Тестовые задания по естествознанию с методикой преподавания. Что увидим - то проглотим! Вопросы без проблем
Мозер Елена ЛеонидовнаУчебное заведение: КГУ "Аккаргинская средняя школа" ГУ "Отдел образования акимата Житикаринского района"
Краткое описание работы:
Дата публикации: 2017-01-08 Олимпиадные задания по естествознанию для учащихся 5 класса Мозер Елена Леонидовна Олимпиадная работа состоит из трёх заданий. Каждое задание оценивается. В первом задании учащиеся должны решить тестовые задания закрытого типа. Второе задание на знание географических понятий. Третие задание на знание и умение правильно работать с картой.
Просмотреть свитедельство о публикации
Олимпиадные задания по естествознанию для учащихся 5 класса
Олимпиадные задания по предмету естествознание. 5 класс.
Задание №1.
Тест (каждый верный ответ оценивается в 2 балла).
- Совокупность наук о природе:
А) биология В) естествознание С) экология.
2. Методы изучения природы:
А) наблюдение, измерение, опыт
В) терпение, точность, наблюдение
С) измерение, эксперимент, внимательность.
3. Земля вращается вокруг своей оси в направлении:
А) с юга на север
В) с запада на восток
С) с востока на запад.
А) Венера В) Земля С) Меркурий
5. День космонавтики отмечается:
6. Первый казахстанский космонавт:
А) Ю.Малеченко В) Т.Мусабаев С) Т.Аубакиров.
7. Длина экватора составляет:
А) 40 000 км В) 43 000 км. С) 48 000 км.
8. Воображаемая линия, которая условно делит экватор на 2 части:
А) полюс В) экватор С) меридиан.
9. Самый большой по площади материк:
А) Северная Америка В) Африка С) Евразия.
10. Материк, омываемый водами всех океанов:
А) Евразия В) Австралия С) Южная Америка.
Задание № 2.
Объяснить понятия и термины: год, масштаб, географическая карта, сутки. 10 баллов
Задание № 3.
Показать на карте: экватор, параллели, меридианы, материки, океаны. 10 баллов
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Школьный тур олимпиады 5 класс
Задания уровня А
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных
1.Организмом является:
А) компьютер В) настольная лампа
Б) водоросль Г) фотоаппарат
2.Естественные науки изучают
А) природу; В) живопись;
Б) иностранные языки; Г) литературу
3.Любые изменения, происходящие в природе, называются:
А) веществами; В) явлениями;
Б) телами; Г) факторами:
4.Термометр, секундомер, весы, рулетка - это приборы, позволяющие проводить научные исследования по:
А) увеличению объектов;
Б) превращению веществ;
В) измерению природных объектов;
5.Зоология, цитология, ботаника, анатомия - это семья…
А) естественных наук; В) биологических наук;
Б) географических наук; Г) химических наук;
Задания уровня В
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов
1.Установите соответствие между конкретными явлениями природы и их группами.
А) химические явления Б) биологические явления В) физические явления
ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ:
Переваривание пищи в пищеварительной системе
Выпадение росы
Горение свечи
Образование тумана
Дыхание растений
2. Установите соответствие между организмами и средой их обитания.
СРЕДА ОБИТАНИЯ:
А) водная Б) наземно-воздушная В) почвенная
ОРГАНИЗМЫ:
Водоросль
Бабочка-лимонница
Дождевой червь
3. Установите соответствие между факторами среды обитания и их группами.
А) факторы неживой природы Б) факторы живой природы
ФАКТОРЫ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ:
Микроорганизмы
Температура
4. Установите соответствие между путешественником и его открытием.
ПУТЕШЕСТВЕННИК:
Ф.Магеллан
Васко да Гама
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОТКРЫТИЕ:
А) Кругосветное плавание
Б) Открытие морского пути в Индию
В) Открытие Америки
5.Расположите экспедиции в следующей последовательности: от совершенных в более раннее время до совершенных позднее.
Путешествие Ф.Магеллана
Путешествия Марко Поло
Экспедиции Колумба
Экспедиции Дж.Кука
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
Многоклеточные организмы отличаются от одноклеточных тем, что:
Они способны двигаться
Состоят из множества клеток
У них есть органы
Они питаются
В них много разных тканей
Они могут размножаться
Задания уровня С
Дайте краткий свободный ответ
Почему растения называют посредниками между небом и Землей?
ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Предметная школьная олимпиада
по естествознанию
для обучающихся 7 класса
в 2014-2015 учебном году
Мокринская Марина Михайловна
учитель естествознания, в.к.к.
Цель : Определение степени усвоения классом и каждым обучаемым материала по предмету естествознание. Активизация познавательной активности учащихся, формирование положительной мотивации к изучению учебного предмета.
Количество вариантов теста – один
Количество заданий в варианте теста – 20
Инструкция для учителя
Работа с тестом рассчитана на 30-40 минут.
Тест содержит 20 вопросов. К каждому вопросу предлагается 3 - 4 варианта ответов.
Работа с тестом проводится дифференцированно с учётом характеристики учащихся по Певзнер М. и Воронковой В.В. Учащиеся 1, 2 группы выполняют задания самостоятельно. Инструкция для учащихся 3, 4 группы зачитывается учителем.
При оценивании тестовых заданий:за каждый правильный ответ засчитывается 1 балл.
После окончания работы над тестом необходимо провести разбор ошибок и ознакомить учащихся с выставленными баллами.
Инструкция для учащегося
Для работы нужно иметь ручку.
Внимательно прочитай вопросы.
Задания выполняется по порядку.
На листе запиши имя и фамилию, в столбик запиши номера вопросов 1-20. Возле каждого номера записывай буквы, которым соответствует правильный вариант ответа
Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ и записать другой.
Ключ к тесту
Вопрос
Предметная олимпиада по естествознанию
7 класс
1. Неживое тело природы – это:
А) лягушка
Б) гора
В) снегирь
Г) береза
2. Газообразное тело – это:
А) вода
Б) кислород
В) гранит
Г) нефть
3. Вода – это:
А) вещь в доме
Б) природное прозрачное жидкое вещество
В) непрозрачное вещество с запахом
Г) темная маслянистая горючая жидкость
4. В воде растворяется:
А) мел
Б) соль
В) глина
Г) песок
5. При нагревании вода:
А) расширяется
Б) делается мутной
В) затвердевает
Г) сжимается
6. Скопление воды в воздухе – это:
А) ветер
Б) облако
В) дым
Г) айсберг
7. Воздух – это:
А) жидкость
Б) чистый кислород
В) смесь газов
Г) углекислый газ
8. Свойства воздуха
А) прозрачный, бесцветный
Б) серый
В) душистый
Г) тяжелый
9. При нагревании воздух:
А) улетает
Б) сжимается
В) испаряется
Г) расширяется
10. Кислород:
А) гасит огонь
Б) поддерживает горение
В) не поддерживает горение
11. Движение воздуха над Землей – это:
А) гроза
Б) безветрие
В) ветер
Г) осадки
12. Горючее полезное ископаемое – это:
А) песок
Б) гранит
В) уголь
Г) железная руда
13. К металлам относится:
А) известняк
Б) чугун
В) калийная соль
Г) торф
14. К полезным ископаемым относится:
А) асфальтовая дорога
Б) каменный уголь
В) вода в реке
Г) воздух вокруг нас
15. Свойством магнита обладает:
А) железо
Б) алюминий
В) золото
Г) мрамор
16. Основные свойства природного газа:
А) обладает запахом, горит
Б) имеет окраску, взрывоопасен
В) без запаха, без цвета, горит, взрывоопасен
Г) плохо горит
17. Почва – это:
А) скалы и камни
Б) каменный уголь
В) верхний плодородный слой земли
Г) глина и песок
18. Органическая часть почвы – это:
А) воздух
Б) вода
В) перегной
Г) песок
19. К минеральным удобрениям относят:
А) навоз
Б) калийные и фосфорные соли
В) торф
Г) птичий помет
А) глинистая
Б) песчаная
В) чернозёмная
Г) лесная