Игорь Бережной. Постройка яхты Ольга. Как я строю яхту. Курсанты ВИ (ИТ) посетили музей военной истории

Его не стало более 20 лет назад. Он жил не так, как все, и покинул жизнь по-особому - взлетев на воздух во взорвавшемся автомобиле. Этот взрыв сразу же получил славу первого заказного убийства в СССР. Убийства, правду о котором, может быть, знали лишь сотрудники КГБ, которые так и не ответили на вопрос, за что погиб Игорь Бережной -один из легендарных конструкторов лазерной техники, создатель некогда сверхсекретного конструкторского бюро автоматизированных систем в Зубчаниновке, где, как считала западная разведка, создавалось оружие для звездных войн.

Бережной рос в особую эпоху физиков и лириков, романтиков и поэтов, в то время, когда всем казалось, что до пыльных тропинок далеких планет рукой подать, и что первый, кто увидит далекие звезды, станет гражданин СССР А как же иначе? Иначе получалось, что все усилия гигантской страны летят в трубу Так оно, увы, и было. Но до поры романтика делала свое дело, число "физиков", готовых бороться за прогресс и строить космолеты, росло.

Во внешности Бережного было что-то знакомое по фильмам той эпохи о научной среде: строгий костюм, галстук. Этим он сразу же выделялся из общей студенческой массы, предпочитавшей спортивные куртки и лыжные шаровары.

Он поступил в КуАИ в 1951 году Рассказывают, что студент Бережной не был отличником и лекции посещал далеко не все. Игорь делил предметы на нужные и ненужные. По первым у него, как правило, были пятерки, по интересующим его темам он очень часто выступал с научными докладами. Ненужные предметы сдавал с грехом пополам, а комсомольские и прочие собрания практически не посещал. Хотя позже все-таки вступил в партию и даже получил репутацию убежденного коммуниста. В те годы занять руководящий пост без партбилета было невозможно. Студента Бережного интересовали проблемы строительной механики оболочек - тема, которая была тесно связана с созданием космических летательных аппаратов. Вскоре после поступления в институт он начал работать, сначала на кафедре физики, потом на кафедре прочности летательных аппаратов. Заработанные деньги тратил в основном на книги. Рассказывают, что он их складывал в огромный старинный сундук, который приятели в шутку называли его приданым. Как ни странно, в аспирантуру он поступил не сразу Молодой выпускник КуАИ получил распределение в Воронеж, где пять лет проработал простым инженером в тамошнем филиале КБ Туполева. Будущий учитель Бережного академик Ивлев, известный ученый, специализирующийся по проблемам идеальной пластичности материалов, встретил инженера, пожелавшего поступить в аспирантуру, прохладно. Он предложил Бережному продолжить разговор после того, как тот познакомится с проблемами идеальной пластичности и несколькими разделами высшей математики, как минимум в объеме университетского курса. Инженер явился через два месяца и приятно удивил своими новьми познаниями. Через два года они в соавторстве опубликовали работу о поведении пластических сред в самом престижном научном издании "Доклады Академии наук". Так Бережного заметил патриарх отечественного авиастроения Андрей Николаевич Туполев.

В середине 60-х каждый ведущий авиаконструктор проектировал собственные шасси для самолетов. Хотя многим было ясно, что назрела необходимость унификации. Минавиапром решил создать КБ, которое бы решило эту задачу. Руководителя КБ, которое планировалось организовать в Куйбышеве, долго не могли найти. Никто из потенциальных кандидатов на этот пост - руководителей отделов шасси ведущих КБ - ехать сюда не хотел. Тогда знаменитый конструктор предложил кандидатуру Бережного. Игорю Александровичу был всего 31 год. Ему пришлось создавать новое ОКБ "Шасси самолетов и вертолетов" буквально с нуля.

Он набирал таких же, как и он - молодых, но умеющих работать, готовых, как и он, сидеть до часу ночи над проектом. Кстати, внеурочная работа в КБ поощрялась. Правда, по большей части морально. Рассказывают, что Бережной нередко вызывал молодых конструкторов и подавал им идею, которую те потом доводили до ума. Сам же генератор идей никогда не ставил свою фамилию в списке авторов.

Как менеджер Бережной далеко опередил свое время. Коллеги говорят, что ему удавалось грамотно руководить всеми сторонами жизни предприятия. Считалось, что трудиться в КБАС престижно. В стране уже начиналась эпоха великого дефицита, но сотрудникам выдавались продуктовые пайки - мясо, масло и прочие дефицитные тогда продукты. Благодаря решению руководителя сотрудники получили возможность постоянно отдыхать на юге, куда летали вместе с членами семьи бесплатно на самолете КБ. Благодаря усилиям генерального работники КБ регулярно получали жилье, а рядом с КБАС был построен жилой дом. Видимо, для того, чтобы физики могли заниматься наукой днем и ночью. Несмотря на жесткую манеру руководства, Бережного любили. Он всегда внимательно выслушивал жалобы всех сотрудников, включая и вахтеров, и по мере сил старался решать их проблемы. Но не терпел малейшей неаккуратности. Сотрудники до сих пор вспоминают, что ему нельзя было подавать на подпись бумагу с чуть-чуть помятым уголком. Каждый день начинался с планерки, на которой выдавались специальные карточки с указанием срока сдачи задания. Если срок был упущен, наказание в виде лишения премии или выговора следовало незамедлительно.

Выражаясь современным языком, Бережной придавал большое значение имиджу. Сотрудники до сих пор вспоминают, как во время командировок в Москву он брал с собой аккуратно сложенные сорочки, чтобы каждый день появляться в свежей. Заботился он и об имидже сотрудников. Одно время в КБ было модно играть в домино. Он запретил эту игру как неинтеллектуальную. Сотрудники КБ, по его мнению, должны были играть в теннис. Сам генеральный конструктор любил активный отдых, увлекался подводным плаванием и даже имел разряд мастера спорта. В Москве для занятий дайвингом Бережного и его сотрудников был даже арендован бассейн. Впрочем, сам Бережной сменил это увлечение на более экзотичный по тем временам виндсерфинг, которым занимался на Волге неподалеку от Ширяево, вызывая любопытство сельчан. В этом селе он купил небольшой домик. Позже никто не мог поверить, что руководитель крупного КБ может жить так скромно. Говорят, что по советским временам он неплохо зарабатывал, но никогда не тратил деньги на какие-то предметы роскоши, золото, драгоценности. Единственной его страстью была деревянная утварь с хохломской росписью, которую он коллекционировал.

Всё это время его жизнь оставалась засекреченной. Для "врагов Родины", то есть для человечества за железным занавесом, он просто не существовал. Засекречены были и обстоятельства его гибели, которую посчитали первым заказным убийством в СССР.

Конечно, странные убийства случались и раньше. Достаточно вспомнить судьбу таких партийных руководителей, как Федор Кулаков или Пётр Машеров. Но их гибель была связана с борьбой за власть. Авиаконструктор Бережной не стремился во власть, не был диссидентом. Способ убийства был выбран также не характерный для тех лет. Специалисты из КГБ устраивали автокатастрофы, инсценировали самоубийства, использовали яды, но взрывали. Криминальный предпочитал использовать огнестрельное или холодное оружие, а не взрывчатку. Это произошло в феврале 1981 года. Авиаконструктор приехал в Москву по служебным делам. Как стало известно позже, его попросили привезти из столицы дефицитное лекарство. В назначенном месте водителю передали коробку. Ни у кого из пассажиров - ведущих руководителей КБАС - не возникло ниаких подозрений. Водитель съездил в аэропорт, потом вернулся за Бережным. Игрь Александрович сел в машину и попытался открыть "подарок". Водитель в это время вышел, чтобы протереть лобовое стекло. В этот момент раздался взрыв. Очевидцы рассказывали, что автомобиль развалился, как картонная коробка. Крыша кабины повисла на дереве на уровне 3-го этажа. Водитель получил контузию и долгое время находился в больнице. Тело конструкгора было обезображено. Гроб выставили для прощания в ДК им. Кирова, но открыли его ненадолго. На месте лица сослуживцы увидели лишь восковую маску.

Следствием занялось управление КГБ по Самарской области. Скандальное дело курировал сам тогдашний руководитель КГБ и будущий генсек Юрий Андропов. Первоначально следствие активно разрабатывало бытовую версию. Со временем пришлось признать ее несостоятельность. Отмели в сторону и разговоры об ударе из-за рубежа. Напряженность вокругдела долго не спадала. К журналистам, интересовавшимся причинами гибели, приходили сотрудники КГБ, мать конструктора жаловалась на то, что периодически ей звонили и угрожали. Позже ходили полумифические слухи о том, что эта смерть может быть связана с некими отношениями между конструктором и любимой бортпроводницей Леонида Брежнева. Но слухи так и остались слухами, и до сих пор неизвестно, почему погиб создатель КБАС. Рассказывают, что его мать до конца своих дней мечтала узнатъ правду о смерти сына. Она пережила его на 20 лет, но так и не дождалась ответа.

С потерей Бережного КБАС покатился под откос. Окончательно его добила перестройка, в ходе которой выяснилось, что стране больше не нужны ни физики, ни лирики, ни пыльные тропинки, ни лазеры с перестраиваемой частотой. Помещения на территории бюро опустели, контрольно-следовая полоса постепенно исчезла, ушла " в прошлое и сверхсекретность. Сотрудники КБ, оказавшиеся в тяжелом материальном положении, в большинстве своем покончили с наукой и в лучшем случае занялись ее практическим применением. А вместо строительства лазеров на территории КБ сегодня разливают воду "Капель". По иронии судьбы компанию, занимающуюся этим проектом, возглавляет тоже бывший конструктор лазерных систем.

30 лет назад в Москве в служебной автомашине взорвали главу авиационного КБ Игоря Бережного

Новость о гибели главного конструктор ККБАС тогда распространилась практически моментально. Даже несмотря на то, что произошло оно в Москве. Ведь каждый второй инженер и две трети рабочих Куйбышева в то время трудились на оборонных заводах. Некоторые ветераны этих производств до сих пор помнят, насколько все они были шокированы происшедшим.

Попал в «ловушку»
Вот что Генсеку ЦК КПСС Леониду Брежневу сообщал о громком ЧП в столице Председатель КГБ СССР Юрий Андропов: «4 февраля 1981 года около 19 часов 30 минут на ул. Кирова в Москве в своей служебной автомашине при вскрытии взрывного устройства типа «ловушка», закамуфлированного под коробку с лекарствами и переданного через сотрудников, погиб от взрыва главный конструктор Куйбышевского конструкторского бюро автоматических систем (ККБАС) Министерства авиационной промышленности СССР Бережной Игорь Александрович, 1934 года рождения, доктор технических наук, профессор КуАИ.
В связи с тем, что Бережной являлся кандидатом в члены Куйбышевского горкома КПСС, депутатом горсовета и руководителем ККБАС, занятого разработкой важных оборонных тем, уголовное дело по факту его гибели возбуждено 5 февраля 1981 года Следственным отделом КГБ СССР. С учетом личности погибшего и обстоятельств его гибели по делу выдвинуты и прорабатываются несколько следственных версий».
Ничего подобного ни в Куйбышеве, ни в Москве, ни вообще в СССР за все годы советской власти никогда не случалось. Чтобы в нашей стране физически устранили «секретного» ученого, да еще таким экзотическим способом - такого в КГБ не могли себе представить даже в страшном сне.

Обратная сторона медали
Впрочем, в те годы почти никто не знал о второй стороне жизни Игоря Бережного, тщательно скрываемой от глаз общественности – о его участии в махинациях под прикрытием вывески ККБАС. Возможно, что об этом никто так и не узнал бы, не случись вышеупомянутое ЧП. После взрыва в машине и смерти конструктора делами ККБАС вплотную занялся Комитет государственной безопасности. По факту ЧП здесь возбудили уголовное дело №59, которое сами чекисты называли «Капкан».
А результаты первых проверок повергли в шок даже руководство КГБ. Во время последующей проверки в финансовой и хозяйственной деятельности бюро всплыли многочисленные злоупотребления. В итоге Прокуратура СССР 25 августа 1981 года возбудила еще одно уголовное дело – сначала по ст. 170 УК РСФСР (злоупотребление служебным положением), а потом и по ст. 93-1 (хищение госимущества в особо крупных размерах).
Оказалось, что руководство ККБАС просто списывало приобретенные за счет средств бюджета товарно-материальные ценности. К этому были причастны начальник технического отдела КБ 47-летний Геннадий Нерозя, его заместитель 28-летний Владимир Нехорошев, фотограф того же отдела 32-летний Михаил Цыганков и начальник специального технического бюро ККБАС в Москве 58-летний Соломон Беренштейн.
Всех вышеперечисленных мошенников должны были арестовать в один день, но Цыганков перед задержанием выпил смертельную дозу дихлорэтана. Во время ареста пытался покончить с собой и Нерозя, на глазах следователя ударивший себя ножом в живот, однако он был сразу же доставлен в больницу, где медики спасли ему жизнь. Нехорошев же вскоре был отпущен из СИЗО под подписку о невыезде, поскольку следствие сочло, что общий объем совершенных им злоупотреблений не слишком велик.
Выяснилось, что особым размахом от всех Нерозя, который, будучи материально ответственным лицом, списывал и затем продавал по хорошей цене буквально все, что попадалось ему под руку: крупные партии импортной кинопленки «Кодак», фотопленки «Орво-Хром» и «Орво-Колор», импортной цветной фотобумаги и химикатов, и так далее. Цыганков при этом помогал ему сбывать списанный дефицит.
Кроме того, по взаимному сговору расхитители обращали в наличность и другие материальные ценности, регулярно закупаемые ККБАС, – телевизоры, проекторы, мебель, этиловый спирт, запчасти, ткань и т.п. Всего же в течение 1976-1981 годов мошенники смогли похитить госимущество на общую сумму 21 266 рублей. Огромные по тем временам деньги, если учесть, что средняя зарплата инженера не превышала 120 рублей в месяц.
Что же касается роли самого Игоря Бережного, то на этот счет следователем по особо важным делам Прокуратуры СССР Николаем Антиповым было вынесено следующее постановление: «…в действиях Бережного… содержатся признаки преступления, предусмотренного ст. 92 ч. 2 УК РСФСР». Однако здесь же следователь постановил: «Уголовное дело в отношении Бережного Игоря Александровича дальнейшим производством прекратить в связи со смертью последнего».

Прокурорское решение
Но, конечно же, больше всего следствие интересовал другой вопрос: кому именно и, самое главное – зачем понадобилось устранять Игоря Бережного? Из имеющихся в деле материалов видно, что в КГБ СССР почти сразу же исключили возможное участие в деле зарубежных спецслужб. Поэтому причину ЧП стали искать в Куйбышеве, внутри ККБАС.
Но первые виновники происшествия были названы только через три года после гибели Бережного. В постановлении Следственного управления КГБ СССР от 30 января 1984 года об этом сказано так: «…установлено, что самодельное взрывное устройство Бережному... через других лиц передал Нерозя, признавший, что совершил преступление на бытовой почве. В связи с этим ему было предъявлено обвинение по п. «д» ст. 102 УК РСФСР» (умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах. – В.Е.). После этого все материалы о взрыве были выделены из общего уголовного дела и переданы для дальнейших действий из КГБ СССР в Прокуратуру СССР.
Казалось бы, расследование ЧП практически завершено. Главный преступник установлен, и теперь нужно уладить лишь некоторые формальности и передать дело в суд. Однако 12 ноября 1984 года Прокуратурой СССР было вынесено постановление… о прекращении этого уголовного дела по причине «недоказанности предъявленного Нерозе обвинения».
Никакой информации о том, продолжались ли после этого в союзной прокуратуре поиски виновных в убийстве главы секретного куйбышевского КБ, автору этих строк найти так и не удалось. Однако очевидно, что если следствие и продолжалось, то к поимке каких-либо других преступников оно так и не привело.

Убийца неизвестен
Весной 1985 года уголовное дело в отношении Нерози, Нехорошева и Беренштейна о хищении ими госимущества в особо крупных размерах было передано в Куйбышевский спецсуд. Так в советское время назывались особые подразделения в структуре всех областных судов СССР, где слушались уголовные дела, в которых так или иначе фигурировали секретные предприятия. Производство по этому делу принял судья Александр Щупаков, занимавший в то время должность председателя спецсуда. Но несмотря на то, что тогда он рассматривал только материалы о хищениях, у Щупакова сложилась собственная версия об убийстве Игоря Бережного.
- Нет никаких сомнений в том, что Бережной был в курсе большинства злоупотреблений, творящихся на ККБАС, - говорит Александр Анатольевич. - Ведь именно он визировал многие акты на списание материальных ценностей. При этом я считаю, что главным организатором хищений был вовсе не Нерозя, а Беренштейн, роль которого при расследовании оказалась сильно размытой.
Однажды глава ККБАС получил информацию, что в областном управлении КГБ очень интересуются его ведомством. А это означало, что на эти действия получена санкция из Москвы. Местная самодеятельность в таких делах исключалась полностью. Тогда Бережной приказал прекратить воровство хотя бы на время. Однако его подручные заартачились. Но Бережной настаивал, и расхитители решили: чтобы им не мешали, начальника следует устранить физически. Что и было сделано 4 февраля 1981 года.
Здесь возникает резонный вопрос: почему же его убийство так и не было раскрыто? Ведь этим делом занимался не кто-нибудь, а всесильный КГБ. Мое мнение на этот счет такое. Как видно из дела, в 1984 году расследование по факту убийства забрали из рук КГБ и передали прокуратуре, руководству которой затем поступило указание сверху - не устанавливать личность заказчика. Просто кому-то очень не хотелось, чтобы следствие вышло на «больших людей» из Москвы, причастных к хищениям в ККБАС.
Остается добавить, что в августе 1985 года по приговору Куйбышевского спецсуда Геннадий Нерозя получил 10 лет, а Соломон Беренштейн – 8 лет лишения свободы. Владимир Нехорошев отделался тремя годами условно. А еще через год Верховный суд СССР снизил наказание для Беренштейна до 6 лет.

Досье
Бережной Игорь Александрович, родился 21 апреля 1934 года в Самаре. С 1951 по 1957 год учился в Куйбышевском авиационном институте, затем работал здесь же на разных кафедрах. Уже в то время Бережной проявил себя как талантливый экспериментатор. В 1966 году защитил кандидатскую диссертацию, и вскоре при содействии Туполева, Антонова, Мясищева и других в составе Куйбышевского агрегатно-производственного объединения было создано ОКБ «Шасси самолетов и вертолетов» - специально «под Бережного». В 1971 году он успешно защитил докторскую диссертацию, а в 1972-м на основе названного выше ОКБ было образовано ККБАС. Это бюро Бережной и возглавлял до самой смерти. Он был автором более чем 200 научных работ, множества изобретений и научно-технических разработок, самой известной из которых стала лазерная система посадки самолетов «Глиссада».

Дата смерти: Страна: Место работы:
  • ОКБ «Шасси вертолётов и самолётов»
Учёная степень: Учёное звание: Альма-матер : Научный руководитель:

Д. Д. Ивлев

Известен как:

основатель КБ автоматических систем (КБАС)

Игорь Александрович Бережной (21 апреля , Куйбышев , - февраль , Москва) - выдающийся конструктор авиационно-космической техники, главный конструктор КБ автоматических систем, профессор, доктор физико-математических наук.

Биография

Основные публикации

  • О кручении призматических стержней из идеально пластического материала с учётом микронапряжений // Журнал прикладной механики и технической физики. - 1963. - № 5. - С. 154-157. (совм. с Д. Д. Ивлевым)
  • О влиянии вязкости на механическое поведение упруго-пластических сред // Доклады АН СССР. - 1965. - Т. 163. - № 3. - С. 595-598. (совм с Д. Д. Ивлевым)
  • О диссипативных функциях в теории вязкопластических сред // Проблемы механики сплошной среды (к 60-летию академика В. В. Новожилова). - 1970. - С. 67-70. (совм. с Д. Д. Ивлевым, Е. В. Макаровым)
  • О деформационных моделях теории пластичности и сплошных сред // Прикладная математика и механика. - 1970. - Т. 40. - Вып. 3. - С. 553-557. (совм. с Д. Д. Ивлевым, Е. В. Макаровым)
  • О приобретенной анизотропии пластических тел // Механика сплошной среды и родственные проблемы анализа. Сб. статей, посв. 80-летию академика Н. И. Мусхелишвили . М., 1972. С. 601-605. (совм. с Д. Д. Ивлевым, В. В. Дудукаленко)
  • О построении модели сыпучих сред исходя из определения диссипативной функции // Основы пластичности: Сб. трудов симпозиума. Варшава, 1973. С. 601-605. (совм. с Д. Д. Ивлевым, В. Б. Чадовым)
  • О построении модели сыпучих сред на основе диссипативных функций // Доклады АН СССР. - 1973. - Т. 123. - № 6. (совм. с Д. Д. Ивлевым, В. Б. Чадовым)
  • О некоторых моделях, построенных на основе механизмов упругости, вязкости и пластичности с переменными определяющими параметрами // Известия АН СССР. Механика твердого тела. - 1974. - № 1. (совм. с Д. Д. Ивлевым, Н. В. Герасимовым)
  • О функции нагружения для идеально пластических моделей // Избранные проблемы прикладной механики: Сб. статей, посв. 60-летию академика В. Н. Челомея. М., 1974. С. 113-117. (совм. с Д. Д. Ивлевым, В. И. Цейлером)
  • О построении поверхностей сложных жесткопластических моделей // Механика деформируемых тел и конструкций: Сб. статей. М.: Машиностроение, 1975. С. 62-70. (совм. с Д. Д. Ивлевым, В. И. Цейлером)
  • О течении жидкости с управляемой вязкостью // Доклады АН СССР. - 1975. - Т. 223. - № 3. - С. 582-584. (совм. с Д. Д. Ивлевым, Н. В. Герасимовым, В. И. Цейлером)
  • О некоторых экспериментах со сходящимися кольцевыми волнами на поверхности тяжелой жидкости // Доклады АН СССР. - 1975. - Т. 223. - № 4. - С. 810-811. (совм. с Д. Д. Ивлевым, Р. К. Логвиновой)
  • Об определяющих неравенствах в теории пластичности // Доклады АН СССР. - 1976. - Т. 227. - № 4. - С. 824-826. (совм. с Д. Д. Ивлевым)
  • Диссипативная функция в теории пластичности // Механика деформируемого тела: Межвуз. сб. Куйбышев, 1977. Вып. 3. С. 5-22.
  • Лазер ведет на посадку // Гражданская авиация. - 1978. - № 9. - С. 26-27. (совм. с Д. Д. Ивлевым)
  • Об интегральных неравенствах теории упругопластического тела // Прикладная математика и механика. - 1980. - Т. 44. - № 3. - С. 540-549. (совм. с Д. Д. Ивлевым)
  • Определяющие неравенства в теории упругопластического тела: Тезисы докл. V Всесоюзный съезд по теоретической и прикладной механике. Алма-Ата, 1981. (совм. с Д. Д. Ивлевым)

Примечания

См. также

Ссылки

  • Самарский военно-исторический клуб «Новик» - Игорь Александрович Бережной
  • Ю. Л. Тарасов, В. В. Игнатьев. К семидесятилетию Игоря Александровича Бережного // Вестник СГАУ. - 2004. - № 1. - С. 7-12.

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Учёные по алфавиту
  • Родившиеся 21 апреля
  • Родившиеся в 1934 году
  • Родившиеся в Самаре
  • Умершие в 1981 году
  • Умершие в Москве
  • Доктора физико-математических наук
  • Мастера спорта СССР
  • Преподаватели СГАУ
  • Конструкторы СССР
  • Физики СССР
  • Инженеры СССР
  • Члены КПСС
  • Выпускники СГАУ
  • Нераскрытые убийства в России

Wikimedia Foundation . 2010 .

Я строю яхту

Игорь Бережной , 47 лет
Образование: Средне-специальное
Профессия,работа : Профессиональный фотограф
Квалификация: Яхтенный Рулевой 1 класса
Яхтенный опыт: 30 лет
Хобби : яхтинг,рыбалка
Адрес : Херсон, Украина
[email protected]
Слайд-шоу постройки яхты
Почему мужчины строят яхты? А можно ли построить яхту самому? А как это? А с чего Начать? Почему во всем мире есть такие чудаки? Этот список вопросов можно продолжить, но я не буду утомлять уважаемого читателя вопросами о том как строят яхты так называемые самостройщики.Давайте обо всем попорядку. Желание постоить яхту возникает у многих мужчин. Это первобытное чувство имеет корни со времен когда человек мечтал о дальних неизведанных землях, о том, как там хорошо на этих самых неизведанных, где НАС, как извесно нет. Вообщем стремление перемещаться по водному пространству под парусами влечет многих романтиков. А кто не мечтал среди них все ЭТО осуществить с той единственной и неповторимой любимой половинкой (я имею в виду женщину). Кстати сказать, во многих статьях и книгах по самострою первая ключевая фраза звучит устрашающе: Если вы решили строить яхту, разведитесь с женой! Хочу сказать что это очень существенное замечание, но не полное. Во первых, не нужно недооценивать наших любимых женщин. Я думаю если нужно разводиться с женой, то яхта тут не причем, а если ваша жена действительно половинка одного целого, то яхту строить будучи целым а не переполовиненным гораздо легче и приятней. Это я могу сказать с большой уверенностью, как отец семейства имеющего троих детей и ту самую половинку, которая дает мне сил чтобы созидать красоту под названием Яхта!
Ну а теперь можно поговорить о впечатлениях более приземленно. И так
что нужно по моему мнению, чтобы добиться цели построить самодельную яхту! Первое как не прискорбно это конечно деньги! Второй, очень важный момент, это желание перечитать массу литературы, перевернуть интернет к верху ногами для того чтобы взорвать свой спящий мозг изнутри до состояния когда чертежи, идеи и детали Вашей будущей яхты будут сниться с завидной регулярностью Вообщем мягко говоря повысить теоретические знания. Дело в том, что строитель яхты должен сочитать в себе многие качества как технического характера так и творческого. Строительство яхты- это большой комплекс мероприятий связанный с науками такими как гидро аэро динамика сопромат физика химия итд. итп., а также чувство гармонии и эстетики. Ведь Ваше детище будет называться яхтой только в том случае если она будет безопасна, надежна, красива и легка в ходу. Один из главных аспектов в стоительстве для меня-это друзья. Да-да, настоящие друзья, они всегда помогут и поддержат. Когда я готовился к строительству своей первой лодки 6 метров, это швертбот перестройка из дюралевого катера, было все совсем не так как когда я начинал строить лодку 33 фута (10метров). Наверное по юности ощущения другие. Вторую лодку готовил основательно, продумывая каждую линию, каждую деталь, т.к. многие вещи начал осознавать более реально, просчитал свои возможности по заработку, из этой суммы взял ту безопастную часть денег которые не повлияют на качество жизни моей семьи. После этого посчитал ориентировочный бюджет лодки. Прибавил к сумме бюджета 30% непредвиденных расходов и инфляционных и получил сумму необходимую для строительства. Разделил помесячно и получил время строительства 5 лет! Это при идеальном раскладе и плотной работе на строительстве яхты.
Очень важный момент планирования траты денег на яхту. Чтобы у Вас небыло потерь времени из-за нехватки средств на материалы, нужно обязательно набросать план работы на ближайшее время и что для этого нужно. И пока вы находитесь на определенном этапе следующий шаг нужно уже готовить тоесть думать наперед и по мере поступления денег закупать необходимое для следующего этапа. Хочу оговориться, все это я пишу для людей среднего класса которые хотят строить со своих заработков и текущих доходов. Этот расклад не касается людей имеющих cбережения которые можно сразу вложить либо в готовую яхту, либо в строительство.
Еще один не маловажный момент подготовки к строительству, это рабочее место, тоесть навес- эллинг и.т.п., в идеале он должен находится недалеко от вашего места жительства, а еще лучше возле дома во дворе, тогда коэфициент вашего трудового времени будет достаточно высок.
Не начинайте строительство, не обзавевшись серьезным парком инструмента. Список какого именно не даю, думаю человек созревший на такой шаг как самострой яхты, способен решить что ему нужно.
Инструмент рекомендую сразу брать нормальный не 3-х рублевый, на этом экономить нельзя, это ваша безопастность, конечный результат и качественная работа. Вообщем от организации рабочего места и культуры вашей мини верфи зависит
не только качество работы и Ваша будущая яхта, но и тот кайф который сопутствует каждой детали изготовленной собственными руками и каждому этапу постройки вашего детища. На последок хочу сказать что постройка яхты своими силами это серьезный этап вашей жизни и если вы его пройдете до конца то поймете что это того стоило! P.S. Всегда буду рад людям любящим паруса на своей почте

28 марта 2018 года курсанты 21 курса ВИ (ИТ) посетили музей военной истории «Неизвестная неоконченная война» в храме Иконы «Божией Матери Всех скорбящих Радость» на Шпалерной улице.

Посещение курсантами ВИ(ИТ) военного музея в Скорбященском храме на Шпалерной улице началось с апреля 2017 года. С этого времени экскурсии в этот музей военной истории, организуемые преподавателями кафедры №10 и осуществляемые в рамках курса культурологии, при изучении темы «Военная культура и культура личности военнослужащих», становятся традицией нашего института. Курсанты ВИ(ИТ) приняли участие в более чем десяти мероприятиях (экскурсиях и акциях памяти), проводимых храмом. Только в марте 2018 года музей посетили четыре группы 21 курса и группа офицеров факультета переподготовки и повышения квалификации.

Храм Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» находится в трех минутах ходьбы от корпусов ВИ(ИТ), на пересечении улицы Шпалерной и проспекта Чернышевского. С нашим институтом его связывает многое. Здание храма было создано по проекту архитектора Луиджи Руска, создавшего комплекс зданий казарм Кавалергардского корпуса, на месте которых ныне располагается наш институт. Важно и другое: это храм, в котором бережно хранят память о военной истории России, чтят память воинов, отдавших свои жизни за Отечество.

Настоятель храма, протоиерей Вячеслав (Харинов) видит перед собой задачу в сохранении живой памяти о погибших героях и, что особенно важно, в патриотическом просвещении наших современников. “Именно духовность делала наших воинов сильнее врага, сильнее прекрасно вооруженной немецкой армии”, - считает отец Вячеслав.

При храме отцом Вячеславом создан военный музей «Неизвестная неоконченная война», посвященный обороне и блокаде Ленинграда. Основу этого небольшого музея составляют предметы, хранящие живую память о войне. Здесь курсанты могут увидеть подлинные солдатские вещи, подержать их в руках. Это оружие, личные вещи и предметы солдатского быта, письма фронтовиков.

Большинство экспонатов найдены участниками поисковых отрядов в окрестностях Петербурга, в местах, где происходили тяжелейшие и кровопролитнейшие бои Великой Отечественной войны. За каждым из этих экспонатов судьбы людей, история их подвига, героической жизни и смерти.

Экскурсия по храму и музею «Неизвестная неоконченная война» заканчивается по традиции в трапезной храма за чашкой чая. Здесь продолжается беседа отца Вячеслава с курсантами о важных вопросах, актуальных для молодых людей: жизни и смерти, любви и вере, духовной силе человека, служении Родине.

Такие экскурсии имеют важное воспитательное значение: патриотическое воспитание должно быть основано на бережном уважительном отношении к памяти воинов, отдавших свои жизни за Отечество, на чувстве сопричастности к их жизни и подвигу.

Эйхенбаум О.А.