Образование как процесс и как результат. Деятельность, ориентированная на результат. Что не следует принимать за результат

Вы любите детей?

Не особо. Но сам процесс...

Как больше наслаждаться жизнью или Метапрограмма "ориентация на процесс и ориентация на результат"

Что это такое и как это может нам помочь?

Например, есть люди, которым в сексе нравится сам процесс - прикосновения, поцелуи, долгие занятия сексом. А есть и те, кому важен только результат - скорее бы получить оргазм и перейти к другим делам (поесть, покурить, уснуть, например). Представляете о чем речь, да?! Может, даже вспомнили кого-то…

Другой пример: есть люди, которые едят медленно, разрезая каждый кусочек пищи, и затем так же неторопливо отправляют пищу в рот и долго ее пережевывают, наслаждаясь вкусом. Как думаете, это ориентация на процесс или на результат ?!

И есть те, кто ест быстро, большими кусками, опустошая тарелку в считанные минуты. На что ориентация у этих людей?!

Итак, что такое метапрограмма НЛП "ориентация на процесс и ориентация на результат ", думаю, стало понятно. Теперь посмотрим, как это поможет нам в нашей жизни?

Иногда мы догадываемся, что делаем что-то не очень эффективно, но не вполне понимаем, как это изменить.

Доводилось ли вам видеть, как один человек рассказывает что-то неторопливо и в деталях, а другой его торопит, выпрыгивает уже штанов и умоляет: "К делу переходи уже!"?

Две разные ориентации. У одного на ориентация на процесс - ему нравится беседовать, у другого ориентация на результат - ему хочется быстрее получить информацию и ему безразлична вся сопутствующая лирика. Бывают ли из-за этого конфликты и всплески отрицательных эмоций?! Еще как! А хотелось бы этого как-то избежать?! Это тоже возможно!

В начинающихся отношениях мы часто видим некоторое несовпадение: у девушки чаще бывает ориентация на процесс , мужчины же больше нацелены на результат . По разному, конечно, случается, но, как правило, девушке хочется встреч, взглядов, объятий, разговоров и прогулок, а мужчина не понимает зачем вообще все это нужно. Мы ж нравимся друг другу?! Ну, так понеслась!! Какие прогулки, давай сексом займемся поскорее.

Узнаваемая картинка?!

Вот так и начинаются иногда конфликты. И даже расставания. Люди нравятся друг другу, но если у одного сильная ориентация на достижение результата (заняться сексом как можно скорее), а у другой сильная ориентация на процесс и желание растянуть конфетно-букетный период до бесконечности, то обвинения в том, что "Ты меня не любишь" весьма вероятны. Причем, с обеих сторон.

А что делать-то?!

Ну, для начала определить какая у вас ориентация по данной метапрограмме ?!

В современном быстро меняющемся мире, у нас чаще наблюдается жесткая ориентация на результат , - скорее окончить институт, написать книгу, получить мертификат, быстрей бы вырастить детей, скорей бы добраться до финиша в любом деле.

Станем ли мы счастливее, если по дороге к результату будем думать не только о нем, но и о том, что можно наслаждаться процессом?! Можно ехать куда-то и думать "Ну, когда же уже я туда доберусь", а можно еще посматривать по сторонам и наслаждаться видами, общением, хорошими людьми, которые нам встречаются.

Да, иногда можно увидеть человека, который сосредоточен на процессе и мало думает о результате. Такое встречается чуть реже, но бывает все же и так. Наверное, именно такие люди будут смотреть на то, что происходит вокруг и вечно опаздывать к месту назначения.

Мы не говорим о том, что тут хорошо, а что не очень. Все индивидуально. Хороша та модель, которая помогает вам быть максимально эффективными и счастливыми.

Если же вы чувствуете, что не так счастливы, как хотелось бы, из-за того, что вечно думаете только о результате , или же если вы полностью погружены в процесс и от этого получаете не такие высокие результаты, как могли бы, то есть смысл просто что-то подрегулировать.

Выявите у себя те ситуации, когда ваша нацеленность на результат или на процесс не помогают, а совсем наоборот. И поменяйте настройки в нужную сторону.

Если мужчина занимается сексом 30 секунд или минуту, думаю, его партнерша будет в два раза счастливее, если теперь он станет чуть больше думать о процессе и секс затянется хотя бы на пару минут А если дольше?! А если партнер сделает еще что-то до и что-то после… Жизнь вообще начнет налаживаться

Теперь вы знаете про метапрограмму "Ориентация на процесс и ориентация на результат ". Посмотрите, как у вас с этой метапрограммой . Хотелось бы что-то изменить к лучшему?! Тогда сдвиньте немного фокус внимания в противоположную сторону. Насколько сдвинуть?! Вам виднее. До получения желаемого эффекта, вероятно. Чтобы и процесс радовал, и результаты.

Образование представляет собой неравновесную
систему 1 ,
внутри которой в зависимости от различ-
ных факторов: уровня образования, возраста обучае-
мых, отношения к церкви и государству, социокуль-
турной направленности - можно выделить разные
подсистемы.

Системообразующим фактором образования яв-
ляется его цель - развитие человека как личности в
процессе его обучения. Образование как процесс
осуществляется в течение всей сознательной жизни
человека, изменяясь по целям, содержанию и техно-
логии обучения.

" Неравновесность образовательной системы обусловлена бес-
конечным разнообразием, уникальностью обучаемых и педа-


Образование как систему можно анализировать в
трех измерениях, в качестве которых выступают:

Социальный масштаб рассмотрения: образование
в мире, определенной стране, регионе, а также система
государственного, частного, общественного, светского,
клерикального и других форм образования;

Ступень образования; дошкольное, школьное,
профессиональное (начальное, среднее специаль-
ное, высшее), послевузовское (аспирантура, докто-
рантура) образование, повышение квалификации и
переквалификация;

Профиль образования: общее, специальное (гу-
манитарное, техническое, естественно-научное, ме-
дицинское и т. п.)".

Все эти три измерения представлены в различного
рода учреждениях: международных организациях, ми-
нистерствах, департаментах образования, вузах, кол-
леджах, лицеях, гимназиях, школах, детских садах.

Образование как процесс осуществляется в обуче-
нии и учении, которые образуют единство. Обуче-
ние - это целенаправленная, последовательная
трансляция социокультурного опыта другому челове-
ку в специально организованных условиях семьи,
школы (общеобразовательной, средней специальной
и высшей), учреждений повышения квалификации и
др. Реализуется обучение в педагогической деятель-
ности учителя, преподавателя, мастера производст-
венного обучения, инструктора.

Способность обучаемого к присвоению социо-
культурного опыта называется обучаемостью, а ре-
зультат процесса обучения - обученностью.

Характеризуя развивающее обучение, В. В. Давыдов
сформулировал следующие его основные положения:

Обучение осуществляется на основе усвоения
содержания системы учебных предметов;

" См.: Розов Н. С. Указ. соч. - С. 19.
186


Каждый учебный предмет представляет собой
своеобразную проекцию той или иной формы обще-
ственного сознания: науки, искусства, нравственно-
сти, права;

Стержнем учебного предмета является его про-
грамма: систематическое и иерархическое описание
знаний и умений, которые подлежат усвоению;

Программа определяет технологию обучения,
характер учебных (дидактических) пособий, а также
проектирует тот тип мышления, который формиру-
ется у обучаемых при усвоении учебного материала 1 .

Учение - это целенаправленное присвоение обу-
чаемым транслируемого ему социокультурного опы-
та и формируемого на этой основе индивидуального
опыта: знаний, умений, навыков, обобщенных спо-
собов выполнения действий, социальных, учебных и
профессиональных качеств и способностей.

Анализ концепций учения, проведенный
И. И. Ильясовым, показывает, что одни авторы трак-
товали учение как усвоение знаний, умений и навы-
ков (Я. А. Коменский, А. Дистервег, Л. С. Выготский,
С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев),
другие рассматри-
вали учение как усвоение знаний, умений и развитие
познавательных процессов (И. Гербарт, К. Д. Ушин-
скии),
третьи - как приобретение опыта и перестрой-
ку прежних структур опыта {Ж. Пиаже, К. Коффка) 2 .

И. Лингарт рассматривает учение как вид деятель-
ности, в которой субъект в данной ситуации изменя-
ется под влиянием внешних условий в зависимости
от результатов собственной деятельности, строит

" См.: Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М.,

1986.-С. 163.
2 См.: Ильясов И. И. Структура процесса учения. - М., 1986. -


свое поведение и свои психические процессы, т. е.
учение трактуется как фактор психического разви-
тия".

В. В. Давыдовым учение рассматривается как спе-
цифический вид учебной деятельности, в содержа-
ние которого входит не только процессуальность и
результативность, но и структурная организация.
При этом большое внимание уделяется формирова-
нию учебной деятельности и ее субъекта 2 .

Все рассмотренные выше определения учения по-
зволяют констатировать многоаспектность этого фено-
мена. Результатами учения являются изменения в со-
знании, приобретение умений и навыков в форме опы-
та и многоплановых видов деятельности и поведения, а
также развитие способностей и качеств личности.

Образование как результат представлено в двух
ипостасях. Прежде всего результат образования фик-
сируется в форме стандарта. Современные стандарты
образования определяют содержание и объем знаний
и умений, включают требования к качествам челове-
ка, которые должны быть сформированы при изуче-
нии данного учебного предмета. В целом стандарт об-
разования отражает оптимальный уровень социокуль-
турного опыта, который должен приобрести обучае-
мый по окончании учебного заведения.

Цель воспитания: виды целей, их система. Целеполагание: источники целеполагания, подходы к организации целеполагания. Этапы целеполагания. Воспитательные задачи.

Цель является системообразующим (определяющим) элементом педагогической деятельности. Цель воспитания – это мысленное, заранее определяемое представление о результате педагогического процесса, о качествах, состоянии личности, которые предполагается сформировать.

Целеполагание в педагогике – сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности.

Цели могут быть разного масштаба и составляют ступенчатую систему: государственные цели – цели отдельных образовательных систем и этапов образования – цели обучения по отдельному предмету или воспитания детей определенного возраста – цели отдельной темы, урока или воспитательного мероприятия.

Можно также выделить глобальную или идеальную цель, конкретно-историческую и цель деятельности учителя, воспитателя в конкретных условиях педагогического процесса, личную цель.

Глобальной (идеальной) целью воспитания является воспитание всесторонне развитой личности. Впервые эта цель была сформулирована в трудах мыслителей прошлого (Аристотель, Конфуций и др.). Научное обоснование этой цели было сделано в XIX в. Необходимость всестороннего развития обоснована высоким уровнем требований технико-экономического развития к личностным качествам; потребностью самого человека в развитии своих задатков с целью выживания в условиях борьбы за существование в быстро меняющемся мире.

В истории педагогики были разные подходы к определению сущности данной цели. В настоящее время она ориентирует на всестороннее развитие задатков ребенка, раскрытие его творческих возможностей, формирование общественно и личностно значимых качеств.

Конкретно-историческая цель – цель, сформулированная с учетом особенностей исторического этапа развития общества. В настоящее время она направлена на формирование гражданской ответственности и правового самосознания; духовности и культуры; инициативности, самостоятельности; толерантности; способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Цель деятельности воспитателя конкретизирует обозначенные цели с учетом особенностей учащихся, личного опыта и возможностей конкретного учебно-воспитательного учреждения.

Личная (индивидуальная) цель отражает потребности каждой отдельной личности в саморазвитии.

Ориентируясь на педагогические запросы общества, потребности ребенка и его родителей, собственные возможности, педагог организует целеполагание. Выделяют свободное, жесткое и интегрированное целеполагание. При свободном – организуется совместное (педагог и воспитанники) конструирование, определение целей воспитания. При жестком – цели и программа действий задается школьникам педагогом. При интегрированном – цели могут быть заданы извне педагогом, а программа действий по их достижению определяется совместно.

Источниками целеполагания являются: педагогический запрос общества; ребенок; педагог.

Педагогическое целеполагание включает следующие этапы: 1) диагностика воспитательного процесса, анализ результатов предыдущей деятельности; 2) моделирование педагогом воспитательных целей и задач; 3) организация коллективного целеполагания; 4) уточнение целей и задач, внесение корректив, составление программы педагогических действий.

Целеполагание предполагает выделение перспективных, промежуточных целей (А.С.Макаренко определял эти цели как близкие, средние и дальние перспективы), а также постановку воспитательных задач как путей их достижения. В педагогике принято различать собственно педагогические задачи (СПЗ) и функциональные педагогические задачи (ФПЗ). СПЗ – это задачи, направленные на изменение ученика, его личностных качеств (например, формирование ответственности), а ФПЗ – задачи отдельного педагогического действия (например, одной из задач проведения школьной дискотеки будет обучение детей умению организовывать свой досуг).

Задачи должны определяться исходным уровнем развития личности, коллектива; обязательно выражать то, что необходимо изменить в личности, быть диагностичными (их результаты можно проверить); конкретными, достижимыми за планируемый срок.

Образование как процесс и результат освоения прошлого опыта

Феномен образования следует рассматривать в качестве важнейшего показателя

уровня духовных и материальных достижений социума в его историческом развитии или

даже в качестве основного критерия цивилизации. Особенность человеческого бытия

связана с необходимостью накопления, использования и передачи прошлого опыта.

Поэтому онтологическое или предметное содержание образования составляет

многовековой социокультурный опыт, с необходимостью используемый человеком для

решения насущных задач и глобальных проблем, определяющих само существование и

развитие социума. Образование можно сравнить с дорогой, ведущей человечество от

прошлого через настоящее в будущее. Образование проявляет себя с одной стороны как

процесс и результат освоения человеком прошлого социокультурного опыта. С другой

стороны это процесс и результат адаптации человека к современным условиям жизни

внутри социума, процесс и результат становления его ментальности и ценностей,

выражающихся в отношении человека ко всему, что его окружает и к самому себе.

Образование проявляет себя бесконечно в триединстве главных своих составляющих: в

знании , в поведении и в духовности . Подобная бесконечность образования, согласно

мыслям академика В.И. Вернадского, является не только производным свойством

бесконечности жизни во Вселенной, но и проявляет себя в неисчерпаемом многообразии

конкретно-исторических условий, особенностей способов и форм реализации самого

образовательного процесса. Поэтому и педагогические исследования данного феномена

всегда с необходимостью будут иметь бесконечный и многообразный характер.

Освоение опыта прошлых поколений на основе биологической чувственности и

первой сигнальной системы свойственно многим видам животных, включая человека. Но

человек не столько природное, сколько культурное существо и только ему свойственна

внебиологическая аккумуляция опыта. Человек в отличие от любых других животных

обладает по существу универсальным средством накопления, использования и передачи

прошлого опыта. Социокультурный опыт практически с первых дней пребывания

человека в социуме предстает перед ним в виде языка , в виде языковых выражений и

* В журнале ФН-6 «Школьное обучение. Главная цель».

живой разговорной речи. «Язык, - по выражению В. фон Гумбольдта, - есть орган,

образующий мысль». Именно с помощью языка и по мере овладения им человек

осваивает сложившиеся традиции поведения и общения, формы социальной организации,

валеологические нормы физического здоровья, знакомится с общественными идеалами,

морально-нравственными и правовыми нормами, с памятниками духовной и

материальной культуры и т.д., с самыми различными результатами предметно-

практической и духовно-теоретической деятельности предшествующих поколений.

Постоянно возникающие в жизни людей новые задачи с необходимостью требуют

привлечения и использования прошлого опыта для их решения, для преобразования самой

действительности, за счет чего происходит его обогащение и приращение. Таким образом,

необходимость использования опыта вызывает необходимость его освоения. Поэтому

образование как процесс освоения прошлого социокультурного опыта с целью его

дальнейшего использования в преобразующей духовно-теоретической или предметно-

практической деятельности людей оказывается необходимым атрибутивным свойством,

объективным условием существования и развития социума. Но одновременно с этим

необходимым свойством или условием самого образовательного процесса для человека

оказывается и определенная форма его освоения , т.е. сам язык или в более широком

смысле – информация как потенциальное множество языковых сообщений. Таким

образом, язык как средство материализации мысли (точнее, как материализованная

мысль) или как система символов, репрезентирующая эмпирические или абстрактные

объекты, на которые направлено наше внимание, лежит в основании всех начал

человеческой деятельности! «Вначале было СЛОВО!»__

Образование, как и любой социальный институт, выполняет в обществе определенные Функции.

Основная функция образования – функция Социализации и социального контроля. Образование, выполняя социальный заказ общества, формирует определенный тип личности, тем самым обеспечивая в обществе социальный порядок. Образование формирует не Человека вообще , а человека в Данном обществе и для Этого общества (К. Мангейм).

Помимо этой общесоциальной функции, образование выполняет ряд частных функций:

· Экономическая функция образования заключается в формировании Социально-профессиональной Структуры общества. Другими словами, образование готовит работников различной направленности и уровня квалификации в соответствии с потребностями народного хозяйства.

· Социальная функция образования заключается в воспроизводстве и изменении Социальной структуры общества. Образование, во-первых, Воспроизводит различные элементы социальной структуры (классы, слои, социальные группы), во-вторых, Изменяет ее, поскольку является важнейшим каналом Социальной мобильности в современном обществе.

· Культурная функция образования заключается в освоении и усвоении в процессе образования Ценностей культуры , которые становятся основой личностного развития.

Образование в социологии рассматривается не только как социальный институт, но и как Система, т. е. устойчивая взаимосвязь различных элементов (подсистем). В образовании традиционно выделяют две большие подсистемы – Допрофессиональное образование и Профессиональное образование , каждая из которых также является системой и социальным институтом.

Допрофессиональное образование включает в себя:

Ø Дошкольное образование , основными учреждениями которого являются традиционные детские сады, (ДОУ);

Ø Школьное образование , включающее три ступени: начальное образование (4 класса), основное общее образование (9 классов), среднее (полное) общее образование (11 классов). Основными образовательными учреждениями этого института являются средние общеобразовательные школы, гимназии, лицеи.

Профессиональное образование включает в себя:

Ø Начальное профессиональное образование (ВПО), дающее профессиональную подготовку по Рабочим профессиям. Основные образовательные учреждения – профессионально-технические (ПТУ) и профессиональные училища (ПУ). Это самый доступный вид профессионального образования. Прием в учебные заведения этого уровня осуществляется без экзаменов на базе 9 или 11 классов общеобразовательной школы.

Ø Среднее профессиональное образование (СПО) осуществляет подготовку специалистов среднего уровня. Основные учебные заведения – техникумы, колледжи, медицинские, педагогические, музыкальные, художественные и т. п. училища.

Ø Высшее образование (ВПО) осуществляет подготовку высококвалифицированных специалистов. Образовательные учреждения – университеты, институты, академии, консерватории.

Ø Постпрофессиональное образование обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации на основе базового профессионального образования (курсы, факультеты, институты повышения квалификации, аспирантура и докторантура и др.).

Параллельно всем названным уровням допрофессионального и профессионального образования существует система Дополнительного образования , удовлетворяющая образовательные потребности, не реализованные в рамках основного образования. Основные учреждения дополнительного образования – музыкальные и художественные школы, школы искусств, спортивные школы, дворцы и дома творчества, станции юных техников, а также самые разнообразные кружки, курсы, секции (компьютерные, иностранных языков и т. д.).

В Законе Российской Федерации «Об образовании», принятом в 1992 году, система образования трактуется несколько иначе. В главе II, ст.8 говорится, что система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

§ преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

§ сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

§ органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

В Законе дано нетрадиционное толкование системы образования. Традиционные образовательные подсистемы (дошкольное, школьное, профессиональное образование) рассматриваются в Законе сквозь призму Образовательных программ, которые разделяются на Общеобразовательные и Профессиональные . К общеобразовательным относятся программы дошкольного, начального, основного общего, среднего (полного) общего образования. Профессиональными считаются программы начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.

Хотя в каждом государстве образование имеет свою ярко выраженную специфику, тем не менее, можно выделить ряд Общих тенденций в развитии мирового образования.

§ Превращение современных информационных технологий в неотъемлемый элемент образовательного процесса.

§ Превращение образования в Непрерывный Процесс, происходящий на протяжении всей жизни человека.

§ Глобализация образования, превращение его в международный институт.

Тенденции развития современного Российского образования в первую очередь связаны с вхождением страны в систему современной рыночной экономики.

§ С конца 80-х годов развертывается процесс Децентрализации Образования. Сегодня значительная часть содержания школьных программ определяется не федеральными, а местными органами образования и самими школами. Подобная тенденция наблюдается и в вузовском образовании.

§ Происходит активный процесс формирования Негосударственных образовательных учреждений, особенно вузов и школ.

§ Формируется более тесное сотрудничество между разными ступенями образования, возникают новые организационные формы: «детский сад – школа», «школа – вуз», «колледж – вуз» и т. п.

§ Усиливается Профилизация среднего образования, возрастает доля специализированных школ и классов.

Вместе с тем, нельзя не замечать и негативных тенденций, характеризующих современное российское образование.

§ Резкое падение престижа Учителя и преподавателя , в связи с катастрофически низкой заработной платой.

§ Превращение образования исключительно в Инструментальную ценность. Сегодня значительная часть молодежи стремится иметь не образование, а диплом.

§ Существенное снижение качества образования, в том числе и высшего.

§ Ослабление роли образовательных учреждений в реализации Воспитательной функции.

Эти и другие негативные аспекты образования существенно тормозят его развитие.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27

Решение как процесс и результат. Решение – волевое воздействие человека на объект управления для решения проблемы, выбор альтернативы для достижения поставленной цели. Решение – предписание к действию с целью решения проблемы.

Решение – есть план разрешения проблемы. Решение – это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям, например, полное бездействие, разработка какого-либо действия или выбор действия из набора альтернатив и его реализация. Компоненты управленческого решения: Акт выбора альтернатив; Способ разрешения проблемы; Управляющее воздействие; Процесс. Решение есть результат труда руководителя получаемый в процессе переработки информации, которая является основным предметом труда руководителя.

Решение как процесс предполагает очередность действий субъекта управления. Процесс – цикличность цикла состоит из строго определенных стадий: 1.разработка и принятие управленческих решений; 2.организация выполнения и контроля управленческого решения. В этом случае решение должно соединять процесс и результат. Под управленческим решением понимается: Поиск и нахождение наиболее эффективного, наиболее рационального или оптимального варианта действий руководителя; Конечный результат постановки выработки управленческого решения.

Управленческим называется решение, принятое в социальной системе и направленное на: стратегическое планирование; управление управленческой деятельностью; управление человеческими ресурсами; управление производственной и обслуживающей деятельностью; формирование систем управления компании (методология, структура, процесс, механизм); управленческое консультирование; коммуникация с внешней средой.

Управленческое решение – развернутый во времени логически-мыслительный, эмоционально-психологический и организационно-правовой акт выбора альтернативы, выполняемый руководителем в пределах своих полномочий единолично или с привлечением других лиц. Вывод: Принятие управленческого решения - важнейший этап управленческой деятельности. Принятие управленческого решения – это процесс, а результат этого процесса – это само решение.

Решение представляет собой акт органов управления или руководителя, в котором не только определена цель, поставлены задачи, но и предусмотрены исполнители, выделены ресурсы, закреплена ответственность. 4.2.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Управление как система знаний

Это пограничная наука. Она составляет в себе элементы экономики, социологии, психологии, кибернетики.. Необходимость управления вытекает из системной природы объекта, необходимость общения людей и обмена продуктами их..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Связь между теорией деятельности и проектным знанием
Связь между теорией деятельности и проектным знанием. Теоретико-познавательное содержание системы фундаментальных теоретических конструктов включает последовательность и организацию действий проект

Соотношение проектных и традиционных знаний в доктринах неолиберализма в работах Хайека
Соотношение проектных и традиционных знаний в доктринах неолиберализма в работах Хайека. Доктрина – учение, научная или философская. Хайек является представителем лондонской школы в направлении нео

Управленческое воздействие с точки зрения детерминизма и индетерминизма
Управленческое воздействие с точки зрения детерминизма и индетерминизма. Детерминизм: Развитие общества в целом представляет собой сложный процесс эволюции и взаимодействия “спонтанных порядков” –

Роль новой управленческой парадигмы
Роль новой управленческой парадигмы. Парадигма – система взглядов, вытекающих из основополагающих идей той или иной науки, определяющая ее сущность и главных направления развития в тот или иной пер

Особенности управления в обществе
Особенности управления в обществе. С работниками, имеющими высокие профессиональные навыки и высокие социальные потребности, деятельность которых носит творческий характер подходит коллегиальный ст

Методы работы с целевыми образами
Методы работы с целевыми образами. К методам роботы с целевыми образами относится постановка целевого образа, описание его характеристик, способы достижения, с кем можно достигнуть этой цели, с кем

Нормы в составе управленческого проекта
Нормы в составе управленческого проекта. Нормативы – поэлементное составляющие норм. Нормирование – процесс анализа использования ресурсов или состояния других параметров системы управления, разраб

Компенсационные горизонтальные и вертикальные связи
Компенсационные горизонтальные и вертикальные связи. Вертикальные связи – связи между подчиненными и прямыми начальниками. Компенсационно-вертикальная связь – это когда к выданному приказу выдается

Влияние ценностей и чувств на поведение членов управленческой общности
Влияние ценностей и чувств на поведение членов управленческой общности. Менеджер должен учитывать ценностные ориентации людей при постановке целей и разработке способов их достижения. В жизн

Формальные и не формальные общности в управлении
Формальные и не формальные общности в управлении. Формальную составляют руководитель и его подчиненные, находящиеся в зоне его контроля. Например, директор завода и его заместители или заместитель

Факторы управленческих решений
Факторы управленческих решений. Под качеством управленческого решения следует понимать степень его соответствия характеру решаемых задач функционирования и развития производственных систем. На каче

Специфика управленческих решений в органах государственной и муниципальной власти
Специфика управленческих решений в органах государственной и муниципальной власти. Особенности управления в государственной службе проявляются прежде всего в конкретных целях, методах оценки резуль

Роль интуиции в управленческих решениях
Роль интуиции в управленческих решениях. Интуиция – чутье, проницательность, непосредственное постижение истины без логического обоснования, основанное на предшествующем опыте. Интуиция при

Параметры проблем
Параметры проблем. Под проблемой понимается ситуация, характеризующаяся различием существующего состояния в объекте управления с желаемым или не обходимым (препятствие к достижению цели). Проблемы,

Замечали ли вы когда-нибудь, что мы разные? Некоторым людям проще работать увлеченно над одной задачей, и они так увлекаются процессом , что совершенно не задумываются над результатом, точкой назначения. Другие же стараются выполнить больше разных задач и мечтают поскорее завершить их для получения результата , и не получая большого удовлетворения от процесса их выполнения. И ещё бывает, что человек наслаждается тем состоянием , в котором он находиться, совершенно не заботясь о том, куда и как дальше двигаться. Работодатели любят определять тип мышления человека во время собеседований, чтобы узнать, подходит человек для работы, ориентированной на процесс (например, работник службы поддержки), или ориентированной на результат (инженер-программист 1-й категории). Полагаю, людей, ориентированных на состояние наниматели вообще не берут, (только если в качестве президента компании, пусть наслаждается, главное, чтобы не мешал работать J ). Эти три категории являются крайностями. Хотя люди из каждой категории умеют радоваться и получать удовольствие по-своему – от состояния, процесса либо результата – не стоит лишать себя удовольствия от остальной 2/3 части своей жизни.

Когда впервые устраивался на работу специалистом по тестированию программного обеспечения, я был больше ориентирован на процесс. Для меня было обычным делом засиживаться ночью и программировать, просто ради удовольствия. У меня было много идей, и я часто бросался их выполнять, не обдумывая, к чему они приведут. Некогда было остановиться и подумать, кем же я являюсь, чего я уже достиг? Влечение к процессу вылилось в желание устроиться на две работы на полную ставку сразу (8ч на одной, 8ч на другой, 1.5ч на дорогу, 1 ч на завтрак, обед и ужин, остаётся 5.5ч на друзей, личную жизнь, хобби, сон и т.д. J ). Не сложно представить, какой был бы исход такого расписания, и как скоро бы он наступил. Спасибо заведующему кафедрой (второй «потенциальный» работодатель), который отговорил меня от этой затеи.

Через полгода я познакомился со своей будущей женой. Целое лето мы проводили почти все вечера вместе. Я наслаждался каждым моментом нашей встречи, в то время как на работе дела шли по инерции. У меня не было того обилия новых идей, что раньше, и ни одна из существовавших не применялась на практике. Одним словом, я был заморочен на моём состоянии, не думая о будущем, о результатах, и не сильно уж наслаждаясь процессом, так как не было никакого прогресса. Это длилось 3-4 месяца.

Во время ночной беседы после моего мальчишника один мой друг заметил, что я сильно изменился со времени предыдущей нашей встречи. Дело в том, что я тогда был сильно поглощён идеей постановки и достижения целей, процесс рассматривался как путь, который вторичен, не важно какой мы его выберем, главное – достичь цели в кратчайшие сроки и тут же поставить себе следующую. Возможно, всё было не так патологически, но факт остаётся фактом, – в тот момент я был сильно ориентирован на результат.

Я верю, что каждый из нас в разные моменты может наслаждаться как состоянием, так и процессом, так и результатом. Правда в том, что эти чаши трёхплечных весов не находятся всегда в равновесии – какая-то часть все время перевешивает. Всегда полезно остановиться, и насладиться тем, что вы имеете сейчас. Потом, подумайте, как бы это состояние можно было улучшить, чего бы я хотел достичь ещё в жизни? Определившись, выберите самый приятный путь достижения цели – он может быть сложным, новым, но все же приятным. Развивайтесь, двигайтесь по направлению к своей цели, наслаждайтесь каждым моментом движения, получайте от этого удовольствие. Получив результат, насладитесь этим моментом – вы сделали то, что по истинному хотели. Ваше состояние изменилось, наслаждайтесь тем, что вы получили.

Интересно, что все эти типы отношения к жизни очень связанны между собой. Если хорошенько увлечься процессом, то непроизвольно мы будем получать какие-то результаты, правда, неосознанно. Наслаждаясь полученным результатом, мы непроизвольно наслаждаемся тем состоянием, в котором находимся. Получая удовольствие от состояния, мы, так или иначе, вовлечены в какой-то процесс, правда, опять же, неосознанно.

Полноценную и счастливую жизнь можно прожить благодаря гармонизации между тремя составляющими: состоянием, процессом и результатом. Определите, какая часть в вас перевешивает, и пробуйте получать больше удовольствия от других сторон вашей личности.

Кто вы сейчас, человек состояния, человек процесса или человек результата?