Выводы тест струпа. Правила игры Задача Струпа. Объяснения эффекта Струпа

Тест Струпа

Ниже приведем простой и быстрый тест Струпа, который пробуждает творческое мышление, развивает внимание. Участникам своего эксперимента Струпе предлагал просто-напросто назвать цвета. Рассматривалось три варианта:

Из книги Тайм-менеджмент за 30 минут автора Азарова Ольга Николаевна

ТЕСТ 1 «Насколько эффективно Вы используете свое время?» Дела служебные. Обработка результатовЧисло ответов «Всегда» умножьте на 4, «Иногда» – умножьте на 2. Сложите полученный результат.81 -100 Вы прекрасно управляете своим временем и держите ситуацию под

Из книги Личная эффективность на 100%: Сбросить балласт, найти себя, достичь цели автора Болдогоев Дмитрий

ТЕСТ 2 «Насколько эффективно Вы используете свое время?» Дела личные. Обработка результатовВопросы 1-10Если большинство ответов на вопросы 1 -10 положительные, это значит, что у Вас большие проблемы со временем. Вы лихорадочно пытаетесь сделать что-то, впадаете в больший

Из книги Уроки импровизации. Как перестать планировать и начать жить автора Мэдсон Патрисия

ТЕСТ 5 «Страдаете ли Вы перфекционизмом?» Обработка результатовОтветьте на вопросы «Да» или «Нет». Подсчитайте результат.Если ответов «Да» от 7 до 12, нужно честно сказать, что, к сожалению, Вы очень склонны к перфекционизму. Внимательно изучите материал данного раздела,

Из книги Мастерство коммуникации автора Любимов Александр Юрьевич

ТЕСТ 6 «Жаворонок или Сова?» Обработка результатовПодсчитайте, сколько «А» и «В» ответов Вы получили.Если большинство ответов «А», то Вы – Жаворонок. Вы без труда встаете утром и наиболее продуктивно работаете в первую половину дня. Для этого Вам для сохранения

Из книги Как работает Google автора Шмидт Эрик

Тест ИнструкцияПрочитайте текст и постарайтесь его запомнить с одного раза (еще лучше, если кто-то вам его прочитает). Затем вам дается несколько фраз, если фраза полностью соответствует содержанию, т. е. смыслу текста, то вы ставите +, если не соответствует, то -. Сверьте

Из книги Флипноз [Искусство мгновенного убеждения] автора Даттон Кевин

Тест Как зовут героев в импровизированном скетче про будущую мать и врачей, о котором вы читали ранее? Кто из них доктор? Как зовут его ассистента? Как зовут будущую мать? Проверьте ваши

Из книги Геймшторминг. Игры, в которые играет бизнес автора Браун Санни

Тест ВопросыЕсли до этого мы получали знания, то сейчас мы будем заниматься проверкой того, насколько хорошо мы все усвоили. А что может помочь сделать это лучше экзамена! Экзамена в первую очередь в том смысле, что вы сможете получить обратную связь относительно своих

Из книги Пособие начинающему капиталисту. 84 шага к успеху автора Химич Николай Васильевич

LAX-тест Таким образом, внутренняя страсть играет ключевую роль при найме сотрудников, так же как интеллект и мышление, характерное для обучаемых животных. Еще один важный момент – это характер. Мы имеем в виду не столько доброжелательного человека, которому можно

Из книги Суперключ для развития мозга! автора Могучий Антон

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Струп-тест 5 Месяц _______ Число _______Как можно быстрее читайте строчки слева направо про себя, начиная с первой, и называйте вслух цвет шрифта каждого слова. Если ошиблись, назовите правильный цвет и продолжайте дальше. Запишите время начала и окончания в минутах и секундах,

Из книги автора

Струп-тест 7 Месяц _______ Число _______Как можно быстрее читайте строчки слева направо про себя, начиная с первой, и называйте вслух цвет шрифта каждого слова. Если ошиблись, назовите правильный цвет и продолжайте дальше. Запишите время начала и окончания в минутах и секундах,

Из книги автора

Струп-тест 8 Месяц _______ Число _______Как можно быстрее читайте строчки слева направо про себя, начиная с первой, и называйте вслух цвет шрифта каждого слова. Если ошиблись, назовите правильный цвет и продолжайте дальше. Запишите время начала и окончания в минутах и секундах,

Из книги автора

Струп-тест 9 Месяц _______ Число _______Как можно быстрее читайте строчки слева направо про себя, начиная с первой, и называйте вслух цвет шрифта каждого слова. Если ошиблись, назовите правильный цвет и продолжайте дальше. Запишите время начала и окончания в минутах и секундах,

Из книги автора

Струп-тест 10 Месяц _______ Число _______Как можно быстрее читайте строчки слева направо про себя, начиная с первой, и называйте вслух цвет шрифта каждого слова. Если ошиблись, назовите правильный цвет и продолжайте дальше. Запишите время начала и окончания в минутах и секундах,

Пробовали ли вы когда-нибудь смотреть на картинку одного цвета, а называть другой? Если пробовали, то, скорее всего, знаете, что это довольно-таки непросто, ну а если не пробовали, то попробуйте – наверняка будете немало удивлены результатом. Ещё сложнее читать слова, означающие один цвет, но написанные другим, или же называть тот цвет, которым написано слово, а не само слово. Попробуйте сами (в форме игры позаниматься с тестом Струпа можно в нашем бесплатном курсе развития мышления « »):

  • КРАСНЫЙ
  • ЖЁЛТЫЙ
  • СИНИЙ
  • ЗЕЛЁНЫЙ
  • БЕЛЫЙ
  • ФИОЛЕТОВЫЙ
  • РОЗОВЫЙ
  • ЧЁРНЫЙ
  • ОРАНЖЕВЫЙ
  • ЗОЛОТИСТЫЙ

Дело в том, что отвлечься от значений слов трудно, учитывая то, что с самого детства мы учимся воспринимать информацию конкретным образом. Кстати говоря, провести небольшой словесно-цветовой опыт с восприятием мы решили далеко не случайно, а первые это и вовсе было сделано очень давно.


Джон Ридли Струп (John Ridley Stroop ; 21 марта 1897 года – 1 сентября 1973 года) – американский психолог, преподаватель психологии и богословия. Работал в области экспериментальной психологии, изучал познавательные процессы, в первую очередь внимание. Его статья «Исследование интерференции в серии вербальных реакций» является одной из самых цитируемых публикаций «Journal of Experimental Psychology», а различные модификации созданного им теста Струпа широко используются и в XXI веке.
При этом называть только Струпа автором теста – неправильно. Им разработан классический вариант, известный сегодня. Но идея использования словесно-цветовых сочетаний относится еще к разработкам немецкого психолога и физиолога Вильгельма Вундта и его ученика, американского психолога Джеймса Кеттела. Кеттел впоследствии станет родоначальником методов тестирования, одним из первых специалистов по психометрии и психодиагностике.

Как раз об этом классическом тесте мы и поговорим. Стандартное исполнение подразумевало предложение испытуемым трёх карт:

  • На первой карточке были написаны названия цветов: жёлтого, синего, красного и других; сами же слова были написаны чёрным цветом.
  • На второй карточке были разноцветные квадраты без текстового содержимого: жёлтый квадрат, красный квадрат, синий квадрат и другие.
  • На третьей карточке был изображён так называемый словесно-цветовой микс, в котором слова не совпадали с цветами, которыми они написаны. К примеру, «синий» был написан жёлтым цветом, «красный» — зелёным и т.д. В миксе не было никакой закономерности, т.е. любому слову мог соответствовать любой цвет.

Исходя из этого, перед испытуемым выдвигались четыре варианта заданий:

  • Прочесть слова, написанные на первой карточке;
  • Назвать все цвета квадратов, изображённых на второй карточке;
  • Прочесть слова на третьей карточке, при условии, что цвет чернил должен игнорироваться;
  • Назвать цвета слов, написанных на третьей карточке, при условии, что смысл слов должен игнорироваться.

Во время проведения эксперимента исследователи заметили, что самым трудным для тестируемых оказывалось именно четвёртое задание, а вот третье вызывало минимум затруднений.

Наложение информации

Феномен, характеризующийся тем, что один тип информации накладывается на другой, называется в науке термином «интерференция». Но более интересно то, что на первом месте для восприятия человека находится именно текст, а не цветовая составляющая, чем, собственно, и объясняются сложности с тем, чтобы назвать цвет.

И здесь начинает действовать та самая ловушка, которую всем мы знаем как . Другими словами, в сам процесс произнесения человеком текстовых данных включается их значение, тем самым инициируя «сбой системы» и искажая человеческое восприятие. Естественно, в конечном счёте, задание человеком выполняется, и он преодолевает возникшие перед ним трудности, однако это требует некоторых ментальных усилий и времени.

В чём же суть?

Речь представляет собой одно из самых великих «открытий» человечества. Учёные полагают, что именно этот факт является определяющим, когда мы говорим о выделении человеческого мозга из животного мира, ведь он самым прямым образом взаимосвязан с сознанием и мышлением.

После того как появилась устная речь, появилась письменная, и они, следует полагать, являются двумя сторонами одной «медали». Если говорить более конкретно, то формированием и распознаванием речи управляют конкретные отделы головного мозга, которые не совпадают с теми отделами, что ответственны за распознавание цветов. И именно на данной стадии, когда человек произносит цвет, он и сталкивается с наиболее серьёзными препятствиями в эксперименте, ведь его уже на «автомате» тянет прочитать и произнести то, что написано.

Изменение условий

Несмотря на всё вышеизложенное, представленный эффект можно наблюдать только тогда, когда под «цветными» словами людям предлагаются лишь названия цветов, причём на знакомом для них языке.

Так что же будет, если изменить условия эксперимента и предложить его участникам произнести цвета других слов, т.е. не названий цветов? А будет вот что – они совершенно легко, без каких бы то ни было затруднений выполнят задание.

Так, чтобы «запутать» человека и вызвать тот самый когнитивный диссонанс, применяя наложение информации, экспериментатор должен вызвать у него одновременно два цветовых образа, первый из которых должен посредством значения слова и актуализировать образ цвета при помощи написанного понятия, а второй образ создаётся уже непосредственно самим цветом. Т.е. если по какой-либо из причин человек перестанет воспринимать смысл написанного, или же слово просто не создаст у него цветового образа, «запутывания» добиться не удастся и, следовательно, эффекта Струпа не возникнет.

Как синхронизировать разные области мозга?

Но есть ли возможность сделать так, чтобы отделы головного мозга, соперничающие друг с другом при выполнении задания, работали сообща?

В некотором смысле на этот вопрос можно ответить положительно. Дело в том, что если множество раз проделывать четвёртое задание эксперимента, т.е. называть цвета, которые не соответствуют словам, скорость правильного его выполнения увеличится.

Тем не менее, есть информация о том, что по истечении некоторого периода времени цвет начинает преобладать и забирать всё на себя, что оказывает воздействие на скорость выполнения противоположного – третьего задания. Но волноваться по этому поводу не стоит, т.к., опять же, через некоторое время баланс восстанавливается, и человек становится способен с каждым разом переключаться всё быстрее.

Значение и применение эффекта Струпа

Довольно много времени прошло после того как впервые был проведён эксперимент Струпа, и исследователи имели прекрасную возможность рассмотреть его под совершенно разными углами. Они сравнивали результаты проходивших данный тест людей разных и физиологических состояний, возрастов и полов, вследствие чего смогли обнаружить определённые закономерности.

Мы же не станем приводить довольно объёмные результаты изысканий учёных или же их разные интерпретации, т.к. этому можно посвятить целую научную работу. Но всё же считаем нужным заметить, что эффект Струпа оказался феноменом очень неоднозначным, т.к. задействует немалое количество когнитивных механизмов.

Огромное внимание уделяется учёными уровню автоматизации некоторых простейших процессов, таких, к примеру, как прочтение слов. Вполне вероятно, что человек даже не вникает в суть текста, когда делает ошибку и произносит слово вместо того чтобы произнести цвет. Получается, что для максимально объективного описания эффекта Струпа все когнитивные процессы должны быть рассмотрены в комплексе, а это задача не из лёгких.

Учитывая также многомерность рассматриваемого нами эффекта, сфера, в которой он может применяться, довольно обширна. В настоящее время он взят за основу во множестве тренажёров и тестов, ставящих перед собой самые разные цели и направленных на решение задач различного характера. Например, в определённых ситуациях тренажёры и тесты могут быть направлены на отслеживание психофизического состояния испытуемых, а в других ситуациях – на отслеживание относительной степени их внимания.

С ростом популярности игр для мозга эффект Струпа стал использоваться в качестве основы для тренажёров развития когнитивной мобильности. Специалисты, использующие его, помогают людям учиться быстрее переключаться с выполнения одних функций на выполнение других, задействуя в порядке очерёдности разные отделы головного мозга, благодаря чему повышается его адаптивность и обеспечивается более эффективное выполнение задач разного характера. Кроме того, решение задач теста требует внимательности и включает память. Правда, в данном отношении все не так просто, ведь доказательств положительного влияния подобных тренировок на способности мозга здорового человека пока не так много. Но если вы стремитесь к развитию познавательных процессов, то как один из вариантов упражнения на основе теста Струпа можно рассмотреть. Они включены в наш бесплатный курс «», присоединяйтесь.

Тест Струпа

Ниже приведем простой и быстрый тест Струпа, который пробуждает творческое мышление, развивает внимание. Участникам своего эксперимента Струпе предлагал просто-напросто назвать цвета. Рассматривалось три варианта:

Первый вариант

Черным цветом написаны слова обозначающие цвета. Цветов всего пять: зеленый, синий, красный, коричневый, фиолетовый.

Второй вариант

Слова, обозначающие цвета, написаны разными, несоответствующими им цветами (например, слово «синий» – написано красным цветом, слово «зеленый» – написано «желтым» цветом и т. д.). Требовалось назвать цвет шрифта, а не то, что им было написано, т. е. сказать «красный», «желтый»). Перечислите вслух цвета, написанные на карточке ниже, игнорируя значения самих слов. Затем сделайте то же самое только в обратном порядке.

Тест Струпа – это хорошая разминка для головы, перед серьезной мыслительной нагрузкой. Регулярная работа с усложненными вариантами теста, очень быстро научит вас отфильтровывать ненужную информацию.

Третий вариант

Взять картинку с квадратиками, нарисованными различными цветами (зеленым, синим, красный, коричневый, фиолетовый. Надо назвать цвет квадратика.

Прочитать текст или назвать цвет квадрата – это не сложно (первый и третий вариант). Участники эксперимента справлялись с этим легко и быстро. А вот когда доходило дело до второго варианта, на выполнение его требовалось гораздо больше времени.

Д. Струп предположил, что такая задержка во времени происходит потому, что при чтении слова, написанного цветом шрифта, не соответствующим названию цвета, в мозгу человека решаются сразу две задачи: первая – чтение, вторая – распознание цвета и его называние. Восприятие цвета и текста происходит по– разному, они воспринимаются разными отделами полушарий головного мозга. Регулярная работа с тестами Струпе помогает развивать навыки восприятия и оказывает положительный эффект.

Позже эксперимент провели с детьми, не умеющими читать (вариант два и вариант три). Как оказалось, для детей время распознания цвета для квадратиков и для слов, практически не различалось. А получается это потому, что для детей буквы слов – это просто символы, которые не несут никакого смысла.Тест Струпе показал, что одни и те же тесты можно использовать как для оценки устойчивости внимания, так и для его тренировки.

Тест Струпе, как упражнение

Для этого пригодится только второй вариант, где все слова написаны не своим цветом шрифта. Тренироваться не следует слишком много. Два раза в неделю вполне достаточно. Выполнение этого простого упражнения дает великолепные результаты: повышение осознанности при чтении, «конфликт» двух систем мозга человека – чтения и распознавания цвета. Именно второе и помогает развить внимание (надо держать в голове задание), для чего в мозгу образуются новые нейронные связи под поставленную задачу. А чтобы нейронные связи не были задействованы только под конкретную узкую задачу, тест не стоит выполнять более двух раз в неделю.

Таблица Шульте

Одно из самых лучших упражнений на развитие внимания и тренировки воли. Суть его в том, чтобы показать указкой в таблице все цифры от единицы до самой большой. Затем показать цифры в обратном порядке.

Укажите для начала все цифры от единицы до 36. Засеките время.

Обратный счет

Усложните себе задачу и сделайте квадраты больше

Обратный счет

Чтобы научиться сосредотачивать свое внимание, надо не лениться и выполнять специальные упражнения. Со временем сосредоточение внимания не будет требовать от вас дополнительных усилий и будет происходить чисто автоматически. Полученные навыки будут автоматически применяться без какого-то либо усилия с вашей стороны.

Упражнение 10 «Шкатулка»

1. Зайдите на кухню, откройте ящик, где находится кухонная утварь.

2. Постарайтесь запомнить предметы, которые там находятся.

3. Через 30–40 минут попробуйте ответить на вопрос: «Что я видел в кухонном шкафчике?» «Сколько там было предметов?»

4. Запишите свои ответы на бумажку.

5. Через 30–40 минут опять зайдите на кухню и посмотрите на предметы.

6. Сверьте предметы, записанные на бумажке и находящиеся в кухонном ящике.

7. Повторяйте упражнение несколько раз в день.

8. Через некоторое время вы сможете без труда запоминать предметы, находящиеся в ящике письменного стола, в портфеле своей дочери, в маминой шкатулке.

9. Перед вашим взором будут возникать четкие изображения, которые будут абсолютно точно производить увиденное там.

Упражнение 11 «Посмотри на друга»

1. Посмотрите внимательно на своего коллегу по работе, которого вы видите каждый день

2. На следующий день попробуйте найти отличие в его внешности (маникюр на руках, новая прическа, новый цвет волос, другая одежда, жесты, выражение лица).

3. Вначале будет казаться, что ничего не меняется, особенно если коллега мужчина. Один и тот же вид, один и тот же костюм, одна и таже прическа.

4. С течением 2–3 недель вы заметите видимые результаты. Вы начнете замечать мелочи, на которые раньше не обращали внимания.

5. Упражнение надо делать легко и свободно и не навязчиво, без напряжения, не привлекая к себе внимание коллеги.

Упражнение 12 «Вспомни»

1. Перед тем как лечь спать, мысленно представьте всех людей, с которыми встречались за день.

2. Вспомните, как они выглядели.

3. Подумайте, какое зрительное впечатление вы получили.

4. Если вспомнить всех не получается, то попробуйте вспомнить 5–6 человек.

В первый раз вы будете удивлены, насколько мало вы запомнили. Но с течением времени количество людей, которых вы вспомните, будет увеличиваться. Картина будет создаваться с каждым разом все более отчетливая. Просто вы не старались запомнить, поэтому, несмотря на вашу команду, ваш мозг не может вспомнить. Идет сильная нагрузка на мозг. В будущем, чтобы не испытывать дополнительную нагрузку и избежать ее, мозг начнет давать команду на запоминание.

Тренировки зрительной памяти дает ошеломляющие результаты. Мозг постепенно включается в работу и с каждым разом все больше запоминает.

Упражнение 13 «Четыре круга»

Упражнение взято из статьи Станиславского «Сценическое внимание», который считал способность управлять вниманием одним из главных элементов актерского мастерства. Станиславский считал, что внимание – это проводник чувств, оно зависит от характера человека и бывает внешнее внимание (вне самого человека) и внутреннее внимание (мысли, чувства, ощущения). Его упражнение использовали для обучения курсантов в спецшколах. Система Станиславского – это не просто руководство для актеров и режиссеров, но и стройная психологическая концепция. Автора этой концепции можно отнести к самым выдающимся психологам двадцатого столетия.

Всем доброго времени суток!

Сегодня хочу рассказать о так называемом “Струп тесте”.
Это очень интересная техника для развития памяти и не только.

Существуют даже данные, что Струп тест использовался для разоблачения шпионов во время войны. И это вполне может быть правдой.

В 1935 году вышла статья об эффекте, который связан с работой нашего мозга, развивает память, внимание и пробуждает творческое мышление. Автор статьи - Джон Ридли Струп – американский психолог.

В чем заключался эксперимент?

Его участникам давали три варианта карточек:

1 – названия цветов были напечатаны черными чернилами.
Необходимо было назвать цвета (цветов всего пять: красный, синий, зелёный, коричневый, фиолетовый).

2 – цвет слова и его значение не совпадали (например, слово «зелёный» написано красный цветом, слово «жёлтый» написано синим цветом).
Требовалось назвать не цвет прочитанного слова, а цвет шрифта.

3 – были просто группы квадратов или геометрические фигуры разных цветов.
Надо было назвать их цвет.

Вначале эксперимента всех участников просили назвать цвета, которые обозначают слова первого и второго списка, а также назвать цвета квадратов или геометрических фигур. С этим практически ни у кого не возникало проблем.

А вот в случае со вторым вариантом, явно вызывал затруднения. Участники не могли быстро дать ответы, отвечали с задержкой, а ещё чаще путали написанные и фактические цвета.

Этот эксперимент и стал основой для написания статьи, затем теста и вообще дальнейшего изучения данного вопроса.

Давайте разбираться, почему так происходит.

По предположению Д.Струпа, такая задержка во времени может происходить потому, что при чтении слова, обозначающее какой-либо цвет, оно не соответствует названию цвета шрифта и мозг человека решает сразу две задачи: первая – это чтение, а вторая – это распознавание цвета и его называние.
Получается, что восприятие текста и цвета происходит разными отделами головного мозга.

Несколько позже такой тест провели с детьми, которые не умеют читать. Им предложили варианты 2 и 3. Оказалось, что для них время распознавание цвета квадратов и слов, написанных разными цветами, практически было одинаковым.
Для детей этой группы разноцветные слова не имеют смысла, для них это просто какие цветные символы, как цветные геометрические фигуры, которые не несут никого смысла.

На сегодня у ученых нет пока однозначного ответа, почему это так происходит. За чтение и распознавание цветов отвечают разные доли мозга, но почему выбирается вариант прочитанный, а не фактический, мнения специалистов расходятся.

Одна из теорий – экономия ресурсов мозга – человек видит слово на языке, который ему знаком, и читает автоматически, т.е. в голове появляется готовый ответ, а его мозг говорит: «Зачем думать ещё?»

Другая теория – (теория Струпа) Реакция у человека между прочитыванием слова вслух быстрее, чем он может вспомнить, распознать и назвать соответствующий цвет.

Тест Струпа является хорошим упражнением для развития полушарий мозга.
К тому же, если вы будете регулярно работать с усложненными вариантами теста, то очень быстро научитесь отфильтровывать ненужную информацию.

Для упражнений пригодится только второй вариант, где все слова написаны не своим цветом шрифта.
Рекомендуют тренировки проходить не следует слишком часто, два раза в неделю будет вполне достаточно. Упражнение очень простое, но дает великолепные результаты – повышение осознанности при чтении.
Именно «конфликт» двух систем мозга (чтение и распознавание цвета), развивает внимание, для этого в мозгу образуются новые нейронные связи на конкретно поставленную задачу.

Тест не стоит выполнять более двух раз в неделю, чтобы нейронные связи не были задействованы только под конкретную узкую задачу.

В тесте замеряют время, чтобы узнать, сколько необходимо для обычного называния цветов и сколько времени уйдет для аналогичного действия с применением эффекта Струпа.
Также, отслеживается число допущенных ошибок.

Для нашего разума очень полезно устанавливать новые связи, а также уметь переключаться между ними.

Тест Струпа может рассказать о возможности сосредоточиться и сконцентрировать внимание человека в данный конкретный момент.

Повышенный уровень стресса, а также какие-либо нерешенные проблемы, которые никак не выходят из головы, явная усталость и т.д. могут мешать прохождению данного теста. Но бывает, у человека вроде бы все в порядке, а тест проходит с большим трудом, не может сосредоточиться, то, ему стоит обратить внимание на способности к концентрации.