Как научиться чувствовать людей ощущать их настроение. Техники и методики внушения мыслей на расстоянии. Общение с успешными людьми

Говорит: Ольга Григорьева - Директор по персоналу компании «Бизнес-Инсайт»

В компанию приняли нового заместителя гендиректора. Он отлично разбирается в бизнесе – это сразу поняли все руководители среднего и высшего звена. Тем не менее все они старались как можно реже общаться с замом. Гендиректор заметил это и попросил HR-директора разобраться, в чем дело. «У него никогда не меняется выражение лица. Он говорит все четко, но словно автомат – эмоции и чувства у него как-будто выключены. Никогда не знаешь, что у него на душе», – рассказала директор по маркетингу.

Но особенно поразил всех такой случай: у руководительницы отдела логистики умерла мама, и молодая женщина, вся заплаканная, пришла к новому заместителю гендиректора. Она рассказала о своем горе и попросила перенести срок сдачи отчета. Заместитель сказал, что это решаемо, но сначала захотел узнать, как обстоят дела в отделе логистики, начала ли руководительница работать над отчетом, есть ли сложности. И все это говорилось с неизменным выражением лица, четким ровным голосом.

Через некоторое время этот случай обсуждали все управленцы компании, заместителя стали называть черствым человеком и обходить стороной. HR-директор рассказал обо всем этом гендиректору и констатировал, что у заместителя проблемы с эмпатией. Так называется способность человека понять внутреннее настроение другой личности, сопереживать или сочувствовать ей. Если это недостаточно развито,возникают проблемы в коммуникациях. Гендиректор и HR-директор решили, что надо попытаться раскрыть нового топ-менеджера, посоветовать ему развивать эмпатию и рассказать, как это делать. А когда будут результаты, научить правильно сочувствовать коллегам и подчиненным, не идентифицируя себя с ними, не идя на поводу у них и не позволяя собой манипулировать. Предварительно можно замерить уровень эмпатии с помощью экспресс-теста И. ЮСУПОВА.

Говорит: Ирина Березницкая - бизнес-тренер компании «ФИНАМ»

Развить эмпатию не сложно. Следуйте нескольким простым правилам

Вы будете их соблюдать, то научитесь понимать и принимать чувства других людей, принимать эффективные управленческие решения. Вот эти правила:

– не осуждайте людей, когда общаетесь с ними;

– прежде чем высказывать свою точку зрения, пытайтесь понять других людей;

– не перебивайте собеседника;

– наблюдайте за жестами, выражением лица других людей, чтобы понять их чувства;

– стремитесь получать пояснения от людей по поводу того, какие эмоции они испытывают;

– наблюдайте за поведением тех людей, которые, по Вашему мнению, обладают чуткостью, и пытайтесь подражать им;

– предлагайте помощь коллегам, друзьям, членам семьи и даже незнакомым людям.

Подсказка, что делать, кроется в природе эмпатии – в зеркальных нейронах

Знаете, почему некоторые птицы (например, попугаи, вороны) могут имитировать чужие голоса и даже мелодии? А почему обезьяна, которой Вы показали язык, ответит Вам тем же самым? Именно потому, что у них есть так называемые зеркальные нейроны. Эти нейроны находятся в лобной и теменной областях головного мозга человека. Они фиксируют любые действия, которые выполняет сам человек и окружающие.Нейроны, словно зеркала, отражают происходящее вокруг и передают сигналы мозгу. Благодаря им и развивается способность подражать, уподоблять себя другому, а также сочувствовать и сопереживать, то есть эмпатия. Человек учится воспринимать и расшифровывать мимику, жесты других людей, едва заметные импульсы тела и плохо сдерживаемые порывы, реакции на чужие слова. Иначе говоря, начинает понимать, какие эмоции испытывает в данный момент другой человек, какое у него настроение и психическое состояние.

Если эмпатия не развита, это значит, что зеркальные нейроны работают не в полную силу. И неверно думать, что их нельзя тренировать. Любой человек с помощью определенных упражнений может активизировать нейроны, вводить себя в такое состояние, когда они начинают функционировать интенсивнее.

Учитесь осознавать собственные чувства и переживания, внутреннюю мотивацию

Тот, кто не всегда может понять, какие именно эмоции и чувства испытывает сам, тот не поймет и других людей. Поэтому рекомендуйте руководителю прислушиваться к себе, фиксировать свои настроения, ощущения, эмоции и осознавать их. Предложите два упражнения, которые абсолютно несложно использовать в течение дня.

Упражнение 1. Перед тем, как начнется совещание или деловая встреча, сядьте, расслабьтесь и наблюдайте, что Вы чувствуете. Можно прийти на совещание или деловую встречу на несколько минут раньше коллег. Осознав свое состояние и распознав ощущения, озвучивайте их, проговаривайте вслух, например: «Мне спокойно», «Мне не по себе», «Мне некомфортно», «Я волнуюсь, так как не знаю, какие люди пришли на деловую встречу».

Пример

Руководитель службы сбыта и поставок был деловым человеком, в течение дня у него возникало много разных задач. Он, как робот или машина, решал их. Возможно, из-за постоянного стресса и больших нагрузок у него постепенно выработалось чувство отрешенности от того, что происходит вокруг, появилась черствость. Мужчина осознал это случайно, когда, будучи на даче, приехал встречать жену и дочь на вокзал. На станции было много народу, и машинист электрички стал подгонять людей, объявил, что двери закрываются и поезд отправляется. Жена и дочь успели выйти, за ними вышла и бабушка, а ее внук не успел. Случайная прохожая, заметив это, стала махать руками машинисту, кричала работнику железной дороги, который вышел на перрон. А руководитель службы сбыта констатировал, что происшествие не вызвало у него никаких эмоций, он не попытался помочь застрявшему ребенку, на лице которого были испуг и растерянность. После этого случая мужчина начал работать над собой. Во время прогулки, перед совещаниями и встречами, по пути в офис он стал фиксировать свои чувства и эмоции, описывать их. Также он наблюдал за другими людьми и пытался понять, что они чувствуют в данный момент. Вскоре он стал острее чувствовать свои и чужие эмоции.

Смотрите фильмы с психологическим сюжетом. Один из них – «Сцены из супружеской жизни»

В этой картине Ингмара БЕРГМАНА много сцен «крупного плана», которые дают возможность наблюдать в динамике всю гамму чувств героев. Возьмите за правило смотреть, скажем, по два кинофильма в месяц не расслабленно, а именно в учебных целях. Лучше, если Вы будете смотреть фильмы с кем-то из родных или коллег, чтобы потом обсудить увиденное. Обращайте внимание на взаимодействие героев, на их конфликты и на то, как они улаживаются. Изучайте язык тела персонажей, чтобы понять, как этот язык передает их чувства. Подмечайте детали поведения и настроения киногероев. Благодаря тому, что действие происходит на экране, Вы не до конца можете погрузиться в бурю страстей и эмоций, что дает Вам возможность сохранять отстраненность и правильно тренировать навык восприимчивости.

Упражнение 2. Задайте себе вопросы: «Если я понимаю, что со мной происходит, что дальше? Какие действия хочу совершить»? Например, Вы чувствуете обиду и беспомощность. Это вызывает у Вас желание расплакаться. Но Вы не можете себе этого позволить (особенно, будучи в офисе). Как же тогда можно выразить свои эмоции? Оставшись наедине в своем кабинете, крикните, так сказать, выпустите пар.

Чем лучше Вы будете понимать, что Вам хочется сделать, когда Вы испытываете определенную эмоцию, тем легче осознаете, какие чувства скрываются за действиями других людей. Например, Вы четко прочувствуете: если человек разговаривает на повышенных тонах, значит, он чем-то возмущен или сильно взволнован.

Настраивайте префронтальную кору мозга на эмпатию – откройтесь навстречу другому человеку

Главное в том, чтобы Вы сами дали себе установку, что надо развивать в себе умение сопереживать и сочувствовать другим. Пошлите соответствующий сигнал в мозг. Скажите себе, что эмпатия – это хорошо и полезно. Уже сам такой посыл или сама такая установка активизируют префронтальную кору мозга, где и располагаются зеркальные нейроны, отвечающие за эмпатию, настраивают их на работу и включают механизмы, направленные на сочувствие.

Затем совместите настрой с наблюдениями за подчиненными или коллегами, с которыми Вы общаетесь. Психологически и телесно настройтесь на беседу, раскройтесь навстречу другому человеку. Сосредоточьте все свое внимание на нем, попытайтесь настроиться на одну с ним волну и понять, что он чувствует. Некоторые психологи сравнивают эмпатию с медитацией, но отличие в том, что Вы сосредотачиваетесь не на собственном внутреннем мире (как при обычной медитации), а на чужом. Словом, Вы должны интуитивно почувствовать, какое настроение у человека.

Пример

Топ-менеджер промышленного холдинга заметил, что в последнее время подчиненные словно не понимают его. Он встречается с ними, подчиненные иногда и сами приходят к нему обсудить какие-либо проблемы. Вроде бы все оговаривается, но через некоторое время топ-менеджер получает совсем не тот результат, который хотел. Выясняется, что подчиненный иначе понял, что должно быть в итоге. Руководитель высшего звена обратился за советом к HR-директору. Они вместе стали анализировать, в чем дело. И сделали такой вывод: топ-менеджер, будучи занятым человеком, общается с подчиненными очень быстро, как бы на ходу, стремясь оперативно принимать решения.

Но в рабочем угаре он не успевает настроиться на беседу с человеком, думает и о других проблемах, а потому не улавливает внутреннее состояние собеседника. Из-за этого руководитель не чувствовал, что стоит за словами подчиненного, а считывал с его слов только то, что сам хотел. Получалось, что начальник и подчиненные почти в прямом смысле разговаривали на разных языках. HR-директор посоветовал топу отгонять мысли о других делах во время общения с людьми (поставить воображаемого сторожа), пытаться подловить настроение человека и понять, с чем он пришел. Уже через два месяца топ-менеджер поблагодарил HR-директора за дельный совет. Недопонимание с подчиненными исчезло – руководитель вовремя подмечал, в чем могут быть разногласия, и делал уточнения. Количество ошибок заметно снизилось.

Говорит: Оксана Данцова - руководитель отдела управления персоналом группы компаний «СИАЛАВТО»

Как можно полнее описывайте чувства коллеги, подбирайте синонимы, уточняйте, правильно ли Вы его поняли

Например, если Ваш коллега расстроен, подберите как можно больше синонимов к слову, обозначающему это состояние. Если Вы сходу смогли привести больше четырех, то у Вас достаточно развита эмпатия. Помните, что цель эмпатии – не менять другого человека, не решать за него проблемы, а просто почувствовать его и убедиться, что Вы правильно его поняли. Прямо уточните у него: «Мне кажется, ты обиделся?», «Я чувствую, что ты очень рад этому?!». И только когда человек подтвердит, что Вы его поняли верно, принимайте решение, как реагировать на ситуацию. И еще: не отгораживайтесь и от своих эмоций. Обогащение своего «Я» собственными переживаниями со временем сделает Вас более чутким к состоянию других людей. Чем больше эмоций Вы переживаете в своей жизни, тем более опытным становитесь.

Копируйте позы, жесты, действия других людей и поймете, что они чувствуют

Психологи уверяют: если подметить позу, которую принял Ваш собеседник, и найти возможность повторить ее (принять такую же), то Вы испытаете то же самое, что и собеседник. Иначе говоря, Вам станет понятно, что он ощущает. Ведь психофизиологические реакции у всех людей приблизительно одинаковы, и эти реакции проявляются в определенных типичных жестах и движениях.

Совет: наблюдайте за людьми – подчиненными, партнерами и клиентами , с которыми проводите встречи, за родными и близкими. Отмечайте, какие жесты у них появляются в определенных ситуациях, какие позы принимают люди и что делают. Только не пытайтесь рационально анализировать язык тела! Просто повторите то, что делают другие, не включая рацио. Так Вы активизируете зеркальные перцептивно-двигательные функции Вашего мозга. Приняв ту или иную позу, фиксируйте, что чувствует Ваше тело. Те же ощущения испытывает человек, действия которого Вы скопировали.

Поставьте себя на место подчиненного – воспринимайте его чувства и мысли

Если, например, кто-то из подчиненных противоречит Вам, попробуйте поставить себя на его место, понять его глубинные нужды, особенно если речь идет о молодом и ранимом человеке. Тогда Вы получите более полную картину, которая, вероятно, умерит Ваше недовольство и злость на этого человека. Он, по всей видимости, тоже почувствует изменение Вашего настроя и сам отнесется к ситуации с большим пониманием. Следуйте двум правилам.

Читайте японскую поэзию. Она развивает воображение, эмоции и чувства

Японский поэт не описывает все в подробностях, не разворачивает перед нами всю панораму событий и чувств, а дает лишь намеки, предлагает читателю включить воображение и живо представить все себе, додумать, мысленно нарисовать картину и испытать определенные эмоции, пережить чувства. Это способствует развитию эмпатии. Светлана БУЛГАКОВА, психолог по образованию, бизнес-тренер нижегородского представительства «Альфа-Банка», для которой умение понять другого человека является профессиональным качеством, училась улавливать оттенки чувств с помощью японской поэзии. Судите сами, какой простор для фантазии, ассоциаций и эмоций дают, к примеру, такие строки поэта Оэ-Но ТИСАТО

Гляжу на луну,

И тысяча тысяч в сердце

Родится печалей.

Пускай не ко мне одному

Осень приходит, и все же…

Правило 1. Следить за лицом и глазами собеседника. Скрытые чувства человека проявляются в выражениях лица. Ваша задача – заметить мимолетные изменения мимики. Они отражают то, что человек на самом деле чувствует, без купюр, глубоко и серьезно. Вы сможете заметить все, если не будете отвлекаться от беседы, присутствовать в настоящем во всей полноте сознания.

Правило 2. Анализировать поведение человека в комплексе, исходить из того, что, возможно, Вы чего-то не знаете. Стремитесь постичь, какой душевный раздрай человек переживает и чем вызваны какие-то нетипичные для этого сотрудника манеры в поведении. Подумайте, что Вы знаете о человеке или можете достаточно уверенно предполагать. Например, факты из его личной биографии, о ситуации в семье, о темпераменте, характере, «чувствительных точках», недавних событиях в его жизни, отношениях с Вами. Задавайте себе вопросы: «Что может он чувствовать в глубине души? Что ему от меня нужно?» Словом, учитывайте комплекс факторов.

Пример

Руководитель отдела сбыта всегда был очень уравновешенным и здравомыслящим человеком, адекватно реагировал на просьбы коммерческого директора. Но в последнее время руководитель изменился. Коммерческий директор заметил: когда он разговаривает с руководителем, то как будто тот уходит в себя, иногда делает резкие жесты, воспринимает все как будто отстраненно, без былой заинтересованности, задает меньше вопросов. Коммерческий директор предположил, что подчиненного что-то гнетет, его постоянно занимают посторонние мысли. Может быть, что-то произошло в его личной жизни. Начальник поговорил с сотрудниками отдела сбыта и понял, что его подозрения были правильными: недавно у руководителя отдела сбыта ушла из дома 17-летняя дочь и просила ее не искать. Этот бунт взрослеющего отпрыска доставляет много беспокойств. Кроме того, еще до этого происшествия руководитель отдела пошел учиться в школу МВА, и теперь разрывается между работой, учебой и личной проблемой. Коммерческий директор снизил нагрузку на руководителя отдела, дав ему возможность разобраться с личными делами, упорядочить жизнь и прийти в норму. Благодаря эмпатии коммерческий директор не дал сотруднику окончательно пасть духом, поддержал его и уберег от увольнения.

Посмотрите, как выглядит рабочее место сотрудника, и нарисуйте его портрет

Разумеется, такое упражнение на развитие эмпатии поможет, если Вы не знаете, чье это рабочее место, и если не контактируете с его владельцем тесно. Устройте себе краткую экскурсию по офису, посмотрите на любое рабочее место и попытайтесь предположить, каким может быть его владелец.

Пример

Заместитель генерального директора обошел офис и бросил взгляд на письменный стол, на котором громоздится парочка неровных стопок бумаг, стоит красивая яркая чашка с недопитым чаем, в рамке – фото улыбающегося малыша. Рядом лежит тюбик крема для рук, а к монитору компьютера приклеено маленькое красное сердечко. Заместитель гендиректора сразу предположил, что это рабочее место принадлежит женщине, что она ценит семью, скорее всего любит детей и мужа, по натуре творческий человек (папка бумаг не выровнена), умеет быть гибкой и корректировать планы с учетом новых обстоятельств (в яркой чашке – недопитый чай). Чтобы проверить, правильны ли такие предположения, замдиректора решил ради интереса поговорить с непосредственным руководителем этой женщины и услышать его характеристику. Практически на 90 % портрет женщины, созданный топ-менеджером, совпал с тем, что рассказал ее непосредственный руководитель. Это говорит о том, что замгендиректора хорошо чувствует людей и обладает развитой эмпатией.

Говорит: Ольга Ионова - Директор по персоналу INLINE Technologies

Задавайте себе вопрос: хотели бы Вы оказаться на месте собеседника и получить то, что Вы ему дали

Можно развивать эмпатию с помощью такого упражнения: встать перед зеркалом и воспроизвести мимику человека, с которым у Вас была встреча. Вспомните подробности общения и проанализируйте эмоции собеседника. Иногда это дает неожиданный эффект внутреннего отклика на переживания коллеги. Но более действенное правило – относиться к окружающим людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Попробуйте следовать ему, когда общаетесь с людьми, в том числе когда контакт невербальный, скажем, Вы пишете по электронной почте. Кажется, правило это слишком простое и банальное. Но вечером проанализируйте прошедший день и ответьте себе честно на вопрос: «Во всех ли ситуациях Вы бы хотели оказаться на месте Вашего собеседника и получить то, что Вы дали ему сегодня в общении?» Если Вы начинаете оправдывать некоторые свои действия, значит, Вы развиваете эмпатию.

Займитесь физиогномикой – определяйте настроение людей по выражению их лиц

Существуют даже бесплатные компьютерные тесты, на которых можно проверить, какой Вы физиогномист, и оттачивать мастерство считывания по выражению лиц людей. Если у Вас есть знакомый или подчиненный, умеющий делать зарисовки портретов, то попросите его набрасывать портреты сотрудников компании, либо клиентов или партнеров. Всматривайтесь в эти портреты и пытайтесь понять, что чувствуют изображенные на них люди.

Пример

Классик русской литературы Иван ТУРГЕНЕВ придумал «игру в портреты», чтобы развивать психологическую проницательность. Он рисовал пять–шесть портретов, в которых воплощал свои представления о людях различных социальных слоев и характеров, приглашал свою возлюбленную Полину ВИАРДО с ее детьми и ученицами, друзей и знакомых. Гостям писатель предлагал дать психологическую характеристику тем людям, которые были изображены на портретах. Затем он читал описания вслух и все присутствующие сравнивали их, выбирали те, которые наиболее верны. Например, персонажа с тяжелой массивной челюстью и низким лбом ВИАРДО охарактеризовала так: «Это изобретатель. Большое сердце – глубокий мыслитель, бескорыстный – материальная сторона жизни цены для него не имеет. Он почувствовал бы свою бедность, если бы обращал на это внимание. Ни в его натуре, ни в его характере нет ни капли черствости. Детски наивен – обаятельный человек».

Это описание получилось очень близко к той характеристике, которую дал человеку, изображенному на портрете, сам ТУРГЕНЕВ: «Великий человек – ни больше, ни меньше! Печальный, нелюдимый, глубокий, могучий, одинокий. Он мог бы стать народным вождем, не будь он слишком большим философом. Может быть неотразимо красноречивым – иногда вспыльчив до ярости, обычно молчалив и исполнен горечи. Большое сердце и в самой глубине души много скрытой нежности». Такая игра в портреты развивала у участников наблюдательность, способность вжиться в образ и понять другого человека.

За границей путешествуйте не в туристическом автобусе, а вместе с местными жителями

Наблюдайте за тем, как живут люди в других странах, пытайтесь понять, какая логика лежит в основе их поступков, как они вообще воспринимают окружающий мир и выстраивают коммуникации друг с другом. Это не постичь, если путешествовать в комфортабельном туристическом автобусе и смотреть на мир через стекло. Если же Вы будете жить жизнью не туриста, а местного жителя, Вы откроете для себя много нового. Например, узнаете, что стоит за американской улыбкой, японской вежливостью, грузинской душевностью. Школа бизнеса «Синергия» часть обучающих программ проводит в других странах. В последний раз обучение прошло в Барселоне. Это город эксцентриков: коллекционеров, архитекторов, анархистов, поваров, диджеев, маниакально стремящихся к совершенству. Барселона – открытое место. Здесь люди испытывают новые эмоции и ощущения, открывают что-то неведанное в себе, острее чувствуют окружающее, развивают эмпатию.

Только в одиночку развивать эмпатию нельзя. Групповые упражнения выполняйте на тренинге сенситивности

Запишитесь на тренинг. Если не хотите афишировать себя, никто не заставит Вас это сделать. Просто назовите свое имя. Фамилию, должность и название компании, где Вы работаете, можете для других посетителей не озвучивать. Программы тренингов сенситивности, иначе говоря, чувствительности, разрабатывают психологи. Люди, которые прошли такой тренинг, отмечают, что стали лучше чувствовать эмоциональное состояние окружающих и осознанно на него влиять, в поведении появилась раскованность и свобода. На тренингах Вы будете выполнять интересные упражнения.

Пример

На тренинге сенситивности участники выполняют упражнение «Передача чувства» . Все садятся в круг недалеко друг от друга, закрывают глаза. Затем тренер назначает человека, который должен передать рядом сидящему человеку какую-нибудь эмоцию или чувство без слов, только с помощью прикосновения. После этого первый участник может открыть глаза, а коллега, почувствовав прикосновение и расшифровав его, передает чувство или эмоцию дальше - следующему участнику. Повторять движения предыдущего человека не обязательно. После того как чувство передано по кругу, оно возвращается тому, кто его отправил. К этому моменту все сидят с открытыми глазами. Каждого, начиная с первого участника, спрашивают, какое чувство получил, какое отправил. В результате находят того или тех людей, из-за которых произошло искажение, и выясняют, в чем дело.

Помните: сочувствовать – не значит, одобрять и соглашаться. Сохраняйте дистанцию!

Это очень важный момент. Да, эмпатия – это умение примерить на себя «шкуру другого», откликнуться на его переживания. Но при этом надо сохранять некую отстраненность, удерживать собственные состояния и чувства. Наблюдайте за переживаниями другого человека со стороны, соблюдайте дистанцию, не жертвуйте собственным состоянием. Если человек испытывает отчаяние и боль, Вы, сочувствуя ему, не должны тоже сваливаться в вязкое болото тех же самых чувств. Психологи и врачи «присоединяются» к клиенту, понимают, что он переживает, но не начинают испытывать те же эмоции. Иначе профессиональное выгорание наступило бы уже в первые годы работы.

Помните: эмпатия не есть соглашательство или одобрение. Вы можете сопереживать человеку, но при этом желать, чтобы он поступал по-другому. Если будете придерживаться такой позиции, то окружающие не смогут использовать Ваше сочувствие в своих целях, манипулировать Вами, используя Вашу развитую эмпатию.

Значение слова энергетика знают многие, ведь из нее состоит все, что есть в этом мире. Она накапливается, переходит в иные формы и не исчезает без следа. Каждый имеет свою энергетику, хорошую и не очень. Как раз в этой статье 9 легких способов определения энергетики человека.

В этой статье

Как понять, кто перед вами?

Энергетическое поле имеют не только люди, но и животный, растительный мир, камни и прочее. Отсюда понятно, что взаимосвязь человека с природой происходит в результате обмена информацией.

Определить энергетику человека можно по следующим критериям:

  1. День, год и место зачатия. Если зачатие произошло во время солнечного или лунного затмения, то энергетика будет переменчива, с определенными нарушениями.
  2. Солнечная активность. Рожденные в этот период имеют сильную энергетику, они устойчивы к внешним факторам.
  3. Поле человека. Например, в помещение зашел незнакомец, и возникло чувство, будто он потеснил всех. Значит его энергетика очень сильная. И наоборот, если остался незамеченным – перед вами энергетически слабый человек.
  4. Интуитивность. Чувствительность каждой отдельной личности развита по-разному. При контакте с кем-либо нужно прислушиваться к своим ощущениям.

Как почувствовать?

Энергетика человека настолько сильная, что прочувствовать ее можно не только в непосредственном контакте, но и по фото, на дистанции.

Расстояние

В отдалении можно почувствовать энергетику только достаточно близкого человека. Не обязательно обладать ярко выраженными энергетическими способностями.

Для этого необходимо сконцентрироваться на человеке, понять, чем он занят в данный момент и какие его преследуют эмоции.

Фото

По фотографии можно сказать многое. Существует мнение, что во время создания снимка энергетика переходит с человека на бумажное изображение. Также она может меняться со временем.

Для того чтобы научиться правильно считывать информацию с изображения, советуют начать с карточек знакомых людей, о которых известно практически все.

Затем возьмите в руки фото, тщательно сфокусируйте свой взгляд на глазах считываемого, его мимике и жестах. Включите воображение, оно поможет сопоставить некоторые детали.

В этом видео маг Sargas приводит пару простых практик, которые помогут вам научиться видеть энергию и будут хорошим подспорьем в дальнейшем магическом развитии:

Если с первого раза понять не получается, сделайте еще одну попытку.

Виды энергетики

Зеркала

Человек-зеркало имеет свойство отражать энергию. Направленная энергетика возвращается к тому, кто ее посылает. И не всегда она положительная. Такой тип людей с легкостью защищается от любого рода негатива, в том числе и специально направленного на него.

Они чувствуют тех, кто их окружает. Зеркала различают энергию, которую посылают в окружающий мир. При любом контакте человеку-зеркалу становится понятно, кто перед ним, и стоит ли иметь дело с незнакомцем в дальнейшем.

Всякий, кто несет негативную энергетику, старается обходить людей-зеркал. Ведь он получает исходящий от себя же негатив в еще большем объеме, что в свою очередь провоцирует болезни и вызывает проблемные ситуации.

Механизм действия для человека-позитива такой же: при общении с зеркалом он получает только положительные эмоции.

Круг общения зеркала составляют только хорошие люди, несущие позитивные эмоции.

Стены

Люди-стены обладают сильнейшей энергетикой. Можно сказать, они непробиваемы. Любая беда, наступающая на них, отскакивает, как пробка от бетонной стены.

Но при взаимодействии с человеком-стеной есть свои минусы. Все плохое, что направлено на него, отлетает и возвращается не к тому, кто направил, а к окружающим стену людям.

Пиявки

Таких энергетически заряженных мужчин и женщин масса. Каждый день мы сталкиваемся с ними, будь то работа, метро или улица. Это может быть и кто-либо из членов семьи. Пиявки очень похожи на вампиров. Они пополняют свою энергию тем, что отбирают ее у других. С ней уходит и жизненная сила.

Работают пиявки по такому методу: провоцируют конфликт, унижают окружающих. Как только зарядят людей негативом — обретают позитивную энергию и чувствуют себя лучше. Пиявки становятся активнее и ощущают сильный прилив сил. Тот, кто поддался влиянию такого человека, чувствует себя опустошенно, подавленно, испытывает физическую слабость.

Этот тип людей достаточно агрессивный и настойчивый, от них идет сильная волна негатива.

Для того чтобы у пиявки всегда было хорошее настроение, ей необходимы доноры энергии. Она окружает себя такими людьми, ведь к их энергетическому полю можно присосаться.

Прилипалы

Тип людей, выбрасывающий на собеседника (даже малознакомого) огромное количество негатива. Они пытаются надолго прилипнуть к человеку, чтобы медленно высасывать из него позитив. Прилипалы желают находиться рядом с источником энергии, звонят, назначают встречи, советуют или просят советов.

Но если в жизни прилипал происходит что-то не совсем хорошее, они сразу же снимают вину с себя и осуждают окружающих. То есть действуют немного по-другому, чем пиявки. Прилипалы подпитываются энергетикой людей, оказывающих им моральную поддержку, испытывающих жалость, дающих советы.

Стоит отметить, что энергетическое влияние их на людей гораздо меньше, чем пиявок.

Поглотители

Поглотители бывают как получателями, так и донорами. Они имеют ускоренный энергоинформационный обмен и повышенную чувствительность. Питаются тем, что внедряются в жизнь окружающих, затрагивая личные аспекты и проявляя повышенную заботу.

Выделяют два типа таких людей:

  1. Первые впитывают как позитив, так и негатив. Часто выглядят обиженными, но быстро успокаиваются.
  2. Второй тип нуждается в негативе, отдает свою позитивную энергетику другим. Представители данной категории помогают людям, но сами при этом страдают.

Растения

Их называют энергетическими донорами. Свою энергию люди-растения отдают окружающим. При этом любят совать свой нос в чужие дела, что не особо нравится окружающим, которые высказывают свое недовольство и гнев.

Фильтры

Имеют достаточно сильную энергетику, пропуская сквозь себя и позитив, и негатив. Все, что направляется на человека-фильтра, летит к отправителю, только с совершенно иным зарядом.

Негативное остается в фильтре, возвращается только позитив. Такие люди встречаются в следующих профессиях: психолог, дипломат, миротворец.

Посредники

Категория людей с ускоренно работающим энергообменом. Они впитывают положительные (и не очень) эмоции, но не могут в достаточной мере противостоять негативу. Проявляется это так: посреднику передали информацию, он не может с ней справиться и отправляет дальше. Это один из самых распространенных типов людей.

Самоеды

Достаточно зацикленные на своих переживаниях люди. Они редко выходят на контакт с окружающим миром, поскольку не наделены свойством грамотного распределения энергии. Скрывают в себе много негатива.

Тест

Энергетику человека легко вычислить по . Для этого надо умножить день и месяц рождения на год. Затем суммировать цифры и получить результат.

Например, день рождения 2 августа 1993 года. Следуя формуле (месяц и день)*год, получаем: 802*1993.

802*1993=1598386

1+5+9+8+3+8+6 = 40

До 20 – энергетика слабая. Такой человек высасывает силы из других, может делать это как подсознательно, так и осознанно.

От 21 до 30 – средняя. Обладателей среднего уровня энергетики большинство. Они живут размеренной жизнью, не хватают звезд с неба, имеют и позитивную, и негативную энергетику.

Больше 31 – очень сильная. Люди, получающие энергетику из космоса и делящиеся ею с окружающими. К ним тянутся, ощущая их мощный потенциал.

И в завершении

В этом видео Олег Макеев расскажет, как попасть в свое сознание:

Играет важную роль в жизни каждого. По нему можно узнать человека, определить его сильные и слабые стороны и понять, продолжать с ним дальше общение или нет.

Немного об авторе:

Евгений Тукубаев Нужные слова и ваша вера – ключ к успеху в совершенном ритуале. Информацию я вам предоставлю, но ее реализация напрямую зависит от вас. Но не стоит переживать, немного практики и у вас все получится!

Понимать и чувствовать других людей очень важно - без этого сложно построить отношения, как личные, так и рабочие. Умение чувствовать людей приходит со временем, и научится этому легко, главное иметь желание. Ведь тот, кто чувствует своего собеседника, может видеть все ситуацию его глазами, благодаря этому устанавливается некая гармония.

Как понять другого человека - секреты психологии

Каждый человек уникален и неповторим, у каждого имеются свои достоинства и недостатки. Однако, наряду с этим, у всех нас есть общие черты, поэтому, узнавая больше об окружающих нас людях, мы больше узнаем о самих себе, и можем использовать полученные данные для того, чтобы научиться понимать другого человека.

При знакомстве с человеком, наверное, у многих, пожалуй, у всех возникает вопрос, каков он? Каким он проявит себя в будущем? В основном, наверное, этот вопрос задают сами себе влюбленные собирающиеся жить вместе. Ведь от этого, какой человек на самом деле зависит, как долго сможет пара прожить вместе.

Ниже мы хотим вам дать несколько нехитрых советов, с помощью которых вы поймете, как научиться понимать и чувствовать другого человека. При этом они не так сложны, главное вам иметь желание меняться.

Чтобы понять другого человека, осознайте и примите тот факт, что все люди разные, что каждый человек разговаривает на своем собственном языке, оценивает происходящие вокруг события и явления со своей точки зрения и, как правило, так же, как и вы, задается вопросом о том, как понимать другого человека.

И если одних людей, в силу схожести их взглядов на жизнь с вашими, вы еще можете понять, не прилагая к этому особых усилий, то для того, чтобы понять других, вам, как минимум, придется научиться разговаривать с ними на их языке и всякий раз пытаться взглянуть на мир их глазами.

Беседуя с тем или иным человеком, концентрируйте свое внимание именно на нем, на его словах, на мимике и жестах. Не упускайте тех сигналов, которые, в дополнение к его словам, посылает вам его тело.

Если вы хотите научиться понимать другого человека, постарайтесь мысленно сформулировать высказывание, характеризующее внутренние чувства вашего собеседника, те, о которых он, быть может, не сказал вам прямо.

Общаясь с посторонними людьми, используйте психологический прием – «подстройку». Незаметно копируйте позы ваших собеседников, темп и тон их речи, а также глубину и частоту их дыхания. Данный прием незаметно располагает к вам других людей, и общение между вами становится более открытым.

Никогда не «додумывайте» за окружающих. Если вам не понятна точка зрения или намеки собеседника – прямо скажите ему об этом. Неправильное истолкование чужих слов зачастую становится основной причиной многих наших неприятностей и бед.

Как понимать и чувствовать людей во время разговора

Научится чувствовать людей можно перечитав книги великих писателей, благодаря им можно понять переживания персонажей, заглянуть в душу человека, понять, что он чувствует.

Кроме этого, чтобы понять другого человека, можно посмотрев фильмы (но только серьезные), то есть фильмы о целях, идеалах, обязательно в фильме должна быть затронута нравственность, благодаря таким фильмам у людей вырабатываются такие качества как поддержка близких людей, самоотверженный труд, постоянная взаимовыручка.

Работа с детьми учит чувствовать людей, так как дети сразу же определяют обман и фальш, постоянно требуют справедливости, поэтому если вы не работаете с детьми тесто, то постарайтесь пообщаться с ними. Обратите тщательное внимание на то, как ведут себя дети, как они оценивают поступки, во что играют. Как сказал великий ученый – человек, не понимающий детей, не постиг в жизни многого.

Кроме этого многому научат вас люди более старшего возраста. Тщательно прислушивайтесь к ним, во время разговора с ними говорите как можно меньше, ведь вам нужно вникать в происходящее с людьми. Очень много мудрых людей более зрелого возраста, ведь мудрость приходит со временем.

Поэтому найдите несколько мудрых советчиков, общайтесь с ними, внимательно слушайте их. Впитывайте всю информацию полученную от таких мудрых людей, так как можно многое получить на невербальном уровне.

Если вам нужно понять другого человека, посмотрите на своих одноклассников или коллег со стороны. Подумайте, как бы вы отреагировали бы на их переживания, поступки, и чтобы сделали дети и люди более старшего возраста. Проведите анализ, попытайтесь понять каждое поколение и делайте выводы. Научиться чувствовать людей совсем не сложно, главное делать это искренне.

Общение с теми, кто переживает несколько иное состояние души, даст вам возможность чувствовать людей еще больше. Поэтому советуем вам побывать в больницах, клубах, музеях, общежитиях, церкви, обязательно пообщайтесь с тем контингентом, так как именно общение передают эти чувства, не бойтесь задавать вопросы, многие из них с удовольствием пообщаются с вами, если увидят в вас искренний интерес.

Очень часто мы не можем понять окружающих нас людей: родственников, друзей, коллег, да и просто знакомых. Даже себя мы, порой, понимаем с трудом. Еще вчера мы удивлялись действиям того или иного человека, а сегодня сами совершаем поступки, которых от нас никто не ждет.

Иногда причины того или иного поведения могут лежать на самой поверхности, а иногда для того, чтобы докопаться до истины, приходится приложить немало усилий. Но, все же, в этой статье мы попробуем предложить вам несколько общих рекомендаций, с помощью которых вы сможете, наконец, разобраться с тем, как понимать себя и окружающих, как оценивать свои и чужие поступки, слова и решения.

Наверное, многие скажут, что нет ничего общего между пониманием между людьми, и воспитанием которое они получили. Но здесь существует абсолютно четкая связь. Понять, как увидеть, каким будет человек можно. Надо только проанализировать его взгляды, как и где он живет, с какими людьми общается.

То, что одни считаю явным лежащим на поверхности, для других является полной загадкой. Почему это так происходит? Ответ лежит на поверхности. Все зависит от воспитания и взглядов человека на данный момент. Преимущественное количество конфликтов возникает от непонимания друг друга людьми.

Чтобы избежать их возникновения постарайтесь понять другого человека, что он хочет сказать вам, и что он при этом подразумевает. Для того чтобы понимать людей и разбираться в них необходимо выполнять несколько рекомендаций:

Во-первых, научитесь внимательно выслушивать человека. Старайтесь при разговоре не упускать ничего, даже мелочей. Вы что-то не услышите, а человек подумает, что вы разговор с ним пропускаете мимо ушей. С другой стороны в будущем вам может не хватить этой детали, чтобы понять, как увидеть, каким будет человек в будущем, как проявит себя.

Если вы хотите научиться чувствовать другого человека, перед тем как сделать выводы про характер человека и его привычки, взгляды на жизнь, наведите справки, в какой среде он обращается, какой круг общения, какие интересы.

Всегда стоит сделать маленькую скидку, если знаете, что у человека проблемы. Но не давайте при этом злоупотребить вашим доверием.

Понять человека помогут его мимика, жесты и слова. Если вы хотите понять другого человека, будьте более наблюдательными и легко определите тип человека, находящегося рядом с вами. Если человек находясь с вами, прячет глаза, при разговоре старается отвести в сторону взгляд, значит, он от вас пытается что-то скрыть.

Скрещенные на груди руки, говорят о том, что ваш собеседник, пытается закрыться, не хочет идти на контакт. Поднятые вверх ладони и свободно опущенные руки, расскажут о том, что человек открыт и доверяет вам полностью.

Если при общении с вами вас не пытаются обмануть, значит и в будущем с вами будут честны и открыты. Главное не пытаться переделать человека под свои требования а понять того кто находиться рядом с вами.

Многие книги, фильмы или просто жизненный опыт учат нас прислушиваться к окружающим людям, обращать внимание на их поведение и делать из этого правильные выводы. Понимая состояние собеседника, и зная, о чем он думает, можно многого добиться. Данный навык может использоваться в любой сфере, так как общаться приходится практически в любом деле. Раз уж способность видеть людей насквозь сильно помогает в жизни, почему бы не попробовать ее развить? Разберемся, как это можно сделать.

Как научиться чувствовать людей

Чувствовать человека даже на расстоянии могут помочь, такие вещи как:

  1. Книги
  2. Фильмы
  3. Сверстники
  4. Разумеется
  5. Опыт.

Разберем каждый пункт отдельно.

Книги

Книги - это универсальный источник знаний, который может и учить, и развлекать одновременно. Великие писатели очень хорошо отображали чувства людей разных времен и разных народов. Таким образом, можно немало почерпнуть из классики. Как понять, что чувствует человек - это проблема, которая актуальна в любое время, поэтому стоит обратиться именно к книгам.

Фильмы

Огромное количество фильмов содержит в себе небольшой процент кино, которое снималось не только ради коммерции. Серьезных фильмов достаточно много, но их надо поискать. Как правило, такие фильмы не рассчитаны на массовую аудиторию и не сильно развлекают. При просмотре лучше всего замечать все детали, обращать внимание на настроение персонажей. Для того, чтобы понять, как люди чувствуют друг друга, важно много смотреть со стороны и фильмы предоставляют такую возможность.

Дети

Устами младенца говорит истина. Разум детей еще не помутнен различными стереотипами и прочими предрассудками. Их подход к любым вещам очень чист, поэтому от них можно слышать искренние ответы, как и наблюдать очень искренние эмоции. Ребенок часто может заметить ложь, потребовать справедливого решения или доверить кому-то свою мечту. Дети чисто оценивают поступки людей, поэтому важно уметь их понимать.

Опыт

Опыт всегда способствует обучению и не важно, о какой науке идет речь. Опытные люди видели много жизненных ситуаций, знали много людей различных характеров и они уже могут знать, какой реакции стоит ожидать. Пожилые люди не только жалуются и ворчат, как считают многие молодые люди. Они достаточно мудры и какая жизнь бы у них не была, им есть что рассказать. Опытных людей лучше слушать и не вступать в споры, так как их вряд ли получится переубедить. Но узнать много полезных вещей из бесед с ними вполне возможно и даже рекомендуется.

Сверстники

Сверстники могут знать не больше, чем вы, но наблюдать за их поведением со стороны всегда полезно. В некоторых ситуациях можно узнать себя или заметить свои собственные ошибки. Учиться на чужих ошибках довольно полезно. Заметив схожую ситуацию можно представить себя на месте другого человека и подумать, как бы ты сам поступил на его месте. Это позволит лучше понимать окружающих, что очень важно.

Общение с успешными людьми

Последним советом в постижении этой непростой науки станет общение с теми людьми, которые уже достигли успехов в своем деле. Они обладают одновременно и опытом, и знаниями. Общаясь с ними, можно услышать много полезных советов.

Таким образом, чтобы понимать окружающих людей, нужно много учиться и общаться с умными личностями, которые к чему-то активно стремятся. И только время в совокупности с трудом могут научить понимать любого другого человека.

Если вы хотите еще лучше понимать людей и даже читать их мысли, то рекомендуем ознакомиться со статьей .

Почему человек способен тонко чувствовать других людей и их чувства? Узнайте, что такое эмпатия и как уберечь себя от чужий эмоций!

Что позволяет человеку тонко чувствовать других людей? Принцип работы эмпатии

Эмпатия¹ — это способность человека чувствовать других людей, чужие эмоции, желания и чувства. Она относится к экстрасенсорному восприятию: развитая сверхчувствительность позволяет воспринимать эмоции других людей.

На самом деле, способность к эмпатии есть у большинства людей, просто она выражена в разной степени. Это глубоко личное чувство, о котором не принято говорить.

Своей сверхчувствительностью нужно уметь управлять, использовать по своему желанию и «выключать», когда она не нужна.

Некоторые люди интуитивно знают, как это сделать. Другие этого делать не умеют. В этом случае эмпатия будет приносить страдание своему носителю: некоторые люди даже не могут различить своих эмоций и чужих: для них все ощущается, как собственное чувство!

В обычном состоянии, когда человек не обладает развитой эмпатией, или когда способность осознанно отключена, его выглядит так:

Когда он начинает кому-то сопереживать, аура становится «пористой»:

Говоря образно, когда эмпат центрирован в себе, он похож на чашу, а когда начинает активно сопереживать, то становится как дуршлаг.

Отверстия в энергетическом теле, «поры» пропускают психическую энергию к человеку, выстраивается связь, и эмпат начинает тонко чувствовать его переживания.

Также происходит и обратное: когда в вас переходит энергия внимания из окружающего мира: от других людей, мест и событий.

Если эмпатия управляема, она становится могущественной способностью, потому что позволяет предвидеть вещи и события, происходящие с другими людьми.

Перед действием происходит процесс принятия решения. Эмпаты способны тонко чувствовать других людей, что намеревается сделать человек до самого действия!

Эмпатия позволяет испытать опыт единства бытия, почувствовать себя другим человеком, понимать поступки других людей.

Если же эмпат не знает, как «отключать» эту способность, то это сильно влияет на его жизнь и здоровье, постепенно разрушает его.

Как проявляется неконтролируемая эмпатия в жизни?

Спектр этот велик, это всегда приводит к потере внутренней энергии² через постоянное растрачивание эмоций. Это может доводить до физического изнурения — по сути, эмпат берет на себя физическую и эмоциональную боль других людей.

1. Гиперактивная эмпатия в отношениях

У человека возникает сильное желание помогать другому, когда он видит, что у того проблемы.

Это приводит к тому, что он начинает «перенимать» проблемы и забывает о себе. В итоге эмпат внутренне перестает понимать, где он и его жизнь, а где переживания другого.

2. Гиперактивная эмпатия в социальной среде

В обществе эмпаты не могут находится долго, потому что теряют себя в океане ощущений от множества окружающих людей. Они настолько сосредоточиваются на восприятии эмоций, витающих в «воздухе» и окунаются в их мир, что теряют себя, свою целостность.

3. Гиперактивная эмоциональная эмпатия

На эмпата сильно воздействует чужая эмоциональная боль. Если у кого-то произошла сильная потеря, например кто-то умер, эмпат может поддержать этого человека, воспринимая эмоции за него, но потом начинает плохо себя чувствовать и ощущать чужое горе.

4. Гиперактивная эмпатия в определенных местах

Если эмпат входит в здание, которое наполнено эмоциями множества людей, он начинает тонко чувствовать весь эмоциональный фон этого места. Это проявляется в больницах, школах и т. д.

5. Физическая эмпатия

Некоторые эмпаты даже могут чувствовать физическую боль других людей! Сначала это проявляется в том, что они воспринимают саму боль в конкретном месте, а после от физической эмпатии могут возникать сильные головные боли.

Это наиболее распространенные виды эмпатии, хотя существует намного больше видов эмпатии, такие как интеллектуальное сочувствие, сопереживание с животными и растениями и другие.

Для того чтобы научиться использовать достоинства сверхспособности, необходимо контролировать свою эмпатию.

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Эмпатия - осознанное сопереживание текущемуэмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания (