Службы извинений — ловкий ход или боязнь быть непонятыми

Сотрудники Университета Огайо провели два эксперимента с участием 755 добровольцев. Ученые выяснили: у идеального извинения шесть компонентов. Но не все эти компоненты одинаково важны.

Исследователи следили за реакцией участников на извинения, в которых были от 1 до 6 составляющих.

Так, извинявшийся выражал сожаление, объяснял, что пошло не так, признавал свою вину, раскаивался, предлагал все исправить и просил прощения. Добровольцы оценивали все компоненты. Затем ученые расположили их по...

ТРИ НЕДЕЛИ В ИЗРАИЛЬСКОЙ АРМИИ: ЧТО Я УЗНАЛ О СЕБЕ
Это были первые три недели в израильской армии. Всё началось со знакомства с армейской структурой, основами построения и командами, продолжилось супер интенсивным и познавательным курсом молодого бойца и завершилось торжественной присягой.

Впереди всё самое интересное и два месяца углубленного изучения иврита, от знания которого зависит всё. Будь ты хоть трижды академик – нужен иврит. Знай ты хоть девять языков – нужен иврит. Теперь можно...

Здравствуйте. Раньше никогда не обращался к психологам, все всегда решал сам. А тут возникла проблема, или даже несколько проблем.

Дело в том, что я всю жизнь свою прожил на военных дивизионах, что в корень решила проблему с дальнейшим выбором профессиию. НО на пути к данной цели были только одни неудачи. Из года в год повторялось одно и тоже. Чтобы уйти от проблем я решил уйти в армию, думал после нее все наладится.

Да не тут то было. Как говорили, что после нашего полка, в гос...

Ключевой термин, связанный с предательством и противоположный ему по смыслу, – верность. Быть верным – значит выполнять свои обязательства, быть лояльным, не изменять. Верному человеку можно доверять, на него можно полагаться.

Когда верность нарушена, это становится причиной страданий человека, которого предали.

Эта травма пробуждается в возрасте от двух до четырех лет, когда развивается сексуальная энергия и возникает эдипов комплекс. Эта травма переживается с родителем противоположного...

Во многих ситуациях общения человек сталкивается с тем, что его слова, его желания и побуждения как-то неправильно воспринимаются собеседниками, "не доходят" до него. Иногда даже складывается впечатление, что собеседник защищается от нас, наших слов и переживаний, что он возводит какие-то преграды, защитные сооружения, заборы и плетни на пути общения.

Проходя через нагромождения этих барьеров, наши слова частью застревают в них, частью изменяются до неузнаваемости, частью западают в какие-то...

В глубине души англичане уверены, что извинения должны быть взаимными. При этом важно, чтобы полученных извинений ни в коем случае не оказалось больше принесенных. Англичане, особенно принадлежащие к среднему классу, вполне могут с педантичной вежливостью начать извиняться первыми, когда кто-нибудь наступит им на ногу или толкнет на улице.

Хотя они будут глубоко оскорблены, если собеседник не извинится перед ними в ответ.

Откуда берется эта щепетильность? Вряд ли англичан можно назвать...

Журналистам очень хорошо знакомо английское слово “deadline”, обозначающее некий временной рубеж. После “мертвой линии” твою статью либо не принимают вовсе (она, опоздав, устаревает, протухая, словно сосиска), и вместо нее редактор, чертыхаясь, ставит какой-нибудь запасной материал.

Президенты и студенты, менеджеры и программисты, панки и авиадиспетчеры - все мы хоть...

1. В добрый путь… или на фига это тебе?
2. Герой… или круче нас только кучи.
3. Зеркало… или я не я карма не моя.
4. Превращения… или иди туда – не знаю во что.
5. Мировая революция… или а мне все параллельно.
6. Что ты натворил!?!?!? … или ну и чего вы добились?

Рассвеченная нитью золотой,
Заоблачная даль играет с облаками.
Наверно это сон, скорей всего не мой,
Мы сны себе придумываем сами.

В ДОБРЫЙ ПУТЬ
или, а на фига это тебе?

Введение.

И сразу же вопрос – а, на фига...

Нужна дисциплина. Конечно, нужна. Как же, действительно, ее поддерживать? За советом лучше всего обратиться к наиболее знающим, наиболее опытным и мудрым людям – корифеям педагогики.

Более 350 лет тому назад «учитель всех учителей» Ян Амос Коменский в своей знаменитой книге «Великая дидактика» писал о том, что если человека палкой заставлять есть даже любимое блюдо, то рано или поздно у него начнется рвота (58).

Замечательным учителем был швейцарский...

Urus пишет:

копить злобу на бездумно сказанную фразу, я считаю по меньшей мере ГЛУПО!

Однозначно глупо! Я тоже предпочитаю не откладывать в долгий ящик... Проблемы надо решать сразу, по мере их поступления. Как говорится, по горячим следам. Так и мириться проще!
А многие не хотят сразу - им наверное хочется погреть себя на обиде, пожалеть себя... Есть такие мазохисты...

Подруга у меня в универе такая была! Было трудно с ней, но я как-то не допускала даже мысли о том, что можно с ней порвать... Я как-то не привыкла друзьями разбрасываться... Другой бы уже давно бы кинул, а я какого-то терпела всё её выходки... (Хоть у меня и самой характер взрывной...) Я от неё никак не зависела. Она отстала на год от меня (провалила одну сессию и была в академе). Я помогала ей во всём: от конспектов, до рецензии к её дипломной работе. Она 3 лета подряд приглашала меня к себе погостить в Сочи (у неё там родители жили). Но я только на третье лето смогла приехать к ней (в одно лето не было денег, а клянчить у родителей я не хотела; второе лето я заканчивала универ - сдавала госы и дипломы; на третье лето я уже самостоятельно заработала на поездку деньги). И вот я на юге! Ура! Первый раз увидела море! Но радость моя длилась недолго! Настроение у подруги было мрачное - она разболелась по приезду. И её страшно бесил тот факт, что я здорова и прекрасно себя чувствую. Она начала ко мне цепляться по любому поводу. Девчонки с универа (я была не одна из приглашённых её знакомых) даже ей выговаривали, что она незаслуженно меня обижает. Видно под их натиском она таки решила извиниться. Подошла ко мне и прислонилась к моему плечу. Я решила. что мешаю ей пройти и немного отошла в сторону. Она тут же повторила свой манёвр. Тогда я поняла, что у неё всё-таки сыграла совесть и она решила попросить прощения. Я подняла на неё глаза. Вид у неё был извиняющийся, но она не произнесла не слова. Я решила пощадить её больное самолюбие - не стала дожидаться слова "прости", а сказала ей "Ладно, проехали.... я не сержусь на тебя..." Но как мне было больно, когда на следующий же день она опять на меня накричала! Только лишь из-за того, что я старательно расчёсывала свои волосы (а они у меня до пояса), а не скомкала их быстро в какой-нибудь пучок. И это был не единственный повод её неудовольствия! Таких поводов находилось около десятка каждый день! Я в упор не могла понять чем я ей так не угодила! Раньше она не позволяла себе таких наездов... А девчонки мне сказали: "Теперь она хозяйка положения! Ты ей уже не нужна - она уже закончила универ... Всё, что она смогла взять с тебя, она уже взяла..." Мне было так больно!!! Как моя подруга могла так поступить?! Это так подло... С тех пор мы с ней ни разу не разговаривали. Я поняла, что вряд ли когда-нибудь смогу её простить за это предательство. Я ни о чём не жалею... В смысле, не жалею, что не бросила её тогда, в универе. Это жизненный опыт, пусть печальный, но всё же опыт... Время расставило всё по местам - показало кто настоящий друг, а кто им только притворялся...
Сейчас у меня самый лучший друг - это муж! Я доверяю ему всё! да! Именно ВСЁ! Он самый понимающий, самый чуткий, самый преданный!!! Я благодарна судьбе. что он у меня есть! Поэтому я не хотела бы ничего изменить в своей жизни! Быть может, если бы я что-то изменила, что-то пошло бы не так, и я не встретила бы его! Всё в жизни уравновешено! И на одного предателя обязательно найдётся они верный и преданный друг! (Возможно в этом вопросе я фаталистка....)

Предприниматель из Днепропетровска создала бизнес на умении извиняться. По статистике, только 15% людей способны сами просить прощения, поэтому помощь специалистов оказалась очень востребована.

Предприниматель Марина Иванова из Днепропетровска организовала бизнес, который построен на ценном качестве - умении извиняться. Идея организовать службу прощения родилась у Марины в июне 2009 года, когда она работала в «Центре психологии и развития «Апрель». Тогда она помогла предпринимателю из Днепропетровска составить письмо с извинением и просьбой о примирении бизнес-партнерам. Неожиданно новая услуга стала пользоваться большой популярностью у клиентов, и Марина задумалась об открытии собственного бизнеса.

Чтобы выяснить, будет ли услуга пользоваться спросом, Марина провела опрос среди клиентов психологического центра, который показал, что 70-80% из них не знают, как наладить отношения с родственниками, сотрудниками и друзьями. На открытие собственной психологической службы прощения ушло полтора месяца и две тысячи долларов стартового капитала, который был потрачен на регистрацию и рекламу.

Спустя три месяца после открытия службы прощения, стали поступать заказы не только из родного Днепропетровска, но и других городов - Луганска, Сумска и др. Марина решила обслуживать и иногородних клиентов тоже. Консультации им стали оказывать по телефону, а письма отсылать по электронной почте. Примерно в это же время стали поступать предложения и о сотрудничестве: тиражировать перспективную услугу предложили предприниматели из Днепродзержинска, Киева, Одессы, Чернигова.

Стоит часовая консультация с психологом, который анализирует ход событий, причину возникновения конфликта, психологические особенности обеих сторон 100 гривен. Письмо прощения или текст сообщения составляется уже после такой консультации, и клиент либо сам озвучивает его обиженной стороне, либо это делает служба прощения за отдельную плату.Причем, сценарий встречи с обидчиком тоже может быть различным - от простого телефонного звонка за 15 гривен до феерического свидания с оркестром, цветами и шампанским.

Что касается гарантий успешного исхода событий, то служба прощения таких гарантий не дает. Они помогают расставить все точки над «і», и избавить клиента от стресса и тревоги по поводу затянувшегося конфликта. Процент успешных извинений не отслеживается. Но в случае неудачи, клиент чаще всего обращается повторно за психологической помощью и консультацией.

По оценке психологов - экспертов, Sorry-сервис имеет неплохие перспективы для развития. Согласно статистике, только 15% людей способны самостоятельно попросить прощения, остальные 85% извиняться не умеют вовсе. Поэтому помощь профессиональных психологов и специалистов, умеющих правильно выражать мысли на бумаге, пользуется спросом. Кроме того, успеху проекта Sorry-сервис способствует и общая ситуация в стране: экономический кризис, массовые увольнения.

Психологическая служба прощения Марины Ивановой конкурентов не боится. Она уверена, что подобный Sorry-сервис могут создать только профессиональные психологи. В планах предпринимателя расширение спектра услуг.

14.12.2009 23:03:41

Еще интереснее

Добровольно лишить себя зрения на несколько часов, дней или даже неделю – в наше время на такую услугу выстраиваются очереди, а ее заказчики готовы платить за нее солидные деньги.

Театр психологических импровизаций или плейбек театр - это популярная бизнес-идея, когда зрители, собравшиеся на «спектакль», рассказывают свои истории, а актёры тут же воплощают их рассказ на сцене.

Предприниматели из Московской области открыли необычное event-агентство "Сказ", созданное в духе славянской культуры. Главными его сотрудниками выступают сказители - исполнители русских были...

Taxi Stockholm придумало совместить перевозку пассажиров с психологической консультацией. На заднее сиденье каждого такси решено было сажать психолога, который разговаривает с клиентом.

23.11.2011 10:06

С недавних пор в Саранске работает необычная служба, главная цель которой – мирить поссорившихся людей. Если у человека не хватает духа извиниться лично, за него это сделают специалисты Службы извинений: позвонят по телефону, придут домой и попросят прощения. Все, конечно, не бесплатно, но если в конфликте нет очевидного выхода, тогда, может, и стоит рискнуть. Правда, сорри-центр не дает гарантий, что после их услуг вас обязательно простят и поймут.

Просим прощения!

«Точно скажу: лед мы растопим, и конфликтующие стороны обязательно задумаются о своих взаимоотношениях, – уверен организатор Службы извинений Петр Юрков. – Идея создать Службу извинений возникла спонтанно, однако до ее воплощения в жизнь прошло достаточно много времени. Раньше я работал в одной из компаний Саранска маркетологом и однажды получил от начальства задание обзвонить около 50 клиентов, с которыми была потеряна всякая связь, притом что фирма и клиенты расстались не в дружеских отношениях. Обзвон клиентов положительного результата не дал – со мной никто не хотел разговаривать.

Решил посмотреть в Интернете, как разруливать подобные ситуации, почитать литературу по конфликтологии. На слово «извиниться» поисковик выдал массу телефонов служб извинений в различных городах. Я этим заинтересовался, почитал и… забыл про это на некоторое время.

Прошел год, прежде чем я начал воплощать свою задумку в жизнь. Я организовал Службу извинений на государственную субсидию: в городском Центре занятости одобрили мой бизнес-план и выделили средства на организацию Службы по Программе содействия занятости населения.

Штат у нас пока небольшой – всего один профессиональный психолог, и несмотря на то что мы предлагаем свои необычные услуги недавно, жителями Саранска они очень востребованы. Чего, признаться, мы не ожидали».

Чем же конкретно занимается саранское «агентство прости-прощений»? «У нас широкий спектр услуг: мы извиняемся, можем поздравить, выразить благодарность, сгладить конфликт, в чем-то признаться за кого-то на любые темы, – говорит психолог Службы извинений Екатерина Пиняйкина. – Мы выясняем суть проблемы клиента, подбираем необходимые для восстановления отношений слова. Причем слова эти не общего характера, а сформулированные именно с учетом сложившейся ситуации. Следующая задача – доставить все до адресата. Сделать это можно несколькими способами: посредством СМС, электронной почты, а также по обычной почте, по телефону и лично. Как вариант, клиент может воспользоваться службой извинений только для получения консультаций, а также помощи в организации извинения, но провести процедуру самостоятельно. Параллельно можем курьера послать с открыткой, с букетом цветов, коробкой конфет, с игрушкой – на выбор заказчика».

Извините за супружескую измену!

Саранская служба чаще всего извиняется за других по телефону. Иногда письмо-извинение отправляют с курьером или же сам психолог приносит извинение на дом. Все зависит от того, насколько испорчены отношения между людьми и есть ли желание подать друг другу руки. Служба по сглаживанию конфликтов хотя и работает недавно, однако одну саранскую семью уже сохранила от развода.

«Недавно у нас был очень сложный случай, – говорит Петр Юрков. – Чтобы уладить конфликт, пришлось психологу выехать к обиженному, вернее обиженной, и просить прощения. К нам обратился мужчина в годах, у него есть уже внуки, в общем, настоящий семьянин. Проблема у него была очень деликатная – он случайно изменил жене и очень в этом раскаивался. Причем объяснить, почему его на старости лет потянуло налево, он даже сам себе не мог. Мужчина очень стыдился своей мимолетной слабости.

Но, как говорят, сколько веревочке ни виться… – в общем, об измене узнала супруга и закатила скандал. Золотая свадьба не за горами, а жена подала на развод и начала делить имущество. Такого удара пенсионер вынести не мог и решил во что бы то ни стало сохранить семью».

«Мы ему составили извинительный текст, он купил цветы и пошел объясняться, – продолжает Екатерина Пиняйкина. – Дня через два приходит – ребята, выручайте, не помогло: букет выкинула, а бумажку с извинениями за шиворот запихала – давайте что-то делать, семья рушится.

Составили новый текст, и мы с ним поехали к его жене. Обиженная дама не стала нас выгонять, выслушала, я привела много веских аргументов ради чего стоит сохранить семью и не стоит разбегаться на склоне жизни. Наш клиент в этот момент жутко волновался и только молча кивал головой. Видимо, у них все утряслось – больше к нам этот мужчина за помощью не обращался».

Самодура-начальника можно усмирить

Служба извинений работает сразу по нескольким направлениям, однако основным считает именно заказы на извинения. Так, заказчик может попросить специалиста извиниться от его имени перед родственником, супругом, другом, партнером по бизнесу, коллегой и так далее. Но при помощи сорри-агентства можно не только просить прощения, но и признаваться в чувствах, приглашать на свидания (возможно, даже в первый раз), выражать обиду и так далее.

«Когда задумывалась наша служба, основным направлением мы выбрали извинения и были настроены на эту работу, – говорит Петр Юрков. – Но в первые же дни профиль наших услуг значительно расширился. На второй день работы Службы извинений в наш офис пришли трое мужчин, суровых и представительных. Нам как-то стало не по себе, но оказалось, они пришли с конкретной проблемой, которую им самостоятельно невозможно было решить.

Они работают в одной из саранских компаний. У них была одна жалоба – начальник ведет себя неадекватно по отношению к своим работникам: постоянно кричит, может замахнуться линейкой, унизить, оскорбить. По словам молодых людей, работать стало просто невозможно – в коллективе напряженная атмосфера и сотрудники ходят на работу как на каторгу. Задача стояла следующая: деликатно сказать высокому начальству, что не подобает так себя вести.

Мы подготовили текст, я позвонил этому начальнику, представился и сообщил, какие претензии к нему имеет коллектив. Честно говоря, я сам сильно волновался. Он, на удивление, слушал молча и после продолжительной паузы сказал, что учтет все пожелания трудового коллектива и такого больше не повторится. Через некоторое время наши клиенты отзвонились и сообщили, что начальник пока ведет себя мирно».

Хотите – попросим и шубу!

С тех пор как психологи решили мирить всех желающих, от заказчиков – тех, кто не может попросить прощения напрямую, – отбоя нет. Востребованность этой необычной услуги психологи объясняют дефицитом реального общения. Как отмечают сотрудники Саранской службы извинений, за помощью обращаются в равной степени и женщины и мужчины. Немало среди клиентуры и молодежи. «Молодые люди сегодня не могут порой извиниться даже за банальные вещи, – говорит психолог Екатерина Пиняйкина. – Вот на днях к нам обратился студент, просил извиниться перед своей матерью за то, что пришел ночью в нетрезвом виде и накричал на мать.

Просить прощения, что называется, глаза в глаза людям часто не позволяет гордость: они боятся показывать свои эмоции. Поэтому обращаются к нам.

Вот на днях молодая женщина попросила нас поздравить свою давнюю подругу с днем рождения и заодно извиниться за прошлые обиды: женщины уже несколько лет не общались. Конечно, мы выполнили эту просьбу, а вот помирились ли бывшие подруги – неизвестно».

Просьб помириться через посредников не чураются и мужчины: поздно пришел, задержался на работе, забыл поздравить любимую – всех причин и поводов не перечесть.

Но бывают и заказы иного характера. Недавно в Службу извинений обратилась жительница Саранска – дама молодая и весьма обеспеченная. «Она хотела новую и, конечно, очень дорогую шубу, – говорит психолог, – но муж ей в этой просьбе не единожды отказывал – в гардеробе у этой дамы уже были 8 (!) шуб из натурального меха, поэтому, по мнению здравомыслящего мужа, девятая обнова была уже излишеством.

По ее просьбе пришлось составить грамотное с точки зрения психологии обращение, чтобы надавить на душевные струны мужа. Оно должно было убедить мужчину в необходимости новой покупки. Я думаю, что наша клиентка свой «шубный» вопрос решила положительно».

Не обижайте друг друга!

Несмотря на многостаночность, у сотрудников службы больше всего заказов на извинения – у профессионалов они получаются такими красивыми и деликатными, что устоять невозможно. Как отмечают в сорри-агентстве, как правило, обиженные жители Саранска извинительные послания от своих обидчиков выслушивают, порой опешив от такого способа извинения. Но извинительная служба Саранска не берет на себя ответственности за благополучный исход. «Хотя практика показывает, что грамотно обставленное извинение не дает шансов оставаться обиженным, – считает психолог. – Но ведь и люди зачастую ждут просьбы о прощении и готовы простить в любой момент».
Помимо извинений за уже совершенные оплошности жители Саранска также могут заказать просьбу о прощении за будущие проступки. Среди случаев, за которые специалисты предлагают извиниться заранее, называются, в частности, поход в питейное заведение с друзьями или задержка на работе.

Постоянных клиентов в Службе извинений нет. Все-таки большинство горожан за причиненные обиды просят прощения самостоятельно. Да и психологи всем советуют по возможности просить прощения друг у друга как можно чаще. И желательно без их помощи. Ведь отношения – это дело двоих, и третий здесь, как правило, лишний.

«Вечерний Саранск»