Классный час определение. Классные часы. Функции классного часа
2014г.Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно, какой водой Кипяченой, ключевой. Из реки иль из колодца, Или просто дождевой.
Почтальон: Здесьсобрались друзья Мойдодыра? Ух – ух! Значит, я сюда попал! Здравствуйте! Письмо вам, дети (вручает письмо).Чтец 1:
Чтец 2: А вы знаете, почему именно нам Мойдодыр прислал такое письмо? Не знаете? А я вот знаю. Потому что у нас в третьем классе не всегда дети любят чистить зубы, едят зубную пасту вместо конфет, некоторые мальчики не могут сами себе завязать шнурки на обуви и застегнуть пуговицы. А девочки не стремятся научиться делать самостоятельно прическу. А таких девочек как называют?
Все: Неряхи!!!
Чтец 2: Вот Мойдодыр узнал об этих детях и прислал нам такое письмо.
Ученик-инструктор:
А пока физкультминутка. Потанцуем сидя.
Вот вы устали, готовя уроки, непонятны учебника строки.
Значит, пускай отдохнут ваши ручки. Теперь отодвиньте в сторону тетрадь, И, невставая, сидя на стуле,
Если совсем вы ещё не заснули
Вместо зарядки и для настроенияНужно танец этот, друзья, танцевать.Руки на пояс поставить вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если сумели - всё в полном порядке.
А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть. Мяу, кря, ква, гав, хрю!
Чтец: Нужно мыться непременно,
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном! (Читает письмо)
Дорогие мои дети!
Очень вас прошу.
Мойтесь чаще, мойтесь чище-
Я грязнуль – не выношу!
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Мойдодыр.
Ведущий: Дети, а вы хотите, чтобы к нам в гости пришел Мойдодыр? Краснеть перед ним за нерях мы не будем.Или мы дадим ему слово, что ребята все исправятся? Может всё - таки остальные ребята заслужили встретиться с таким гостем? Договорились. Давайте пошлём ему телеграмму о том, что мы его очень, очень ждём.
Почтальон:
Ребята! Поступило сообщение! Мойдодыр принял приглашение и направился к нам. Ну что же встретим его любимой песней («Чему учат в школе» муз.Шаинскогосл.Плецковского
).
Входит Мойдодыр
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Мне принес гласистый весть,
Нынче праздник в мою честь.
Праздник чистых, аккуратных
С мылом дружащих ребят.
Не привык я слухам верить
И хотел бы сам проверить,
Как мне всюду говорят.
Вобщем, вы мне доложите,
Покажите, расскажите,
Что и вправду дорожите
Славным именем ребят.
Вдруг слышится шум… (сценка «Грязнулька»). На середину пробирается девочка. Её держат двое ребят и не пускают. Девочка вырывается и выходит на сцену. Голова её не причёсана, руки и ноги грязные.
Мойдодыр: Ай, ты девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки!
Девочка: Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала.
Вот они и загорели!
Мойдодыр: Ай, ты девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый?
Девочка: Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала.
Вот он и загорел!
Мойдодыр: Ай, ты девочка чумазая,
Где ты пятки так измазала?
Девочка: Пятки кверху я держала,
Вот они и загорели!
Появляются Мочалка и Мыло.
Мочалка и Мыло :
Ой ли, так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка дайте мыло!
Мы всё отмоем.
Чтец:
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалку,
И царапалась, как кошка.
Девочка:
Не трогайте ладошки,
Они же не будут белые ,
Они ведь загорелые!
Мыло:
А ладошки-то отмыли!
Девочка:
А мой бедный носик
Мыло не выносит.
Он не будет белый,
Он же загорелый!
Мочалка:
А мы его отмыли!
Девочка:
Ой, боюсь щекотки,
Уберите щётки,
Не будут пятки белые.
Они же загорелые!
Санитары:
Пятки тоже отмылись!
Мойдодыр:
Вот теперь ты белая
Совсем незагорелая.
Это была грязь.
Но, кажется, грязнули
Другие улизнули.
(Все отвечают:«Нет!»)
Входят два поросёнка Тим и Том и Мари ВаннаДарья Ванна (сценка о том, как собирались поросята в гости).
Мари Ванна
Перед зеркалом вдвоём
Долго наряжались!
Ну, а Том – в полоску!
Ну, а Тим – в матроску!
По коробочке конфет!
Поздоровались: Привет!
Тим – чистюля, красавец,
Ну, а Том – неряшкин.
Тима в гости все приняли.
Ну, а Тома все прогнали.
Не пустили Тома в дом.
Плачет Том третий час подряд:
В чём я, дети, виноват?
Приходила Дарья Ванна,
Дарья Ванна – чистота!
Дарья Ванна говорила:
Не пустили Тома в гости
Неспроста!
Он не любит умываться,
Он не любит наряжаться.
А у Дарьи Ванны
Блестящие краны!
Пена пахнет, как цветы!
Это –запах чистоты!
Тим и Том:
Чистым быть легко и просто
Мы еще успеем в гости,
Если только захотим.
Мойдодыр: Ребята, как вы уже знаете, у меня много помощников. И мои помощники организовали общество чистоты, красоты и здоровья.Членами этого общества может быть тот ученик, который выдержит экзамен – конкурс.
1.Конкурс среди мальчиков: кто правильно зашнурует
туфли и завяжет шнурки.
2.Конкурс среди девочек на умение самостоятельно
сделать причёску, заплести косу, завязать банты.
3.Конкурс среди девочек и мальчиков: кто быстрее и
правильно застегнёт пуговицы.
Чтец: А теперь, ребята, отгадайте загадки, назовите пословицы
о чистоте и здоровье.
ЗАГАДКИ
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(губка)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка.
С мягкой пастой дружит
Нам усердно служит.
(зубная щётка)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне,
Пусть отмоет руки мне.
Тонет в речке и в корыте!
Почему ж оно всегда
Только там, где есть вода?
(мыло)
Вафельное и полосатое
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою-
Что это такое?
(полотенце)
Густая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила, Ничего не сломила.
Зубаст,а не кусается,
Как он называется?
(расчёска,гребешок)
Награждение детей за правильные ответы
ПОСЛОВИЦЫ
1.Твоё здоровье в твоих руках.
2.В здоровом теле - здоровый дух.
3.Чистая вода для хвори беда.
4.Ум да здоровье дороже всего.
5.Мыло серо, да моет бело.
6.Гладко, душисто да моет чисто.
Шум. Появляется Микробка, а с ней санитары.
Микробка:
Здравствуйте! Я вам не верю, так как здоровья вам не желаю. Моя стихия – грязнули, антисанитария. И, как вы уже догадались, я – Микробка. Не удивляйтесь, что я маленькая, я очень удаленькая. Если кто-то хоть на миг забыл о водичке, я тут, как тут, как сестричка. Ой, люблю немытые ноги, волосы нерасчёсанные, зубы нечищенные. А ногти неухоженные на руках для меня - сладкое блюдо.
А ну-ка покажите мне свои руки, протяните их, расправьте пальцы- я полюбуюсь да позову своих друзей -микробушек, да и поиграем, насладимся мы здесь.
Смотрит внимательно руки детей.
Ой, что это такое? Да видно не туда я попала, не найду я себе здесь приют. Да ещё как явятся сюда мои враги, а у детей таких, как вы, вижу друзей Мойдодыра очень много. Погибну я здесь сразу. Надо живо убегать. А то, как придёт санитарный дозор! Ой, что за грохот?!
Входят санитары, хватают Микробку. Слышны крики:
Микробка:
- Ой, ой! Отпустите, никогда к вам не буду приходить!
Санитар: Никто не помог незваной гостье. В нашей школе живут только чистюлькины.
Ведущий: Ребята! Вам нравится Мойдодыр? Интересно с ним? А, чтобы навсегда подружиться с Мойдодыром, нужно помнить и выполнять правила.
Вы их, ребята, запомнили?
Учащиеся называют эти правила (взять из сказки «Мойдодыр»
Надо, надо умыватьсяпо утрам и вечерам.
Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое.
И зубной порошок, и густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане всегда и везде вечная слава воде!
Входит Мойдодыр. Несёт сумку с предметами личной гигиены.
Мойдодыр: Я очень доволен, что вы пригласили меня на праздник. От старших ребят я узнал, что у вас заканчивается зубная паста, мыло. Вот на прощание хочу сделать вам подарок, раз все усвоили Правила Мойдодыра(дарит детям предметы личной гигиены).
Ведущий: Ребята! Прощаясь с Мойдодыром, давайте никогда не забывать его советы и всегда выполнять их.
Сценарий музыкально-театрализованного праздника в подготовительной группе по сказкам К.И.Чуковского:"Мойдодыр и все, все, все..."
Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.Задачи:
1. Формирование у детей эмоционального отношения к произведениям К.И. Чуковского.
2. Вспомнить с с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.
3. Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений;
4. Приобщение к нравственной культуре;
5. Развивать у дошкольников творческих способностей; воображение мышление, речь, и память;
Образовательные области: Познание, социализация, художественно-речевое развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений и сказок К.И.Чуковского
2. Изготовление ободков, и подбор костюмов.
3. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского
4. Слушание аудио-записей произведений К.И.Чуковского
5. Рисование с детьми по сказкам К.И.Чуковского.
Оборудование:
- Портрет К.И.Чуковского
- Выставка книг
- Выставка рисунков детей
- Костюмы персонажей: бабушки Федоры, Айболита, Мойдодыра, Грязнули, ободки, шапка Шакала;
- Для Айболита: чемоданчик для Айболита, письмо, берёзка, пальма, животные Африки (мягкие игрушки) ,лошадка на палке для шакала, макет самовара, макеты чашек, кляксы на рубашку Грязнули; для Капитана корабля: фуражка, тельняшка, бинокль, штурвал.
- Медальки для награждения.
Ход праздника
(Выход детей полукругом с ведущей под музыку Ю.Левитина «Выход Мойдодыра»)
Ведущий:
Здравствуйте дорогие дети и взрослые. Сегодня у нас праздник посвящен творчеству любимого и дорогого нам писателя, встреча с героями любимых книг К.И. Чуковского.
Дети, а вы любите сказки Корнея Чуковского?
Дети: Да!
Ведущий
: А какие сказки вы знаете???
Дети: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино
горе», «Бармалей», «Телефон», «Краденное солнце»,
«Путаница», «Доктор Айболит», «Крокодил», «Тотауси и мауси», «Топтыгин и луна»,…
Ведущий:
А хотите отправится в путешествие по сказкам К. Чуковского?
Дети: Да, хотим.
Ведущий:
Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете в конце путешествия получить награду как «Знатоку сказок Корнея Ивановича Чуковского». Вы согласны? Тогда в путь. Сначала мы с вами поплывём на корабле, а капитаном нашего корабля будет, Глеб.
(Выход капитана)
Капитан: Полный вперёд!
(Звучит фонограмма «шум моря». Дети читают стихи.)
1 ребёнок:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
И над морем мы с тобою.
2 ребёнок:
Мы теперь плывём по морю,
И резвимся на просторе!
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
3 ребёнок:
Как приятно в море плавать,
Берег слева, берег справа!
Море, море впереди,
Сверху мостик, погляди!
4 ребёнок:
Чтобы плыть ещё скорее,
Надо нам грести быстрее!
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами?
(Композиция с ленточками и корабликами)
(После танца Айболит и ребенок - шакал идут переодеваться за кулисы)
Капитан:
Внимание! Впереди по курсу остров. Но дальше корабль не может плыть: слишком мелко.
Ведущий:
А в какую сказку мы попали, мы сейчас с вами узнаем.
(Выход Айболита под музыку, садиться под берёзу)
(Ребёнок выходит и читает)
Ребёнок:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Ведущий:
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.
(Звучит фонограмма, «Скачет лошадь»)
Шакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама.
(Айболит берёт и читает телеграмму.)
Айболит:
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей! …
Что такое? Неужели?
Ваши дети заболели?!
Шакал:
Да, да, да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит.
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!
(Шакал уезжает на лошади и переодевается в Грязнулю, Айболит берёт чемоданчик и идёт по пальму и начинает лечить зверушек.)
Ведущий:
И рада, и счастлива вся детвора.
Приехал! Приехал! Ура! Ура! (Дети хором.)
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит.
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят.
И ставит, и ставит им градусники.
Ребёнок
Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться,
И плясать, и баловаться!
(«Танец Кремена»)
Дети:
(хором) Слава! Слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
(Ребёнок, уходит за кулисы переодеваться в Мойдодыра)
Ведущий:
А теперь нам пора отправляться дальше. Поедем мы с вами на поезде. Как интересно, в какую же мы сказку с вами попадём.
(Звучит фонограмма, «Поезд»)
Выбегает мальчик грязный под музыку «Грязнуля» по выбору музыкального руководителя
Грязнуля:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку.
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку- под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня!
Боже, боже, что случилось?
От чего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком.
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком -
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Ведущий: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ответ детей)
(Выход детей врассыпную)
(Песня «Микробы»)
Ведущий:
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(Звучит музыка по выбору музыкального руководителя
«Выход мойдодыра»)
Мойдодыр:
Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»
И сейчас же щётки, щётки
Затрещали как трещотки
Грязнуля:
И давай меня тереть, приговаривать.
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Тут и мыло подскочило (выходит мыло)
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
Мойдодыр
: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Дети по очереди:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане, всегда и везде!
Дети: (хором.) Вечная слава воде!
(Дети все выходят на танец «Большая стирка» из мультика "Маша и медведь")
После танца Федора() и посуда уходят переодеваться).
Ведущий: Вот мы и на месте. Давайте посмотрим, какая же это сказка?
(Звучит весёлая музыка, «Выход Федоры»)
Федора:
Здравствуйте, народ честной!
Мне не нравится покой.
Хоть стара я и слаба,
Но душою молода.
Не люблю я убирать,
Мне бы петь, шутить, плясать!
Почему кругом так грустно,
В доме скучно, пыльно, пусто?
(Звучит музыка,»Весёлый тренаж» Т.Суворовой. Федора бежит за «посудой») (Федора садится на стульчик уставшей.)
Ведущий:
Скачет сита по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Федора:
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Ведущий:
Это сказочка о том,
Как случилось чудо,
От Федоры убежала
Грязная посуда.
Федора:
Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Воротитеся домой!
Эй,вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Тарелки: Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!
Ведущий: Но чайник шепнул утюгу:
Ведущий: И заплакали блюдца:
Блюдца: Не лучше ль вернуться?
Сковородка: Глядите, кто там мается?
Сидит, плачет, печалиться?
Посуда (дети хором): Да это же у забора
Хозяйка наша –Федора!
Ведущий: Но чудо случилось с ней,
Стала Федора добрей.
Федора:
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой!
Уж не буду!
Уж не буду!
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать
Ведущий:
Засмеялися кастрюли
Самовару подмигнули.
Чайник:
Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
Ведущий:
И обрадовались блюдца
Дзынь-ля-ля! (посуда)
Дзынь-ля-ля!
И танцуют, и смеются
Дзынь-ля-ля! (посуда)
Дзынь-ля-ля!
(Посуда и Федора исполняют танец самовара «Ах вы сени…»)
Федора:
Что ж пришла пора прощаться,
Было весело у вас.
До свиданья!
В добрый час!
(Все дети и герои выходят полукругом и читают стихи)
В детстве читать не умели мы сами
и приставали к папе и маме.
Были те сказки на перечет:
Про Тараканища и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про телефон и Федорино горе.
Про Тараканище и Крокодила…
Мамы и папы нам рассказали…
Бабушки вот что нам рассказали…
Мамы и папы нам рассказали
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали
От них они этих героев узнали.
К бабушкам долго они приставали-
Откуда они этих героев узнали?
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.
Бабушки вот что нам рассказали-
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дедушка Корней.
Ведущий:
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. На этом наше путешествие подходит к концу. Смотрите, вдали уже виднеется родной берег. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево. А за участие в таком замечательном празднике,а также участие в конкурсе рисунков сказок дяди Корнея, вы, ребята, получаете медальки « Знаток сказок К. И. Чуковского».
Фото с праздника
« В гостях у Мойдодыра»
(Зал украшен плакатами Чистота - залог здоровья», « Грязные руки грозят бедой. Чтобы хворь тебя не сразила, мой руки с мылом», « Здоровье в порядке - спасибо зарядке!») Звучит веселая музыка.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пригласили вас на праздник « В гостях у Мой до дыра» Все ли вы умываетесь утром? Все ли делаете зарядку? Моете ли ноги вечером? Кто из вас хочет быть здоровым и никогда не болеть? Но желания быть здоровым и ничего для этого не делать очень мало. Что же надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровым? (ответы детей)
(появляется Незнайка)
Незнайка: Ребята, я знаю, что надо делать, чтобы быть здоровым.
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему!
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Учитель: Вы согласны с Незнайкой? Можно ли выполнять его советы? Что может случиться с ребенком, если он будет выполнять советы Незнайки?
(ответы детей)
(выбегает Мальчик - замарашка)
Мальчик - замарашка: Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка ускакала от меня…
Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Учитель: Ребята, подскажите Мальчику - грязнуле в чем его беда?
(ответы детей)
(звучит песенка « Мальчик - замарашка»)
1.Рано, рано поутру расцвела ромашка.
Распустила на ветру белую рубашку
Вот так, вот так - так белую рубашку.
2. В поле синий василек поднялся с зарею.
Вымыл тонкий стебелек утренней росою.
Вот так, вот так - так утренней росою.
3. Только мальчик поздно встал,
Подниматься тяжко.
Умываться он не стал.
Он ведь замарашка
Вот так, вот так - так, он ведь замарашка.
(заходит Мальчик - почтальон. Он принес телеграмму)
Учитель: Ребята, нам пришла телеграмма. Слушайте: « Встречайте. Еду к вам в гости. Мойдодыр»
(заходит мальчик в костюме Мойдодыра со своей свитой)
Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!
Здравствуйте, ребята! Очень рад встрече с вами.
Но я пришел к вам не один, а со своими помощниками.
Отгадайте, кто они?
1. Гладко, душисто, моет чисто.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.(мыло)
Учитель: Ребята, скажите сколько раз на день надо мыть руки?
(Игра « Так я мою руки» Дети при помощи пантомимы показывают, как надо мыть руки)
Хорошо намочите руки;
Возьмите мыло;
Намыливайте руки с обеих сторон;
Намыливайте кожу между пальцами;
Ополосните руки чистой водой;
Вытирайте руки насухо полотенцем.
Учитель: Помните: от простой воды и мыла у микробов тают силы!
(Песня « Умывальная песенка» с. Ю. Яковлева м. Т. Попатенко)
1.Достану полотенце с зеленою каймой.
Сильнее, мыло, пенься, почище руки мой!
Припев: Теки, вода, не туда, а сюда
Не на куртку, не к стене,
А в ладошки ко мне.
2.Возился я не даром на улице полдня
И, как у кочегара, ладошки у меня.
Припев.
А кто это? Отгадайте!
2.Костяная спинка, на брюшке щетинка
По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала. (зубная щетка)
Учитель: Для чего надо чистить зубы? Кто из вас может показать как правильно чистить зубы? Сколько раз надо чистить зубы?
(Практическая работа: дети показывают, как надо правильно чистить зубы)
А знаете ли вы, что зубную щетку знали еще до нашей эры? Долгое время она была только у богатых людей. Вместо зубного порошка пользовались золой сожженных рогов оленя. Простые люди протирали зубы мелом и настоем мяты. У разных народов - разные зубные щетки. Французские изобретатели придумали зубную щетку с музыкой для того, чтобы детям было приятно чистить зубы. А румынские специалисты создали необычную щетку: там нет обычной щетины. Зубы чистятся тоненькими струйками теплой воды - водяным душем.
Игра «Кто вспомнит больше названий детских зубных паст»
Учитель: А сейчас послушайте стихотворение о том, что бывает с теми детьми, кто не заботится о своих зубках.
(девочка в костюме зубного врача читает стихотворение)
«Советы» зубного врача» В. Степанов
Жуйте чаще, Ванечки, пастилу и прянички.
Пейте вдоволь, Степы, сладкие сиропы.
Щелкайте, Олежки, целый день орешки.
Ешьте, Маши, вместо каши больше вафель и конфет.
И тогда в конце недели,Толи, Коли, Оли,
Нелли - всех прошу в мой кабинет.
Есть желающие? Нет?
Ученик: Ни мороз мне не страшен ни жара.
Удивляются даже доктора:
Почему я не болею? Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому, что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
Потому, что водой из - под крана обливаюсь я каждый день.
Утренняя ритмическая зарядка
(Дети под музыку выполняют упражнения утренней зарядки)
3 ученик Целых 25 зубков для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?(расческа)
4ученик Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Что это, ребята?(носовой платок) Для чего он нужен?
А сейчас давайте поиграем. Итак игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
…………………………………………………………………………………
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
-………………………………………………………………………………….
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-………………………………………………………………………………………..
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
-………………………………………………………………………………………….
Мойдодыр: Дорогие ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. Я надеюсь, что вы будете выполнять все правила гигиены, чтобы быть здоровыми. А на прощание мои помощники еще раз напомнят вам главные правила здоровья:
1ученик Всем понятно, всем известно,
Что здоровым быть чудесно.
Только нужно знать,
Как здоровым стать.
2 ученик Рано утром просыпайся.
Себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся, обливайся, закаляйся!
3 ученик.Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
4ученик.Тритесь губкой и мочалкой
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
5ученик. Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок.
6ученик. Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане -
И в ванне, и в бане, всегда и везде - вечная слава воде!
(Праздник заключает своим выступление школьная медсестр).