Тестовые задания по естествознанию с методикой преподавания. Что увидим - то проглотим! Вопросы без проблем

Мозер Елена Леонидовна
Учебное заведение: КГУ "Аккаргинская средняя школа" ГУ "Отдел образования акимата Житикаринского района"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-01-08 Олимпиадные задания по естествознанию для учащихся 5 класса Мозер Елена Леонидовна Олимпиадная работа состоит из трёх заданий. Каждое задание оценивается. В первом задании учащиеся должны решить тестовые задания закрытого типа. Второе задание на знание географических понятий. Третие задание на знание и умение правильно работать с картой.

Просмотреть свитедельство о публикации

Олимпиадные задания по естествознанию для учащихся 5 класса

Олимпиадные задания по предмету естествознание. 5 класс.

Задание №1.

Тест (каждый верный ответ оценивается в 2 балла).

  1. Совокупность наук о природе:

А) биология В) естествознание С) экология.

2. Методы изучения природы:

А) наблюдение, измерение, опыт

В) терпение, точность, наблюдение

С) измерение, эксперимент, внимательность.

3. Земля вращается вокруг своей оси в направлении:

А) с юга на север

В) с запада на восток

С) с востока на запад.

А) Венера В) Земля С) Меркурий

5. День космонавтики отмечается:

6. Первый казахстанский космонавт:

А) Ю.Малеченко В) Т.Мусабаев С) Т.Аубакиров.

7. Длина экватора составляет:

А) 40 000 км В) 43 000 км. С) 48 000 км.

8. Воображаемая линия, которая условно делит экватор на 2 части:

А) полюс В) экватор С) меридиан.

9. Самый большой по площади материк:

А) Северная Америка В) Африка С) Евразия.

10. Материк, омываемый водами всех океанов:

А) Евразия В) Австралия С) Южная Америка.

Задание № 2.

Объяснить понятия и термины: год, масштаб, географическая карта, сутки. 10 баллов

Задание № 3.

Показать на карте: экватор, параллели, меридианы, материки, океаны. 10 баллов

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Школьный тур олимпиады 5 класс

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

1.Организмом является:

А) компьютер В) настольная лампа

Б) водоросль Г) фотоаппарат

2.Естественные науки изучают

А) природу; В) живопись;

Б) иностранные языки; Г) литературу

3.Любые изменения, происходящие в природе, называются:

А) веществами; В) явлениями;

Б) телами; Г) факторами:

4.Термометр, секундомер, весы, рулетка - это приборы, позволяющие проводить научные исследования по:

А) увеличению объектов;

Б) превращению веществ;

В) измерению природных объектов;

5.Зоология, цитология, ботаника, анатомия - это семья…

А) естественных наук; В) биологических наук;

Б) географических наук; Г) химических наук;

Задания уровня В

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

1.Установите соответствие между конкретными явлениями природы и их группами.

А) химические явления Б) биологические явления В) физические явления

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ:

    Переваривание пищи в пищеварительной системе

    Выпадение росы

    Горение свечи

    Образование тумана

    Дыхание растений

2. Установите соответствие между организмами и средой их обитания.

СРЕДА ОБИТАНИЯ:

А) водная Б) наземно-воздушная В) почвенная

ОРГАНИЗМЫ:

    Дождевой червь

  1. Водоросль

    Бабочка-лимонница

3. Установите соответствие между факторами среды обитания и их группами.

А) факторы неживой природы Б) факторы живой природы

ФАКТОРЫ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ:

    Микроорганизмы

    Температура

4. Установите соответствие между путешественником и его открытием.

ПУТЕШЕСТВЕННИК:

  1. Ф.Магеллан

    Васко да Гама

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОТКРЫТИЕ:

А) Кругосветное плавание

Б) Открытие морского пути в Индию

В) Открытие Америки

5.Расположите экспедиции в следующей последовательности: от совершенных в более раннее время до совершенных позднее.

    Путешествие Ф.Магеллана

    Путешествия Марко Поло

    Экспедиции Колумба

    Экспедиции Дж.Кука

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

Многоклеточные организмы отличаются от одноклеточных тем, что:

    Они способны двигаться

    Состоят из множества клеток

    У них есть органы

    Они питаются

    В них много разных тканей

    Они могут размножаться

Задания уровня С

Дайте краткий свободный ответ

Почему растения называют посредниками между небом и Землей?

ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Предметная школьная олимпиада

по естествознанию

для обучающихся 7 класса

в 2014-2015 учебном году

Мокринская Марина Михайловна

учитель естествознания, в.к.к.

Цель : Определение степени усвоения классом и каждым обучаемым материала по предмету естествознание. Активизация познавательной активности учащихся, формирование положительной мотивации к изучению учебного предмета.

Количество вариантов теста – один

Количество заданий в варианте теста – 20

Инструкция для учителя

    Работа с тестом рассчитана на 30-40 минут.

    Тест содержит 20 вопросов. К каждому вопросу предлагается 3 - 4 варианта ответов.

    Работа с тестом проводится дифференцированно с учётом характеристики учащихся по Певзнер М. и Воронковой В.В. Учащиеся 1, 2 группы выполняют задания самостоятельно. Инструкция для учащихся 3, 4 группы зачитывается учителем.

    При оценивании тестовых заданий:за каждый правильный ответ засчитывается 1 балл.

    После окончания работы над тестом необходимо провести разбор ошибок и ознакомить учащихся с выставленными баллами.

Инструкция для учащегося

    Для работы нужно иметь ручку.

    Внимательно прочитай вопросы.

    Задания выполняется по порядку.

    На листе запиши имя и фамилию, в столбик запиши номера вопросов 1-20. Возле каждого номера записывай буквы, которым соответствует правильный вариант ответа

    Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ и записать другой.

Ключ к тесту

Вопрос

Предметная олимпиада по естествознанию

7 класс

1. Неживое тело природы – это:

А) лягушка

Б) гора

В) снегирь

Г) береза

2. Газообразное тело – это:

А) вода

Б) кислород

В) гранит

Г) нефть

3. Вода – это:

А) вещь в доме

Б) природное прозрачное жидкое вещество

В) непрозрачное вещество с запахом

Г) темная маслянистая горючая жидкость

4. В воде растворяется:

А) мел

Б) соль

В) глина

Г) песок

5. При нагревании вода:

А) расширяется

Б) делается мутной

В) затвердевает

Г) сжимается

6. Скопление воды в воздухе – это:

А) ветер

Б) облако

В) дым

Г) айсберг

7. Воздух – это:

А) жидкость

Б) чистый кислород

В) смесь газов

Г) углекислый газ

8. Свойства воздуха

А) прозрачный, бесцветный

Б) серый

В) душистый

Г) тяжелый

9. При нагревании воздух:

А) улетает

Б) сжимается

В) испаряется

Г) расширяется

10. Кислород:

А) гасит огонь

Б) поддерживает горение

В) не поддерживает горение

11. Движение воздуха над Землей – это:

А) гроза

Б) безветрие

В) ветер

Г) осадки

12. Горючее полезное ископаемое – это:

А) песок

Б) гранит

В) уголь

Г) железная руда

13. К металлам относится:

А) известняк

Б) чугун

В) калийная соль

Г) торф

14. К полезным ископаемым относится:

А) асфальтовая дорога

Б) каменный уголь

В) вода в реке

Г) воздух вокруг нас

15. Свойством магнита обладает:

А) железо

Б) алюминий

В) золото

Г) мрамор

16. Основные свойства природного газа:

А) обладает запахом, горит

Б) имеет окраску, взрывоопасен

В) без запаха, без цвета, горит, взрывоопасен

Г) плохо горит

17. Почва – это:

А) скалы и камни

Б) каменный уголь

В) верхний плодородный слой земли

Г) глина и песок

18. Органическая часть почвы – это:

А) воздух

Б) вода

В) перегной

Г) песок

19. К минеральным удобрениям относят:

А) навоз

Б) калийные и фосфорные соли

В) торф

Г) птичий помет

А) глинистая

Б) песчаная

В) чернозёмная

Г) лесная