​Алхимические свитки Джорджа Рипли. Библия майя “Пополь-Вух”

Кодекс Мендоса - иллюстрированный кодекс ацтеков.

Кодекс Мендоса - это иллюстрированный кодекс ацтеков, который был написан примерно в 1541 году. Он содержит чрезвычайно подробную историю ацтеков, их правителей, образа жизни, подробности их культуры и многое другое. Кодекс был написан для короля Испании недавно покоренным ацтекским народом, поэтому в книге есть надписи с испанскими переводами, а также пояснения-ремарки, чтобы труд был понятен в Испании. Комментарии к нему писал испанский священник, который свободно говорил на ацтекском языке науатль, хотя сам кодекс был написан исключительно представителями коренных народов.

Хотя данный труд необычен уже хотя бы из-за времени создания, описания далёкой культуры и исторического значения, его история также является странной. Кодекс был написан для императора Карла V и его отправили в Испанию на судне, рукопись так и не добралась по назначению. Корабль в море перехватили и разграбили французские пираты, и книга оказалась во Франции. Там она была приобретена космографом французского короля Генриха II по имени Андре Теве, который вписал свое имя в произведение в общей сложности пять раз и. Две из этих надписей содержат дату 1553 год.

Позже англичанин по имени Ричард Хаклайт купил Кодекс Мендоса и увез его в Англию, хотя из-за очевидных языковых трудностей никто не знал, о чем в нем идет речь. Несколько раз он передавался из рук в руки в Англии, а затем был передан в Бодлианскую библиотеку при Оксфордском университете в 1659 году, через пять лет после смерти последнего известного владельца кодекса, человека по имени Джон Сэлден. Там он оставался в течение 172 лет, собирая пыль на полках, пока не был обнаружен, доведен до сведения ученых и признан законным документом в 1831 году.

2. Принцип Люцифера

Хотя «Принцип Люцифера» - не совсем историческая работа, о которой неизвестно ничего, о ней нельзя не упомянуть из-за общественного резонанса, который она вызвала. Некоторые даже предполагают, что авторы книги пытаются использовать науку для пропаганды зла и даже откровенного фашизма.


«Принцип Люцифера»: Что есть зло?

В этой работе утверждается, что зло, по принципам Ницше, не просто плохая и нежелательная часть человеческого существования, которую люди надеются когда-нибудь искоренить из общества, а на самом деле это творческая сила, заложенная в саму структуру нашего существования. Прочитав некоторые постулаты в книге, удивляешься, почему «Принцип Люцифера» не был полностью запрещен: «Ты не злой, потому что ты несовершенен; ты злой, потому что все структуры жизни по своей сути частично злые.... и биология говорит нам, что так оно и есть. Зло в твоей ДНК. Смирись с этим...».

3. Свиток Рипли

«Свиток Рипли» - это английский алхимический текст, чрезвычайно оккультистский и мракобесный, скрытый по смыслу и пронизанный загадками. Работу приписывают англичанину по имени Джордж Рипли, который жил примерно с 1415 по 1490 год. Содержание свитка практически невозможно понять, а его возраст и неясность только еще более усложняют понимание. Большинство средневековых произведений читаются как сказки из другого мира, и эта алхимическая оккультистская работа еще более «далека от мира сего», чем обычные труды тех дней.


«Свиток Рипли»: алхимикам посвящается.

В книге часто упоминается оккультистская символика в выражении кратких, но не поддающихся расшифровке утверждений, таких как: «Вы должны сделать Воду Земли, и Землю Воздуха, и Воздух Огня, и Огонь Земли. Черное море. Черная Луна. Черный Сол. А также на земле есть холм. Также змея в колодце. Ее хвост длинный с широко раскрытыми крыльями. Все готовы бежать со всех сторон. Почините колодец быстро, Чтобы змей твой не вышел, Ибо, если он выйдет, Ты утратишь добродетель. Камня...». На первый взгляд, цель, по-видимому, состоит в том, чтобы объяснить внутреннюю работу алхимии, стремление превратить основные металлы в золото, как думало большинство непрофессионалов. Но об алхимии сегодня в значительной степени почти ничего не известно.

Помимо попыток сделать философский камень, превратить свинец в золото и сделать «эликсир жизни», более глубокое значение алхимии заключалось в поиске вещества, способное очистить душу алхимика. Вот почему «Свиток Рипли» и многие другие алхимические произведения являются настолько мрачными, почти сюрреалистическими литературными произведениями с намерениями, скрытыми в метафорах, абстракции, поэзии и символизме. Эта работа - восхитительная средневековая тайна.

4. «Сатанинские писания»

Хотя «Сатанинские писания», написанные первосвященником Церкви Сатаны Питером Гилмором, вовсе не покрыты вековой тайной и не имеют запутанного смысла, они представляют собой сборник эссе, идей и социальных комментариев, которые в значительной степени были основаны на трудах Антона ЛаВея, официального основателя церкви Сатаны.


«Сатанинские писания» - азбука для поклонников учения антихриста.

5. Кодекс Рохонци

Кодекс Рохонци не могут расшифровать вот уже 180 лет. С тех пор как эта рукопись была преподнесена в дар Венгерской академии наук в XIX веке, она изучалась учеными и лингвистами, и тем не менее, ни одно из ее слов не было расшифровано. Более того, не было установлено связи ни с одним известным языком. Это не древняя работа какой-то культуры, о которой известно, что она существовала и была затеряна во времени. Это произведение написано с намерением скрыть от всех его смысл, и сегодня даже самые гениальные умы не могут понять, о чем в нем идет речь.


Кодекс Рохонци: А что имели в виду?

История этого прекрасно иллюстрированного произведения также неизвестна. Предполагается, что впервые оно появилось «на людях» в 1743 году в библиотеке Рохонци в Венгрии. Хотя произведение определенно не написано на венгерском или его производном, считается, что в какой-то момент это был молитвенник, принадлежащий венгру. В 1838 году венгерский князь Густав Баттьяни, живущий в Англии, пожертвовал всю свою библиотеку Венгерской академии наук. Именно тогда начались попытки перевести Кодекс Рохонци на современный язык, и все они потерпели неудачу. Это действительно одно из самых загадочных произведений литературы в мире, и, хотя некоторые думают, что кодекс является мистификацией, многие считают его подлинным.

6. «Хроники предзнаменований и пророчеств»

Эта работа также известна под своим англоязычным названием «Хроники предзнаменований и пророчеств», и она была написана человеком по имени Конрад Ликостен в 1557 году. В ней содержится обширная и подробная коллекция всех монстров, таинственных, оккультных верований и даже наблюдений кометы Галлея, чудовищных зверей и многого другого, начиная от Адама и Евы, древней Греции и далее до средневековья.


Энциклопедия человеческих верований.

Это выглядит как альманах совершенно странных человеческих верований от древней истории до 1557 года, и он содержит множество мрачных, фаталистических пророчеств, которые как по написанию, так и по содержанию очень напоминают пророчества современного (на ту эпоху) автора Нострадамуса. В «Хрониках» также описаны морские монстры, стихийные бедствия и даже то, что некоторые считают НЛО (какой-то неизвестный космический объект, который, вероятно, был кометой и был замечен в Аравии в 1479 году). Это огромная энциклопедия, написанная в том же стиле, что и Книга Откровения.

7. Кодекс Серафини

Многие читатели на протяжении веков, от зарождения письменной литературы до наших дней, пытались сделать свои труды неясными и необычными по разным причинам. Даже в более современные времена писатели используют различные тактики, такие как специальная терминология, абстракция и даже то, что кажется почти совершенно другим языком, чтобы донести свою точку зрения. Иногда читателю нужно избавиться от своих предубеждений, чтобы увидеть мир, будто впервые, с другой точки зрения.


«Кодексом Серафини» - современная книга со средневековыми иллюстрациями.

Так обстоит дело с одной из самых странных книг всей истории, «Кодексом Серафини» - работой, созданной итальянским художником, архитектором и мыслителем Луиджи Серафини в конце 1970-х годов (хотя она содержит средневековые образы и сюрреалистические иллюстрации). Работу, опубликованную в 1981 году, никто не может расшифровать, поскольку она написана на кодированном языке, который никто не может понять, а иллюстрации в ней похожи на сюрреалистическое искусство.

8. Кодексы Наг-Хаммади

Кодексы Наг-Хаммади представляют собой обширную коллекцию христианских рукописей, которые хранились в египетской пустыне в течение целых 1600 лет и были обнаружены только в 1945 году. В совокупности они составляют основу христианского гностицизма, который сегодня снова начинают заново «складывать по кусочкам», после забытия в течение более 1600 лет. За это время были предприняты попытки уничтожить ряд повествовательных произведений древнего раннего христианства. Многие работы, о которых мы знаем сегодня, были исключены из Библии по политическим и религиозным причинам, и Кодексы Наг-Хаммади являются их главной опорой.


Кодексы Наг-Хаммади с единственным полным текстом Евангелия от Фомы.

Они содержат единственный полный текст Евангелия от Фомы, одной из самых интересных книг, в основном являющейся собранием предполагаемых высказываний Иисуса. Эта огромная библиотека, предлагающая альтернативные рассказы о жизни Иисуса, состоит из 52 текстов в 13 томах в кожаном переплете. В раннем христианстве было гораздо больше сект и текстов, о которых сегодня ученые даже не подозревают, и эта великая находка пролила много света на верования ранних христиан. Гностический подход позволяет взглянуть на христианство в оккультном свете.

9. Рукопись Войнича

Манускрипт Войнича называют «книгой, которую никто не может прочитать», и по очень веской причине: как и некоторые другие в этом списке, ее абсолютно никто не может прочесть. «Идиоглоссия» - это термин для «частного» языка, предназначенный для расшифровки лишь немногими людьми, и такие языки существуют с древних времен, в оккультной истории, и даже сегодня используются каждый день в современной тюремной системе, где заключенные разговаривают друг с другом на коде, чтобы надзиратели не поняли их. Данная рукопись написана на собственной системе письма, которая совершенно не связана ни с одной из известных сегодня. Считается, что манускрипт Войнича был написан в XV или XVI веках, что делает его еще одним старым произведением со странным и полностью непонятным происхождением. Его автор неизвестен.


Рукопись Войнича - тайна за семья печатями.

Книготорговец по имени Уилфрид Войнич приобрел книгу в 1912 году, отсюда она и получила свое название, но что было с книгой раньше - неизвестно. Рукопись изобилует иллюстрациями, детализирующими множество разных вещей. Некоторые из ее страниц намекают на астрологию, поскольку на них есть символы Зодиака, луны, звезды и другие небесные тела, в то время как другие кажутся пособием по ботанике или химии, третьи же, возможно, связаны с медициной. Изобиловало множество версий о возможном происхождении загадочной книги, но все они с треском провалились. Радиоуглеродный анализ показал, что материал, на котором написан манускрипт, датируется 1400-ми годами, но ученые, криптологи и лингвисты так и не смогли объяснить происхождение и значение книги. Рукопись Войнича - одна из настоящих современных тайн.

10. «Сила есть право»

«Сила есть право» или «Выживание наиболее приспособленных» - это странная работа, написанная под псевдонимом Рагнар Редберд, хотя никто не знает истинного имени ее автора. Основной мыслью этой книги является то, что сильные могут делать все, что хотят, без каких-либо сомнений, даже если то, что они хотят, совершенно несправедливо. Эта странная, причудливая, глубоко неэтичная и тревожная книга была впервые опубликована в 1890 году.


«Сила есть право» - книга, которая запрещена и сегодня.

Неудивительно, что во время викторианской эпохи в Англии, данная работа, которая бросает вызов всем культурным ценностям, была опубликована анонимно, так как автор мог быть заключен в тюрьму или убит просто из-за его работы. «Сила есть право» находится во многих списках запрещенных книг, и хотя книгу можно найти в Интернете, большинство издателей сегодня отказываются печатать данный труд из-за его холодной, безразличной, психопатической природы, которая поддерживает эгоизм, анархию и силу. «Сила есть право» поддерживает идеи полного социального дарвинизма и отвергает любые этические нормы, включая естественные, человеческие и гражданские права или любые права, которые не основаны на силе и могуществе. Согласно книге, сила - единственное, что может установить право в этом мире.


На протяжении всей истории человечества, начиная с появления первых иероглифов и букв, и заканчивая современными философскими трактатами, люди использовали письменность для выражения мыслей о жизни, о себе, об окружающем мире и о своих верованиях. Но некоторые книги - это большие, сложные трактаты, которые не поддаются расшифровке и сегодня. У одних полностью непонятное происхождение, у других - содержание. С момента зарождения литературы человечество накопило много таких произведений, которые до сих пор не перестают удивлять ученых.

1. Кодекс Мендоса



Кодекс Мендоса - это иллюстрированный кодекс ацтеков, который был написан примерно в 1541 году. Он содержит чрезвычайно подробную историю ацтеков, их правителей, образа жизни, подробности их культуры и многое другое. Кодекс был написан для короля Испании недавно покоренным ацтекским народом, поэтому в книге есть надписи с испанскими переводами, а также пояснения-ремарки, чтобы труд был понятен в Испании. Комментарии к нему писал испанский священник, который свободно говорил на ацтекском языке науатль, хотя сам кодекс был написан исключительно представителями коренных народов.

Хотя данный труд необычен уже хотя бы из-за времени создания, описания далёкой культуры и исторического значения, его история также является странной. Кодекс был написан для императора Карла V и его отправили в Испанию на судне, рукопись так и не добралась по назначению. Корабль в море перехватили и разграбили французские пираты, и книга оказалась во Франции. Там она была приобретена космографом французского короля Генриха II по имени Андре Теве, который вписал свое имя в произведение в общей сложности пять раз и. Две из этих надписей содержат дату 1553 год.

Позже англичанин по имени Ричард Хаклайт купил Кодекс Мендоса и увез его в Англию, хотя из-за очевидных языковых трудностей никто не знал, о чем в нем идет речь. Несколько раз он передавался из рук в руки в Англии, а затем был передан в Бодлианскую библиотеку при Оксфордском университете в 1659 году, через пять лет после смерти последнего известного владельца кодекса, человека по имени Джон Сэлден. Там он оставался в течение 172 лет, собирая пыль на полках, пока не был обнаружен, доведен до сведения ученых и признан законным документом в 1831 году.

2. Принцип Люцифера

Хотя «Принцип Люцифера» - не совсем историческая работа, о которой неизвестно ничего, о ней нельзя не упомянуть из-за общественного резонанса, который она вызвала. Некоторые даже предполагают, что авторы книги пытаются использовать науку для пропаганды зла и даже откровенного фашизма.


В этой работе утверждается, что зло, по принципам Ницше, не просто плохая и нежелательная часть человеческого существования, которую люди надеются когда-нибудь искоренить из общества, а на самом деле это творческая сила, заложенная в саму структуру нашего существования. Прочитав некоторые постулаты в книге, удивляешься, почему «Принцип Люцифера» не был полностью запрещен: «Ты не злой, потому что ты несовершенен; ты злой, потому что все структуры жизни по своей сути частично злые.... и биология говорит нам, что так оно и есть. Зло в твоей ДНК. Смирись с этим...».

3. Свиток Рипли

«Свиток Рипли» - это английский алхимический текст, чрезвычайно оккультистский и мракобесный, скрытый по смыслу и пронизанный загадками. Работу приписывают англичанину по имени Джордж Рипли, который жил примерно с 1415 по 1490 год. Содержание свитка практически невозможно понять, а его возраст и неясность только еще более усложняют понимание. Большинство средневековых произведений читаются как сказки из другого мира, и эта алхимическая оккультистская работа еще более «далека от мира сего», чем обычные труды тех дней.


В книге часто упоминается оккультистская символика в выражении кратких, но не поддающихся расшифровке утверждений, таких как: «Вы должны сделать Воду Земли, и Землю Воздуха, и Воздух Огня, и Огонь Земли. Черное море. Черная Луна. Черный Сол. А также на земле есть холм. Также змея в колодце. Ее хвост длинный с широко раскрытыми крыльями. Все готовы бежать со всех сторон. Почините колодец быстро, Чтобы змей твой не вышел, Ибо, если он выйдет, Ты утратишь добродетель. Камня...». На первый взгляд, цель, по-видимому, состоит в том, чтобы объяснить внутреннюю работу алхимии, стремление превратить основные металлы в золото, как думало большинство непрофессионалов. Но об алхимии сегодня в значительной степени почти ничего не известно.

Помимо попыток сделать философский камень, превратить свинец в золото и сделать «эликсир жизни», более глубокое значение алхимии заключалось в поиске вещества, способное очистить душу алхимика. Вот почему «Свиток Рипли» и многие другие алхимические произведения являются настолько мрачными, почти сюрреалистическими литературными произведениями с намерениями, скрытыми в метафорах, абстракции, поэзии и символизме. Эта работа - восхитительная средневековая тайна.

4. «Сатанинские писания»

Хотя «Сатанинские писания», написанные первосвященником Церкви Сатаны Питером Гилмором, вовсе не покрыты вековой тайной и не имеют запутанного смысла, они представляют собой сборник эссе, идей и социальных комментариев, которые в значительной степени были основаны на трудах Антона ЛаВея, официального основателя церкви Сатаны.


5. Кодекс Рохонци

Кодекс Рохонци не могут расшифровать вот уже 180 лет. С тех пор как эта рукопись была преподнесена в дар Венгерской академии наук в XIX веке, она изучалась учеными и лингвистами, и тем не менее, ни одно из ее слов не было расшифровано. Более того, не было установлено связи ни с одним известным языком. Это не древняя работа какой-то культуры, о которой известно, что она существовала и была затеряна во времени. Это произведение написано с намерением скрыть от всех его смысл, и сегодня даже самые гениальные умы не могут понять, о чем в нем идет речь.


История этого прекрасно иллюстрированного произведения также неизвестна. Предполагается, что впервые оно появилось «на людях» в 1743 году в библиотеке Рохонци в Венгрии. Хотя произведение определенно не написано на венгерском или его производном, считается, что в какой-то момент это был молитвенник, принадлежащий венгру. В 1838 году венгерский князь Густав Баттьяни, живущий в Англии, пожертвовал всю свою библиотеку Венгерской академии наук. Именно тогда начались попытки перевести Кодекс Рохонци на современный язык, и все они потерпели неудачу. Это действительно одно из самых загадочных произведений литературы в мире, и, хотя некоторые думают, что кодекс является мистификацией, многие считают его подлинным.

6. «Хроники предзнаменований и пророчеств»

Эта работа также известна под своим англоязычным названием «Хроники предзнаменований и пророчеств», и она была написана человеком по имени Конрад Ликостен в 1557 году. В ней содержится обширная и подробная коллекция всех монстров, таинственных, оккультных верований и даже наблюдений кометы Галлея, чудовищных зверей и многого другого, начиная от Адама и Евы, древней Греции и далее до средневековья.


Это выглядит как альманах совершенно странных человеческих верований от древней истории до 1557 года, и он содержит множество мрачных, фаталистических пророчеств, которые как по написанию, так и по содержанию очень напоминают пророчества современного (на ту эпоху) автора Нострадамуса. В «Хрониках» также описаны морские монстры, стихийные бедствия и даже то, что некоторые считают НЛО (какой-то неизвестный космический объект, который, вероятно, был кометой и был замечен в Аравии в 1479 году). Это огромная энциклопедия, написанная в том же стиле, что и Книга Откровения.

7. Кодекс Серафини

Многие читатели на протяжении веков, от зарождения письменной литературы до наших дней, пытались сделать свои труды неясными и необычными по разным причинам. Даже в более современные времена писатели используют различные тактики, такие как специальная терминология, абстракция и даже то, что кажется почти совершенно другим языком, чтобы донести свою точку зрения. Иногда читателю нужно избавиться от своих предубеждений, чтобы увидеть мир, будто впервые, с другой точки зрения.


Так обстоит дело с одной из самых странных книг всей истории, «Кодексом Серафини» - работой, созданной итальянским художником, архитектором и мыслителем Луиджи Серафини в конце 1970-х годов (хотя она содержит средневековые образы и сюрреалистические иллюстрации). Работу, опубликованную в 1981 году, никто не может расшифровать, поскольку она написана на кодированном языке, который никто не может понять, а иллюстрации в ней похожи на сюрреалистическое искусство.

8. Кодексы Наг-Хаммади

Кодексы Наг-Хаммади представляют собой обширную коллекцию христианских рукописей, которые хранились в египетской пустыне в течение целых 1600 лет и были обнаружены только в 1945 году. В совокупности они составляют основу христианского гностицизма, который сегодня снова начинают заново «складывать по кусочкам», после забытия в течение более 1600 лет. За это время были предприняты попытки уничтожить ряд повествовательных произведений древнего раннего христианства. Многие работы, о которых мы знаем сегодня, были исключены из Библии по политическим и религиозным причинам, и Кодексы Наг-Хаммади являются их главной опорой.


Они содержат единственный полный текст Евангелия от Фомы, одной из самых интересных книг, в основном являющейся собранием предполагаемых высказываний Иисуса. Эта огромная библиотека, предлагающая альтернативные рассказы о жизни Иисуса, состоит из 52 текстов в 13 томах в кожаном переплете. В раннем христианстве было гораздо больше сект и текстов, о которых сегодня ученые даже не подозревают, и эта великая находка пролила много света на верования ранних христиан. Гностический подход позволяет взглянуть на христианство в оккультном свете.

9. Рукопись Войнича

Манускрипт Войнича называют «книгой, которую никто не может прочитать», и по очень веской причине: как и некоторые другие в этом списке, ее абсолютно никто не может прочесть. «Идиоглоссия» - это термин для «частного» языка, предназначенный для расшифровки лишь немногими людьми, и такие языки существуют с древних времен, в оккультной истории, и даже сегодня используются каждый день в современной тюремной системе, где заключенные разговаривают друг с другом на коде, чтобы надзиратели не поняли их. Данная рукопись написана на собственной системе письма, которая совершенно не связана ни с одной из известных сегодня. Считается, что манускрипт Войнича был написан в XV или XVI веках, что делает его еще одним старым произведением со странным и полностью непонятным происхождением. Его автор неизвестен.


Книготорговец по имени Уилфрид Войнич приобрел книгу в 1912 году, отсюда она и получила свое название, но что было с книгой раньше - неизвестно. Рукопись изобилует иллюстрациями, детализирующими множество разных вещей. Некоторые из ее страниц намекают на астрологию, поскольку на них есть символы Зодиака, луны, звезды и другие небесные тела, в то время как другие кажутся пособием по ботанике или химии, третьи же, возможно, связаны с медициной. Изобиловало множество версий о возможном происхождении загадочной книги, но все они с треском провалились. Радиоуглеродный анализ показал, что материал, на котором написан манускрипт, датируется 1400-ми годами, но ученые, криптологи и лингвисты так и не смогли объяснить происхождение и значение книги. Рукопись Войнича - одна из настоящих современных тайн.

10. «Сила есть право»

«Сила есть право» или «Выживание наиболее приспособленных» - это странная работа, написанная под псевдонимом Рагнар Редберд, хотя никто не знает истинного имени ее автора. Основной мыслью этой книги является то, что сильные могут делать все, что хотят, без каких-либо сомнений, даже если то, что они хотят, совершенно несправедливо. Эта странная, причудливая, глубоко неэтичная и тревожная книга была впервые опубликована в 1890 году.


Неудивительно, что во время викторианской эпохи в Англии, данная работа, которая бросает вызов всем культурным ценностям, была опубликована анонимно, так как автор мог быть заключен в тюрьму или убит просто из-за его работы. «Сила есть право» находится во многих списках запрещенных книг, и хотя книгу можно найти в Интернете, большинство издателей сегодня отказываются печатать данный труд из-за его холодной, безразличной, психопатической природы, которая поддерживает эгоизм, анархию и силу. «Сила есть право» поддерживает идеи полного социального дарвинизма и отвергает любые этические нормы, включая естественные, человеческие и гражданские права или любые права, которые не основаны на силе и могуществе. Согласно книге, сила - единственное, что может установить право в этом мире.

И специально для любителей древностей рассказ и другие древние манускрипты, которые были расшифрованы совсем недавно

Алхимик Паоло Коэльо отличается от алхимиков средневековой Европы мало чем, разве что образ последних был сильно искажен, а рассказ Коэльо — элемент массовой культуры, рассчитанный на широкую аудиторию и не скрывающий в себе истинных алхимических секретов. Но, если грешить обобщением и не вдаваться в детали, алхимики прошлого и настоящего преследуют одну цель — познать себя и трансформировать свой внутренний «неблагородный метал» в «золото».

Одним из самых известных средневековых алхимиков является Джордж Рипли. Он родился в XV веке в Англии, где алхимия жила и здравствовала, не смотря на парламентский запрет 1404 года, ставивший алхимическое изготовление золота и серебра вне закона. Сегодня подобный запрет выглядит забавно, но особых проблем он искателям философского камня не принес, потому что алхимики в производстве благородных металлов особых успехов таки и не достигли — их чаще обвиняли в колдовстве, связях с темными силами и прочей бесовщине.

Не взирая страх и непонимание подавляющего большинства современников, алхимия продолжала существовать и развиваться. Этому серьезно способствовали работы Роджера Бэкона, которому иногда приписывают авторство рукописи Войнича, интерес к алхимии со стороны сильнейших мира сего того времени, например, английского короля Генриха VI или императора Священной Римской империи Рудольфа II. Среди многих других алхимиков, чьи труды частично сохранились или упоминаются в трудах своих последователей, особое место занимает именно Джордж Рипли.

Известно, что Джордж не унаследовал никакого богатства от предков. Он был очень образованным человеком — более двух десятков лет он провел за изучением наук в университетах Италии. В этот же период жизни Рипли стал канонником и даже попал в число любимчиков Папы Иннокентия VIII, того самого, чья булла «Summis desiderantes» дала позже старт охоте на ведьм.

В 1477 году Джордж вернулся в Англию, где и написал свой самый известный труд — «Алхимическая смесь, или Двенадцать врат, ведущих к открытию философского камня». Работу он посвятил королю Эдуарду IV. «Врата», ведущие к получению философского камня по версии Рипли, это прокаливание, растворение, разделение, соединение, разложение, застывание, перегонка, возгонка, брожение, усиление, размножение и поверхностный контакт, к которым он добавлял процесс беспокойства, как самый важный из всех и потому вынесенный за скобки.

«Свитки Рипли» (The Ripley Scroll) представляют собой 20 свитков, самый длинный из которых достигает 6,5 метров в длину. Собственно, оригинальные свитки авторства Джорджа, если и существовали — считаются утерянными, а существующие копии, подписанные его именем, являются современными ему или более поздними репродукциями или интерпретациями. Все они изображают единый сюжет, а на некоторых из них присутствуют стихи Джорджа Рипли, от чего свитки и были названы его именем. Из существующих свитков 16 хранятся в музеях Англии, а 4 — в США.

Текст книги «Алхимическая смесь, или Двенадцать врат, ведущих к открытию философского камня» сохранился, будучи включен в книгу Жан-Жака Манже «Bibliotheca Chemica Curiosa» (лат. «Библиотека Химических Диковин») 1702 года выпуска. В своем труде Рипли в стихотворной форме описывает рецепт получения философского камня, используя, как это было принято у всех алхимиков, множество аллегорий, метафор и символов, верно расшифровать которые может лишь посвященный.

Существует противоречивая информация, что незадолго до смерти Джордж Рипли отрекся от всех своих исследований и призывал всех сжигать свои труды, разочаровавшись в результатах проведенных опытов. По другой информации, он ушел в отшельничество и написал около 25 трудов по алхимии, из которых до наших дней сохранилось всего два: Opera omnia chemica и Cantilena Riplaei. Но его труды изучали и ссылались на них такие видные деятели, как Джон Ди, Роберт Бойл (считающийся первым настоящим химиком) и даже Исаак Ньютон.

В качестве подтверждение успехов Рипли на фронте добычи благородных металлов, существуют свидетельства видного английского историка Томаса Фуллера о том, что Рипли жертвовал огромные суммы денег Мальтийскому ордену. Как мы уже упоминали, никаких богатств алхимик в наследство не получал, ростовщичеством и торговлей он тоже не занимался. Но при этом он запомнился как богатый человек и невероятно щедрый филантроп, который закончил свою жизнь отшельником примерно в 1490 году, в графстве Йоркшир, неподалеку от города Бостон.

На счет отречения Джорджа Рипли от своих трудов может быть множество версий, потому что оригинальных текстов не сохранилось. Но, проследив дошедшую до наших дней историю его жизни, логичнее всего предположить, что он просто постиг истинную суть алхимической науки. Попробуйте постичь ее и вы, расшифровав символику легендарных свитков Рипли.

The Ripley Scroll is an important 15th century work of emblematic symbolism. Twenty one copies are known, dating from the early 16th century to the mid-17th. There are two different forms of the symbolism, with 17 manuscripts of the main version, and 4 manuscripts of the variant form. There are very wide variations in the English text on the different manuscripts, and for the text here I have modernised and unified a number of versions. This is not a properly researched edition, but a reworking of the text into a modern readable form. I add the engravings of the Scroll printed in David Beuther, Universal und Particularia... Hamburg, 1718.

You must make Water of the Earth, and Earth of the Air, and Air of the Fire, and Fire of the Earth.
The Black Sea. The Black Luna. The Black Sol.

Here is the last of the White Stone and the begining of the Red.

Of the son take the light
The Red gum that is so bright
And of the Moon do also
The which gum they both trowe
The philosophers Sulphur vive
This I call it without strife
Kybright and Kebright it is called also
And other names many more
Of them drawe out a tincture
And make of them a marriage pure
Between the husband and the wife
Espowsed with the water of life
But of this water thou must beware
Or else thy work will be full bare
He must be made of his own kind
Mark thou now in thy mind
Acetome of philosophers men call this
A water abiding so it is
The maidens milk of the dew
That all the work doth renew
The Serpent of life it is called also
And other names many more
The which causeth generation
Betwixt the man and the woman
But looke thou no division
Be there in the conjunction
Of the moon and of sun
After the marriage be begun
And all the while they be a wedding
Give to them their drinking
Acetome that is good and fine
Better to them then any wine
Now when this marriage is done
Philosophers call it a stone
The which hath a great nature
To bring a stone that is so pure
So he have kindly nourishment
Perfect heat and decoction
But in the matrix when they be put
Let never the glasse be unshut
Till they have ingendred a stone
In the world there not such a one

The Red Lune. The Spirit of Water. Red Sol. The Red Sea.

On the ground there is a hill
Also a serpent within a well
His tail is long with wings wide
All ready to flee by every side
Repair the well fast about
That thy serpent pass not out
For if that he be there a gone
Thou lose the virtue of the stone
Where is the ground you must know here
And the well that is so clear
And what is the dragon with the tail
Or else the work shall little avail
The well must run in water clear
Take good heed for this your fire
The fire with water bright shall be burnt
And water with fire washed shall be
The earth on fire shall be put
And water with air shall be knit
Thus ye shall go to purification
And bring the serpent to redemption
First he shall be black as a crow
And down in his den shall lie full low
Swelling as a toad that lieth on the ground
Burst with bladders sitting so round
They shall to burst and lie full plain
And this with craft the serpent is slain
He shall shine colors here many a one
And turn as white as whale"s bone
With the water that he was in
Wash him clear from his sin
And let him drink a little and a light
And that shall make him fair and white
The which whiteness be abiding
Lo here is a very full finishing
Of the white stone and the red
Lo here is the very true deed.

The Red Lion. The Green Lion. The Mouth of Choleric beware.

Here is the last of the Red, and the beginning to put away the dead. The Elixir Vitae.

Take the father that Phoebus so high
That sit so high in majesty
With his beams that shines so bright
In all places wherever that he be
For he is father to all things
Maintainer of life to crop and root
And causeth nature for to spring
With the wife beginneth soothe
For he is salve to every sore
To bring about this prosperous work
Take good heed unto this lore
I say unto learned and unto clerk
And Homogenie is my name
Which God made with his own hand
And Magnesia is my dame
You shall verily understand.
Now I shall here begin
For to teach thee a ready way
Or else little shall thou win
Take good heed what I do say
Divide thou Phoebus in many parts
With his beams that be so bright
And this with nature him convert
The which is mirror of all light
This Phoebus hath full many a name
Which that is full hard to know
And but thou take the very same
The philosophers stone ye shall not know
Therefore I counsel ere ye begin
Know it well what it should be
And that is thick make it thin
For then it shall full well like thee
Now understand what I mean
And take good heed thereto
Our work else shall little be seen
And turn thee to much woe
As I have said this our lore
Many a name I wish he hath
Some behind and some before
As philosophers doth him give

In the sea without lees
Standeth the bird of Hermes
Eating his wings variable
And maketh himself yet full stable
When all his feathers be from him gone
He standeth still here as a stone
Here is now both white and red
And all so the stone to quicken the dead
All and some without fable
Both hard and soft and malleable
Understand now well and right
And thank you God of this sight

The bird of Hermes is my name eating my wings to make me tame.

The Red Sea. The Red Sol. The Red Elixir Vitae.
Red Stone. White Stone. Elixir Vitae. Luna in Crescent.

I shall you tell with plain declaration
Where, how, and what is my generation
Omogeni is my Father
And Magnesia is my Mother
And Azot truly is my Sister
And Kibrick forsooth is my Brother
The Serpent of Arabia is my name
The which is leader of all this game
That sometime was both wood and wild
And now I am both meek and mild
The Sun and the Moon with their might
Have chastised me that was so light
My wings that me brought
Hither and thither where I thought
Now with their might they down me pull,
And bring me where they will
The Blood of mine heart I wish
Now causeth both joy and blisse
And dissolveth the very Stone
And knitteth him ere he have done
Now maketh hard that was lix
And causeth him to be fix
Of my blood and water I wish
Plenty in all the World there is
It runneth in every place
Who it findeth he hath grace
In the World it runneth over all
And goeth round as a ball
But thou understand well this
Of the worke thou shalt miss
Therefore know ere thou begin
What he is and all his kin
Many a name he hath full sure
And all is but one Nature
Thou must part him in three
And then knit him as the Trinity
And make them all but one
Lo here is the Philosophers Stone


If you have problems understanding these alchemical texts, Adam McLean now provides a study course entitled

Алхимик Паоло Коэльо отличается от алхимиков средневековой Европы мало чем, разве что образ последних был сильно искажен, а рассказ Коэльо — элемент массовой культуры, рассчитанный на широкую аудиторию и не скрывающий в себе истинных алхимических секретов. Но, если грешить обобщением и не вдаваться в детали, алхимики прошлого и настоящего преследуют одну цель — познать себя и трансформировать свой внутренний «неблагородный метал» в «золото».

Одним из самых известных средневековых алхимиков является Джордж Рипли. Он родился в XV веке в Англии, где алхимия жила и здравствовала, не смотря на парламентский запрет 1404 года, ставивший алхимическое изготовление золота и серебра вне закона. Сегодня подобный запрет выглядит забавно, но особых проблем он искателям философского камня не принес, потому что алхимики в производстве благородных металлов особых успехов таки и не достигли — их чаще обвиняли в колдовстве, связях с темными силами и прочей бесовщине.

Не взирая страх и непонимание подавляющего большинства современников, алхимия продолжала существовать и развиваться. Этому серьезно способствовали работы Роджера Бэкона, которому иногда приписывают авторство рукописи Войнича, интерес к алхимии со стороны сильнейших мира сего того времени, например, английского короля Генриха VI или императора Священной Римской империи Рудольфа II. Среди многих других алхимиков, чьи труды частично сохранились или упоминаются в трудах своих последователей, особое место занимает именно Джордж Рипли.

Известно, что Джордж не унаследовал никакого богатства от предков. Он был очень образованным человеком — более двух десятков лет он провел за изучением наук в университетах Италии. В этот же период жизни Рипли стал канонником и даже попал в число любимчиков Папы Иннокентия VIII, того самого, чья булла «Summis desiderantes» дала позже старт охоте на ведьм.

В 1477 году Джордж вернулся в Англию, где и написал свой самый известный труд — «Алхимическая смесь, или Двенадцать врат, ведущих к открытию философского камня». Работу он посвятил королю Эдуарду IV. «Врата», ведущие к получению философского камня по версии Рипли, это прокаливание, растворение, разделение, соединение, разложение, застывание, перегонка, возгонка, брожение, усиление, размножение и поверхностный контакт, к которым он добавлял процесс беспокойства, как самый важный из всех и потому вынесенный за скобки.

«Свитки Рипли» (The Ripley Scroll) представляют собой 20 свитков, самый длинный из которых достигает 6,5 метров в длину. Собственно, оригинальные свитки авторства Джорджа, если и существовали — считаются утерянными, а существующие копии, подписанные его именем, являются современными ему или более поздними репродукциями или интерпретациями. Все они изображают единый сюжет, а на некоторых из них присутствуют стихи Джорджа Рипли, от чего свитки и были названы его именем. Из существующих свитков 16 хранятся в музеях Англии, а 4 — в США.

Текст книги «Алхимическая смесь, или Двенадцать врат, ведущих к открытию философского камня» сохранился, будучи включен в книгу Жан-Жака Манже «Bibliotheca Chemica Curiosa» (лат. «Библиотека Химических Диковин») 1702 года выпуска. В своем труде Рипли в стихотворной форме описывает рецепт получения философского камня, используя, как это было принято у всех алхимиков, множество аллегорий, метафор и символов, верно расшифровать которые может лишь посвященный.

Существует противоречивая информация, что незадолго до смерти Джордж Рипли отрекся от всех своих исследований и призывал всех сжигать свои труды, разочаровавшись в результатах проведенных опытов. По другой информации, он ушел в отшельничество и написал около 25 трудов по алхимии, из которых до наших дней сохранилось всего два: Opera omnia chemica и Cantilena Riplaei. Но его труды изучали и ссылались на них такие видные деятели, как Джон Ди, Роберт Бойл (считающийся первым настоящим химиком) и даже Исаак Ньютон.

В качестве подтверждение успехов Рипли на фронте добычи благородных металлов, существуют свидетельства видного английского историка Томаса Фуллера о том, что Рипли жертвовал огромные суммы денег Мальтийскому ордену. Как мы уже упоминали, никаких богатств алхимик в наследство не получал, ростовщичеством и торговлей он тоже не занимался. Но при этом он запомнился как богатый человек и невероятно щедрый филантроп, который закончил свою жизнь отшельником примерно в 1490 году, в графстве Йоркшир, неподалеку от города Бостон.

На счет отречения Джорджа Рипли от своих трудов может быть множество версий, потому что оригинальных текстов не сохранилось. Но, проследив дошедшую до наших дней историю его жизни, логичнее всего предположить, что он просто постиг истинную суть алхимической науки. Попробуйте постичь ее и вы, расшифровав символику легендарных свитков Рипли.