Логинова мои достижения 4

Что такое научное исследование, или История о том, как Альфред Брем нашёл большого кита5031740192405
Настоящий учёный всегда умеет мечтать и удивляться, замечать необычное в обычном. Нередко поводом для научного исследования становилось случайное событие, стремление объяснить увиденное, желание принести пользу, выразить новый взгляд на известную с детства книгу. Вот некоторые примеры.
Желанный помощник в каждой семье - печь СВЧ (знакомая нам микроволновка). Все хозяйки радостно встречают такой подарок: с этой печкой легко и быстро можно разморозить пищу, подогреть обед.
Современная микроволновая печь и первая микроволновая печь, выпущенная в США в 1949 году
40640499110Говорят, всё началось с того, что под воздействием микроволн расплавилась шоколадка в кармане Перси Спенсера, одного из инженеров американской компании. Микроволны нагревают предметы? Три года потребовалось Спенсеру для выяснения правильности своей гипотезы. И вот в 1945 году он получил разрешение на использование микроволн в приготовлении еды.
Микробиолог Александр Флеминг в своей лаборатории
Шотландский учёный Александр Флеминг с юности мечтал найти вещество, которое могло бы уничтожать болезнетворных микробов. Для своих опытов он растил микробов в специальных чашках. Некоторые чашки стояли уже так давно, что успели покрыться плесенью - уборку своей комнаты Флеминг всегда считал пустой тратой времени.
И вот однажды он заглянул в старые чашки и не обнаружил в них и следа микробов. Неужели обычная плесень уничтожила всех болезнетворных микробов? Догадка Флеминга оказалась правильной. Он стал проводить новые опыты. Они подтвердили, что плесень действительно выделяет особое вещество, которое способно разрушать микроорганизмы. Флеминг назвал это вещество пенициллином. Интересно, что один французский учёный за полгода до Флеминга тоже заметил, что некоторые виды плесени уничтожают микробов, но не догадался изучить это явление.
Известного немецкого зоолога Альфреда Брема провести исследование побудила библейская история о том, как за непослушание пророк Иона был проглочен огромнойрыбой,которая в Библии названа большимкитом. И пробыл Иона в нём три дня и три ночи, молясь Богу о помиловании. И Господь помиловал пророка и повелел киту выплюнуть Иону на сушу.
Орка питается рыбой, охотится на морских львов, моржей, дельфинов и пингвинов
-16510877570 Альфред Брем решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле, и доказать, что история о ките и пророке Ионе не сказка. Такое и в самом деле могло случиться. Для начала учёный определил, каким должен быть подобный гигант. По преданию, кит должен жить в Средиземном море. Кроме того, добычу он должен заглатывать целиком, не повреждая её своимиогромнымизубами. У гигантского кита должно быть широченное горло и огромный желудок, но без пищеварительных кислот. Иначе обед постепенно начнёт растворяться в желудке, наподобие сахара в стакане чая.
Брем внимательно изучил 16 видов беззубых китов и 27 видов зубатых китов и среди них обратил внимание на орку.
И что же оказалось? Орка не только самый красивый, но и самый прожорливый кит. Орки легко поддаются дрессировке и доброжелательно относятся к человеку.
Общее количество этих китов неизвестно: в Антарктике их примерно 80 тысяч, в разных местах Тихого океана - ещё около 12 тысяч. Примерно 2 тысячи китов живут в северной части Атлантического океана. А в книгах древнеримских учёных можно прочитать, что орки обитали и в Средиземном море. Их длина около 10 метров, масса доходит до 8 тонн. Орки часто сопровождали корабли и заглатывали всё, что с них выбрасывалось.
У орки очень много острых зубов (до 240 штук), однако добычу он глотает целиком. Через его горло может легко проскочить не только человек, но и дельфин массой в 300 килограммов.
Как многокомнатная квартира, желудок орки состоит из отдельных «комнат». В первой «комнате» пища ещё не переваривается, там нет пищеварительных кислот. Это отделение - большой «склад» для пищи. Известен случай, когда такой кит пообедал 12 тюленями и 13 дельфинами. Общий вес обеда составил 50 центнеров!
Таким образом, Альфред Брем доказал, что орка вполне может быть тем самым большим китом, который проглотил пророка Иону.

Таблица 1. Некоторые представители животного мира.
Название Изображение Размеры Масса Скорость
Кит орка Длина тела – до 10 м От 3000
до 8000кг До 55 км/ч
Императорский пингвин Высота –
до 1м 60см От 25
до 60 кг По воде – до 20 км/ч,
по суше – до 1 км/ч
Гренландский тюлень Длина тела – до 2м От 100
до 160 кг До 25 км/ч
Морж Длина тела – до 4м От 1000
до 2000 кг До 20 км/ч
Песец Длина тела – до 75 см От 3 до 9 кг До 60 км/ч
Северный олень Длина тела –
до 2м 30см, высота –
до 1м40см От 100
до 220 кг До 70 км/ч
Полярная сова Размах крыльев –
до 70см От 1кг 600г до 3 кг До 60 км/ч
Вариант 1
Фамилия, имя_______________________________________
Школа_________________________Класс__________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1.
В чём заключалась догадка Александра Флеминга? Выпиши из текста предложение, в котором об этом говорится.

Задание 2.
О каких учёных рассказывается в тексте? Выпиши их имена и профессии.
1. 2.
3.
Задание 3.
Выполни задания, используя данные таблицы 1.
В зоопарк нужно доставить обитателя Антарктиды. Это животное не кормит своих детёнышей молоком.

Ответ: __________________________________________________
2) Укажи знаком □, в чём лучше перевозить это животное.
□А. В бассейне, который способен выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и глубина которого по 2 м.
□Б. В клетке, которая способна выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и высота которой по 2 м.
□В. В бассейне, который способен выдержать вес до 200 кг и длина, ширина и глубина которого по 1 м 50 см.
□Г. В клетке, которая способна выдержать вес до 200 кг и длина, ширина и высота которой по 1 м 50 см.
Задание 4.
Найди в первом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название



Они легко поддаются дрессировке и доброжелательно относятся к человеку.
А. Сколько букв о и сколько звуков [о] в этом предложении?



Задание 6.


А. 90 кг < ... < 1 ц 70 кг. Это _________________________________________
Б. 8 т 2 ц 50 кг > ... > 2 т. Это ________________________________________

Задание 7.

Скорость велосипедиста в 3 раза меньше, чем максимально возможная скорость песца. Какое время потребуется велосипедисту, чтобы преодолеть 120 км? Реши задачу, поясняя действия.

Задание 8.
307975883285На рисунке цифрами и отмечены места обитания кита орки. Запиши названия этих океанов. Если нужно, перечитай текст и воспользуйся картой полушарий.

- _______________________.

Вариант 2
Фамилия, имя___________________________________________
Школа_________________________Класс___________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Какое оборудование использовал Александр Флеминг для выращивания микробов? Выпиши из текста предложение, в котором об этом говорится.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены, и их грамматические признаки (формы рода, числа, падежа или времени).
Задание 2.
Чем питается кит орка? Запиши не менее четырёх примеров из текста.
____________________________________________________________________
Задание 3.
Выполни задания, используя: данные таблицы 1.
В зоопарк нужно доставить обитателя тундры. Это травоядное животное.
1) Запиши название этого животного.
Ответ: _______________________________________________________________
2) Укажи знаком □, в какой клетке лучше перевозить это животное.
□А. В клетке, которая способна выдержать вес до 100кгидлина,ширинаивысотакоторойпо 2 м 50 см.
□Б. В клетке, способной выдержать вес до 200 кг и длина и ширина которой по 2 м 50 см, а высота - 1 м 50 см.
□В. В клетке, которая способна выдержать вес до 300кгидлина,ширинаивысотакоторойпо 2 м 50 см.
□Г. Вклетке, которая способна выдержать весдо 200кгидлина,ширинаивысотакоторойпо 2 м 50 см.
Задание 4.
Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название
орфограммы Пример слова с данной орфограммой
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова 2. Непроизносимые согласные в корне слова 3. Парные согласные 4. Разделительный ъ или разделительный ь Задание 5.
Прочитай предложение и выполни задания.
В книгах древнеримских учёных можно прочитать, что орки проживали и в Средиземном море.
А. Сколько букв о и сколько звуков [о] в этом предложении?
Ответ: букв о _________,звуков [о]_______________.
Б. Найди в этом предложении слова с приставкой. Обозначь её.
В. Подчеркни в словах с приставками буквы мягких согласных звуков.
Задание 6.
Отгадай, о каких животных идёт речь.
Используя данные таблицы 1, заполни пропуски, указав максимальную массу загаданных животных. Запиши их названия.
А. 1500 г < ... < 3 кг 200 г. Это________________________________________
Б. 2 т 2 ц 50 кг > ... > 90 ц. Это_________________________________________

Задание 7.
Реши задачу, используя данные таблицы 1.
Скорость мотоциклиста в 3 раза больше, чем максимально возможная скорость северного оленя. Какое время потребуется мотоциклисту, чтобы преодолеть 420 км? Реши задачу, поясняя действия.
Ответ: _________________________________________________.
Задание 8.
140335947420На рисунке цифрами и отмечены места обитания кита орки. Запиши названия этих океанов. Если нужно, перечитай текст и воспользуйся картой полушарий.
Ответ: - _______________________;
- _______________________.

Итоговая комплексная контрольная работа. 4 класс

СПЕЦИФИКАЦИЯ

комплексной работы для учащихся 4 классов

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся )

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметным областям «Филология: Русский язык. Родной язык», «Математика», «Окружающий мир».

Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка, математики, окружающего мира знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами данных учебных предметов.

Документы, определяющие содержание КИМ

    Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

    Планируемые результаты начального общего образования (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.; с. 22-26)

    Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. с.; с. 119-125)

    Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 36-44)

    Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 1, 2; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 1, 2, 3 изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 96 с.

Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура КИМ

На основании документов, перечисленных в п. 2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметным областям «Филология. Русский язык. Родной язык», «Математика и информатика», «Окружающий мир» для проведения процедур оценки качества начального образования (промежуточный контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении).

Результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.).

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Цель промежуточной работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 20 заданий проверочной работы 16 заданий относятся к базовому уровню сложности, 4 задания – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в плане работы.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, задание на соотношение, с кратким ответом, с развернутым ответом.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 5 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания. Подробные сведения об оценивании заданий и критериях выставления баллов приведены в руководстве по оцениванию.

При оценивании выполнения работы в целом целесообразно При желании можно провести более дифференцированную оценку выполнения работы, просчитав отдельно балл, который учащийся получил за задания по представленным в работе основным блокам содержания.

В работе используются 2 критерия достижения базового уровня:

    Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% заданий базового уровня или более);

    Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня, которое может использоваться после успешного введения стандартов второго поколения (выполнено 65% заданий базового уровня или более).

Как указано выше, критическим значением достижения базового уровня считается 50% от максимального балла, который может получить ученик за выполнение заданий базового уровня. Если ученик продемонстрировал результаты выполнения заданий базового уровня ниже 50%, то для данного ученика необходимо организовать специальные дополнительные занятия практически по всему курсу математики, русского языка или окружающего мира начальной школы.

С точки зрения освоения предметного содержания не всегда выполнение 50% заданий базового уровня является достаточным для успешного продолжения обучения на следующей ступени. Данному требованию более соответствует критерий 2, когда учащийся выполняет 65% или более заданий базового уровня.

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности –1-3 минуты;

2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;

Работа рассчитана на 2 академических часа с перерывом (40 минут + 15 минут + 40 минут). В процессе выполнения заданий рекомендуется через каждые 15 минут проведение физкультминутки.

План варианта КИМ

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.

План работы

Умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами на правописание проверяемых безударных гласных и на правописание проверяемых согласных в корне слова.

Русский язык

Умение анализировать звуки в слове по твердости/мягкости.

Русский язык

Умение ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, производить синтаксический разбор предложения.

Русский язык

Умение ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, выписывать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, преобразовав их в начальную форму.

Русский язык, чтение

Умение проанализировать слово, указав сколько в нём слогов, букв, звуков

Русский язык

Умение переводить словесную информацию в числовую, правильно выполнять вычисления

Математика

Умение заполнить таблицу с данными, устанавливать зависимость между величинами.

Математика

Умение находить площадь участка, используя знание его периметра.

Математика

Умение соотносить информацию, опираясь на знание поведения животных в разное время года

Окружающий мир

Всего баллов 50

Задания повышенного уровня

Умение соотносить тип книги с наименованием.

Умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Русский язык

Умение ориентировать по часам.

Математика

Умение решать текстовую задачу на движение нескольких видов транспорта.

Математика

Всего баллов

9

Итого баллов

Формирование универсальных учебных действий

Определение последовательности и плана действий

Всего баллов

8

Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации

Структурирование информации

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме

Анализ и синтез

Знаково-символическое моделирование

Всего баллов

36

Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня:

    от 0 до 23 баллов – пониженный уровень, т.е. обучающийся не достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка – «неудовлетворительно»);

    от 24 до 48 баллов – базовый уровень, т.е. обучающийся достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка – «удовлетворительно»);

Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания как базового, так и повышенного уровня: не менее 29 баллов за задания базового уровня и не менее 5 баллов за задания повышенного уровня.

    от 0 до 34 баллов - не достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;

    от 35 до 57 баллов – обучающийся достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;

Если обучающийся при выполнении заданий базового уровня набрал от 34 до 48 баллов, но не набрал минимум 5 баллов за задания повышенного уровня, то делается вывод о том, что он не достиг повышенного уровня сформированности предметных результатов.

Уровень сформированности универсальных учебных действий рассчитывается по сумме баллов за выполнение определённых заданий как базового, так и повышенного уровней, указанных в кодификаторе тем.

Регулятивные универсальные учебные действия:

    0 – 4 баллов – низкий уровень сформированности;

    5 – 6 баллов – базовый уровень сформированности;

    7-8 баллов – высокий уровень сформированности.

Познавательные универсальные учебные действия:

    0 – 18 баллов – низкий уровень сформированности;

    19 – 27 балла – базовый уровень сформированности;

28 – 36 балла – высокий уровень сформированности

Класс 4 «___»

Вариант 1

1.

Северный олень

лошадь , ни вол. Холодно очень, сорокаградусный мороз выдержит не каждое животное. А как передвигаться людям (это особенно актуально было в старые времена), было бы вообще непонятно, если бы у них не было верного и постоянного слуги, такого как, северный олень.

тепло

близким

Рога

Выполни задания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3 .

Оленье мясо, молоко, шкура, жир – все использует человек. ________________________________________________________________________ 4 .

______________________________________

«одеяние » .

Одеяние – это ______________________________________________________

__________________________________________________________________

7 .

олень, сено, лошадь

потомство, рога, корм

броня, жир, секрет

молоко, мясо, ягель

15. Запиши:

356 ; _______десятков

2) число 514

1. звери

2. птицы

3. рыбы

А. метание икры

Б. откладывание яиц

Г. линька (смена шерсти)

Д. превращение в куколок

Е. залегание в спячку

17*

сборник «Звери Арктики»

б) Олени едят сено, мох.

19* Рассмотри рисунок.

Эти часы спешат на 1 ч 05 мин.

.

А. 8 ч 55 мин В. 9 ч 55 мин С. 10 ч 55 мин D . 9 ч 10 мин

Итоговая комплексная контрольная работа

Фамилия, имя (полностью)___________________________________________

Образовательное учреждение________________________________________

Класс 4 «___»

Вариант 2

1. Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Пингвины

берег .

Пингвины отличаются друг

Летать водой

Выполни задания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выпиши из предложения все имена существительные в алфавитном порядке.

:

Этот текст можно разделить на ___________частей.

____________________________

__________________________________________________________________

    «кормёжка ».

Кормёжка – это ______________________________________________________

__________________________________________________________________

    :

суша, гнезда, корм

море, яйцо, самец

брюхо, жизнь, птенец

самка, лапа, кожа

9. Выпиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В слове____________слогов, ______________ букв, ____________ звуков.

.

15.Запиши:

1) сколько всего десятков в числе 283 ; _______десятков

2) число 157 в виде суммы разрядных слагаемых;

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

16.

1. звери

2. птицы

3. рыбы

А. метание икры

Б. откладывание яиц

В. усиленное питание, запасание корма

Г. линька (смена шерсти)

Д. отлёт в тёплые края

Е. уход в глубину водоёма

1 _____, 2 _______, 3 _______

произведение «Комсомольская правда»

сборник «Звери Арктики»

справочное издание А.С. Пушкин. Собр. соч. в 10-ти томах

19*Рассмотри рисунок.

А. 8 ч 55 мин В. 9 ч 05 мин С. 10 ч 55 мин D . 11 ч 45 мин

Иоговая комплексная контрольная работа

Фамилия, имя (полностью)___________________________________________

Образовательное учреждение________________________________________

Класс 4 «___»

Вариант 1

1. Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Северный олень

Оленей на свете много, но ни одна оленья порода не оказывает столько важных услуг человеку, как сильный северный олень. На тех территориях, где обитает северный олень, не может выжить ни лошадь

Как выживает северный олень в суровых зимних условиях? Он тепло «одет». Олений мех особенный. В суровую пору кончики волосков меха как будто бы разбухают, утолщаются; такой преображенный мех надежно защищает оленя от лютых морозов, меховая броня держит тепло хорошо. Да и подкожный жирок тоже помогает не замерзнуть.

Летние одеяния оленя полегче, но и в них он изнывает от жары. Так уж случилось, что никто не дал, например, дикому оленю ни пристанища в суровое время морозных рекордов, ни запасов кормов, ни защиты от волчьего племени. Самому ему приходится обо всём заботиться.

В летнюю пору олень пытается накопить в организме минеральные соли. Иначе можно и ноги протянуть. Но он их не протягивает. Секрет кроется в особых химических свойствах тканей организма. Химические процессы, происходящие в тканях ног северного оленя, очень своеобразны. Отчасти, благодаря им, выносливость зверя феноменальна.

За неимением травы в далёких краях люди не заготавливают для оленьих стад сена; да олени и не любят сена. Любимое их кушанье - мох ягель. Они разгребают снег и щиплют ягель, заключающий в себе довольно много полезных компонентов.

Дикие олени несколько крупнее тех, которые из поколения в поколение живут под близким надзором человека. Дикий олень в отличие от домашнего, как правило, более насторожен, боязлив.

Рога – одно из главных достоинств оленя, у северных пород они присутствуют и у самцов и у самок. Раз в год северные животные сбрасывают рога. Действительно, зачем нужна старая дополнительная конструкция? А за лето отрастают новые, молодые рога.

В среднем вес оленя – 150 кг.

Северные олени перевозят своих хозяев на легких саночках с удивительною быстротой и могут проехать в день более ста километров.

Выполни задания:

    Выпиши из текста отрывок, в котором содержится описание особенностей оленьего меха. Постарайся писать грамотно. Проверь. Если есть ошибки - исправь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 . Выпиши из предложения все имена существительные в алфавитном порядке.

Оленье мясо, молоко, шкура, жир – все использует человек. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4 . На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Придумай заголовок ко второму абзацу текста.

Этот текст можно разделить на ___________частей.

Второй абзац текста можно озаглавить: ____________________________

__________________________________________________________________

5. Напиши, как ты понимаешь значение слова «одеяние » .

Одеяние – это ______________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Используя информацию из текста, заполни таблицу:

7 . Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши.

8. Отметь √ строку, в которой записаны слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

олень, сено, лошадь

потомство, рога, корм

броня, жир, секрет

молоко, мясо, ягель

9. Выпиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Выбери из текста слова (по 3 слова), которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме.

11. Запиши, сколько слогов, букв, звуков в слове «ягель».

В слове____________слогов, ______________ букв, ____________ звуков.

12. Запиши математическое выражение и найди его значение.

К произведению чисел двадцать пять и пять прибавить девяносто семь.

13. Изучи таблицу и заполни её.

14. На участке поля квадратной формы поставили заграждение. Какова площадь этого участка, если длина забора 28 метров?

Ответ: площадь участка________

15. Запиши:

1) сколько всего десятков в числе 356 ; _______десятков

2) число 514 в виде суммы разрядных слагаемых;

________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Укажите для каждого из классов животных из первого столбца характерные весенние явления в их жизни.

1. звери

2. птицы

3. рыбы

А. метание икры

Б. откладывание яиц

В. усиленное питание, запасание корма

Г. линька (смена шерсти)

Д. превращение в куколок

Е. залегание в спячку

1 _____, 2 _______, 3 _______

17* Соедини стрелочками тип книги (издания) с наименованием.

произведение «Комсомольская правда»

сборник «Звери Арктики»

собрание сочинений А.П. Чехов «Ванька»

периодическая печать «Русские народные сказки»

справочное издание А.С. Пушкин. Собр. соч. в 10-ти томах

18* Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Обведи букву правильного ответа.

а) День был солнечный, но прохладный.

б) Олени едят сено, мох.

в) Лебеди, гуси, и утки готовились к отлету в теплые страны.

19* Рассмотри рисунок.

Эти часы спешат на 1 ч 05 мин.

Укажи правильное время, обведи букву правильного ответа .

А. 8 ч 55 мин В. 9 ч 55 мин С. 10 ч 55 мин D . 9 ч 10 мин

20* Реши задачу, запиши ответ.

С автовокзала выехали одновременно в одном направлении два автобуса. Первый автобус каждый час проезжал 60 км, а второй – 65 км. Какое расстояние будет между автобусами через 3 часа?

Ответ: расстояние между автобусами будет ________км.

Иоговая комплексная контрольная работа

Фамилия, имя (полностью)___________________________________________

Образовательное учреждение________________________________________

Класс 4 «___»

Вариант 2

1. Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Пингвины

Пингвины - удивительные существа, не похожие ни на кого из ныне живущих птиц. Они лучше всех приспособлены к обитанию в водной стихии и проводят в воде более половины жизни. Суша им необходима только в период размножения и линьки, поэтому пингвины могут месяцами вообще не выходить на берег .

Пингвины отличаются друг от друга в основном размерами. Самый крупный – императорский пингвин – весит до 40кг и достигает в длину 117см, самый мелкий – малый пингвин – достигает 1,5кг и имеет длину тела всего 40см.

Летать эти древние птицы не могут, но зато отлично плавают. Ныряют пингвины на глубину 130м, могут оставаться под водой до 18 минут и плыть со скоростью 15 км/ч. По суше они передвигаются мелкими шажками, держа тело вертикально, но могут и прыгать, и быстро скользить, лёжа на животе и отталкиваясь ногами и ластами.

Пингвины живут стаями, а гнездятся большими колониями (до сотен тысяч пар). Каждая птица внутри колонии прекрасно знает точное расположение своего гнезда и легко узнает своих птенцов и соседей по голосу. Птенцы у крупных императорских пингвинов развиваются медленно, поэтому птицы прибывают на места колоний уже в конце арктического лета – в середине апреля. Примерно через 50 дней самка откладывает одно яйцо весом до 450г. Всё это время она ничего не ест и, отложив яйцо, сразу же уходит на кормёжку в море.

Теперь эстафету принимает самец – он насиживает яйцо, держа его на лапах и прикрывая специальной складкой кожи на брюхе, чтобы оно не замёрзло. Самка появляется только через 3 месяца, и всё это время самец голодает, теряя почти половину своего веса. Через 1,5 месяца возвращаются самцы, и теперь они с самками поочерёдно ходят за кормом. Только через 6 месяцев, к декабрю, птенцы полностью оперяются, покидают колонию и начинают вести кочевую жизнь в море.

Выполни задания:

    Выпиши из текста отрывок, в котором содержится описание пингвина. Постарайся писать грамотно. Проверь. Если есть ошибки - исправь.

    Выпиши из предложения все имена существительные в алфавитном порядке.

Каждая птица внутри колонии прекрасно знает точное расположение своего гнезда и легко узнает своих птенцов и соседей по голосу : _____________________________________________________________________________________________________________________________________

    На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Придумай заголовок к четвертому абзацу текста.

Этот текст можно разделить на ___________частей.

Четвертый абзац текста можно озаглавить: ____________________________

__________________________________________________________________

    Напиши, как ты понимаешь значение слова «кормёжка ».

Кормёжка – это ______________________________________________________

__________________________________________________________________

    Используя информацию из текста, заполни таблицу :

7. Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши.

8. Отметь √ строку, в которой записаны слова, в которых все согласные звуки твёрдые

суша, гнезда, корм

море, яйцо, самец

брюхо, жизнь, птенец

самка, лапа, кожа

9. Выпиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Выбери из текста слова (по 3 слова), которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме:

11. Запиши, сколько слогов, букв, звуков в слове «яйцо».

В слове____________слогов, ______________ букв, ____________ звуков.

12. Запиши математическое выражение и найди его значение .

Из произведения чисел пятнадцать и пять вычесть пятьдесят

13. Изучи таблицу и заполни её в бланке ответов.

14. На участке леса квадратной формы поставили заграждение. Какова площадь этого участка, если длина забора 32 метра?

Ответ: площадь участка_______

15.Запиши:

1) сколько всего десятков в числе 283 ; _______десятков

2) число 157 в виде суммы разрядных слагаемых;

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

16. Укажите для каждого из классов животных из первого столбца характерные осенние явления в их жизни.

1. звери

2. птицы

3. рыбы

А. метание икры

Б. откладывание яиц

В. усиленное питание, запасание корма

Г. линька (смена шерсти)

Д. отлёт в тёплые края

Е. уход в глубину водоёма

1 _____, 2 _______, 3 _______

17* Соедините стрелочками тип книги (издания) с наименованием

произведение «Комсомольская правда»

сборник «Звери Арктики»

собрание сочинений А. П. Чехов «Ванька»

периодическая печать «Сказки народов мира»

справочное издание А.С. Пушкин. Собр. соч. в 10-ти томах

18*Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Обведи букву правильного ответа.

а) Лес был гремучим, и страшным.

б) Онибродили по паркам, аллеям, площадям.

в) Ребята продолжали гулять, веселиться и не думать о плохом.

19*Рассмотри рисунок.

Эти часы спешат на 1 ч 10 мин.

Укажи правильное время, обведи букву правильного:ответа

А. 8 ч 55 мин В. 9 ч 05 мин С. 10 ч 55 мин D . 11 ч 45 мин

20*Реши задачу, запиши ответ.

С оптовой базы выехали одновременно два фургона. Первый фургон каждый час проезжал40 км, а второй – 45 км. Какое расстояние будет междуфургонами через 2 часа?

Ответ: расстояние между фургонами будет ________км.

Все Начальная школа XXI века Школа России (ФГОС) Перспектива "Enjoy English" "Forward" Звездный английский Английский в фокусе Rainbow English Начальная инновационная школа Атласы, контурные карты Инновационная школа Роза ветров Учебно-методический комплект Физика и астрономия Задачники "Дрофы" Алгоритм успеха Математика и информатика МГУ-школе Готовимся к Всероссийской проверочной работе Английский язык для школьников ОГЭ. Это будет на экзамене ОГЭ. Большой сборник тренировочных вариантов ОГЭ. 10 вариантов Самый популярный справочник для подготовки к ОГЭ Карманный справочник для подготовки к ОГЭ ОГЭ. ФИПИ - школе Готовимся к ЕГЭ ОГЭ ЕГЭ-Начальная школа. ВПР ВПР. Практикум ЕГЭ. 30 Вариантов. Типовые тестовые задания ЕГЭ. 50 вариантов. Типовые тестовые задания ЕГЭ. ТРК. Типовые тестовые задания ОГЭ. 30 Вариантов. Типовые тестовые задания ОГЭ. 50 вариантов. Типовые тестовые задания ОГЭ. Типовые тестовые задания ЕГЭ. ФИПИ - школе Работаем по новым стандартам Стандарты второго поколения Математические ступеньки Техноведьма Пардус Трилунье Лис Улисс Лунастры Часодеи Подарочные издания Книги для родителей Жизнь между жизнями Город в Нигде Simple Wine News. Просто о лучших винах Юным умникам и умницам От рождения до школы Ступеньки к школе Библиотека программы "Детство" Предшкольная пора От звука к букве Образовательная система «Школа 2100» КИМ Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова Перспективная начальная школа Система Л.В.Занкова Комплексный тренажер Сила подсознания Система Алмазный Огранщик Подарочные издания. История России Мудрость тысячелетий Энциклопедия Взгляд на мир Подарочные издания. Мудрость тысячелетий Битва экстрасенсов Mindfulness/Осознанность Сенсация в медицине Подарочные издания. Мировая классика в иллюстрациях Библиотека военной и исторической литературы Вязать легко Рукоделие. Миллион идей Подарочные издания. Рукоделие Золотая библиотека увлечений Библия узоров Рукоделие / Вышивание Рукоделие / Шитье В поисках Пути, Истины и Жизни Деловой бестселлер Бизнес. Как это работает в России Бизнес. Лучший мировой опыт Популярная психология для бизнеса и жизни Бизнес в инстаграме Наука: открытия и первооткрыватели Познавательные книги Большая книга о воспитании Звезда лекций Полный курс рисования Бухгалтеру и аудитору Сетерра Вечники Коты-воители Эрхегород Миры Ли Бардуго Мироискатели Волшебная шкатулка рукодельницы Классика жанра психологии Alpina Popular Science Бизнес Библиотека детского сада Детские классики Наши любимые мультфильмы Новые сказочные повести Детская энциклопедия дет Открытия века: новейшие исследования Книги-драйверы Воля. Стратегия. Власть Психология. Плюс 1 победа Психологический бестселлер Мужчины, покорившие мир Сам себе миллионер Психология. Cам себе коуч Просто о мозге Бестселлеры Дмитрия Глуховского Пособие по обучению дошкольников правильному чтению ЕГЭ-2019. Это будет на экзамене ЕГЭ-2019. Большой сборник тренировочных вариантов ЕГЭ-2019. Типовые экзаменационные варианты Альпина: психология и философия Библиотека вундеркинда Компьютер Оружие Рисование Психология. Воспитание с любовью и пониманием Школа выживания. Учись у спецназа! Весь Иностранная литература зарубежная проза Зару Все истории Bookaboo Новый год Лапа друга Отдельно Отдлельно Все лучшие сказки Сказка за сказкой Школьная библиотека Шахматная школа Синяя птица Детская энциклопедия Росмэн Лучшая энциклопедия в картинках для малышей Мировая классика Психология и философия Психология общения Психология. Высший курс Восточная библиотека В тренде В тренде, для молодежи Big ideas Baby Boom! Лучшие книги для родителей Сам себе тренер Внесерийные издания IQ-детки Бизнес-бук Другая сторона Фантастический боевик Земля-3000 Интеллектуальные биографии Библиотека белгородской семьи Исторический путеводитель Отдельное издание Звезды мировой фантастики Мир Фантастики Детский иллюстрированный атлас Научпоп для всех Новая русская классика Проза Дениса Драгунского Толкин с иллюстрациями Гордеева Философия на пальцах Шедевры живописи на ладони Балашов. Избранное Новый натуралист Новейшие исследования по истории России Дизайн-студия. Как создать дом, в котором хочется жить Лучшие воины в истории Популярная энциклопедия современного рукоделия Рисование, которое вдохновляет. Стили, идеи и техники Терри Пратчетт Для детей ИДМ. Большая академия Пифагоровых штанов Лучшее молодежное фэнтези Жатва смерти Люди против магов Пятая волна Сквозняки между мирами Хроники хищных городов Азбука Premium Как приручить дракона Мир технологий Волшебная академия Мастер здоровья Полная энциклопедия в картинках для малышей Полный курс лекций Psychology#KnowHow Звезды научной фантастики Неведомая Русь Яркая ленточка Детский мир Krasota. Безупречный стиль Young Adult. Бестселлеры ВЕДЫ: веди меня к счастью Мефодий Буслаев. Легендарное детское фэнтези Новейшая энциклопедия рукоделия Подарочные издания. Коллекционирование Судьбы гениев. Биографии великих людей Экспансия чуда. Проза Маргарет Этвуд Молодежный детектив Шедевры фэнтази Умный тренинг, меняющий жизнь Кулинария. Вилки против ножей Истории про Нэнси Дрю Эксклюзивная классика Самокат для родителей Большая проза Дины Рубиной Великолепная Даниэла Стил Романтическая проза Кэрри Лонсдейл и Сары Пэйнтер Инстаблог Библиотека Сноба Хиты Wattpad Лучшее от Хелен Анделин. Книги-бестселлеры о женственности Corpus.(roman) Классика исторической литературы Современная отечественная проза Аллан и Барбара Пиз. Лучшие книги Вероника Рот. Young Adult от создателя Дивергента Детектив-событие Звездное Настроение История моды в деталях Классические бестселлеры по саморазвитию Книги, которые все ждали Красотека Большая сказочная серия Прикольные приключения Феи Солнечного леса Дом секретов