Нод зимовье зверей. Конспект занятия для средней группы в детском саду: Зимовье зверей. Подготовка к восприятию

План-конспект непосредственной образовательной деятельности.
Тема: «Зимовье зверей».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- формировать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь (Речевое развитие); - формировать умение употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей (Речевое развитие); - воспитывать бережное отношение к природе (Социально- коммуникативное развитие);
- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира (Художественно-эстетическое развитие); - формировать умение рисовать животное по контуру тычком, закрепить знание цвета (коричневый), прививать интерес к рисованию (Художественно-эстетическое развитие); -закреплять умение раскатывать комочки круговыми движениями, формировать умение создавать предметы, состоящие из 2 частей, соединяя их путем прижимания их друг к другу (Художественно-эстетическое развитие);
- формировать представление о животном мире, умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких животных, узнавать и называть детенышей (Познавательное развитие); -совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный-короткий», длиннее-короче», «одинаковые по длине» (Познавательное развитие).
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Планируемые результаты.
Воспитатель читает стихотворение-загадку (см. приложение). Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. О ком это стихотворение? Это животные домашние или дикие? Почему мы их называем дикими? Сформировано умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
Воспитатель предлагает отправиться в зимний лес. Произносит заклинание и накрывает детей покрывалом. Убирает покрывало. Предлагает рассмотреть картинку «Зима». Показывает бельчонка-игрушку.
Предлагает найти дом бельчонка.
Читает загадку о логове волка (см. приложение).

Загадка о лисьей норе.
(см. приложение)

Загадка о заячьей лежке.
(см. приложение)
Дети рассматривают картинку. Отвечают на вопросы.
Кто это?
Почему он плачет?

Отгадывают загадку. Отвечают на вопрос: Волк какой? (Серый, большой, дикий, злой)
Отгадывают загадку. Отвечают на вопрос: Какая лиса? (Рыжая, хитрая, пушистая).

Отгадывают загадку. Отвечают на вопрос: Какой заяц? (Серый, маленький, белый).

Сформировано умение употреблять в речи прилагательные, отвечать на вопросы.
Физминутка.
(см. приложение) Дети повторяют движения за воспитателем. Снято мышечное напряжение.
Показывает картинку берлоги медведя. Читает загадку.

Показывает изображение дупла белки.

Показывает картинку серой белки.

Показывает картинку рыжей белки. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы:
Как называется дом медведя? Какой медведь? (Большой, лохматый, косолапый) Что медведь делает зимой?
Дети рассматривают картинку. Отвечают на вопросы: Чей это домик?
Как называется домик, в котором живет белка?

Рассматривают, отвечают на вопросы:
Белка какая? (Серая).
А почему шубка у белки серого цвета?
Рассматривают картинку, отвечают на вопрос:
Какая белка?
Сформировано умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких животных и их жилища.
Воспитатель читает стихотворение.
(см. приложение). Дети договаривая фразы, называют детенышей диких животных. Закреплено умение называть детенышей диких животных.
Предлагает слепить зайку.
Воспитатель рассматривает с детьми игрушку, обращает внимание на то, что она смешная и веселая.

Задает вопросы? С чего начинаем лепить зайку? Как слепить шар? Показывает, как слепить ушки. Помогает тем, кто испытывает затруднения.

Дети рассматривают части игрушки: туловище –шар, голова-шар, только меньше, ушки длинные, как столбики.

Дети определяют, с чего начать работу.
Показывают, как скатать шар.
Соединяют детали игрушки.
Закреплено умение раскатывать комочки круговыми движениями.

Сформировано умение создавать предметы, состоящие из 2 частей, соединяя, путем прижимания их друг к другу.
Организует рефлексию.
Одобряет работы детей, отмечает их самостоятельность, показывает наиболее интересные игрушки. Рассматривают свои работы, рассказывают о них. Выставляют игрушки на выставку. Сформировано умение оценивать свою работу.
Игра-забава «Заинька, зайка».
Заинька, зайка, маленький зайка. Длинные ушки, Быстрые ножки. Проговаривают за воспитателем слова, повторяют движения. Снято мышечное напряжение.
Предлагает рассмотреть хвостики зверей. Рассматривают хвостики.
Сравнивают хвостики по длине. Отвечают на вопросы:
У всех ли зверей они одинаковые по длине? У кого длинный хвостик? У кого короткий хвостик? У кого хвостики одинаковые по длине? Сформировано умение сравнивать два предмета по длине.
П. игра «Кто в лесу живет?» (см. приложение) Действуют, согласно правилам игры. Сформировано умение играть придерживаясь правил.

Предлагает нарисовать мишку. Раздает листы с незакончен-ными рисунками медведя. Показывает каждому ребенку метод рисования. Рассматривают образец, определяют, какую краску будут использовать. Обводят контур медведя методом тычка, затем этим же методом закрашивают всего медведя. Сформировано умение рисовать животных по контуру методом тычка.
Игра «Мишка косолапый по лесу идет». Дети выполняют движения, имитируя повадки медведя. Обеспечена двигательная активность.
Организует выставку работ. Выставляют работы. Рассматривают их. Рассказывают о своих рисунках. Сформировано умение любоваться своей работой, рассказывать о ней.

Методы и приемы.
Практические. Игра-путешествие «В зимнем лесу». Опыт «У кого хвост длиннее?». Словесная игра «Доскажи словечко». Лепка «Зайка». Игра-забава «Заинька, зайка». П. игра «Кто в лесу живет?». Рисование «Мишка». Игра «Мишка косолапый по лесу идет». Физминутка.
Наглядные. Рассматривание иллюстраций. Показ приемов лепки и рисования.
Словесные. Разгадывание загадок. Вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование.
Игрушка бельчонок, белое покрывало, картины «Дикие животные наших лесов», мячик, пластилин, доска для лепки, альбом для рисования, краски, кисточка, стаканчик для воды.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.
Двигательная. Физминутка. Игра-забава «Заинька, зайка». П. игра «кто в лесу живет?». Игра-забава «Мишка косолапый по лесу идет».
Игровая. Игровая ситуация «Путешествие в лес». Игры – забавы. П. игры. Словесная игра «Доскажи словечко».
Продуктивная. Рисование «Мишка». Лепка «Зайка».
Познавательно- исследовательская. Решение проблемных ситуаций. Опыт «Чей хвост длиннее?».
Коммуникативная. Разгадывание загадок.

Приложения:
Загадки:
Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой)
***
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)
***
Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, а в деревне кур крадет. (Лиса)
***
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Физминутка.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть. Надо заиньку согреть. Зайке холодно стоять. Надо зайке поскакать.
*** Летом ходит без дороги возле сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.(Медведь)
Словесная игра «Доскажи словечко».
За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок) За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок) За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок) За мамой медведицей шел… Кто? (Медвежонок)
П. игра «Кто в лесу живет?»
Воспитатель бросает мяч ребенку со словами: «Медведь живет в лесу?» Ребенок отвечает: «Да (Нет)». Кидает мяч воспитателю.

Конспект занятия в средней группе

Зимовье Зверей.

Программные задачи:

Развивать речь, слуховое восприятие, внимание, воображение, речевое дыхание. активизировать словарь детей, формировать нравственные чувства дошкольников через ознакомление с животным миром.

Закрепить знания о диких и домашних животных. Учить делать описание по картинке.

Воспитатель: Сегодня утром мне передали посылку.

Ребята как вы думаете, кому эта посылка?

Дети: - Нам

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: На коробке эмблема нашего сада

Воспитатель : Хотите узнать, что там

Дети: - Да

Воспитатель: Соня открой посылку! Что там? (ребенок достает фотоаппарат и письмо)

ПИСЬМО Здравствуйте мальчишки и девчонки. Прошу Вас помочь мне сфотографировать жителей леса и сделать альбом «Жителей наших лесов». Приглашаю в гости. В зимней лес.

ЛЕСНИК

Воспитатель: Ребята лесник приглашает нас в гости и просит о помощи. А вы знаете, кто такой лесник

Дети: - Нет

Лесник - это человек, который заботится о лесе, о животных, чтобы их никто не обижал, кормит их зимой, сажает молодые деревья, охраняет лес от пожара, спасает детенышей если погибли их родители

Ребята, чем занимается лесник в лесу? (закрепить новые знания)

Воспитатель: Ребята, а о чем просит нас лесник в своем письме?

Дети: помочь сфотографировать животных и сделать альбом

Воспитатель: А вы хотите помочь леснику?

Воспитатель: А где мы можем сфотографировать животных

Дети: В лесу

Воспитатель: Тогда нам надо отправляться в лес. А какие правила поведения в лесу вы знаете

Дети: нельзя шуметь, забирать животных домой, ломать деревья. Мусорить.

Воспитатель : Правильно ребята, а скажите пожалуйста какое время года сейчас? (зима) . Вам нравится зима? Чем она вам нравится? Что вы любите делать зимой? Зима бывает разная- с небольшим морозцем, тихая, падает небольшой снежок. В такую погоду хочется гулять, кататься на санках, лыжах, коньках. А бывает зима холодная, злая, с сильным ветром и снегом.

Воспитатель: И что бы нам отправиться в лес давайте придумаем как нам туда попасть, ведь на улице Зима и в лесу намело глубокие сугробы.

Дети: можно отправиться на лыжах.

Воспитатель : Давайте наденем лыжи, возьмем в руки лыжные палки и отправимся в наш поход.(Дети имитируют движения) Включается аудиозапись звуков зимнего леса : шум ветра, завывание вьюги, скрип снега.

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит .

Снег летит, летит, летит. !

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься

Под музыку приводит детей к декорации зимнего леса , на « зимнем снегу » рассыпаны рисунки со следами зверей.

Воспитатель : Вот и зимний лес ! Как красиво! Снег блестит на солнце! Послушайте звуки зимнего леса. Что вы слышите?(Включается запись -дятел, синица)

Дети: пение птиц, ветер.

Воспитатель :Что это на снегу такое виднеется?

Дети : Следы!

Воспитатель : Как вы думаете чьи это следы?

Дети : Следы лесных зверей.

Воспитатель: Посмотрите вот следы, они ведут к той Ёлочке.

А вот чей это след мы узнаем отгадав загадку.

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

Шуба для зимы другого цвета. (заяц )

Воспитатель: Как готовится заяц к зиме?

Дети: Меняет серую шубку на белую

Воспитатель: Почему.

Дети: маскируется.

Воспитатель: А вот и зайчик, давайте его сфотографируем.

Игра

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так вот так (сидя на корточках ручки сверху над головой изображая зайчика ушки)

Зайке холодно сидеть нужно лапоньки погреть (трут ладошки стоя)

Зайке холодно стоять нужно зайке поскакать (скачут как зайчики)

Зайку кто то испугал

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель Ребята, слышите, кто-то шуршит? Пойдемте, посмотрим.

(Дети с воспитателем ищут). Смотрите, так вот кто здесь шуршал. Кто это?(Воспитатель достает белку).

Воспитатель: Давайте её сфотографируем и вспомним, как готовится белка к зиме?

Дети (Белка делает запасы : собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди; меняет шубку рыжую на серую)

Воспитатель Ой посмотрите, а тут ещё чьи то следы? Угадайте кто это?(Загадывает загадку).

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой,

Зайца ждет хитрюга та.

А зовут ее? (Лиса)

Воспитатель: предлагает также сфотографировать зверька.

Игра:

Поиграем «Подскажи словечко» .

Заяц зимой белый, а летом …. (серый)

У зайца хвост короткий, а уши …. (длинные)

У белки задние лапы длинные, а передние …. (короткие)

- Ёж маленький, а медведь …. (большой)

Заяц пушистый, а ёж …. (колючий)

У белки хвост длинный, а у зайца …. (короткий)

У лисы шерсть мягкая, а у волка …. (жёсткая

Воспитатель: Ребята а кого мы можем встретить ещё в лесу?

Мы с вами узнаем сложив пазлы.

Картинка: Кабан.

Воспитатель Ребята, а каких ещё животных можно встретить.в нашем лесу.

Дети: перечисляют(Лось кабан ёжик рысь)

Воспитатель давайте посмотрим на картинки животных. (На магнитной доске прикреплены предметные картинки с изображением диких животных).

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем лыжные палки (дети имитируют).

Мы на лыжах в сад идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит .

Снег летит, летит, летит

Воспитатель : Вот мы и вернулись в наш детский сад

Воспитатель : Ребята мы сфотографировали животных в лесу посмотрите сколько фотографий у нас получилось! У нас есть верёвочка давайте соединим все фотографии в альбом. Вот какой получился у нас альбом “ Жители наших лесов “

Воспитатель Какие животные живут в лесу?

Дети Дикие.

Воспитатель: А почему их так называют(дикими)

Дети: Потому что они сами добывают себе пищу, сами о себе заботятся.

Воспитатель: Ребята мы справились с заданием, о котором просил лесник? (Да).

Рефлексия:

Тема: «Зимовье зверей. Как спасаются звери от стужи зимой».

Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- формировать первоначальные представления о диких животных (заяц, белка, медведь, лиса, волк) ориентируясь на характерные признаки внешнего вида;
- дать первоначальные представления о том, как звери готовятся к зиме
- воспитывать бережное отношение к животным, к окружающей нас природе
Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать умение отвечать на вопросы; обогащать словарный запас детей.
- развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе
Образовательная область «Физическое развитие»:
-развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

Ход непосредственной образовательной деятельности:
-Здравствуйте ребята! Давайте вспомним - какое сейчас время года? (Ответы детей: зима)
Наступила зима, выпал снег и ударил мороз. Зимой диким животным трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод. Ребята, вы бы хотели узнать, как сейчас живет звери в лесу? (Ответы детей: да)
- Ой, посмотрите, кто к нам стучит в окошко (игрушка птичка на подоконнике)
- Ребята, как вы думаете кто это? (Ответы детей)
- Ребята посмотрите птичка-невеличка, она что-то нам принесла. Как вы думаете, что нам принесла? (Ответы детей)
А давайте проверим, кто из вас угадал? Хотите посмотреть, что принесла птичка?
-Дети это письмо, но письмо не простое волшебное! (открываю письмо – диск с презентацией и открываю первый слайд с изображением леса)
- ребята, что вы видите на экране? (Ответы детей) лес. А что растет в нашем лесу?
(Ответы детей) -Деревья.
- А какие деревья вы узнали?
(Ответы детей) -Елочки.
- Молодцы.
- Ребята, а как вы думаете, кто же живет в лесу, какие животные?
(Ответы детей) - Зайчик, белочка, медведь, лиса и т. д.
-Сейчас я вам буду загадывать загадки о зверях, а вы их попробуете отгадать! Если вы отгадаете правильно зверька, то он появится на экране!
Я скачу туда-сюда
По деревьям ловко.
Не пустеет никогда
У меня кладовка.
слайд(Белка)
- Вы правы, это – белочка. Белочка надевает теплу шубку и осенью собирает в свой домик – дупло себе еду. Как вы думаете, что ест белочка?
(Ответы детей) Орешки, грибочки.
- Так как сейчас в лесу уже нет пищи, давайте с вами соберем гостинцы для белочки. Посмотрите, у нас две полянки, на которых очень много еды. Давайте соберем в наши корзинки то, что любит кушать белочка! (группа делится на две команды. Одни собирают белочке орешки, а другие -грибочки.)
-Молодцы! Давайте с вами отдадим корзинки птичке-невеличке и она отнесет их белочке! Я думаю, белочка будет очень рада! До свидания птичка!!!
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна -
Просыпается от сна.
слайд(Медведь)
Дружбу водит лишь с лисой,
этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый
слайд(Волк)
Рыжая с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
слайд(Лиса)
Зимой беленький,
Летом серенький.
слайд(Заяц)
-Заяц к зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Я хотя я и не трус, но всего, всего боюсь.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
-Молодцы, все загадки отгадали про зверей.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру. Вы все будете зайчики, а я лиса.
Игра «Зайцы и лиса»
(дети выполняют движения по тексту)
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по группе)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой снежок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Вот бежит лисичка -
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет детей.)
- Ребята понравилось вам играть? (Ответы детей)
- Так зачем же зайке нужна белая шубка зимой? (Ответы детей)
Ребята, зимой холодно всем зверям в лесу. Что же помогает им согреться? (Шкура, мех, шуба, пух и т. д.). (Ответы детей)
У лисы и белки какого цвета шубки? (Рыжие).
А у зайца и волка какого цвета шубки? (Серые).
У медведя какого цвета шубка? (Коричневая).
-Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замерзнут. Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться.
Игра на слайдах «звери и их домики».
-Куда спрячем белку? (В дупло). -Куда спрячем медведя? (В берлогу)
-Куда спрячем лису? (В нору). -Куда спрячем зайца? (В заросли).
-Куда спрячем волка? (В логово).
- Молодцы, ребята, все звери до весны доживут, перенесут и холод и стужу. А весной у всех зверей детеныши появляются. Угадайте, у кого какие?
У белки?... (Бельчата). У лисы? ... (Лисята). У зайца? ... (Зайчата). У медведя? ... (Медвежата). У волка?... (Волчата).
- А сейчас предлагаю вспомнить, где мы сегодня с вами побывали на занятии? (Ответы детей) В лесу.
- Кого мы встретили в лесу. (Ответы детей)- Белочку, зайка, медведя.
-Что больше всего вам тебе запомнилось?
Молодцы, вы сегодня постарались, посмотрите, белочка нам тоже отправила гостинцы, угощайтесь!

Материал подготовила воспитатель младшей
разновозрастной группы Куликова Т.А.

Ольга Тюменцева
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»

Цель: углубление интереса детей к художественной литературе.

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

Формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

Активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;

Обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики».

Подвести к пониманию образного содержания пословиц;

2. Развивающие:

Развивать внимание и монологическую речь;

Развивать зрительное восприятие

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.

Материал: сундучок, книга «Зимовье зверей», магнитофон, записи музыки «Сказочная», «Волшебство», звуки паровоза, музыка зверобики, презентация к сказке.

Предварительная работа: Знакомство со сказкой “Зимовье зверей”, обсуждение отличительных особенностей каждого героя.

1. Стимулирование интереса (сюрпризный момент)

(дети заходят в группу под музыку «Сказочная»)

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Но только на чем мы туда поедем? Как нам в нее попасть? (на поезде, самолете, пароходе,автобусе, паровозе и т. д.)

А может, мы построим волшебный паровоз, который сможет нас доставить?

Под веселую музыку ребята “строят” паровоз, взяв друг друга за плечи, и едут. Остановившись, закрывают глаза и хором произносят: “Раз, два, три, в сказку попади”.

Вот мы и приехали в сказку. Но в какую? Вы знаете(«Зимовье зверей»)

А чтобы узнать, попробуйте отгадать загадки:

1. Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком?

2. Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой?

3. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко песни поет?

4. Мягкие лапки, на лапах царапки, ходит легко, любит молоко?

5. И в жару и в холод носит шубу он?

6. Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный?

Молодцы, все мои загадки отгадали. Вы узнали, из какой сказки герои (ответы)

2. Подготовка к восприятию

(Звучит музыка «Волшебство»)

Ребята, вы слышите музыку? Интересно, откуда она?

Ребята, посмотрите, здесь есть волшебный сундучок. Что же в нем? (Воспитатель достает сундучок). Произносит слова:

Раз, два, три, Волшебный сундучок,

Что-нибудь нам подари!

(Воспитатель вынимает из сундука детскую книгу)

Ребята, а что это? (книга)А что же с ней нужно делать (читать)

(Дети рассаживаются полукругом.)

3. Чтение сказки «Зимовье зверей» (чтение сказки сопровождается показом иллюстраций ИКТ)

О чем рассказывается в сказке? (о том как звери строили зимовье)

Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (дом)

Для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать)

Кто что делал?

(бык «столбы тесал»- выравнивал бревна;

баран «щепу драл» -мелко колол дерево на щепки;

свинья «глину месила», кирпичи клала;

кот мох носил, «стены конопатил»-затыкал щели в стенах;

петух крышу крыл.)

Что значит «рубить избу»? (строить дом)

Что случилось однажды? (пришли волки)

Как зверям удалось спастись? (звери испугали волков)

Вам понравилась сказка?

Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях слали веселиться, танцевать. Ребята, давайте и мы с вами порадуемся за зверей и немного потанцуем.

4. Физкультминутка -танец (под музыку дети выполняют движения)

5. Разьяснение пословицы, продолжение беседы.

Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете? (Страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным).

О ком можно так сказать в нашей сказке? (о волке)

Что показалось волку?

Я прочту об этом еще раз (читаем сказку еще раз отрывок о волке)

Итак, ребята, не надо бояться того, чего на самом деле нет.

Ну что ребята, в гостях у сказки мы побывали, сказку почитали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и произнесем слова: “Раз, два, три, из сказки выходи”.

(Строится паровоз, на котором ребята возвращаются в группу.)

6. Итог занятия.

Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в сказке) Что делали? (читали сказку) Какую сказку читали? («Зимовье зверей)Зачем нужны книги? (чтобы узнавать много нового и интересного) Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Тяжело ли было отвечать на вопросы? Почему?

(Воспитатель подводит итог)

Если вам понравилось, то возьмите книжку, на которой смайлик улыбается. Если не понравилось, то возьмите грустный смайлик (дети берут смайлики и объясняют свой выбор).

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

(Ознакомление с художественной литературой)

Тема «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Приобщать детей к миру художественной литературы.

Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи.

Воспитательные

Воспитывать любовь к русским народным сказкам; активность, организованность, Приобщать к общепринятым нормам и правилам.

Развивающие

Развивать фантазию, воображение, стимулировать к проявлению волевых качеств, находчивости; формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные

Формировать эмоционально – образное восприятие произведений разных жанров (сказки). Уточнить понимание содержания сказки, её идеи. Подвести к пониманию образного содержания пословиц. Учить понимать и оценивать характеры героев, составлять загадки-описания .

Планируемый результат

Ребенок выражает свое отношение к поступкам героев.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка и т.д.

Наглядные средства обучения

Показ иллюстраций через проектор. Игрушки животных. Трафареты домика.

Организация детей

1.За столами.

2. В кругу, на ковре.

3.За столами

Индивидуальная работа

Исправлять ошибки в речи Арсения. Поощряющая оценка Данилу, Даше.

Словарная работа

Обогащение: Зимовье.

Актив: гордо, гордился.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Крылатый, мохнатый да масляный» и др.

2. Беседы на тему: «Сказка, сказка - прибаутка, рассказать её не шутка», «Чему нас учит сказка».

3. Разгадывание загадок на темы русских народных сказок.

4. Рассказывание сказок по набору иллюстраций

6. Дидактические игры: «Из какой мы сказки? », «Собери сказку», «Что сначала, что потом? »

7. Словесные игры: «Опиши героя», «Узнай по описанию»

8. Заучивание русских народных пословиц и поговорок.

Структура

1ч. Психологический настрой, вводный организационный момент- 1 мин.

2 ч. Загадывание загадок – 2 мин.

3ч. Рассматривание книги сказок – 2мин.

4ч. Чтение сказки и показ презентации сказки – 5 мин.

5ч. Вопросы к детям – 2 мин.

6 ч. Физминутка «Красавец - петушок-1 мин.

7 ч. Обсуждение пословицы «У страха глаза велики» - 1 мин.

6. ч. Игра «Загадка - описание животного»- 4 мин.

7ч. Итог. Высказывания детей. Самооценка- 1 мин.

Ход занятия.

В . Ребята, давайте поиграем в слова-загадки. Отгадайте, о ком я скажу такие слова: розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком. Кто это?

Дети . Свинья.

В . Большой, рогатый, мычит, хвост метёлкой.

Дети . Бык.

В . Маленький горластый, хвостатый, яркий, разноцветный.

Дети . Петух.

В . Серый, злой, зубастый.

Дети . Волк.

В. Вспомните, какие сказки о животных мы с вами читали?

Дети . «Теремок», «Рукавичка» и др.

В. А какую сказку мы с вами будем читать сегодня? А вы можете догадаться о чем эта сказка, посмотрев на книгу?

Рассматривание книги сказок

Вопросы детям:

Что вы видите на обложке?

Можно ли по иллюстрации догадаться, о чем эта книга?

Что в этой книге: рассказ или сказка?

Как вы догадались?

Что означают буквы на обложке? (название книги, фамилия автора).

Название этой книги « Лучшие сказки малышам » - это сборник сказок. Сборник - это книга, где не одно, а несколько сказок, рассказов, стихов.

Это русские народные сказки. Вот почему не стоит имя автора. Автор - русский народ.

Какие животные изображены на обложке? Дикие они или домашние? Могут ли домашние животные жить в лесу?

В . Сегодня я прочитаю вам ещё одну русскую народную сказку – «Зимовье зверей».

Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти.

Чтение сказки и показ презентации сказки.

Вопросы к детям.

В . О чём рассказывается в этой сказке?

С чего все началось?

Для чего звери решили строить зимовье?

Что значит «зимовье»? (домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму).

Как они его строили?

Кто что делал?

Что случилось однажды?

Что зверям помогло спастись? (волк испугался). Обрадовались звери, что всё благополучно закончилось. Особенно гордо ходил петушок, чем он гордился? Давайте его изобразим. Выходим на середину группы.

Физкультминутка «Красавец-петушок»

Ах, красавец-петушок, (дети стоят )

На макушке гребешок, (показывают ладошками гребешок )

Под клювом бородка, (изображают бородку)

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает. (Идут по кругу, высоко поднимая колени)

Важно головой кивает. (Кивают головой)

Раньше всех петух встает, (Руки на поясе, изображают хлопанье крыльев)

Громко на заре поет:

Ку-ка-ре-ку!

В . Садимся за столы.

В. Есть такая пословица «У страха глаза велики». Как вы ее понимаете? (страшно когда темно, когда не знаешь что тебя ожидает, от страха все кажется преувеличенным, ужасным). У кого в сказке оказались «глаза велики?» О ком можно так сказать? (о волке). Что показалось волку? Вам понравилась сказка? Хотите ее еще раз послушать?

В . Давайте поиграем в игру. За ширмой спрятались игрушки – разные звери. Кто –

то из вас будет говорить об этом животном, а кто – то отгадывать, о ком было сказано. Если отгадаете, то зверушка покажется из-за ширмы.

(Игра продолжается, пока сохраняется интерес детей).

В. С какой новой сказкой мы с вами познакомились?

Назовите героев сказки.

Кто вам больше всего понравился?

С каким новым словом познакомились?

В. Вечером мы поиграем в эту сказку и нарисуем зимовье. Я приготовила вам

трафареты домиков, а вы дорисуете детали (трубу, окна, дверь) и украсите

избушку.

На занятии сегодня были активны, отвечали на вопросы, составляли загадки –описания Софья, Катя, Тимур.

На этом занятие окончено.