Краткое содержание старик в станционном буфете. Константин паустовский - золотая роза

Загружено с учебного портала

В станционном буфете

Худой старик с колючей щетиной на лице сидел в углу станционного буфета. Над заливом свистящими полосами проносились зимние шквалы. У берегов стоял толстый лед. Сквозь снежный дым было слышно, как грохочет прибой, налетая на крепкую ледяную корку.

Старик зашел в буфет, очевидно, погреться. Он ничего не заказывал и понуро сидел на деревянном диване, засунув руки в рукава неумело заплатанной рыбачьей куртки.

Вместе со стариком пришла белая мохнатая собачка. Она сидела, прижавшись к его ноге, и дрожала.

Рядом со столиком пили пиво молодые люди. Снег таял у них на шляпах, и талая вода капала в стаканы с пивом и на бутерброды с копченой колбасой. Но молодые люди спорили о футбольном матче и не обращали на это никакого внимания.

Когда один из молодых людей взял бутерброд и откусил сразу половину, собачка не выдержала. Она подошла к столику, стала на задние лапы и заискивающе начала смотреть в рот молодому человеку.

- Пети! - тихо позвал старик. - Как тебе не стыдно! Зачем ты беспокоишь людей?

Но Пети продолжала стоять, и только передние лапы у нее дрожали и опускались от усталости. Когда они касались мокрого живота, собачка спохватывалась и подымала их снова.

Но молодые люди не замечали ее. Они были увлечены разговором и то и дело подливали себе в стаканы ледяное пиво.

- Пети! - снова позвал старик. - Ступай сюда!

Собачка несколько раз быстро мотнула хвостом, как бы давая

понять старику, что она его слышит и извиняется, но ничего с собой поделать не может. На старика она не взглянула и даже отвела глаза совсем в другую сторону. Она как бы говорила: «Я сама знаю, что это нехорошо. Но ты же не можешь купить мне такой бутерброд».

- Эх, Пети! - шепотом сказал старик, и голос его дрогнул от огорчения.

Пети снова вильнула хвостом и умоляюще посмотрела на старика. Она как бы просила его больше ее не звать и не стыдить. У нее самой нехорошо на душе, и она, если бы не крайность, никогда бы не стала просить у чужих людей.

Наконец один из молодых людей заметил собаку.

Попрошайничаешь? А где твой хозяин? Гражданин, раз собаку держите, так должны кормить. А то некультурно получается: собака у вас милостыню выпрашивает!

Молодые люди захохотали. Один из них бросил собачке кусок колбасы.

Пети, не смей! - крикнул старик. Обветренное его лицо и тощая жилистая шея покраснели.

Собачка сжалась и, опустив хвост, подошла к старику, даже не взглянув на колбасу. В это время старик начал судорожно рыться в карманах, достал немного мелочи и пересчитал ее на ладони, сдувая мусор, прилипший к монетам. Пальцы у него дрожали.

Еще обижается! Какой гордый нашелся! - произнес один из компании молодых людей.

Загружено с учебного портала http://megaresheba.ru/ все изложения для сдачи выпускного экзамена по русскому языку за 11 классов в РБ.

Загружено с учебного портала http://megaresheba.ru/ все изложения для сдачи выпускного экзамена по русскому языку за 11 классов в РБ.

Старик не проронил ни слова. Подойдя к стойке, он хрипло произнес:

Один бутерброд.

Продавщица подала на тарелке два бутерброда.

- Один! - сказал старик.

Женщина тихо ответила:

- Берите. Я на вас не разорюсь.

Спасибо.

Старик взял бутерброды и вышел на платформу. Там никого не было. Он сел на скамейку, дал один бутерброд Пети, а другой завернул в серый носовой платок и спрятал в карман.

Собачка судорожно ела, а старик, глядя на нее, говорил:

- Пети, Пети! Глупая собака!

Но собачка не слушала его. Она только ела. Старик смотрел на нее и вытирал рукавом глаза. Вероятно, они слезились у него от ветра. (521 слово)

По К. Паустовскому

Загружено с учебного портала http://megaresheba.ru/ все изложения для сдачи выпускного экзамена по русскому языку за 11 классов в РБ.

Загружено с учебного портала http://megaresheba.ru/ все изложения для сдачи выпускного экзамена по русскому языку за 11 классов в РБ.

В кузове грузовой машины

В июле тысяча девятьсот сорок первого года я ехал на военной грузовой машине в Тирасполь.

Бурая пыль, раскаленная солнцем, взрывалась клубами под колесами машины. Солнце дымилось в обесцвеченном небе. Вода в алюминиевой фляге нагрелась и пахла резиной. За Днестром гремела канонада.

В кузове ехали несколько молодых лейтенантов. Иногда они начинали стучать кулаками по крыше и кричали: «Воздух!» Водитель останавливал машину, мы выскакивали, отбегали подальше от дороги и ложились. Тотчас со злорадным воем на дорогу пикировали черные немецкие самолеты.

Иногда они замечали нас и били из пулеметов. Но, к счастью, никто не пострадал. Самолеты исчезали, и оставался только жар во всем теле от раскаленной земли, гул в голове и отчаянная жажда.

После одного из таких налетов водитель неожиданно спросил меня:

- Вы о чем думаете, когда лежите под пулями? Вспоминаете?

- Вспоминаю, - ответил я.

- И я вспоминаю, - сказал, немного помолчав, водитель. - Леса наши вспоминаю.

- Я тоже вспоминаю свои леса, - ответил я.

Водитель натянул пилотку на лоб и дал газ. Больше мы не разговаривали.

Пожалуй, никогда я не вспоминал с такой остротой любимые места, как на войне. Я ловил себя на том, что нетерпеливо жду ночи, когда, лежа в кузове грузовой машины и укрывшись шинелью, можно будет вернуться мыслью к этим местам и пройти по ним медленно и спокойно, вдыхая сосновый воздух. Я говорил себе: «Сегодня я пойду на Черное озеро, а завтра, если буду жив, на берега Пры». И у меня замирало сердце от предчувствия этих воображаемых походов. В своих мечтах я всегда выходил из родного дома ранним утром и шел по пустынной деревенской улице мимо старых изб. Мне казалось, что не может быть в жизни большего счастья, чем опять увидеть эти места и пройти по ним, забыв обо всех заботах и невзгодах, слушая, как легко стучит в груди сердце. Так я думал, лежа в кузове грузовой машины.

Поздняя ночь. Со стороны станции ухают взрывы - там идет бомбежка. Над головой падает трассирующим снарядом голубоватая звезда. Я ловлю себя на мысли, что невольно слежу за ней и прислушиваюсь, когда же она взорвется? Но звезда не взрывается, а безмолвно гаснет над самой землей. Как далеко отсюда до знакомого березового перелеска, до торжественных лесов! Там теперь тоже ночь, но беззвучная, пылающая огнями созвездий, пахнущая не бензиновым чадом и пороховыми газами, а устоявшейся в лесных озерах глубокой водой и хвоей можжевельника. Сесть бы сейчас у костра, слушать тихий треск сучьев и думать о том, что жизнь необыкновенно хороша, если ее не бояться и принимать с открытой душой.

Так я бродил в воспоминаниях по лесам, потом по строгим набережным Невы или по голубым ото льна холмам суровой псковской земли. Я думал обо всех этих местах с такой болью, как будто потерял их навсегда, как будто больше никогда в жизни их не увижу. Очевидно, от этого чувства они приобрели в моем сознании необыкновенную прелесть.

Я спрашивал себя, почему я не замечал этого раньше, и тут же догадывался, что, конечно, я все это видел и чувствовал, но только в разлуке черты родного пейзажа возникли перед моим внутренним взором во всей своей захватывающей сердце красоте. (498 слов)

Загружено с учебного портала http://megaresheba.ru/ все изложения для сдачи выпускного экзамена по русскому языку за 11 классов в РБ.

Загружено с учебного портала http://megaresheba.ru/ все изложения для сдачи выпускного экзамена по русскому языку за 11 классов в РБ.

По К. Паустовскому

Загружено с учебного портала http://megaresheba.ru/ все изложения для сдачи выпускного экзамена по русскому языку за 11 классов в РБ.

03.11.2011 26087 1616

Уроки № 23-24. ИЗЛОЖЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОЧИНЕНИЯ

Цели: развить речь учащихся; проверить отработку навыка пунктуа­ции; способствовать воспитанию гуманной личности.

Написать сочинение о гордости и доброте.

СТАРИК В СТАНЦИОННОМ БУФЕТЕ

Худой старик с колючей щетиной на лице сидел в углу станционного буфета в Майори. Над Рижским заливом свистящими полосами проносились зимние шква­лы. У берегов стоял толстый лёд. Сквозь снежный дым было слышно, как грохочет прибой, налетая на крепкую ледяную закраину.

Старик зашёл в буфет, очевидно, погреться. Он ничего не заказывал и пону­ ро сидел на деревянном диване, засунув руки в рукава неумело заплатанной ры­ бачьей куртки.

Вместе со стариком пришла белая мохнатая собачка. Она сидела, прижав­ шись к его ноге, и дрожала.

Рядом со столиком шумно пили пиво молодые люди с тугими, красными за­ тылками. Снег таял у них на шляпах. Талая вода капала в стаканы с пивом и на бу­ терброды с копчёной колбасой. Но молодые люди спорили о футбольном матче и не обращали на это внимания.

Когда один из молодых людей взял бутерброд и откусил сразу половину, со­ бачка не выдержала. Она подошла к столику, стала на задние лапы и, заискивая, начала смотреть в рот молодому человеку.

Пети! - тихо позвал старик. - Как же тебе не стыдно! Зачем ты беспоко­ ишь людей, Пети?

Но Пети продолжала стоять, и только передние лапы у неё всё время дрожа­ ли и опускались от усталости. Когда они касались мокрого живота, собачка спохва­ тывалась и подымала их снова.

Но молодые люди не замечали её. Они были увлечены разговором и то и де­ ло подливали себе в стаканы холодное пиво.

Снег залеплял окна, и дрожь пробегала по спине при виде людей, пьющих в такую стужу совершенно ледяное пиво.

-Пети! - снова позвал старик. - А Пети! Ступай сюда!

Собачка несколько раз быстро мотнула хвостом, как бы давая понять стари­ку, что она его слышит и извиняется, но ничего с собой поделать не может. На ста­ рика она не взглянула и даже отвела глаза совсем в другую сторону. Она как бы говорила: «Я сама знаю, что это нехорошо. Но ты же не можешь купить мне такой бутерброд».

-Эх, Пети! Пети! - шёпотом сказал старик, и голос его чуть дрогнул от
огорчения.

Пети снова вильнула хвостом и вскользь, умоляюще посмотрела на старика. Она как бы просила его больше её не звать и не стыдить, потому что у неё самой нехорошо на душе и она, если бы не крайность, никогда бы, конечно, не стала про­ сить у чужих людей.

Наконец один из молодых людей, скуластый, в зелёной шляпе, заметил собаку.

-Просишь, стерва? - спросил он. - А где твой хозяин?

Пети радостно вильнула хвостом, взглянула на старика и даже чуть взвизгнула.

-Что же это вы, гражданин! - сказал молодой человек. - Раз собаку держи­
те, так должны кормить. А то некультурно получается. Собака у вас милостыню
выпрашивает. Нищенство у нас запрещено законом.

Молодые люди захохотали.

- Ну и отмочил, Валька! - крикнул один из них и бросил собачке кусок колбасы.

- Пети, не смей! - крикнул старик. Обветренное его лицо и тощая, жилистая шея покраснели.

Собачка сжалась и, опустив хвост, подошла к старику, даже не взглянув на колбасу.

-Не смей брать у них ни крошки! - сказал старик.

Он начал судорожно рыться в карманах, достал немного серебряной и мед­ной мелочи и пересчитал ее на ладони, сдувая мусор, прилипший к монетам. Паль­ цы у него дрожали.

- Ещё обижается! - сказал скуластый молодой человек. - Какой независи­ мый, скажи пожалуйста.

- А, брось ты его! На что он тебе сдался! - примирительно произнёс один из его товарищей, наливая всем пиво.

Старик не проронил ни слова. Он подошёл к стойке и положил несколько монет на мокрый прилавок.

Один бутерброд! - сказал он хрипло. Собачка стояла рядом с ним, поджав хвост. Продавщица подала старику на тарелке два бутерброда.

- Один! - сказал старик.

- Берите! - тихо сказала продавщица. - Я на вас не разорюсь...

- Палдиес! - сказал старик. - Спасибо!

Он взял бутерброды и вышел на платформу. Там никого не было. Один шквал прошёл, второй подходил, но был ещё далеко на горизонте. Даже слабый солнечный свет упал на белые леса за рекой Лиелупа.

Старик сел на скамейку, дал один бутерброд Пети, а другой завернул в се­ рый носовой платок и спрятал в карман.

Собачка судорожно ела, а старик, глядя на неё, говорил:

Ах, Пети, Пети! Глупая собака!

Но собачка не слушала его. Она только ела. Старик смотрел на нее и выти­ рал рукавом глаза - верно, они слезились у него от ветра.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(6 часов + 2 часа на развитие речи)

Второстепенные члены предложения изучаются в той же системе, что и главные: вначале в порядке самостоятельной работы проводится по­вторение всего, что учащиеся знают, затем материал излагается в полном объеме, причем знакомое четко отделяется от нового. Изложение материа­ла может проводиться разными способами: сообщение учителя, чтение учебника вслух или про себя с заданием обнаружить новое, разбор данных учителем примеров, сообщение, заранее подготовленное учащимися, и т. д. Большая часть времени отводится закреплению, причем в упражнениях основное внимание обращается на новые и наиболее трудные способы вы­ ражения членов предложения, а также на особенности употребления язы­ковых явлений в речи.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Русскую литературу 20 века трудно представить без творчества выдающегося писателя К. Н. Паустовского. Каждое произведение Паустовского заставляет читателя задуматься об окружающем мире, о событиях, с которыми сталкиваются люди и о том, какую роль играет человек в мистерии жизни.

Литература для Паустовского выступает в роли инструмента, при помощи которого, он старается засеять в сердца людей зерна добра, справедливости и морали. Рассказы Константина Григорьевича несут в себе ту мудрость, которой зачастую нам не хватает.

В произведении «Старик в стационарном буфете» ярко отображены все реалии современной жизни. Может быть, кто то из читателей увидит себя в этом повествовании ведь часто мы не замечаем собственной жестокости и безразличию.

Краткое изложение

Действие разворачивается в одном из маленьких городков Латвии. В маленький буфет, который находиться рядом с железнодорожным вокзалом, зашел старик с маленькой собачкой. Мужчина сел за свободный столик и начал ждать окончание ливня, чтобы продолжить свой путь с маленькой спутницей.

За соседним столом сидела компания молодых людей, которая увлеченно обсуждала футбол. Юноши не заметили, как к ним подбежала собачка и начала просить кусочек бутерброда, которые они кушали. Собака, несмотря на запреты своего хозяина, продолжала заискивающе прыгать вокруг стола молодых людей.

Один из сидящих посмотрел на животное, после чего оскорбил ее хозяина. Его друг все же протянул собачке кусок колбасы, но так же не удержался от язвительных оскорблений в сторону пожилого мужчины, назвав его нищим старцем, который даже не может прокормить домашнее животное.

Старик забрал свою собаку обратно и не принял угощения молодого человека. Он достал из кармана последние несколько монет и заказал у буфетчицы бутерброд. Женщина, наблюдавшая за этой ситуацией, пожалела мужчину, и дала ему бесплатно еще один бутерброд, подчеркнув, что не обеднеет, если угостит маленькую собачку.

Когда старик вышел на улицу, он накормил свою собачонку. Смотря на то, как она жадно кушает, он горестно начинает корить ее за поведение, не произнося ни одного оскорбительного слова в адрес своих обидчиков. На столь печальной ноте, рассказ заканчивается.

Смысл рассказа

Эта история говорит нам о том, какими жестокими иногда бывают люди. Вместо того чтобы помочь обездоленному мужчине они принялись его оскорблять. В то же время, старик, будучи бедным и несчастным, не растерял своих моральных ценностей.

Этот человек предпочитает голод и нищету, нежели низкопоклонство. Он не променял свою честь на пищу для своей любимицы, так как понимал, что этим предаст и себя и ее. Радует то, что в мире все же находятся люди, которые понимают истинный смысл вещей.

Доброта буфетчицы яркий пример тому: женщина осознавала, что старику нечем накормить свою собаку, не говоря уже о себе. Предложив два бутерброда, буфетчица словно возблагодарила этим мужчину за то, что он сумел выстоять перед соблазном и поступил по совести.

Душа о милосердии просила….

Урок-размышление

по рассказу К.Паустовского

» Старик в станционном буфете »




Сад скульптур Одесского литературного музея. Паустовский, изображенный в виде сфинкса, все в этой жизни ведающего и хранящего тайное знание: о мире, о людях, об Одессе, взирает на окружающих с философской мудростью.

«Сфинкс – это символ времени, хранитель мудрости».


Марлен Дитрих , посетившая Советский Союз, встала перед писателем на колени и поцеловала ему руку, хотя она читала только одну его новеллу – «Телеграмма». «Так может написать только великий мастер», – говорила актриса в интервью одной из советских газет.







  • Здесь не жил писатель Паустовский, Что же все вокруг поет о нем? Почему среди замшелых буден, Одурев от бесконечных бед, К дому этому стремятся люди, Словно бабочки из тьмы на свет? И не с любопытством ротозеев, А с надеждой, робкой как птенец, К истинно народному музею Мы идем, изверившись вконец. Чтобы душу отогреть с мороза И живого слова зачерпнуть, Чтоб сквозь грозы Золотая Роза Каждому высвечивала путь. Этот тихий уголок московский, Парк кузьминский, деревянный дом… Здесь живет писатель Паустовский -
  • Приходите к чаю вечерком .


  • Константина Георгиевича называли волшебником. Он умел писать так, что у человека, читающего его книги, становились волшебными глаза.
  • О нем еще говорили, что «в казенном и скучном газетном море он был островом с цветущей травой»

  • На перроне горят фонари допоздна.
  • Мчатся мимо экспрессы и ветер…
  • Он весь вечер сидит и сидит у окна –
  • Кто ему это место его указал?
  • Есть ли где-нибудь братья и дети?
  • Безымянный посёлок. Пустынный вокзал.
  • Человек в станционном буфете.
  • Нет портфеля в руках, чемодана у ног,
  • Нет забот о плацкартном билете.
  • Словно он преступил отчужденья порог,
  • Человек в станционном буфете.
  • По программе «Орбита» идёт детектив.
  • Возле стойки измаялся «третий».
  • Он бесстрастен и сух. И как тень молчалив
  • Человек в станционном буфете.




«– Не смей брать у них ни крошки! – сказал старик.

Он начал судорожно рыться в карманах, достал немного серебряной и медной мелочи и начал пересчитывать её на ладони, сдувая мусор, прилипший к монетам . Пальцы у него дрожали».



  • Губительнее нет порока,
  • Чем равнодушье в сердце приютить
  • Чтоб излечить недуг сердечный этот
  • Не бойтесь сострадать,жалеть,любить.


  • Равнодушие- самая страшная болезнь души
  • Алексис Токвиль


  • Единственный человек, который проявил участие к старику, – продавщица.
  • Молодых людей можно назвать равнодушными, потому что они вели себя грубо, бестактно по отношению к пожилому, возможно, больному человеку, насмехаясь, унижая его.
  • И без того непростое положение старика от их насмешек усугубилось еще большим осознанием своего одиночества и беззащитности.
  • Однако, несмотря на это, можно отметить достоинство старика, его независимость, гордость.


Настроение героев

Старик

Собака

  • Понуро сидел тихо позвал
  • Голос дрогнул от огорчения
  • Сидела, прижавшись к ноге, дрожала, не выдержала заискивая начала смотреть в рот
  • она его
  • слышит и извиняется, отвела глаза



Собачка несколько раз быстро мотнула хвостом, как бы давая понять старику, что она его слышит и извиняется, но ничего с собой поделать не может. На старика она не взглянула и даже отвела глаза совсем в другую сторону. Она как бы говорила: "Я сама знаю, что это нехорошо. Но ты же не можешь купить мне такой бутерброд



одинокий

независимый

гордый

старик

бедный

чувство достоинства


МОЛОДЕЖЬ

БУФЕТЧИЦА

  • Добрая
  • Сердечная
  • Понимающая
  • Кормит
  • Сочувствует
  • Щедрая
  • Человек
  • Равнодушные
  • Грубые
  • Бездушные
  • Унижают
  • Оскорбляют
  • Пьют
  • Хамы

  • Почему собака попрошайничает?
  • Каковы отношения между собакой и стариком?
  • Какой представляется жизнь старика, какие детали говорят об этом
  • Как реагирует старик на попрошайничество собаки, что испытывает при этом


  • Какое чувство испытывают молодые люди к старику и собаке?
  • Почему все-таки кидают ей еду?
  • Как себя при этом ведут?

  • Почему собака не берет еду из рук молодых людей?
  • -Почему она берет бутерброд от буфетчицы?
  • -Какова роль пейзажа в рассказе?

  • Не злато и серебро ,
  • А в жизни всего превыше
  • Ценилось в людях добро.
  • Добро И очаг под крышей.
  • И как бы кто ни хотел,
  • Пусть в сейфах оно
  • И не значилось,
  • Добро бескорыстных дел
  • Душевной данью оплачивалось.
  • И с верою этой простой,
  • Весь мир вдруг окинув оком,
  • Стань мудрым, как Лев Толстой,
  • Взрывным, как поэмы Блока.
  • И всяк твой отыщет след
  • (Всё доброе не убудет),
  • Бессмертье несут земле
  • Творящие радость люди…
  • Роняя волос серебро
  • И мчась в неоглядные дали,
  • Спешите творить добро,
  • Пока вы ещё не устали.

  • Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Почему?
  • Кто из героев проявил отзывчивость к старику?
  • Можно ли назвать молодых людей равнодушными? Почему?

  • В чем отличие отзывчивости от равнодушия?
  • Какие качества человека способствуют проявлению отзывчивости?
  • Приходилось ли вам сталкиваться с равнодушием?
  • К чему может привести равнодушное отношение к окружающим ?

  • Немало встречается злого
  • В любой человечьей судьбе.
  • А скажут лишь доброе слово –
  • И легче на сердце тебе.
  • Но доброе слово такое
  • Не каждый умеет найти,
  • Чтоб справиться другу с тоскою,
  • Невзгоды осилить в пути.
  • Нет доброго слова дороже,
  • Заветного слова того,
  • Но редко, друзья мои, все же
  • Мы вслух произносим его.


  • Как легко обидеть старика! Скажешь ему что-то неуклюже - Сразу взгляд бездомного щенка: Никому-то я теперь не нужен! Ты уж позабыл, что ты сказал, А у него горит на сердце рана, Слезы набегают на глаза, Словно у ребенка от обмана. Жизнь ушла. И завтра придет ночь. Заберет. Ни встать, ни оглянуться. А ведь так легко ему помочь - Только, как ребенку, улыбнуться! Что нас ждет? Быть может РАЙ иль АД? Может быть, что ничего не будет. Старики над самой пропастью стоят. Помните всегда об этом, ЛЮДИ!


  • Формула и портрет доброты.
  • ПОСТУПКИ + СЛОВА=ДОБРОТ А



  • Научиться быть добрым трудно. Путь к доброте нелегок, поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о совершенных поступках и о сказанных словах. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к Доброте.
  • Так заботьтесь о своей душе и не позволяйте ей зарастать сорняками, наполняйте душу солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Спешите делать добро, пока не стало поздно. С добром надо спешить, а то оно может остаться без адреса.



Паустовского Таруса хоронила, На руках несла, не уронила, криком не кричала, не металась, лишь слеза катилась за слезою. Все ушли, она одна осталась И тогда ударила грозою…


  • Над высокой свежею могилой застонало небо, гром загрохал, полыхнуло с яростною силой. Отпевала Паустовского эпоха.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 P o č ú v a n i e s p o r o z u m e n í m OLYMPIÁDA V RUSKOM JAZYKU Čas: 15 minút číta člen poroty 2x Text Старик в станционном буфете Худой старик сидел в углу станционного буфета в Майори. 10 баллов Старик зашел в буфет, очевидно, погреться. Он ничего не заказывал и сидел на деревянном диване, засунув руки в карманы рыбацкой куртки. Вместе со стариком пришла белая собака. Она сидела около его ног и дрожала. Рядом за столиком шумно пили пиво молодые люди. Снег таял у них на шляпах. Вода капала в стаканы с пивом и на бутерброды с колбасой. Но молодые люди спорили о футбольном матче и не обращали на это внимания. Когда один из молодых людей взял бутерброд и откусил сразу половину, собачка не выдержала. Она подошла к их столику, стала на задние лапы и начала смотреть в рот молодому человеку. - Пети! тихо сказал старик - как же тебе не стыдно! Зачем ты беспокоишь людей, Пети! Но Пети продолжала стоять, и только передние лапы у нее все время дрожали. - Пети! снова позвал старик. Пети! Иди сюда! Собака несколько раз быстро мотнула хвостом, как бы давая понять старику, что она его слышит и извиняется, что ничего с собой поделать не может. На старика она не взглянула и даже отвела глаза совсем в другую сторону. Она как бы говорила: Я сама знаю, что это нехорошо. Но ты же не можешь купить мне такой бутерброд. - Эх, Пети, Пети! шепотом сказал старик. Наконец один из молодых людей заметил собаку. - Просишь? - спросил он. А где твой хозяин? Пети радостно вильнула хвостом, взглянула на старика и даже чуть взвизгнула. - Что же это вы, гражданин! - сказал молодой человек. Если собаку держите, должны кормить. А то некультурно получается. Собака у вас милостыню просит. Нищенство у нас запрещено законом. Молодые люди захохотали. Один из них бросил собачке кусок колбасы. - Пети, нельзя! крикнул старик. Его лицо и шея покраснели. Нельзя брать у них ничего! Он начал быстро что-то искать, достал немного мелочи и начал пересчитывать ее на ладони. Пальцы у него дрожали. Он подошел к стойке и положил несколько монет на прилавок.

2 - Один бутерброд! сказал он тихо. Собака стояла рядом с ним, поджав хвост. Продавщица подала старику на тарелке два бутерброда. - Один! сказал старик. - Берите! сказала продавщица. - Спасибо! Он взял бутерброды и вышел на платформу. Там никого не было. Старик сел на скамейку, дал один бутерброд Пети, а другой завернул в серый носовой платок и спрятал в карман. Собака быстро ела, а старик, глядя на нее, говорил: - Ах, Пети, Пети! Глупая собака! Но собака не слушала его. Она ела. Старик смотрел на нее и вытирал глаза. На глазах были слезы. Вот и вся маленькая история, случившаяся на станции Майори на Рижском вокзале. / по К. Паустовскому /

3 OLYMPIÁDA V RUSKOM JAZYKU P o č ú v a n i e s p o r o z u m e n í m Čas: 15 minút 2x číta člen poroty Оtázky a kľúč Старик в станционном буфете Да или нет? 1. Старик с собакой зашел в буфет, чтобы погреться. да 2. Собачка была белого цвета. да 3. Собачка подошла к столу, потому что молодые люди громко разговаривали. нет 4. Когда старик заметил, что собака подошла к столику, он ничего не сказал. нет 5. Пети была голодная. да 6. Молодые люди бросили собачке кусок колбасы. да 7. Собака не стала есть, потому что не разрешил старик. да 8. Старик нашел у себя немного денег, чтобы купить себе пиво. нет 9. Продавщица пожалела старика и дала ему два бутерброда. да 10. Старик дал Пети один бутерброд, а другой спрятал в карман. да Беседа / аудирование Как чувствовал себя старик после слов молодых людей? Как, по-вашему,поступила продавщица? Каково было отношение старика к Пети? Почему в конце рассказа автор говорит, что у старика на глазах были слезы?

4 P o č ú v a n i e s p o r o z u m e n í m OLYMPIÁDA V RUSKOM JAZYKU Čas: 15 minút Odpoveďový hárok súťažiaceho č.: Старик в станционном буфете Да или нет?

5 OLYMPIÁDA V RUSKOM JAZYKU Č í t a n i e s p o r o z u m e n í m Čas: 20 minút Text 10 баллов Дмитрий Иванович Менделеев Замечательный русский учёный-химик Дмитрий Иванович Менделеев, имя которого сегодня известно каждому образованному человеку, родился 27 января 1834 года в Сибири, в городе Тобольске, в семье директора гимназии. Он был последним, семнадцатым, ребёнком Ивана Павловича и Марии Дмитриевны Менделеевых. Вскоре после рождения сына Иван Павлович тяжело заболел, но продолжал работать. Через несколько лет, после того как он ушёл на пенсию, материальное положение семьи стало трудным. Говоря о детстве Д. И. Менделеева, нельзя не сказать об огромной роли матери в жизни будущего учёного. Мария Дмитриевна была умной, энергичной и очень способной женщиной. Не получив никакого образования, она самостоятельно прошла курс гимназии вместе со своими братьями. Её ум и обаяние были так велики, что в ее доме любили собираться и государственные деятели, и поэты, и ученые, которые жили в Тобольске. Мария Дмитриевна осталась во время болезни мужа почти без денег, с детьми на руках. Она переехала с семьёй в село недалеко от Тобольска, где у её старшего брата был небольшой завод. С согласия брата, жившего в Москве, она стала руководить работой завода. Дела пошли хорошо, и материальное положение семьи поправилось. Через некоторое время семья Менделеевых вернулась в Тобольск, чтобы подготовить младшего сына Дмитрия к учебе в гимназии. 1 августа 1841 года Дмитрий Менделеев успешно поступил в Тобольскую гимназию, но учился без всякого интереса и имел средние результаты почти по всем предметам. Только математика и физика нравились мальчику, и по этим дисциплинам учёба шла хорошо. В 15 лет Дмитрий окончил гимназию. В это время умер его отец. Старшие сёстры тогда уже были замужем, а братья работали. С матерью оставались только младшие дети: дочь Лиза и сын Дмитрий. Мария Дмитриевна заметила способности сына к физике и математике и мечтала, чтобы он поступил в университет и получил хорошее образование. Но сделать это было непросто. Завод брата сгорел, а пенсия, которую получала семья, была небольшой. Тогда Мария

6 Дмитриевна продала все, что можно было, и летом 1849 года с сыном и дочерью навсегда покинула Сибирь. Она отправилась в Москву с надеждой, что ее сын сможет поступить в Московский университет. Пройдут годы, и свою первую работу Дмитрий Иванович Менделеев посвятит своей матери. «Посвящается памяти моей матери Марии Дмитриевны Менделеевой. Вы, - писал знаменитый ученый, - научили меня любить природу с ее правдой, науку с её истиной, родину со всеми её богатствами и больше всего труд со всеми его горестями и радостями».

7 OLYMPIÁDA V RUSKOM JAZYKU Č í t a n i e s p o r o z u m e n í m Čas: 20 minút Оtázky a kľúč Дмитрий Иванович Менделеев 1. Отец Д. И. Менделеева работал...гимназии. директором служащим преподавателем 2. Дмитрий был в семье...ребёнком. вторым младшим старшим 3. Семья Менделеевых испытывала серьёзные материальные трудности, потому что Иван Павлович умер. в семье было много детей. Иван Павлович стал пенсионером. 4. Мария Дмитриевна была женщиной веселой, образованной. обаятельной, беззаботной. способной, умной, энергичной. 5. Семья Менделеевых стала жить лучше после Мария Дмитриевна купила в Тобольске завод. того, как Мария Дмитриевна начала управлять заводом брата. брат Марии Дмитриевны купил себе небольшой завод в Москве. 6. В Тобольской гимназии Дмитрий имел почти по всем предметам...результаты. отличные средние неудовлетворительные 7. В гимназии Дмитрий с удовольствием занимался химией и физикой. биологией и географией. физикой и математикой. 8. Мария Дмитриевна мечтала, чтобы её сын успешно закончил гимназию. получил высшее образование. стал учёным химиком. 9. Мария Дмитриевна продала все, что можно было, и осталась жить с детьми в Сибири. с дочкой и сыном уехала в Москву. отдала все деньги Дмитрию. 10. Содержанию текста более всего соответствует название... «Сибирский период жизни Д. И. Менделеева» «Детство и юность Д. И. Менделеева» «Роль матери в судьбе Д. И. Менделеева»

8 OLYMPIÁDA V RUSKOM JAZYKU Č í t a n i e s p o r o z u m e n í m Čas: 20 minút Odpoveďový hárok súťažiaceho č.: Дмитрий Иванович Менделеев 1. Отец Д. И. Менделеева работал...гимназии. директором служащим преподавателем 2. Дмитрий был в семье...ребёнком. вторым младшим старшим 3. Семья Менделеевых испытывала серьёзные материальные трудности, потому что Иван Павлович умер. в семье было много детей. Иван Павлович стал пенсионером. 4. Мария Дмитриевна была женщиной умной, но пассивной. обаятельной, но беззаботной. способной, умной, энергичной. 5. Семья Менделеевых стала жить лучше после Мария Дмитриевна купила в Тобольске завод. того, как Мария Дмитриевна начала управлять заводом брата. брат Марии Дмитриевны купил себе небольшой завод в Москве. 6. В Тобольской гимназии имел Дмитрий почти по всем предметам...результаты. отличные средние неудовлетворительные 7. В гимназии Дмитрий с удовольствием занимался химией и физикой. биологией и географией. физикой и математикой. 8. Мария Дмитриевна мечтала, чтобы её сын успешно закончил гимназию. получил высшее образование. стал учёным химиком. 9. Мария Дмитриевна продала все, что можно было, и осталась жить с детьми в Сибири. с дочкой и сыном уехала в Москву. отдала все деньги Дмитрию. 10. Содержанию текста более всего соответствует название... «Сибирский период жизни Д. И. Менделеева» «Детство и юность Д. И. Менделеева» «Роль матери в судьбе Д. И. Менделеева»

9 OLYMPIÁDA V RUSKOM JAZYKU T e s t z k u l t u r o l ó g i e Čas: 25 minút Odpoveďový hárok súťažiaceho č.: 30 баллов 1. Какое слово лишнее? Почему? 3 балла скрипка день рождения микроволновая печь пианино именины тарелка джаз свадьба миксер флейта День Победы кипятильник 2. Составьте словосочетания:. 4 балла А детские a) игры Б олимпийские б) ёлки В новогодние в) сады Г весенние г) цветы д) школы А Б В Г 3. Согласны ли вы со следующими утверждениями? Да или нет? 4 балла 1. П. И. Чайковский автор романа «Евгений Онегин». 2. В 1980 году в Москве проходили летние Олимпийские игры. 3. Словак Душан Маковицки был личным врачом Л. Н. Толстого. 4. Петергоф расположен в 30-ти километрах от Москвы. 4. Назовите два памятника Санкт - Петербурга: 2 балла 5. Кто они или чем известны? 4 балла 1. Анна Павлова 2. П. О. Гвездослав 3. Д. М. Менделеев 4. Екатерина ll 6. Напишите три государства, с которыми граничит Российская Федерация 3 балла

10 7. Напишите по одной фамилии русского 4 балла поэта прозаика ученого художника 8. Какая река протекает через город Санкт Петербург и какая через Волгоград? 2 балла 9. Назовите три типичных русских сувенира: 3 балла 10. Какой город старше - Москва или Санкт-Петербург? 1 балл

11 OLYMPIÁDA V RUSKOM JAZYKU T e s t z k u l t u r o l ó g i e Čas: 25 minút Оtázky a kľúč 1. Какое слово лишнее? Почему? 3 балла скрипка день рождения микроволновая печь пианино именины тарелка джаз свадьба миксер флейта День Победы кипятильник джаз - это не музыкальный инструмент День Победы это не семейный праздник тарелка это не электроприбор 2. Составьте словосочетания:. 4 балла А детские a) игры Б олимпийские б) ёлки В новогодние в) сады Г весенние г) цветы д) школы А Б В Г в а б г 3. Согласны ли вы со следующими утверждениями? Да или нет? 4 балла 1. П. И. Чайковский автор романа «Евгений Онегин». нет 2. В Москве проходили в 1980 году летние Олимпийские игры. да 3. Словак Душан Маковицки был личным врачом Л. Н. Толстого. да 4. Петергоф расположен в 30-ти километрах от Москвы. нет 4. Назовите два памятника Санкт - Петербурга 2 балла «Медный всадник», Адмиралтейство, Зимний дворец / Эрмитаж /, Петропавловская крепость Кто они или чем известны? 4 балла 1. Анна Павлова балерина 2. П. О. Гвездослав словацкий поэт 3. Д. М. Менделеев учёный - химик 4. Екатерина ll. русская царица 6. Напишите три государства, с которыми граничит Российская Федерация 3 балла 1. Украина 2. Белоруссия 3. Китай...

12 7. Напишите по одной фамилии русского 4 балла поэта Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Маршак, Бродский... прозаика Чехов, Толстой, Горький, Пастернак, Булгаков... ученого Ломоносов, Менделеев, Павлов, Королёв, Ковалевская... художника Серов, Шишкин, Левитан, Перов, Репин Какая река протекает через город Санкт-Петербург и какая через Волгоград? 2 балла Нева, Волга 9. Назовите три типичных русских сувенира: 3 балла Палехские шкатулки, матрёшка, гжель, хохлома Какой город старше? Москва или Санкт Петербург? 1 балл Москва / основана в 1147 году / Санкт Петербург / основан в 1703 году /

13 Ú s t n a r e č k o n v e r z a č n é t é m y Čas: 1 min príprava, 3-4 min odpoveď OLYMPIÁDA V RUSKOM JAZYKU 1. Я и другие Каким должен быть председатель Вашего класса? Охарактеризуйте его по отношению к учебе, к одноклассникам. Вы можете сказать, что Ваш класс это хороший коллектив? О чем Вы любите говорить с друзьями? 2. Профессия Как Вы думаете, может ли школа, учителя повлиять на выбор Вашей будущей профессии? О какой профессии Вы мечтаете? Что Вам лично надо сделать для того, чтобы Ваша мечта сбылась? 3. Семейные праздники традиции и Как Вы празднуете свой день рождения? Что бы Вы предложили своим гостям в качестве угощения и развлечения? Какие семейные праздники Вы любите отмечать? 4. Человек и природа 5. Увлечения и свободное время Мне нравится / не нравится / весна, потому что... (Аргументируйте свой ответ). «Каждое время года красиво» - Вы согласны с этим высказыванием? (Объясните, почему) Где Вы хотите провести летние каникулы - в горах или на море? (Дайте развёрнутый ответ) Расскажите о своих увлечениях. Какую музыку Вы любите слушать? Как Вы проводите свободное время зимой, весной, летом, осенью?

14 Ú s t n a r e č k u l t ú r a a r e á l i e Čas: minút OLYMPIÁDA V RUSKOM JAZYKU История России и Словакии Какие исторические события в истории России Вы считаете самыми важными и почему? Если к Вам приедут русские друзья, какие места Вы бы им показали, чтобы лучше представить историю нашей страны? Русский фольклор Какие русские народные сказки Вы знаете? Назовите главных героев этих сказок. Считаете ли Вы, что песня «Катюша» (слова М. Исаковского, музыка М. Блантера) стала народной? Аргументируйте свою точку зрения. Искусство театра и кино современной России. Какие театры Москвы и Петербурга Вы знаете? Какие балетные спектакли известных русских авторов приобрели мировую известность? Назовите авторов музыки. Какой русский фильм Вам больше всего понравился, почему? Ученые Словакии и России Кого из словацких учёных Вы могли бы назвать и в какой области науки они прославились? Кто из русских ученых был награжден Нобелевской премией? Изобразительное искусство Кого бы Вы включили в список выдающихся художников Словакии и России? Объясните Ваш выбор. Опишите одну из ваших любимых картин.

15 OLYMPIÁDA V RUSKOM JAZYKU S l o h o v á p r á c a Čas: 45 minút (do 80 slov) Téma: Autor: Beata Vasinová Recenzent: doc. Svetlana Ordynskaya, PhD. Vydal: IUVENTA Slovenský inštitút mládeže, Bratislava 2011


P o č ú v a n i e s p o r o z u m e n í m Čas: 15 minút číta člen poroty 2x Text Последний лист (по О. Генри) На окраине города стоял небольшой дом. В этом доме жили две сестры. У них был сосед старый

44. ROČNÍK OLYMPIÁDY V RUSKOM JAZYKU P o č ú v a n i e s p o r o z u m e n í m Čas: 15 minút číta člen poroty 2x Text 10 баллов Детский врач Юрий Степанов был лётчиком. Ему нравилась эта профессия. Но

Как волк своё получил дна"жды но"чью лиса" пошла" в ау"л 1 за ку"рицей. Она" пошла" туда" потому", что о"чень хоте"ла есть. В ау"ле лиса" укра"ла* са"мую большу"ю ку"рицу и бы"стро-бы"стро побежа"ла в

Kategória: B1 P o č ú v a n i e s p o r o z u m e n í m Čas: 15 minút číta člen poroty 2x Text Злой мальчик Иван Иванович, симпатичный молодой человек, и Анна Семеновна, молодая девушка, спустились к реке

P o č ú v a n i e s p o r o z u m e n í m Kategória: B1 Čas: 15 minút číta člen poroty 2x Text 10 баллов Они познакомились в Санкт-Петербурге Антон приехал в Санкт-Петербург на медицинский конгресс. В

ТЕСТ 1. «РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ» Вариант 1 1. У меня нет (брат, сестра). 2. В моей комнате нет (телефон, телевизор). 3. Я думаю, завтра не будет (дождь, снег). 4. У него не было (виза). 5. На этой улице нет

Мой любимый друг 1. Вчера я рассказал преподавателю. 2. Это друзья. 3. 18 лет. 4. Я всегда на день рождения дарю книгу. 5. Мы занимаемся в одной группе. 6. Я объяснил, почему я купил этот компьютер. 7.

В ГОСТЯХ У С.Я. МАРШАКА Цель: привлечь внимание обучающихся к чтению книг С.Я. Маршака. Задачи: рассказать обучающимся о жизни и творчестве писателя; провести с обучающимися викторину по произведениям

ΥΠΟΥΡΓΕΙΟ ΠΑΙΔΕΙΑΣ ΚΑΙ ΠΟΛΙΤΙΣΜΟΥ ΔΙΕΥΘΥΝΣΗ ΜΕΣΗΣ ΕΚΠΑΙΔΕΥΣΗΣ ΚΡΑΤΙΚΑ ΙΝΣΤΙΤΟΥΤΑ ΕΠΙΜΟΡΦΩΣΗΣ ΤΕΛΙΚΕΣ ΕΝΙΑΙΕΣ ΓΡΑΠΤΕΣ ΕΞΕΤΑΣΕΙΣ ΣΧΟΛΙΚΗ ΧΡΟΝΙΑ: 2011-2012 Μάθημα: Ρωσικά Επίπεδο: 2 Διάρκεια: 2 ώρες Ημερομηνία

1. СЕМЬЯ 1. Прочитайте текст. НЕМНОГО О СЕБЕ Я студе"нт. Я прие"хал из А"нглии и сейча"с изуча"ю ру"сский язы"к. Я учу"сь на пе"рвом ку"рсе. На ро"дине у меня" есть семья". Мой оте"ц рабо"тает на заво"де.

P o č ú v a n i e s p o r o z u m e n í m OLYMPIÁDA V RUSKOM JAZYKU Kategória: A2 Čas: 15 minút číta člen poroty 2x Text Отдых на море в городе Сочи. 10 баллов Пришло лето! Виктор решил поехать на юг.

Тест по русскому языку как иностранному для подготовки к комплексному экзамену ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА Инструкция по выполнению субтеста Время выполнения субтеста 15 минут. Субтест включает 25 заданий. При

ВХОДНОЙ ТЕСТ I. Заполните анкету. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С.ПУШКИНА АНКЕТА Фамилия, имя (на родном языке / на русском языке) Дата рождения пол муж. / жен. Страна (гражданство) Домашний

Урок 1 СКЛОНЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ ЗАДАНИЕ 1. а) Напишите вопросы к выделенным словам. Образец: Анна рассказывала об этом старом московском парке. О каком парке рассказывала

ОБРАЗЕЦ ТИПОВОГО ТЕСТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (фрагмент) Время выполнения теста 45 мин. При выполнении теста можно пользоваться словарём. Тест имеет 3 части: Грамматика/Лексика, Чтение и Письмо. Вы получили

Соревнование соревнования Часто бывают соревнования? Они возвращаются / вернутся в Китай 15-ого июня. Они едут / поедут в Китай 15-ого июня. Можно использовать настоящее время, если мы точно знаем, что

O L Y M P I Á D A V R U S K O M J A Z Y K U 46.ročník P o č ú v a n i e s p o r o z u m e n í m Čas: 15 minút číta člen poroty 2x Text Константин Ушинский «Четыре желания» Коля весь день спускался на санках

Russian Language Placement Test В тесте слева даны предложения (1, 2 и т.д.), а справа варианты выбора. Выберите правильный вариант и отметьте соответствующую букву в матрице ответов. Например: 0. У меня

1 ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КК ИНОСТРННОМУ ЯЗЫКУ ЗОЫЙ УРОЕНЬ Субтест ЛЕКСИК. РММТИК Инструкция к выполнению теста ремя выполнения теста 50 минут. Тест состоит из 4-х частей, включающих 110 заданий. При выполнении

Время выполнения: 80 мин. (Всего 100 баллов) ЧАСТЬ 1. (80 баллов) I. ГРАММАТИКА (38 баллов) Задание. Выберите правильный грамматический вариант. (по 2 балла) 1. Мама вчера была в.... А. в музее В. музея

Али и его фотоаппарат Али живет в Стамбуле, большом городе в Турции. Он живет в старом доме рядом со знаменитой Голубой мечетью. После школы Али вернулся домой и сел у окна. Он рассматривал лодки, выходившие

Самуэль Чамбел Белоснежка и двенадцать горняков Сказка, которую 27 сентября 1900 года рассказала Самуэлю Чамбелу Анна Бенчокова из Хонтинских Госар Жила на свете королева, она была беременна и сидела у

P o č ú v a n i e s p o r o z u m e n í m OLYMPIÁDA V RUSKOM JAZYKU Kategória: A2 Čas: 15 minút číta člen poroty 2x Text 10 баллов Белые ночи в Петербурге Санкт Петербург город рек и каналов. Если вы хотите

BỘ GIÁO DỤC VÀ ĐÀO TẠO ĐỀ CHÍNH THỨC (Đề thi có 04 trang) ĐỀ THI TUYỂN SINH ĐẠI HỌC NĂM 2009 Môn: TIẾNG NGA; Khối: D Thời gian làm bài: 90 phút, không kể thời gian phát đề Mã đề thi 136 Họ, tên thí sinh:...

1 ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Субтест ЧТЕНИЕ Инструкция к выполнению теста Время выполнения теста 50 минут. При выполнении теста можно пользоваться словарём. Вы получили

ЧАСТЬ 1 ЧТЕНИЕ (30 баллов, 50 минут) Прочитайте следующие микротексты и подчеркните ответ, соответствующий содержанию прочитанного. Микротекст 1 -- Антон, скажите, пожалуйста, все факультеты МГУ находятся

BỘ GIÁO DỤC VÀ ĐÀO TẠO ĐỀ CHÍNH THỨC (Đề thi có 06 trang) ĐỀ THI TUYỂN SINH CAO ĐẲNG NĂM 2010 Môn: TIẾNG NGA; Khối D Thời gian làm bài: 90 phút, không kể thời gian phát đề Họ, tên thí sinh:... Số báo danh:...

Тест по русскому языку «Базовый уровень» СУБТЕСТ 1. ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА Выберите правильный вариант и отметьте его. 1. Он знает русскую литературу. (А) много (Б) очень (В) хорошо (Г) часто 2. Наташа, я

Тест 3. ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА Время 45 минут. Инструкция В этой части теста вы должны выполнить 1 задание (85 позиций). Сначала прочитайте предложения и данные справа варианты. Выберите правильный, по вашему

Kategória: 2 A 1. Počúvanie s porozumením text číta člen poroty 2x Царéвич Дмитрий Когдá рýсский царь Ивáн Грóзный ýмер, остались два его сына: Фёдор и Дмитрий. Царём стал его пéрвый сын Фёдор. Но Фёдор

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. ОБЩЕЕ ВЛАДЕНИЕ ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА Время выполнения теста 60 минут. При выполнении теста пользоваться словарем нельзя. Напишите Ваше имя и фамилию

Хорошо" дое"хали? спроси"л сын, прислу"шиваясь к же"нскому го"лосу из-за две"ри. Он знал, что э"то был го"лос той да"мы, кото"рая встре"тилась ему" при вхо"де. Да"ма сно"ва вошла" в вагон. Вро"нский вспо"мнил

УРОК 2 Повторите окончания винительного падежа существительных и прилагательных, а также личных местоимений (учебник «Жили-были. 12 уроков русского языка», стр. 27 28). 1 Раскройте скобки, поставьте слова

Discourse Cohesion Activity Handout. 1. Прочитайте две версии пересказа рассказа Ф.А. Искандера «Урок». 2. Чем отличаются эти два пересказа? 3. Расскажите о чём эта история своими словами, используя словасвязки.

28 сенября 2016 года. Сегодня среда. Наступила осень. Скоро будет холодно и темно. Отец научил меня водить машину. Упражнение 34 / стр. 134. Она не умеет читать. Она научится читать. Где ты научился так

УЧЕБНЫЙ РАЗДЕЛ ОДИНАКОВОЕ, РАЗНОЕ ИЛИ ДРУГОЕ? Цели урока: во-первых, познакомить учащихся с многообразием конструкций, имеющих значения тождества и равенства/неравенства, и, во-вторых, научить их использовать

P o č ú v a n i e s p o r o z u m e n í m Kategória: B1 Čas: 15 minút číta člen poroty 2x Text 10 баллов Про нашу семью /по А. Алексину/ У нас с отцом одинаковые имена: он Сергей и я Сергей. «Своим поведением

O L Y M P I Á D A V R U S K O M J A Z Y K U Čas: 15 minút P o č ú v a n i e s p o r o z u m e n í m тext - 10 баллов číta člen poroty 2x Влколинец Влколинец это бывшая деревня, а теперь часть города Ружомберок.

Г. В. Мокина Школа 258 Работа с речевыми образцами как средство формирования правильной речи учащихся - инофонов (комментарий к фрагменту урока «Составные именные сказуемые») Работа с речевыми образцами,

РУССКИЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПОВСЕДНЕГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Субтест «ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА» Инструкция по выполнению субтеста Время выполнения субтеста 30 минут. Субтест включает 60 позиций. При

Я уже обошёл весь город. Видно? Вам видно? (Вы хорошо видите, что на доске? Вы можете видеть?) Она хотела переехать в Зеленогорск, но потом передумала. Я не знаю, куда пойти. Мы были в церкви в Зеленогорске.

BỘ GIÁO DỤC VÀ ĐÀO TẠO ĐỀ CHÍNH THỨC (Đề thi có 6 trang) ĐỀ THI TUYỂN SINH CAO ĐẲNG NĂM 2014 Môn: TIẾNG NGA; Khối D Thời gian làm bài: 90 phút, không kể thời gian phát đề Họ, tên thí sinh:... Số báo danh:...

BỘ GIÁO DỤC VÀ ĐÀO TẠO ĐỀ CHÍNH THỨC (Đề thi có 6 trang) ĐỀ THI TUYỂN SINH CAO ĐẲNG NĂM 2014 Môn: TIẾNG NGA; Khối D Thời gian làm bài: 90 phút, không kể thời gian phát đề Mã đề thi 693 Họ, tên thí sinh:...

1 ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КК ИНОСТРННОМУ ЯЗЫКУ ПЕРЫЙ УРОЕНЬ Субтест ЛЕКСИК. РММТИК Инструкция к выполнению теста. ремя выполнения теста 60 минут. Тест включает 165 позиций. При выполнении теста пользоваться

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА БЕЛОРУССКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ Л. А. ВАКУЛИЧ, Н. Г. МАТВЕЕВА, Л. А. МЕРЕНКОВА ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ

Где вы были в выходные дни? Я никуда не ходила. Я читала рассказ. Как назывался этот рассказ? «Что я люблю» куча времени = много времени Я читала книгу. Я читала учебник. Как вы отдыхали в выходные дни?

ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ. ОБЩЕЕ ВЛАДЕНИЕ Субтест 1. Лексика. Грамматика Инструкция по выполнению теста Время выполнения субтеста 60 минут. Тест включает 100 позиций. При выполнении теста пользоваться словарём

43 ročník Celoštátne kolo 2012/2013 Kategória: A2 P o č ú v a n i e s p o r o z u m e n í m Čas: 15 minút číta člen poroty 2x Text Улыбка (По рассказу Варвары Карбовской) 10 баллов Это произошло неожиданно

Почему он опаздывает? Почему ты опаздываешь? Я завтракал. Что вы ели на завтрак? Я ел яблоко. Так долго!!! Я была (стояла) в ужасной пробке пробка стоять Я стояла в пробке и волновалась. волноваться Не

УРОК I. Фонетическая зарядка 4 четвертый 1 Слушайте, повторяйте, читайте. а) нет моби"льного телефо"на нет персона"льного компью"тера не" было большо"го аквапа"рка не" было косми"ческой раке"ты не" было

LCM II Ключи к контрольным работам Контрольная работа V (стр. 90-92) Задание 1. Бутылка, кусок, пачка, бутылка, пакет, батон/буханка Задание 2. 1. Кто каждый месяц платит за квартиру? 2. Что она делает

P o č ú v a n i e s p o r o z u m e n í m Kategória: B1 Čas: 15 minút číta člen poroty 2x Text 10 баллов Как я болел разными болезнями (По Д. К. Джерому) Однажды мне показалось, что я болен. Я пошёл в

Kategória: B1 P o č ú v a n i e s p o r o z u m e n í m Čas: 15 minút číta člen poroty 2x Text Баня Без бани невозможно представить русский народный быт. Деревенская баня это деревянная избушка, расположенная

Наушники Уши Я вчера встречал Китайский Новый год. Ну и как? Какие у вас впечатления? (впечатление) впечатления европейца Мы были в гостях +(у кого?) у Чуньгуана Когда? В часов Мы начали готовить в час.

Они хотят переехать на новую квартиру. Они хотят найти новую квартиру. Они ищут новую квартиру. переезжать переехать искать найти Они не придут? Нет, не придут. Да, не придут. 9 часов 5 минут = 5 минут

Благотворительная акция «Новогодняя сказка» 24 декабря в Образовательном центре встречали гостей из школы-интерната 73. На новогоднюю сказку «Новогодний переполох» приехали ученики младших классов, педагоги

BỘ GIÁO DỤC VÀ ĐÀO TẠO ĐỀ CHÍNH THỨC (Đề thi có 6 trang) ĐỀ THI TUYỂN SINH CAO ĐẲNG NĂM 2013 Môn: TIẾNG NGA; Khối D Thời gian làm bài: 90 phút, không kể thời gian phát đề Họ, tên thí sinh:... Số báo danh:...

Урок в 5 классе Решетников, Федор Павлович (1906 1988) русский советский художник. Действительный член Академии Художеств СССР. Народный художник СССР. С 1974 г. вице-президент Академии Художеств СССР.

Время выполнения: 80 мин. (Всего 100 баллов) ЧАСТЬ 1. (80 баллов) I. ГРАММАТИКА (38 баллов) Задание. Выберите правильный грамматический вариант. (по 2 балла) 1. Брат вчера был.... А. театру В. театр C.

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Тихоокеанский государственный университет» Русский язык как иностранный Время

P o č ú v a n i e s p o r o z u m e n í m Kategória: A2 Čas: 15 minút číta člen poroty 2x Text Чаепитие в России 10 баллов Чай в России это национальный напиток. Слово «чай» китайское, что и понятно, ведь

Структурное подразделение «Северный детский сад «Василёк» МБОУ «Северная СОШ» Сценарий утренника для детей второй младшей группы «Красная шапочка» (к празднику 8 марта) Подготовила: воспитатель первой

O L Y M P I Á D A V R U S K O M J A Z Y K U P o č ú v a n i e s p o r o z u m e n í m Čas: 15 minút číta člen poroty 2x Text ТРЕНЧИН Город Тренчин раположен в западной части Словакии в долине реки Ваг,

ЭКЗАМЕН ПО РАЗГОВОРУ I, II I СЕМЕСТР Монологи: 1. О себе 2. Моя семья 3. Моя подруга (мой друг) 4. Мой обычный день и выходные 5. Мои интересы и мое свободное время 6. Моя группа 7. Моя учеба и мои планы

С т р а н и ц а 1 Таня часто думает о друзьях и об Америке. Таня с мамой и сестрой Верой живут в Вене, а её папа и сестра Оля живут в Сиэтле. Таня часто думает о старых друзьях и об Америке. Она каждый