Как приступить к работе после праздников. Почему люди не работают? Непонимание цели работы

Вы несколько раз открывали и закрывали форточку, четырежды заваривали кофе, смотрелись в зеркало, опять проверили почту и опять соцсети. Там как раз кто-то выложил видео с новорожденной пандой — посмотрели, поставили лайк, а потом с этого видео перескочили по ссылке на другое видео и еще 40 минут смотрели все, что всемирная сеть могла предложить вам про панд. Что это с вами творится? Почему вы уже три часа мечетесь между всеми этими бессмысленными делами? А вам просто нужно сделать какую-то работу, а срок сдачи завтра.

Что бы там ни советовала народная мудрость про то, как неправильно откладывать дела, мы все это делаем и очень от этого мучаемся. Даже зная, что дело, которое нужно сделать, займет 40 минут, мы можем перед этим провести несколько часов, пытаясь заставить себя начать.

Потом, когда время уже совсем поджимает, мы начинаем нервничать и ненавидеть себя за то, что не начали раньше.

Мы клянемся себе, что это последний раз и с завтрашнего дня начнется новая жизнь, в которой мы ничего не будем откладывать, но все повторяется заново, превращаясь в круг из попусту потраченных часов, чувства вины и работы, которую мы сделали намного хуже, чем могли бы, потому что у нас на нее не было достаточно времени. Какой бы тяжелой ни казалась ситуация, с прокрастинацией (а именно так психологи называют склонность бесконечно тянуть время перед тем, как приступить к делу) можно бороться. Вот так:

1. Сделайте список дел. Во-первых, вам сразу станет понятно, сколько уйдет времени на их выполнение, а во-вторых, себя можно будет обмануть, как ребенка. Страшно не хочется делать дело под пунктом 1? Ну и хорошо, сделайте то, которое стоит пунктом 2. Нет, скажете вы, то, что первым пунктом, срочное. Именно. Оно срочное, нужно начать с него, но начать вы себя заставить не можете и уже пересмотрели всех панд интернета. А ведь вместо того чтобы спорить, могли бы сделать дело под пунктом 2, и у вас осталось бы на одно дело меньше.

Не говоря уже о том, что угрызения совести от панд несравнимо больше чувства вины от того, что сделано дело, хоть и не самое важное.

2. Ставьте себе реалистичные сроки. Если график не совпадает с вашими возможностями, вы из него быстро выбьетесь. Это как жонглировать шариками: уронили один — отчаялись и разбросали остальные. Давайте себе чуть больше времени, чем нужно на каждое дело, — так у вас будет ощущение того, что вы правильно все спланировали, идете по графику, и вообще вы молодец.

3. Если дело большое и тяжелое, разбейте его на маленькие кусочки и все это запишите подпунктами. Мы часто не можем заставить себя подступиться к работе, потому что она кажется нам неподъемной. И поверьте, лучше начать и сделать половину, чем не начинать вообще. А ведь и тут народная мудрость про глаза, которые боятся, и руки, которые делают, как правило, права. Каким бы сложным ни было задание, начинать всегда невыносимо, но зато если начнете, сами себя удивите и наверняка даже закончите.

4. Перед тем как начать, посмотрите на часы. Восемь вечера, а на дело нужен час? Представьте, что сейчас уже девять вечера, и вы сделали то, что должны были. Представьте, как хорошо вы себя будете чувствовать, как будете собой гордиться и как приятно будет впервые за неделю лечь в кровать и не ненавидеть себя в ней за то, что опять ничего за день не сделали.

5. Прекратите бояться. Кроме страха, связанного с тем, что дело кажется неподъемным, есть страх намного сильнее: мы думаем, что не справимся, и поэтому откладываем. «Нет, сегодня у меня неподходящее настроение». «Нет, сегодня я слишком уставший». «Нет, у меня хорошо не получится». «Нет, отложу». Вот все это лечится не самым приятным лекарством, но на то оно и лекарство.

Скажите себе правду. Лучше, чем вы можете сделать это конкретное дело, вы его все равно не сделаете. То есть завтра, как бы вам этого ни хотелось, вы не проснетесь более талантливым человеком, чем были сегодня.

Завтра вы не будете умнее, чем сегодня. Так что можно спокойно сделать дело уже сегодня — завтра лучше не будет.

6. Не забудьте себя награждать. Вы месяцами, а может, и годами ругаете себя за то, что постоянно все откладываете. Как и любые наказания, это, естественно, не помогало, потому что наказания вообще не исправляют поведение, а только учат его скрывать. Вы давно не ребенок, и скрывать от родителей ничего не нужно (ну, то есть нужно, но это уже тема другой статьи), но признайтесь: вы уже давно стали большим мастером в умении обхитрить самого себя. Пообещать исправиться с завтрашнего дня, начать новую жизнь с понедельника, в следующий раз сесть за дело вовремя — да вы в этом могли бы черный пояс получить. Попробуйте обратную тактику. Во-первых, мы больше себя не ругаем. Только хвалим. Не сделали — ну и не сделали. Живем дальше.

А вот уже если сделали — обязательно нужно получить какую-то награду. За большое дело можно пообещать себе какой-нибудь большой подарок, но и малые успехи нельзя забывать поощрять.

Например, пообещали себе чашку чая, как только закончите один пункт. Кстати, это параллельно решит проблему с тем, что вы постоянно вскакиваете из-за стола. Вот теперь на кухню вам можно только после того, как что-то небольшое сделано. Раньше-то вам желание попить чайку почему-то казалось святым. Так вот, ничего с вами не случится, если вы попьете чаю не сейчас, а через полчаса, когда дело будет сделано. Превратите это в награду, которую нужно заслужить работой.

7. Ну и конечно, интернет — враг любой работы. Признайте, отключать его бесполезно. Во-первых, он часто бывает нужен по работе, а во-вторых, стоит его отключить, так все ваши мысли занимает вопрос, а не написал ли вам кто-нибудь письмо.

И вообще — отключенный интернет становится центром вселенной и сосредоточиться на чем-то другом не бывает никакой возможности.

Прекратите бороться с интернетом как с врагом. Не отключайте. Превратите его в награду (см. пункт 6). Вы намного меньше будете о нем думать, если он включен, чем если выключен. На почту поставьте звуковой сигнал — пусть она пищит, когда пришло письмо — так у вас больше не будет причины проверять ее вручную. А соцсети — ну что тут поделаешь. Если они вам мешают, вы, видно, к ним слишком привязаны. Но сейчас у нас нет времени отучать вас от этой наркотической зависимости — дело стоит.

Привычка откладывать все на последний момент может стать серьёзной проблемой неудовлетворённости рабочей и личной жизнью. Постоянные сверхурочные, работа допоздна, упущенные возможности, стресс и чувство неудовлетворённости - несколько симптомов этой плохой привычки. Попробуем рассмотреть, как можно избежать этого и как делаю это я.

Приступая к работе, говорите себе «Я хочу это сделать» вместо того, чтобы постоянно напоминать себе «Мне надо это сделать». Как бы то ни было, всегда вам выбирать, делать что-то либо нет, даже если последствия могут быть неприятными. Сделайте осознанный выбор того, что бы вам хотелось сделать сейчас, и сделайте это! Я обычно составляю план на день, в который я помещаю только те задачи, которые мне хочется увидеть сделанными. Это мой выбор - поэтому их всегда хочется сделать.

Если думать о задаче как о большом слоне, которого вы хотите съесть, то наверняка вы отложите эту задачу «на потом». Спросите себя: «С чего я могу начать прямо сейчас?» Откусите слону ухо и не думайте о том, как он может весь поместиться в вас. Когда это сделано, выберите следующую саму маленькую часть слона либо самую вкусную - без разницы - и съешьте её! По мере уничтожения монстра вы узнаете подробности о слоне, которые не видны были сперва. Каждый раз вы начинаете со следующей мелкой части и получаете от этого удовольствие, пока вы в итоге не обнаружите, что от слона остался один хвост, который без проблем может поместиться в вас за один присест. Если задача необъятная либо не приятная (но, безусловно, важная для вас!) - смело начинайте и пока не думайте о завершении.

Ещё одна причина, ведущая к отсрочке - желание сделать задачу как можно лучше. Вы думаете, что необходимо выполнить задачу максимально хорошо - и это приводит к откладываю её исполнения на неопределённый срок. Как только подходит срок выполнения - у вас уже нет времени выполнить задачу идеально. Эта мысль приводит к стрессу и раздражению по поводу своих способностей и организации своего труда. Если задача не имеет конкретных сроков завершения, то желание сделать её идеально не позволит её закончить никогда, так как всегда найдётся момент, который можно улучшить.

Всегда позволяйте себе право быть человеком. А человек может ошибаться, с этим ничего не поделаешь. Многим гениальным творениям предшествовало 1000 неудачных, но вряд ли эти гениальные творения появились, если бы не эти 1000 предшествующих. Несовершенная работа, сделанная сегодня, всегда лучше, чем идеальная, отложенная навсегда. Если вы хотите написать статью на 5000 слов, позвольте вашему первому черновику состоять только из 100 слов. Обычно я разбиваю неподъемную задачу на несколько мелких дел, не думая о том, кому придётся их делать. Потом беру одну из них, добавляю в список “сделать сегодня” и приступаю без всяких мыслей об идеальности результата. Это не представляет особого труда, так как большая идеально выполненная задача была заменена маленьким съедобным кусочком.

Ещё одна причина отсрочки - ассоциация задачи с лишением. Вы думаете, что занятие делом поглотит всё свободное время и я не смогу его потратить на то, что мне нравиться и интересно. Такая мысль, конечно, не благоприятствует решению задачи. В этом случае я рекомендую выделить время на занятие тем, чем нравиться: хобби, семья, всё что угодно. Выделите на это время и не позволяйте другим задачам вторгаться в эти промежутки. Если у вас будет только два часа на решение задачи, и вы знаете что все остальное время уже занято приятными для вас делами, то особого труда не составит сделать эту задачу, так как другого случая не предвидеться.

Помните формулу успеха: Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Данная статья является свободным переводом статьи Стива Павлины «Overcoming procrastination » с реальными примерами из моей жизни.

Привычка откладывать все на последний момент может стать серьёзной проблемой неудовлетворённости рабочей и личной жизнью. Постоянные сверхурочные, работа допоздна, упущенные возможности, стресс и чувство неудовлетворённости — несколько симптомов этой плохой привычки. Попробуем рассмотреть, как можно избежать этого и как делаю это я.

Приступая к работе, говорите себе «Я хочу это сделать» вместо того, чтобы постоянно напоминать себе «Мне надо это сделать». Как бы то ни было, всегда вам выбирать, делать что-то либо нет, даже если последствия могут быть неприятными. Сделайте осознанный выбор того, что бы вам хотелось сделать сейчас, и сделайте это! Я обычно составляю план на день, в который я помещаю только те задачи, которые мне хочется увидеть сделанными. Это мой выбор — поэтому их всегда хочется сделать.

Если думать о задаче как о большом слоне, которого вы хотите съесть, то наверняка вы отложите эту задачу «на потом». Спросите себя: «С чего я могу начать прямо сейчас?» Откусите слону ухо и не думайте о том, как он может весь поместиться в вас. Когда это сделано, выберите следующую саму маленькую часть слона либо самую вкусную — без разницы — и съешьте её! По мере уничтожения монстра вы узнаете подробности о слоне, которые не видны были сперва. Каждый раз вы начинаете со следующей мелкой части и получаете от этого удовольствие, пока вы в итоге не обнаружите, что от слона остался один хвост, который без проблем может поместиться в вас за один присест. Если задача необъятная либо не приятная (но, безусловно, важная для вас!) – смело начинайте и пока не думайте о завершении.

Ещё одна причина, ведущая к отсрочке – желание сделать задачу как можно лучше. Вы думаете, что необходимо выполнить задачу максимально хорошо – и это приводит к откладываю её исполнения на неопределённый срок. Как только подходит срок выполнения – у вас уже нет времени выполнить задачу идеально. Эта мысль приводит к стрессу и раздражению по поводу своих способностей и организации своего труда. Если задача не имеет конкретных сроков завершения, то желание сделать её идеально не позволит её закончить никогда, так как всегда найдётся момент, который можно улучшить.

Всегда позволяйте себе право быть человеком. А человек может ошибаться, с этим ничего не поделаешь. Многим гениальным творениям предшествовало 1000 неудачных, но вряд ли эти гениальные творения появились, если бы не эти 1000 предшествующих. Несовершенная работа, сделанная сегодня, всегда лучше, чем идеальная, отложенная навсегда . Если вы хотите написать статью на 5000 слов, позвольте вашему первому черновику состоять только из 100 слов. Обычно я разбиваю неподъемную задачу на несколько мелких дел, не думая о том, кому придётся их делать. Потом беру одну из них, добавляю в список «сделать сегодня» и приступаю без всяких мыслей об идеальности результата. Это не представляет особого труда, так как большая идеально выполненная задача была заменена маленьким съедобным кусочком.

Ещё одна причина отсрочки — ассоциация задачи с лишением. Вы думаете, что занятие делом поглотит всё свободное время и я не смогу его потратить на то, что мне нравиться и интересно. Такая мысль, конечно, не благоприятствует решению задачи. В этом случае я рекомендую выделить время на занятие тем, чем нравиться: хобби, семья, всё что угодно. Выделите на это время и не позволяйте другим задачам вторгаться в эти промежутки. Если у вас будет только два часа на решение задачи, и вы знаете что все остальное время уже занято приятными для вас делами, то особого труда не составит сделать эту задачу, так как другого случая не предвидеться.

В один из своих рабочих дней я был вынужден уйти рано, и было всего лишь 6 с половиной часов на решение всех задач. Я точно знал, что в 16:30 вынужден покинуть офис независимо от того, сколько успел сделать. День прошёл экстремально эффективно, было выполнено около 12 задач, на которые в другие дни ушло бы 8, а то и больше часов. Причем это придало мне положительный эмоциональный заряд на оставшийся вечер.

Мне нравиться выделять дни, непосвящённые никаким делам. Обычно более чем достаточно одного такого дня в неделю (воскресение!), в который удаётся расслабиться полностью и зарядиться энергией на грядущие 6 дней. Когда знаешь, что завтра выходной, и у тебя не будет права что-либо делать — в предыдущий день очень хочется сделать как можно больше.

Когда хочеться видеть выполненной неприятную задачу, я ограничиваю время на её выполнение. В блокноте, который всегда у меня перед глазами, сверкает запись, что через 30 минут (указываю конкретное время) я прекращаю заниматься решением этой задачи. Кроме этого, придумываю, чем бы я мог приятным заняться через эти 30 минут. Например, пока я пишу эти строки у меня в блокноте записано, что с 11:20 до 11:30 у меня будет ленч. Я чувствую легкое чувство голода в животе, а на часах 11:00. Как вы думаете, насколько сложно было написать этот абзац? 🙂

Иногда, используя такой подход с расстановкой временных рамок, в эти 30 минут так вливаюсь в процесс работы на задачей что мне сложно остановиться. Так как эти рамки выставлены самим собой, то я могу без труда инвестировать больше своего времени на решение этой задачи. В любом случае, можно сказать себе «Стоп!» и идти пить чай либо смотреть свою любимую телепередачу, либо зайти на свой любимый форум, либо что-то ещё, что я себе придумал приятного в качестве вознаграждения.

Помните формулу успеха: Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

У каждого сотрудника бывают моменты наименьшей работоспособности , когда делать работу не только не хочется, но и не хватает сил. А работодатель, видя, что продуктивность труда персонала падает, чаще всего видит причины в обыкновенной лени, придумывая разные способы стимуляции трудовой активности, ставя под вопрос получение премиальных или повышения по карьерной лестнице.

Понимая, что лучше не ждать активизирующую помощь со стороны начальства, сотрудникам лучше научиться мотивировать себя на продуктивную работу.

Бесполезно упрекать себя в лени. Если вы до этого умели успешно работать, то причина вдруг возникших рабочих трудностей вовсе не в вашем «ленивом» характере. Лень может возникать даже у очень трудолюбивых людей, из-за разных обстоятельств. Поскольку факторы трудовой «лени» могут быть разные, то и способ борьбы с ней нужно подбирать в зависимости от вашей ситуации.

У каждого своя лень и ее симптомы.

Почему люди не работают?

Физическое недомогание, болезнь.

В этом случае психика старается спасти организм хозяина от переутомления, снижая работоспособность, чтобы запасти силы для борьбы с болезнью. Современная же работа настолько интенсивна, что часто сотрудники стараются прийти в организацию при любом самочувствии и состоянии, расплачиваясь за такую самоотверженность потерей желания выполнять обязанности. Между тем такая лень – проявление абсолютно естественное и предназначено для самосохранения человека.

Что нужно делать? Привести в порядок здоровье. Хорошо отдохнуть. Как только организм освободится от болезни, лень исчезнет, как ни бывало.

Усталость из-за чрезмерной перегрузки.

Нежелание работать опять же спасает человека от еще большего перенапряжения сил. Если сотрудник выбирал очень жесткий для себя график работы, испытывал постоянный цейтнот, не позволял себе длительное время расслабиться, лень наступает для него как закономерный результат излишнего усердия.

Что делать? Пересмотреть свой рабочий график. Распределить рабочую нагрузку равномерно, так, чтобы часы интенсивной работы обязательно сопровождались непродолжительным отдыхом. Контролировать свое состояние, и при признаках утомления, сразу же делать небольшую паузу в работе.

Усталость хорошо снимается альтернативным работе отдыхом. Если вы трудитесь физически, что лучший способ восстановить силы – посидеть или полежать, спокойно выпить чаю. Если трудитесь умственно, то для отдыха хорошо помогает ходьба на свежем воздухе, посещение спортивного зала или бассейна.

Всем отлично восстанавливает силы бодрящий напиток – зеленый чай. А вот кофе и кофеиносодержащие напитки, а также курение, снимают симптомы усталости только на непродолжительное время, впоследствии еще больше усиливая ее.

Непонимание цели работы.

Сотрудник, который не видит конечного результата прилагаемых усилий и не понимает, что хочет получить от него начальство, тратит слишком много умственной энергии на придумывание целей и страх не выполнить ее должным образом. Из-за этого у него теряется интерес к деятельности.

Что делать? Просто нужно уточнить у начальства детали работы, обсудить конечный результат или трудности при выполнении порученного задания. Тогда деятельность мозга будет направлена только на выполнение работы, и сотрудник забудет о лени.

Слишком сложная и трудоемкая работа.

Когда сотрудник пытается выполнить за максимально короткое время сразу все порученное огромное задание, психика испытывает перегрузку. Ведь приходится работать много, охватывать вниманием и запоминать слишком большой объем информации.

Что делать? Научиться делить объем работы на части. Составить план выполнения работы, привязанный ко времени. Начать выполнять пункты плана. Начиная с самого простого и интересного вам, постепенно переходя к более сложному уровню.

Проблема понимания цели работы.

Это проблема мотивации труда или целеполагания. Сотрудник не видит смысла в выполнении задания, либо его принуждают к делу, или он мечтает, чтобы эту задачу выполнили его коллеги.

Что делать? Определите для себя необходимость выполнения задачи. Постарайтесь найти личный интерес в выполнении порученной работы. Например, так вы сможете повысить профессиональный уровень, зарекомендовать себя перед начальством, получить полезный опыт и так далее. Помните, что вам важно найти свою личную цель, которая необязательно совпадает с аргументами начальника.

Слабая сила воли.

Психика словно бунтует против необходимости выполнить задание, и человек не может принудить себя к активным действиям.

Что делать? Надо начать выполнять задание. После первого сделанного шага, работа пойдет гораздо легче, и заставлять себя уже не придется.

Сотрудник не уверен в том, что выполняет работу качественно.

Страх перед тем, что его труд придется не по вкусу начальника или коллег, мешает продуктивному труду, и вызывает нежелание прилагать усилия.

Что делать? Перестать думать о пустяках. Если начальнику не понравится результат, он попросит внести изменения в работу, и на будущее вам будет проще понимать его запросы. Ошибки тоже нужно делать, они позволяют учиться и развиваться.

Конфликты на работе.

Если на рабочем месте нездоровая обстановка, то психика человека перенапряжена. Она пытается адаптироваться к постоянному решению конфликтов и к работе в условиях жесткого самоконтроля. Времени получать удовольствие от самого труда просто не остается.

Что делать? Зависит от возможностей человека. Надо либо уладить конфликты , либо постараться держаться в стороне от них, либо менять рабочее место. Если вы войдете в коллектив, где вас ценят и вашими трудами дорожат, лень отступит, как будто ее и не было.

Лень появляется неслучайно. Найдите свою причину возникшего нежелания трудиться, и боритесь с ней. Планируйте работу, получайте от нее удовольствие, развивайтесь, больше отдыхайте, и вы забудете о приступах рабочей лени.

После новогодних праздников бывает очень сложно вернуться к привычному рабочему ритму. Но выхода другого нет - праздники закончились, начались будни, и вам так или иначе придется с этим смириться.

Разумеется, сразу приступить к работе в прежнем темпе у вас вряд ли выйдет - время на раскачку нужно всем. Поэтому первые несколько дней старайтесь не осуждать себя за то, что работаете не так продуктивно, как раньше . Не подгоняйте себя - вряд ли от этого вы будете работать намного продуктивнее, скорее только ошибок наделаете. В рабочую колею нужно войти плавно, а то заработаете стресс из-за быстрой перемены ритма деятельности.

Начните первый рабочий день после праздников с уборки на рабочем месте : приведите все в порядок, выбросьте все ненужное. Рассортируйте файлы на компьютере и электронную корреспонденцию. Наконец, можете составить план работы на ближайшую неделю - только не план-максимум, а посильный, чтобы не впадать в уныние от того, что не справляетесь.

Но при этом и не слишком расслабляйтесь. Если вам не удалось войти в прежний ритм в течение трех-пяти дней, придется . Затянувшееся расслабленное состояние рискует войти в привычку - вы и не будете пытаться приступить к работе нормально. Итогом может стать увольнение: начальство предпочтет вам кого-то более продуктивного.

Некоторые делают в первый рабочий день нудную, монотонную работу, на которую раньше не находилось ни времени, ни желания . Такая работа, во-первых, не слишком нагружает мозг и не заставляет сразу после праздников интенсивно о чем-то думать. А во-вторых, после дня такой скучной работы обычно хочется заняться чем-то поинтереснее, и уже на второй рабочий день удается приступить к работе с былым энтузиазмом.

Некоторым помогает приступить к работе после праздников «шоковая терапия» : в первый рабочий день попробуйте опоздать на пару часов, потом вместо работы садитесь пить кофе, а после кофе нужно обязательно поторчать в курилке и обсудить с коллегами последние новости - вы ведь столько не виделись! За этим наверняка последует выговор от начальства, который наверняка отрезвит вас, заставит задуматься и приступить к работе с небывалым рвением.

Но не пытайтесь провернуть этот трюк, если вы не уверены, что дело ограничится лишь выговором. По статистике наибольшее количество увольнений намечается как раз после праздничных дней и отпусков . Начальство ведь только тоже после праздников, так что не стоит раздражать его без надобности, могут и уволить. И хорошо если уйти предложат по собственному желанию или соглашению сторон, а могут ведь и за несоответствие вас «уйти».

Нежелание работать связано и с чисто физиологическими причинами : переедание, алкоголь и недосып (далеко не всем удается выспаться в период праздников) приводят, естественно, к плохому самочувствию. Тут не то что работать - жить не особо хочется. Многие в этом случае надеются, что приступить к работе им поможет старый добрый кофе. Вот только от него может стать только хуже, особенно если на работе у вас нет кофе-машины, и вы пьете растворимый кофе.

Алкоголь обезвоживает организм, а ударная доза кофеина, поступающая в обезвоженный организм, способна вызвать тахикардию. Работоспособность ваша от этого явно не возрастет. Поэтому, придя на работу, первым делом выпейте стакан воды (можно минеральной, но без газа), а потом - чашку зеленого или травяного чая . Это должно помочь гораздо лучше, чем кофе. А перекусывать на работе лучше всего бананами, шоколадом и орехами (только без соли и добавок): эти продукты не только сытные, они еще и поднимают настроение.

Ну и постарайтесь вернуть в прежнюю колею свой режим дня (желательно, конечно, начать это делать еще до выхода на работу). Ложитесь спать пораньше, начинайте утро с пробежки или зарядки и бодрящего душа, старайтесь побольше ходить пешком и дышать свежим воздухом. Советы банальные, но действенные: наша работоспособность напрямую зависит от нашего самочувствия .

Приступить к работе после новогодних праздников, конечно, сложно, но реально. Главное - не зацикливаться на том, что праздники закончились, и радость ушла из жизни . У вас впереди будут еще праздники и отпуска, а пока постарайтесь находить позитивные моменты в своей работе - а они наверняка есть - и делать ее с удовольствием.