дела может затянуться на целый день. Четкий график – залог вашого успеха.

Не задумывались ли вы, почему многие успешные известные люди всегда ходят с записной книжкой? Именно потому, чтобы всегда иметь под рукой важные мысли, неотложные дела. Казалось бы, такая маленькая деталь, но она на самом деле является важнейшей на пути к достижению целей. Не тратьте свое время впустую, просто попробуйте завести для себя календарь для планирования дел и вы будете приятно удивлены своим результатам работы.

Вот и начался очередной год. Мы срываем старые календари и вешаем новые. Срываем старые сроки и назначаем новые)) А вообще. никогда не задумывались почему в одном месяце 31 день, а в другом 28, и как было бы удобно переделать календарь так, чтобы охватить все работы сразу одним взглядом и на одном листе? Если да – то вот одна превосходная статья от автора многочисленных книг, блоггера и предпринимателя Джона Ричардсона (John W. Richardson).

Я ненавижу стандартный годовой календарь. Он начинается с нечетного дня и делится на месяцы различной длины. Каждый год разный, и его трудно разделить на части, которые мы используем в планировании. Затем добавьте високосный год, и все действительно получить сложно. Вот к примеру стандартный календарь на 2015 год

Обратите внимание, что он начинает в четверг, который является праздником и фактически дает вам один рабочий день в начале года. Если вы разделите 52 недели на кварталы, вы получаете 13 – простое число. Попробуйте разделить его нацело. У уже меня болит голова от этого. Еще вы можете заметить, что каждый месяц имеет нечетное число недель (4,2, 4,5 и т.д.).

При планировании, мне нравится однородности. Я понимаю, мир использует базовый календарь с различными праздниками в зависимости от страны, но мне нужно что-то, что имеет смысл для меня. Как интернет-предприниматель, я работаю в основном из дома и создаю посты и взаимодействую с другими, когда они работают, как правило, с понедельника по пятницу. Я пробовал много решений, но большинство получились слишком сложными для работы. Лично мне нравится смотреть на календарь и знать, где я нахожусь без использования каких-то сумасшедших формул.

После долгих часов исследований и планирования, я создал Систему Планирования Жизни, в которой используется всего три основных числа …

5 — 10 – 50

Также и сам план состоит из трех основных частей:

1. Долгосрочное планирование приоритетов

  1. 5-лентнее планирование направлений
  2. 10-летняя мастер программа
  3. 50-летние наследие

2. Установка реалистичных приоритетов

  1. 5-ти дневная неделя (10 часов в день, 50 часов в неделю)
  2. 2. 10-ти недельные цели
  3. 3. 50-ти недельный год

3. Ежедневный план действий

  1. 5-минутка: сделай это сейчас
  2. 10-минутка: принятие мер
  3. 50-минутка: часовой приоритет

Для этого поста, я хочу рассмотреть 50-ти недельный год. Чтобы создать его, я просто взял стандартный календарь и начали отсчет с первой полной недели. Для 2015 года такая неделя начинается в воскресенье, 4 Январь. Я просто пронумеровал все недели после нее по порядку. Они заканчиваются в середине декабря, учитывая праздники в последние две недели в конце года. Вот как выглядит такой календарь:

Я разделил каждую неделю на день планирования (воскресенье), пять рабочих дней (с понедельника по пятницу) и день отдыха (суббота). В основном я моделировал этот календарь вокруг стандартной рабочей недели, которые использует большинство организаций. Я просто указал первый день начала каждой недели, а также месяц которому соответствует данное число. Теперь у меня есть 50 недель, которые я легко могу разделить на необходимые мне отрезки в пять или десять недель.

По моему опыту, десять недель – это идеальная длительность для большинства целей. Вы можете легко потерять 10 килограмм, написать книгу, натренироваться для 5-км марафона, закончить большинство проектов, и, вообще получить период времени, который легко делится и имеет смысл.

В своей пятидневной рабочей неделе, я работаю по 10 часов. Это дает мне 50 часов в неделю. На самом деле, столько же времени большинство людей проводит вне дома (8 часовой рабочий день, один час обед, и два с половиной часа на переезды).А так как я работаю из дома, я обычно в состоянии работать по 10 часов большую часть времени

Основу системы составляет 50 минутный час приоритетов. В это время вы занимаетесь только одной целью, выполняете одну задачу, являющуюся приоритетной в этом часу, а затем взять десяти минутный перерыв. Просто установите таймер на пятьдесят минут, выключите все отвлекающие факторы, и работайте. При необходимости повторите в течение дня (обычно я успеваю продуктивно проработать три или четыре таких часа в течении рабочего дня). Кроме того, пятьдесят минут легко делится на 5-ти и 10-ти минутные отрезки (и они уже отмечены на часах) для выполнения более простых задач. Эта система произвела революцию в моей работе. После внедрения однозадачных приоритетов, выполняемых в 50-ти минутные отрезки, моя продуктивность очень сильно возросла.

А теперь, давайте рассмотрим простую математику этой системы:

5 дней х 10 часов в день = 50 часов

50-часовая рабочая неделя х 10 недель = 500 часов

5 десятинедельных периодов в год = 2500 часов в год

Теперь вы можете увидеть, как легко можно планировать свои проекты. Для более коротких – можно использовать 5-ти недельные отрезки, либо разделить год любым другим удобным вам способом.

Вот еще одна крутая вещь: если я хочу сделать перерыв на неделю в течении года, я просто меняю даты начала недели в первом столбце в календаре, и добавляю еще неделю в конце года. К сожалению, реальный мир не организован так просто, и периодически прерывается праздничными днями, а также сроками и этапами, устроенными на основе традиционного календаря. Конечно, как предприниматель, я имею более гибкий график, чем у большинства людей, но и для общего планирования подобный подход поможет вам разобраться в вашем году.

Вот PDF копия 50-ти недельного календаря. Даты начала недели перечислены в первой ячейке:

В следующих постах, я покажу вам, как здорово работает эта система, но сейчас вы можете поиграться с имеющимися данными. С 50-тью неделями в вашем году, вы можете легко разделять свои проекты, ставить цели, решать, какие недели будут отпускными и легко выяснить, сколько часов вам будет необходимо для завершения той или иной работы.

П.П.С. Если кому понадобится адаптированный и переведенный вариант календаря — , скину!