Впр по обществознанию

Всероссийская проверочная работа. Обществознание. 6 класс. Типовые задания. Букринский Д.С. и др.

М.: 201 8. - 7 2 с. М.: 201 7. - 1 12 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). В пособии представлены 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по обществознанию для учащихся 6-х классов. Каждая проверочная работа содержит шесть заданий, которые охватывают все основные темы курса обществознания в 6-х классах общеобразовательных организаций. Ко всем заданиям даны ответы и подробные критерии оценивания. Пособие необходимо учащимся 6-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по обществознанию.

Формат: pdf (2018 , 72с.)

Размер: 15,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2017 , 112с.)

Размер: 21,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут. Работа включает в себя 6 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

ВАРИАНТ 1
(1) Как известно, в семье у каждого члена семьи есть свои обязанности.
1. Как Вы думаете, почему важно, чтобы у детей были свои особые обязанности?
Ответ:
2. Составьте рассказ о том, что Вы делаете по дому, используя план.
1) Что из того, что Вы делаете по дому, Вы должны делать полностью самостоятельно? С какими трудностями Вы сталкиваетесь при выполнении этих обязанностей?
2) Что из того, что Вы делаете по дому, Вы делаете вместе с родителями? Почему Вы делаете это вместе?
Ответ:
2. Значительная или незначительная доля опрошенных испытывает тревогу? Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.
Ответ:
3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе?
Ответ:
(3) Известному писателю Чарльзу Диккенсу принадлежит следующее высказывание: «Первое правило бизнеса - поступай с другим так, как он хотел бы поступить с тобой».
1. Как Вы понимаете смысл слова «бизнес»?

Задание 1

Социологическая служба страны Z провела опрос граждан в 2015 г. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо делать представителям различных этносов, проживающих на территории одного государства, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?» Результаты опроса (в % от числа отвечающих) представлены на диаграмме.

Какие два ответа наиболее популярны? Предположите почему (выскажите не менее двух предложений).

Ответ

  1. ответ: уважать права и свободы и научиться понимать друг друга
  2. предположения, например:
    • чтобы не происходило межнациональных конфликтов, необходимо взаимопонимание между людьми
    • уважение прав и свобод неразрывно связано с пониманием равенства всех людей, независимо от пола, возраста, национальности и т.п., что также способствует отсутствию межнациональных конфликтов.

Задание 2

Прочитайте фрагмент «Книги джунглей» английского писателя Р. Киплинга.

«Отец Волк проснулся после дневного отдыха, зевнул, почесался и одну за другой вытянул свои лапы, чтобы прогнать из них остаток тяжести. Волчица Мать лежала, прикрыв своей большой серой мордой четверых барахтавшихся, повизгивавших волчат, а в отверстие их пещеры светила луна.
– Огур! – сказал Отец Волк. – Пора мне идти на охоту.»

Ответ

  1. ответ: животные не владеют членораздельной речью ИЛИ поведение животных определяют инстинкты, а не поставленные цели
  2. ответ: человек способен преобразовывать природу.

Задание 3

При возникновении конфликтов в межличностных отношениях люди ведут себя по-разному. Специалисты выделяют четыре основных варианта поведения участников конфликтов. Рассмотрите особенности поведения участников конфликтной ситуации, изображенной на фотографии.

Какой из типов поведения в конфликтной ситуации демонстрирует женщина, участвующая в конфликте, изображенном на фотографии?

Укажите не менее двух других известных Вам типов поведения участников конфликтных ситуаций в межличностных отношениях.

Ответ

  1. ответ: тип поведения — избегание
  2. ответ: например можно указать такие типы поведения:
    • сотрудничество
    • компромисс
    • приспособление

Прочитайте текст и выполните задания 4-7

Творчество является одним из самых активных состояний и проявлений человеческой свободы. По своему содержанию оно тесно связано с игрой.

Творчество в известном смысле — продукт, результат игры духовных сил человека. Творчество — один из важнейших путей выхода игры за свои собственные пределы в мир важнейшей продуктивной результативности человеческой деятельности.

Такое определение может послужить ключом для понимания творчества как одного из самых характерных проявлений человеческой свободы. Способность к творчеству выделяет человека из природы, противопоставляет его природе и выступает источником труда, сознания, культуры — всей той второй природы, которую человек «надстраивает» над естественно-природными условиями своего бытия.

Все остальные особенности человека — от труда до языка и мышления — имеют своим основанием творчество, и поэтому именно оно является самой основной из существенных черт человека, определяющей все другие его отличительные черты. Принципиально неверным является отнесение творчества лишь к духовной деятельности человека и отрицание творческого начала в деятельности материальной или двигательной, в том числе физкультурно-спортивной. Разумнее вести речь степени насыщенности творчеством различных видов деятельности.

(По К. У. Тайсаеву)

Задание 4

Составьте план текста.

Ответ

  1. творчество — проявление человеческой свободы
  2. связь между творческим процессом и игрой
  3. творчество выделяет человека из природы
  4. творчество проявляется в различных видах деятельности

Задание 5

Ответ

  1. ответ: культура — вторая природа, которую человек «надстраивает» над естественно-природными условиями бытия
  2. ответ: способность к творчеству выделяет человека из природы, противопоставляет его природе

Задание 6

Как Вы понимаете фразу: «Творчество является проявлением человеческой свободы» ?

Ответ

Человек сам выбирает ту сферу деятельности, в которой проявляются его творческие способности ИЛИ свобода от стереотипов помогает изобретать новое, то есть заниматься творчеством.

Задание 7

Приведите примеры собственной творческой деятельности: а) на уроках в школе; б) во внеурочное время.

Ответ

  1. ответ: на уроке математики я предложил нестандартное решение задачи
  2. ответ: вместе с друзьями мы изобрели новую игру в мяч, придумали сами правила

Задание 8

Рассмотри три изображения.

Объясни, что связывает эти изображения.

Ответ

Все три изображения иллюстрируют виды человеческой деятельности: игровая (1), трудовая (2), учебная (3)

Задание 9

Каковы обязанности родителей в современном российском обществе? Назовите не менее двух обязанностей. Назовите одну социальную роль, которую играют Ваши родители.

Ответ

Обязанности родителей:

  1. родители обязаны заботиться о здоровье своих детей
  2. родители обязаны заботиться о физическом, психологическом, духовном и нравственном развитии своих детей
  3. родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования; и названа еще одна социальная роль, например: роль мужа или жены

В пособии представлены 10 вариантов проверочных работ по обществознанию для учащихся 8-х классов. Каждая проверочная работа содержит 9 заданий, которые охватывают все основные темы курса обществознания в 8-х классах общеобразовательных организаций. Ко всем заданиям даны ответы и подробные критерии оценивания. Пособие необходимо учащимся 8-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.

ВПР. Обществознание. 8 класс. Типовые задания. Орлова Т.С., Греф О.А., Войцик Ю.Г.

Описание учебника

ВАРИАНТ 1
В ходе серии социологических опросов 1997-2011 гг. (Левада-Центр) гражданам предлагалось выбрать одно из суждений о роли Конституции, с которым они согласились бы скорее всего.

Сделайте вывод об изменениях в отношении современных россиян к Конституции. Приведите (используя данные таблицы) три обоснования этого вывода.
Ответ:
Прочитайте высказывание.
«У искусства есть враг, имя которому - невежество». (Д. Кеннеди) Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.
Ответ:
Рассмотрите изображение.

Ответ:

Потребность есть у всех живых существ, и этим живая природа отличается от неживой. Количество и качество потребностей, которые имеют живые существа, зависят от уровня их организации, от образа жизни и условий жизнедеятельности, от места, занимаемого соответствующим организмом на эволюционной лестнице.
Меньше всего потребностей у растений, которые имеют нужду в основном только в определённых биохимических и физических условиях существования. Больше всего разнообразных потребностей у человека, который кроме физических и органических потребностей обладает ещё и материальными, духовными, социальными. Для развития человека как индивида достаточно удовлетворить его физические и органические (биогенные) потребности, однако для нормального развития л шости необходимым является удовлетворение социальных и духовных потребное геи.
Второе после потребности по своему мотивационному значению понятие - цель. Целью называют осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуальную потребность. Цель воспринимается человеком как образ желаемого будущего, ближайший ожидаемый резуль-. ат его деятельности.
Принято различать цель деятельности и жизненную цель. Это связано с тем, что человеку приходится выполнять в течение жизни множество разнообразных деятельностей, в каждой из которых реализуется определённая цель. Но цель любой отдельной деятельности раскрывает лишь какую-то одну сторону направленности личности, проявляющуюся в данной деятельности. Жизненная цель выступает в качестве обобщающего фактора всех частных целей, связанных с отдельными деятельно с тями.
С жизненными целями связан уровень достижений личности, «концепция собственного будущего->. Осознание человеком не только цели, но и реальности её осуществления рассмтгривается как перспектива личности.
(По Я.Л. Коломинскому)
Составьте план текста.
Ответ:
Какие потребности человека и остального живого мира совпадают, с точки зрения автора? Удовлетворение каких потребностей автор считает необходимым для развития человека как личности?
Ответ:
Автор говорит о разнообразии видов деятельности человека. Объясните смысл понятий «деятельность», «мотив деятельности». Какие мотивы деятельности названы в тексте?
Ответ:
Назовите любую социальную потребность человека. Объясните, почему для «нормального развития личности необходимым является удовлетворение социальных и духовных потребностей».
Ответ:____
Рассмотрите три изображения.

Какие обязанности по дому обычно имеет современный ребёнок (назовите не менее трёх обязанностей)? Каким образом выполнение домашних обязанностей влияет на развитие личности подрастающего человека? Поясните, почему с возрастом обязанности меняются.
Ответ:
ВАРИАНТ 2
В ходе социологического опроса (Левада-Центр) гражданам предлагалось ответить на вопрос: «Какое впечатление создаёт у Вас деятельность регионального законодательного собрания» (для жителей Москвы - Московской городской думы)?
Результаты опроса (в %) представлены в таблице.
Какие выводы об отношении современных россиян к деятельности региональных органов законодательной власти можно сделать на основании представленных данных? Сформулируйте три вывода. Выскажите предположение о том, чем объясняется один из сформулированных Вами выводов.
Ответ:
Прочитайте высказывание.
«Соглашение предотвращает конфликты». (X. Маккей) Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Ответ:
Рассмотрите изображение.
Какие виды социальных статусов представляют изображённые на фотографии люди? Назовите два вида социальных статусов, представленных на изображении. Для каждого из названных Вами видов укажите относящиеся к ним социальные статусы, представленные изображённой на фотографии ситуацией (приведите описание не менее четырёх социальных статусов - по два к каждому из указанных Вами видов).
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 4-7.
Труд и жизнь первобытного человека неизбежно были коллективными: в одиночку нельзя было ни вырыть достаточно обширной пещеры, ни одолеть огромного и могучего мамонта, ни изготовить ловушки для крупных зверей и т. д. Но коллективная деятельность немыслима без общения. В ходе общения первобытные люди согласовывали действия, распределяли между собой обязанности, предупреждали о грозящей опасности, повелевали.
С развитием общения появилась потребность и что-то сказать друг другу. Так развивались человеческая речь и язык как средство общения.
У стадных животных также есть средства общения, например вожак криком побуждает всю птичью стаю выполнить определённые действия: собраться вместе, взлететь, отправиться в путь, опуститься на отдых, избежать встреч с врагом. Однако все эти сигналы птиц, обезьян и других животных не обозначают суть самих предметов и явлений, а отражают непосредственную инстинктивную реакцию животных на различные изменения в окружающей среде или в состоянии их организма.
Возникший в процессе труда человеческий язык прежде всего неизмеримо обогащает познавательные возможности человека. Слова языка обозначают не отдельные явления, скажем, воду в бочке, воду в пруду, в океане и т. д., а воду вообще, воду как таковую. По-иному слова обозначают целое понятие, в данном случае понятие «вода» .
Животные, само собой разумеется, понятиями не владеют.
(По Я.Л. Коломинскому)

Какую роль общения указывает автор в жизни первобытных людей? Какой ключевой способностью человека, проявляющейся в процессе общения, с точки зрения автора, не обладают животные?
Ответ:
Автор говорит о том, что потребность в общении возникла в процессе совместного труда. Объясните смысл понятий «потребность», «труд». Какую особенность труда первобытного человека называет автор?
Ответ: _
Назовите социальный процесс, в ходе которого человек получает навыки общения. Объясните, почему навыки общения человек может получить только в коллективе.
Ответ:
Рассмотрите три изображения.
Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.
Ответ:_
Какими качествами должен обладать успешный предприниматель? Назовите не менее трёх качеств, охарактеризуйте одно из них. Какие школьные предметы следует углублённо изучать старшекласснику, планирующему стать предпринимателем (укажите не менее двух учебных предметов)?
Ответ:
ВАРИАНТ 3
Центром изучения общественного мнения была проведена серия социологических опросов. Респондентам (участникам опроса) было предложено ответить на вопрос: «Каким оказался минувший год для Вас, для Вашей семьи?» Результаты опроса (в %) представлены на графике.
Каким оказался минувший год для Вас, для Вашей семьи?

Ответ:
Прочитайте высказывание.
«Человек ответственен за то, что он есть». (Ж.П. Сартр) Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Ответ:
Рассмотрите изображение.
Какие виды социальных статусов представляют изображённые на иллюстрации люди? Назовите два вида социальных статусов, представленных на изображении. Для каждого из названных Вами видов укажите относящиеся к ним социальные статусы, представленные изображённой на иллюстрации ситуацией (приведите описание не менее четырёх социальных статусов - по два к каждому из указанных Вами видов).
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 4-7.
Отметим важные психологические черты личности, её убеждения и идеалы, направленность. Они окрашивают, придают общественный смысл всем другим чертам характера. В эту группу входят черты, в которых проявляется отношение человека к окружающим его людям и обществу в целом. Это общительность, чуткость, преданность, доброта, честность, правдивость, искренность и другие. Мы назвали положительные черты этой группы. Но встречаются и отрицательные качества - эгоизм, чёрствость, лживость, лицемерие и т. д.
В следующую группу качеств личности включаются черты характера, которые отражают отношение человека к самому себе. На самом деле, ведь человек не просто общается с другими людьми, учится и работает, иными словами, действует в окружающем мире. Мы ещё и задумываемся над тем, как мы это делаем, сравниваем себя с другими людьми, сопоставляем собственные дела и успехи с делами и успехами других людей. Такое же сравнение, самооценку мы производим и своим внешности, способностям… Иными словами, мы с детства учимся оценивать себя.
Отсюда личность может быть довольна собой или осуждать себя, соглашаться с собой или находиться в состоянии внутренней борьбы.
Самооценка может быть правильной, а иногда и завышенной, т. е. человек ошибается в сторону преувеличения своих заслуг, успехов, знаний. Когда такие люди обнаруживают со стороны окружающих - родителей, товарищей, учителей - иную, более реалистичную, правильную, но в то же время и более скромную оценку, то нередко встречают её в штыки.
Скромный человек правильно оценивает себя, не выпячивает свои действительные или мнимые достоинства. Случается и другое - человек излишне строг к самому себе, недооценивает себя. Это заниженная самооценка; она порождает неуверенность в своих силах, самоуничижение, застенчивость.
(По Я.Л. Коломинскому)
Составьте план текста. Ответ:
Какую роль отводит автор психологическим чертам личности, её убеждениям и идеалам? Какие черты характера, с точки зрения автора, порождает заниженная самооценка?
Ответ:
Автор говорит о том, как характер определяет качества личности. Объясните смысл понятий «личность», «индивид». Как, с точки зрения автора, формируется самооценка человека?
Ответ:
Назовите обществоведческий термин, который определяет своеобразие человека, набор его уникальных качеств. Приведите одно отличие деятельности человека от активности животного.
Ответ:
Рассмотрите три изображения.
Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.
Ответ:
Какие обязанности есть у Вас как у учеников образовательной организации? Назовите не менее трёх обязанностей и кратко охарактеризуйте одну из них. Назовите не менее двух проявлений тенденций гуманизации современного образования.
Ответ:
ВАРИАНТ 4
В 2004-2010 гг. центром изучения общественного мнения была проведена серия социологических опросов. Респондентам (гражданам России - участникам опроса) было предложено ответить на вопрос: «Чувствуете ли Вы уверенность в завтрашнем дне?» Результаты опроса (в %) представлены на графике.
Чувствуете ли Вы уверенность в завтрашнем дне?
Какие выводы можно сделать на основании представленных данных? Сформулируйте три вывода. Выскажите предположение о том, чем объясняется один из сформулированных Вами выводов.
Ответ:
Прочитайте высказывание.
«Гражданин должен властвовать над своим государством». (Аристотель) Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.
Ответ:
Рассмотрите изображение.

Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 4-7.
Самым показательным примером того, как много добра могут приносить обществу монополии, являются патенты. Патенты дают исследователям эксклюзивное право на продажу их изобретений в течение 20 лет, по истечении этого срока их изобретения становятся собственностью общества. Это значит, что патенты дают изобретателям право на монополию на период 20 лет.
Причина, по которой монополии в этом контексте считаются настолько важными, заключена в том, что без них изобретатель едва ли увидел бы какое-либо материальное вознаграждение за свой тяжёлый труд, поскольку масса подражателей немедленно украдут у него идею и наполнят рынок ворованной продукцией, таким образом снизив цену. Следовательно, в мире, лишённом патентов, намного меньшее количество людей решилось бы тратить своё время, усилия и деньги, необходимые для изобретения чего-то нового.
Чтобы исправить эту ситуацию, государства всего мира предлагают патентные монополии для изобретателей. В результате процесс поиска нового проходит значительно быстрее, намного быстрее проходит экономический рост и намного быстрее растёт жизненный уровень. В самом деле, тяжело придумать более полезную в социальном плане монополию, чем патенты.
Государство должно также вмешиваться в создание монополий в тех ситуациях, где конкуренция невыгодна обществу.
(Ш. Флинн)
Составьте план текста.
Ответ: _
Какое право дают исследователю патенты? Почему, с точки зрения автора, государство должно предоставлять исследователям монополию на изобретения?
Ответ:
Автор говорит о роли монополий в экономике. Объясните смысл понятий «монополия», «конкуренция». Какое влияние на формирование цены, с точки зрения автора, оказало бы отсутствие патента?
Ответ:__
Назовите тип экономической системы, для которой характерна свободная конкуренция участников экономических процессов. Назовите одну из мер, которые государство может осуществлять для защиты конкуренции.
Ответ:
Рассмотрите три изображения.
Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.
Ответ:
В современном обществе практически нет человека, который бы никогда не был пассажиром общественного транспорта. Назовите не менее двух обязанностей пассажира общественного транспорта, поясните на примере одной из них, почему соблюдение этой обязанности необходимо. Назовите ещё двух любых участников общественного движения.
Ответ:
ВАРИАНТ 5
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл серию социологических опросов. Респондентам (участникам опроса) было предложено ответить на вопрос: «По какой системе времени Вам лично и Вашей семье было бы удобнее жить?» Результаты опроса (в %) представлены в таблице.
Какие выводы можно сделать на основании представленных данных? Сформулируйте три вывода. Выскажите предположение о том, чем объясняется один из сформулированных Вами выводов.
Ответ:
Прочитайте высказывание.
«Уважайте в себе и других людях человеческую личность». (Д. Писарев) Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Ответ:__
Рассмотрите изображение.
Какие виды социальных санкций иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите два вида социальных санкций, иллюстрируемые представленной на изображении ситуацией. Для каждого из названных Вами видов укажите иллюстрирующие их элементы изображения, представленные на фотографии.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 4-7.
Экономисты много размышляли о том, как лучше проводить монетарную политику. Интересно, что многие из них пришли к следующему выводу: она должна быть стимулирующей настолько, чтобы всегда сохранялась умеренная, в 1-2%, инфляция. Идея такой умеренной инфляции помогает успокоить волнения, возникающие на рынке труда, предоставив предприятиям незаметный способ увеличения прибыли, когда они переживают временное снижение продаж.
Заработная плата обычно проявляет жёсткость при снижении: если вы уменьшаете заработную плату рабочих, они начинают работать хуже. В результате обычно получается следующее: когда спрос на произведённую продукцию снижается, а для восстановления прибыльности нужно уменьшить стоимость труда, менеджеры увольняют часть рабочих, оставляя оставшимся старые зарплаты, - вместо того чтобы удерживать всех рабочих на более низких зарплатах.
Во время инфляции количество вынужденных увольнений сокращается, потому что инфляция приводит к повышению продажных цен на произведённые товары. Если в это же время менеджеры продолжают удерживать номинальную заработную плату неизменной, прибыль увеличивается и потребность в увольнениях снижается.
Тем не менее реальная заработная плата трудящихся будет сокращаться. Это происходит потому, что тогда как номинальная (т.е. выраженная в денежном эквиваленте) заработная плата сохраняется неизменной, стоимость жизни продолжает расти из-за инфляции. Но в результате того, что инфляция способствует прибыльности предприятий, наблюдается меньшая потребность в увольнении рабочих.
Итак, хотя рабочие и несут некоторые потери, наблюдая снижение своей реальной зарплаты, всё же по большому счёту они выигрывают, потому что работу им сохранить удаётся. В противном случае они могли бы быть уволены.
(Ш. Флинн)
Составьте план текста.
Ответ:
Какую точку зрения на проведение монетарной политики высказывает большинство экономистов? Как инфляция влияет на цены на произведённую продукцию и прибыль предприятий?
Ответ:
Автор говорит о влиянии инфляции на экономическую ситуацию в стране. Объясните смысл понятий «инфляция», «безработица». Как инфляция, по словам автора, сказывается на номинальной и реальной заработной плате?
Ответ:
Назовите любую функцию Центрального банка, кроме проведения монетарной политики. Назовите любое негативное проявление влияния инфляции на экономическую ситуацию.
Ответ:
Рассмотрите три изображения.
Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.
Ответ:
Какие социальные роли характерны для подростков? Назовите две из них. Назовите обязанности, связанные с выполнением одной из названных Вами ролей. Назовите один предписанный и один достигаемый статус, который характерен для подростка. Обязательно указывайте, какой вид статуса Вы называете.

ВПР. Обществознание. 8 класс. Типовые задания.

В пособии представлены тренировочные задания и шесть вариантов проверочной работы по обществознанию, содержание и структура которых соответствуют официальной демоверсии Всероссийской проверочной работы по обществознанию. Пособие позволит осуществить текущий контроль знаний, а также отработать умения и навыки, необходимые для успешного выполнения проверочной работы. Оценить уровень своей подготовки учащиеся смогут с помощью листа самооценки.
Издание предназначено для учащихся шестых классов, учителей, родителей, репетиторов.

На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут. Работа включает в себя 9 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В с.луча е записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.


Скачать и читать ВПР 2019, Обществознание, 7 класс, Проверочная работа, Образец

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по обществознанию - оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 7 класса. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.


Скачать и читать ВПР 2019, Обществознание, 7 класс, Описание

На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Скачать и читать ВПР 2019, Обществознание, 6 класс, Проверочная работа, Образец

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по обществознанию - оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 класса. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания обществознания, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.


Скачать и читать ВПР 2019, Обществознание, 6 класс, Описание

Фрагмент из текста:

Подумайте о том, какое место занимает труд в Вашей жизни. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план.
1) Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома?
2) В каких видах общественно полезного труда (труда на благо своей школы, жителей своего населённого пункта и др.) Вы могли бы участвовать или участвовали? В чём Вы видите полезность такого труда для себя и своих сверстников?


Скачать и читать ВПР 2018, Обществознание, 6 класс, Вариант 1-10

Фрагмент из текста:

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:
Россия, многонациональное государство, государственные символы, герб, флаг, гимн.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
Правильный ответ должен содержать краткий (из 5-7 предложений) рассказ о нашей стране с использованием шести предложенных понятий, например:
Наша Родина - Россия. Россия - многонациональное государство, на территории которого проживают люди разных национальностей, но все они россияне. У России, как и у других государств, есть свои государственные символы: герб, гимн и флаг. На Государственном гербе России изображён золотой двуглавый орёл, увенчанный двумя малыми и одной большой коронами. Государственный флаг России представляет собой три полосы: верхняя белая, средняя синяя и нижняя красная. Каждый элемент герба, цвета на гербе и флаге имеют своё значение. Государственный гимн всегда звучит на важных мероприятиях и спортивных соревнованиях, а также при поднятии Государственного флага.
Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий.
Указание количества предложений в задании является ориентировочным.


Скачать и читать ВПР 2018, Обществознание, 6 класс, Ответы, Вариант 1-10


Показана страница 1 из 2