Конспект занятия с самоанализом по литературе. НОД "Расскажи сказку". Самоанализ к видеозанятию в ДОУ. и развитию речи

Самоанализ литературной викторины

«Путешествие в страну сказок»

в рамках предметной недели.

Дата проведения: 18.10.2016

Класс: 2-4

Место проведения: актовый зал

Оборудование и оформление: музыкальный центр, карточки- задания оформление актового зала.

Так как детские сказки – это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и помогают корректировать поведение ребенка, решать ее психологические проблемы. Сказки действуют на ребенка завораживающе, увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными персонажами. Дети воспринимают сказку как нечто собой разумеющееся, что не вызывает ни критики, не обсуждения.

Форма занятия: викторина «Путешествие» по сказкам.

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации задач.

Цель данного мероприятия: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества; развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора; пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей; воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, расширение кругозора детей, развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде.

Этапы мероприятия:

    Визитная карточка

    Разминка «Загадки»

    Знаешь ли ты?

    Собрать из букв название сказки

    Физминутка Эстафета

    Кому принадлежат сказочные вещи?

    «Фанты»

    Назови друзей литературных персонажей.

    «Домашнее задание» - инсценировка сказки.

Тема, цель и форма проведения мероприятия соответствуют возрастным особенностям, уровню воспитанности обучающихся, перспективам их развития. Непосредственно на мероприятии учащиеся продемонстрировали фантазию, творческие способности, смекалку, развивали коммуникативные способности.

Выбранные методы способствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация слайдов; методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Форма организации деятельности на занятии: фронтальная. Активность учащихся была высокая. Задания были разнообразны.

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

Мероприятие организованно и проведено на хорошем уровне, использовались различные виды деятельности. Намеченные цели и задачи мероприятия достигнуты. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.

Исполнитель: Канаева Г.В.

Интеграция образовательных областей. “Коммуникация”, “Социализация”, “Музыка”, “Физическая культура”.

Цель. Развивать у детей способность к связной речи.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

  • “Коммуникация”: способствовать развитию умения у детей передавать последовательность действий персонажей в сказке “Репка”, отвечая на вопросы словом и предложением, повторяя несложные фразы за воспитателем. “Социализация”: способствовать формированию у детей нравственных качеств: доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь.
  • “Музыка”: вызвать проявление положительных эмоций у детей при прослушивании музыки.
  • “Физическая культура и здоровье”: укреплять физическое здоровье у детей посредством здоровьесберегающих технологий.

Предполагаемый результат. Развиты следующие интегративные качества: “Любознательный, активный”; “Эмоционально отзывчивый”; “Овладевший средствами общения”; “Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности”; “Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности”.

Виды деятельности: игровая; коммуникативная.

Формы организации деятельности: фронтальная; партнерская.

Методы и приемы.

  • Словесный метод (беседа, вопросы).
  • Наглядный метод (показ игрушки и моделей героев из сказки “Репка”).
  • Игровой метод (путешествие на поезде, мотивационная ситуация, физ. минутка “Зайка серенький сидит”).

Предварительная работа: чтение сказки “Репка”; рассматривание сюжетных картин по сказке “Репка”; беседа по сказке “Репка”; настольный театр по сказке “Репка”; прослушивание аудиозаписи сказки “Репка”; дидактические игры “Играем в сказку”.

Материалы и оборудование: фланелеграф; модели героев из сказки “Репка”; мягкая игрушка – зайчонок; оформление лесной полянки; магнитофон.

Ход НОД

Организационный момент.

(Воспитатель приглашает детей в группу.)

Воспитатель: – Здравствуйте, дети!

Дети: – Здравствуйте!

Вводная часть.

Воспитатель: – Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на поезде?

Дети: – Хотим!

Воспитатель: – Я буду первым вагоном, а вы становитесь все за мной друг за другом!

Воспитатель: – В путь!

(Дети передвигаются вперед за воспитателем друг за другом и проговаривают слова, имитируя езду в поезде.)

Чух-чух-чух, Чух-чух-чух!
Поезд, поезд – новенький, блестящий!
Все вагоны в ряд – наш поезд настоящий!
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Кто же едет в поезде?
Малыши – малышки,
Добрые, веселые, умные детишки.
Едем между елок и берез, он до леса нас довез!

(Воспитатель с детьми останавливаются у елочки на лесной полянке.)

Основная часть.

(Звучит мелодия “Пение птиц в лесу”.)

Воспитатель: – Дети, посмотрите, как красиво в лесу! Солнышко ярко светит, птички звонко поют, цветочки растут! Тише, тише, тише, слышите, под елочкой зеленной кто-то сидит, горько плачет и дрожит! Кто же это?

(Показ детям мягкой игрушки – зайца.)

Дети: – Зайка!

Воспитатель: – Ребята, что надо сказать зайке? Здравствуй, зайчонок!

Дети: – Здравствуй, зайка!

Воспитатель: – Дети, а почему зайка такой печальный?

Дети: – Зайке скучно одному в лесу!

Воспитатель: – А давайте попробуем зайчишку развеселить! Сначала мы с зайкой поиграем, а потом расскажем сказку про “Репку”, потанцуем, зайка обрадуется и перестанет грустить! Вы согласны?

Дети: – Согласны!

Воспитатель: – Ребята, вставайте все в кружок, поиграем с зайчиком!

(Воспитатель с детьми на полянке выполняют движения согласно тексту физкультминутки “Зайка серенький сидит”.)

Физкультминутка “Зайка серенький сидит”.

(Воспитатель с детьми сидя в кружке, проговаривают слова и имитируют зайчика с ушками.)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит.

(Воспитатель с детьми стоя в кружке, проговаривают слова и имитируют зайчика с лапками.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.

(Воспитатель с детьми стоя в кружке, проговаривают слова и имитируют прыгающего зайчика.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг, на пенечек поскакал.

(Воспитатель предлагает присесть детям на стульчики, расставленные полукругом, напротив фланелеграфа.)

Воспитатель: – Ребята, а вы присаживайтесь на стульчики!

(Воспитатель присаживается на стульчик с зайчиком, слева от фланелеграфа, напротив детей.)

Воспитатель: – Зайка, посиди с нами, а ребята расскажут тебе интересную сказку про “Репку”!

Воспитатель: – Дети, с чего начинается сказка “Репка”?

Дети: – Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая!

(Воспитатель прикрепляет на фланелеграф модель репки, проговаривает вместе с детьми.)

Стал Дед тянуть из земли репку, тянет – потянет, вытянуть не может!

(Воспитатель на фланелеграф прикрепляет модель деда, проговаривает слова вместе с детьми.)

Воспитатель: – Позвал дед на помощь... Кого?

Дети: – Бабку!

Воспитатель: – Правильно! Пришла Бабка!

(Воспитатель на фланелеграф прикрепляет модель бабки.)

Дети: – Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут – потянут вытянуть не могут репку!

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает сказку.)

Воспитатель: – Тогда Бабка, позвала на помощь... Кого?

Дети: – Внучку!

Воспитатель: – Молодец! Пришла Внучка!

(Воспитатель прикрепляет на фланелеграф модель внучки.)

Дети: – Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут – потянут, не могут вытянуть репку!

Воспитатель: – Внучка кликнула... Кого?

Дети: – Жучку!

Воспитатель: – Умница! Прибежала Жучка!

(Воспитатель прикрепляет модель Жучки на фланелеграф.)

Дети: – Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Детку, Дедка за Репку, тянут – потянут вытянуть не могут репку!

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает сказку.)

Воспитатель: – Жучка позвала на помощь... Кого?

Дети: – Кошку Машку!

Воспитатель: – Прибежала кошка Машка!

(Воспитатель прикрепляет модель кошки.)

Дети: – Кошка за Жучку. Жучка за Внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут репку!

Воспитатель: – Машка позвала на помощь... Кого?

Дети: – Мышку!

Воспитатель: – Правильно! Прибежала мышка!

(Воспитатель прикрепляет модель мышки на фланелеграф.)

Дети: – Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, тянут – потянут – вытянули репку!

(Проговаривание воспитателем сказки вместе с детьми.)

Воспитатель: – Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

Воспитатель: – А сейчас, на полянку выходите, да с зайчишкой попляшите!

(Воспитатель с детьми выполняют движения согласно тексту песенки.)

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, зайчишка развеселился! Это потому, что ему понравилось с вами играть, слушать интересную сказку “Репка”, танцевать! К сожалению, зайке пора возвращаться домой в лес!

Воспитатель: – А теперь пора попрощаться с зайкой!

Дети: – До свиданья, зайка!

Воспитатель: – До свиданья, милый зайка! Зайка, беги в лес и расскажи всем зайчатам о наших дружных, умных, веселых детях!

(Воспитатель прячет зайчика под елочку.)

Воспитатель: – И нам пора ребята возвращаться в наш любимый детский сад!

Становитесь все за мной! Наш поезд отправляется! В путь!

Воспитатель:

(Дети передвигаются по кругу за воспитателем и проговаривают слова, имитируя езду в поезде.)

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Наш поезд едет, колесами стуча! (Дети идут по кругу за воспитателем и проговаривают звуки “с” и “ш”.)
Пар поднялся над трубой! – с-с-с-с-с
Мы приехали домой! – ш-ш-ш-ш-ш

Заключительная часть.

Воспитатель: – Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?

Дети: – Понравилось!

Воспитатель: – Кого мы встретили в лесу?

Дети: – Зайчика!

Воспитатель: – Какую сказку мы ему рассказали?

Дети: – Сказку про “Репку”!

Воспитатель: – Скажите, а дед сам вытянул большую-пребольшую репку или ему кто-то помог?

Дети: – Помогли!

Воспитатель: Кто?

Дети: – Деду помогла Бабка! Внучка! Жучка! Кошка Машка! Мышка!

Воспитатель: – Молодцы, ребята! Сегодня (имена детей) давали верные ответы на все мои вопросы, а (имена детей) играли дружно с зайчиком, танцевали весело!

Самоанализ внеклассного мероприятия

«Игра-КВН «В гостях у сказки» с учащимися 1,3 классов.

Учитель: Аникина С.В.

Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе в рамках предметной недели.

Форма занятия: нетрадиционная – «Игра-викторина».

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.

При подготовке к занятию были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока. .

Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Формы организации деятельности на уроке : фронтальная и групповая. Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.

Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, на сообразительность.

Конкурсное задание предполагали вспомнить не только содержание сказок, но и слова героев. Понравилось детям и отгадывать какие предметы по описанию относятся к героям сказок.. Свое творчество ребята смогли показать в задании «Угадай сказку и раскрась картинку», где каждый смог попробовать себя в роли художника.

На каждом этапе игры ученикам предлагалось оценить свою активность и творческие находки. В младшем школьном возрасте начинается процесс самоформирования личности за счет развития структур сознания ребенка: мотивирования своих действий, критичности по отношению к себе и другим, рефлексии, самоответственности и т.д. У детей возникает потребность в самооценке, как в основе формирования необходимости познать самого себя и своей внутренней позиции, правда, еще с ориентацией на авторитет внешней оценки (оценки учителя).

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

Вывод: игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки

Самоанализ урока литературного чтения, 2 класс

Учитель: Моисеенко Ирина Николаевна

Тема: М.М. Пришвин «Осеннее утро».

Цель: создать условия для ознакомления с рассказом М.М.Пришвина; способствовать развитию навыков чтения, умение работать в группах.

ЗАДАЧИ

Личностные:

    проявлять эстетические чувства;

    доброжелательность;

    эмоционально-нравственную отзывчивость.

Предметные задачи:

способствовать формированию умения определять и сравнивать разные по жанрам

произведения,

наблюдать за «жизнью» слов в художественном тексте;

    научатся различать стихотворный и прозаический текст;

    научатся выделять в деформированном тексте предложения об осени, по её признакам.

Метапредметные:

содействовать формированию умений читать текст, понимать его содержание,

создать условия для учебного взаимодействия учащихся (коммуникативные);

развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию

и оценивать свою деятельность.

Оборудование:

учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина «Литературное чтение», 2 класс

карточки (4 комплекта);

компьютер;

 «Лесенка успеха» на каждого;

    цветные фишки.

    портреты М.М.Пришвина, И.А. Бунина:

    карточки со скороговорками, и сложными словами.

Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.

Формы: фронтальные, индивидуальные, групповые, работа в паре.

При планировании данного урока были учтены психологические и физиологические

особенности детей.

Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная

активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремлѐнность, ответственность. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения.

Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к уроку.

С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность. Использование одного из приѐмов развития критического мышления – (загадка о временах года) способствовало систематизации знаний и наблюдений за изменениями в природе в разное время года. Это позволило плавно перейти к определению темы урока, обеспечило готовность к следующему этапу работы, включению ребят в продуктивную обучающую деятельность. На уроке происходит развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы. На протяжении всего урока происходит формирование УУД. К регулятивным УУД относятся умения детей:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. К познавательным УУД относится - осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебной задачи. Формируются следующие коммуникативные УУД: умение вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение слушать одноклассников, формулировать

собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Происходит формирование личностных УУД - положительное отношение к познавательной деятельности. На уроке формируются предметные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания.

Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками.

Словарная работа развивает внимание к авторскому слову, способствует глубокому пониманию произведения.

Технология, поэтапного анализа по абзацам нового произведения, способствует развитию умения детей анализировать произведение, выражать своѐ отношение к прочитанному, развитию речи обучающихся.

Каждый вопрос - учебная задача, для решения которой требуется поисковое,

просмотровое и выборочное чтение. Дети глубже вникают в смысл текста, что помогает им выразить своѐ отношение к произведению. На уроке совершенствуется навык чтения, развивается читательская зоркость, обращается внимание на отдельные слова, обогащается словарный запас учащихся. Каждый ребѐнок в этот момент является активным участником обсуждения проблемы. Включение в урок иллюстраций об осени, детских рисунков, живых и нарисованных осенних листьев способствовало повышению мотивации к учебной деятельности и интереса к предмету.

Прослеживается чѐткость, последовательность всех этапов урока. Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.

Материал урока носил литературно-художественный характер. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объѐму материал был большим. Дети испытывали небольшие трудности в выполнении групповых заданий.

Дети работали в парах, в группах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности.

Использованы различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель.

Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом, степенью корректности учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

Перегрузки учащихся на уроке не было, т.к. проведена физминутка, использовалась игра, что позволило детям двигаться, были использованы карточки на стенах, что способствовало развитию глазомера, детям были предложении скороговорки для развития речевого аппарата.

Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.

План урока выполнен полностью; урок достиг целей, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.

Рефлексия, проведенная в конце урока, показала яркое эмоциональное восприятие нового материала. Практически все дети оценили свои достижения по «Лесенке успеха» на высокой ступеньке или на второй ступеньке.

ИринаЧебанова
Самоанализ открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам»

Анализ занятия по теме : «Путешествие по русским народным сказкам »

Занятие соответствовало программе обучения.

Тема взята из перспективного плана.

Тип занятия : обобщающий

Представленный конспект – построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами :

Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

Принцип доступности (соответствие индивидуальных особенностей детей)

Принцип психологической комфортности (уверенность, спокойствие, доброжелательность)

В ходе занятия решены следующие задачи :

Дидактическая : обобщить представления о сказках , ее особенностях и видах : волшебные, бытовые, сказки о животных ;

совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрации , по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев) .

Коррекционная : коррекция зрительного восприятия «Посмотри, найди, разложи» .

Воспитательная : поднять эмоциональный настрой детей посредством встречи с героями сказок и игровой деятельности. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству .

В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с детьми :

1. Чтение русских народных сказок (обогащение словаря детей)

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам .

3. Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок

4. Обыгрывание сказки «Колобок» , «Репка» с помощью настольного театра.

5. Просмотр мультфильмов «русские народные сказки » .

6. Проведение дидактических игр : «Узнай сказку по картинкам » , «Чей головной убор?» , «Из какой сказки герой » и т. д.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Проведение рефлексии «Настроение» эмоционально окрасило занятие и позволило мне выявить настроение детей перед началом занятия .

Таким образом, закрепили временные представления.

Для интереса к коррекционному упражнению включила сюрпризный момент с появлением лисы.

При разработке коррекционного упражнения взяла за основу зрительное восприятие, так как именно через этот анализатор поступает основной объем информации. Применила дифференцированный подход, который позволил реализовать учет индивидуальных особенностей каждого и тем самым способствовал максимальному включению их в рабочее поведение.

На следующем этапе занятия посредством художественного слова ввела детей в тему, стимулируя интерес к ней. Ребятам было предложено отправиться в путешествие по русским народным сказкам , они с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность (с использованием релаксации для развития способности расслабляться и воображать, что очень сложно для наших детей).

Главная задача основного этапа занятия – обобщить знания детей о русских народных сказках , о главных героях этих сказок .

В структуру занятия включены задания на развитие познавательной активности детей, творческих способностей.

В основной части мотивом к участию в занятии явилось :

Показ слайдов в сочетании с пояснениями и вопросами;

Здоровьесберегающие технологии : гимнастика для глаз плавно переходящая в физкультминутку сочетающей с темой; физкультминутка «Сказка » была направлена на развитие умения координировать речь с движением.

Появление Бабы – Яги способствовал сохранению эмоционального настроя к дальнейшей деятельности детей.

Проведение игры с Бабой – Ягой «Отгадай загадку» , способствовали закреплению знаний детей о русских народных сказках , о главных персонажах сказок ;

Обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» - способствовало развитию у детей инициативы и самостоятельности , снятию зажатости и скованности. Таким образом, дети активно в показе сказки выражали состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации в изображении характерных особенностей героев. Активно участвовали в подготовке сказки .

На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в каких сказках они побывали , Что самое главное в русских народных сказках , что им было интересно и запомнилось больше всего. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце занятия дети получили в подарок раскраски с героями русских народных сказок .

Итог занятия Рефлексия прошел для ребят в игровой форме, для себя, выявить настроение детей в конце занятия .

Цель занятия достигнута , дети обогатили знания о русских народных сказках , их главных героев

Использование выше перечисленных приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке. На протяжении всего занятия дети были активными , заинтересованными.

Продолжительность занятия соответствует нормам.

Вывод : поставленные задачи, на мой взгляд, были выполнены.