Мальчик с пальчик краткое описание. Анализ сказки мальчик-с-пальчик

Мальчик с пальчик – младший из семи сыновей дровосека и его жены, семилетний ребенок маленького роста (при рождении был не больше пальца, откуда и прозвище). М. с п. спасает себя и братьев, когда отец, не будучи в состоянии их прокормить, отводит детей в лес и там оставляет: М. с п. находит дорогу домой по камешкам, которые бросает по дороге. Но во второй раз у него есть только хлебные крошки, которые склевывают птицы, и дети, блуждая по лесу, забредают в дом Людоеда. Его жена, добрая женщина, хочет их спрятать, но Людоед находит детей и готовится их съесть утром.

Тогда ночью М. с п. надевает колпаки своих братьев на головы семи дочерям Людоеда, спящим на соседней кровати, а на себя и братьев – их золотые венцы. Вставший ночью Людоед по ошибке перерезает горло своим дочерям, а наутро в семимильных сапогах пускается догонять убежавших детей. М. с п. прячет братьев, а потом отсылает их домой, сам же снимает сапоги с уснувшего Людоеда и в них быстро достигает его жилища, где обманом забирает у жены Людоеда все его богатства.

Дома его радостно встречают родные. Далее Перро приводит и другие версии концовки, связанные с семимильными сапогами: М. с п. выполнял поручения короля; доставлял письма влюбленных; ремеслом гонца заработал много денег, на которые приобрел отцу и братьям должности, а себе сыскал прекрасную невесту.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Единственная дочка зажиточного дворянина рано потеряла мать и ее отец вновь женился на даме с двумя девочками. С тех пор...
  2. Сказка “Кот в сапогах”, краткое содержание которой может пригодиться школьникам на уроках иностранной литературы, – это одно из наиболее известных...
  3. Бедный дровосек принес в дом младенца с янтарным ожерельем на шее, завернутого в плащ с золотыми звездами - он нашел...
  4. Бедный дровосек принес в дом младенца с янтарным ожерельем на шее, завернутого в плащ с золотыми звездами – он нашел...
  5. Иногда не хватает времени, чтобы прочитать полностью произведение одного из великих классиков литературы. Быстро ознакомиться с ним, главными героями поможет...
  6. За кулисами цирка толпятся артисты, народ веселый и беспечный. Среди них выделяется уже не слишком молодой лысый человек, чье лицо...
  7. Часть I. Мотл – сын кантора Пейси Отец девятилетнего Мотла, кантор Пейся, тяжело болен, и мать вместе со старшим сыном...

Сказка Братьев Гримм "Мальчик-с-пальчик" получила широкую известность во всем мире, наравне с андерсеновской Дюймовочкой. Многие люди, став взрослыми, признаются, что в детстве мечтали иметь хотя бы одного друга или подружку, имеющих крошечные размеры. Ведь с такими друзьями можно никогда не расставаться, пряча их в карман; можно затевать всякого рода забавные игры, про которые никто посторонний не узнает; можно придумывать веселые шалости, не получая за них потом никакого наказания и так далее. Поэтому не удивителен успех Мальчика-с-пальчика среди детской аудитории. А как видят эту же сказку люди зрелого ума?

Пожалуй, тут особенно ярко прослеживается весьма поучительная линия НЕДОПУСТИМОСТИ злоупотребления каким бы то ни было редким качеством или талантом. Мальчик-с-пальчик не имел предательства со стороны своих родителей, но сам малютка уговорил отца продать его прохожим за большие деньги, заверив родителя в своем благополучном и скором возвращении в отчий дом. Такой поступок говорит о самоуверенности Мальчика-с-пальчика, считавшего, что его необычайно маленький рост обеспечит ему безопасность и успешность в хитростях и махинациях.

Но, выйдя из теплого родительского дома в большой мир, малютка начал попадать в такие ситуации, которых он себе не представлял, которых он не планировал. Одно дело играть в прятки, когда партнеры по игре имеют крупные габариты, а искать им надо крошечный и подвижный объект. Совсем другое дело выжить, будучи проглоченным коровой или волком!

Иным молодым людям, имеющим неплохие способности или таланты, но не имеющим богатого жизненного опыта, кажется, что они в той или иной сфере деятельности "закидают всех шапками", поразят самую искушённую публику, одержат победу над самым сильным соперником. А в реальности оказывается, что никакие уникальные качества, никакие особенности, не спасут от непредвиденных опасностей.

В сказке Мальчик-с-пальчик благополучно для себя отделывается от проглотивших его животных, громко взывая о помощи. В реальности же, тот, кто самоуверенно рискует собственной безопасностью, рассчитывая на всегда сопутствующую удачу, может потерпеть фиаско и оказаться в неразрешимой беде!Не случайно в финале сказки родители Мальчика-с-пальчика, настрадавшись от длительного отсутствия малыша, принимают решение никогда больше не продавать сыночка ни за какие деньги!

Риск может быть героическим только тогда, когда он обоснован, когда по-другому нельзя! Излишняя самоуверенность, излишнее упование на удачу никого никогда не доводят до добра! Всякий талант, всякую особенность нужно правильно и мудро применять, не рискуя и не мошенничая. Вот что видят в этой сказке мудрецы .

Шарль Перро сказка "Мальчик-с-пальчик"

Главные герои сказки "Мальчик-с-пальчик" и их характеристика

  1. Мальчик-с-пальчик, хитрый, умный, беспринципный тип, который платил злом за добро и разбогател на чужом горе.
  2. Братья Мальчика-с-пальчика, просто мальчики
  3. Родители Мальчика-с-пальчика, бедные и черствые люди, не пожалели своих детей.
  4. Людоедка, жена Людоеда, добрая и отзывчивая женщина, которая приютила, согрела, накормила мальчиков.
  5. Людоед, страшный и вечно голодный, ел всех мальчиков, которых встречал, жестокий и глупый.
План пересказа сказки "Мальчик-с-пальчик"
  1. Бедный дровосек и его дети
  2. Страшный голод
  3. Блестящие камушки
  4. Возвращение домой
  5. Хлебные крошки
  6. Дом Людоеда
  7. Добрая жена Людоеда
  8. Золотые короны дочерей
  9. Побег
  10. Погоня
  11. Семимильные сапоги
  12. Выкуп
  13. Умный мальчик-с-пальчик
Кратчайшее содержание сказки "Мальчик-с-пальчик" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Когда наступил голод, дровосек увел детей в лес, но Мальчик-с-пальчик по камушкам отыскал дорогу домой
  2. В следующий раз дровосек увел детей глубже в лес и мальчики заблудились
  3. Они вышли к дому в лесу, и жена Людоеда накормила их и заступилась перед мужем, Людоедом
  4. Мальчик-с-пальчик меняет местами шапки и короны и Людоед убивает своих дочерей
  5. Мальчики убегают, но Людоед преследует их, и Мальчик-с-пальчик крадет его семимильные сапоги
  6. Мальчик-с-пальчик обманом выманивает у жены Людоеда деньги и гордый возвращается домой.
Главная мысль сказки "Мальчик-с-пальчик"
Нельзя строить свое счастье на несчастье других.

Чему учит сказка "Мальчик-с-пальчик"
Эта сказка учит быть добрыми и отзывчивыми, учит платить добром за добро, и отвечать злом на зло. Учит находчивости и смелости. Учит как выбраться из трудных ситуаций путем обмана.

Отзыв на сказку "Мальчик-с-пальчик"
Мне эта сказка не понравилась, она слишком злая и жестокая. В ней нет главного положительного героя и это необычно для сказок. Единственный привлекательный персонаж в сказке - жена Людоеда, но ее жестоко обманывают и убивают ее дочерей. Мальчик-с-пальчик оказался умным, но совершенно бессердечным, у него не было в сердце ни капли жалости. Такой герой не может нравится, ему невозможно сопереживать.

Пословицы к сказке "Мальчик-с-пальчик"
Отольются кошке мышкины слезы.
Обманули дурака на четыре кулака.

Признаки волшебной сказки в сказке "Мальчик-с-пальчик"

  1. Сказочные существа - Людоед
  2. Волшебные предметы - семимильные сапоги
Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Мальчик-с-пальчик"
У одного бедного дровосека было семь сыновей и самый младший был таким маленьким, что все звали его Мальчик-с-пальчик.
Однажды случилась засуха и наступил страшный голод. Дровосек решил увести детей в лес и там бросить, надеясь, что в лесу маленькие дети выживут.
Мальчик-с-пальчик подслушал разговор родителей и набрал полные карманы блестящих камушков. Когда на следующее утро отец отвел мальчик в лес и сбежал, мальчик-с пальчик по камням отыскал дорогу домой.
А дома было много еды - сосед отдал долг, и родители обрадовались возвращению детей.
Но скоро вновь наступил голод и дровосек решил отвести детей подальше в лес.
Мальчик-с пальчик не смог набрать камушков, но он сыпал на дорогу хлебные крошки.
Однако когда дровосек сбежал, оказалось, что крошки съели голуби.
Мальчик-с пальчик залез на дерево и увидел огонь. Дети пришли к большому дому в котором жил людоед. Жена людоеда спрятала их под кроватью, но вернувшийся Людоед хотел мальчиков зарезать. Жена уговорила его повременить и уложила мальчиков спать в комнате вместе с семью людоедочками, своими дочерьми.
Мальчик-с-пальчик поменял короны на головах людоедочек на шапочки своих братьев и ночью Людоед убил своих дочерей.
Мальчики оделись и убежали, а Людоед обнаружив смерть своих детей был очень зол. Он одел семимильные сапоги и бросился в погоню. Мальчики увидели Людоеда и спрятались в пещеру, а Людоед лег спать.
Мальчик-с-пальчик украл семимильные сапоги и велел братьям бежать домой. А сам надел сапоги и вернулся к жене Людоеда. Он сказал той, что за Людоеда требуют выкуп и жена собрала все деньги. Мальчик-с пальчик вернулся домой.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Мальчик-с-пальчик"

Шарль Перро
Мальчик-с-пальчик
В голодные времени дровосек оставил в лесу семерых своих сыновей. Самый младший и смышленый бросал на землю белые камни – по ним братья нашли дорогу домой. Во второй раз мальчик не смог набрать камней (родители закрыли дверь), и бросал на землю крошки, но их склевали птицы. Заблудившиеся дети пришли к дому людоеда. Вернувшись, тот нашел мальчиков под кроватью, но жена уговорила его оставить их на завтра. Ночью Мальчик с Пальчик поменял местами золотые веночки с голов людоедовых кровожадных дочек и шапочки своих братьев. Людоед упаковал дочерей в мешок и отнес в подвал. Когда обман раскрылся, он бросился за братьями, но заснул и лишился сапог-скороходов и денег, которы забрал Мальчик. Братья вернулись к родителям и семейство зажило богато.



  1. План. Введение………………………………………………………. ………………………….. 3 Глава I Характеристика мировоззрения Достоевского. 1. Морально-этические и религиозные взгляды художника; вопрос о “природе” человека…………………………12 2. Отношение писателя к Библии; роль...
  2. Гюстав Флобер Госпожа Бовари Молодой лекарь Шарль Бовари впервые увидел Эмму Руо, когда его вызвали на ферму ее отца, сломавшего ногу. На Эмме было синее...
  3. Молодой лекарь Шарль Бовари впервые увидел Эмму Руо, когда его вызвали на ферму ее отца, сломавшего ногу. На Эмме было синее шерстяное платье с тремя...
  4. Томас Манн Иосиф и его братья В основе произведения – библейские сказания о роде Израилевом. У Исаака и Ревекки было два сына-близнеца – Исав и...
  5. В основе произведения – библейские сказания о роде Израилевом. У Исаака и Ревекки было два сына-близнеца – Исав и Иаков. Первым появился на свет волосатый...
  6. Воплотив, исчез. Аристотель На вокзале Габриель встречает свою племянницу Зази, за которой он согласился присмотреть на выходных. В метро, куда так хотела попасть девочка, –...
  7. У Лоранс, красивой молодой женщины, на первый взгляд есть все, что нужно для счастья: любящий муж, две дочки, интересная работа, достаток, родители, друзья. Но Лоране,...
  8. Морозко У мачехи живут родная дочка и падчерица. Старуха решает согнать падчерицу со двора и приказывает своему мужу везти девушку “во чисто поле на трескун-мороз”....
  9. О. де Бальзак Евгения Гранде Евгения Гранде считалась самой завидной невестой в Сомюре. Отец ее, простой бочар, разбогател во времена Революции, скупив за бесценок конфискованные...
  10. Евгения Гранде считалась самой завидной невестой в Сомюре. Отец ее, простой бочар, разбогател во времена Революции, скупив за бесценок конфискованные церковные владения – лучшие в...
  11. Мудрые ответы Приходит солдат со службы домой, отслужив двадцать пять лет. Все спрашивают его про царя, а он его и в лицо не видал. Отправляется...
  12. Шарль Перро Кот в сапогах 3 сына мельника получили наследство, причем младшему достался лишь кот. Парень огорчился, но кот обещал помочь, попросив сапоги и котомку....

МАЛЬЧИК С ПАЛЬЧИК Сказка Мальчик с пальчик - младший из семи сыновей дровосека и его жены, семилетний ребенок маленького роста (при рождении был не больше пальца, откуда и прозвище). М. с п. спасает себя и братьев, когда отец, не будучи в состоянии их прокормить, отводит детей в лес и там оставляет: М. с п. находит дорогу домой по камешкам, которые бросает по дороге. Но во второй раз у него есть только хлебные крошки, которые склевывают птицы, и дети, блуждая по лесу, забредают в дом Людоеда. Его жена, добрая женщина, хочет их спрятать, но Людоед находит детей и готовится их съесть утром.

Тогда ночью М. с п. надевает колпаки своих братьев на головы семи дочерям Людоеда, спящим на соседней кровати, а на себя и братьев - их золотые венцы. Вставший ночью Людоед по ошибке перерезает горло своим дочерям, а наутро в семимильных сапогах пускается догонять убежавших детей. М. с п. прячет братьев, а потом отсылает их домой, сам же снимает сапоги с уснувшего Людоеда и в них быстро достигает его жилища, где обманом забирает у жены Людоеда все его богатства. Дома его радостно встречают родные. Далее Перро приводит и другие версии концовки, связанные с семимильными сапогами: М. с п. выполнял поручения короля; доставлял письма влюбленных; ремеслом гонца заработал много денег, на которые приобрел отцу и братьям должности, а себе сыскал прекрасную невесту.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl


К.Дебюсси и М.Равеля, очень мал для достижения поставленной цели. И сам Д.Б.Каба­левскии не отрицает возможности расширения круга избранных им произве­дении. Сочинения К.Дебюсси и М.Равеля можно очень органично включить во многие темы, заявленные в программе. Например, в теме "Между музыкой разных народов мира нет неперехо­димых границ" можно использовать любую часть из "Детского уголка" (в...

ИЧай­ковским. ГЛАВА III. Некоторые результаты самостоятельной опытной работы. 1. ЗАНЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ЗНАКОМСТВУ С ДЕТСКИМИ ФОРТЕПИАННЫМИ СОЧИНЕНИЯМИ К.ДЕБЮССИ И М.РАВЕЛЯ. Основой содержания данной главы является характеристика некоторых результатов опытной работы в общеобразовательной школе N 7 г.Перми. Эта работа проводилась в 6-7 классе. Было проведено 12 уроков. Проанализировав...

И выводы - зашифровать. Это должно подтолкнуть читателя к новой, более сложной игре - уже не в “вопросы–ответы”, а в “загадки–разгадки”. Мы уже говорили до этого о различных видах деталей в сказках. Сказочники-творцы знакомят нас с новым видом: любая обычная вещь, любое будничное явление может стать загадочной деталью. Теперь, чтобы выяснить сказочную мораль, читателю приходится разгадывать её ...

Годах время для него ещё не вполне наступило. “Сид” явился проверкой возможностей современного человека в период исторических потрясений, переживаемых Европой. Круг понятий Трагедия классицизма: пять актов исторические события александрийский стих вершинность конфликта три единства чувство долга Поэтическое искусство в век Людовика XIV Классицизм – стиль если не...