В какую школу пойдет. Выбираем школу. Как узнать, к какой школе относится прописка

Для поступления в гимназии и лицеи необязательно иметь прописку рядом с ними, туда зачисляют просто по желанию и при наличии свободных мест.

Преимущественно детей распределяют именно в школы, прикрепленные к адресу регистрации ребенка.

Как узнать за каким учебным учреждением вы закреплены?

Родители интересуются: к какой школе мы относимся по прописке? Выяснить это можно несколькими способами.

Ребенка можно попытаться отправить на получение среднего образования не по прописке, но только при имеющихся там свободных местах.

Территориальное распределение по школам нужно для регулирования потока детей в каждое из близлежащих заведений.

Каждый год отделом образования устанавливается дата начала приема документов на обучение, обычно это январь или февраль.

Родители детишек, зарегистрированных по адресам, закрепленным за школой, имеют право подавать документы вплоть до 31 июля, согласно действующему законодательству.

Все образовательные учреждения обязаны обеспечивать обучением детей, проживающих в районе, закрепленном за ними.

На каких основаниях можно получить отказ при зачислении ребенка

  • На первое сентября первокласснику менее 6,5 лет или более 8, но если ребенок хорошо развит, то могут принять с 6 лет;
  • При полной укомплектованности классов (принято 25 воспитанников);
  • При отсутствии прописки мальца в районе нахождения школы.

ВАЖНО: Если поступил отказ именно из-за отсутствия мест, нужно потребовать написать его в письменном виде и уведомить о своих намерениях жаловаться в Министерство образования. Иногда принимают детей по блату или знакомству, поэтому не хватает мест для дошкольников, зарегистрированных по месту расположения школы.

Чаще всего получают отказ при поступлении именно родители, пытающиеся пристроить свое чадо в престижную школу.

При каких условиях не имеют права отказывать


Отказать в зачислении в школу ребенка, прописанного рядом с учреждением образования, могут только при реальном отсутствии мест.

Что делать, если при приеме ребятенка все же отказали

  1. При отсутствии мест в школе по месту прописки, найдется место в другой, расположенной недалеко от дома, поэтому стоит сходить и в иные учебные учреждения.
  2. Можно посоветовать руководству заведения разделить классы на 2 параллели, сделать несколько смен либо рассадить детей в больших по размеру помещениях.
  3. Потребовать у администрации школы показать вам Устав, там можно почерпнуть всю информацию о правах и обязанностях учащихся, а также руководства и учителей. Возможно там найдутся основания для отклонения отказа при приеме и тогда проблема решится на месте.
  4. Обратиться в департамент образования и попросить данные обо всех ближайших к дому школах и свободных местах. Информацию обязаны предоставить согласно .

ВНИМАНИЕ! Если проблема с зачислением ребенка никак не решается, можно обратиться напрямую в Министерство образования.

Какие дети имеют право на первоочередное зачисление на обучение

Право на первоочередное зачисление на обучение из общего числа детей, проживающих на прилегающей к ней территории, имеют дети:


Если у ребенка нет прописки в районе расположения школы, то конечно будет сложнее туда попасть. Для таких случаев издан Приказ Министерства образования и науки «О правилах приема в школы» , там четко указывается, что прием не проживающих на закрепленной за учебным учреждением территории осуществляется только с 1 августа по 5 сентября.

Зачисление возможно еще и при условии, что остались свободные места. При таком раскладе ребенка должны принять без всяческих препятствий.

СПРАВКА. Если школа престижная, то вероятность попасть туда совсем мала, свободные места вряд ли останутся.

При проблемах с устройством ребенка на обучение нужно обратиться к работникам государственного органа образования. До 5 сентября первоклашку обязательно распределят в какую-нибудь школу, но если места в ближайших учреждениях заняты, то возможно придется ездить на другой конец города.

Далеко ездить на учебу не безопасно для ребенка и совсем такой вариант не прельщает родителей.

Наилучший вариант – сделать временную прописку в требующемся районе у родственников или арендуя помещение, и тогда проблема с зачисление непременно решится (до 14 лет ребенок должен быть прописан с одним из родителей).

Чтобы подстраховаться и не упустить шанс попасть ребенку на получение среднего образования недалеко от дома, имеет смысл подать заявки сразу в несколько учреждений.

Это можно сделать на сайте государственных услуг.

Но существует один нюанс – за неделю нужно обдумать все за и против и отнести оригиналы документов в одну из выбранных школ, иначе запись вообще аннулируется.

Не стоит сильно паниковать, ребенок обязательно будет зачислен в какое-нибудь учебное учреждение, если к первому сентября ему будет 6,5 лет.

ВАЖНО. В государственную школу оплачивать вступительные взносы необязательно.

Все не так уж сложно как может показаться на первый взгляд. Главное все делать вовремя, с умом, не затягивать с подачей документов и ваш ребенок обязательно станет первоклассником. Теперь вы знаете, как узнать школу по прописке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Нужна ли прописка ребенка для школы?

Конкретных требований наличия регистрации ребенка для поступления в школу в законодательных актах РФ нет.

Новый Закон об образовании закрепил за родителями право выбора ОУ по их желанию, независимо от места проживания ребёнка и его прописки.

Однако закрепляя данное право за гражданами РФ, законодатели продумали механизм регулирования наполняемости учебных заведений путём внесения отдельных требований приёма по территориальному признаку.

Согласно требованиям Рособрнадзора и Приказу Минобрнауки от 22.01.2014 г. № 32 в первую очередь школа должна предоставить места детям, проживающим в районе её расположения.

Поэтому администрации начали издавать локальные акты, по которым для приёма в школу необходимо документально подтвердить, что ребёнок проживает рядом с нею.

Согласно требованиям закона и локальным актам ОУ преимущественное право поступления имеют дети:

  • сотрудников полиции;
  • военнослужащих;
  • имеющие регистрацию в районе расположения школы.

Поступить в школу без прописки на закреплённой за нею территории можно при наличии в ней свободных мест .

Как устроить ребенка в школу без прописки?

Устройство без прописки

Понадобится ли справка о месте регистрации ребенка для школы? И как попасть в школу не по прописке? Минобрнауки в своём Приказе о правилах приёма в школы устанавливает сроки приёма детей, не проживающих на закреплённой за ними территории с 1 июля по 5 сентября текущего года.

До этого времени производится приём детей, зарегистрированных на закреплённой территории (список А).

Если на момент окончания приёма детей по прописке остались свободные места , начинается формирование списка Б. Ребёнка, при наличии свободных мест, обязаны принять беспрепятственно.

Поэтому шанс попасть в ОУ не по прописке есть. Но в том случае, если школа престижная и пользуется спросом, он крайне маленький.

В случае отсутствия свободных мест нужно искать приемлемый выход из ситуации , иначе ребёнку придётся посещать ОУ, находящееся слишком далеко от дома.

Такой вариант неудобен с точки зрения затрат времени на дорогу, да и в плане безопасности вашего чада.

Идеальным вариантом будет по месту пребывания в нужном районе. можно оформить у родственников, знакомых, а также с участием фирм-посредников.

Только по закону ребёнок до 14-ти лет может быть прописан совместно с одним из родителей, а с 14-ти лет , но исключительно на жилплощади близких родственников.

Поэтому при использовании варианта прописки в квартире постороннего человека, одному из родителей в любом случае придётся регистрироваться вместе с ребёнком .

Особенности поступления в гимназии и лицеи

Можно ли попасть в гимназию не по прописке? При поступлении в гимназию или лицей к проблеме прописки может присоединиться необходимость прохождения тестирования или собеседования. В гимназиях реализуются более сложные образовательные программы по сравнению с обычными школами.

В большинстве из них многие предметы изучаются на повышенном уровне. Руководство гимназий и лицеев заинтересовано в первоочередном приёме детей с хорошими способностями к обучению, развитым кругозором.

Практически во всех гимназиях организованы подготовительные курсы для будущих первоклассников. Стоит записать своего ребёнка на них, поскольку это позволит ему адаптироваться в школьном коллективе. В то же время посещение курсов может служить некоторой гарантией первоочередного поступления в первый класс.

Если гимназия расположена в районе вашего официального проживания, ребёнка обязаны принять в неё независимо от результатов тестов или собеседования.

Даже если первоклассник не справится с заданиями, отказать в приёме на обучение в данное ОУ администрация не имеет права .

Если интеллектуальные способности вашего ребёнка «невысокие», или он не очень хочет учиться, лучше выбрать обычную общеобразовательную школу. В гимназии ему будет сложно учиться, и он может сильно отстать от программы.

О том, как получить ребенка по месту жительства по форме №8, а также по форме №9, вы можете узнать из наших статей.

Если не принимают

Что делать, если дети не попали в школу по прописке? Каждая школа, находящаяся в каком-либо районе города, имеет закреплённую за ней территорию. Все дети школьного возраста, проживающие в данном районе по прописке, должны обучаться в этой школе .

ОУ не только обязано принять ребёнка на обучение даже при отсутствии свободных мест, но и отвечает за охват образовательными услугами всех детей .

Отказ в приёме ребёнка при наличии регистрации в данном районе является прямым нарушением закона.

Но практика показывает, что зачастую родители получают отказ в приёме ребёнка на обучение.

Особенно распространены такие случаи, если школа престижная. Попасть в такое ОУ довольно сложно, но вполне возможно на вполне законных основаниях.

Если администрация не принимает ребёнка, ссылаясь на нехватку мест, нужно потребовать выдать письменный отказ и одновременно предупредить о намерении обратиться в Министерство образования.

Нехватка мест не может служить причиной отказа, а других причин и вовсе не существует. Администрация может и должна принять меры по обеспечению всех детей , зарегистрированных в районе расположения школы.

Вы можете предложить руководству перевести класс в более просторное помещение, где можно будет расположить большее количество учащихся, поделить класс на две параллели.

Если конфликт не решается подобным образом, смело обращайтесь с жалобой в контролирующие ОУ организации (Департамент образования, Управление образования) или напрямую в Министерство образования региона.

Так же стоит поступить, если отказ мотивирован низкой успеваемостью ребёнка на предыдущем месте учёбы. Подобные причины – нарушение Закона об образовании .

Получив отказ, попросите администрацию ознакомить вас с Уставом учебного заведения. Этот документ содержит все права и обязанности обучающихся, учителей и администрации ОУ.

Вы наверняка найдёте в нём все основания для приёма вашего ребёнка именно в эту школу , и конфликтная ситуация будет решена. Для того чтобы ребёнок наверняка был зачислен в ОУ, можно подать документы сразу в две школы.

Если в школе рядом с домом не будет мест, в запасе останется ещё один вариант.

Прикрепление домов к определённым школам по территориальному признаку и отсутствие мест в нужном учебном заведении может создать проблемы с поступлением .

Родителям стоит заранее выяснить всю информацию о поступлении ребёнка в школу по прописке и принять необходимые меры, чтобы 1-го сентября он начал обучение.

"По прописке" ребенок должен быть принят в обязательном порядке. В других школах по выбору детей принимают на свободные места, в школе не "по прописке" придется конкурировать с другими, если желающих будет больше чем свободных мест.

Статья 43 Конституции РФ гласит "Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях".

Вопросы получения образования в нашей стране регулирует Закон "Об образовании в РФ", все подзаконные акты не могут вступать с ним в противоречие.

Закон "Об образовании РФ"

Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация .

В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест , за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Механизм реализации права на получение доступного образования

Порядок приема в школы детально определен в .

Закон Об образовании в РФ закрепляет за родителями право выбора образовательных учреждений. На практике это означает, что при поступлении в 1 класс в соответствии с Приказом №32 при поступлении в школу "по месту жительства" ребенка обязаны принять в приоритетном порядке. Чтобы реализовать гарантии доступности, сначала принимают всех детей, закрепленных за школой по месту жительства, затем на оставшиеся места всех желающих, выбравших данную школу, вне зависимости от их места жительства.

Если в закрепленной школе нет свободных мест, ребенка обязаны устроить в другую. Но при этом никто не ограничивает право выбора школы, поступать можно в любую школу, но только на свободные места. Как говорится в законе, школа не вправе отказать в приеме при наличии свободных мест.

Право на выбор школы сохраняется после поступления

При поступлении в школу переводом действуют требования установленные Приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности" , которые также предоставляют свободу выбора школ. Фактически при поступлении в течение учебного года приоритет в приеме для проживающих на закрепленной территории перестает действовать, т.к. отказать не могут никому.

Куда отдавать ребёнка, в какую школу?

Ваши хорошие знакомые традиционно советуют для этого узнать:

а) сколько детей в классе,

б) где школа находится,

в) какой у неё уклон,

г) в государственную, альтернативную или в частную

д) вежливые ли там учителя, особенно первый учитель.

е) сколько придется платить (легально или нелегально)

Но как только начинаются занятия, родители ощущают, что чего-то неподрассчитали: ребёнка от школы воротит, он оттуда приносит плохие привычки, неважные оценки, уйму домашних заданий и закомплексованность.

Постепенно родители прозревают. Им становится ясно, что важно было печься не о количестве детей в классе, а о том, из какой они среды... Не о месте расположения школы, а о том, насколько комфортно ребёнку развивать там свои способности... Не об уклоне обучения, а о том, каковы перспективы у ребёнка с этим уклоном в жизни по окончании школы... Поступит ли он в хороший университет, и будет ли он потом в жизни достаточно зарабатывать…

Они хотят, чтобы ребенок был счастлив, но еще не разобрались, что для этого нужно: тепличные условия и "добрая" учительница, всё разрешающая и потакающая, или "строгая", у которой можно научиться уму-разуму. Или и то, и другое вместе.

Они спрашивают, сколько в школе компьютеров?.. Хотя вместо этого следовало бы спросить: сколько процентов учителей в школе общаются с компьютером на ты и активно пользуются мобильными приложениями?

Они почему-то не спрашивают, как разруливаются конфликты (хотя всё равно когда-то придётся с этим столкнуться).

Ещё хорошо бы спросить, какая в школе система оценок, поощрений и наказаний, не унизительна ли она? Не ставят ли плохие оценки "специально"? И как решаются вопросы с оплатой, если она есть.

Ещё одно разочарование вызывает у родителей несостоявшийся уклон, или специализация. Ведь нет более эффективного способа выращивания в семье будущего неудачника, чем с шести лет (или даже с пятнадцати) определять его в физики, литераторы, программисты, художники, юристы или спортсмены.

Так как уже сейчас стоит задуматься над тем, не будет ли он потом лет до тридцати сидеть у родителей на шее лузером и проклинать всех подряд на уличных забастовках.

Тогда не стоит ли заблаговременно подыскать школу, где дают 2 в 1: и фундаментальные знания, и практические, с помощью межпредметных кейс-уроков?

А именно: уметь программировать, зарабатывать (и тратить) деньги.., хорошо знать язык.., уметь работать в команде.., умело перерабатывать информацию.., быстро печатать на клавиатуре и на 3D принтере.., уметь выделять приоритеты.., общаться со всеми.., становиться эрудированным.., достигать целей.., всё делать вовремя.., и ещё 50 аналогичных умений и навыков.

Хорошо, что в последнее время наметился устойчивый тренд, когда родители находят действительно прогрессивную школу, у выпускников которой жизнь складывается удачно и благополучно.

И как они говорят, не в последнюю очередь, благодаря правильному выбору с детства хорошей взлётной полосы.

Підписуйся на сторінки UAINFO у

Мне, конечно, еще рано задумываться над этим вопросом, но он меня уже пугает. Для меня школа в первую очередь характеризуется не уровнем образования, который там могут дать, а категорией учеников, которые будут окружать моего ребенка на протяжении 11 лет.


Лицей №143

Папа отдал меня учиться в школу-лицей, которая находилась дальше всех от нашего дома. Наверное, она была лучшая, но ходить каждый день по 3 км мне не доставляло особого удовольствия.

Школьная программа была почти такая же, как и в других школах. Только у нас химия и еще некоторые предметы начались с 5 класса, а в других школах - с 8. Не знаю, хуже это или лучше, химию я никогда не любила.

И вообще, мое мнение такое, что любой школьной программы хватит для закладки в ребенке базовых знаний. А дополнительные мы сможем получить на специальных курсах.

Школа больше создана для социальной адаптации ребенка, по моему мнению. Так как моя школа находилась далеко от дома, первое время я почти никого не знала, потому что все мои дворовые друзья учились в других школах. Мне было даже не с кем ходить домой.

Как ни странно, я быстро адаптировалась и завела друзей. Я обладаю такой особенностью - притягиваю людей, хотя сама почти никогда не подхожу знакомиться. Наверное, это меня и спасло. С первого класса мы образовали свой тесный круг из 5 человек, с которыми и прошли все 11 классов. В течение этого времени мы помогали и защищали друг друга. Соответственно, мы хорошо ладили и с остальными.

Мое школьное время можно назвать счастливым. У меня не было никаких проблем, драк и непониманий со стороны сверстников. Училась я хорошо, учителя меня любили. Своему ребенку я бы пожелала такого же школьного времени.

Какую школу я выберу для дочери

Исходя из своего опыта и ориентируясь на текущую обстановку в стране, к выбору школы для дочери я подойду очень тщательно. Конечно, моя мечта, чтобы она училась где-нибудь в Европе, но это уж как получится.

Школа должна быть лучшей, но не самой престижной в городе, где будут учиться дети самых богатых людей. Я не отношу нас к «сливкам» общества, поэтому не хочу, чтобы моя дочь чувствовала себя в чем-то ущемленной и завидовала другим детям.


Когда я ходила в школу, мы жили довольно хорошо. Школа была средняя в этом плане. Чаще даже я испытывала чувство превосходства над другими, потому что меня одевали в дорогие одежды и покупали мне самые лучшие канцелярские товары. Это помогло мне вырасти независтливой. А также при всем этом вела я себя довольно скромно.

Я хочу, чтобы моя дочь чувствовала себя наравне со всеми или даже немного лучше. Если будет такая возможность, я отдам ее в ту же школу, где училась я.

Она, кстати, располагается недалеко от дома, где мы теперь живем. В общем, месторасположение школы - немаловажный критерий.

Внешний вид школы и окрестностей также должны быть приличными и ухоженными. Для меня это было важно, даже в детстве. Хорошо было бы, если бы там был бассейн.

А самое главное, это то, чтобы там не было детей из неблагополучных семей. Как этого избежать? - Не знаю. Наверное, она должна быть платной, но в пределах разумного.

Есть ужасные дети. В нашей школе учился такой мальчик. Думаю, сейчас он наркоман или сидит в тюрьме. Я очень боюсь, что подобный бандит может учиться и рядом с моей дочкой.

Школа, конечно, это не самое главное. Главное, воспитать хорошего человека с нормальными принципами и моралью. Такому человеку будет легко жить, в какой бы среде он не оказался. Значит заниматься ребенком нужно начинать еще задолго до того, как он окажется в обществе.

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в