Методика и порядок проведения письменного экзамена (для всех форм обучения)

Закажи решебник и скоро он будет на сайте

  • Положительные стороны участия в школьных олимпиадах
    Облегчение поступления в университет. Вы можете задать своему ребенку конечную цель всего учебного процесса, тем самым убедив его в необходимости хорошей учебы. Часто родители говорят своим детям, что если они будут плохо учиться, то не смогут приобрести хорошую профессию в будущем, и пойдут в дворники.
  • Особенности питания школьника
    Питание в школе должно быть хорошо организованным. Школьник должен быть обеспечен в столовой обедом и горячим завтраком. Интервал между первым и вторым приемом пищи не должен превышать четыре часа. Наиболее оптимальным вариантом должен быть завтрак ребенка дома, в школе же он съедает второй завтрак
  • Детская агрессия в школе и сложности в процессе обучения
    Между детской агрессией и трудностями в процессе обучения установлена определенная взаимосвязь. Каждый школьник хочет иметь в школе много друзей, иметь хорошую успеваемость и хорошие оценки. Когда это у ребенка не получается, он делает агрессивные поступки. Каждое поведение на что-то нацелено, имеет смысловую
  • Советы психологов родителям
    В любых олимпиадах и всевозможных конкурсах ребенок, прежде всего, самовыражается и самореализовывается. Родители обязательно должны поддерживать своего ребенка, если он увлечен интеллектуальными соревнованиями. Ребенку важно осознавать себя частью общества интеллектуалов, в котором царят сопернические настроения, и ребенок сравнивает свои достигнутые
  • Ребенок отказывается от приема пищи в столовой школы
    Разборчивому ребенку школьная еда может прийтись не по вкусу. Зачастую, это самая распространенная причина отказа школьника от еды. Все происходит от того, что меню в школе не учитывает вкусовые потребности каждого отдельного ребенка. В школе никто не будет исключать какой-либо продукт из питания отдельного ребенка дабы
  • Как родители относятся к школе
    Для того чтобы понять как родители относятся к школе, то важно для начала охарактеризовать современных родителей, возрастная категория которых весьма разнообразна. Не смотря на это большую часть из них составляют родители, которые относятся к поколению девяностых годов, которые отличаются тяжелым временем для всего населения.
  • Школьная форма
    Первые школьные сборы навсегда остаются в памяти каждого из нас. Родители начинают закупать всю необходимую канцелярию, начиная с августа. Главным школьным атрибутом является форма школьника. Наряд должен быть тщательно подобран, чтобы первоклассник чувствовал себя уверенно. Введение школьной формы обосновывается многими причинами.

1. При изготовлении лекарственных форм по рецептам и.

требованиям медицинских организаций заполняются паспорта

В ППК должны быть указаны: дата изготовления, номер

рецепта (номер больницы, название отделения, номер требования), наименования взятых лекарственных веществ и их количества, число доз, подписи изготовившего, проверившего и расфасовавшего лекарственную форму. В случае изготовления лекарственной формы практикантом ставится подпись ответственного за производственную практику.

2. Все расчеты должны производиться до изготовления

лекарственной формы и записываться на обратной стороне паспорта.

ППК заполняется немедленно после изготовления лекарственной

формы, по памяти, на латинском языке, в соответствии с

последовательностью технологических операций. При заполнении

паспорта на гомеопатические лекарственные формы указываются

гомеопатические названия последовательно взятых лекарственных

В случае использования полуфабрикатов и концентратов в

ППК указываются их состав, концентрация, взятый объем или

масса. При изготовлении порошков, суппозиториев и пилюль

указывается общая масса, количество и масса отдельных доз. Общая

масса пилюль или суппозиториев, концентрация и объем (или масса)

изотонирующего и стабилизирующего веществ, добавленных в глазные

капли, растворы для инъекций и инфузий, должны быть указаны не

только в паспортах, но и на рецептах.

В паспорте следует указывать формулы расчета и использованные

при этом коэффициенты водопоглощения для лекарственного

растительного сырья, коэффициенты увеличения объема растворов при

растворении лекарственных веществ, коэффициенты замещения при

изготовлении суппозиториев.

3. Ведение ППК, если лекарственные формы изготавливаются и отпускаются одним и тем же лицом, также является обязательным. В этом случае паспорт заполняется в процессе изготовления лекарственной формы.

4. ППК сохраняются в аптеке в течение двух месяцев.

5. Изготовленные лекарственные формы, рецепты и заполненные

паспорта передаются на проверку провизору, выполняющему

контрольные функции при изготовлении и отпуске лекарственных

средств Контроль заключается в проверке соответствия записей в ППК

прописи в рецепте, правильности произведенных расчетов. Если

провизором - аналитиком проведен полный химический контроль

качества лекарственного средства, то на паспорте проставляется

номер анализа и подпись провизора - аналитика.

6. При изготовлении концентратов, полуфабрикатов,

фасовки лекарственных средств все записи производятся в книгах учета лабораторных и фасовочных работ.

7. Особое внимание уделяется качеству лекарственных форм для детей. Практика показывает, что для акцентирования внимания на данных лекарственных форма, ППК дополнительно обозначается в верхнем правом углу буквой «Д».

8. Размеры ППК не регламентированы, аптека устанавливает их самостоятельно. ППК выполняются типографским способом, штампом или в рукописном варианте.

Примеры заполнения ППК

Пример №1.

Rp: Sol. Calcii chloridi 2%- 200ml

Magnii sulfatis 5, 0

Tincturae Leonuri 10 ml

M.D.S. По 1 столовой ложке 3 раза в день после еды.

Ап.№1 Дата изг. Рец№1 Обратная сторона ППК

Aquae purificatae 192 ml Кальция хлорида 4,0 (1:2) -8 мл

Magnii sulfatis 5, 0 Магния сульфата 5,0 5,0

Sol. Calcii chloridi (1:2) – 8 ml Воды очищ. 200 мл 200 мл -8=192 мл

Tincturae Leonuri 10 ml Наст.пуст. 10 мл 10 мл

V=210 ml V=210 ml V=210 ml

Приготовил 4,0 +5.0 =9,0 – 210мл C max = N/ КУО =

Проверил % сухих веществ=4,28 2/0,5=4%

Расфасовал С рец = 2,38%

Пример №2.

Rp: Phenobarbitali 0,005

S. Внутреннее

Г/б №7 Детское отд. Треб №1

Ап.№1 Дата изг. «Д» Обратная сторона ППК

Г/б №7 Детское отд. Треб №1

Взято: Phenobarbitali 0,05 фенобарбитала 0, 05

Sacchari 2,0 сахара 2,0

0,2№10 0,2 №10

Приготовил

Проверил ан. №1

Расфасовал

Пример №3.

Rp: Sol. Novocaini 2% - 200 ml

Natrii chloridi q.s.

ut fiat solutio isotonica

D.S. В/м Г/б №7 Х/о Треб №1

Ап.№1 Дата изг. Обратная сторона ППК

Г/б №7 Х/о Треб №1

Взято: Novocaini 4,0 новокаина4, 0

Natrii chloridi 1,08 апир. NaCl апирогенного1, 08

Soi. Ac.hydrichlorici 0,1 М - 2,4ml 2,4 мл 0,1 М HCl

Aq.pro inject.ad 200 ml до 200 мл воды для ин.

V=200 мл V=200 мл

Приготовил 1,8 NaCl -200 мл

Проверил ан. №1 /2 1,0 новокаина – 0,18 NaCl

Расфасовал 4,0 новокаина – 0,72NaCl

1,8 – 0,72= 1,08

12 мл 0,1 М HCl- 1 000 мл

2,4 мл - 200мл

Органолептический контроль

Органолептический контроль заключается в проверке

лекарственной формы (в том числе гомеопатической) по показателям:

внешний вид ("Описание"), запах, однородность, отсутствие

механических включений (в жидких лекарственных формах). На вкус

проверяются выборочно лекарственные формы, предназначенные для

Однородность порошков, гомеопатических тритураций, мазей,

пилюль, суппозиториев проверяется до разделения массы на дозы в

соответствии с требованиями ГФ. Проверка осуществляется выборочно у каждого фармацевта в течение рабочего дня с учетом видов лекарственных форм.

Результаты органолептического контроля регистрируются в

Контроль при отпуске

Данному контролю подвергаются все изготовленные в

аптеках лекарственные средства (в том числе гомеопатические) при

их отпуске.

При этом проверяется соответствие:

· упаковки лекарственных средств физико - химическим свойствам

входящих в них лекарственных веществ. Оценивается также герметичность укупорки, внешний вид лекарственной формы;

· указанных в рецепте доз ядовитых, наркотических или

сильнодействующих лекарственных веществ возрасту больного;

· номера на рецепте и номера на этикетке; фамилии больного на

квитанции, фамилии на этикетке и рецепте или его копии;

· копий рецептов прописям рецептов;

· оформления лекарственных средств действующим требованиям.

Лицо, отпустившее лекарственное средство, обязано

поставить свою подпись на обратной стороне рецепта (требования).

Правила оформления этикеток на лекарственные средства, приготовленные в аптеках.

Оформление производится в соответствии с методическими указаниями от 24.07.97 « Единые правила оформления лекарств, приготовляемых в аптечных учреждениях различных форм собственности».

Все лекарства, приготовляемые в аптечных организациях оформляются соответствующими этикетками. Размеры этикеток определены в соответствии с размерами тары.Этикетки должны иметь следующие размеры:· для флаконов емкостью от 10 до 100 мл - 63 х 30 мм, выше 100 мл – 90 х 48 мм;· для флаконов емкостью свыше 200 мл - 120 х 50 мм;· для пакетов - 70 х 50 мм;· для коробок и пакетов с лекарствами индивидуального приготовления - 70 х 43 мм;· для банок емкостью 10,0 – 30,0 - 66 х 20 мм, свыше 30,0 - 81 х 27 мм. В зависимости от способа их применения, подразделяются на:· этикетки для лекарств внутреннего употребления с надписью"Внутреннее", "Внутреннее детское";· этикетки для лекарств наружного применения с надписью"Наружное";· этикетки на лекарства для парентерального введения с надписью"Для инъекций";· этикетки на глазные лекарства с надписью "Глазные капли","Глазная мазь". Аптечные этикетки имеют на белом фоне следующие сигнальныецвета в виде поля:· внутренние - зеленый;· наружные - оранжевый;· глазные капли и глазные мази - розовый;· для инъекций - синий. Все обозначения в тексте этикеток, способ применения ипредупредительные надписи должны быть напечатаны типографским способом на русском или местном языках. На всех этикетках для оформления лекарств должны быть типографским способом отпечатаны предупредительные надписи, соответствующие каждой лекарственной форме:· для микстур - "Хранить в прохладном и защищенном от светаместе", "Перед употреблением взбалтывать";· для мазей, глазных мазей и глазных капель - "Хранить впрохладном и защищенном от света месте";· для капель внутреннего употребления - "Хранить в защищенном отсвета месте";· для инъекций - "Стерильно". Лекарственные вещества, которые прописаны в любых лекарственных формах, и требующих особых условий хранения, обращения и применения, наклеиваются соответствующие предупредительные надписи Предупредительные надписи, наклеиваемые на лекарства, имеютследующий текст и сигнальные цвета:· "перед употреблением взбалтывать" - на белом фоне зеленыйшрифт;· "хранить в защищенном от света месте" - на синем фоне белыйшрифт;· "хранить в прохладном месте" - на голубом фоне белый шрифт;· "детское" - на зеленом фоне белый шрифт;· "для новорожденных" - на зеленом фоне белый шрифт;· "обращаться с осторожностью" - на белом фоне красный шрифт;· "сердечное" - на оранжевом фоне белый шрифт;· "беречь от огня" - на красном фоне белый шрифт. Приготовленные в аптеке лекарственные средства, и содержащие наркотические средства и психотропные вещества, опечатываются и оформляются предупредительной этикеткой черного цвета надписью "Яд" Обращаться осторожно" и указанием состава на этикетке. Оформление этикеток для лекарств, приготовляемых индивидуально (по рецепту врача) имеется следующие особенности: На всех этикетках для оформления лекарств, приготовленныхиндивидуально, должны быть типографским способом отпечатаны надпись "Беречь от детей" Лекарства, приготовляемые индивидуально, в зависимости отлекарственной формы и назначения лекарства, следует оформлятьсоответствующими видами этикеток: "Микстура", "Капли", "Порошки", "Глазные капли", "Глазная мазь","Мазь", "Наружное", "Для инъекций". Суппозитории, вагинальные лекарственные формы, капли в нос оформляются этикетками с надписью "Наружное", лекарственная форма указывается от руки. На всех этикетках для оформления лекарств индивидуальногоприготовления должны быть следующие обозначения:· эмблема (чаша со змеей);· наименование аптечной организации · местонахождение аптечной организации · N... рецепта;· Гр. ...(фамилия больного);· способ применения (внутреннее, наружное, для инъекций) или видлекарственной формы (глазные капли, мазь и т.д.);· подробный способ применения: Ø для микстур: "по...ложке...раз в день...еды"; Ø для капель внутреннего употребления: по...капель...раз в день...еды"; Ø для порошков: "по...порошку...раз в день...еды";Ø для глазных капель: "по...капель...раз в день...в глаз"; Ø для остальных лекарственных форм, применяемых наружно, должно быть оставлено место для указания способа применения, которое заполняется от руки или штампом.Ø На этикетках для инъекций должно быть обязательноØ предусмотрено место для написания состава лекарства и указания способа его применения или введения:· дата приготовления...;· годен до...;· цена...; Оформление этикеток для лекарств, приготовляемых для медицинских организаций, имеет следующие особенности: В зависимости от вида лекарственной формы и способа применения, следует оформлять следующими видами этикеток: "Внутреннее", "Внутреннее детское", "Наружное", "Глазные капли", "Глазная мазь", "Для инъекций". . Предупредительные надписи для лекарственных препаратов, требующих особых условий хранения, обращения и применения могутпечататься на этикетках или наклеиваться. При отпуске особое внимание обращается на оформление

соответствующими предупредительными надписями лекарственных форм,

· на растворы для лечебных клизм должна быть наклеена предупредительная надпись "Для клизм";

· на растворы для дезинфекции - надписи "Для дезинфекции", "Обращаться с осторожностью";

· на все лекарственные средства, отпускаемые в детские отделения лечебных учреждений, - надпись "Детское".

На всех этикетках для оформления лекарственных препаратов,приготовляемых для медицинских организаций, должны бытьследующие обозначения:· местонахождение аптечного учреждения (предприятия) ...;· наименование аптечного учреждения (предприятия) ...;· больница N ...;· отделение...;· состав лекарственного препарата (предусматривается пустое место для указания состава). Состав лекарственного препарата пишется от руки или наносится штампом. Наименования лекарственных препаратов, часто встречающихся в рецептуре аптек, могут быть напечатаны типографским способом.· Способ применения ("Внутреннее", "Наружное", "Для инъекций")или вид лекарственной формы (глазная мазь, глазные капли и т.д.);· На этикетках для инъекций должен быть указан подробный способприменения лекарства: "Внутривенно", "Внутривенно (капельно)","Внутримышечно" · дата (приготовления) ...;· срок годности, дней...;· приготовил..., проверил..., отпустил...;· анализ N ... Примеры оформления этикеток на лекарственные средства приготовленные в аптеках

« Хранить в прохладном, защищенном от света месте»

Для проведения письменного экзамена надо составить 4 варианта по 7 задач в каждом. Сколькими способами можно разбить 28 задач на 4 варианта? Будем считать, что порядок следования задач в каждом варианте безразличен, порядок следования вариантов также безразличен.

Риэлтерская фирма предлагает на продажу 5 больших квартир и 4 малогабаритных. Банк намерен купить 4 квартиры, причём среди них не должно быть более двух малогабаритных. Сколько вариантов выбора имеет банк?

Банк может купить 4 большие квартиры. У него есть возможность выбрать 4 из 5 -ти предлагаемых квартир, и число вариантов здесь равно. Если банк решит купить три большие квартиры и одну малогабаритную, то число вариантов выбора у него будет равно. Если будет принято решение купить две малогабаритных квартиры и две больших квартиры, то число вариантов будет равным Таким образом, у банка есть 105 вариантов выбора

10 молодых людей решили отпраздновать окончание университета обедом в ресторане. Когда все собрались, и обед был подан, заспорили о том, как усесться вокруг стола. Одни предлагали разместиться в алфавитном порядке, другие по возрасту, третьи - по росту и т. д. Спор затянулся, суп успел остыть, а за стол никто не садился. Примирил всех официант, обратившийся к ним с такой речью: Друзья мои, сядьте за стол как кому придется и выслушайте меня. Все сели как попало. Официант продолжал: Пусть один из вас запишет, в каком порядке вы сейчас сидите. Завтра вы снова явитесь сюда пообедать, и разместитесь уже в ином порядке. Послезавтра сядете опять по-новому и т. д. , пока не перепробуете всех возможных размещений. Когда же придет черед вновь сесть так, как сидите вы здесь сегодня, тогда, обещаю торжественно, я начну ежедневно угощать вас бесплатно самыми изысканными обедами. Рисковал ли официант, давая такое обещание? Сколько раз пришлось бы молодым людям посетить ресторан, чтобы дождаться бесплатных обедов?

Количество перестановок из n элементов без повторений: n! Количество перестановок из n элементов с повторениями: n P , n , …, n = n 1 2 k n! n 1! n 2! … nk! где ni – количество повторений i-го элемента, k

Количество вариантов выборки n – общее число элементов, k – количество элементов в выборке C учётом порядка С возвращениями Без возвращений k S n = nk n! А n= (n-k)! k Без учёта порядка ~ k k С n = C n+k-1 k С n= n! k!(n-k)!

Пусть М - некоторое множество, а М, |М|=n. Требуется выбрать из этого множества наугад один элемент. Если шансы каждого элемента быть выбранным одинаковы, то какова вероятность того, что выбранным элементом окажется а?

Если n – общее количество однотипных событий, то вероятность наступления каждого из них равна 1 n Какова вероятность того, что при бросании игральной кости выпадет число очков, делящееся на 3?

В зале присутствуют 200 студентов из одного ВУЗа, 250 из второго, 300 - из третьего. Какова вероятность того, что студент, с которым Вы случайно заговорили, учится во втором институте?

Допустим теперь, что нам надо определить вероятность некоторого события а экспериментально, проведя серию опытов. n – общее количество испытаний, среди них в m случаях произошло интересующее нас событие а Тогда вероятность наступления данного события равна m Р(а)= n

Допустим, что в некотором тексте (не содержащем ошибок и опечаток) встретилось буквосочетание которо. Проведём эксперимент: отгадайте следующую букву текста? Для носителя языка ясно, что это может быть только одна из букв г, е, й, м. Каждое из этих событий случайно, так как может произойти, а может и не произойти.

Результат опыта полностью исчерпывается только каким-либо одним из этих событий, значит эти события элементарны. Сложное событие – это событие, состоящее из нескольких элементарных (например, «появление букв м или е») События несовместимы, если появление одного из них при данном испытании исключает появление другого В противном случае события совместимы

Случайное событие – это событие, которое может произойти или не произойти в результате произведённого опыта (исход опыта) Вероятность некоторого события равна отношению числа равновероятных исходов, благоприятных для данного события, к общему числу равновероятных исходов.

Если опыт может иметь несколько разных исходов, то ему соответствует таблица вероятностей: Исходы опыта А 1 Вероятности Р(А 1) А 2 Р(А 2) … Аk Р(Аk)

Пример. Число 0 бракованных изделий в сутки 1 2 3 Вероятности 0, 4 0, 2 0, 1 0, 3

Если для некоторого А выполнено Р(А)=0, то А – практически невозможное событие. Если для некоторого А выполнено Р(А)=1, то А – достоверное событие. Если для некоторого А не выполнено ни то, ни другое, то А – случайное событие.

Пусть нас интересует случай, когда выполняется хотя бы один из возможных исходов А или В. Такое событие называется суммой событий А и В, обозначается А+В. Произведением двух событий А и В называется ситуация, когда выполняются сразу оба события А и В, обозначается АВ

Возможны такие варианты: 1) События А и В несовместимы, тогда Р(А+В)=Р(А)+Р(В) (правило сложения вероятностей) 2) События А и В совместимы, тогда Р(А+В)=Р(А)+Р(В)-Р(АВ)

Допустим, что А происходит в m 1 из n 1 равновероятных исходов первого опыта, а независимое от него событие В – в m 2 из n 2 равновероятных исходов второго опыта. m 1 Тогда - вероятность события А, n 1 m 2 - вероятность события В n 2 m 1 m 2 Тогда Р(АВ)= = n 1 n 2 (правило умножения вероятностей)

Пусть А 1, А 2, … Аk – все такие события, что при каждом единичном испытании должно наступить одно и только одно из этих событий. Тогда эти события образуют полную систему событий Сумма вероятностей событий, образующих полную систему, равна единице: Р(А 1)+Р(А 2)+…+Р(Аk)=1

Вероятность, которую имеет событие В в том случае, когда известно, что событие А произошло, называется условной вероятностью события В при условии А, обозначается РА(В) Если события А и В независимы, то РА(В)=Р(В)

В классе 30 одноместных парт. Сколькими способами можно рассадить на них шестерых школьников? Сколько существует пятизначных чисел, начинающихся с цифры 2 и оканчивающихся на 4? Сколько пятизначных чисел, не содержащих цифру 5?

Из цифр 1, 2, 3, 4, 5 составляются всевозможные числа, каждое из которых содержит 4 цифры. Сколько таких чисел можно составить, если повторения цифр в числах запрещены? Сколько сигналов можно поднять на мачте, имея 4 флага различных цветов, если каждый сигнал должен состоять не менее чем из 2 флагов?

Задумано двузначное число. Найдите вероятность того, что задуманным числом окажется случайно названное двузначное число. Брошены два игральных кубика. Найдите вероятность того, что сумма выпавших очков равна 3.

В группе 12 студентов, среди которых 5 отличников. Наугад отобрано 8 студентов. Найдите вероятность того, что все отличники вошли в число отобранных студентов.

Набирая номер телефона, абонент забыл последние три цифры и, помня лишь, что эти цифры различны, набрал их наудачу. Найдите вероятность того, что набраны нужные цифры.

1. Каждый билет содержит 2 задания: теоретический вопрос и задачу.

Задание 1 предполагает развернутый ответ по теоретической проблеме: изложение содержания вопроса во всех его аспектах, указание на проблемный характер вопроса, формулирование и оценивание имеющихся в юридической литературе точек зрения по данному вопросу.

Пример задания: «Самозащита прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности: понятие, соотношение с другими формами защиты; способы осуществления самозащиты; применение в отдельных сферах предпринимательства »

Задания 2 предполагают решение задачи с целью выявления навыков применения теоретических знаний и знаний действующего законодательства.

Пример задания: «Коммерческий центр «Прагер» закупил по договору с германской фирмой «Аксель» партию компьютеров «белой сборки», в единый комплект которых согласно спецификации входили лазерные принтеры. Фирма «Аксель» допустила некомплектную поставку, недопоставив 2000 принтеров. В ответ на претензию покупател - КЦ «Прагер», фирма «Аксель» сообщила, что на рынке оргтехники в Западной Европе сложилась диспропорция и спрос на принтеры значительно превышает предложение. Поэтому закупить принтеры для комплектации всей партии компьютеров не удалось. По мнению фирмы «Аксель», невозможность приобретения комплектующих является форс-мажорным обстоятельством, освобождающим ее от ответственности за ненадлежащее исполнение обязательства. Коммерческий центр «Прагер» принял решение обратиться к фирме «Аксель» с иском, вытекающим из нарушения обязательства.

В какой юрисдикционный орган должен обратиться коммерческий центр «Прагер» с иском к германской фирме «Аксель»? Какие требования могут быть включены в иск? Какие возражения по иску может представить фирма «Аксель»? Будет ли удовлетворен иск коммерческого центра «Прагер»? Дайте обоснование возможного решения.

Представим себе, что вследствие той же причины - диспропорции на рынке оргтехники в Западной Европе - фирма «Аксель» все же поставила принтеры, но не лазерные, а струйные или матричные. Или поставила компьютеры не «белой», а «желтой» сборки. Какую позицию коммерческий центр «Прагер» может занять в этом случае? »

2. Допускается использование нормативных правовых актов, включая пользование компьютерными информационно-правовыми системами.

3. Проверка работ осуществляется преподавателем, проводившим практические занятия, если иное не определено заведующим кафедрой.

4. Критерии и правила оценки:

Задание 1 оценивается максимальным количеством баллов - 30:

30 баллов – правильный и полный ответ,

20 баллов – не полный ответ, не содержащий ошибок,

10 баллов – ответ, содержащий ошибки негрубого характера,

Задание 2 оцениваются каждое максимальным количеством баллов - 80:

70 баллов – правильный и полный ответ,

35 баллов – не полный ответ, не содержащий ошибок,

15 баллов - ответ, содержащий ошибки негрубого характера,

0 баллов – не правильный ответ.

Максимальное количество баллов – 100.

Баллы переводятся в оценки на основании следующих критериев:

– до 50 – неудовлетворительно (ответ, содержащий грубые ошибки);

– 51 - 65 - удовлетворительно (ответ, содержащий ошибки);

– 66 - 80 - хорошо (неполный ответ, не содержащий ошибок);

– 81 - 100 - отлично (полный и правильный ответ).

5. Экзаменационные работы выполняются разборчивым почерком, подписываются студентом с расшифровкой фамилии, имени, отчества и с указанием даты, курса, потока и группы. За небрежное оформление работы оценка снижается на 10 баллов.