Почему люди не помнят свое рождение. Почему мы не помним прошлые жизни и раннее детство? Значение речи и памяти

Любой владелец бриллианта или желающий таковым стать не откажется убедиться в его подлинности. Особенно если в покупку вложены не малые средства.

Справедливо считается, что компетентная оценка по силам лишь специалистам: ювелирам, геммологам. Однако есть способы, позволяющие установить происхождение без задействования «спецтехники», в домашних условиях.

Рассмотрим более детально, как отличить бриллиант от подделки визуально или с использованием привычных средств.

Визуальные методы

Данные методы несложны, доступны каждому, описывают, как определить бриллиант быстро и стопроцентно безопасно. Рассмотрим их более детально:

Тестирование домашними средствами

Есть простые способы, как определить подлинность бриллианта, используя обычные предметы или приспособления, например:


НИКОГДА не испытывайте алмаз на прочность с помощью молотка: подлинный и поддельный рассыплются одинаково.

Задумайтесь, прежде чем царапать менее ценные экземпляры. Игла оставит на них след, но зачем портить красивые и недешевые камешки?

Мифы и спецпроверка

Укоренившееся мнение, что подлинный бриллиант не виден в воде («бриллиант чистой воды»), ошибочно: у воды и алмаза разные коэффициенты преломления света. Невидимым в стакане с водой может стать исключительно чистый кристалл, лишь в боковом ракурсе и через стекло.

Считается, что драгоценный камень можно оценить в домашних условиях по массе и размеру. Но вес бриллиантов измеряется в каратах, и даже крупный пятикаратный экземпляр – это всего один грамм. Измерить его диаметр с необходимой точностью способна лишь «линейка» с такими же ювелирными шкалами. Вряд ли в доме, если его хозяин не геммолог или ювелир, найдутся подобные сверхточные приборы или таблицы сопоставления.

Придуман еще способ, как отличить настоящий бриллиант от подделки – рентгеном. Он «не увидит» настоящий бриллиант, но опознает имитации. Метод эффективен, однако доступен лишь в лаборатории или рентгенкабинете больницы.

Удачно приобретенный «бриллиант» при проверке может оказаться:

  • стеклом;
  • кварцем;
  • кубическим цирконом;
  • свинцовым хрусталем;
  • белым топазом;
  • белым сапфиром;
  • фианитом;
  • муассанитом.

Вопрос, как отличить алмаз от натуральных белых топаза или сапфира, решается легко: первый мягче, у второго отсутствует контраст между светлыми и темными гранями.

Сложнее с фианитом или муассанитом. Эти искусственные бриллианты так же привлекательны и практически идентичны натуральным по физическим свойствам (например, могут царапать стекло).

Фианит – это кристалл диоксида циркония. Нечистые на руку люди делают его огранку «бриллиантовой». Однако есть признаки, разоблачающие происхождение:

Еще больше хлопот доставляет муассанит: он встречается в природе, но только в космосе, а на Земле присутствует, в основном, в остатках метеоритов. Его научились выращивать так хорошо, что этот синтетический камень блестит ярче алмаза.

На него не действует соляная кислота. Отличия лишь в серо-зеленом оттенке и включениях в виде игл или призм. Эффективный способ идентифицировать его без спецоборудования – направить свет. Если камень станет отсвечивать подобно радуге, значит, имеет двойное преломление. У бриллианта так не бывает.

Технологии развиваются, и даже геммологам все труднее отличить природный камень от созданного человеком. Химические или физические свойства у них практически совпадают, внешняя привлекательность также безупречна. Параллельно химики совершенствуются и в том, как определить алмаз, отличить его от подделки.

Поклонники есть и у натуральных, и у искусственных кристаллов. Красота, мастерство, эксклюзив всегда востребованы.

Приобретая дорогостоящее изделие, каждый покупатель непременно интересуется тем, как определить бриллиант, не являясь специалистом.

Сертификат

Как определить бриллиант при покупке? Подлинность драгоценности подтверждается наличием сертификата. После проведения оценки драгоценность упаковывают в блистер, при нарушении целостности которого документ соответствия утрачивает силу. Известные компании обеспечивают товар сертификатами, поэтому само название производителя уже говорит о многом. Кроме того, следует обращать внимание и на иные характеристики.

Обязательные параметры:
  • (определение по шкале прозрачности; цветные самородки - большая редкость);
  • размер;
  • вес в каратах (200 мг/6,4 мм);
  • чистота (наличие вкраплений);
  • форма огранки (круг, овал, изумруд, груша).

Необязательные характеристики:

  • свечение, свойство излучения в ультрафиолете;
  • степень полировки поверхности;
  • симметрия граней.

Независимый оценщик с высшей степенью геммолога, не имеющий отношения к реализации, предоставит исчерпывающую информацию о том, как отличить настоящий бриллиант от поделки. Он проведёт идентификацию и составит показатель ценности изделия.

Следующим шагом может быть регистрация камня в специализированной лаборатории, благодаря чему будут указаны уникальные характеристики, включая цвет бриллианта, и если похищенное украшение окажется в международной базе данных, его легко вернуть на основании зафиксированного описания.

Тесты в домашних условиях

1. Прозрачность

Настоящий бриллиант не столь прозрачный, чтобы сквозь него просматривались изображения и буквы. Это можно выяснить, положив камень устойчивой гранью на печатный шрифт. Углы и вершина огранки не должны быть видимы сквозь украшение, если оно в оправе, хотя это возможно по причине непропорциональности полировки.

Другой метод - взгляд сквозь камень на точку, оставленную на чистом листе. Если бриллиант ненастоящий, в той области появятся кругообразные разводы, не различимые при взгляде сквозь природный алмаз.

2. Запотевание

Как определить бриллиант в домашних условиях в считанные секунды? При взаимодействии с парами настоящий камень не запотевает. Это можно выявить, подышав на бриллиант. Если на его поверхности окажется "дымка", скорее всего, он искусственный. Никакое усиленное дыхание не способно создать налёт, разве что очень кратковременный.

3. Незаметен в слоях воды

Настоящий бриллиант малозаметен в толще воды при взгляде сверху. Но подделка сразу отразит ненатуральную часть и границу её состыковки с настоящей. Зачастую нижняя часть подделана.

Цвет

1. Выразительный блеск

Высокое светопреломление - причина яркого блеска бриллианта. Для сравнения, у хрусталя и кварца - более низкий индекс преломления света. Независимо от огранки блеск является неизменным качеством самородка.

2. Двойное преломление

Бриллиант отбрасывает двойные лучи, в отличие от других камней: один - перпендикулярно грани, а другой - по направлению от него.

3. Серые блики

Бриллиант отбрасывает блики исключительно серого цвета, интенсивные, но не радужные. Разноцветные оттенки - это прямое доказательство низкого качества бриллиантов. Подлинный камень не может сверкать цветами радуги или быть слишком ярким: всё это особенности искусственных изделий.

Другие критерии

Вид с любого угла обзора

Что характерно для подделки, идеальной бывает только верхняя грань. Поэтому важно осмотреть драгоценность с разных сторон.

Восприимчивость к температуре

Если зажать камень в ладони, он продолжительное время будет оставаться прохладным. Быстрое нагревание не свойственно бриллианту.

Рентген

Так как алмаз имеет прозрачную молекулярную структуру, имеет смысл проверка его рентгеном, которую возможно выполнить в профессиональной лаборатории или в местном рентген-центре. Истинный бриллиант невидим в рентгеновском облучении, в отличие от любой минимальной непроницаемости кристаллов, стекла, циркония.

Просвечивание ультрафиолетом

Если есть возможность, прежде чем задаваться вопросом "можно ли и как определить бриллиант в домашних условиях", стоит испытать его ультрафиолетовым излучением. Большинство алмазов отдают голубоватым свечением. Если реакция камня на ультрафиолет зелёная, жёлтая, серая - перед вами муассанит.

Общепризнанные характеристики подлинности

Вес и размер

По таблице значений веса и размера легко определить соответствие этим данным имеющегося бриллианта. К примеру, цирконий наполовину тяжелее алмаза.

Оттиск на оправе

Официальный подход не оставляет вопросов о том, как определить бриллиант в украшении. Конечно же, по его атрибутам. Оправа дешёвого качества немедленно выдаст подделку. Если оттиск отсутствует или в качестве клейма содержится надпись наподобие "CZ" вместо предполагаемых 585, 750, 950, PT, Plat - перед вами подделка. Отметка "CZ" ставится на обычных металлах, обрамляющих искусственные драгоценности, как правило, фианиты.

Ювелирная лупа

Натуральные бриллианты обычно не лишены мелких дефектов. Как правило, это едва различимые вкрапления естественного происхождения, свойственные ископаемым, а также изменения цвета.

Фианиты и полудрагоценности обычно не содержат дефектов, так как были созданы в лабораторных условиях, где не предусмотрены случайные природные воздействия. Тем не менее отсутствие изъянов не является определяющим фактором подлинности.

Тестирование на прочность

Испытание камня на прочность вряд ли уместно без предыдущих проверок: если украшение искусственное, тест может его разрушить. И перед тем как определить бриллиант подобным способом, следует решить, что важнее: оставить украшение в исходном виде или узнать правду любой ценой. Версия же о том, что камень выдержит удар молотка, если он настоящий, ошибочно: прочность не исключает хрупкости материала.

Взаимодействие с другими камнями

Бриллиант обладает режущими свойствами, что можно отследить при помощи стекла и других камней, на полированной поверхности которых от настоящего бриллианта останутся царапины.

Взаимодействие с абразивами

Если потереть камень наждачной бумагой, царапин оставаться не должно. Данное отличие не единственное, и нужны вспомогательные тесты.

Испытание огнём

Достаточно подержать камень над зажигалкой секунд 30, после чего бросить в холодную воду, а затем понаблюдать, как отразится на нём резкий перепад температур. Если внутри не окажется трещин, что происходит с кварцем или хрусталём, то тест на прочность можно считать пройденным.

Даже опытные геммологи затрудняются отличить самородок от аналога, созданного искусственным путём, в силу их одинаковой химической структуры. Поэтому при частой необходимости в проверке камней на подлинность рекомендуется приобрести комплексный тестер в специализированном центре.

Главные моменты при определении подлинности

Как можно определить, является ли камень на самом деле бриллиантом? Если вы не являетесь экспертом (или не обратитесь к таковому), вы не сможете с уверен­ностью поручиться за то, чем именно является тот или иной камень. Существует, однако, несколько простых способов, которые в боль­шинстве случаев достаточно быстро способны дать вам понять, яв­ляется ли камень подделкой или нет. Вот некоторые моменты, на ко­торые следует обратить внимание.

Можно ли через камень прочитать или рассмотреть текст газетной статьи? Если камень имеет круглую огранку современного стиля и не закреплен либо закреплен таким образом, что его можно расположить площадкой вниз над какой-нибудь газетной статьей, посмотрите, можно ли увидеть или прочитать какой-либо отрывок из нее. Если да, то камень не является бриллиантом. Преломление света внутри настоящего бриллианта не позволит вам рассмотреть буквы газетного текста.

Приклеен ли камень к оправе? Клей практически никогда не используется при работе с бриллиантами. Чего не скажешь о горном хрустале.


Закрыта или открыта тыльная сторона?
Если камень являет­ся закрепленным по всем правилам бриллиантом, задняя часть опра­вы будет, как правило, открытой, что позволит вам легко увидеть часть павильона. Некоторые старинные образцы огранки «розой» или «простой огранки» могут быть прикрыты с тыльной стороны.

Кроме того, отдельные первоклассные ювелиры-дизайнеры могут использовать дизайн с прикрытым павильоном. Но в принципе, ес­ли камень закрыт с тыльной стороны, это, скорее всего, горный хру­сталь, а тыльная сторона прикрыта для того, чтобы не дать увидеть серебряную фольгу, подложенную под заднюю часть камня для при­дания ему большей яркости.

История из жизни – подделка бриллианта


Однажды, мне позвонила молодая женщина и попросила меня осмотреть старинное кольцо с бриллиантом, полученное в наследство от своей прабабушки. Она рассказала, что, когда чистила это коль­цо, один из двух бриллиантов выпал из своей оправы, внутри кото­рой она увидела, выражаясь ее же словами «осколки зеркала». Она сказала: «К чему бы это?» Конечно, я тут же понял, что это мо­жет означать, и при последующем осмотре украшения мои опасе­ния полностью подтвердились.

Когда я увидел кольцо, то сразу понял, почему для нее оно было важной наследственной драгоценностью. Это было очень кра­сивое, выполненное в классическом стиле ювелирное украшение. В него входили два «бриллианта», вес которых по визуальным впе­чатлениям должен был равняться около одного карата каждый. Оп­рава кольца была сделана из платины и имела изысканный филиг­ранный узор.

Но форма оправы, популярная во времена ее праба­бушки, делала осмотр камней со стороны кольца практически невозможным. Очень малая часть украшения, не считая верхней ча­сти камня и платиновой оправы, была доступна зрению. Но и это еще не все. Тыльная сторона была прикрыта не полностью. Малень­кое круглое отверстие могло бы легко навести на мысль об аутентичности украшения, раз уж оправа не была полностью замкнутой, что относилось к большинству имитаций того времени.

Оправлен­ный бриллиант на вид казался образцом огранки old — mone с грамот­но рассчитанными пропорциями и очень хорошим цветом. Но в не­закрепленном виде этот камень, с не до конца отлипшей от него «золотинкой», уже не обладал прежним сверканием и игрой.

В результате передо мной оказалась одна из самых искусных подделок, которые я видел за последнее время. Огранка и пропорции «камней» были на очень хорошем уровне, оправа была сделанаочень красиво и из драгоценного металла. Камни были закреплены очень маленькими крапанами, что являлось признаком качества в те времена. Но под оправой, прикрывающей камни сзади, была сереб­ряная фольга. Это были не настоящие бриллианты, а стекло с под­ложкой из серебряной фольги.

Использование серебряной фольги является эффективным способом «создания» бриллианта. Она используется в качестве зеркала, которое отражает свет и заставляет камень казаться настолько ярким и живым, что его можно принять за бриллиант. Встречающаяся в на­ши дни подложка из фольги делается так, что тыльные фацеты пре­вращаются в настоящие зеркала, на заднюю сторону которых затем наносится защитный слой позолоты. После этого такие подделки встраиваются в ювелирное изделие таким образом, чтобы их тыль­ную сторону нельзя было увидеть.


Это грустная, но далеко не самая редкая история. Я не знаю, сколько сделанных таким же искусным способом колец находится сегодня в обороте, но около 5% антикварных ювелирных украше­ний под оправой скрывают поддельные драгоценные камни. Искус­ные стеклянные подделки (которые часто называют «стразами») по­явились еще с тех пор, как в эпоху Возрождения венецианские мас­тера сделали технологический рывок в стекольном производстве. Как это ни печально, но мошенничество существует с незапамятных времен. Не позволяйте ввести себя в заблуждение, что находящийся в вашем владении «антикварный» или «семейный» (с уходящей в да­лекое прошлое историей) экземпляр автоматически будет «настоя­щим».

Сколько фацетов можно увидеть на верхней части? У дешевых стеклянных имитаций на верхней стороне можно увидеть, как пра­вило, только 9 фацетов, в отличие от 33 видимых верхних фацетов на бриллианте или искусной подделке. Бриллианты «простой» или швейцарской огранки также имеют на верхней сторо­не только 9 граней, но оправа у них будет выполнена с открытой тыльной стороной, тогда как оправа дешевых стеклянных подделок имеет закрытую тыльную сторону.


Имеет ли камень «замороженный» рундист?
Рундисты большинства бриллиантов не полируются, и их матовый внешний вид кажется «замороженным». Некоторые алмазные подделки так же имеют «замороженный» рундист. Но у бриллианта эта «замороженность» будет самой белой из всех — как у сухого чистого матового стекла. С другой стороны, некоторые бриллианты гранятся с поли­рованными или фацетированными рундистами, что исключает ма­товость. Если вы хотите научиться отличать эти два вида на глаз, по­просите надежного ювелира указать на различия между полирован­ным и фацетированным рундистом.

Симметричность огранки. Вследствие большой стоимости бриллиантов и важности их симметрии для общего внешнего впе­чатления и привлекательности симметричность граней будет тщательным образом соблюдаться, тогда, как симметричность граней на подделках может оказаться небрежной. Например, у восьми ромбо­видных граней (иногда называемых «гнездовыми гранями») часто будет не хватать одной или более точек на боковой, верхней или ни­жней стороне, и можно будет увидеть скорее небольшую прямую кромку, а не точку. Такие небрежно распределенные грани могут быть важным признаком того, что данный камень не является брил­лиантом. Это означает, что огранщик не работал с должным внима­нием. Следует отметить, что некоторые бриллианты невысокого ка­чества или старинной огранки могут также иметь черты небрежной работы.


Правильно ли расположены корона и павильон относительно друг друга?
Несмотря на то, что в редких случаях бриллиант может обладать не совсем правильным расположением короны относи­тельно павильона, имитациям этот дефект свойственен в гораздо большей степени.

Есть ли на ребрах или гранях царапины, сколы или следы изно­са? Среди имитаций встречаются некоторые очень мягкие и/или хрупкие камни, такие как циркон, галлий-гадолиниевый гранат (ГГГ — искусственная имитация), фабулит (искусственная имита­ция алмаза, известная так же как титанат стронция) и стекло. Из-за присущей им недостаточной твердости и, как в случае с цирконием, потенциальной хрупкости, следы износа на таких подделках появят­ся очень скоро, и можно нередко заметить царапины или сколы на гранях и ребрах.


Ребра представляются более уязвимыми, и царапи­ны со сколами чаще встречаются именно здесь, поэтому первым де­лом осмотреть стоит именно их. После этого проверьте на наличие царапин плоскости граней. Осмотрите как более подверженные из­носу области, так и области у крапанов, где закрепщик мог случай­но поцарапать камень во время закрепления.

Циркон, встречающийся в природных условиях камень, часто путают с кубической двуокисью циркония (CZ ), или фианитом. Эта искусственная имитация относительно твердая, но хрупкая, по­этому на ребрах такого камня практически всегда обнаружится не­сколько сколов, если ювелирные украшения с таким камнем эксплу­атировались более одного года. На украшениях из фабулита и стек­ла также появятся царапины практически при первом их использо­вании или ношении. Кроме того, фабулит отличается от бриллиан­та в плане игры света. Фабулит будет играть даже сильнее, чем брил­лиант, но с ярко выраженным синим оттенком.

Также стоит добавить, что натренированным глазом или, воору­жившись специальной оптикой, на этих имитационных материалах можно осмотреть ребра или линии, где одна грань этих имитацион­ных материалов переходит в другую. У бриллианта такие края очень острые, что объясняется его исключительной твердостью. У боль­шинства имитаций же Окончательная полировка округляет ребра граней, и об остроте приходится забыть.

Некоторые имитации бриллиантов, тем не менее, обладают большей прочностью и износостойкостью. К таким камням относятся бесцветная синтетическая шпинель, бесцветный синтетический сап­фир, бесцветный кварц, алюминиево-иттриевый гранат (АИГ — ис­кусственный) и фианит. Несмотря на то, что со временем от посто­янного ношения и повседневного небрежного обращения на них появляются царапины или сколы, их количество не так велико и за­метны они будут в меньшей степени.