На клетчатой бумаге нарисованы два круга

Найдите (в см 2) площадь S фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см (см. рис.). В ответе запишите. 11 Найдем радиусы окружностей, которые образуют кольцо. Я выбрала эти отрезки, т.к. для них найдутся прямоугольные треугольники с катетами-целыми числами. R r R 2 = R 2 = 17 1 см r 2 = r 2 = 2 S = (R 2 – r 2) S = (17 – 2) S = 15 3 х 1 0 х В Ответ разделим на Применим теорему Пифагора.


Найдите (в см 2) площадь S фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см (см. рис.). В ответе запишите. 22 Найдем радиусы окружностей, которые образуют кольцо. r = 2. R найдем из треугольника. R r R 2 = R 2 = 10 1 см S = (R 2 – r 2) S = (10 – 2 2) S = 6 3 х 1 0 х В 3 6 Ответ разделим на Применим теорему Пифагора.


Найдите (в см 2) площадь S фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см (см. рис.). В ответе запишите. 33 Найдем радиусы окружностей, которые образуют кольцо. Я выбрала эти отрезки, т.к. для них найдутся прямоугольные треугольники с катетами-целыми числами. R r R 2 = R 2 = 17 1 см r 2 = r 2 = 10 S = (R 2 – r 2) S = (17 – 10) S = 7 3 х 1 0 х В 3 7 Ответ разделим на Применим теорему Пифагора.


Найдите (в см 2) площадь S фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см (см. рис.). В ответе запишите. 44 Найдем радиусы окружностей, которые образуют кольцо. r = 3. R найдем из треугольника. R r R 2 = R 2 = 13 1 см S = (R 2 – r 2) S = (13 – 3 2) S = 4 3 х 1 0 х В 3 4 Ответ разделим на Применим теорему Пифагора.


Найдите (в см 2) площадь S фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см (см. рис.). В ответе запишите. 55 Найдем радиусы окружностей, которые образуют кольцо. r = 2. R найдем из треугольника. R r R 2 = R 2 = 5 1 см S = (R 2 – r 2) S = (5 – 2 2) S = 1 3 х 1 0 х В 3 1 Ответ разделим на Применим теорему Пифагора.

Здравствуйте, друзья! В состав ЕГЭ по математике входят задачи связанные с нахождением площади круга или его частей (сектора, кольцевых элементов). Фигура задаётся на листе в клетку. В одних задачах масштаб клетки задаётся 1×1 сантиметр, в других он не оговаривается – даётся площадь элемента круга или самого круга.

Задания неглубокие, необходимо помнить формулу площади круга, уметь визуально (по клеткам) определить радиус круга, какую долю от круга составляет выделенный сектор. Кстати, на блоге о площади сектора. Её содержание к решению представленных ниже задач отношения не имеет, но для тех, кто хочет вспомнить формулу площади круга и площади сектора будет весьма полезна. Рассмотрим задачи (взяты из открытого банка заданий):

Найдите (в см 2) площадь S фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х 1 см. В ответе запишите S/л.

Для того, чтобы площадь фигуры (кольца) необходимо из площади круга радиусом равным 2 вычесть площадь круга с радиусом 1. Формула площади круга:

Значит,

Разделим результат на число Пи и запишем ответ.

Ответ: 3

На клетчатой бумаге нарисованы два круга. Площадь внутреннего круга равна 51. Найдите площадь заштрихованной фигуры.

Площадь заштрихованной фигуры можно найти вычислив разность между площадью большего круга и площадью меньшего. Определим во сколько раз площадь большего отличается от площади меньшего. Пусть радиус меньшего равен R, тогда его площадь равна:

Радиус большего круга в два раза больше (видно по клеткам). Значит, его площадь равна:

Получили, что его площадь в 4 раза больше.

Следовательно, она равна 51∙4 = 204 см 2

Таким образом, площадь заштрихованной фигуры равна 204 – 51 = 153 см 2 .

*Второй способ. Можно было вычислить радиус малого круга, затем определить радиус большего. Далее найти площадь большего и вычислить площадь искомой фигуры.

На клетчатой бумаге нарисовано два круга. Площадь внутреннего круга равна 1. Найдите площадь заштрихованной фигуры.

Данная задача по ходу решения практически не отличается от предыдущей, разница состоит лишь в том, что круги имеют разные центры.

Несмотря на то, что видно, что радиус большего круга в 2 раза больше радиуса меньшего, советую вам обозначить размер клетки переменной х (икс).

Так же, как и в предыдущей задаче, определим во сколько раз площадь большего отличается от площади меньшего. Выразим площадь меньшего круга, так как его радиус равен 3х:

Выразим площадь большего круга, так как его радиус равен 6х:

Как видно, площадь большего круга в 4 раза больше.

Следовательно, она равна 1∙4 = 4 см 2

Таким образом, площадь заштрихованной фигуры равна 4 – 1 = 3 см 2 .

Ответ: 3

На клетчатой бумаге нарисовано два круга. Площадь внутреннего круга равна 9. Найдите площадь заштрихованной фигуры.

Обозначим размер клетки переменной х (икс).

Определим во сколько раз площадь большего круга отличается от площади меньшего. Выразим площадь меньшего круга. Так как его радиус равен 3 ∙ х, то

Выразим площадь большего круга. Так как его радиус равен 4 ∙ х, то

Разделим площадь большего на площадь меньшего:

То есть, площадь большего круга в 16/9 раза больше площади меньшего, следовательно, она равна:

Таким образом, площадь заштрихованной фигуры равна 16 – 9 = 7 см 2 .

*Второй способ.

Вычислим радиус меньшего круга. Его площадь равна 9, значит,

Найдём размер клетки и затем сможем определить радиус большего круга. Размер клетки равен:

Так как радиус большего круга соответствует 4 клеткам, то его радиус будет равен:

Определяем площадь большего круга:

Находим разность: 16 – 9 = 7 см 2

Ответ: 7

На клетчатой бумаге нарисован круг площадью 48. Найдите площадь заштрихованного сектора.

В этой задаче очевидно, что заштрихованная часть составляет половину от площади всего круга, то есть равна 24.

Ответ: 24

Небольшой итог.

В задачах связанных с площадью сектора круга необходимо уметь определять какую долю он составляет от площади круга. Это сделать не сложно, так как в подобных задачах центральный угол сектора кратен 30 либо 45.

В задачах связанных с нахождением площадей кольцевых элементов есть разные пути для решения, оба показаны в решённых заданиях. Способ, в котором размер клетки обозначается через переменную х, и затем определяются радиусы более универсален.

Но самое главное – не запоминать эти способы. Можно найти и третий и четвёртый путь решения. Главное – это знать формулу площади круга и уметь логически рассуждать.

На этом всё. Успеха вам!

P.S: Буду благодарен Вам, если расскажете о сайте в социальных сетях.