Владимир Степанов. Стихи для детей - Стихи - Любовь - Каталог статей - Любовь безусловная. Степанов Сергей. Рассказы для детей

Владимир Александрович Степа́нов (р. 1949) - детский поэт, прозаик, автор более 150 книг для детей и юношества, автор одного из вариантов гимна России.

Биография

Награды и премии

  • премия Ленинского комсомола (1986) - за книги для детей последних лет
  • премия имени генералиссимуса А. В. Суворова (2009)
  • 1-я премия Всероссийского конкурса «Я расту» - за серию учебников дошкольного возраста для малышей

Некоторые издания

  • Азбука профессий. Стихи: азбука и загадки. Для младшего возраста. Художник В. А. Жигарев, (М.: Фламинго, 2001. - Учебник для малышей);
  • Алфавит,азбука,букварь.Стихи. Для младшего школьного возкаста (М.: Фламинго. - Учебник для малышей).
  • Сосчитай и покажи. Стихи. Для младшего школьного возраста. Художник Н.Гриченкова, (М.: Фламинго, 2004. - Учимся считать);
  • Кто первый? Стихи. Для младшего школьного возраста. Художник Г. Г. Бедарев, (М.: Фламинго, 2004. - Про зверят);
  • Степанов В. Стихи и сказки, (М.: Оникс 21 век, 2004);
  • Энциклопедия дошкольника, (М.: Оникс 21 век, 2004)

Напишите отзыв о статье "Степанов, Владимир Александрович (писатель)"

Ссылки

  • www.rv.ru/content.php3?id=6369;
  • www.bard.ru/cgi-bin/trackography.cgi?name=%D1%F2%E5%EF%E0%ED%EE%E2_%C2%EB;
  • sarapul.ru/cgi-bin/topics.cgi?op=view_topic;cat=education;id=2699;
  • aif-tula.narod.ru/2000_50/2000_50.htm;
  • www.murzilka.org/izba-chitalnya/read-together/stikhi-i-rasskazy/vladimir-stepanov/;
  • teremok.in/Pisateli/Rus_Pisateli/stepanov/stepanov.htm;
  • publ.lib.ru/ARCHIVES/S/STEPANOV_Vladimir_Aleksandrovich/_Stepanov_V._A..html

Отрывок, характеризующий Степанов, Владимир Александрович (писатель)

Бенигсен остановился на флешах и стал смотреть вперед на (бывший еще вчера нашим) Шевардинский редут, на котором виднелось несколько всадников. Офицеры говорили, что там был Наполеон или Мюрат. И все жадно смотрели на эту кучку всадников. Пьер тоже смотрел туда, стараясь угадать, который из этих чуть видневшихся людей был Наполеон. Наконец всадники съехали с кургана и скрылись.
Бенигсен обратился к подошедшему к нему генералу и стал пояснять все положение наших войск. Пьер слушал слова Бенигсена, напрягая все свои умственные силы к тому, чтоб понять сущность предстоящего сражения, но с огорчением чувствовал, что умственные способности его для этого были недостаточны. Он ничего не понимал. Бенигсен перестал говорить, и заметив фигуру прислушивавшегося Пьера, сказал вдруг, обращаясь к нему:
– Вам, я думаю, неинтересно?
– Ах, напротив, очень интересно, – повторил Пьер не совсем правдиво.
С флеш они поехали еще левее дорогою, вьющеюся по частому, невысокому березовому лесу. В середине этого
леса выскочил перед ними на дорогу коричневый с белыми ногами заяц и, испуганный топотом большого количества лошадей, так растерялся, что долго прыгал по дороге впереди их, возбуждая общее внимание и смех, и, только когда в несколько голосов крикнули на него, бросился в сторону и скрылся в чаще. Проехав версты две по лесу, они выехали на поляну, на которой стояли войска корпуса Тучкова, долженствовавшего защищать левый фланг.
Здесь, на крайнем левом фланге, Бенигсен много и горячо говорил и сделал, как казалось Пьеру, важное в военном отношении распоряжение. Впереди расположения войск Тучкова находилось возвышение. Это возвышение не было занято войсками. Бенигсен громко критиковал эту ошибку, говоря, что было безумно оставить незанятою командующую местностью высоту и поставить войска под нею. Некоторые генералы выражали то же мнение. Один в особенности с воинской горячностью говорил о том, что их поставили тут на убой. Бенигсен приказал своим именем передвинуть войска на высоту.
Распоряжение это на левом фланге еще более заставило Пьера усумниться в его способности понять военное дело. Слушая Бенигсена и генералов, осуждавших положение войск под горою, Пьер вполне понимал их и разделял их мнение; но именно вследствие этого он не мог понять, каким образом мог тот, кто поставил их тут под горою, сделать такую очевидную и грубую ошибку.
Пьер не знал того, что войска эти были поставлены не для защиты позиции, как думал Бенигсен, а были поставлены в скрытое место для засады, то есть для того, чтобы быть незамеченными и вдруг ударить на подвигавшегося неприятеля. Бенигсен не знал этого и передвинул войска вперед по особенным соображениям, не сказав об этом главнокомандующему.

Князь Андрей в этот ясный августовский вечер 25 го числа лежал, облокотившись на руку, в разломанном сарае деревни Князькова, на краю расположения своего полка. В отверстие сломанной стены он смотрел на шедшую вдоль по забору полосу тридцатилетних берез с обрубленными нижними сучьями, на пашню с разбитыми на ней копнами овса и на кустарник, по которому виднелись дымы костров – солдатских кухонь.
Как ни тесна и никому не нужна и ни тяжка теперь казалась князю Андрею его жизнь, он так же, как и семь лет тому назад в Аустерлице накануне сражения, чувствовал себя взволнованным и раздраженным.
Приказания на завтрашнее сражение были отданы и получены им. Делать ему было больше нечего. Но мысли самые простые, ясные и потому страшные мысли не оставляли его в покое. Он знал, что завтрашнее сражение должно было быть самое страшное изо всех тех, в которых он участвовал, и возможность смерти в первый раз в его жизни, без всякого отношения к житейскому, без соображений о том, как она подействует на других, а только по отношению к нему самому, к его душе, с живостью, почти с достоверностью, просто и ужасно, представилась ему. И с высоты этого представления все, что прежде мучило и занимало его, вдруг осветилось холодным белым светом, без теней, без перспективы, без различия очертаний. Вся жизнь представилась ему волшебным фонарем, в который он долго смотрел сквозь стекло и при искусственном освещении. Теперь он увидал вдруг, без стекла, при ярком дневном свете, эти дурно намалеванные картины. «Да, да, вот они те волновавшие и восхищавшие и мучившие меня ложные образы, – говорил он себе, перебирая в своем воображении главные картины своего волшебного фонаря жизни, глядя теперь на них при этом холодном белом свете дня – ясной мысли о смерти. – Вот они, эти грубо намалеванные фигуры, которые представлялись чем то прекрасным и таинственным. Слава, общественное благо, любовь к женщине, самое отечество – как велики казались мне эти картины, какого глубокого смысла казались они исполненными! И все это так просто, бледно и грубо при холодном белом свете того утра, которое, я чувствую, поднимается для меня». Три главные горя его жизни в особенности останавливали его внимание. Его любовь к женщине, смерть его отца и французское нашествие, захватившее половину России. «Любовь!.. Эта девочка, мне казавшаяся преисполненною таинственных сил. Как же я любил ее! я делал поэтические планы о любви, о счастии с нею. О милый мальчик! – с злостью вслух проговорил он. – Как же! я верил в какую то идеальную любовь, которая должна была мне сохранить ее верность за целый год моего отсутствия! Как нежный голубок басни, она должна была зачахнуть в разлуке со мной. А все это гораздо проще… Все это ужасно просто, гадко!



План:

    Введение
  • 1 Биография
  • 2 Интересные факты
  • Примечания
    Литература
  • 5 Некоторые издания

Введение

Владимир Александрович Степанов (25.09.1949 г, Москва) - детский поэт, прозаик, член Союза писателей СССР (с 1984 года), лауреат премии Ленинского комсомола (1986 г.), лауреат Всероссийской литературной премии имени генералиссимуса А.В. Суворова (2009 года), лауреат Первой премии Всероссийского конкурса «Я расту!» «За серию книг для детей дошкольного возраста «Учебники для малышей», автор более 150 книг для детей и юношества, автор одного из вариантов гимна России.


1. Биография

Отец Владимира Александровича, был всесторонне развитым человеком, на семейных торжествах читал стихи и пел песни собственного сочинения.

Первое стихотворение Владимир Александрович написал в пятом классе, а первая публикация появилась в "Московском комсомольце" в 1966 году.

Закончив педагогический институт, долгое время работая в школе.

На VII Всесоюзном совещании молодых писателей Редакция журнала "Мурзилка" рекомендовала В.А.Степанова как молодого, талантливого писателя, а детская писательница А.Л.Барто, назвала Владимира Степанова на съезде писателей России в числе трех молодых перспективных авторов.

Мы Родиной нашей гордимся по праву,
Она величава, добра и сильна.
Как солнце, сияет орел наш двуглавый,
Так было и будет во все времена.

Газета Русский Вестник (статья от 28 июля 2006 "Легенда детской литературы"), дала полноценную характеристику творчества поэта:

В одном из интерьвью, детский поэт сказал:

«…Литература для детей отличается от литературы для взрослых ещё и тем, что ребёнок постоянно получает образование. Но забивание «дидактических гвоздей» в ребёнка ни к чему хорошему не приведёт. Чтобы образовательный процесс был интересным, надо искать и находить яркие художественные строчки, делать сценарий и режиссуру книги, профессионально сочетая звуковой ряд и ряд иллюстративный...Миллионы читателей не заставишь читать то, что им не интересно. К сожалению, сегодня у каждого издателя свои, порой весьма «оригинальные» представления о детской литературе и о качестве книг для детей. Порой плохие взрослые стихи выдаются за детские. При этом запускается притча: ребёнок всё поймёт. Но ребёнку не нужны ребусы!».

Благодаря такой жизненной позиции, популярность книг Владимира Александровича Степанова возрастает с каждым днем.


2. Интересные факты

  • Энциклопедию дошкольника - обучающее пособие в стихах, Владимир Александрович Степанов создавал руководствуясь требованиями программ Министерства образования РФ по обучению и развитию интеллекта дошкольника.

Примечания

Литература

5. Некоторые издания

  • Азбука профессий. Стихи: азбука и загадки. Для младшего возраста. Художник В.А.Жигарев,(М.: Фламинго, 2001. - Учебник для малышей);
  • Математика 1. Стихи. Для младшего возраста(М.: Фламинго. - Учебник для малышей);
  • Сосчитай и покажи. Стихи. Для младшего школьного возраста. Художник Н.Гриченкова, (М.: Фламинго, 2004. - Учимся считать);
  • Кто первый? Стихи. Для младшего школьного возраста. Художник Г.Г.Бедарев, (М.: Фламинго, 2004. - Про зверят);
  • Степанов В. Стихи и сказки, (М.: Оникс 21 век, 2004);
  • Энциклопедия дошкольника, (М.: Оникс 21 век, 2004)
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 12.07.11 03:06:14
Похожие рефераты: Степанов Николай Александрович , Степанов Александр Александрович , Степанов Сергей Александрович , Степанов Пётр Александрович , Степанов Василий Александрович , Степанов Владимир , Владимир Степанов , Степанов Николай Александрович (художник) , Степанов Николай Александрович (генерал) .

Категории: Персоналии по алфавиту , Поэты России , Писатели по алфавиту , Писатели России , Русские писатели , Родившиеся в 1949 году ,

Гражданство:

СССР
Российская Федерация

Род деятельности: Направление: Язык произведений: Премии:

Владимир Александрович Степа́нов (р. 1949) - детский поэт, прозаик, автор более 150 книг для детей и юношества, автор одного из вариантов гимна России.

Биография

Награды и премии

  • премия Ленинского комсомола (1986) - за книги для детей послелних лет
  • премия имени генералиссимуса А. В. суворова (2009)
  • 1-я премия Всероссийского конкурса «Я расту» - за серию учебников дошкольного возраста для малышей

Некоторые издания

  • Азбука профессий. Стихи: азбука и загадки. Для младшего возраста. Художник В. А. Жигарев, (М.: Фламинго, 2001. - Учебник для малышей);
  • Математика 1. Стихи. Для младшего возраста(М.: Фламинго. - Учебник для малышей);
  • Сосчитай и покажи. Стихи. Для младшего школьного возраста. Художник Н.Гриченкова, (М.: Фламинго, 2004. - Учимся считать);
  • Кто первый? Стихи. Для младшего школьного возраста. Художник Г. Г. Бедарев, (М.: Фламинго, 2004. - Про зверят);
  • Степанов В. Стихи и сказки, (М.: Оникс 21 век, 2004);
  • Энциклопедия дошкольника, (М.: Оникс 21 век, 2004)

Ссылки

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Писатели по алфавиту
  • Родившиеся 25 сентября
  • Родившиеся в 1949 году
  • Родившиеся в Клязьме
  • Поэты по алфавиту
  • Поэты СССР
  • Поэты России
  • Поэты XX века
  • Поэты XXI века
  • Лауреаты премии Ленинского комсомола
  • Писатели СССР
  • Писатели России по алфавиту
  • Писатели России XX века
  • Писатели России XXI века
  • Русские писатели по алфавиту
  • Русские писатели XX века
  • Русские писатели XXI века
  • Детские писатели по алфавиту
  • Детские писатели СССР
  • Детские писатели России
  • Русские поэты
  • Детские поэты
  • Писатели-соцреалисты
  • Члены Союза писателей СССР
  • Родившиеся в Московской области

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Степанов, Владимир Александрович (писатель)" в других словарях:

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Степанов. В Википедии есть статьи о других людях с именем Степанов, Владимир. Владимир Александрович Степанов: Степанов, Владимир Александрович (футболист) (1910 1981) советский… … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Степанов. Владимир Степанов: Степанов, Владимир Александрович: Степанов, Владимир Александрович (футболист) (1910 1981) советский футболист, тренер. Степанов, Владимир… … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Родионов. В Википедии есть статьи о других людях с именем Родионов, Иван Александрович. Иван Александрович Родионов … Википедия

    АНДРОНИК, НИКОЛЬСКИЙ Владимир Александрович - сщмч., архиеп. Пермский и Соликамский (1.08.1870–7.06.1918), подвижник благочестия, духовный писатель, участник право монархического движения, почетный председатель Новгородского и Пермского отделов Союза Русского Народа (СРН). Родился в… … Черная сотня. Историческая энциклопедия 1900–1917

    Содержание 1 Фамилия 2 Известные носители 2.1 А … Википедия

    I Степанов Александр Васильевич , советский физик, член корреспондент АН СССР (1968). Окончил Ленинградский политехнический институт (1930). С 1926 работал в Ленинградском физико техническом … Большая советская энциклопедия

    Святослав Александрович Шрамченко укр. Святослав Олександрович Шрамченко … Википедия

    Виктор Соснора … Википедия

ОПАСНАЯ ЗОНА

На большой перемене все вдруг увидели, что Дима ходит по классу, зажав в кулаках две проволоки, согнутые в виде буквы Г.
— Димка, ты чего?
— Биолокация называется! Исследую местность.
— А зачем?
— Сейчас определю, где у нас в классе благоприятные зоны, а где опасные.
Все заинтересовались и тоже стали наблюдать, как проволочки в руках Димы то вращались, то замирали…
В самый разгар исследований прозвенел звонок, и вошла Наталья Ивановна.
— Дима, в чем дело?
— Наталья Ивановна, ваш стол стоит в очень неблагоприятной зоне! Можно даже сказать, в опасной зоне!
— Ну и что теперь?
— Надо его переставить к окну! Там все в порядке!
— Не говори ерунду! Садись на место!
— Наталья Ивановна! — взмолился Дима. — Ну давайте переставим! Опасно ведь!
— Да?.. Хм… Ну ладно!
Мальчишки перенесли стол к окну. Наталья Ивановна села за него и раскрыла классный журнал…
И вдруг на то место, где только что сидела учительница, упал плафон от светильника и разбился!
— Ой! — сказала Наталья Ивановна. — Ну, Дима, ты меня просто спас!
Дима, очень довольный, развалился на своей последней парте и сказал:
— Я теперь в этом деле профессор! Опасные зоны за версту чую!
И тут произошло совсем неожиданное. Стул под ним сломался, а со шкафа на голову Димы упал глобус!
Да, эти опасные зоны совсем не изучены наукой!

БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ

Гоша и Вова сидели во дворе и от нечего делать разговаривали друг с другом.
— Вовчик, ты в летающие тарелки веришь?
— Не знаю… А ты?
— Я верю! Они тут у нас часто пасутся! И радио наше слушают, и телевизор смотрят…
— Они ж нашего языка не знают!
— Это для них не проблема! Уж если ты научился читать…
— Ты чего — серьезно?
— Вот сейчас висит такая тарелка где-нибудь над нами и нас разглядывает…
— Правда?
— А что? Запросто! — уверенно сказал Гоша.
— Сейчас мы проверим! — сказал Вова. Он достал из кармана мел и написал на асфальте крупными буквами:
ДАРАГИИ ИНАПЛОНИТЯНИ! ПРИШЛИТИ МНЕ ЧТО НЕБУТЬ НА ПАМИТЬ!
И стал смотреть вверх. И вскоре в небе показался парашютик.
— Ура! — закричали мальчишки.
Подарок с небес плавно приземлился рядом с ними, и Вова тут же схватил его.
Сквозь прозрачную упаковку было видно, что это книга — "Орфографический словарь".

БЕРЕГИСЬ, КОМАР И ПРОЧАЯ ЖИВНОСТЬ!

Однажды Дима зашел к Алеше, известному на всю школу изобретателю. Тот мастерил какой-то прибор размером с телевизор.
— Вот, делаю отпугиватель комаров, — пояснил Алеша. — А то совсем одолели! Полночи не спал!
— Как же он будет отпугивать?
— Излучением. Надо только правильную длину волны подобрать — чтобы комар чувствовал беспокойство, а человек ничего не замечал.
— Ага, понятно, — сказал Дима. — Но почему у тебя этот агрегат такой большой?
— Это я для гарантии. Пугать так пугать! Если тараканы у нас завелись, и тараканы убегут! Если мыши есть — то и мыши!
— Ясно… Гулять пойдешь?
— Нет, хочу закончить сегодня. Немного осталось. Я потом.
И Дима вышел во двор. Мальчишки играли в настольный теннис на "вылет", и Дима тоже занял очередь. Дождался, взял в руки ракетку и вдруг почувствовал какую-то тревогу. Другие мальчишки тоже посерьезнели, завертели головами. Что-то не то!
Тут изо всех подъездов их дома стали выбегать жильцы, кошки, собаки. Животные разбежались по соседним дворам, а люди остались во дворе. Они выглядели испуганными и ничего не понимающими.
А потом прибежал и Алеша.
— Леш, твоя работа? — спросил Дима.
— Ага! Переборщил я! Мощность нужна поменьше!
— А сам-то чего прибежал?
— Не знаю… Чего-то боязно стало…

Родился я осенью 1949 г. в подмосковном поселке Клязьма. Отец мой был известным цветоводом, поэтому с детства я жил среди цветов, яблонь, сиреневых дождей и поющих скворечен. Здесь я закончил среднюю школу. Здесь написаны мои первые стихи и книги. Дачное Подмосковье - это особая страна, о которой, кстати, в литературе почти ничего не сказано. Еще не город, но уже давно и не деревня - Подмосковье является границей этих двух жизней, двух миров, а до Москвы - двадцать минут на электричке. В ближнем Подмосковье особенно заметно наступление города на цветы, деревья, травы. Я их художник, я их певец. Это мое с ними детство, моя с ними Родина, защищать которую, кроме меня, - некому. Я никогда не был членом какой-либо партии… Я просто писал и пишу книги для детей. Все, что мне хочется крикнуть или шепнуть миру, - в моих стихах, песнях, сказках. Они у меня разные, как сама жизнь: веселые и грустные, шуточные и лирические. По образованию я педагог. Наверное, поэтому многие мои книги - книги-уроки, книги-игры, книги-азбуки, книги-картины. Это путешествия в ромашковые сны детей, птиц, животных. Моя первая книга "Нарисованная вишня" вышла в издательстве "Малыш" в 1979 году. Мой отец писал "для себя" хорошие стихи, но никогда их не печатал. Он знал наизусть стихи многих русских и зарубежных авторов. Часто цитировал Пушкина и Беранже. Отец, горячий сторонник трудового воспитания, был человеком хорошо образованным, с широким кругозором. На семейных праздниках постоянно звучали его стихи и песни, письма в стихах, и я понимал, что слово должно быть осмысленным, поэтическим, раскрывать в художественных образах душу человека. Свое первое стихотворение я написал в пятом классе. Первая публикация - в "Московском комсомольце" в 1966 году. Я принял участие в конкурсе пишущих стихи школьников (мне было тогда 17 лет), победил, и мое "взрослое" стихотворение опубликовали. Вскоре я поступил в педагогический институт, закончил его и, работая в школе, с детьми, попытался использовать полученные знания в детской поэзии. Мне почему-то казалось, что половина взрослых стихов - надуманное, безграмотное вранье, в котором теряется мысль. Детская поэзия такого не допускала. В детских стихах не наврешь, лозунгом не прикроешься. Это твое обнаженное сердце. Хотелось писать ясно и понятно, внутренне ориентируясь на Лермонтова и Некрасова. Редакция журнала "Мурзилка" рекомендовала меня на 7 Всесоюзное совещание молодых писателей. Семинаром детской литературы здесь руководила Агния Львовна Барто. Там я услышал самый профессиональный разговор о детской поэзии. Незадолго до своей смерти Агния Львовна называла меня на съезде писателей России в числе трех молодых, пишущих для детей авторов, за которыми она видит серьезное будущее в детской литературе. Критерием творческой удачи для меня было присутствие поэзии в стихах - ярких образов, импрессионизма, чего-то необычного. В 90-е годы у меня вышло в разных издательствах около 40 книг. Мы в ответе за то, что будут читать современные дети в стране, находящейся в состоянии развала. Слава Богу, что у нас есть русская классика. Вопрос сегодня стоит очень остро: будут ли читать наши дети или они погрузятся в мир "видиков" и компьютеров. Нынче не до лирических поэм. Сейчас детям, к сожалению, требуется в первую очередь литература учебного плана. Родителям нужны стихи, которые научат детей писать, читать, считать. Книга гораздо чаще становится учителем и воспитателем, чем душевным другом. И здесь ответственность автора очень велика. В учебные "математические" стихи я пытался вложить максимум поэзии. Я хотел, чтобы ребенок, обучаясь, слышал правильную русскую речь. Моей целью было опоэтизировать учебный процесс, подойти к ребенку с выразительным, живым и ярким русским словом.