Конспект занятия на тему:"Нам нужен мир!". Грамотей: Вдохновение

Аллергическая реакция является иммунным ответом организма на некачественный алкоголь. Аллергия на алкоголь — частое явление, приобретенное или наследственное.

Реакция организма в виде красных пятен на лице и теле может появляться после пива, крепкого алкоголя, коктейлей, газированных и других спиртных напитков. Помочь могут как противоаллергенные препараты, так и обычный . Уголь выводит токсины и аллергены из организма, красные пятна быстро проходят.

Симптомы аллергической реакции на алкоголь

Признаки и симптомы аллергии различаются в зависимости от того, какой именно компонент некачественного алкоголя спровоцировал реакцию.

Самые частые симптомы аллергии:

  • На ранних стадиях — покраснения, появление красных пятен, преимущественно на лице, шее и руках. Красная сыпь и зуд проявляются в зависимости от индивидуальных особенностей организма, реакции на конкретный аллерген и его количества, красные пятна могут быть разного размера и внешнего вида. Интенсивность аллергической реакции также отличается — начиная от небольших локальных зон с пятнами и заканчивая покраснением большинства участков тела — спины, рук, ног, груди, лица и шеи.
  • При поступлении в организм большого количества аллергена реакция может проявляться в виде нарушения метаболических функций организма. Появляются другие симптомы: сильная головная боль, гастрит, запоры, нарушения работы ЖКТ и обострение хронических заболеваний желудка и кишечника. Так как алкогольные напитки часто пьются регулярно и в большом количестве, от постоянного воздействия аллергена сильно страдает пищеварительная система.
  • Возможны неврологические нарушения, возникновение панических атак и беспричинная паника. Эти эффекты могут существенно усиливаться и осложняться регулярным употреблением алкоголя, если вместе с аллергической реакцией нервная система деградирует под токсичным действием спирта (Подробнее в статье « «).
  • При наличии хронических заболеваний желудка, пищевода или кишечника велик шанс сильной боли в области живота. Одновременно с болью в животе часто появляется сильная тошнота и рвота.
  • Аллергия после алкоголя часто проявляется в виде более быстрого и сильного опьянения после небольших доз алкоголя. Быстрое опьянение также является симптомом одной из стадий алкоголизма, как и многие другие проявления аллергической реакции. По этой причине лечение часто затрудняется у алкоголиков с большим стажем.
  • Возможно не просто покраснение участков кожи, но также зуд, сыпь, шелушение и появление трещин. Если подобные симптомы аллергии после приема алкоголя проявляются на лице, может потребоваться прием противоаллергенных препаратов и отказ от ряда алкогольных напитков для снятия симптомов.
  • Аллергия на алкоголь может проявляться в виде заложенности носа, насморка, отека слизистой и лица, пазух носа. В этом случае требуется обследование у ЛОРа и назначение дополнительного лечения.
  • Повышенное давление и сильный прилив крови к голове вызывает сильные и длительные головные боли. Следует помнить, что одновременный прием анальгетиков с алкоголем (как до, так и после) запрещен, поскольку создает критически большую нагрузку на печень.
  • У людей с проблемами с сердечно-сосудистой системой возможно нарушение сердечного ритма. В зависимости от заболевания, это может оказаться смертельно опасным. Помимо этого, меняется артериальное давление, происходит изменение температуры до субфебрильных цифр. Дополнительно повышать температуру тела могут воспалительные процессы в организме, вызванные алкоголем.
  • Есть шанс появления проблем с дыханием, приступами астмы и удушья. Такая аллергия на алкоголь несет опасные последствия для аллергиков, людей с астмой и другими серьезными заболеваниями дыхательной системы.

Все виды аллергии на алкоголь, в случае слабой реакции, проходят в течение 1-3 часов. Но у людей с предрасположенностью к аллергии реакция может быть гораздо более сильная. В том случае, если симптомы не проходят длительное время, следует обратиться к врачу для лечения и назначения препаратов и лекарств.

Какие аллергены вызывают реакцию?

Некачественный этиловый спирт. Этанол сам по себе является токсином для человеческого организма и может спровоцировать иммунный ответ. Алкогольные напитки низкого качества в разы увеличивают вероятность такой реакции. Помимо самого спирта, аллергию могут вызывать синтетические и натуральные добавки, содержащиеся в составе напитков.

Наиболее сильные аллергены в алкогольных напитках

  1. Различные ароматизаторы и красители, искусственные добавки. Чем дешевле алкоголь, тем более дешевые красители и ароматизаторы там используются, а натуральные компоненты заменяются химическими. Нужно понимать, что такие вещества есть не только в составе алкогольных коктейлей, но и в вине, коньяке и многих других разновидностях спиртного.
  2. В шампанских винах и обычном виде содержатся сернистые соединения ангидрида. У аллергиков это соединение может стать причиной возникновения аллергической реакции.
  3. В пиве и напитках на основе пива содержатся дрожжи и хмель, которые также являются аллергенами.
  4. Среди менее часто встречающихся аллергенов в составе алкоголя присутствуют: крахмал и загустители, целлюлоза, пектин, полифенольные соединения.

Какой алкоголь можно пить при аллергии?

При аллергии можно пить только дорогой качественный алкоголь, не содержащий синтетических соединения и низкокачественные компоненты. А те красители, которые присутствуют в составе элитного алкоголя, крайне редко становятся причиной возникновения аллергической реакции.

Иначе говоря, чем дешевле алкоголь, тем больше риск, особенно при наличии предрасположенности к аллергии. Одновременно с этим стоит помнить, что организм может реагировать и на сам этиловый спирт. Поэтому при первых симптомах аллергической реакции следует обратиться к аллергологу и провести тесты. Если аллергии на сам алкоголь нет, то многие качественные напитки можно будет употреблять в адекватных количествах. В противном случае спиртное будет противопоказано вообще, так как организм будет каждый раз реагировать, а тяжесть симптомов со временем будет увеличиваться.

Большое значение имеет наследственная предрасположенность к аллергии. Если реакция приобретенная , то организм может реагировать на какой-то один конкретный элемент в составе определенных напитков. К примеру, аллергия на хмель ограничивает исключительно потребление пива и пивных напитков, поскольку в составе остального алкоголя хмеля нет. В этом случае для профилактики аллергической реакции достаточно обращать внимание на состав напитка перед его покупкой в магазине.

В случае наследственной передачи предрасположенности аллергикам приходится гораздо хуже. Симптомы при наследственной аллергии проявляются сильнее, а сама предрасположенность передается всем родственникам как по материнской, так и по отцовской линии. Сильная аллергическая реакция вызывает у больного рвоту и головные боли каждый раз при употреблении спиртного, вне зависимости от дозы. Возможно появление более опасных симптомов вплоть до анафилактического шока. Лечение лекарственными препаратами при таком развитии болезни позволяет снять симптомы, а отсутствие спиртного позволит держать аллергию в ремиссии. Полного лечения аллергии пока не существует, остается контролировать и не провоцировать болезнь.

Наиболее опасные спиртные напитки:

  • Пиво и пивные напитки;
  • Покупное заводское вино (не собственного приготовления);
  • Крепкие напитки, содержащие большое количество примесей (текила, самбука, самогон, дешевый виски).

Для аллергической реакции на каждый вид спиртных напитков характерны различные симптомы. Во-первых, это позволяет легче диагностировать проблему и назначить лечение. Во-вторых, возможно ограничение только в определенной категории спиртного, что не так сильно ограничивает возможность выбора.

Пиво

Для аллергии на пиво характерно появление красной сыпи на коже по всему телу, развитие или обострение язвенного колита с длительной и сильной диареей, артритов. Такая реакция организма происходит из-за сенсибилизации к клейковине ячменя.

Помимо этого, развитие колита из-за пива источает стенки желудка. Это открывает путь в организм для других аллергенов, не связанных с алкогольными напитками. Для диагностики и назначения лечения требуется сделать кожные пробы и сдать анализы по назначению аллерголога. Аллергические симптомы после употребления большого количества пива обычно проявляются на утро. Некоторые симптомы схожи с классическими проявлениями аллергии: зуд и раздражение слизистых оболочек, сухость кожи, появление красных пятен на теле, диарея.

Факт: При наличии аллергии на пиво запрещено пить даже безалкогольную версию этого напитка. Аллергеном является не алкоголь, поэтому употребление безалкогольной продукции не изменит ситуацию.

Одновременно с этим, такая же реакция на пиво может возникнуть из-за слишком резкого ответа иммунитета организма на белки, которые не до конца успевают перевариться и под действием алкоголя начинают впитываться в кровь через стенки желудка.

Важно: Диагностировать подобную иммунную реакцию можно, если на длительное время полностью отказаться от употребления пива. Срок отказа от пивных напитков должен составлять от нескольких месяцев до двух лет, в зависимости от интенсивности реакции и индивидуальных особенностей организма. Если по истечению этого времени и после лечения реакция организма не изменится, то это скорее всего аллергическая реакция, а не аутоимунная.

Заводское вино

В случае с заводским вином аллергия на алкоголь возникает из-за применения на производстве консервантов и использования пестицидов для обработки растущего и зреющего винограда. При аллергии на эти вещества можно пить алкоголь домашнего, собственного производства. В таком случае ни одного из аллергенов в готовом вине присутствовать не будет, и организм негативно на такой напиток реагировать не должен.

Основными аллергенами в покупном виде являются следующие вещества:

  1. Пестициды . Применяются не только при обработке виноградников, но и при выращивании многих других культур в сельском хозяйстве. Именно пестициды часто являются причиной аллергии на шоколад или цитрусовые — на самом деле организм реагирует на вещества, которыми при выращивании обрабатывались лимоны, апельсины и какао-бобы.
  2. Диоксид серы (сернистый ангидрид) — это вещество практически в 100% случаев содержится в вине, продающимся в магазинах. Его используют и в качестве стабилизатора начального сусла при производстве вина, так и для обработки виноградников. Справедливости ради следует отметить, что в тех количествах, в которых диоксид серы содержится в вине, он безвреден для человека. Однако для аллергика даже небольшого количества вина будет достаточно для начала аллергической реакции.
  3. Ароматизаторы, красители и стабилизаторы . В дешевые вина их добавляют для вкуса, цвета и запаха продукта, чтобы напиток хоть как-то был похож на настоящее вино и обладал походим вкусом. Некоторые из этих соединений взаимодействуют с белками в человеческом организме, связываясь с ними. Это вызывает бурную реакцию со стороны иммунитета со всеми вытекающими симптомами. К счастью, от такой аллергии можно избавиться, перестав покупать низкокачественный алкоголь.

Возможно появление аллергической реакции и на домашнее вино, но шанс этого на порядки меньше. Если реакция проявляется на глинтвейн и ликеры, то аллергеном могут быть орехи, являющиеся стандартными компонентами для этих напитков — миндаль и лесной орех.

Крепкий алкоголь с дополнительными примесями

При изготовлении таких напитков, как текила, виски, коньяк, сумбука и подобных, алкоголь не перерабатывается до конца. Это делается специально, чтобы напиток смог сохранить вкус сырья, из которого был изначально сделан спирт — будь то зерновые культуры, агава или виноград. Такие напитки могут вызывать аллергическую реакцию как за счет примесей, так и за счет красителей и других добавок. Помимо этого, не следует забывать о самой аллергии на этанол.

  • Текила богата высшими спиртами и эфирные составляющие. Помимо возможной аллергической реакции, эти вещества создают дополнительную нагрузку на печень и делают похмелье более тяжелым. Менее опасной считается текила, выдержанная в деревянных бочках — древесина впитывает существенную часть эфирных масел.
  • В виски сивушных и эфирных масел вместе с другими вредными веществами также существенно больше, чем в водке, хотя и меньше, чем в бренди и роме. Многие вещества выделяются в состав напитка из древесины дуба в процессе выдерживания спирта в бочках. Большинство этих веществ умеренно токсичны и могут вызывать иммунный и аллергенный ответ организма. А витаминов и полезных элементов в них нет, чтобы облегчить похмелье или помощь организму в процессе опьянения.
  • Состав самогона очень сильно зависит от используемого сырья для получения спирта. Помимо этого, огромное значение имеет степень очистки спирта от примесей и посторонних веществ. При самостоятельном производстве самогона эта очистка существенно хуже, чем в условиях заводского производства, а поэтому и риск негативных последствий существенно больше.

Можно ли пить алкоголь при аллергии?

Если нет аллергии на этиловый спирт, чистый алкоголь без примесей пить можно. Прямого негативного влияния на организм не будет. Наименьшее количество примесей находится в водке, которая практически полностью состоит из воды и этилового спирта.

Существует миф, что алкоголь помогает от аллергии, воздействуя против него. Естественно, никакого положительного воздействия нет. Более того, возможно усиление симптомов сезонной аллергии из-за ослабления иммунитета, большой нагрузки на внутренние органы и последствий отравления организма.

Что делать — таблетки и лечение

Что делать при появлении первых симптомов аллергии на алкоголь?

  • Отказаться от употребления спиртного, в особенности сомнительных напитков.
  • Промыть желудок, в случае сильной реакции или отравления алкоголем — вызвать рвоту для очистки желудка.
  • Выпить активированный уголь или другое адсорбирующее средство.
  • Обратиться к врачу, который назначит индивидуальное лечение.

Важно: Нельзя заниматься самостоятельным лечением и выбирать таблетки и препараты, которые можно или нельзя принимать. Большинство лекарств не совместимы с алкоголем,
и подобные меры могут принести гораздо больше вреда, чем пользы.

Для снятия симптомов аллергии возможен прием антигистаминных средств, таких как Супрастин, Кларитин, Цетрин, Зодак и так далее. Но следует помнить, что прием сорбентов запрещен вместе с антигистаминными лекарствами. Помимо этого, нельзя игнорировать несовместимость таблеток с алкоголем. Лучше всего сразу обратиться к врачу, а не пытаться что-то сделать в домашних условиях.

Татьяна Камынина
Конспект НОД в старшей группе «Мир детям мира»

Цель :

1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге, познакомить с символом мира ; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память. 3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле , уважение к людям разных национальностей.

3. Формировать познание «Родина» , обобщать и систематизировать знания детей о России, о ее прошлом и настоящем, развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, к краю, к городу, воспитывать уважительное отношение к государственным символам. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать.

Задачи :

Продолжать обогащать у детей знания о российском государстве;

Формировать у детей уважительное отношение к своей стране,краю, городу;

Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.

Интеграция образовательных областей :

«Познание» , «Социализация» , «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Художественное творчество» , «Музыка» , «Физическая культура» .

Виды детской деятельности :

познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Ход занятия

Воспитатель : Не жарким солнышком согреты. Леса еще листвой одеты, У всех детей в руках букеты, День хоть и грустный, но веселый, Грустишь ты : - До свидания, лето! И радуешься : - Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. Когда вы подрастете тоже в школу вы пойдете. А мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

1. 1 сентября – День мира . - Что такое мир? (ответы детей) - Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь : 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, между людьми, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Наше занятие проходит под девизом : «Мир детям мира » . Объясните смысл этого выражения. (Детям всей земли нужен мир) .

2. - А какие пословицы сочинил наш народ о мире?

Мир строит, война разрушает. Мир на планете – счастливы дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры.

Воспитатель : Молодцы, ребята!

3. Беседа.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война)

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы, детские сады и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

Какие люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные) . - А можно ли избежать военных действий? Как?

Ответы детей : решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) Мы все с вами живем, в какой стране? (Россия) В России люди живут мирно?

Воспитатель : - В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. А как называется наше государство? (Россия)

Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Сейчас нам дети расскажут о России стихи :

Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Воспитатель : Молодцы ребята! Сейчас мы с вами посмотрим презентацию «Наша Россия» и вспомним символы нашей страны.

(презентация Моя Родина – Россия)

Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн) . - Как выглядит наш Флаг? - Эти цвета появились не случайно. БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, СИНИЙ цвет – небо, верность и правду, КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

Физкультминутка :

Ребята, сейчас я вам буду показывать полоски бумаги, а вы должны показать движениями, жестами, что я показала.

Белая полоска – снег (присесть)

Синяя полоска – небо (покачивание на ногах, качание руками)

Красная – солнце (руки вверх, не смыкая пальцев – лучи солнца) .

Воспитатель : В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети : (это где мы живём; это мама и моя семья; это наш город; это и детский сад, Ставропольский край, город Михайловск)

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

4. Воспитатель : Ребята, в каком крае мы живем с вами? (Ставропольском)

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

(презентация Ставрополье – край родной)

5. Воспитатель : - Наша Родина большая, богатая и красивая страна. В ней много городов, сёл, деревень, станиц. А вы знаете, как называется наш город?

Я узнала, что у меня

Есть огромная семья :

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое

Это всё моё родное.

Слышишь песенку ручья –

Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья –

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я

Это - Родина моя!

(презентация Михайловск)

Воспитатель : Ребята, а куда вы приходите каждый день в будние дни?

(В детский сад)

Садик – это второй дом,

Здесь мы дружно все живем

Праздники встречаем, спим,

Поем, играем, буквы изучаем.

Очень скоро подрастем и все в школу мы пойдем!

Воспитатель : Вот видите ребята, в нашей стране России, в нашем крае, в нашем городе и в нашем детском саду все живут мирно.

Миру – мир!

Сегодня, завтра.

Миру – мир!

Всем на века.

Оглянитесь, осмотритесь – Мир – наш дом.

Чтоб не беда свет в том доме затмевала,

Чтобы утро улыбалось,

Чтобы пелось и мечталось,

Чтобы дети всей Земли

Смело к будущему шли

Миру – мир провозглашаем

Именем всех жителей Земли!

Воспитатель :

Для того чтоб вам играть - Нам нужен мир!

Для того чтоб всё узнать - Нам нужен мир!

Для того чтоб подрасти - Нам нужен мир!

Для того чтоб в мир войти - Нам нужен мир!

А что является символом мира ?

Загадка : Это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь - Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему? (Символ МИРА )

5. Рисунки на асфальте голубей.

на наш участок и нарисовать мелками таких голубей.

Фонограмма песни «Пусть всегда будет солнце»

Публикации по теме:

«Петушок, петушок, золотой гребешок» (выдавливание цветного теста) Занятие для средней группы "Петушок, петушок, золотой гребешок" (выдавливание цветного теста) Программное содержание: Обучение умению выжимать цветное тесто из пластиковой.

Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Закрепить знания.

«Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию В старшей группе (воспитатель Бортулева И. Н.) Тема:.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Цель: Продолжать знакомить с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха на основе обогащения непосредственного чувственного опыта.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Цель: обучение умениям рисовать гуашью; обучение умению рисовать пальцем линии,располагая их из одной точки; закрепление знания основных.

Задачи: - закрепление знакомства с филимоновской народной росписью; декоративное украшение петушка. Формировать умение у детей рисовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок - золотой гребешок» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок» Цель: Знакомство детей с фольклорным произведением,.

Аппликация в средней группе «Петушок, петушок - золотой гребешок» МКДОУ Бутурлиновский ДС №11 Воспитатель Гайворонская В. В. Цели и задачи:1. Закреплять знания основных цветов. 2. Упражнять детей в составлении.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Петушок, золотой гребешок» «Петушок, золотой гребешок» Цель: развитие воображения, творческой активности, понятия «больше-меньше». Задачи: способствовать.

Библиотека изображений:

Тема: «Нам нужен мир!» Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир. Задачи: - познакомить с новой праздничной датой, с трагическими событиями из истории; - развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру; - формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.

Ход занятия: 1.Вступительное слово. Беседа о значении слова «мир».
- Сегодняшнее наше занятие посвящается миру на нашей планете.
- Как вы понимаете слово мир? Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (дети высказываются). - Вот так о мире написала в стихотворении девочка. Я рисую слово МИР
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.
(Дина Михайлова)
- Что такое мир? - Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны. 2.Основная часть. Работа в группах с пословицами о мире.
- Я сейчас хочу предложить вам пословицы о мире. Но они перепутались, давайте попробуем их восстановить (в каждой группе пословица представлена отдельными словами).
Худой мир лучше доброй брани. Дружно за мир стоять - божья благодать. Если мир не мирится с тобой, ты мирись с миром Что миром положено, тому быть так. Мир да лад, войне не бывать. Мир на планете – счастливы дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать.

(робота над пословицами)
- МИР как многогранно это слово. - Мир - это слово означает, нет войны! - Мир – это покой и процветание! - Мир - это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля! - Мир - это внутренний и духовный мир человека! Сообщение о Международном празднике – Дне Мира.

Для большинства людей планеты Земля мир - это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, вы ходите в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. - Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар - не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах, в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот день. - Генеральная Ассамблея ООН 1982 году провозгласила в своей резолюции Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего отказа от насилия и прекращения огня. С тех пор праздник каждый год отмечается 21 сентября . Данный праздник призван заставить человечество не только задуматься о мире, но и сделать что-то ради него.
- ООН предложила всем странам и народам прекращать в этот День военные действия, или же отмечать этот День проведением образовательных и общественных информационных акций по проблемам мира.
Мирилки.
- Дорогие ребята! Наша группа продленного дня - это одна маленькая семья, одна маленькая страна. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
- Какие мирилки вы знаете? Поделитесь своими знаниями с нами...


(По цепочки дети озвучивают найденные стихотворные строчки) Пошли пожелание мира. Индивидуальная работа.

А что является символом мира? Загадка:
Это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь- Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему? (символ мира)
- Я приготовила для вас голубков, на которых вы сейчас напишете свои пожелания всем людям мира в этот замечательный день. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. (Дети прикрепляют своих голубей на дошку.)


Знакомство с историческими фактами.
- Назовите антоним к слову "мир". (война) Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.

Никак не могут зарасти травой Следы от взрывов страшного металла. Послушайте, земля давно устала От неутихающих веками войн. Какие же найти иные меры, Чтобы измерить наш особый век? В двадцать первый век, как и до новой эры От человека гибнет человек.

По подсчётам швейцарского учёного Жан-Жака Бебеля последние 5,5 тыс. лет на нашей планете царил мир всего 292 года. На земле отгремело почти 15 тысяч войн, причём более половины из них в Европе. - Сейчас человечество тоже переживает тревожное время... - После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) - Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

3.Заключительное слово. Подведение итогов.

Сегодня жизнь на планете бьётся тревожным пульсом. Миллионы людей во всех уголках земного шара задают один и тот же вопрос: «Как сохранить мир?» Но задавать вопрос мало. Необходимо каждому приложить максимум усилий, сделать всё от него зависящее, чтобы сохранить свой дом, землю, детей от подобных взрывов и ядерных катастроф. - Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем.

Быть или не быть Траве, деревьям, людям, Рассветам и цветенью роз? Быть жизни иль не быть? Мы будем, иль не будем? Жестокий это и прямой вопрос. Поток угроз. Но нас не запугать Мы не боимся. Мы боремся за мир, Мы верим: МИРУ БЫТЬ!

Надеюсь, наш разговор не прошёл впустую, каждому есть, что рассказать дома своим близким, а в подарок я приготовила вам раскраски.




«Путешествие в мир прекрасного…»

В преддверии V Санкт-Петербургского Благотворительного кинофестиваля «Детский КиноМай», который пройдет в городе на Неве с 31 октября по 5 ноября, проводится конкурс детских творческих работ «Путешествие в мир прекрасного…». Организаторами конкурса выступили Благотворительный фонд помощи детям «Детский КиноМай» и Союз кинематографистов Санкт-Петербурга.

Рассказ или эссе на тему:

«Кино в моей жизни»

Возраст участников: от 10 до 16 лет

Требования к работам:

Напечатанные на принтере;

Написанные разборчиво от руки;

Фотография на тему:

«Люблю тебя, Петра творенье…»

Фотопутешествие по памятным местам Санкт-Петербурга

Возраст участников: от 8 до 14 лет.

Требования к работе:

На конкурс принимаются одна фотография или сюжетная серия фотографий, объединенная одной темой. Фотографии могут быть напечатаны на фотобумаге размером 15×23 см, переданы на цифровом носителе (CD-диск или Flash-диск, размер: 1600х1200, формат: JPEG), присланы в электронном виде на адрес: [email protected]
- на цифровом носителе (CD-диск или Flash-диск);

Уверена, ребята: кого-нибудь это объявление обязательно заинтересует. Жду вас с вопросами и желаю успеха.


Ребята! Ко Дню Победы вы участвовали в конкурсе сочинений о мире. Итоги уже подвели. Награды будут в сентябре. Вот некоторые ваши творения.

В нашем мире нужно уметь дружить. Иметь хорошие взаимоотношения с людьми очень важно. Когда тебе понадобится помощь, друг всегда придет на помощь. Например, Буратино помогал друзьям, и они не бросали его в трудные минуты. И силой своей дружбы, а не войной они победили Карабаса Барабаса. Тимур со своей командой добрыми делами и умением дружить доказали свое превосходство Квакину и его компании.


Этот принцип может относиться как к отдельным людям, так и к целым государствам. Так фашистов удалось победить потому, что многие страны объединились и дали им отпор. После этого все мечтали, что войн больше не будет, потому что война – самое ужасное, что может случиться в мире. Война уносит очень много жизней, разрушает города, губит все живое. Одни люди погибают, другие теряют близких или остаются без дома, а все из-за того, что государства не умеют дружить. Часто войны происходят потому, что руководители стран не могут мирно о чем-нибудь договориться, а ведь это так важно.

Вместе люди могут многого добиться, и тогда мир станет намного лучше.

Рыскова Алина, ученица 5-А класса


Мир строит – война разрушает

В Мире должен быть мир. Когда нет войны – это всегда хорошо: нет бомбежек, страха смерти, не нужно прятаться в бомбоубежищах, голодать. Война отнимает у человека все, сначала пулями, потом болью в душе. Даже после войны у многих эта боль остается на долгие годы.

После больших войн, долгих и кровопролитных, долго не могут найти всех погибших и пропавших без вести. А, как говорится, война не окончена до тех пор, пока не найден последний солдат.

За время Великой Отечественной войны фашисты сжигали заживо сотни тысяч детей и взрослых, расстреливали людей других национальностей, называя это «борьбой за чистоту расы». Не арийцев они считали неполноценными. А во время блокады Ленинграда миллионы людей погибли, и не только от бомбежек. Уничтожено и много памятников культуры, которые восстанавливаются до сих пор.

Конечно, войны были всегда. Государства воевали, чтобы расширить свои границы, захватить чужие богатства. Это захватнические войны. К сожалению, воюют до сих пор. Однако есть враги, которых можно победить, но есть и такой, с которым нужно бороться всем миром. Это терроризм. Этот враг сдаваться не собирается. Победить его очень трудно, потому что он распространился по всему миру, подстерегает нас в любом месте. И все это во имя религии? Мы же не в ХУ1 веке живем! Мне кажется, что террористы все сумасшедшие, потому что нормальный человек не может убивать ни в чем не повинных людей, в том числе детей, как это делают террористы-смертники.

Я считаю, что все люди должны жить в мире. И все государства должны жить в мире. Вот страны Европы объединились в Европейский союз, даже валюту единую сделали, и не воюют, а вместе развиваются, торгуют друг с другом. Они больше не делят территорию, не пытаются захватить землю соседей и живут в мире.

В мирное время развивается наука, строятся новые города, родятся дети. Люди могут быть счастливыми и радоваться жизни. Поэтому войны быть не должно.

Храновский Вадим, ученик 5-А класса


Дружно за мир стоять – войне не бывать

Как грустно, что люди воюют! А ведь если каждый будет дружелюбен, дружелюбными станут все.


В нашей семье все стараются делать только добрые дела, заботиться друг о друге, быть как можно вежливее и деликатнее, общаться на равных, по-дружески. Как итог – в нашем доме (да и в душах домочадцев) покой и порядок. У нас младшие уважают старших, а старшие заботятся о тех, кто нуждается в их заботе. А вот наши соседи – те еще буяны. Целыми днями (и как им не надоест) кричат и совсем не по-дружески бросаются разными предметами, от них очень часто слышны звуки разбитой посуды. От этого у меня ужасно болит голова. Но что самое печальное: каждый из них привык не уважать и даже оскорблять другого. Мы не раз пытались подружиться с ними подружиться и настроить их на мирный лад, но в нас бросали стаканами и столовыми приборами. Обидно. С такими конфликтными людьми общаться не хочется. Их все соседи избегают. Так и до войны недалеко. Не лучше ли быть или хотя бы стараться быть добрее. Ведь если обычные люди не могут или не хотят жить дружно, как же это смогут сделать целые государства?

Я слышала немало рассказов ветеранов Великой Отечественной войны. (У каждого человека, я думаю, есть интерес к прошлому.) Можно расспросить своих прабабушек и прадедушек, чтобы узнать, как умирали во время войны от голода, каким счастьем было достать лишний кусочек хлеба для себя или своих детей. Услышать, что война - это смертельный ужас, помноженный на страдания. Наши соотечественники отдали свои жизни за то, чтобы мы жили в мире, а мы, получается, не ценим этого, часто ссоримся, враждуем, не пытаемся понять друг друга. Иногда даже кажется, что наплевательски относимся к тому, что имеем, что нам подарили. А ведь если бы победа и свобода не были завоеваны, нас могло вовсе не быть.

Если все будут жить в мире, хотя бы в память о павших в Великой Отечественной войне, все станут счастливее. Можно сделать много научных открытий, победить болезни, продлить человеческую жизнь. Можно строить театры, открывать новые музеи. После Победы в 1945 году только в нашей стране выросло много городов. Думаю, во всем мире тоже. Многие страны сохраняют мирные отношения, и народы этому рады. В том числе и народы России. Об этом очень хорошо поется в песне «Хотят ли русские войны?»

В заключение хочу сказать всем людям: давайте будем добры, и пусть сгинет война. Да здравствует мир и счастье во всей Вселенной.

Никольская Лилия, ученица 5-А класса


Мир строит – война разрушает

Когда на земле мир и покой, все цветет и развивается. Рождается много детей. У всех достаточно еды, никто не голодает. А когда идет война, всюду хаос и разрушение. Всюду гибнут люди: на фронте, в городах и селах под бомбежками. А новые дети не рождаются, потому что кругом голод и война. Кругом разрушения. На фронте идут кровопролитные сражения.

Мировые войны самые тяжелые и ожесточенные в истории человечества. В них участвует большинство стран мира со всех континентов. Вторая Мировая война длилась шесть лет. Фашисты очень хорошо подготовились к ней: имели превосходно оснащенную армию. Но это им не помогло. Советский Союз победил фашизм. Народы нашей страны отстояли свою свободу и независимость.

За послевоенное время люди восстановили города, наладили мирную жизнь. Дети спокойно учатся в школах, не страшась бомбежек, не прячась в лесах. Могут заниматься спортом и музыкой. Можно изучать иностранные языки и ездить в другие страны, потому что народы живут в мире. В наше время мы учимся дружить не только со своими одноклассниками, но и с детьми других стран. Большинство людей хочет жить в мире. И чтобы этот мир сохранить, нужно помнить, что нам принесла война, и чтить память тех, кто отдал жизни за счастье будущих поколений.

Васильев Василий, ученик 5-А класса


Дружно за мир стоять – войне не бывать

Мы должны дружить! Нет дружбы – нет мира. Не будет мира – не будет никого. Человечество может себя уничтожить.

Наша Земля большая. На ней живут люди разных национальностей и рас. Все мы дружим, по крайней мере пытаемся. И только некоторые страны не могут решить конфликты миром, поэтому развязывают войны.

Зачем воевать? На этот вопрос не сможет ответить ни ребенок, ни взрослый. Только дедушки и бабушки, которые прошли войну, могут рассказать, как это страшно, когда свистят пули, взрываются снаряды, когда умереть можно в любой момент. В Ленинграде во время блокады на Невском проспекте даже были установлены таблички, на которых было написано, что эта сторона улица во время обстрела самая опасная. Еще живы люди, пережившие блокаду. Они рассказывают, что до Победы прожили 900 страшных дней голода и холода, ежедневных бомбежек.

Зачем Гитлер напал на нашу страну? Он хотел править миром, а Россию стереть с лица земли, поэтому напал на СССР, несмотря на мирный договор. Он надеялся завоевать великую державу в считанные месяцы, но не удалось, потому что народы нашей страны дружно встали на защиту Родины.

Трудные 4 года наш народ шел к победе. И этот день наступил. 9 мая – День Победы! Все люди радовались и одновременно плакали, потому что пережили страшную войну. С тех пор мы каждый год отмечаем этот священный праздник. И наша задача – дружно сохранять мир, чтобы не повторились ужасы войны.

Захарова Анастасия, ученица 5-А класса


Мир стоит – война разрушает


Мир – это большой земной шар, где мы живём, где всё время происходят войны. 20 век принёс нашей стране и всему миру немало бед, пролитых слёз и крови. Говорят, что первой жертвой на войне становится правда. Война ворвалась в мирную жизнь и оставила неизгладимый след в жизни людей, в жизни каждой семьи. Мы до сих пор вспоминаем и чтим погибших героев.

Но этих войн можно избежать. Если бы в мире не было войн, то наш мир был бы лучше. У нас есть столько причин для радости, например, прекрасная природа: деревья, цветы, животные, реки, озёра, голубое небо. Но дружба - самое большое счастье, которое дано нам судьбой. Это всё под угрозой, пока человечество воюет. И угрозу эту создает человек. Человек развязывает войны. До сих пор остаётся нерешёнными вопросы: можно ли было предотвратить войну? и кто мог это сделать?

Из прошедших войн нужно извлечь уроки, а новые не начинать, если мы хотим, чтобы жили и радовались люди на земле и чтобы сохранилась сама Земля.

Нет ничего лучше дружбы между народами во всём мире.

Дорожко Денис, ученик 5-А класса


Мир – добро цивилизации, война - её разрушение


Много войн пережило человечество, но я хочу вспомнить Чеченскую. Сколько несчастья принесла она народам нашей страны. Люди жили мирно, строили, растили детей, и тут на тебе: танки палят по домам, гремят взрывы, гибнут люди. По-моему, эта война и сейчас продолжается. Она приносит смерть, горе. В домах плачут женщины, ведь отцы и старшие сыновья ушли воевать.

Так и в Ленинграде у нас было когда-то. Сыновья уходили на фронт.

Многие не вернулись с той страшной войны. Мы гордимся своими героями.

Я смотрела фильм «Баллада о солдате», где молодой боец Алёша ушёл на фронт. Он смело воевал и за это ему дали отпуск на два дня, чтобы он повидался с матерью. Но он весь свой отпуск потратил на помощь людям, поэтому успел только повидаться с матерью, но не чем не успел ей помочь.

Потом он погиб на фронте. Вот такими были наши бойцы – настоящие скромные герои.

То были очень тяжелые времена. Поэтому мир лучше, чем война.

Мир - когда всё и все целы, радуются жизни, счастливы, что рядом дети, что над головами яркое солнце и мирное небо. Война же приносит только разрушения и смерть. Гибнут миллионы людей, разрушаются города. Очень хочется, чтобы люди творили только добро и никогда не воевали.

Алексеева Арина, ученица 5-А класса

«Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести…»

В. Шефнер

Какую роль играет Слово в жизни человека? Наверное, очень важную, если уже в пословицах можно встретить замечание: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». Вот какое значение придавали слову наши предки. Многие писатели и поэты тоже пишут об этом. Среди них – Вадим Сергеевич Шефнер. И я согласен с этим поэтом, с его мудрым высказыванием.

Как мы пользуемся словами? Часто неосторожным словом мы можем обидеть человека, причем самого близкого: маму, папу, бабушку, друга. Потом, конечно, жалеем, но слово не воробей … А ведь самые добрые слова мы слышим в первую очередь от них. Самые лучшие и нежные слова впервые говорят нам мама и папа. Это слова любви. Ими никого и никогда нельзя обидеть. И хоть мы все время растем, все равно рады, когда с нами разговаривают ласково, называют нас умными, красивыми, лучшими на свете. И родителям приятно, если дети говорят с ними так же. Если же забывать об этом, можно ранить сердце, обжечь душу хорошему человеку, а значит – сократить его жизнь. «Есть слова – словно раны, слова – словно суд…» Можно убить в человеке веру в свои силы, надежду на лучшее. И тогда он не сможет стать счастливым. Кто-то из героев сказал: «Злые языки хуже пистолета». Вот этот «пистолет» - злое слово – и убивает.

Но если поступать иначе: всегда быть вежливым, подбирать нужные слова, а не выкрикивать первое, что придет на ум – никого не обидишь, всем приятно будет с тобой разговаривать, и не нужно будет жалеть о нечаянных грубых словах. Ведь «доброе слово и кошке приятно». Таким словом можно успокоить родителей, если у них неприятности, поддержать друга, если он с кем-то поссорился или получил двойку. Можно убедить человека бороться с трудностями и не отчаиваться.

Много слов на земле. Есть дневные слова –

В них весеннего неба сквозит синева.

Они и могут сделать человека счастливым: показать, что тебя окружают друзья, что рядом любимые родители и жизнь прекрасна!

Иногда бывают нужны такие слова, которыми можно убедить большое количество людей. Это случается в тяжелые времена, например во время Великой Отечественной войны. Уже на второй день войны В.С. Шефнер написал стихотворение «Верим в победу». Вот такими словами можно было «полки за собой повести».Тогда эти слова были очень важными, они убеждали людей в том, что мы обязательно победим врага. И наш народ его победил. И А.В. Суворов умел говорить со своей армией так, что она верила своему полководцу и не проигрывала сражений.

Сейчас в нашем языке появилось много новых, мудреных и «навороченных» слов. Но мне кажется, что самые главные и самые лучшие слова придуманы давно. А не забывать их, учиться часто и правильно употреблять нам помогают уроки русского языка. В мире существует очень много разных языков, только нам ближе и дороже «великое русское слово».

Денис Дорожко, ученик 5-А класса



К сожалению, закончился Всероссийский Фестиваль русского языка. Зато осталось стихотворение о словах Насти Парай из 6-Б. Мне оно понравилось. А вам?

Слова, слова, слова…

Слова, слова… и радуют и злят,
Нас поднимают ввысь и низвергают.

Слова, как голуби, воркуют и кружат.

Слова, как вороны, над павшими летают.

Прекрасными словами лечат души.

В них яркий свет, тепло и доброта.

Прекрасные слова всегда мы рады слушать,

От вздорных слов на сердце пустота.

Когда мы слово честное даем,

Пусть это будет нелегко порой,

Друзей своих в беде не подведем:

Скрепили словом дружбу мы с тобой.

Слова, слова снежинками кружатся.

Одни растают на руках моих,

Другие в лет холодный превратятся.

Зависит все от слов, хороших и плохих.

Сегодня День безопасности. Наши девочки посвятили этому событию стихи. Правда здорово?

* * *

На тихой темной улице

Раздался вой сирен,

Как в фильме у Кустурицы,

Как будто кровь из вен.

И мчится по дороге

Машина МЧС.

Так уносите ноги,

В кого вселился бес.

А жители проснулись

В тревоге и тоске,

И птицы встрепенулись

И ринулись к реке.

А там плывут на льдине

Мальчишка и щенок.

Погибнут же в пучине!

Ну, кто помочь бы мог?

И вот летит машина,

А в ней – спасатели.

Мальчишку снимут с льдины

И вручат матери.

Вот до чего дошел прогресс:

У нас есть служба МЧС!

Шувалова Дарья, 5-А класс

* * *

На проспекте да на Невском

Жил мальчишка очень дерзкий.

Был совсем не боязливым

Тот мальчишка шаловливый.

Взял однажды спички в руки

И решил: не будет скуки,

Если кое-что поджечь.

Как же дом тогда сберечь?

Вот огонь уже пылает,

А мальчишка убегает:

Уж не весело ему,

Безобразнику тому.

Но надеялся малец,

Что всему придет конец.

Взвод пожарных тут как тут –

На руках его несут.

А не будь спасателей,

Пришлось бы плакать матери.

Ошуркова Стефания, 6-Б класс

* * *

Бедный, бедный мальчик,

Что же ты стоишь?

Глазки опускаешь,

Тупо в пол глядишь?..

Неужели совесть
У тебя проснулась?
Белокрылой птицей

Резко встрепенулась?

Помнишь, как сегодня

Видел ты котенка?

Кто-то в речку бросил

Кошечку-ребенка!

А ты видел это,

И не сжалось сердце?

Не помог котенку,

Не исправил зверство!

Тут подумал мальчик:

«Разве я предатель?

Подрасту немного –

Буду я спасатель».

Захарова Серафима, 6-Б класса


В канун Нового года вы написали стихи, чем порадовали меня, родителей и всех учеников гимназии, которые прочли их в школьном журнале. Молодцы!


Новогодние стихи учащихся 5-А класса


Долгожданный праздник

Очень скоро к нам придет.

Будет и такой момент:

Всех поздравит президент.

А под елкой в мишуре

Мы найдем подарки.

Будет нашей детворе

Весело и жарко.

Это милый Дед Мороз

Радость в Новый год принес!

И мы будем поздравлять

И удачи всем желать.

Пусть же всем грядущий год

Только счастье принесет!

Хупавка Александр

Лучший праздник - Новый год


Кто-то любит День рожденья,

Кто-то – майское веселье.

Ну а я люблю до слез

Елки, шарики, мороз.

В Новый год можно бузить,

Всем подарков надарить,

Конфетти всех закидать,

И петардами стрелять.

Можно поздно спать ложиться,

В школе можно не учиться.

Вот за это весь народ

Любит праздник – Новый год!

Васильев Василий

Новый год


Вот так праздник – Новый год!

Смех и радость он несет.

Любят взрослые и дети,

Все живущие на свете.

Дед Мороз уже в пути,

Чтобы сказку принести,

И Снегурочка вдогонку

Шлет подарки для ребенков.

А веселый снеговик

Песни петь для нас привык.

Лучший праздник для ребят!

Обожаем мы тебя!

Храновский Вадим


Ожидание праздника


Новый год, Новый год!

У людей полно хлопот:

Нужно елочку купить

И подарки не забыть.

Сладости под елку надо,

Чтоб детишки были рады.

Наступает Новый год,

Он нам счастье принесет.

Спать не буду в Новый год –

Дед Мороз ко мне придет.

Он подарит мне игрушку,

Разноцветную хлопушку.

Позову к себе друзей,

Чтобы было веселей.

Мы устроим хоровод.

Как люблю я Новый год!

Алексеева Арина

* * *

Летит снежок на головы.

Порошею веселою

Засыпал детвору.

А Новый год все близится,

В окошко елка видится,

Мороз трескучий радостно

Гуляет по двору.

Мы будем очень весело

Смеяться и кричать
И елку новогоднюю

Все вместе украшать

Игрушками красивыми.

С улыбками счастливыми

Мы новогодний праздник

Опять пойдем встречать.

Шувалова Дарья



Новая кладовая Винни-Пуха

В гостях у Пушкина

Мы наконец-то побывали с классом в Пушкинском лицее. Там необыкновенно красиво! А главное – мы смогли не только познакомиться с биографией поэта, но и увидеть, где он учился, узнать, как учился, с кем дружил.

В Пушкинском лицее много интересных классов, учебных кабинетов, залов. В одном из залов устраивали праздники, там же проводили экзамены. Для этого ставили большой стол и покрывали его красной скатертью. За ним садились преподаватели и приглашенные известные люди: вельможи, знаменитые поэты. Однажды там присутствовал Державин. А родители размещались полукругом, так, чтобы оставить место для выступающих. Там когда-то читал свои стихи будущий поэт. На этом же месте во время экскурсии читали стихи Пушкина наши ребята.

Еще в лицее мне запомнился класс, где проводились почти все уроки. Там поставили три ряда парт для тридцати лицеистов. В первом ряду сидели отличники, во втором – хорошисты, а в третьем – отстающие. Думаю, что это не очень хорошо, потому что человеку неприятно, когда подчеркиваются его неудачи. Еще, наверное, тяжело жить все время вдали от семьи. У нас в гимназии не так. Но в остальном лицейские порядки мне понравились.
Ашижева Мария, 5-А класс

В гостях у Пушкина

17 сентября наш класс побывал в Пушкинском Лицее. В октябре исполнится 200 лет с момента его открытия, а он выглядит так, как будто его только построили.

В Лицее мне запомнилась библиотека, куда книги выписывали по интересам лицеистов, чтобы мальчики могли много и с удовольствием читать. Ведь им жить и учиться там предстояло целых 6 лет. Нам в школе приходится учиться дольше, и получим мы только среднее образование, а лицейское было равно университетскому.

Мне очень понравилась комната, в которой жил Александр Сергеевич. Маленькая, но все необходимое в ней есть. А для игр и занятий были другие места: зал для танцев и фехтования, комнаты для подготовки к урокам.

Очень важно, что соседом Пушкина был его друг Иван Пущин. По вечерам, когда все спали, мальчики могли поговорить о своих важных делах. Их дружба длилась до конца жизни. Это так здорово – дружить всю жизнь!

Интересно, что Пушкин с детства хорошо знал французский язык, свободно говорил и читал на этом языке (лицеисты даже прозвали его французом) и в Лицей привез с собой томик любимого писателя – Вольтера. Эта книга пополнила библиотеку Лицея. Мне и моим одноклассникам уже одиннадцать лет, но мы так хорошо не знаем иностранного языка, хотя учим его с первого класса. Наверное, потому, что дома нам не с кем разговаривать на чужом языке. А у дворянских детей в 19-м веке были воспитатели иностранцы. И к Лицею мальчики были хорошо подготовлены.

Произведения Александра Сергеевича Пушкина знакомы всем. Я тоже читал много его стихов и сказок. Но вот как он жил и учился, мне не было известно. Здорово, что мы поехали на экскурсию в Императорский лицей, который был построен в Царском селе, где и получил образование будущий поэт.

Во время экскурсии я узнал, что Пушкин и его товарищи развивались разносторонне. Они изучали литературу и фехтование, математику и музыку, физику и рисование. Александр Сергеевич сразу проявил себя как поэт. Он лучше всех писал стихи. Однажды на экзамене на него обратил внимание великий русский поэт Г.Р. Державин.

Друзья Пушкина тоже чувствовали и ценили его дарование. И вообще они жили дружно, вместе обсуждали свои радости и печали, хотя бывали, конечно, обиды и разногласия. В Лицее ценились начитанность, порядочность, любовь к Отчизне. Это очень важные качества.

Путешествие в Пушкинский лицей удивило меня тем, что лицеисты вставали очень рано, занимались с утра до вечера, а будущий великий поэт так же, как и мы, обыкновенные школьники, любил читать, шалить и умел по-настоящему дружить.

Васильев Василий, 5-А класс