Маяковский про солнце и поэта. Анализ стихотворения В.В. Маяковского "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче". Анализ стихотворения Маяковского «Необычайное приключение…»

На уроке учащиеся познакомятся с биографией Владимира Маяковского, своеобразием его поэзии на примере стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Анализ стихотворения поможет понять автора и его гражданскую и творческую позицию.

После смерти отца семья переехала в Москву. Будущий поэт занимаелся революционной деятельностью, работал пропагандистом, три раза был арестован. В 1910 году Маяковский был освобожден из Бутырской тюрьмы, где он провел одиннадцать месяцев. Именно здесь он пишет свои стихи. Можно сказать, что выход Маяковского из тюрьмы был символическим входом в искусство.

В 1911 г. он поступает в Московское училище живописи, зодчества и ваяния. Социальная ситуация России поставила перед Маяковским выбор - старая жизнь и старое искусство или новая жизнь и новое искусство. «Хочу делать новое социалистическое искусство», — так определил поэт цель своей жизни. В стенах училища будущего поэта поджидало во многом судьбоносное знакомство с организатором группы «Гилея» Д.Д. Бурлюком, который стал одним из основоположников футуризма. Именно в альманахе этой группы — «Пощечина общественному вкусу» — в декабре 1912 года состоялся литературный дебют Маяковского.

В 1913 г. поэт издает свой первый стихотворный сборник под названием «Я», пишет трагедию «Владимир Маяковский» (режиссером постановки и исполнителем главной роли выступил он сам). В составе группы футуристов Маяковский ездит по городам и весям России. Публичные выступления стали причиной его исключения из училища.

Октябрьская революция 1917 года была встречена Маяковским с радостью и энтузиазмом. Поэт поддерживает молодое государство доступными ему художественными средствами.

С 1919 года он в течение трех лет работает в «Окнах РОСТА», выпускает агитационно-сатирические плакаты со стихотворными строками. Всего за этот период он выступил автором порядка 1100 таких «окон» (рис. 2).

Рис. 2. Плакат, созданный Маяковским в 1920 г. ()

Маяковский называл «Окна РОСТА» фантастической вещью. Плакаты художников «Окон...» выставляли в витринах центральных магазинов Москвы, на Кузнецком мосту, а некоторые даже отправляли в другие города.

Летом 1920 года Маяковский жил на даче в Пушкино (под Москвой), работал в РОСТА и ежедневно ездил в город. Тогда-то и было написано стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

В этом стихотворении необычно все: сюжет, в котором сочетается реальность и фантастика, особый ритм, сочетание простых и даже просторечных слов с авторскими неологизмами.

Название стихотворения

Поэт намеренно выбирает длинное, громоздкое название своему стихотворению: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Да еще добавляет подзаголовок: «Пушкино, Акулова гора, дача Румянцева, 27 верст по Ярославской жел. дор.» Т. о., заголовок и подзаголовок контрастируют друг с другом: необычное с обыденным, фантастическое с реальным.

Композиция стихотворения

  1. Экспозиция. «Обыденная работа поэта»
  2. Завязка и развитие действия. «Ссора поэта с солнцем. Приглашение "на чай"»
  3. Кульминация. «Шествие солнца. Разговор поэта со светилом»
  4. Развязка. «Поэтическое кредо поэта»

Тема, идея, проблематика стихотворения

Стихотворение, по словам известного актера Владимира Яхонтова, ошеломляет «дерзостью сюжета и красотой мысли: поэт и солнце — два друга. Одно — светит, другой — поет». Все оно просвечено радостной, задушевной улыбкой. Каскад разнообразных, иногда неожиданных рифм, тончайший ритмический рисунок усиливают впечатление живости, сказочности, занимательности повествования.

Измученный летней жарой и изнурительной работой поэт-художник позавидовал солнцу в том, что оно ночью не светит, т. е. не работает, а отдыхает (рис. 3).

Рис. 3. Иллюстрация ()

И так однажды разозлясь,

что в страхе все поблекло,

в упор я крикнул солнцу:

довольно шляться в пекло!»

Я крикнул солнцу:

«Дармоед!

занежен в облака ты,

а тут — не знай ни зим, ни лет,

сиди, рисуй плакаты!

Солнце приходит к поэту в гости и в их разговоре выясняется, что у обоих много общего. Задача солнца, как и поэта, - освещать этот серый мир, наполнять его красками, жизнью, смыслом. Оба осознают важность своего труда. И несмотря на сложность задачи, автор провозглашает их общий лозунг, ставший главной идеей стихотворения:

Светить всегда,

светить везде,

до дней последних донца,

светить —

и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой —

и солнца!

Т. о., Маяковский выразил в стихотворении свое отношение к поэтическому труду, выбрав для этого необычную, метафорическую манеру, чтобы рассказать читателю, какой должна быть настоящая поэзия.

Средства художественной выразительности и стилистические приемы

Метафора - один из главных художественных тропов, которые использует поэт. Его метафоры необычны, оригинальны.

Например:

1. Пригорок Пушкино горбил

Акуловой горою,

а низ горы —

деревней был,

кривился крыш корою.

2. Раскинув луч-шаги,

шагает солнце в поле.

Такие метафоры называются развернутыми. В отличие от простой метафоры, такая метафора заключает в себе образное подобие определенного жизненного явления и раскрывается на протяжении отрезка или всего стихотворения.

Гипербола (художественное преувеличение). Ее использование помогает автору наделить героя стихотворения темпераментом, эмоциональностью творческой личности. Например, невыносимая жара передается в такой гиперболе: «в сто тысяч солнц закат пылал». Характер героя стихотворения, склонность все преувеличивать, воспринимать и переживать острее, чем обычные люди, звучит в реплике: «Что я наделал! Я погиб!».

Каламбур (игра слов)

Например:

без дела заходить ,

на чай зашло бы!

(Заходить — прятаться, скрываться, падать в дыру; зашло бы — приглашение в гости).

Стилистическая лексика

В диалогах между героем и солнцем автор намеренно использует просторечную, разговорную лексику . Это делает беседу непринужденной и очень естественной. В начале, когда герой рассержен, его речь груба и резка. Поэт называет солнце дармоедом , утверждает, что оно шляется без дела . Солнце тоже не уступает: «-Чаи гони, гони, поэт, варенье !». Герой в ответ восклицает в досаде: «-Черт дернул дерзости мои орать ему ». И скоро разговор переходит в дружескую беседу:

не горюй,

на вещи просто!

А мне, ты думаешь,

— Поди, попробуй!

Кроме разговорной лексики, Маяковский, как представитель футуризма, экспериментирует со словом, создавая авторские неологизмы .

Например:

«Пригорок Пушкино горбил » (горбил — производное от горбится ).

«Погоди! послушай, златолобо » (златолобо образовано по аналогии с златоволосо ).

«Но странная из солнца ясь струилась» (ясь - т. е. свет, производное от ясный )

«Пойдем, поэт, взорим, вспоем » (производное от взирать , спеть )

«И хочет ночь прилечь, тупая сонница » (сонница - производное от бессонница ).

Стихотворная форма

Читая стихотворение, вы, наверняка заметили, что оно состоит из неодинаковых по количеству слогов строк. Такой прием называется лесенкой . Придумал его Маяковский. Поэт разрывает строку и продолжает запись с новой.

Сравните:

Основные причины использования новой стихотворной формы Маяковский назвал в своей книге «Как делать стихи» (1926) (рис. 4). Это прежде всего более чёткое оформление ритма стиха, так как, по мнению Маяковского, традиционные знаки пунктуации недостаточно для этого приспособлены.

Статья была написана Маяковским в 1926 году. В ней он высказывает свой взгляд на искусство.

Для поэтической работы необходимо:

1. Наличие задачи в обществе (социальный заказ)

2. Целевая установка

3. Материал. Слова́. Постоянное пополнение хранилищ, сараев вашего черепа, нужными, выразительными, редкими, изобретенными, обновленными, произведенными и всякими другими словами.

Маяковский приводит пример, как он пополняет новыми словами-образами свои хранилища. У поэта с собой записная книжка, в которую он записывает интересные слова. Об одном случае он вспоминает: «Году в тринадцатом, возвращаясь из Саратова в Москву, я, в целях доказательства какой-то вагонной спутнице своей полной лояльности, сказал ей, что я «не мужчина, а облако в штанах ». Сказав, я сейчас же сообразил, что это может пригодиться для стиха, а вдруг это разойдется изустно и будет разбазарено зря? Страшно обеспокоенный, я с полчаса допрашивал девушку наводящими вопросами и успокоился, только убедившись, что мои слова уже вылетели у нее из следующего уха. Через два года «облако в штанах» понадобилось мне для названия целой поэмы».

Еще одним важным моментом в процессе создания стихотворения Маяковский назвал навыки и приемы обработки слов: рифмы, размеры, аллитерации, образы, снижения стиля, пафос, концовка, заглавие, начертание и т. д. В статье поэт делится тем, как он работал со словом в процессе создания стихотворения «Сергей Есенин»:

«Без всяких комментариев приведу постепенную обработку слов в одной строке:

1. наши дни к веселью мало оборудованы;

2. наши дни под радость мало оборудованы;

3. наши дни под счастье мало оборудованы;

4. наша жизнь к веселью мало оборудована;

5. наша жизнь под радость мало оборудована;

6. наша жизнь под счастье мало оборудована;

7. для веселий планета наша мало оборудована;

8. для веселостей планета наша мало оборудована;

9. не особенно планета наша для веселий оборудована;

10. не особенно планета наша для веселья оборудована;

11. планетишка наша к удовольствиям не очень оборудована;

и, наконец, последняя, 12-я —

12. для веселия планета наша мало оборудована.

Я мог бы произнести целую защитительную речь в пользу последней из строк, но сейчас удовлетворюсь простым списыванием этих строк с черновика для демонстрирования, сколько надо работы класть на выделку нескольких слов».

Список литературы

  1. Коровина В.Я. Дидактические материалы по литературе. 7 класс. — 2008.
  2. Тищенко О.А. Домашняя работа по литературе за 7 класс (к учебнику В.Я. Коровиной). — 2012.
  3. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 7 классе. — 2009.
  4. Коровина В.Я. Учебник по литературе. 7 класс. Часть 1. — 2012.
  5. Коровина В.Я. Учебник по литературе. 7 класс. Часть 2. — 2009.
  6. Ладыгин М.Б., Зайцева О.Н. Учебник-хрестоматия по литературе. 7 класс. — 2012.
  7. Курдюмова Т.Ф. Учебник-хрестоматия по литературе. 7 класс. Часть 1. — 2011.
  8. Фонохрестоматия по литературе за 7 класс к учебнику Коровиной.

Развернутой метафоры;

Гиперболы;

Просторечной, разговорной лексики;

Неологизмов.

  1. В чем уникальность и неповторимость поэзии Маяковского?

Маяковский — писатель, что написал много прекрасных произведений, среди них многие были написаны в послереволюционный период. В них чувствуются особенные боевые нотки, ноты призвания важной роли поэта и его творчества. Как раз тема поэзии и поэта хорошо раскрыта в стихотворении Необычное приключение Маковского на даче, по которому нам предстоит сделать .

Необычное приключение Маяковский написал в 1920 году. Работая над анализом стихотворения писателя, хочется сказать, что его работа чем-то похожа на сказку, на некое фантастическое произведение, где в роли одного из героев выступает солнце. Его автор делает воодушевленным лицом.

Летом на даче Маяковский

Действие происходит летом на даче. В начале своего произведения автор, найдя прекрасные слова, описывает знойный день июля. Герой часто наблюдал за солнцем и вот в один прекрасный день он понял, насколько же праздная, бесцельная, легкая жизнь у солнечного светила, которое день за днем то встает, то садится и более ничего не делает. Стал злиться Маяковский на такую жизнь солнца, и не выдержав, обратился к нему с гневной тирадой, называя солнце дармоедом, изнеженным существом. Герой приглашает светило к себе на чай. После своих дерзких слов, герой испугался, ведь солнце, действительно, спустилось, и направилось к дому, требуя чай и варенье.

Весь вечер герои проводят за беседой, рассказывая о том, как им живется нелегко. При этом писатель стал понимать, насколько сложно солнцу, у которого нет выбора и ему приходится ежедневно вставать и освещать землю, согревать ее, в то время как он всегда может поменять профессию. Автор понял, насколько самоотвержен труд солнечного светила и именно такой труд меняет мир, такая отдача может сделать жизнь лучше и светлее.

В своей работе автор затрагивает тему двух солнц — солнца поэзии и солнца света, развивая данную тематику до конца. Завершая свой стих автор вспоминает двустволку солнца, где с одного ствола будет литься солнечный свет, а с другого — поэзия. И так, действуя сообща, герои будут сменять друг друга и выполнять свое призвание. Поэт будет лить свет стихами, а солнце освещать своим светом землю. Будут светить всегда и везде, и никаких гвоздей. Именно под таким лозунгом жили и будут жить герои произведения Маяковского Необычайное приключение, по которому мы делаем анализ. На таких призывных нотах, такими оптимистичными строчками и завершает свое приключение летом на даче Маяковский.

Подводя итог в своем , и работая над анализом произведения Необычайное приключение, хочется отметить насколько важна работа каждого человека, насколько важно следовать своему призванию и выполнять свою миссию с большой отдачей. При этом не важно, писатель ты или работяга из села, важно, чтобы свое дело мы выполняли добросовестно, а иначе, потеряется смысл нашего существования.

Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковский летом на даче
(Пушкино. Акулова гора, дача Румянцева, 27 верст по Ярославской жел. дор.)

В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла —
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы —
деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею —
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно.
А завтра
снова
мир залить
вставало солнце ало.
И день за днем
ужасно злить
меня
вот это
стало.
И так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу:
«Слазь!
довольно шляться в пекло!»
Я крикнул солнцу:
«Дармоед!
занежен в облака ты,
а тут — не знай ни зим, ни лет,
сиди, рисуй плакаты!»
Я крикнул солнцу:
«Погоди!
послушай, златолобо,
чем так,
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!»
Что я наделал!
Я погиб!
Ко мне,
по доброй воле,
само,
раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле.
Хочу испуг не показать —
и ретируюсь задом.
Уже в саду его глаза.
Уже проходит садом.
В окошки,
в двери,
в щель войдя,
валилась солнца масса,
ввалилось;
дух переведя,
заговорило басом:
«Гоню обратно я огни
впервые с сотворенья.
Ты звал меня?
Чаи гони,
гони, поэт, варенье!»
Слеза из глаз у самого —
жара с ума сводила,
но я ему —
на самовар:
«Ну что ж,
садись, светило!»
Черт дернул дерзости мои
орать ему,-
сконфужен,
я сел на уголок скамьи,
боюсь — не вышло б хуже!
Но странная из солнца ясь
струилась,-
и степенность
забыв,
сижу, разговорясь
с светилом
постепенно.
Про то,
про это говорю,
что-де заела Роста,
а солнце:
«Ладно,
не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
светить
легко.
— Поди, попробуй! —
А вот идешь —
взялось идти,
идешь — и светишь в оба!»
Болтали так до темноты —
до бывшей ночи то есть.
Какая тьма уж тут?
На «ты»
мы с ним, совсем освоясь.
И скоро,
дружбы не тая,
бью по плечу его я.
А солнце тоже:
«Ты да я,
нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
взорим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты — свое,
стихами».
Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала.
Стихов и света кутерьма
сияй во что попало!
Устанет то,
и хочет ночь
прилечь,
тупая сонница.
Вдруг — я
во всю светаю мочь —
и снова день трезвонится.
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!

Анализ стихотворения «Необычайное приключение…» Маяковского

Стихотворение «Необычайное приключение…» было написано Маяковским в 1920 г. В его основу легли впечатления от действительного пребывания поэта на даче Румянцева.

В произведении в фантастической форме Маяковский выражает свои идеалистические взгляды. Революция представлялась автору зарей нового мира. Члену коммунистического общества должна быть подвластна вся природа. Коммунизм провозглашал неограниченные силы и возможности человека. Поэтому нет ничего удивительного в том, что автор может запросто обратиться к самому солнцу. В этом взгляде также заложено отрицание религии и всех суеверий. В патриархальном обществе солнце обожествлялось. Крестьянин в царской России относился к нему, как к высшему существу, от которого напрямую зависела его жизнь. Христианство ставило на это место единого Бога, но солнце, как одно из творений Высшей силы, все равно было недоступно.

Материализм давал научное объяснение существования всех космических тел. Это уже значительно принижало положение солнца. Оно представлялось просто одной из бесконечного множества звезд, причем далеко не самой яркой. Во время Маяковского люди уже мечтали о полетах в космос, поэтому расстояние до солнца «сокращалось».

Поэт – человек нового общества. Ему по плечу любая задача или проблема. Разозлившись на солнце (!), он смело приглашает его к себе в гости. Маяковский даже упрекает светило. Он занят работой, а солнце каждый день беззаботно гуляет по небу. Несмотря на самоуверенность, поэт все же испытывает невольный страх, когда видит, что солнце действительно направляется к нему в дом. Но этот страх постепенно проходит, потому что гость также признает в поэте равного себе. В этом заключается еще одно жизнеутверждающее положение коммунизма. В мире не существует невыполнимых задач. Человека останавливает лишь неуверенность в собственных силах. Нужно без сомнений браться за любое дело, и это неизменно приведет к успеху.

Поэт и солнце ведут спокойный неторопливый разговор. Они делятся своими проблемами. Лирический герой понимает, что солнце также выполняет нелегкий работу. Это еще больше их сближает. При коммунизме ценность человека напрямую зависит от его трудового вклада. Очень характерно, что в приливе дружеских чувств солнце обращается к поэту «товарищ». В финале Маяковский сравнивает свои стихи с сиянием солнца и утверждает, что их совместный лозунг – светить всегда и везде.

Таким образом, Маяковский в стихотворении «Необычайное приключение…» излагает свою утопическую мечту – слияние в едином трудовом порыве человеческих и природных сил, что неизбежно приведет к счастливому будущему.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Владимир Маяковский

(Пушкино. Акулова гора, дача Румянцева,
27 верст по Ярославской жел. дор.)

В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла —
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы —
деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею —
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно.
А завтра
снова
мир залить
вставало солнце ало.
И день за днем
ужасно злить
меня
вот это
стало.
И так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу:
«Слазь!
довольно шляться в пекло!»
Я крикнул солнцу:
«Дармоед!
занежен в облака ты,
а тут — не знай ни зим, ни лет,
сиди, рисуй плакаты!»
Я крикнул солнцу:
«Погоди!
послушай, златолобо,
чем так,
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!»
Что я наделал!
Я погиб!
Ко мне,
по доброй воле,
само,
раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле.
Хочу испуг не показать —
и ретируюсь задом.
Уже в саду его глаза.
Уже проходит садом.
В окошки,
в двери,
в щель войдя,
валилась солнца масса,
ввалилось;
дух переведя,
заговорило басом:
«Гоню обратно я огни
впервые с сотворенья.
Ты звал меня?
Чаи гони,
гони, поэт, варенье!»
Слеза из глаз у самого —
жара с ума сводила,
но я ему —
на самовар:
«Ну что ж,
садись, светило!»
Черт дернул дерзости мои
орать ему,-
сконфужен,
я сел на уголок скамьи,
боюсь — не вышло б хуже!
Но странная из солнца ясь
струилась,-
и степенность
забыв,
сижу, разговорясь
с светилом
постепенно.
Про то,
про это говорю,
что-де заела Роста,
а солнце:
«Ладно,
не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
светить
легко.
— Поди, попробуй! —
А вот идешь —
взялось идти,
идешь — и светишь в оба!»
Болтали так до темноты —
до бывшей ночи то есть.
Какая тьма уж тут?
На «ты»
мы с ним, совсем освоясь.
И скоро,
дружбы не тая,
бью по плечу его я.
А солнце тоже:
«Ты да я,
нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
взорим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты — свое,
стихами».
Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала.
Стихов и света кутерьма
сияй во что попало!
Устанет то,
и хочет ночь
прилечь,
тупая сонница.
Вдруг — я
во всю светаю мочь —
и снова день трезвонится.
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!

Анализ стихотворения Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Очень многие стихи Владимира Маяковского славятся удивительной метафоричностью. Именно благодаря этому нехитрому приему автору удалось создавать очень образные произведения, которые можно сравнить с русскими народными сказками. Например, у народного эпоса с произведением «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче », которое было написано поэтом летом 1920 года, очень много общего. Главным героем этого произведения является солнце, которое поэт сделал одушевленным существом . Именно так в сказках и преданиях изображается небесное светило, которое дарит жизнь и тепло обитателям земли. Однако автор посчитал, что солнце, каждый день путешествующее по небу одним и тем же маршрутом, является бездельником и тунеядцем, которому попросту нечем себя занять.

Однажды, наблюдая за тем, как оно «медленно и верно» спускалось за деревню, Маяковский обратился к небесному светилу с гневной речью, заявив, что «чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы!». И – оказался сам не рад такому предложению, так как солнце действительно явилось к Маяковскому в гости, опалив его своим жаром: «Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье!». В итоге небесное и поэтическое светила провели за одним столом целую ночь, жалуясь друг другу на то, как трудно им живется. И Маяковский осознал, что он в любой момент может отказаться от своих стихов и сменить перо, к примеру, на обычный рубанок. Однако солнце лишено такой возможности, и ему каждый день необходимо вставать и освещать землю. На фоне откровений небесного гостя автор почувствовал себя весьма неуютно и понял, что только такой самоотверженный труд может действительно изменить этот мир, сделать его светлее и чище.

В заключительной части стихотворения «Необычное приключение» Маяковский призывает каждого человека не только следовать своему призванию, но и любое дело выполнять с максимальной самоотдачей . Иначе смысл существования попросту теряется. Ведь люди приходят в этот мир с определенной миссией, которая заключается в том, чтобы «светить всегда, светить везде до дней последних донца». Поэтому нет смысла жаловаться на усталость и сетовать на то, что кому-то судьбой определен более легкий жизненный путь. Беря пример со своего гостя, Маяковский заявляет: «Светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца!». И этой простой фразой подчеркивает, насколько важное значение имеет работа каждого из нас, будь то поэт или же обычный труженик села.

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на да­че» написано в 1920 году. Его тема - роль поэта в общественной жизни, воспитательное значе­ние поэзии. Лирический герой - поэт-труженик, который много работает и очень устает. Его раздражает, казалось бы, праздная жизнь солнца, и он приглашает светило на беседу, на чай. Сюжет стихотворения - фантастическое событие, встреча и разговор поэта с солнцем. Поэт и солнце быстро находят общий язык и приходят к выводу, что оба будут хорошо делать свое дело:

Я буду солнце лить свое,

А ты - свое,

стихами.

Как капитан, который является душой и сердцем корабля, так и поэт, в понимании Маяков­ского, выполняет большое и ответственное дело: управляет сердцами и умами людей на одном большом корабле, называемом страной: «Сердца - такие же моторы. Душа - такой же хитрый двигатель», - утверждал поэт. Так возникает в стихотворении «Необычайное приключение...» те­ма двух солнц - солнца света и солнца поэзии, которая постепенно развивается и находит очень точное и меткое воплощение в поэтическом образе «двустволки солнц», из одного ствола которой вырываются снопы света, а из другого - свет поэзии. Перед силой этого оружия падает ниц «сте­на теней, ночей тюрьма». Поэт и солнце действуют сообща, сменяя друг друга. Поэт сообщает, что когда «устанет» и захочет «прилечь» Солнце, то он «во всю светает мочь - и снова день трезвонится».

Солнце в стихотворении является метафорическим образом поэта («Нас, товарищ, двое»). Поэт призывает «Светить всегда, светить везде...», видя в этом основное предназначение поэта. Маяков­ский широко использует прием олицетворения и гротеска («шагает солнце в поле», «хочет ночь прилечь», «тупая сонница»).