Директивный руководитель — «плохой полицейский». Почему вас не любят

Собеседования и тестовые задания позади, и работа вашей мечты уже ждёт вас. Однако накануне первого рабочего дня к приятному нетерпению примешивается нервозность. Как встретят коллеги? Удастся ли влиться в новый коллектив?

Чтобы не мучить себя подобными вопросами и не расходовать эмоции зря, прислушайтесь к советам .

Адаптируйтесь по плану
Прежде всего успокойтесь, ведь для паники нет причины: в большинстве коллективов новичков принимают доброжелательно. По данным сайт, почти в половине компаний (49%) адаптации новых сотрудников придаётся большое значение. Наставничество, вводные экскурсии, ознакомительные курсы и тренинги, приветственные письма, составление плана работ на испытательный срок, личные беседы – везде своя методика встречи вновь прибывших членов команды.

Попали в гостеприимную компанию – добросовестно следуйте принятому в ней плану адаптации. Даже если излагаемая на вводном тренинге информация кажется вам набором прописных истин, не пренебрегайте оказанным вам вниманием и слушайте. Учитывайте советы наставника (как правило, это один из опытных сотрудников подразделения), задавайте ему вопросы, и чем их будет больше, тем лучше. Не стоит выпячивать свои прошлые заслуги, лучше внимательно присмотритесь к тому, как организованы бизнес-процессы, документооборот и т. д.

Будьте осторожны с наставниками
Но даже если компания не предлагает вводных мероприятий (а таких, по данным сайт, на российском рынке 37%), вам вполне по силам адаптироваться самостоятельно. Помните, что волнение накануне первого рабочего дня знакомо каждому, в том числе членам коллектива, в который вы намерены влиться. Поэтому возможно, что кто-то из новых коллег, войдя в ваше положение, поможет вам освоиться. Примите такое неформальное наставничество с благодарностью. Как уверяют психологи, лучший способ расположить человека к себе – это попросить его об услуге, оказание которой не составит ему труда. Спрашивайте обо всём, что важно и интересно, принимайте приглашение пообедать вместе, делитесь первыми проблемами.

И всё же будьте внимательны: действительно ли такая помощь бескорыстна? Случается, что «наставник» стремится обрести в новичке своего помощника, на которого можно переложить часть своей работы, или соратника по офисным войнам. Нужно ли это вам?

Слушайте и молчите
Согласно опросу, проведённому Исследовательским центром сайт, 10% менеджеров по персоналу солидарны во мнении, что главное правило поведения для нового сотрудника в коллективе – . Также важно принимать правила компании, быть доброжелательным (по 7%) и коммуникабельным (6%). Учитывайте это и помните, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Скорее всего, в первую неделю работы от вас не ждут трудового подвига, ваша главная цель – адаптация.

Следуйте режиму работы компании, старайтесь быстрее вникнуть в суть дела, а также получить как можно больше информации о формальных и неформальных правилах фирмы. Насколько строгий здесь дресс-код? В какое время приходят и уходят сотрудники? Принято ли поздравлять коллег с днём рождения? Узнав об этих и других традициях и правилах компании, следуйте им.

Узнайте, кто есть кто
С первых дней работы в новом коллективе постарайтесь определить, кто есть кто. Присмотритесь, есть ли в коллективе неформальный лидер. Это может быть как руководитель, так и сотрудник, не занимающий пока высокую должность, но отличающийся особым складом характера. Отличить такого человека легко: его мнением интересуется руководство, к нему прислушиваются коллеги. Попробуйте завязать с ним отношения – поладив с ним, вы сработаетесь и со всеми остальными.

Не исключено, что кто-то из старожилов коллектива примет вас в штыки. Причины могут быть разными, и догадаться о них сложно. Будьте готовы к вынужденному противостоянию и помните, что ваша цель – успешная работа, а не всеобщее расположение.

Избегайте романов
Банальный, но актуальный совет: избегайте служебных романов, тем более в новом коллективе. Любовные отношения на работе – это риск испортить отношения с коллегами и навлечь на себя гнев руководства, поэтому оставьте игривое настроение дома. Куда более уместными в офисе будут рабочий настрой, вежливость и готовность покорить ещё одну карьерную высоту.

Не торопитесь завязать дружбу
Стараясь влиться в коллектив, не пытайтесь изначально строить отношения с коллегами как дружеские — вы пришли на работу не для того, чтобы обзаводиться друзьями. Да и атмосфера в офисе далеко не всегда располагает к построению тёплых и доверительных взаимоотношений: во многих коллективах преобладающим является дух соперничества. Как бы там ни было, пусть поначалу ваше взаимодействие будет партнёрским, деловым, но при этом доброжелательным. Вполне возможно, что дружба сложится сама собой со временем.

Психологи знают несколько секретов, как нужно действовать, чтоб быстро освоиться в любом коллективе. Если вы хотите, чтоб в вас сразу же признали «своего», надо знать, как уже сложившаяся команда обычно реагирует на новичка, и, не теряя времени, предпринять некоторые шаги.

Люди обладают очень сильной потребностью чувствовать себя членами какой-то группы. Это один из самых главных мотиваторов, описанных в книге известного психолога Сьюзан Вайншенк «Законы влияния». Члены своей группы кажутся нам лучше других - более привлекательными, более понятными и предсказуемыми. «Своего» мы предпочитаем видеть в более радужном свете. Так как же стать «своим»?

Замечали ли вы когда-нибудь, что начинаете лучше относиться к тем, с кем чувствуете хотя бы минимальную связь? Например, у вас день рождения в один день или вы пережили похожую жизненную ситуацию. Психологи прекрасно знают, что сходство очень способствует развитию доверия. Мы осознаем, что у нас есть что-то общее и это общее отличает нас от других. Обнаружив, что другой человек в чем-то на нас похож, - и не важно, в чем именно, - мы склонны признать его «своим», включить в свою группу. Ведь он такой же, как мы.

Отсюда, первый секрет. С самого начала надо найти с членами команды точки соприкосновения. Для этого нужны хотя бы минимальные связующие звенья: например, вы читали одну и ту же книгу, живете в одном районе, родились в одном городе, одинаково мыслите по какому-то вопросу и т.п.

Второй секрет заключается в том, что мы склонны больше доверять тем, кто близок к нам возрастом и манерой одеваться. Ну и тем, кто хоть немного нам знаком. Ищите среди членов группы общих знакомых и старайтесь одеваться так, как принято в этом коллективе.

И третий, самый сложный, совет . Чтобы вас признали «своим», вам надо продемонстрировать открытость и некоторую уязвимость. Без такой близости доверия не будет. Только когда вы открываетесь, когда говорите о том, что на самом деле думаете и чувствуете, люди начинают вам доверять. Вы наверно и сами не раз наблюдали, как другой человек действительно становится ближе, когда показывает нам свои слабости и свою беззащитность.

Есть еще один момент, который сыграет вам в плюс. Тем, кто слишком увлечен своими интересами и действует эгоистично в расчете на быстрый выигрыш, сложно построить доверительные, долгосрочные, взаимовыгодные отношения. Демонстрируйте, что интересы группы для вас очень важны и вы готовы ради них пожертвовать какими-то своими интересами. Ну а если вам удастся пережить вместе с группой какой-то сложный период, то есть, как говорят, «съесть вместе пуд соли», то считайте, что вы надолго прошли проверку на прочность.

О других сильных мотиваторах, влияющих на наше поведение, вы можете прочитать всего за 15 минут в

Эта статья будет полезна всем руководителям, которые пришли в существующую компанию и сложившейся уже коллектив в качестве управленцев. Не у всех руководителей имелся подобный опыт и, если вдруг вам предложили должность в уже существующей компании, то какие ошибки можно допустить в начале своего пути и как их избежать я расскажу ниже.

Когда новый руководитель приходит в уже существующую компанию, он, иногда, может выбирать два крайних стиля руководства, как показывает мое наблюдение: быть директивным руководителем, то есть включать «плохого полицейского», раздавать указания сотрудникам направо и налево, а также применять систему материальной антимотивации: наказание штрафами и понижением зарплаты. Или же он уходит в другую крайность: становится чрезмерно поддерживающим руководителем, то есть «добрым полицейским».

Чаще всего, когда руководитель приходит в новый коллектив у него появляется склонность становиться именно директивным руководителем, так происходит из-за стресса от новой обстановки и условиях или личного комплекса при «незрелости» и неуверенности в себе и своих силах. То есть человек не в состоянии или не знает как гармонично и без стресса для себя, коллектива и бизнеса в целом вписаться в уже существующую картину, тогда он начинает переписывать всю картину под себя, идет напролом, отказывается брать ответственность за свои действия и слова, трусит, когда дела идут не так, как он планировал. Когда-то я наблюдала со стороны такого руководителя. Он стремился показать «кто в доме хозяин», начинал устанавливать свои порядки и правила и пытался прогнуть под них существующий коллектив. Стратегически, данные действия едва ли приведут к положительному результату, потому что сотрудники будут побаиваться его и уважать такого руководителя лишь из страха. Они едва ли смогут продуктивно и с удовольствием работать, а так же будут бояться открыться и рассказать о ситуации на предприятии или какой-то профессиональной проблеме, которую они пока решить не могут и/или им нужен совет или дополнительные ресурсы. Подобная манера управления, в большинстве случаев, плохо скажется и на самом бизнесе.

Другой стиль управления, когда руководитель выбирает чрезмерно поддерживающую стратегию: везде влезает, старается навязать свою точку зрения и помочь. Особенно эта тенденция прослеживается на начальном этапе, когда ему очень хочется быть полезным и показать себя, понять бизнес и всю его глубину как можно быстрее. Да, это хорошая внутренняя мотивация (понимание всей глубины бизнеса и проявление своей полезности), но действия в корне неверны.

Еще одной большой ошибкой для руководителя является желание быстро взяться за максимальное выполнение своих обязанностей, развернуть активные действия по улучшению/ухудшению каких-либо процессов, внедрению изменений. «Мне бы шашку да коня и на линию огня» - идеальная в данном случае поговорка, которая едва ли принесет благо уже существующей организации и коллективу.

Как стать "своим".

Идеальным вариантом для руководителя, только пришедшего на предприятие: «быть ниже травы и тише воды» хотя бы первый месяц. Речь здесь идет именно о поведении относительно бизнес процессов и персонала. Важна подобная тактика потому, что новое главное лицо в компании - это стресс не только для этого нового лица, но и персонала. Зачем тогда усугублять этот стресс вышеописанными ошибками. Многие руководители думают, что когда ты пришел в старый бизнес нужно срочно начать действовать, показывать себя, принимать разные меры по якобы развитию и поддержанию бизнеса, чтобы отметиться или выделиться перед персоналом или партнерами, показать свой авторитет и так далее. Также, возможно, у некоторых руководителей присутствует комплекс «стороннего мнения», они спрашивают себя: «А что обо мне подумают в коллективе, если я буду сидеть тихо? И у них наверняка сложится впечатление, будто я ничего не делаю» - подобные мысли повлекут вышеописанные ошибки.

Отличная тактика в начале пути: анализирование, узнавание, знакомство с предприятием, бизнес процессами, коллективом. От сотрудников можно получить много полезной информации, которая здорово поможет вашей работе, если вы руководитель.

Что касается персонала, то стоит в первые дни прихода познакомиться со всеми на общем собрании. Расскажите о себе спокойно и доброжелательно. Далее познакомьтесь с сотрудниками, выслушайте их, если они захотят вам что-то сказать: будь то рабочие вопросы или личные пожелания, а также послушайте, что они расскажут о компании, традициях в ней и рабочих процессах. Расскажите о планах относительно бизнеса и рабочих процессов. Выслушайте сотрудников, если у них есть какие-то мысли или идеи по поводу сказанного вами. Важно так же успокоить их тем, что никаких резких изменений в коллективе или рабочих процессах вы вводить не будете, но, если вам важно выполнение некоторых ваших требований или рабочих потребностей, дайте знать об этом сотрудникам и объясните обязательно почему это важно не сколько для вас, сколько для них. Например, новая система отчетности или корпоративная система учета часто воспринимается сотрудниками с саботажем, так как они не понимают зачем «делать лишнюю работу». Ваша задача «продать» им идею полезности данного нововведения, показать его положительные стороны и плюсы для каждого сотрудника.

Следующим, после анализированная и знакомства, шагом разумно будет начать подтягивать необходимые ресурсы, как людские, так и материальные, постепенно внедрять новые, необходимые бизнесу процессы, убирать неспешно лишнее и так далее. На этом же этапе как раз необходима контролирующая функция, когда руководитель контролирует ход своих нововведений и помогает коллективу, дает обратную связь. И далее уже, если руководителю очень хочется быть полезным, он может взять на себя какие-то внутренние рабочие процессы на уровне исполнителя, делать всё своими руками так сказать, так как любому хорошему руководителю необходимо понимать бизнес процессы в его зоне ответственности изнутри как можно лучше.

Итак, компания может вырастить своего руководителя, это рост снизу-вверх, то есть карьера начинается с низкой должности и постепенно переходит в руководящую, здесь нужно показывать себя с самого начала и активничать в рабочих процессах, набирать опыт. А есть другой вариант, о котором и шла речь в статье, когда руководитель приходит в уже готовый коллектив, то тут он растет сверху-вниз, то есть начинает с анализа и активного слушания и только потом постепенно спускается на уровень исполнителя, чтобы понять процессы изнутри самому, а не наоборот, как оно может иногда происходить, согласно моим наблюдениям. Подобное поведение позволит избежать многих вышеописанных ошибок даже если руководитель опытный, но пришел в существующий бизнес, где конечно же есть много своих нюансов.

Как стать своим в любой компании — пособие.

История из израильской действительности. Рассказана человеком, заслуживающим доверия. В израильской разведке — Моссаде, одним из экзаменом для поступающих является задание, для выполнения которого требуется недюжинная смекалка, самообладание и наглость.

Некому А. от руководства была поставлена задача- «внедрится» и стать своим в доску в «русской компании» (т. е компании выходцев из России). Получив такую «плюху», А. задумался. Русских корней у него не было, русского он не знал. После службы в армии он помнил, что русские ребята хорошие, но стать своим среди них?? Нет, столько он не выпьет.

На всю операцию руководством были отведены сжатые сроки. Но А. не зря пошел в разведку. В течение нескольких дней, им была спланирована и осуществленна операция по внедрению. Несколько дней он посещал по вечерам один Тель-Авивский паб, где любили собираться русские. Присматривался к публике.

В один из дней, А. придя, как обычно, заприметил компанию из трех русских ребят, которые мирно выпивали и никого не трогали. Посидев и выпив несколько «шотов» А. зацепился с одним из русских. Слово за слово, Х@ем по столу, после некоторых взаимных посылов А. было предложено сваливать, ибо пиздюли не за горами. Но А. не испугался и предложил ребятам выйти и посмотреть кто из них мужик. Смотреть шоу вышло уже человек 8, ибо такой цирк не каждый день.

Надо сказать, что для разведчика (а не оперативника) физическая мощь не является необходимостью. Конечно, кой чево А. умел и первый раунд простоял на ногах, после чего драка начала плавно переходить в откровенное мочилово.

В этот момент тихо подкатили две полицейские тачки и разгоряченных драчунов повязали. В обезьяннике выяснилось две вещи — что А. практически трезв, а «русские», по израильским стандартам — пьяны (они-то не знают, что нашему человеку литр на троих — норма). После чего, к русским зашел следователь и объявил, что с точки зрения полиции — все ясно, как божий день: трое пьяных русских ни за куй отмудохали бедного аборигена. Напрасно ребята говорили, что «он первый начал» и показывали синяки и ссадины. Полицейские только криво улыбались в ответ.

Ситуевина начала вырисовываться неприятная. Ребята-то были в общем адекватные, у всех семьи, хорошая работа. И тут на сцене появляется А. Как и положено, весь в белом. Да, чистосердечно признался он, выпил лишку, завелся. Да, был не вежлив. Да, пригласил ребят пройтись за угол. Нет, избиения не было, выяснение отношений и только. Да и вааще, какая драка, гражданин начальник??
Чувство, сроднее оргазму, охватило парней, которые уже видели себя за решеткой, бледных жен и рыдающих детей.

Следователь погрустнел, вяло почесал репу и поинтересовался у «русских» будут ли они подавать жалобу? Жалобу? Какую жалобу?? На что??. К утру всех отпустили.

Выйдя на свободу, бывшие враги пожали друг другу руки. А. было объявлено, что он мужик, клевый пацан и ваще побольше бы таких. Также он был приглашен на шашлыки, день рождения и продолжение банкета в любое место и любое время. И прочая и прочая. А через неделю, А. появился в том же баре. Нашел своих новых друзей. Там его приняли, ака героя. Тем более, что был он не один, а с девушкой под руку. Девушку звали Оля.

Задание партии было выполнено.

Историю рассказал(а): zahas

Советы о том, как влиться в новый коллектив и добиться успеха на работе.

Поиск работы

Очень, очень непростое дело - найти хорошую работу. В этом может помочь портал поиска работы в Казахстане , на страницах которого соискатели могут ознакомится с самой актуальной базой вакансий, или оставить свое резюме.

Новый коллектив

Вы ее нашли, но теперь вам предстоит дело не менее сложное - войти в коллектив и со временем не просто перестать быть новичком, а врасти в среду. Вы уже прошли собеседование, вы понимаете, что такое испытательный срок, но это - ваши взаимоотношения с руководством. А вокруг - коллектив. Никому и никогда не удавалось добиться успеха на работе, не наладив контакт с коллегами. Набор простых правил прост, но, возможно, вам придется пожертвовать ради психологического климата в коллективе кое-какими привычками…

Ваша инициатива не должна вызвать раздражение коллег, поэтому направьте ее прежде всего на знакомство с коллективом. Представить вас должен начальник, но это не факт. Кстати, и не обязанность, а вопрос вежливости и уважения к работникам. Не представили? Что ж, это можно повернуть на пользу - подходите и знакомьтесь. Представьтесь. Оставьте инициативу в рабочих вопросах на чуть более позднее время, иначе рискуете вызвать раздражение коллег.

Возможно, вы обратите внимание на что-то, уже привычное коллективу, но не совсем рациональное… Сначала скажите себе, что это, возможно, только с вашей точки зрения. И подождите. Запомните хорошее правило: делать выводы следует только после того, как подробно изучите обстоятельства! И второе полезное правило, которое сформулировали очень давно китайцы, известные служаки и рационалисты: если хочешь быть на месте, то научись все видеть, слышать и знать, но поменьше говорить!

Вы еще успеете показать в деле свою работоспособность, исполнительность и инициативу. А вот без знания обстановки можно попасть впросак. Коллектив тихо отстраняется от нового коллеги, который проявляет излишнее рвение в сторону руководства или полагает, что ему тут сразу все понятно. Но при этом сразу и постоянно делайте добросовестно то, что вам поручено. И не забывайте советоваться с коллегами! Это располагает людей к вам!

Кстати, о карьере - лучшие руководители часто вырастают из самых низов, потому что знают и понимают все тонкости работы. Таких не обманешь, но они справедливы и не высокомерны.

А вот что сразу необходимо проявить - это пунктуальность и точность в исполнении своей работы. Научитесь занимать рабочее место минут за пятнадцать до начала работы. Это поможет вам сосредоточиться. Стоит ли говорить об опозданиях?!

Все вопросы личной жизни оставьте за порогом офиса. Как и телефонные разговоры, кроме тех случаев, когда это касается внезапно возникших домашних проблем. Не вступайте в обсуждения людей! Статус сплетника - пожизненный! Не пытайтесь вступать в личные контакты с руководителями, будьте вежливы и приветливы, но сдержанны, потому что всегда найдутся желающие придумать подробности и разнести их…

Держите в идеальном состоянии одежду, прическу, макияж… Не роскошно, не намеренно убого, но элегантно и в должной мере строго. Пусть вами руководит хороший вкус и понимание, что самое лучшее всегда идет на шаг позади моды.

А напоследок вам еще маленький китайский подарок… Если вам сделали замечание, и вы считаете, что это неправильно, искренним тоном попросите объяснить, что вы сделали не так. Повторите про себя: когда я говорю кому-то «Да, конечно…» — я всего лишь сообщаю, что собеседник услышан, но не подтверждаю его правоты! Умные люди вас поймут и оценят.