«Учитель, перед именем твоим. Сочинение на тему: учитель, перед именем твоим…

Сочинение

Учитель! Гордое и знаменитое звание. Работа учителя родственная с работой хлебороба и строителя – из зерна доброго и справедливости выращивает он душу человека, из кирпича знаний составляет наш ум. Чему учили нас учителя? Математике, физике, географии, биологии. Они развивали наше внимание, память, воображение. Они стараются помочь нам найти свой путь в жизни. А главное – своим примером и словом учили тяжелейшей в мире науки – быть людьми.

Есть такое слово – подвижник, в нем соединяются два очень важных понятия: «двигать» и «подвиг». Они и выражают суть работы учителя, который ведет нас сквозь года детства, отрочества, юности, осуществляет ежедневный, незаметный временами подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в каждого дольку своего сердца.

Учитель один из первых на практике знакомит детей с такими понятиями, как обязанность, необходимость, чувство ответственности, умение подчинять личные интересы коллективным. Учитель является наставником и старшим товарищем учеников, ближайшим и наиболее дорогим человеком после родителей, к нему обращаются они со своей радостью и неприятностями, с конкретными планами и мечтами. Образ учителя остается в памяти на всю жизнь, слова благодарности выливаются в песне и стихе.

Твое доброе зрение в моем воображении польется…

Или снег полетов, или цвел теплый май,

Ты учил любить подвиги человека,

Красоту труда и бессмертный родной край.

(В. Сосюра, «Учитель»)

В книге великого древнего мыслителя Аль-Хусри «Цветы литературы» есть замечательная притча.

Спросили Александра Великого:

- Почему ты уважаешь своего учителя больше, чем родного отца?

- Отец подарил мне жизнь бренную, - ответил Александр, - а учитель - вечную.

И действительно, на учителя в нашем обще­стве возлагается серьезная и сложная задача: вырастить из ребенка настоящего человека, дать ему знания, открыть двери в большой мир и сде­лать так, чтобы каждый ученик вошел в эти две­ри уверенной, твердой походкой. Ведь профессия учителя не ограничивается только тем, чтобы дать нам определенный уровень знаний по пред­мету. Эти знания мы могли бы получать из книг, газет, журналов, телевидения, радио, Интерне­та. Но учитель на собственном примере показы­вает нам, каким должен быть человек, направля­ет нас по правильному пути в жизни, учит делать правильный выбор в любой, даже самой сложной ситуации.

«Учатся утех, кого любят», - говорил И. Гете. Я бы еще добавила: и у тех, кого уважают. Потому что любить мы можем многих людей: родителей, сестру, брата, подругу, друга, актера или актри­су, кумира реального или созданного нашим во­ображением. Мы даже можем им в чем-то подра­жать. Но жизни учимся все-таки не у них. Ведь они не могут нам дать в полной мере всего, чтобы мы могли стать настоящими, достойными людьми.

Многое дают нам наши родители, но они лю­бят нас и часто относятся снисходительно к на­шим недостаткам. А может быть, даже не заме­чают каких-то наших оплошностей. Не хотят нас обижать - и потому иногда предпочитают не де­лать замечания. На самом же деле это не идет нам на пользу. Потому что к неправильным поступ­кам нужно относиться критически и уметь во­время сделать замечание. Поэтому учителя час­то бывают строгими к нам, в чем-то нас ограни­чивают, что-то запрещают и даже иногда нака­зывают. Но все это они делают для нашего блага. И все же любое замечание нужно уметь сделать так, чтобы не оскорбить человека, не унизить, а только тактично направить его действия в пра­вильную сторону. Таким умением должен обла­дать каждый учитель. Поэтому мне кажется, что учителем может быть далеко не каждый человек. Чтобы учителя любили и уважали ученики, он должен быть для них примером во всем: в том, как вести себя с людьми, как разговаривать, как одеваться, какие принимать решения, как нахо­дить выход из трудных ситуаций.

«Потребность образования лежит в каждом человеке, - говорил Л. Н. Толстой, - народ лю­бит и ищет образования, как любит и ищет воз­духа для дыхания». Но люди часто до поры до времени просто не осознают этой потребности. Открыть ее, направить ее - это и есть первооче­редная задача каждого учителя.

Профессия учителя ставит перед человеком целый ряд требований. Во-первых, учитель дол­жен иметь определенный уровень знаний и уметь передать эти знания другим. Во-вторых, он дол­жен чувствовать «зов сердца». Потому что, по моему мнению, учителем, как и врачом, можно быть исключительно по призванию. Этому нельзя научить человека, который всей душой не стре­мится работать с детьми, воспитывать их. В-тре­тьих, он должен обладать определенными черта­ми характера, такими как доброта, чувство спра­ведливости, чуткость, оптимизм, терпеливость, настойчивость, такт, принципиальность и многи­ми другими, без которых он не найдет с ученика­ми общего языка, не сможет вызвать у них дове­рия и уважения.

В-четвертых, он должен сам постоянно учить­ся, развиваться вместе с меняющимся и бегущим вперед миром. Чтобы в обучении и воспитании придерживаться не устаревших, отживших пра­вил и норм, а идти в ногу со временем, вместе со своими учениками, но все же немного впереди них.

В школе, особенно в старших классах, приня­то относиться к учителям как к преподавателям какого-то одного предмета. Но на самом деле каж­дый учитель - будь то математик, физик, химик, биолог, географ, историк или языковед - учит нас самой жизни. «Самым важным явлением в школе, - утверждал А. Дистервег, - самым по­учительным предметом для ученика является сам учитель. Он - олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания». Ведь главная задача каждого учителя - не столько дать знания по предмету, сколько воспитать Об­разованного, высоконравственного человека. Учителя обучают нас разным наукам, они следят за нашим здоровьем и физическим развитием, они повышают наш духовный уровень, учат пра­вильному общению и поведению в обществе. А ведь еще Ш. Летурно утверждал: «Если ты зна­ешь средства укрепить тело, закалить волю, об­лагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, - значит, ты воспитатель». То есть, учитель должен быть еще и хорошим воспитате­лем. Ведь, как говорил Л. Н. Толстой, «и воспи­тание, и образование нераздельны. Нельзя вос­питывать, не передавая знания, всякое же зна­ние действует воспитательно». Но воспитывать разных людей, используя при этом одни и те же методы, одни и те же подходы, невозможно. По­тому что каждый человек обладает индивидуаль­ными особенностями, не учитывая которые пра­вильно воспитать его, выработать у него те или иные черты, сформировать те или иные знания и умения нельзя. Таким образом, настоящий учи­тель - это еще и тонкий психолог, умеющий хо­рошо разбираться в людях, видеть достоинства и недостатки каждого, находить методы обучения и воспитания, которые будут наиболее эффектив­ными с каждым отдельно взятым учеником. Ведь учитель обязан стремиться воспитать человека во всех отношениях. А для этого он должен узнать его со всех сторон, оценить не только внешние проявления его натуры, но и увидеть внутренние, часто скрытые черты, потребности, склонности.

Мы часто не задумываемся о том, как не про­ста профессия учителя, как много приходится ему работать над собой, как много труда и нрав­ственных сил вкладывает он в то, чтобы вырас­тить настоящих людей. Ученики нередко могут и обидеть учителя, иногда бывают грубыми и не­внимательными. А учитель должен при этом со­хранять спокойствие, любовь к своим ученикам, должен, несмотря ни на какие обиды, продол­жать движение к намеченной цели. Ведь он не может обидеться, потерять терпение и выдерж­ку, повысить тон, ответить оскорблением на ос­корбление. И своим поведением тоже подает нам пример, учит нас тому, каким должен быть на­стоящий человек.

Дата публикации: 2016-09-19

Краткое описание: ...

Учитель! Перед именем твоим…

Праздничный концерт, посвященный Дню Учителя.

Оформление: На сцене плакат со словами : Учитель! Перед именем твоим…

Сцена украшена шарами. Видеоролик « Страницы истории Коммунаровской школы»

Звучат фанфары

На сцену выходят 2 ведущих

Ведущий-1:

Встречайте наших дорогих учителей!

Звучит музыка «Как это здорово, что мы учителя»

/ Входят педагоги школы, рассаживаются в первом ряду/

Ведущий-2:

Аплодисменты нашим учителям!

Ведущий1:

Сегодня в нашей школе очень необычный день. Мы празднуем день учителя. И этот праздничный концерт мы посвящаем учителям..

Исполняется песня « Пожелание». / Зозулина Алина/

Ведущий2:

Этот день особенный ещё и тем, что он проходит в юбилейный год! Коммунаровской школе – 95 лет (показ видеоролика» Страницы истории Коммунаровской школы»

Сегодня нашей школе много лет.

И прожито и пройдено немало.

Пускай за окнами всегда цветет рассвет,

И чтоб учеников твоих не убывало.

Ведущий1 День учителя - это праздник особенный. Сегодня его празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был - президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, - прежде всего он чей-то бывший ученик.

Хоровая песня « С днем учителя» - исполняет 10 класс

Ведущий1 Разными бывают учителя
В человеческом общежитии,
Но на них держалась наша земля,
Наши открытия…
Ведущий2 Они не ожидали от нас
Непременной известности,
Но предпочитали известный запас
Порядочности и честности.
Ведущий1 Многие морщились от болтовни,
Пустопорожней бойкости
Личным примером учили они
Элементарной стойкости…

/ На фоне песни « В первый погожий сентябрьский денек» )/

Чтец. Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч несчастных.
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под новый год не шлем им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами.
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

Исполняется номер самодеятельности. Песня»Учитель начинает свой урок и все вокруг как будто замирает» 8 класс

Вед 1: Дорогие учителя и работники школы! Пусть радость и удача сегодня, как и всегда, сопутствуют вам!

Вед 2: Пусть небо над нами будет особенно голубым, глубоким и чистым!

Вед 3: Пусть свежий ветер уносит тучи, грозящие тревогой и опасностью!

Вед 4: Пусть тепло, забота и внимание близких согревают вас у семейного очага!

Вед 5: Пусть все ваши желания сбудутся!

Все вместе: С праздником вас, дорогие учителя

Хоровая песня на слова Ю.Чичикова « Учителя вы в нашем сердце»_ 10 класс/

Выходят 2 ведущих(2 пара)

Ведущий 3 Тяжела и трудна работа учителя, но бывает один день в году, когда отбросив все заботы, тревоги и проблемы, встречаясь с коллегами в уютной обстановке, учителя поет, танцует и шутит над собой. Это - День учителя.

Ведущий 4 Только в этот день, раз в году вы не слышите уже привычные для вас напоминания

/ Из зала завучи по очереди читают слова

1: Не забудьте сдать посещаемость!

2: Через два дня проверка журналов!

1: Сдайте тематическое планирование!

2: Где ваши социальные паспорта классов?

1: Срочно заполните личные дела!

2: Срочно сдайте протоколы родительских собраний!

1: Отчитайтесь за выпускников!

2: Проведите все внеклассные мероприятия, запланированные в этом месяце!

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать и подарить ее людям.

Ведущий 3 Дорогие наши учителя, как хочется сказать вам необыкновенные слова и подарить что-то необыкновенное. Если бы мы могли, то подарили бы каждому из вас…миллион, миллион, миллион алых роз…, Но такая благодарность несоизмерима с великим богатством, которым вы одарили нас

Ведущий 4 Вы подарили нам знания, веру в свои силы, в чистоту и доброту человеческих отношений, в идеалы добра и справедливости, а еще уважение к профессионализму и труду. Мы уверены, что каждый, кто у вас учится, будет таким же, как вы, щедрым, умеющим ценить человеческое тепло и любовь.

Ведущий 3 Дорогие, милые наши учителя! Позвольте сказать вам великое спасибо за ваш самоотверженный труд, за душевную щедрость, за теплоту сердца, отданные своим ученикам

Ведущий 4 И мы от всей души поздравляем Вас с праздником и дарим вам музыкальный подарок

Исполняется номер самодеятельности.Танец 7 класс

Выходят 2 ведущих (3 пара)

Ведущий 5 . Люди, однажды пришедшие в школу по зову сердца, никогда не покинут этот дом.

Ведущий 6 Удивительный это дом - школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания. Мы живем интересной жизнью. И учителя вместе с нами.

Ведущий 5 Предлагаем Вашему вниманию один день из жизни учителя!

Сценка: «Один день из жизни учителя»(на фоне музыки» Учат в школе»)

Школа окна трет спросонок,

До занятий целый час,

В 8, 30 без опозданий

На посту дежурный класс!

Раньше всех переступает

Охраняемый порог,

Весь в заботах и тревогах,

Сам дежурный педагог.

Музыка стихает.

Учитель: (

Что в спортзале? Как в столовой? Кто без сменки?

Дети: (стоят на сцене строем как хор)

Нет таких! Все мы держим под контролем!

/ Фонозапись из мультфильма « Маша и медведь» граница на замке/

На исходе первой смены,

Как из сказочного рога,

Вдруг посыпались проблемы

Все на плечи педагога.

(На фоне соответствующего звука приходят к учителю с сообщением ученики)

Там сантехника забилась,

(На фоне звука воды из батареи)

Батарея прохудилась!

Поцарапали паркет

(На фоне звука ломающейся мебели)

Разломали инструмент.

- (с пустой клеткой) Крысу в школу принесли…Потеряли!

Вот, нашли! (с крысой)Крысу в клетке помещают.

(На фоне звука стука железа)

Ветром жести лист сорвало

(На фоне звука капель воды)

С крыши снова капать стало….

(На фоне звука бъющегося стекла)

Малыши стекло разбили…

(Выходит со шваброй и тряпкой)

Краску на полу разлили…

Звучит музыка «А в остальном прекрасная маркиза»

На фоне песни. Дети по очереди подходят к учителю и продолжают сообщать проблемы – имитация)

Тут не выдержал учитель

И спросил своих детей.

Учитель:

А хорошие найдутся

Среди этих новостей?

Дети:

Да, конечно, есть такие!

Краску с малышей отмыли,

Отдежурили в столовой,

Порошком оттерли пол,

Он теперь блестит как новый,….

Учитель: (перебивая):

Я сейчас сама проверю,

Вам уже домой пора!

Собирайтесь, одевайтесь.

До свиданья, до утра!

Дети:

Нет, нет, нет, до вечера!

Учитель:

Как «До вечера» ребята?

Это вы так шутите?

Дети:

Так у нас же дискотека!!!

А вы на ней дежурите!

Исполняется песня на мотив «Песенки о хорошем настроении» из кинофильма «Карнавальная ночь».

Если вы учитель,
Вы тогда поймете,
Что такое радость –
Встреча с детворой,
А после уроков
С хорошим настроеньем,
С книжками под мышкою
Спешите вы домой.
Припев:
И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!
2
Если кто-то в классе
Вдруг разбил окошко,
Вы не унывайте:
Это все пройдет.
Просто пригласите
В класс его родителя –
Он вам сразу много-много
Стекол принесет.
Припев.
3
Если класс ваш дружно
Не учил уроки,
И поступок этот
В сердце вам проник,
Ярость вы уймите
И детей простите –
Много есть детей хороших,
Вспомните про них!
Припев.

Ведущий 5 Мы на уроках, может быть нечасто,

Вас радуем поднятием руки,

Но в этот день немало слов прекрасных

Вам высказать хотят ученики.

Ведущий 6 Дорогие учителя, мы благодарны Вам за вашу доброту и любовь. Какое огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год щедро дарить частички своего сердца своим ученикам

Ведущий 5 В этот праздничный день мы от всей души поздравляем вас с вашим профессиональным праздником.

Ведущий 6

Исполняется номер художественной самодеятельности.- 5 класс песня « Цветик семицветик»

Выходят 2 ведущих (5- пара)

Ведущий 7 Есть в жизни один волшебный порог, который никто не может переступить равнодушно. Это - порог школы. Пусть человек уже стар, всё равно он не без робости переступает школьный порог. А, переступив, сразу вспомнит о своём школьном звонком детстве, об учителях.

Ведущий 8. Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени.

Ведущий 7. Дорогие наши учителя! Спасибо за то, что вы нас любили,
Хоть строгими были к нам подчас,
За то, что вы нас мыслить научили,
За все, за все, что сделали для нас!
Ведущий 8. Искреннее сыновье «спасибо»
Говорим мы всем учителям.
Будьте молодыми и счастливыми
Мира, долгих лет, здоровья вам!!!

Ведущий 7 В знак благодарности примите от нас музыкальный подарок

Исполняется номер художественной самодеятельности.Танец 9 . класс

Ведущий 9. Наши учителя - самоотверженный народ.

Ведущий 10 . Согласна. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу - они уже там, уходишь из школы - они еще там. А ведь у каждого из них есть семья, собственные дети, наконец. И как они успевают еще и их воспитывать?
Ведущий 9 . А вот сейчас об этом и узнаешь

Исполняется миниатюра «Алло, сынок». Участвуют ученицы, которые исполняют роли педагогов, в руках у каждой телефон

Вызов телефона- мелодия песни « В школьное окно смотрят облака»

1-й учитель.

Алло! Сынок…

Да, это мама…

Из школы задержусь чуть-чуть…

Да. Педсовет…

Ты скажешь папе?

Свои уроки не забудь…

Ну, ты уж постарайся,

Чтоб было все в порядке

И чистенько в тетрадке…

2-й учитель.

Алло, сынок!..

Ты не сынок, а кто же?..

Ах, внучек?

Ты уж бабушку прости,

И передай там деду, что к обеду

Сегодня вовремя

Я не смогу прийти…

Да двоечники,

Надо заниматься…

А как твои уроки? Сделал все?

Ну, ты уж постарайся,

Чтоб было все в порядке

И чистенько в тетрадке…

Ведущий 9. Я надеюсь, что ответ на свой вопрос ты получила.

Ведущий 10 Да. И мы продолжаем наш праздничный концерт, посвященный Дню учителя

Ведущий 9

Учителя нас учат предметам, и жить по уму.

И переходим мы из класса в класс.

Большое спасибо, спасибо тому,

Кто сил не жалеет для нас.

Ведущий 10

Пусть будет счастье и здоровье,

И пусть на все хватает сил,

И каждый день обычной жизни,

Чтоб только радость приносил!

Ведущий 9 Дорогие наши учителя! От всей души благодарим Вас за ваш энтузиазм, самоотверженность и безграничное терпение!

Исполняется номер художественной самодеятельности – 6 класс – танец

Исполняется номер художественной самодеятельности Песня в исполнении Мамонтова Никиты/

Выходят 2 ведущих (5 пара)

Ведущий 11 Сегодня, в этот праздничный день, мы вспоминаем и об учителях, которых мы видим в школе каждый день и об учителях, ушедших на заслуженный отдых.

Ведущий 12 Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей! На нашем празднике присутствуют учителя, для которых школа была вторым домом. Сейчас они на заслуженном отдыхе, но мы всегда рады их видеть у нас в гостях. Это: Валивахина Валентина Михайловна, Реутова Людмила Федоровна, Корягина Валентина Ивановна, Мирошникова Галина Ивановна, Сушкова Раиса Ефимовна, Захарова Раиса Андреевна.

Ведущий11 Вы двери школы открывали в сентябре,

Встречали всех учеников с улыбкой.

Вы подарили столько тёплых дней,

И научили исправлять ошибки.

Ведущий 12 Учитель, самый добрый и родной!

Мы очень ценим ваши все старанья,

Вы вечно юный, вечно молодой

Всегда и в наших мыслях, и в сознании.

Исполняется танец 10 класс « вальс»

Выходят 2 ведущих (7 пара)

Ведущий 13. Школа для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться

Ведущий 14. Только учителя на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь школа для них - родной дом, а все ученики - их дети, помощники, друзья.
Ведущий 13. Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год щедро раздавать его по кусочкам нам!
Ведущий 14 И какой должна быть доброй, терпеливой и нестареющей душа.
Ведущий 13 Пусть в этом зале, в этот час

Огни горят светлей!
И вновь мы поздравляем вас, своих учителей!

Исполняется номер художественной самодеятельности – Песня. 9 класс

Выходят 2 ведущих (8 пара)

Ведущий15: В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога
-Праздник мудрости, знаний труда.

Ведущий16: День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам
Всем, что связаны с юностью, детством,
Мы обязаны, учителям!
Ведущий15. Внимание!. На сцену со словами благодарности и своими поздравлениями приглашаются самые старшие ученики нашей школы 11 класс.

Выступление 11 класса

Выходит 10 класс

Ведущий 1 Все хорошее рано или поздно заканчивается. Вот также незаметно подошел к завершению и наш концерт.

Ведущий 2: Учительское Сердце…Ну, с чем его сравнить?

Ведущий3: С Галактикой космической, которой нет границ?

Ведущий4: А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?

Ведущий5: С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?

Древний неразрешенный вопрос о том, что было раньше: курица или яйцо, подобен вопросу о том, кто главнее в школе: учителя или ученики. С первого взгляда может показаться, что школа создана для учеников, поэтому все должно подчиняться их интересам и проблемам. Но скажите, пожалуйста, долго ли продержится школа, если в ней будут отсутствовать настоящие учителя и воспитатели, трудолюбивые, разумные и справедливые. Ведь обучение в школе - это не только процесс освоения новых знаний, это, прежде всего, воспитательный процесс. По словам известного педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко, «умение воспитывать - это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины, быть хорошим фрезеровщиком или токарем».

Нельзя научить человека быть хорошим художником, музыкантом, фрезеровщиком, если просто дать ему книжку в руки, если он не будет видеть красок, не возьмет инструмент. Искусство воспитания заключается том, что воспитывать можно только на собственном примере.

Учитель - это тот, кто любит, понимает истинную суть своей профессии. Он любит и понимает детей, всегда может прийти на помощь в трудной ситуации. Для своих воспитанников он настоящий друг, искренний помощник и мудрый советчик. Учителем не может стать человек, безразличный к судьбам детей. Ведь с первого до четвертого класса он помогает крохам привыкать к самостоятельной, независимой жизни в обществе.

Очень важно, чтобы учитель в первый же день произвел максимально положительное впечатление на своих подопечных, ведь ему совсем не безразлично, что скажет о нем ребенок дома, какое отношение к школе у него сформируется. Приведу пример из жизни. Родители переехали из города в село. Отдали ребенка в местную школу. Через два месяца выяснилось, что ребенок совершенно не хочет ходить в новую школу. Учитель не проявил должного внимания, а иногда попросту забывал о своем новом ученике. Хотя, на мой взгляд, его прямой обязанностью в данном случае было помочь ребенку адаптироваться к жизни в новом коллективе.

В моей жизни было два Учителя. Я решил написать именно так, с большой буквы, о женщинах, забота, доброе слово и поддержка которых помогали мне осваивать нелегкую школьную науку. Первый учитель, сколько добрых слов я хотел бы сказать тебе сейчас! К сожалению, мы уже никогда не встретимся. Коварная болезнь забрала тебя в самом расцвете лет, а ведь ты могла сделать еще так много. Ты научила меня читать, писать, считать. Все, наверное, помнят, как учились читать. Это нелегкий труд - соединять гласные с согласными. Но как удивительно потом обнаружить, что за рядами однообразных черных буковок открывается чудесный мир приключений. Это и Робинзон Крузо, проживший на необитаемом острове в одиночестве 28 лет, преодолевая сопротивление дикого мира. Это и детектив Шерлок Холмс, распутывающий со своим бессменным помощником доктором Ватсоном нити коварных и запутанных преступлений. Да всех героев и не вспомнишь сейчас. Могу с уверенностью сказать, что научился читать, полюбил чтение благодаря первой учительнице.

И вот мой класс, мой первый «А».

Я в нем два дня учился.

Узнал я столько за два дня!

Даю вам слово - из меня

Ученый получился.

Вскоре наш класс отдали Татьяне Петровне. Это наш классный руководитель - мудрый, добрый, отзывчивый человек. Это наша вторая мама, которая воспитывает нас, как своих родных детей. Первое время мы нелегко воспринимали большое количество учителей: первый урок - математика. К нам приходит учитель математики, второй урок - литература, и к нам приходит учитель литературы. И у всех были разные характеры, разные привычки, разные требования, разные воспитательные приемы.

Татьяна Петровна преподает русскую литературу и язык. Предмет свой она знает в совершенстве и старается привить нам такое же отношение к родному слову.

В слове человек выразил все свое знание о мире, свое понимание различных явлений, их свойств. Словом назвал всякое действие и состояние, определил признаки и качества всего, что его окружает. Слово - душа языка, его богатство и гордость. Через слово мы выражаем свои мысли и впитываем новые знания о жизни. Такое отношение к слову нам подарила Татьяна Петровна. Хотя вспоминаются и смешные, курьезные истории. Так, например, на одном из уроков литературы мы получили задание прочитать рассказ на военную тему, а затем пересказать его содержание и проанализировать художественное своеобразие. Одна девочка, назовем ее Катя, «забыла» приготовить домашнее задание. Что же делать на контрольной? Соседки Кати решили ей помочь и сочинили для нее рассказ на военную тему, который Катя и пересказала. Трудно представить, но Катя получила наивысший в классе бал. Когда мы узнали оценку Кати, то долго смеялись, а Татьяна Петровна не могла понять причину нашего смеха. Тайну мы открыли только спустя некоторое время, но работа Кати была действительно достойна высокой оценки.

Так, иногда весело, иногда не очень проходят наши школьные будни. Уже очень скоро многим из нас придется совершить шаг во взрослую жизнь. Я думаю, мы с грустью и радостью будем вспоминать эти чудесные дни. Будем помнить всех наших учителей, приходить к ним в гости. Я уверен, что будущие наши свершения напрямую зависят от того, что мы встретили в своей жизни таких прекрасных и отзывчивых людей, как наши учителя.

В книге великого древнего мыслителя Аль-Хусри “Цветы литературы” есть замечательная притча.

Спросили Александра Великого:

Почему ты уважаешь своего учителя больше, чем родного отца?

Отец подарил мне жизнь бренную, - ответил Александр, - а учитель - вечную.

И действительно, на учителя в нашем обще­стве возлагается серьезная и сложная задача: вырастить из ребенка настоящего человека, дать ему знания, открыть двери в большой мир и сде­лать так, чтобы каждый ученик вошел в эти две­ри уверенной, твердой походкой. Ведь профессия учителя не ограничивается только тем, чтобы дать нам определенный уровень знаний по пред­мету. Эти знания мы могли бы получать из книг, газет, журналов, телевидения, радио, Интерне­та. Но учитель на собственном примере показы­вает нам, каким должен быть человек, направля­ет нас по правильному пути в жизни, учит делать правильный выбор в любой, даже самой сложной ситуации.

“Учатся утех, кого любят”, - говорил И. Гете. Я бы еще добавила: и у тех, кого уважают. Потому что любить мы можем многих людей: родителей, сестру, брата, подругу,

друга, актера или актри­су, кумира реального или созданного нашим во­ображением. Мы даже можем им в чем-то подра­жать. Но жизни учимся все-таки не у них. Ведь они не могут нам дать в полной мере всего, чтобы мы могли стать настоящими, достойными людьми.

Многое дают нам наши родители, но они лю­бят нас и часто относятся снисходительно к на­шим недостаткам. А может быть, даже не заме­чают каких-то наших оплошностей. Не хотят нас обижать - и потому иногда предпочитают не де­лать замечания. На самом же деле это не идет нам на пользу. Потому что к неправильным поступ­кам нужно относиться критически и уметь во­время сделать замечание. Поэтому учителя час­то бывают строгими к нам, в чем-то нас ограни­чивают, что-то запрещают и даже иногда нака­зывают. Но все это они делают для нашего блага. И все же любое замечание нужно уметь сделать так, чтобы не оскорбить человека, не унизить, а только тактично направить его действия в пра­вильную сторону. Таким умением должен обла­дать каждый учитель. Поэтому мне кажется, что учителем может быть далеко не каждый человек. Чтобы учителя любили и уважали ученики, он должен быть для них примером во всем: в том, как вести себя с людьми, как разговаривать, как одеваться, какие принимать решения, как нахо­дить выход из трудных ситуаций.

“Потребность образования лежит в каждом человеке, - говорил Л. Н. Толстой, - народ лю­бит и ищет образования, как любит и ищет воз­духа для дыхания”. Но люди часто до поры до времени просто не осознают этой потребности. Открыть ее, направить ее - это и есть первооче­редная задача каждого учителя.

Профессия учителя ставит перед человеком целый ряд требований. Во-первых, учитель дол­жен иметь определенный уровень знаний и уметь передать эти знания другим. Во-вторых, он дол­жен чувствовать “зов сердца”. Потому что, по моему мнению, учителем, как и врачом, можно быть исключительно по призванию. Этому нельзя научить человека, который всей душой не стре­мится работать с детьми, воспитывать их. В-тре­тьих, он должен обладать определенными черта­ми характера, такими как доброта, чувство спра­ведливости, чуткость, оптимизм, терпеливость, настойчивость, такт, принципиальность и многи­ми другими, без которых он не найдет с ученика­ми общего языка, не сможет вызвать у них дове­рия и уважения.

В-четвертых, он должен сам постоянно учить­ся, развиваться вместе с меняющимся и бегущим вперед миром. Чтобы в обучении и воспитании придерживаться не устаревших, отживших пра­вил и норм, а идти в ногу со временем, вместе со своими учениками, но все же немного впереди них.

В школе, особенно в старших классах, приня­то относиться к учителям как к преподавателям какого-то одного предмета. Но на самом деле каж­дый учитель - будь то математик, физик, химик, биолог, географ, историк или языковед - учит нас самой жизни. “Самым важным явлением в школе, - утверждал А. Дистервег, - самым по­учительным предметом для ученика является сам учитель. Он - олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания”. Ведь главная задача каждого учителя - не столько дать знания по предмету, сколько воспитать Об­разованного, высоконравственного человека. Учителя обучают нас разным наукам, они следят за нашим здоровьем и физическим развитием, они повышают наш духовный уровень, учат пра­вильному общению и поведению в обществе. А ведь еще Ш. Летурно утверждал: “Если ты зна­ешь средства укрепить тело, закалить волю, об­лагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, - значит, ты воспитатель”. То есть, учитель должен быть еще и хорошим воспитате­лем. Ведь, как говорил Л. Н. Толстой, “и воспи­тание, и образование нераздельны. Нельзя вос­питывать, не передавая знания, всякое же зна­ние действует воспитательно”. Но воспитывать разных людей, используя при этом одни и те же методы, одни и те же подходы, невозможно. По­тому что каждый человек обладает индивидуаль­ными особенностями, не учитывая которые пра­вильно воспитать его, выработать у него те или иные черты, сформировать те или иные знания и умения нельзя. Таким образом, настоящий учи­тель - это еще и тонкий психолог, умеющий хо­рошо разбираться в людях, видеть достоинства и недостатки каждого, находить методы обучения и воспитания, которые будут наиболее эффектив­ными с каждым отдельно взятым учеником. Ведь учитель обязан стремиться воспитать человека во всех отношениях. А для этого он должен узнать его со всех сторон, оценить не только внешние проявления его натуры, но и увидеть внутренние, часто скрытые черты, потребности, склонности.

Мы часто не задумываемся о том, как не про­ста профессия учителя, как много приходится ему работать над собой, как много труда и нрав­ственных сил вкладывает он в то, чтобы вырас­тить настоящих людей. Ученики нередко могут и обидеть учителя, иногда бывают грубыми и не­внимательными. А учитель должен при этом со­хранять спокойствие, любовь к своим ученикам, должен, несмотря ни на какие обиды, продол­жать движение к намеченной цели. Ведь он не может обидеться, потерять терпение и выдерж­ку, повысить тон, ответить оскорблением на ос­корбление. И своим поведением тоже подает нам пример, учит нас тому, каким должен быть на­стоящий человек.

С давних времен первую учительницу назы­вали “второй мамой”. И это действительно так. Настоящий учитель во многом становится для ребенка таким же близким человеком, как роди­тели, а иногда и ближе. Часто учителю поверяют тайны и проблемы, которые не решаются расска­зать ни матери, ни сестре, ни подруге. И учитель должен всегда найти нужные слова, направить, объяснить, помочь, подсказать, подбодрить или пожалеть. В этом смысл работы и главная цель настоящего учителя, который становится для нас и матерью, и отцом, и путеводной звездой, осве­щающей нам дорогу в жизнь.

Непростая и великая задача стоит перед каж­дым учителем. И потому перед его благословен­ным именем мы, его ученики, немного повзрос­левшие, что-то осознавшие, склоняем головы в почтительном поклоне.

Глоссарий:

– учитель перед именем твоим Сочинение

– сочинение на тему учитель перед именем твоим

– сочинение учитель перед именем твоим

– учитель перед именем твоим изложение

– учитель перед именем твоим


(Пока оценок нет)