Когда любовь к кисам превращается в маниакальную зависимость. Бернар Клавель. В чужом доме. (читать, скачать бесплатно)


Плевать я хотел! Неприятности! Они угрожают мне неприятностями! Вот уже несколько лет, как мы со дня на день ожидаем войны, она ввергнет мир в кровавую бойню, и все это исключительно из-за тех глупостей, что натворил Народный фронт. И вот какой-то господин из ВКТ грозит мне неприятностями. Черт возьми! Красиво они себя ведут! Не вмешайся эти кретины, Франция уже давно бы заключила союз с Муссолини, и бесноватый из Берлина заткнул бы свою пасть! Но нет, левые все сделали, чтобы доставить стране неприятности, а теперь они грозят неприятностями мне, члену Французской народной партии! Мне, участнику войны четырнадцатого года! И такие люди намерены меня учить… Люди, готовые подтирать зад трехцветным знаменем! Субъекты, в которых чести и патриотизма ни на грош, намерены наводить порядки в моем доме!.. Хотел бы я на это поглядеть! А для кого у нас существуют тюрьмы? И карательные отряды? Господи, когда же наступит день и у нас появится правительство, которое прикажет поставить к стенке весь этот сброд!

Господин Петьо задохнулся.

Но кто к вам приходил? - спросил мастер.

Тогда хозяин расхохотался. Выпятив живот и неловко переваливаясь, чтобы изобразить с трудом передвигающегося толстяка, он фальшиво запел:

Мы мир голодных и рабов!

Господин Петьо так хохотал, что у него перехватило дух. Мастер едва улыбнулся.

Вы его хорошо знаете, - продолжал хозяин, - первого мая он всегда несет знамя. Он до того толст, что, кажется, вот-вот лопнет. По-моему, его зовут Жакье или что-то в этом роде.

Понятно, - сказал мастер. - Он у них там важная шишка.

Так вот, он-то и явился ко мне… Вы ведь не знали, что господин Жюльен такая продувная бестия! Мальчишка состоит сразу и в вашем, и в их профсоюзе. Да-да, именно так.

Мастер, видимо, был смущен. Морис снова принялся за работу, повернувшись к хозяину спиной. Один только Эдуар улыбался.

Что касается профсоюза, вы сами в этом разбирайтесь, - продолжал господин Петьо. - Я только подумал, что будет честнее вас предупредить.

Он поколебался, потом медленно направился к Жюльену, остановился шагах в трех от мальчика и внезапно плюнул ему в лицо.

Вот так, - заявил хозяин, - ни оскорблять, ни бить! Согласен. Но я могу разрешить себе роскошь плюнуть ему в рожу. Этого мне не запрещали.

Он повернулся на каблуках и быстро вышел. Мастер и его помощник отвели глаза от Жюльена, который фартуком вытирал лицо.

Когда другие уже приступили к работе, Жюльен все еще стоял на месте, сжимая кулаки и стиснув зубы; по всему его телу пробегала дрожь. Что-то новое возникало в нем. И мучило его, и ворочалось в недрах его существа, словно зверь.

Жюльен не сводил глаз с двери, через которую вышел хозяин.

Мальчик долго стоял не шевелясь. Рядом с ним все работали, но он смотрел только на дверь. И видел только дверь да спину удалявшегося хозяина. Узкую, чуть сгорбленную спину и голову с большими оттопыренными ушами.

Жюльен, пойдешь со мной, будем месить тесто для бриошей, - сказал мастер минуту спустя. - Возьми шесть пачек жира, я понесу кастрюлю с водой.

Ученик ухватил свой фартук за два конца и набросал туда пачки жира. Мастер снял с гвоздя небольшую миску, налил в кастрюлю сначала теплой, затем холодной воды. Потом стал спускаться по лестнице в погреб. Подойдя к мраморному столу, Андре поставил на него миску и принялся взвешивать муку. Взвесив два килограмма, высыпал на середину мраморного столика содержимое погнутой металлической чашки; перед тем как снова насыпать в нее порцию муки, он ударил по дну кулаком. Закончив взвешивать, он пальцем указал на белую кучу и крикнул Жюльену:

Сделай ямку в муке, будешь месить тесто.

Жюльен посмотрел на него.

Да, ты. Пора уж тебе обучаться делу, ведь Морис в конце месяца уходит.

Мальчик все еще колебался, но мастер уже взял из ящика яйцо, резко ударил его о край мраморного стола и сказал:

Ну-ка поторапливайся! Куда же мне выливать белки и желтки, если мука так и будет лежать кучей?

Жюльен погрузил руки в муку, проделал в куче ямку, расширил ее и округлил.

Хорошо, - похвалил мастер. - Теперь взвесь соль.

Мальчик взвесил соль.

А теперь сахар.

Жюльен взвесил сахар.

Положи дрожжи в миску и разведи их в теплой воде.

Пока ученик проделывал все это, мастер разбивал одно яйцо за другим и выливал их содержимое в ямку, проделанную в муке. Когда все было готово, Жюльен вылил туда дрожжи, разведенные вместе с яйцами, и взглянул на мастера.

Мальчик долго стоял не шевелясь. Рядом с ним все работали, но он смотрел только на дверь. И видел только дверь да спину удалявшегося хозяина. Узкую, чуть сгорбленную спину и голову с большими оттопыренными ушами.
- Жюльен, пойдешь со мной, будем месить тесто для бриошей, - сказал мастер минуту спустя. - Возьми шесть пачек жира, я понесу кастрюлю с водой.
Ученик ухватил свой фартук за два конца и набросал туда пачки жира. Мастер снял с гвоздя небольшую миску, налил в кастрюлю сначала теплой, затем холодной воды. Потом стал спускаться по лестнице в погреб. Подойдя к мраморному столу, Андре поставил на него миску и принялся взвешивать муку. Взвесив два килограмма, высыпал на середину мраморного столика содержимое погнутой металлической чашки; перед тем как снова насыпать в нее порцию муки, он ударил по дну кулаком. Закончив взвешивать, он пальцем указал на белую кучу и крикнул Жюльену:
- Сделай ямку в муке, будешь месить тесто.
Жюльен посмотрел на него.
- Я?
- Да, ты. Пора уж тебе обучаться делу, ведь Морис в конце месяца уходит.
Мальчик все еще колебался, но мастер уже взял из ящика яйцо, резко ударил его о край мраморного стола и сказал:
- Ну-ка поторапливайся! Куда же мне выливать белки и желтки, если мука так и будет лежать кучей?
Жюльен погрузил руки в муку, проделал в куче ямку, расширил ее и округлил.
- Хорошо, - похвалил мастер. - Теперь взвесь соль.
Мальчик взвесил соль.
- А теперь сахар.
Жюльен взвесил сахар.
- Положи дрожжи в миску и разведи их в теплой воде.
Пока ученик проделывал все это, мастер разбивал одно яйцо за другим и выливал их содержимое в ямку, проделанную в муке. Когда все было готово, Жюльен вылил туда дрожжи, разведенные вместе с яйцами, и взглянул на мастера.
- Приступай!
Андре слегка улыбался. Мальчик снова погрузил руки в смесь из яиц, дрожжей и воды. Он размешивал жидкость, чтобы соль и сахар, хрустевшие на пальцах, как песок, растворились.
- Хорошо, а теперь берись за муку, - сказал мастер.
Мало-помалу белая кашеобразная масса все больше начинала походить на тесто. Она густела, но все еще оставалась соломенно-желтого цвета.
- Видишь, дело у тебя идет на лад, - сказал мастер. - Тесто надо месить до тех пор, пока оно не загустеет и не станет легко отделяться от мраморной доски стола.
Жюльен продолжал месить. Тесто прилипало к рукам; когда он сжимал кулак, оно стекало между пальцев и звонко хлюпало, когда он колотил им по столу.
Мастер все время следил за его работой. Время от времени он давал Жюльену советы. Не сводя глаз с быстро мелькавших рук мальчика, он начал подготавливать жир. Большим, похожим на лопатку ножом старательно снимал крошки жира с бумаги. Потом дважды кашлянул и проговорил:
- Я хотел тебе сказать по поводу того, что сейчас произошло... - Он умолк, подбирая слова, потом снова заговорил: - Хозяин не прав, он не смел плевать тебе в лицо. Так не поступают. Даже с собакой. Я хочу, чтобы ты знал: я его не одобряю.
Мастер опять умолк; потом, видя, что Жюльен продолжает месить тесто, ничего не говоря в ответ, продолжал:
- Однако тебе знаком мой образ мыслей. Не люблю я этих людей. В цеху я никогда не говорю о политике. Работа есть работа. А политика совсем другое дело. Но только мне непонятно, зачем ты пошел жаловаться Жакье. Ведь мог бы и со мной поговорить. Неужели нам так трудно столковаться? Правда, после того как мы создали свой профсоюз, мы так ни разу и не собрались, никто о нем больше и не вспоминает. Но это все-таки не резон, чтоб ходить к тем, из ВКТ.
Жюльен вздохнул.
- А я и не ходил туда, - медленно сказал он.
- Что ты мне рассказываешь? Не мог ведь Жакье сам догадаться, что ты угодил в канал и получил взбучку!
- Можете мне не верить, шеф, но я клянусь, что не видал никого из конфедерации труда и никуда не ходил жаловаться.
Мастер внимательно посмотрел на мальчика. Жюльен повернулся к нему, не вынимая рук из теста. С минуту они молча глядели друг на друга, потом Андре спросил:
- Тогда кто же?..
Жюльен пожал плечами. Он видел, что мастер хочет что-то сказать. Губы Андре чуть шевелились. В конце концов он спросил:
- Колетта?
Жюльен опять принялся за работу.
- Не знаю, шеф, - прошептал он.
- Жакье был другом твоего умершего дяди?
- Кажется, да. Но сам я его ни разу не видел. Снова наступило короткое молчание; слышно было только, как шлепает тесто.
- Все идет, как надо, - сказал мастер. - Превосходно. Но теперь остается самое трудное. Ты должен хорошенько размягчить жир, размять его. Только когда он станет почти таким же мягким, как тесто, можно начать их смешивать... И главное, не забывай, тесто нужно постепенно добавлять в жир, а не наоборот. Это очень важно, не то все испортишь. Иначе тесто и жир никогда как следует не перемешаются.
Жюльен принялся разминать жир, тот медленно размягчался.
- Но все-таки ты взял членский билет конфедерации труда? - спросил мастер.
- Да, еще после первого собрания.
- А для чего ты это сделал?
- Мы должны защищать себя. Хозяин делает такие вещи, которых он не имеет права делать.
- Это верно... Но ничего не попишешь, такая уж у нас с тобой профессия. Впрочем, всюду свои трудности... Да, жизнь - нелегкая штука!
Говоря это, он вздохнул.
- И все-таки это несправедливо, - сказал Жюльен.
Мастер покачал головой.
- Эх ты, бедняга, - пробормотал он.
Вдруг Андре замолчал. Мальчику показалось, что какие-то слова готовы сорваться у него с языка, но мастер не произнес их.
- Отлично, а теперь начинай перемешивать тесто с жиром, - сказал Андре.
Жюльен приступил к делу.
- Через несколько лет ты, возможно, будешь иначе смотреть на вещи, - продолжал мастер. - К тому же у твоих родителей, верно, водятся кое-какие деньжата. Рано или поздно они помогут тебе открыть собственное дело.
Мальчик ничего не ответил. Мастер снова вздохнул и прибавил:
- Когда ты вынужден зарабатывать на жизнь, приходится со многим мириться!

1 Грузик массой 0, 1 кг, привязанный к нити длиной 1 м, вращается в горизонтальной плоскости по окружности радиусом 0, 2 м. Момент силы тяжести грузика относительно точки подвеса равен 1) 0, 2 Нм 2) 0, 4 Нм 3) 0, 8 Нм 4) 1, 0 Нм

2 Груз массой 0, 1 кг, привязанный к нити длиной 1 м, совершает колебания в вертикальной плоскости. Чему равен момент силы тяжести груза относительно точки подвеса при отклонении нити от вертикали на угол 30°? 1) 0, 25 Нм 2) 0, 50 Нм 3) 0, 75 Нм 4) 1, 00 Нм

3 При выполнении лабораторной работы ученик установил наклонную плоскость под углом 60° к поверхности стола. Длина плоскости равна 0, 6 м. Момент силы тяжести бруска массой 0, 1 кг относительно точки О при прохождении им середины наклонной плоскости равен 1) 0, 15 Нм 2) 0, 45 Нм 3) 0, 30 Н м 4) 0, 60 Н м

4 Однородный куб опирается одним ребром о пол, другим о вертикальную стену. Плечо силы трения Fтр относительно точки О равно 1)0 2) OA 3) О 1 О 4) О 1 А О О 2

5 На рисунке изображен рычаг. Каков момент силы F 1? 1) F 1∙OC 2) F 1/OС 3) F 1∙AO 4) F 1/AO

6 На рисунке изображен рычаг. Какой отрезок является плечом силы F 2? 1)ОВ 2)BD 3)OD 4)АВ

7 На рисунке схематически изображена лестница АС, опирающаяся о стену. Каков момент силы тяжести F, действующей на лестницу, относительно точки С? 1) F∙ОС 2) F∙OD 3) F∙АС 4) F∙DC

8 На рисунке схематически изображена лестница АС, опирающаяся о стену. Каков момент силы трения Fтр, действующей на лестницу, относительно точки С? 1) 0 3) Fтр∙AB 2) Fтр∙ВС 4) Fтр∙CD

9 На рисунке схематически изображена лестница АС, опирающаяся о стену. Каков момент силы реакции опоры N, действующей на лестницу, относительно точки С? l) N∙OC 2) 0 3) N∙AC 4) N∙BC

10 Тело А под действием трех сил находится в равновесии. Чему равна сила упругости нити АВ, если силы F 1= ЗН и F 2 = 4 Н перпендикулярны другу? 1) З Н 3) 5 Н 2) 4 Н 4) 7 Н

11 Два груза массами 2 m и m закреплены на невесомом стержне длиной L. Чтобы стержень оставался в равновесии, его следует подвесить в точке О, находящейся на расстоянии X от массы 2 m. X равно 1) L/3 2) L/4 3) L/4 4) 2 L/5

12 С помощью нити ученик зафиксировал рычаг. Масса подвешенного к рычагу груза равна 0, 1 кг. Сила F натяжения нити равна 1) 1/5 Н 2) 2/5 Н 3) 3/5 Н 4) 4/5 Н

13 Каким должен быть вес груза А колодезного журавля, чтобы он уравновешивал вес ведра, равный 100 Н? (Рычаг считайте невесомым.) 1) 20 Н 2) 25 Н Л 3) 400 Н 4) 500 Н

14 Мальчик взвесил рыбу на самодельных весах с коромыслом из легкой рейки. В качестве гири он использовал батон хлеба массой 1 кг. Масса рыбы равна 1) 5 кг 3) 0, 4 кг 2) 3 кг 4) 1 кг В списке нет правильного ответа! Рыба весит 2, 5 кг.

15 Тело массой 0, 2 кг подвешено к правому плечу невесомого рычага. Груз какой мaccы надо подвесить ко второму делению левого плеча рычага для достижения равновесия? 1) 0, 1 кг 2) 0, 2 кг 3) 0, 3 кг 4) 0, 4 кг

16 На рычаг, находящийся в равно весии, действуют силы F 1=10 Н и F 2= 4 Н. С какой силой рычаг давит на опору? Массой рычага пренебречь. 1) 14 Н 2)10 Н 3) 6 Н 4) 4 Н

17 Где следует поставить опору под линейку длиной 1, 5 м, чтобы подвешенные к ее концам грузы массами 1 кг и 2 кг находились в равновесии? Массой линейки пренебречь. 1) на расстоянии 1 м от груза массой 1 кг 2) на расстоянии 1 м от груза массой 2 кг 3) на середине линейки 4) на расстоянии 0, 5 м от груза массой 1 кг

18 К левому концу невесомого стержня прикреплен груз массой 3 кг. Стержень расположили на опоре, отстоящей от груза на 0, 2 длины. Груз какой массы надо подвесить к правому концу, чтобы стержень находился в равновесии? 1) 0, 6 кг 2) 0, 75 кг 3) 6 кг 4) 7, 5 кг

19 Рычаг находится в равновесии под действием двух сил. Сила F 1 = 4 Н чему равна сила F 2, если плечо силы F 1 равно 15 см, а плечо силы F 2 равно 10 см? 1) 4 Н 2) 0, 16 Н 3) 6 Н 4) 2, 7 Н

20 На рисунке изображены три сосуда с водой. Площади дна сосудов равны. Сравните давления р1 , р2 и р3 на дно сосуда. 1) P 1 = P 2 = Р 3 3) р1 = р3 р2

21 Чему примерно равно давление, созданное водой, на глубине 2 м? 1) 200 Па 2) 2000 Па 3) 5000 Па 4) 20 000 Па

22 На рисунке изображены три сосуда с водой. Площади дна сосудов равны. Сравните силы давления F 2 и F 3 жидкости на дно сосуда. 1) F 1 = F 2 = F 3 3) F 1 = F 2 F 3

23 На рисунке изображены три сосуда Площади дна сосудов равны. В первом сосуде находится вода (ρ =1 г/см 3), во втором - керосин (ρ=0, 8 г/см 3), в третьем - спирт (ρ =0, 8 г/см 3). Сравните давления р1 , р2 и р3 жидкостей на дно сосуда. 1) р1 = р2 = р3 2) р2 = р3 > р1 3) р2 = р3 > р1 4) р1 > р2 = р3

24 На какую максимальную высоту может поднимать воду насос, если создаваемый им перепад давления равен 200 к. Па? 1) 0, 02 м 2) 20 м 3) 2∙ 105 м 4) 200 м

25 В широкую (U образную трубку с вертикальными прямыми коленами налиты керосин плотностью ρ1 вода и вода плотностью ρ2 = 1, 0∙ 103 кг/м 3. На рисунке b= 10 см, Н = 30 см. Расстояние h равно 1) 16 см 2) 20 см 3) 24 см 4) 26 см

26 В широкую U образную трубку с вертикальными прямыми коленами налиты неизвестная жидкость плотностью 1 и вода плотностью ρ2 = 1, 0∙ 103 кг/м 3. На рисунке b = 10 см, h = 24 см, H = 30 см. Плотность жидкости ρ1 равна 1) 0, 6∙ 103 кг/м 3 2) 0, 7∙ 103 кг/м 3 3) 0, 8∙ 103 кг/м 3 4) 0, 9∙ 103 кг/м 3

27 Аэростат объемом 1000 м 3 заполнен гелием. Плотность гелия, 0, 18 кг/м 3. Плотность воздуха 1, 29 кг/м 3. На аэростат действует выталкивающая сила 1) 1, 29 к. Н 2) 12, 9 к. Н 3) 180 к. Н 4) 1, 8 к. Н

28 Пластиковый пакет с водой объемом 1 л полностью погрузили в воду. На него действует выталкивающая сила, 1) 0 3) 9 Н 2) 1 Н 4) 10 Н

29 Во время опыта по исследованию выталкивающей силы, действующей на полностью погруженное в воду тело, ученик в 3 раза уменьшил глубину его положения под водой. При этом выталкивающая сила 1) не изменилась 2) увеличилась в 3 раза 3) уменьшилась в 3 раза 4) увеличилась в 9 раз

30 Однородное тело плавает, частично погрузившись в воду, если его плотность 1) равна плотности воды 2) больше плотности воды 3) меньше плотности воды 4) равна или меньше плотности воды

31 Четыре одинаковых пластиковых листа толщиной L каждый, связанные в стопку, плавают в воде так, что уровень воды приходится на границу между двумя средними листами. Если в стопку добавить еще один такой же лист, то глубина ее погружения увеличится на 1) L/4 2) L/3 3) L/2 4) L

32 В сосуде находятся три жидкости, не смешивающиеся между собой. Кусочек льда, брошенный в сосуд, будет плавать на уровне 1) 1 1 3) 3 3 2) 2 2 4) 4 4

Искренние чувства или болезненная привязанность? Как понять, насколько глубоки ваши чувства к домашнему «пушистику»? Главный критерий - количество.

Кошки покоряют сердца обычных людей и знаменитостей, они вытесняют из домов нелояльных к ним жильцов, их изображения уже заполонили Интернет. Кошки появляются в Сети в четыре раза чаще, чем собаки и когда создателя Всемирной паутины - сэра Тимоти Бернерс-Ли - спросили, что в ней его больше всего удивляет, он ответил, не задумавшись: «котята».

Кошки покорили писателя Эрнеста Хемингуэя

Своего первого питомца, кошку породы мейн-кун, он получил от капитана судна в городе Ки-Уэст. У кошки были лишние пальцы на лапах.
Сегодня 50 кошек со схожей проблемой живут в доме-музее писателя на Кубе.
По воле Эрнеста Хемингуэя, после смерти писателя все его кошки могут жить в его доме и им должен быть обеспечен уход.

Кошки раздора

Впрочем, часто (если речь о доме, а не о музее) большое количество кошек приводит к разногласиям. В Израиле, например, несколько лет назад мужчина не ужился с кошками жены и подал на развод.
В суде израильтянин заявил, что ему негде спать, он не может нормально поесть и сходить в душ - повсюду кошки. Эту информацию вскоре проверили журналисты, когда они пришли, то застали в доме 550 домашних питомцев. Суд пытался примирить супругов, однако, выбирая между одним мужем и 550 кошками, женщина выбрала кошек.

«Заберите кошек. Она нашла мужа»

Чтобы подобная история не произошла в Златоусте, местная жительница накануне замужества решила бросить своих питомцев. В конце прошлого года невеста попыталась пристроить 40 кошек. О том, что причиной расставания стало грядущее замужество, она сообщила на сайте бесплатных объявлений.

Три с половиной кошки на квадратный метр

Тюмень - город, знаменитый своими кошками. В свое время эти домашние животные спасли Ленинград от нашествия крыс. Прошли годы, а кошек здесь меньше не стало: в Тюмени как минимум 5 квартир, где огромное количество кошек. Квартира - не дом и даже не дом-музей, но у одной 50-летней дамы на площади в 34 квадратных метра живут 130 кошек, у другой жительницы Тюмени - 200.

Дорогие кошки

Еще большее количество кошек, пожалуй, только в Калифорнии. 700 кошачьих душ ютятся в одном из домов. Линея Латтанцио организовала приют в собственном доме. Американские кошки обходятся ей недешево. На поддержание их быта уходит 40 тысяч долларов в неделю.

Женщине помогают волонтеры. Линея Латтанцио говорит, что большинство кошек прибывает из Нью-Йорка, также «помогают» местные жители - оставляют котят на пороге дома.


Так начинается утро в каждой «кошачьей семье»

В «кошачьем вопросе» пытается разобраться «призрак». Мальчик взвесил все минусы

Любовь или зависимость?

Большое количество кошек, по мнению медиков, может говорить о форме расстройства: айлурофилия или патологическая привязанность к кошкам.
Вряд ли с этим согласятся любители кошек.


Фотограф Андреан Лупиен из Канады познакомился с кошками и их владельцами. Он сфотографировал кошек и будни их сумасшедших фанатов.

«Сумасшедшие любители кошек»

Фотограф говорит, что эта работа была отличным приключением - кошачий дом - другая вселенная.



















Задачи для подготовки к ЕГЭ по теме: «Статика»

Представлена подборка задач с выбором ответа, с кратким ответом и с развернутым ответом по разделу «Статика» из «Открытого банка заданий ЕГЭ».

Задания с выбором ответа

1 . На рисунке схематически изображена лестница АС, прислоненная к стене. Каково плечо силы тяжести , действующей на лестницу, относительно точки С?

2 . На рисунке изображен рычаг. Какой отрезок является плечом силы F 2 ?

3 . На рисунке изображен рычаг. Каков момент силы F 1 ?

F 1  ОC

F 1/ OC

F1 АO

F 1 / AO


4. На рисунке схематически изображена лестница АС, прислоненная к стене. Каков момент силы тяжести , действующей на лестницу, относительно точки С?

F OC

F OD

F AC

F DC

5 . На рисунке схематически изображена лестница AC , прислоненная к стене. Каков момент силы реакции опоры , действующей на лестницу, относительно точки С?

N OC

N AC

N BC

6 . На рисунке схематически изображена лестница AC, прислонённая к стене. Каков модуль момента силы реакции опоры , действующей на лестницу, относительно точки А?

N OC

N

N

N BC

7. На рисунке схематически изображена лестница АС, прислоненная к стене. Каков момент силы трения тр, действующей на лестницу, относительно точки С

F тр ВC

F тр A В

F тр CD

8. Тело массой 0,2 кг подвешено к правому плечу невесомого рычага (см. рисунок). Груз какой массы надо подвесить ко второму делению левого плеча рычага для достижения равновесия?

9 . Мальчик взвесил рыбу на самодельных весах с коромыслом из легкой рейки (см. рисунок). В качестве гири он использовал батон хлеба массой 1 кг. Масса рыбы равна


10. Два груза массами 2m и m закреплены на невесомом стержне длиной L. Чтобы стержень оставался в равновесии, его следует подвесить в точке О, находящейся на расстоянии Х от массы 2m. Х равно

L / 3

L / 6

L / 4

2 L / 5

11. С помощью нити ученик зафиксировал рычаг (см. рисунок). Масса подвешенного к рычагу груза равна 0,1кг. Сила F натяжения нити равна

1 / 5 Н

2 / 5 Н

3 / 5 Н

4 / 5 Н

12. На рычаг, находящийся в равновесии, действуют силы F1 = 10 Н и F2 = 4 Н (см. рисунок). С какой силой рычаг давит на опору? Массой рычага пренебречь.

13. Где следует поставить опору под линейку длиной 1,5 м, чтобы подвешенные к ее концам грузы массами 1 кг и 2 кг (см. рисунок) находились в равновесии? Массой линейки пренебречь.

на расстоянии 1 м от груза массой 1 кг

на расстоянии 1 м от груза массой 2 кг

на середине линейки

на расстоянии 0,5 м от груза массой 1 кг

14. К левому концу невесомого стержня прикреплен груз массой 3 кг (см. рисунок). Стержень расположили на опоре, отстоящей от груза на 0,2 длины. Груз какой массы надо подвесить к правому концу, чтобы стержень находился в равновесии?

15. Коромысло весов, к которому подвешены на нитях два тела (см. рисунок), находится в равновесии. Как нужно изменить массу первого тела, чтобы после увеличения плеча d 1 в 3 раза равновесие сохранилось? (Коромысло и нити считать невесомыми.)

увеличить в 3 раза

увеличить в 6 раз

уменьшить в 3 раза

уменьшить в 6 раз

16. Груз массой 100 кг удерживают на месте с помощью рычага, приложив вертикальную силу 350 Н (см. рисунок). Рычаг состоит из шарнира без трения и однородного массивного стержня длиной 5 м. Расстояние от оси шарнира до точки подвеса груза равно 1 м. Масса стержня равна

17. Невесомый стержень, находящийся в ящике с гладкими дном и стенками, составляет угол 45° с вертикалью (см. рисунок). К середине стержня подвешен на нити шар массой 1 кг. Каков модуль горизонтальной составляющей силы упругости N , действующей на нижний конец стержня со стороны ящика?

Задания с кратким ответом

1 . Тело массой 0,3 кг подвешено к невесомому рычагу так, как показано на рисунке. Груз какой массы надо подвесить к третьей метке в правой части рычага для достижения равновесия?

2 . Мальчик взвесил рыбу на самодельных весах с коромыслом из лёгкой рейки (см. рисунок). В качестве гири он использовал батон хлеба массой 0,8 кг. Определите массу рыбы.

3 . Невесомый стержень длиной 1 м, находящийся в ящике с гладкими дном и стенками, составляет угол α = 45° с вертикалью (см. рисунок). К стержню на расстоянии 25 см от его левого конца подвешен на нити шар массой 2 кг (см. рисунок). Каков модуль силы N , действующей на стержень со стороны левой стенки ящика?

Задание с развернутым ответом

Свинцовый шар массой 4 кг подвешен на нити и полностью погружен в воду (см. рисунок). Нить образует с вертикалью угол α = 30 ° . Определите силу, с которой нить действует на шар. Плотность свинца ρ = 11    300 кг/м 3 . Трением шара о стенку пренебречь. Сделайте схематический рисунок с указанием сил, действующих на шар.