Методика конспектирования. Опыт естественнонаучных дисциплин. Опорный конспект. Спланировать учебный материал урока

Дидактические материалы к конструированию урока. Методика составления конспекта урока. Как подготовить урок

КАК СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ УРОКА? КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН УРОКА?

На эти вопросы и на многие другие вы и найдете ответы в данной статье.

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность преподавателя и учеников в значительной мере сосредотачивается на уроке. Качество подготовки студентов по той или иной учебной дисциплине во многом определяется

Уровнем проведения урока;

Методической наполненностью;

Атмосферой.

Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы преподаватель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим смыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:

Чётко определить для себя и сформулировать его тему;

Определить место темы в учебном курсе;

Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;

Обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.

2. Определить и чётко сформулировать для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?

В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

Цели урока должны быть максимально конкретными.

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ предполагает формирование у студентов новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т.п.

Обеспечить усвоение студентами законов, признаков, свойств, особенностей;

Обобщить и систематизировать знания о. (или по конкретной теме);

Отработать навыки (какие?);

Добиться усвоения студентами каких-то понятий (вопросов).

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ предполагает формирование у студентов определенных свойств личности и черт характера.

Воспитание патриотизма;

Воспитание интернационализма;

Воспитание гуманности;

Воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду;

Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Воспитание дисциплинированности;

Воспитание эстетических взглядов.

ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ предполагает в основном развитие на уроке психических качеств студентов: интеллекта (мышления, познавательных, общетрудовых и политических умений), воли и самостоятельности.

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ - умения выделять существенные признаки и свойства, устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изучаемого материала, умения квалифицировать факты, делать обобщающие выводы, выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них, развитие умений применять знания на практике.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ - выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспект, наблюдать, делать опыты.

РАЗВИТИЕ ОБЩЕТРУДОВЫХ И ПОЛИТЕХНИЧЕСКИХ УМЕНИЙ - нешаблонно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач, умение пользоваться приборами и инструментами, умение планировать, оценивать результаты выполненных действий.

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ УЧЕБНОГО ТРУДА - развитие умения работать в должном темпе, читать, писать, вычислять, чертить, конспектировать.

РАЗВИТИЕ ВОЛИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ - развитие инициативы, уверенности в своих силах, развитие настойчивости, умение преодолевать трудности для достижения цели.

3. Уточнение типа урока.

Урок изучения нового материала;

Урок закрепления и развития знаний умений и навыков;

Урок формирования умений и навыков;

Урок повторения;

Урок проверки знаний;

Урок применения знаний, умений и навыков;

Повторительно-обобщающий урок;

Комбинированный урок.

4. Уточнение вида урока.

Урок- лекция;

Урок-беседа;

Кино-урок;

Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа);

Урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений.);

Урок лабораторных работ;

Урок практических работ;

Урок - экскурсия;

Урок - семинар;

Дидактическая игра;

Анализ ситуаций;

Устный опрос;

Письменный опрос;

Контрольная работа;

5. Выбор методов и приёмов обучения.

К таким методам относятся:

1. Метод монологического изложения (монологический метод);

2. Метод диалогического изложения (диалогический метод);

3. Метод эвристической беседы (эвристический метод);

4. Метод исследовательских заданий (исследовательский метод);

5. Метод алгоритмических предписаний (алгоритмический метод);

6. Метод программированных заданий (программированный метод).

6. Спланировать учебный материал урока.

Для этого надо:

А) Подобрать по теме литературу. При этом если речь идёт о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли обязательный учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

Б) Подобрать учебные задания, целью которых является:

Узнавание нового материала;

Воспроизведение;

Применение знаний в знакомой ситуации;

Применение знаний в незнакомой ситуации;

Творческий подход к знаниям.

В) Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».

Составить три набора заданий:

Задания, подводящие учащихся к воспроизведению материала;

Задания, способствующие осмыслению материала студентом;

Задания, способствующие закреплению материала студентом.

Г) Подготовить оборудование для урока.

Составить список необходимых наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить вид классной доски так, чтобы весь новый материал оставался на доске в виде опорного конспекта.

Д) Продумать изюминку урока.

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг студентов - одним словом, то, что они будут помнить, когда всё забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр.

Е) Спланировать контроль за деятельностью студентов на уроке, для чего подумать:

Что контролировать;

Как контролировать;

Как использовать результаты контроля.

При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать студентам подлинный интерес преподавателя к их работе.

Можно в конспект урока включить таблицу, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают ученики и преподаватель.

7. Составить конспект с учётом структуры урока.

Под структурой урока следует понимать устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

Формирование новых знаний на базе актуализации прежних знаний;

Формирование новых понятий и способов действий;

Формирование умений и навыков;

Домашнее задание.

Необходимо подумать в какой последовательности будет организована работа с учебным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся, чтобы внутренние связи между элементами урока сохранились.

Основные этапы современного урока

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью студентов к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

3. Проверка знаний и умений студентов для подготовки к новой теме.

4. Постановка цели занятия перед студентами.

5. Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний.

6. Первичная проверка понимания.

7. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в том числе смена вариантов) по образцу.

8. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

9. Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений.

10. Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой преподавателем и студентами, оценка знаний.

11. Домашнее задание к следующему уроку.

Домашние задания можно дать на любом из этапов урока в зависимости от учебной ситуации. Эта процедура, как правило, занимает очень маленький отрезок времени, но имеет очень важное значение. Поэтому задание на дом входит в структуру урока как самостоятельный элемент методической подструктуры.

12. Подведение итогов урока.

Главное при группировке материала - умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

Вывод: При подготовке к уроку надо постараться сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы всё, что происходит на уроке, вызывало у них искренний интерес, подлинную увлечённость, формировало их творческое сознание?

После проведения урока необходимо провести его анализ. А как провести самоанализ урока вы .

ПО ГИМНАСТИКЕ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Хорошая подготовка учителя к урокам - залог успешного их проведения. Независимо от квалификации и педагогического стажа учитель должен отводить ей значительное место. Основ­ные задачи и содержание урока определяются на основе рабочей программы и плана-графика прохождения учебного материала. Главным документом , которым пользуется учитель для непо­средственной подготовки и проведения урока, является план-конспект . Каждый конспект урока должен содержать: задачи; физические упражнения, распределенные по частям (при этом в начале уясняется содержание основной части урока, затем под­готовительной и заключительной частей); дозировку физиче­ских упражнений, организационно-методические указания; но­мер урока, класс, место проведения и необходимый инвентарь.

При описании упражнений отдельных частей урока необхо­димо учитывать определенные требования. Так, например, при описании строевых упражнений в подготовительной части урока в графе «Содержание» желательно перечислять названия этих упражнений:

Упражнение на внимание (или перестроение на месте);

Разновидности ходьбы, бега и подскоков;

Перестроение для проведения комплекса ОРУ (а также вид размыкания при необходимости).

В гра­фе «Дозировка» в зависимости от характера упражнения может быть указано время, необходимое на проведение данного упраж­нения, количество повторений или расстояние, которое преодо­левается. В «Графической записи» приводятся схемы передвижений и перестроений.В необходимо дать точное описа­ние команд для выполнения того или иного строевого упражне­ния, на что и на какие детали необходимо обратить внимание при выполнении этих упражнений.

При описании общеразвивающих упражнений в графе «Со­держание» указывается исходное положение, затем под счет за­писывается само упражнение. В связи с тем, что уроки гимна­стики желательно проводить с музыкальным сопровождением, в графе «Дозировка» количество повторений каждого упражне­ния необходимо согласовать с длительностью музыкального пе­риода (32 счета). Поэтому каждое упражнение в зависимости от сложности и класса может быть выполнено на протяжении од­ного (32 счета) или двух (64 счета) периодов. Если отдельное уп­ражнение записано на два счета, например, 1 - присед, руки на пояс; 2 - и.п., то такое упражнение за один музыкальный период можно повторить 16 раз (32:2), за два периода 32 раза. В случае, когда упражнение рассчитано на 4 счета, то за один му­зыкальный период его можно выполнить 8 раз, за два периода 16 раз; упражнение на 8 счетов за один музыкальный период можно выполнить всего 4 раза или 8 раз за два периода. Эти же правила необходимо соблюдать при проведении танцевальных упражнений. В «Организационно-методических указаниях» сле­дует называть способ проведения общеразвивающих упражне­ний (раздельный, поточный, проходной, круговая тренировка), при описании каждого упражнения указывать способ информи­рования учащихся (показ, рассказ, показ и рассказ, по разделе­ниям), основные элементы техники исполнения и предполагаемые ошибки.

Упражнения основной части урока записываются в последо­вательности разучивания или совершенствования. Вначале идет наименование гимнастического снаряда или вида упраж­нения. В графе «Дозировка» напротив названия снаряда или ви­да упражнения указывается продолжительность занятий в ми­нутах, а напротив подводящих упражнений - количество по­вторений. В «Организационно-методических указаниях» могут быть записаны указания по организации урока (порядок смены упражнений, характер организации учащихся и самостоятель­ной работы, подготовка и уборка мест для занятий, страховка, помощь, способы организации учащихся: фронтальный, груп­повой и т. п.) и по методике обучения (изучение нового, повто­рение, совершенствование, устранение ошибок, оценка упраж­нения и т. п.).

Подвижные игры обычно записываются в форме игровой кар­точки и прилагаются к конспекту урока.

В заключительную часть урока записываются упражнения, способствующие успокоению организма занимающихся, зада­ния на дом. В методических указаниях даются замечания пре­имущественно о дыхании и осанке.

Планом-конспектом должны предусматриваться все стороны деятельности учителя и учащихся не только непосредственно на уроке, но и та работа, которую необходимо выполнить до его на­чала. Так, например, при постановке задач урока возникает не­обходимость в изучении литературы, подборе подводящих уп­ражнений, повторении терминологии, подготовке карточек с описанием последовательности упражнений. Может оказаться, что необходимо потренировать себя в подаче команд, в подсче­те темпа движений, проверить себя в элементах страховки, вы­боре места, показе упражнений, выучить общеразвивающие уп­ражнения. Если учитель чувствует себя недостаточно подготов­ленным для демонстрации какого-либо упражнения, то он дол­жен отшлифовать технику его выполнения.

Опробование и совершенствование движений, действий, кото­рые намечено демонстрировать учащимся, приемов помощи и страховки обеспечат двигательную подготовку учителя к прове­дению урока. В случае, когда упражнение не получается и учи­тель не может им овладеть, необходимо подготовить своих по­мощников из числа успевающих учеников, предусмотрев не только техническую, но и методическую подготовку. Немало­важное значение имеет безукоризненный внешний вид учителя: он должен быть всегда в соответствующем костюме, чистом и опрятном. Необходимо также отработать манеру держаться пе­ред учащимися, передвигаться, пользоваться жестом, умение подавать команды и объяснять упражнения.


КОНСПЕКТ

». Эти методы важные, поскольку закладывают основные принципы работы с текстом. Но линейная передача информации, линейные записи не отражают особенностей обработки информации нашим мозгом.

Интеллект -карты

Как пишет Тони Бьюзен в книге «Супермышление » 95 % населения планеты (согласно проведенным им и коллегами исследованиями) при конспектировании используют повествовательный стиль, т.е. излагают в виде связанного рассказа, состоящего из пунктов и подпунктов.

Они используют линейную форму записи и иерархическую последовательность (пункты/подпункты).

Для написания конспекта используются буквы и цифры. Практически не используются цвета, все пишется одним цветом.

Подобная линейность структуры конспекта делает акцент на логичности, но не на изложении сути вопроса.

Данная структура изложения не использует возможности мозга, такие как:

в изуальные образы,

— графическое представление информации,

— пространственная ориентация,

— ассоциации и гештальт.

Как считает Т. Бьюзен – при таком ведении конспекта мозг «засыпает », ему скучно. Если учесть, что при этом используются лишь половина возможностей мозга (см. выше), то и обучение становится неэффективным. Левое и правое полушария не взаимодействуют друг с другом.

Какие еще недостатки линейного конспектирования, отмечает Т. Бьюзен.

1. Потеря ключевых слов .

Визуально, ключевые слова просто теряются в массе менее важных слов. В итоге, не формируются необходимые ассоциации, связывающие ключевые понятия.

2. Сложность запоминания информации .

Когда скучно, нет эмоций и лишь однообразный текст – мозг теряет остроту восприятия и плохо запоминает.

3. Потеря большого количества времени .

При линейном конспектировании записывается много ненужной информации. И впоследствии теряется время на ее прочтение. Также теряется время на поиск важных ключевых понятий.

4. Не стимулируются творческие возможности мозга.

Не формируются ассоциации, а значит не происходит творческий подход к обработке и запоминанию информации. И здесь следует сказать о радиантном мышлении.

Радиантное мышление

Радиантное мышление - это способ работы мозга. Это понятие выражает процессы, происходящие в головном мозге, и свидетельствуют они о том, что процесс мышления осуществляется в образах или ключевых словах.

Нашему мышлению от природы чужды линейность, монотонность, одноцветность.

Любая поступающая в мозг информация (слово, воспоминание, ощущение или мысль) – может быть представлена в виде центрального образа, от которого в стороны расходится огромное множество образов – ассоциаций. Каждая ассоциация имеет бесконечное количество связей с другими ассоциациями. Совокупность этих ассоциаций и называется нашей памятью.

Радиантное мышление – это процесс мышления, при котором в центре находится некий объект, который дает импульс к рождению множества ассоциаций, которые становятся центральным образом но уже для другого ассоциативного процесса.

Графическое отображение процесса радиантного мышления на бумажном или электронном носителе осуществляется с помощью интеллект-карты.

Майндмэппинг (mind map, ментальные карты, интеллект-карты) - понятие, введенное Т. Бьюзеном. Это удобная и эффективная техника визуализации мышления и вариант альтернативной записи.

Mind Map – это инструмент, с помощью которого мы можем применять принципы радиантного мышления в нашей повседневной жизни. Интеллект-карта пробуждает в человеке способность создавать образы, что в свою очередь развивает способность к мышлению, развивает память и творческий потенциал.

Вот некоторые примеры Mind map:

Широко используются различные программы для составления интеллект-карт на компьютере. Преимущество заполнения интеллект карт на компьютере заключается в том, что эту карту можно редактировать, удалять и добавлять новые линии и образы.

Можно видеть и такие объемные интеллект-карты.

Общий принцип построения:

1. Выделяется основная идея и размещается в центре листа.

2. От нее отходят ветки первого уровня, на которых пишутся ключевые понятия, раскрывающие центральную идею.

3. От них отходят ветки 2-го уровня, раскрывающие идеи написанные на ветках 1-го уровня.

4. По возможности слова заменяются рисунками и символами и добавляют графику.

5. Используются разные цвета для рисования интеллект-карты.

Но я все же замечу, что такие карты, составляются под себя. Только вы можете выделить важные ключевые слова и создать свои ассоциативные связи. Поэтому использование чужих интеллект-карт, я честно говоря, не признаю. Разве что для начальной информации.

Картирование идей

Разновидностью Mind Map Т. Бьюзена является Карта идеи , описание работы с которой содержится в книге Дж. Наст «Эффект визуализации ».

Как пишет автор – «я стремилась найти креативный инструмент, который стимулировал бы правое полушарие моего мозга. Способность карт идей объединять возможности правого и левого полушария привела к прогрессу практически во всем, чем я занималась».

Используется два способа создания ассоциаций. Все идеи исходят из центральной мысли и ассоциируются с ней. Этот способ – цветок ассоциаций .

Второй метод — поток ассоциаций . Ассоциации начинаются с одной мысли, которая ведет к другой, и которая в свою очередь – к следующей. Это как поток сознания.

Картирование идеи сочетает оба эти способа мышления. Карты идей имеют структуру, состоящую из лучей («10 часов»), в которой идеи расположены в стороны от центра.

Самые важные идеи — в центральном изображении, менее важные — в главных ветвях. Детали — в наименьших ответвлениях. Порядок ветвей соответствует ходу часовой стрелки. Составление карты начинается в центре.


Центральное изображение представляет собой предмет или тему вашей карты идеи. Оно должно состоять как минимум из трех цветов, чтобы быть визуально запоминающимся. Главные ветви примыкают к центральному изображению. Они обозначают области основного предмета. Идеальное количество главных ветвей – от пяти до девяти для каждой карты идеи.

Если в карте идеи есть порядок изложения информации, читайте ее по часовой стрелке, начиная с главной ветви, которая расположена в позиции «1 час».

Картирование идей можно использовать не только при конспектировании, но при решении большинства задач. В центр – проблему, от нее варианты решений. Наглядно и просто. И что самое важное – эффективно.

Метод опорных сигналов по Шаталову

Виктор Федорович Шаталов - российский и украинский педагог-новатор. Народный учитель СССР.

Разработал систему обучения с использованием опорных сигналов - взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков и формул с кратким выводом.

В основе его методики – естественные законы усвоения информации.

По Шаталову материал дается сразу весь, целиком. Как пример: на первом занятии учитель рассказывает курс полностью. Безусловно, никто из учеников сразу все не запомнит. Но затем начинается работа с опорными конспектами – схемами, которые отражают основное содержание курса. Опорные сигналы — это основа, определяющая метод В.Ф. Шаталова и отличающая его от остальных методов.

При создании опорной схемы исключаются все лишние слова, остается только логически обоснованная суть. Дома ученики должны нарисовать и запомнить этот конспект. На следующем занятии они его повторяют, задают вопросы, а учитель все объясняет. Так осваивается весь курс.

Шаталов предлагает изложение материала большими блоками, где можно не только осмыслить каждую часть, но и почувствовать взаимосвязи между разными темами.

Кстати и специализированную литературу необходимо читать подобным образом. Сразу от начала до конца, чтобы понять и почувствовать все содержание и взаимосвязи для последующей детализации и более глубокой проработки материала.

Логико – графическое структурирование

И последний вид записей – логико –графическое структурирование или логико-графические схемы.

Этот метод подробно описан в книге А. Егидеса «Лабиринты мышления ».

Аркадий Петрович Егидес - доктор психологических наук.

Логико –графическое структурирование — это инструмент продуктивного творческого мышления, когда информация представляется в логико-графической форме. Т.е. происходит преобразование текстов в схемы. Это облегчает понимание и запоминание.

Основные понятия выделяются в виде овалов. Овал выделяет из фона, прямоугольники не всегда применимы, т.к. если их много, то затрудняется выделение. Понятие, выделенное в овале, и если еще выделено цветом, позволяет видеть его сразу.

Может возникнуть вопрос – зачем тратить усилия на замену текста на логико –графические схемы. Но иначе все это придется представить в уме .

Для человека со стороны все эти картинки – громоздкие и запутанные. Для того кто строил – все это как единое целое.

Как строить :

1. Выписываем значимые понятия.

2. Решаем, как они соотносятся между собой.

3. Получаем простые схемы.

4. Затем добавляем новые части и составляем уже сложную схему. Можно и сразу.

5. Устанавливаются взаимосвязи со всей совокупностью понятий.

Почему запоминается ?

Во время структурирования осуществляется деятельность по переконструированию, преобразованию материала.

Материал проходит через органы чувств, артикуляционный аппарат, мозговые структуры, мышцы рук. Задействуются все виды памяти. Все это помогает осмыслению и пониманию содержания.

Но не стоит структурировать художественный или публицистический текст. Это для научных и учебных текстов.

Надеюсь, я смог заинтересовать вас узнать больше об этих методах. Книги я указал, а использование на практике будет постепенно вводиться в последующих статьях.

Будут вопросы, пишите, пожалуйста, в комментариях.

С уважением, Медведев Николай.

Конспект по развитию речи.

Тема: Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»

Задачи:- связанная речь: учить развивать предложенный сюжет.

Словари и грамматика: активировать в речи союзные слова, учить употреблять слово варежка в разных падежах

Звуковая культура речи: учить использовать вопросительной и повествовательной интонации.

ООД: Сегодня вы будете придумывать рассказ на тему « четвероногий друг »,но прежде выполним такое упражнение я буду начинать,а вы заканчивать.

Миша пошел гулять…..

Он увидел щенка….

Он нашел его…

Он нашел себе друга, потому…..

Мише стало радостно…

Мише стало так радостно…..

Когда дети отвечают,воспитатель следит за смыслом и грамматической правильностью построения предложения.

Игра « Четвероногий друг»

Дети по нашей дверью оказался щенок. Кажется он потерялся. Чем мы можем ему помочь?(дети отвечают)

Как найти его хозяина(дети отвечают)

Наверное,лучше всего написать объявление. Надо так хорошо описать щенка,чтоб хозяин его сразу узнал: как он выгладит, чем отличаются от других собак, какой он по характеру?

Дети описывают щенка,выделяя его характерные особенности.

Давайте представим такую ситуацию. Вы нашли на улице щенка, принесли его домой и просите его маму оставить его у вас дома. А мама ни как не хочет щенка оставлять. Попробуйте доказать ей,что собака лучший друг для человека, и что этот щенок вам просто необходим.(дети и воспитатель обыгрывают ситуацию).

Хорошо, вы меня убедили. Щенок радуется вмести с вами и хочет узнать,где он будет жить.(ответ детей). Что умеют делать собака?

Дети называют,что умеют делать собаки.

Посмотрите щенок порвал книгу,и ее не возможно прочитать. давайте поможем восстановить текст рассказа. Я прочитаю начало, а вы будете продолжать и заканчивать. Однажды Миша пошел гулять. Вдруг он услышал,что кто-то под кустом жалобно пищит. Он был такой маленький, крошечный. Мише стало жаль щенка, он взял его на руки,прижал к себе и решил отнести домой.

Давайте закончим фразу,которую я начну, чтобы получилось созвучно. Мы на улицу пошли…(и щеночка там нашли)

Наш щеночек маленький …(грелся на завалинке)

Мы с собачкою гуляли …(не чего не потеряли)

Миша подружился со щенком,теперь они не разлей вода. Дети как вы это понимаете?(ответ детей). Дети вы теперь пожжете поиграть с щенком.