Классный час определение. Классные часы. Функции классного часа

2014г.

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно, какой водой Кипяченой, ключевой. Из реки иль из колодца, Или просто дождевой.

Почтальон: Здесьсобрались друзья Мойдодыра? Ух – ух! Значит, я сюда попал! Здравствуйте! Письмо вам, дети (вручает письмо).

Чтец 1:

Чтец 2: А вы знаете, почему именно нам Мойдодыр прислал такое письмо? Не знаете? А я вот знаю. Потому что у нас в третьем классе не всегда дети любят чистить зубы, едят зубную пасту вместо конфет, некоторые мальчики не могут сами себе завязать шнурки на обуви и застегнуть пуговицы. А девочки не стремятся научиться делать самостоятельно прическу. А таких девочек как называют?

Все: Неряхи!!!

Чтец 2: Вот Мойдодыр узнал об этих детях и прислал нам такое письмо.

Ученик-инструктор:

А пока физкультминутка. Потанцуем сидя.

Вот вы устали, готовя уроки, непонятны учебника строки.

Значит, пускай отдохнут ваши ручки. Теперь отодвиньте в сторону тетрадь, И, невставая, сидя на стуле,

Если совсем вы ещё не заснули

Вместо зарядки и для настроенияНужно танец этот, друзья, танцевать.Руки на пояс поставить вначале,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки,

Если сумели - всё в полном порядке.

А напоследок должны вы мяукнуть,

Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть. Мяу, кря, ква, гав, хрю!

Чтец: Нужно мыться непременно,

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном! (Читает письмо)

Дорогие мои дети!

Очень вас прошу.

Мойтесь чаще, мойтесь чище-

Я грязнуль – не выношу!

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Мойдодыр.

Ведущий: Дети, а вы хотите, чтобы к нам в гости пришел Мойдодыр? Краснеть перед ним за нерях мы не будем.Или мы дадим ему слово, что ребята все исправятся? Может всё - таки остальные ребята заслужили встретиться с таким гостем? Договорились. Давайте пошлём ему телеграмму о том, что мы его очень, очень ждём.

Почтальон: Ребята! Поступило сообщение! Мойдодыр принял приглашение и направился к нам. Ну что же встретим его любимой песней («Чему учат в школе» муз.Шаинскогосл.Плецковского ).

Входит Мойдодыр

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!

Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Мне принес гласистый весть,

Нынче праздник в мою честь.

Праздник чистых, аккуратных

С мылом дружащих ребят.

Не привык я слухам верить

И хотел бы сам проверить,

Как мне всюду говорят.

Вобщем, вы мне доложите,

Покажите, расскажите,

Что и вправду дорожите

Славным именем ребят.

Вдруг слышится шум… (сценка «Грязнулька»). На середину пробирается девочка. Её держат двое ребят и не пускают. Девочка вырывается и выходит на сцену. Голова её не причёсана, руки и ноги грязные.

Мойдодыр: Ай, ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки!

Девочка: Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала.

Вот они и загорели!

Мойдодыр: Ай, ты девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый?

Девочка: Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала.

Вот он и загорел!

Мойдодыр: Ай, ты девочка чумазая,

Где ты пятки так измазала?

Девочка: Пятки кверху я держала,

Вот они и загорели!

Появляются Мочалка и Мыло.

Мочалка и Мыло :

Ой ли, так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка дайте мыло!

Мы всё отмоем.

Чтец:

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалку,

И царапалась, как кошка.

Девочка:

Не трогайте ладошки,

Они же не будут белые ,

Они ведь загорелые!

Мыло:

А ладошки-то отмыли!

Девочка:

А мой бедный носик

Мыло не выносит.

Он не будет белый,

Он же загорелый!

Мочалка:

А мы его отмыли!

Девочка:

Ой, боюсь щекотки,

Уберите щётки,

Не будут пятки белые.

Они же загорелые!

Санитары:

Пятки тоже отмылись!

Мойдодыр:

Вот теперь ты белая

Совсем незагорелая.

Это была грязь.

Но, кажется, грязнули

Другие улизнули.

(Все отвечают:«Нет!»)

Входят два поросёнка Тим и Том и Мари ВаннаДарья Ванна (сценка о том, как собирались поросята в гости).

Мари Ванна

Перед зеркалом вдвоём

Долго наряжались!

Ну, а Том – в полоску!

Ну, а Тим – в матроску!

По коробочке конфет!

Поздоровались: Привет!

Тим – чистюля, красавец,

Ну, а Том – неряшкин.

Тима в гости все приняли.

Ну, а Тома все прогнали.

Не пустили Тома в дом.

Плачет Том третий час подряд:

В чём я, дети, виноват?

Приходила Дарья Ванна,

Дарья Ванна – чистота!

Дарья Ванна говорила:

Не пустили Тома в гости

Неспроста!

Он не любит умываться,

Он не любит наряжаться.

А у Дарьи Ванны

Блестящие краны!

Пена пахнет, как цветы!

Это –запах чистоты!

Тим и Том:

Чистым быть легко и просто

Мы еще успеем в гости,

Если только захотим.

Мойдодыр: Ребята, как вы уже знаете, у меня много помощников. И мои помощники организовали общество чистоты, красоты и здоровья.Членами этого общества может быть тот ученик, который выдержит экзамен – конкурс.

1.Конкурс среди мальчиков: кто правильно зашнурует

туфли и завяжет шнурки.

2.Конкурс среди девочек на умение самостоятельно

сделать причёску, заплести косу, завязать банты.

3.Конкурс среди девочек и мальчиков: кто быстрее и

правильно застегнёт пуговицы.

Чтец: А теперь, ребята, отгадайте загадки, назовите пословицы

о чистоте и здоровье.

ЗАГАДКИ

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(губка)



Костяная спинка,

Жёсткая щетинка.

С мягкой пастой дружит

Нам усердно служит.

(зубная щётка)

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне.

Тонет в речке и в корыте!

Почему ж оно всегда

Только там, где есть вода?

(мыло)


Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою-

Что это такое?

(полотенце)

Густая пила

В лес густой пошла.

Весь лес обходила, Ничего не сломила.

Зубаст,а не кусается,

Как он называется?

(расчёска,гребешок)


Награждение детей за правильные ответы

ПОСЛОВИЦЫ

1.Твоё здоровье в твоих руках.

2.В здоровом теле - здоровый дух.

3.Чистая вода для хвори беда.

4.Ум да здоровье дороже всего.

5.Мыло серо, да моет бело.

6.Гладко, душисто да моет чисто.

Шум. Появляется Микробка, а с ней санитары.

Микробка: Здравствуйте! Я вам не верю, так как здоровья вам не желаю. Моя стихия – грязнули, антисанитария. И, как вы уже догадались, я – Микробка. Не удивляйтесь, что я маленькая, я очень удаленькая. Если кто-то хоть на миг забыл о водичке, я тут, как тут, как сестричка. Ой, люблю немытые ноги, волосы нерасчёсанные, зубы нечищенные. А ногти неухоженные на руках для меня - сладкое блюдо.

А ну-ка покажите мне свои руки, протяните их, расправьте пальцы- я полюбуюсь да позову своих друзей -микробушек, да и поиграем, насладимся мы здесь.

Смотрит внимательно руки детей.

Ой, что это такое? Да видно не туда я попала, не найду я себе здесь приют. Да ещё как явятся сюда мои враги, а у детей таких, как вы, вижу друзей Мойдодыра очень много. Погибну я здесь сразу. Надо живо убегать. А то, как придёт санитарный дозор! Ой, что за грохот?!

Входят санитары, хватают Микробку. Слышны крики:

Микробка: - Ой, ой! Отпустите, никогда к вам не буду приходить!

Санитар: Никто не помог незваной гостье. В нашей школе живут только чистюлькины.

Ведущий: Ребята! Вам нравится Мойдодыр? Интересно с ним? А, чтобы навсегда подружиться с Мойдодыром, нужно помнить и выполнять правила.

Вы их, ребята, запомнили?

Учащиеся называют эти правила (взять из сказки «Мойдодыр»

    Надо, надо умыватьсяпо утрам и вечерам.

    Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое.

    И зубной порошок, и густой гребешок.

    Давайте же мыться, плескаться,

    Купаться, нырять, кувыркаться.

    В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане.

    И в ванне, и в бане всегда и везде вечная слава воде!

Входит Мойдодыр. Несёт сумку с предметами личной гигиены.

Мойдодыр: Я очень доволен, что вы пригласили меня на праздник. От старших ребят я узнал, что у вас заканчивается зубная паста, мыло. Вот на прощание хочу сделать вам подарок, раз все усвоили Правила Мойдодыра(дарит детям предметы личной гигиены).

Ведущий: Ребята! Прощаясь с Мойдодыром, давайте никогда не забывать его советы и всегда выполнять их.

Сценарий музыкально-театрализованного праздника в подготовительной группе по сказкам К.И.Чуковского:"Мойдодыр и все, все, все..."

Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Формирование у детей эмоционального отношения к произведениям К.И. Чуковского.
2. Вспомнить с с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.
3. Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений;
4. Приобщение к нравственной культуре;
5. Развивать у дошкольников творческих способностей; воображение мышление, речь, и память;
Образовательные области: Познание, социализация, художественно-речевое развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений и сказок К.И.Чуковского
2. Изготовление ободков, и подбор костюмов.
3. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского
4. Слушание аудио-записей произведений К.И.Чуковского
5. Рисование с детьми по сказкам К.И.Чуковского.

Оборудование:
- Портрет К.И.Чуковского
- Выставка книг
- Выставка рисунков детей
- Костюмы персонажей: бабушки Федоры, Айболита, Мойдодыра, Грязнули, ободки, шапка Шакала;
- Для Айболита: чемоданчик для Айболита, письмо, берёзка, пальма, животные Африки (мягкие игрушки) ,лошадка на палке для шакала, макет самовара, макеты чашек, кляксы на рубашку Грязнули; для Капитана корабля: фуражка, тельняшка, бинокль, штурвал.
- Медальки для награждения.

Ход праздника

(Выход детей полукругом с ведущей под музыку Ю.Левитина «Выход Мойдодыра»)
Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и взрослые. Сегодня у нас праздник посвящен творчеству любимого и дорогого нам писателя, встреча с героями любимых книг К.И. Чуковского.
Дети, а вы любите сказки Корнея Чуковского?
Дети: Да!
Ведущий : А какие сказки вы знаете???
Дети: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино
горе», «Бармалей», «Телефон», «Краденное солнце»,
«Путаница», «Доктор Айболит», «Крокодил», «Тотауси и мауси», «Топтыгин и луна»,…

Ведущий: А хотите отправится в путешествие по сказкам К. Чуковского?
Дети: Да, хотим.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете в конце путешествия получить награду как «Знатоку сказок Корнея Ивановича Чуковского». Вы согласны? Тогда в путь. Сначала мы с вами поплывём на корабле, а капитаном нашего корабля будет, Глеб.
(Выход капитана)
Капитан: Полный вперёд!
(Звучит фонограмма «шум моря». Дети читают стихи.)
1 ребёнок: Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
И над морем мы с тобою.

2 ребёнок: Мы теперь плывём по морю,
И резвимся на просторе!
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!

3 ребёнок: Как приятно в море плавать,
Берег слева, берег справа!
Море, море впереди,
Сверху мостик, погляди!

4 ребёнок: Чтобы плыть ещё скорее,
Надо нам грести быстрее!
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами?

(Композиция с ленточками и корабликами)
(После танца Айболит и ребенок - шакал идут переодеваться за кулисы)

Капитан: Внимание! Впереди по курсу остров. Но дальше корабль не может плыть: слишком мелко.
Ведущий: А в какую сказку мы попали, мы сейчас с вами узнаем.

(Выход Айболита под музыку, садиться под берёзу)
(Ребёнок выходит и читает)

Ребёнок: Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.

Ведущий: Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.

(Звучит фонограмма, «Скачет лошадь»)

Шакал: Вот вам телеграмма
От гиппопотама.

(Айболит берёт и читает телеграмму.)

Айболит: Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей! …
Что такое? Неужели?
Ваши дети заболели?!
Шакал: Да, да, да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит.
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!

(Шакал уезжает на лошади и переодевается в Грязнулю, Айболит берёт чемоданчик и идёт по пальму и начинает лечить зверушек.)
Ведущий: И рада, и счастлива вся детвора.
Приехал! Приехал! Ура! Ура! (Дети хором.)
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит.
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят.
И ставит, и ставит им градусники.

Ребёнок Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться,
И плясать, и баловаться!
(«Танец Кремена»)
Дети: (хором) Слава! Слава Айболиту!
Слава добрым докторам!

(Ребёнок, уходит за кулисы переодеваться в Мойдодыра)

Ведущий: А теперь нам пора отправляться дальше. Поедем мы с вами на поезде. Как интересно, в какую же мы сказку с вами попадём.
(Звучит фонограмма, «Поезд»)
Выбегает мальчик грязный под музыку «Грязнуля» по выбору музыкального руководителя
Грязнуля:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку.
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку- под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня!
Боже, боже, что случилось?
От чего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком.
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком -
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Ведущий: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ответ детей)

(Выход детей врассыпную)

(Песня «Микробы»)

Ведущий: Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(Звучит музыка по выбору музыкального руководителя
«Выход мойдодыра»)

Мойдодыр: Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»

И сейчас же щётки, щётки
Затрещали как трещотки
Грязнуля: И давай меня тереть, приговаривать.

Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!

Тут и мыло подскочило (выходит мыло)
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.

Мойдодыр : Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.

Дети по очереди: Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане, всегда и везде!
Дети: (хором.) Вечная слава воде!

(Дети все выходят на танец «Большая стирка» из мультика "Маша и медведь")
После танца Федора() и посуда уходят переодеваться).

Ведущий: Вот мы и на месте. Давайте посмотрим, какая же это сказка?

(Звучит весёлая музыка, «Выход Федоры»)
Федора: Здравствуйте, народ честной!
Мне не нравится покой.
Хоть стара я и слаба,
Но душою молода.
Не люблю я убирать,
Мне бы петь, шутить, плясать!
Почему кругом так грустно,
В доме скучно, пыльно, пусто?
(Звучит музыка,»Весёлый тренаж» Т.Суворовой. Федора бежит за «посудой») (Федора садится на стульчик уставшей.)

Ведущий: Скачет сита по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Федора: Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?

Ведущий: Это сказочка о том,
Как случилось чудо,
От Федоры убежала
Грязная посуда.

Федора: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Воротитеся домой!
Эй,вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?

Тарелки: Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!

Ведущий: Но чайник шепнул утюгу:

Ведущий: И заплакали блюдца:

Блюдца: Не лучше ль вернуться?

Сковородка: Глядите, кто там мается?
Сидит, плачет, печалиться?

Посуда (дети хором): Да это же у забора
Хозяйка наша –Федора!

Ведущий: Но чудо случилось с ней,
Стала Федора добрей.

Федора: Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой!
Уж не буду!
Уж не буду!
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать
Ведущий: Засмеялися кастрюли
Самовару подмигнули.
Чайник: Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!

Ведущий: И обрадовались блюдца
Дзынь-ля-ля! (посуда)
Дзынь-ля-ля!
И танцуют, и смеются
Дзынь-ля-ля! (посуда)
Дзынь-ля-ля!

(Посуда и Федора исполняют танец самовара «Ах вы сени…»)

Федора: Что ж пришла пора прощаться,
Было весело у вас.
До свиданья!
В добрый час!

(Все дети и герои выходят полукругом и читают стихи)
В детстве читать не умели мы сами
и приставали к папе и маме.
Были те сказки на перечет:
Про Тараканища и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,

Про телефон и Федорино горе.
Про Тараканище и Крокодила…
Мамы и папы нам рассказали…
Бабушки вот что нам рассказали…
Мамы и папы нам рассказали
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали
От них они этих героев узнали.
К бабушкам долго они приставали-
Откуда они этих героев узнали?
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.
Бабушки вот что нам рассказали-
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дедушка Корней.

Ведущий:
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. На этом наше путешествие подходит к концу. Смотрите, вдали уже виднеется родной берег. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево. А за участие в таком замечательном празднике,а также участие в конкурсе рисунков сказок дяди Корнея, вы, ребята, получаете медальки « Знаток сказок К. И. Чуковского».
Фото с праздника

Сценарий праздника чистоты и порядка.

« В гостях у Мойдодыра»

(Зал украшен плакатами Чистота - залог здоровья», « Грязные руки грозят бедой. Чтобы хворь тебя не сразила, мой руки с мылом», « Здоровье в порядке - спасибо зарядке!») Звучит веселая музыка.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пригласили вас на праздник « В гостях у Мой до дыра» Все ли вы умываетесь утром? Все ли делаете зарядку? Моете ли ноги вечером? Кто из вас хочет быть здоровым и никогда не болеть? Но желания быть здоровым и ничего для этого не делать очень мало. Что же надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровым? (ответы детей)

(появляется Незнайка)

Незнайка: Ребята, я знаю, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему!

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Учитель: Вы согласны с Незнайкой? Можно ли выполнять его советы? Что может случиться с ребенком, если он будет выполнять советы Незнайки?

(ответы детей)

(выбегает Мальчик - замарашка)

Мальчик - замарашка: Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка ускакала от меня…

Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Учитель: Ребята, подскажите Мальчику - грязнуле в чем его беда?

(ответы детей)

(звучит песенка « Мальчик - замарашка»)

1.Рано, рано поутру расцвела ромашка.

Распустила на ветру белую рубашку

Вот так, вот так - так белую рубашку.

2. В поле синий василек поднялся с зарею.

Вымыл тонкий стебелек утренней росою.

Вот так, вот так - так утренней росою.

3. Только мальчик поздно встал,

Подниматься тяжко.

Умываться он не стал.

Он ведь замарашка

Вот так, вот так - так, он ведь замарашка.

(заходит Мальчик - почтальон. Он принес телеграмму)

Учитель: Ребята, нам пришла телеграмма. Слушайте: « Встречайте. Еду к вам в гости. Мойдодыр»

(заходит мальчик в костюме Мойдодыра со своей свитой)

Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!

Здравствуйте, ребята! Очень рад встрече с вами.

Но я пришел к вам не один, а со своими помощниками.

Отгадайте, кто они?

1. Гладко, душисто, моет чисто.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.(мыло)

Учитель: Ребята, скажите сколько раз на день надо мыть руки?

(Игра « Так я мою руки» Дети при помощи пантомимы показывают, как надо мыть руки)

Хорошо намочите руки;

Возьмите мыло;

Намыливайте руки с обеих сторон;

Намыливайте кожу между пальцами;

Ополосните руки чистой водой;

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Учитель: Помните: от простой воды и мыла у микробов тают силы!

(Песня « Умывальная песенка» с. Ю. Яковлева м. Т. Попатенко)

1.Достану полотенце с зеленою каймой.

Сильнее, мыло, пенься, почище руки мой!

Припев: Теки, вода, не туда, а сюда

Не на куртку, не к стене,

А в ладошки ко мне.

2.Возился я не даром на улице полдня

И, как у кочегара, ладошки у меня.

Припев.

А кто это? Отгадайте!

2.Костяная спинка, на брюшке щетинка

По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала. (зубная щетка)

Учитель: Для чего надо чистить зубы? Кто из вас может показать как правильно чистить зубы? Сколько раз надо чистить зубы?

(Практическая работа: дети показывают, как надо правильно чистить зубы)

А знаете ли вы, что зубную щетку знали еще до нашей эры? Долгое время она была только у богатых людей. Вместо зубного порошка пользовались золой сожженных рогов оленя. Простые люди протирали зубы мелом и настоем мяты. У разных народов - разные зубные щетки. Французские изобретатели придумали зубную щетку с музыкой для того, чтобы детям было приятно чистить зубы. А румынские специалисты создали необычную щетку: там нет обычной щетины. Зубы чистятся тоненькими струйками теплой воды - водяным душем.

Игра «Кто вспомнит больше названий детских зубных паст»

Учитель: А сейчас послушайте стихотворение о том, что бывает с теми детьми, кто не заботится о своих зубках.

(девочка в костюме зубного врача читает стихотворение)

«Советы» зубного врача» В. Степанов

Жуйте чаще, Ванечки, пастилу и прянички.

Пейте вдоволь, Степы, сладкие сиропы.

Щелкайте, Олежки, целый день орешки.

Ешьте, Маши, вместо каши больше вафель и конфет.

И тогда в конце недели,Толи, Коли, Оли,

Нелли - всех прошу в мой кабинет.

Есть желающие? Нет?

Ученик: Ни мороз мне не страшен ни жара.

Удивляются даже доктора:

Почему я не болею? Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому, что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень.

Потому, что водой из - под крана обливаюсь я каждый день.

Утренняя ритмическая зарядка

(Дети под музыку выполняют упражнения утренней зарядки)

3 ученик Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?(расческа)

4ученик Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Что это, ребята?(носовой платок) Для чего он нужен?

А сейчас давайте поиграем. Итак игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

…………………………………………………………………………………

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

-………………………………………………………………………………….

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-………………………………………………………………………………………..

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

-………………………………………………………………………………………….

Мойдодыр: Дорогие ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. Я надеюсь, что вы будете выполнять все правила гигиены, чтобы быть здоровыми. А на прощание мои помощники еще раз напомнят вам главные правила здоровья:

1ученик Всем понятно, всем известно,

Что здоровым быть чудесно.

Только нужно знать,

Как здоровым стать.

2 ученик Рано утром просыпайся.

Себе, людям улыбайся.

Ты зарядкой занимайся, обливайся, закаляйся!

3 ученик.Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

4ученик.Тритесь губкой и мочалкой

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

5ученик. Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок.

6ученик. Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане -

И в ванне, и в бане, всегда и везде - вечная слава воде!

(Праздник заключает своим выступление школьная медсестр).