Публичное выступление: интересные примеры. Публичное выступление: виды, особенности, правила, как научиться

Хорошее публичное выступление влияет на многое в нашей жизни – успешное заключение контракта, привлечение клиентов, общественное признание и прочее. Сильное, уверенное выступление заставляет публику прислушиваться к каждому слову оратора, ловить его жесты и интонации. Как же этому научиться? Подробное руководство в нашей статье.

Вы прочитаете:

  • Какое публичное выступление идеально подходит для конференции
  • Виды публичных выступлений и их различия между собой
  • Как преодолеть внутренний страх перед общественным выступлением
  • Как лучше составить речь публичного выступления

Публичные выступления проводятся не только на стадионах и крупных площадках, но и, к примеру, на телевидении – везде, где необходимо донести информацию широкой аудитории. Также публичное выступление может быть ориентировано на общение с руководством, новым работодателем. Грамотно подготовленное публичное выступление открывает возможности преподнести себя, развивая навыки самореализации.

Какие виды публичных выступлений различают

  1. Информационные выступления . Такое публичное выступление позволяет делиться с аудиторией определенными знаниями. Речь во время информационного выступления должна вызывать у слушателей интерес. В таких выступлениях уместны простые техники описания, рассуждения, повествования. Лучше исключить из выступления спорные моменты, неясности, материал необходимо актуализировать. Распространены информационные выступления в научной области – для организации докладов, лекций, защиты работ. Основная цель – пробудить у слушателей любопытство, донести им новые знания. Классический пример публичного выступления – научный доклад.
  2. Протокольно-этикетные выступления . Особое внимание в таких речах отводится поведению и настроению, а не словам оратора. Для данных выступлений важное значение отводится юмору (хотя во время траурных церемоний юмор лучше исключить).
  3. Развлекательные выступления . Данное публичное выступление предназначено для развлечения слушателей, предоставляя возможность улыбнуться и приятно проводить время. Речь должна быть занимательная и развлекательная, приятная для слушателей во время всего выступления. Главное требование – никого не обидеть критикой. Оптимально, если это будет короткая речь с чередованием серьезных слов и юмора, с личными примерами, некоторой долей самоиронии.
  4. Убеждающее выступление . Это самое сложное выступление – аудиторию необходимо в чем-то убедить. В зависимости от аудитории, нужно прибегать к эмоциональным и логическим доводам. Искусство убеждения является целью в выступлениях большинства ораторов.
  • Уникальное торговое предложение: примеры, советы по разработке

Как выглядит структура публичного выступления

Сложно переоценить важность навыков публичных выступлений, хотя многие не спешат осваивать ораторское искусство . При такой невнимательности в результате приходится удивляться, почему их не слушают. Если хотите научиться общению с аудиторией, если хотите лучше освоить ораторское искусство и публичное выступление, нужно понять, что включает ораторское искусство:

1. Подготовка.

  • особого внимания заслуживает внешний вид. Необходимо опрятно одеться, гладко выбриться и выглядеть эстетично.
  • анализируйте свою аудиторию, акцентируйте внимание на части доклада, которая будет интересна конкретной аудитории.
  • подготовка материалов для выступления. В частности, может требоваться подготовка презентации, раздаточных материалов.
  • репетиция своего выступления. Со временем будет необходимо на это всё меньше и меньше времени. Но для начала предстоит тщательная отработка и репетиция своего выступления.
  • настраиваемся на выступление. Многим психологически сложно настроиться на выступление. Вне зависимости от сферы деятельности, если вам не нравится, чем вы занимаетесь, то и не удастся достичь высоких результатов.

2. Вступление.

Главное на данном этапе запомниться приглашенным, привлечь внимание аудитории. В начале выступления нужно предпринять что-то необычное, удивить собравшихся.

Чему нужно уделить внимание во время выступления? Прежде всего, необходимо представиться. Многие решают сразу говорить о деле, это распространенная ошибка. Нужно немного рассказать о себе, но коротко. Своей аудитории нужно объяснить, почему именно вы лидер в своей отрасли, чем заслуживаете их внимания и доверия.

Затем выступление может иметь несколько вариантов:

  • Анонс . Вводим аудиторию в курс дела, пусть и кратко;
  • Благодарность. Благодарите собравшихся за визит и внимание;
  • Комплимент. Хвалите своих слушателей. Расскажите, что еще не видели такую интересную аудиторию;
  • История. Поделитесь с собравшимися поучительной историей, демонстрирующей важность вашего выступления;
  • Взаимодействие с аудиторией. К примеру, голосование, игра либо другие варианты.

3. Основная часть.

На данном этапе ярко раскрывается тема. Сложно говорить об общих рекомендациях. Старайтесь налаживать взаимодействие со своей аудиторией. Важно учитывать – лекция является устаревшим форматом. Опросы, голосования и игры для взаимодействия с аудиторией способны придать для выступления особый шарм, вызвать интерес собравшихся. Важное условие – грамотное разделение своего выступления на части. Каждая часть должна быть логически завершенным фрагментом, чтобы запомниться собравшимся.

4. Заключение.

В нем повторяются основные моменты, которые были представлены в начале выступления. Уместно показать дальнейшее направление работы – книги, ссылки, нерешенные проблемы. Далее прощаемся. Если ваше публичное выступление предполагает продолжение, об этом следует сообщить. Поблагодарите организаторов, слушателей, дополните заключение чем-то оригинальным.

Заключение должно быть лаконичным, не затягивайте его. Обычно аудитория осознает, что выступление подходит к концу, внимание становится не столь сильным, особенно, если за выступлением следуют обед или кофе-брейк.

Скачайте книгу «Секреты великих ораторов. Говори, как Черчилль, держись, как Линкольн»

Книга Джеймса Хьюмса – известного писателя, бывшего спичрайтера пяти американских президентов – раскрывает некоторые секреты ораторского мастерства и создания харизмы. Освоив приемы, предлагаемые в обзоре по материалам этой книги, вы обретете уверенность и научитесь легко и успешно справляться с публичными выступлениями.

На что нужно обратить особое внимание во время публичного выступления

  1. Жесты, мимика. Они должны соответствовать словам выступающего. В любом случае не планируйте свои жесты заранее. Это приведет к эффекту неестественности, который пагубно влияет на выступление. Жесты должны быть открытые, искренние, они должны показывать вашу активность и заинтересованность.
  2. Интонация, голос. Необходимо умение манипулировать голосом. Если желаете сделать свои слова запоминающимися, нужно говорить немного тише. Планируете высмеять какие-то моменты – говорите выше. Эффективным упражнением становится чтение стихов то низким, то высоким голосом. Экспериментируйте со скоростью чтения. Верх мастерства – медленное начало с постепенным ускорением, повышением голоса. Так сможете идеально освоить управление голосом и интонацией.
  3. Личные истории. Свои слова следует подкреплять реальными историями из личного опыта. Поэтому подготовьте запоминающиеся и короткие истории.
  4. Эксперименты. Необходимо помнить – публичное выступление является творческим процессом. Поэтому думайте о новых форматах, привнося в него нечто оригинальное, не бойтесь экспериментировать.

5 типов слушателей: как вести себя с каждым из них

Александр Яныхбаш ,

бизнес-тренер компании «Ораторика Групп», Москва

Каждой аудитории присущи своя манера поведения и другие типичные особенности. Рассмотрим основные типы слушателей и способы взаимодействия с ними.

Интеллектуальный . Озвучивает сложные вопросы, уточняя детали и комментируя ваши предложения. Следует признать авторитет такого оппонента, его осведомленность, не прибегая к лести, интересуйтесь его мнением – делайте такого слушателя своим помощником.

Если вы не знаете ответа на вопрос, отложите его рассмотрение до перерыва либо договоритесь продолжить данную дискуссию по электронной почте – не забывайте сдержать свое обещание.

Агрессивный. Отличается напористым поведением с презрением к происходящему. Дает оценки, громко говорит. Не нужно поддаваться на провокации с его стороны, сохраняйте спокойствие и благосклонность. Не забывайте сохранять дистанцию, не нужно начинать с ним разбирательство. Не забывайте благодарить за вопросы и комментарии, отвечая кратко, с юмором, переадресовав его вопросы аудитории.

Властный. Его выдает внешность – такая категория слушателей предпочитает классические костюмы. Людям этого типа нравится находиться на передних либо задних рядах. Проявляется фразами и «Ну, посмотрим, что тут нам расскажут», «Кто может вас порекомендовать?» и прочее.

Разговорчивый. Такие слушатели позитивно относятся к происходящему. Располагаются в первых рядах с готовностью к сотрудничеству. Им не нужно грубить, лучше мягко намекнуть на регламент мероприятия. Можно давать короткие ответы либо пообещать продолжить общение в перерыве.

Творческий. Располагается сзади либо сбоку, где ему спокойно и безопасно. Он любит сидеть возле окна, рисует на бумаге узоры, смотрит по сторонам, а вопросы задает причудливые и даже на отвлеченные темы. Складывается ощущение, что он вовсе не слушает, а думает о своем. Включите внимание такого собеседника, в том числе за счет примеров или интересных слайдов. Желательно обращаться к слушателю по имени, если его знаете.

  • 1 совет. Выступайте как можно чаще.
  • 2 совет. Учитесь у мастеров. Знакомьтесь с записями мастеров, посещайте выступления, мастер-классы, анализируйте успешные жесты, слова и прочее.
  • 3 совет. Посещайте собрания людей, занимающихся публичными выступлениями.

Примеры искусных публичных выступлений из фильмов

1) Общество мертвых поэтов (1989), США

В ролях: Робин Уильямс, Робен Шон Леонард, Итан Хоук, Джош Чарльз, Гейл Хэнсен.

Жанр: драма.

О чем фильм: Джон Китинг стал новым преподавателем английской словесности. Он отличается от большинства преподавателей легкостью общения, пренебрежением к действующей программе обучения, эксцентричным поведением. Однажды он рассказывает подопечным про Общество мёртвых поэтов. Каждый ученик стремится обрести свой голос в окружающем безликом мире, выходя за рамки скучной школьной ограды.

2) Адвокат дьявола (1997), США, Германия

В ролях: Киану Ривз, Аль Пачино, Шарлиз Терон, Джеффри Джонс, Джудит Айви.

Жанр: триллер, драма, детектив.

О чем фильм: Один из фильмов, после которых обязательно остается неизгладимое впечатление. Фильм знакомит с обилием достойных речей, ярких выступлений. Главное оружие героев картины – искусное ораторское мастерство.

3) У зеркала два лица (1996), США

В ролях: Барбра Стрейзн, Джефф Бриджес, Лоран Бэкол, Лдордж Сигал, Мими Роджерс.

Жанр: драма, мелодрама, комедия.

О чем фильм: Один из настоящих шедевров Голливуда. Практически каждое выражение этого шедевра стало крылатой фразой. В главной роли – скучный преподаватель математики, у которого никогда не складывались отношения с дамами. Вскоре его знакомство со скромной коллегой переходит к браку. Женщина не удовлетворена своей личной жизнью и начинает эксперимент – когда муж отправляется на лекцию, супруга начинает активно ухаживать за собой, становясь роскошной красавицей.

4) Большие спорщики (2007), США

В ролях: Дензел Вашингтон, Дензел Уитакер, Нейт Паркер, Джерни Смоллетт, Форест Уитакер.

Жанр: драма, биография.

О чем фильм: Фильм посвящен ораторскому искусству с мощным психологическим уклоном. По сценарию рассматриваются многочисленные приемы, стратегии, факты – каждый оратор почерпнет из картины множество нового и интересного. Главный герой картины – упорный учитель, который из небольшой группы учеников подготовил элитную команду для студенческих дебатов, конкурируя в в красноречии с лучшими спорщиками из Гарварда.

5) Король говорит (2010), Великобритания

В ролях: Колин Ферт, Джеффри Раш, Хелена Бонем Картер, Гай Пирс, Тимоти Сполл.

Жанр: драма, биография, история.

О чем фильм: Каждому известно выражение – «слово может убить, унизить и оскорбить». Но на самом деле слово способно и воскрешать, и побеждать. Этот фильм лишний раз напоминает о силе могучего слова, рассказывая о многочисленных примерах публичных выступлений, как познать себя и обрести уверенность.

Особенности публичного выступления

Елена Вос ,

бизнес-консультант по деловому, международному и общегражданскому этикету и протоколу Success, Неймеген (Нидерланды)

Важное значение во время публичного выступления отводится мышцам ног. Опирайтесь на полную ступню для создания подходящей осанки, чтобы наладить четкое дыхание и эффективную работу сердца.

Выпрямьтесь во весь рост, немного откиньте голову для лучшего контроля голосового аппарата. Во время выступления избегайте зажатого дыхания, напряженной нижней челюсти, вытянутой шеи, прочих телесных перегрузок – всё это мешает голосу. Постарайтесь набрать в легкие побольше воздуха для эффективного контроля голоса.

Если перед выступлением волнуетесь, можно походить. Известно, что ходьба способствует успокоению, поддержанию работы головного аппарата, сердца.

Также необходимо учитывать, что громкость издаваемых звуков зависит от объема воздуха в легких. При выступлении перед публикой с помощью микрофона не говорите громко. В противном случае нарушится качество передачи звука. Также необходимо учитывать – чем голос ниже, тем меньше будет искажаться из-за влияния усилительных приборов.

Чтобы привлечь внимание, подобно выражению искренней симпатии, нужно говорить немного тише, а слова, на которые приходится акцент, произносить нужно на полдецибела выше.

Какие приемы можно использовать в публичном выступлении

1-й прием – открытые вопросы. Закрытые и альтернативные вопросы имеют серьезное ограничение – высока вероятность ответа, не соответствующего вашим ожиданиям. Поэтому открытые вопросы являются более безопасными, ведь противоположная сторона должна сама раскрывать суть позиции, найти доказательства и аргументова. При открытом вопросе предполагается развернутый ответ, что может привести к раздражению аудитории относительно вашего «оппонента».

2-й прием – фокусированное перефразирование. Возможность продемонстрировать – вопрос услышали и поняли, управлять разговором, фиксировать внимание на необходимых акцентах и расставлять необходимые акценты. Спикер в этом случае излагает высказывание оппонента своими словами, с некоторой выгодной для себя, задавая вопрос для подтверждения.

3-й прием – формулировки начала ответа на вопрос. Воспользоваться можно фразами

  • Спасибо за ваш острый вопрос!
  • Спасибо за вопрос!
  • Правильно ли я вас понимаю…

4-й прием – формулировки на сложные вопросы. Можно воспользоваться фразами:

  • Проблема, о которой вы говорите…
  • Чтобы разобраться в этом вопросе…
  • Должен признаться, что вы помогли мне переосмыслить подходы к…

5-й прием – формулировки завершения ответа на вопрос. Основываться можно на таких фразах:

  • Спасибо за ваши вопросы!
  • Ваши вопросы были (по существу, содержательными и пр.).
  • Уверен, что ответил на все ваши вопросы.

Как побороть страх перед публичным выступлением

  1. Быстрые движения челюстью вперед-назад – для расслабления лицевых нервов.
  2. Энергично мотаем кистями, разминаем ладони, шевелим пальцами – для снятия парализующего эффекта волнения, а также стимулирования речевого аппарата и скорости питания реакции, улучшения красноречия.
  3. Энергично пройдитесь, машите руками. Физическая активность будет способствовать избавлению от нервного напряжения.
  4. Движения в спокойном ритме. Руки вытягиваем вверх, не отрывая пятки от пола, потянитесь, бросьте тело вниз, встряхните руками.
  5. Сделайте упражнение «Дыхание квадратом» – вдох через нос, выдерживается пауза, а потом выдыхаем и вновь выдерживаем паузу.
  6. Упражнение «Дыхание на счет» – вдох носом на раз-два, а выдох делаем на 3-4-5-6 через нос. Выдерживаем паузу. Затем увеличиваем продолжительность вдохов и выдохов.
  7. Упражнение «Выдох через рот» – вдох делается носом на 1-2-3, выдох ртом – на 5-6-7-8-9-10-11-12 (пять-семь вдохов и выдохов). Чем сильнее выдох, тем более мелодично, сильно и непрерывно удастся говорить. Выдыхать важно медленнее обычного.
  8. Если дыхание перехватило, нужно делать несколько вдохов, на выдохе произнося любые слова с гласной «у».

19 методов борьбы с внезапно нахлынувшим страхом

Главная причина страха - недостаток информации. Мы боимся непонятного или незнакомого. Проявляться страх может в неожиданных формах. Например, изобретатель Никола Тесла боялся микробов, поэтому предпочитал не касаться людей, предметов и постоянно мыл руки. Подобные страхи мешают общаться с людьми, жить полноценной жизнью.

В статье электронного журнале «Коммерческий директор» шесть ваших коллег поделились своим опытом борьбы со страхом.

Как еще можно побороть страх публичного выступления

Евгений Димитко ,

заместитель генерального директора по продажам и маркетингу, ГК «Алкой», Москва

Публичное выступление характеризуется негативной психологической окраской, из-за чего постоянно откладывается необходимая подготовка. Что предпринять для исправления ситуации?

Несомненно, можно думать о худшем развитии ситуации, возможном невыполнении плана продаж и прочем, но сложно считать негатив достойным значительных переживаний. Лучше представлять позитив – после выступления «заключили контракт», «решили еще одну профессиональную задачу». Любые позитивные мотивы способствуют борьбе со страхом, эмоционально приближая событие.

Какой голос люди считают приятным

Тон. Для большинства людей неприятен высокий голос, больше нравится низкий.

Слышимость. Задача оратора – равномерное распространение голоса обычной громкости.

10 типичных ошибок публичного выступления

Первая ошибка – несоответствие настроя и речи. Если содержание выступления не соответствует тону речи, языку тела и осанке, публика обязательно это заметит.

Вторая ошибка – чрезмерные оправдания. Публике без разницы, волнуетесь ли вы, как долго готовили доклад, имеется ли опыт выступлений. Поэтому не нужно оправдывать себя перед слушателями. На первое место нужно сразу ставить мысли, чувства аудитории и желания слушателей – информируя, развлекая и мотивируя собравшихся.

Третья ошибка – чрезмерные извинения. Начинающим ораторам нравится постоянно извиняться, пытаясь себя оправдать за плохое качество доклада. Извиняться нужно только за одно – за свои постоянные извинения. Поэтому лучше от них отказаться.

Четвертая ошибка – выступающий не следит за бровями и глазами. Большинству новичков только кажется, что способны полностью управлять своей мимикой. Сложно управлять лицевыми мышцами без тренировки,

Пятая ошибка – неправильный подбор слов. Отдельные слова мы понимаем раньше, чем предложение целиком. Поэтому быстрее реагируем на отдельные слова, чем на предложения.

Шестая ошибка – отсутствие юмора в речи. Не будьте занудой с монотонным выступлением, дополните речь оригинальностью.

Седьмая ошибка – демонстрация всезнайства.

Восьмая ошибка – суетливость. Чтобы избежать излишней суетливости, найдите себе подходящее место для выступления, займите позицию, «пустите корни». Главное – наличие зрительного контакта со всеми слушателями. Но не «окапывайтесь» на одном месте. Если оратор постоянно прячется за кафедрой, выходя лишь в конце выступления – это тоже плохой вариант. Поэтому перемещаться нужно, но осознанно, с контролем пространства.

Девятая ошибка – монотонность выступления, всегда скучный и однотипный голос.

Десятая ошибка – тараторить без пауз.

Информация об экспертах

Леонид Смехов , преподаватель в ИБДА РАНХиГС при Президенте РФ, автор курса «Коммуникации бизнес-лидера» на очно-дистанционной программе Integrated MBA (iMBA), телеведущий, управляющий партнер тренинг-центра «Коммуникатор». Автор и ведущий тренингов по ораторскому искусству, публичной речи и бизнес-коммуникации, автор книги «Популярная риторика», а также ряда научных и публицистических статей по различным аспектам коммуникации.

Евгений Димитко, заместитель генерального директора по продажам и маркетингу, ГК «Алкой», Москва. Окончил Уральскую государственную медицинскую академию и Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, получил дополнительное образование по программе Нидерландского института маркетинга (NIMA). Имеет 18‑летний опыт работы в сфере продаж и маркетинга. Ведущий эксперт-преподаватель программ МВА в НИУ ВШЭ и Европейской сертификации маркетологов Нидерландского института маркетинга.

«Алкой» - производственная группа компаний. Создана в 1997 году. Выпускает продукцию по более чем 80 позициям: лекарственные средства, нутрицевтики, лечебную и детскую косметику. Среди клиентов: «Ашан», «Детский мир», «Кораблик», «Магнит», аптечные сети «А5», «АСНА», «Имплозия», «Ригла». Подписчик журнала «Коммерческий директор» с 2010 года. Официальный сайт - www.alkoy.ru

Александр Яныхбаш , бизнес-тренер компании «Ораторика Групп», Москва. Окончил Государственный академический университет гуманитарных наук (по специальности «психология»). Проводит мастер-классы и тренинги, посвященные публичным выступлениям и созданию слайдовых презентаций; автор книги «101 совет по тайм-менеджменту» (М.: Альпина Паблишер, 2012).

ООО «Ораторика Групп». Сфера деятельности: организация и проведение тренингов по развитию навыков коммуникации (публичные выступления, деловые переговоры и др.), управлению проектами и формированию лидерской стратегии. Основные клиенты: Сбербанк России, компании «Вымпелком», «Рольф», Adobe, Apple, Autodesk, Castorama, Graphisoft, Ipsen, Merck, Qiwi, Tele2
Количество тренингов: более 200 (свыше 3,5 тыс. слушателей; в 2012 году).

Елена Вос, бизнес-консультант по деловому, международному и общегражданскому этикету и протоколу Success, Неймеген (Нидерланды). В 1995 году окончила Московский экономико-статистический институт, в 2004-м – Университет Гронингена (Нидерланды) по специальности «менеджмент, экономика и право». 12 лет профессионально занимается этикетом и имиджмейкингом. Проводит индивидуальные консультации по созданию корпоративного и личного имиджа, семинары по бизнес-этикету, организует протокольные банкеты. Участвовала в разработке корпоративного стиля представительств зарубежных компаний (в том числе в России). Как бизнес-тренер организовала тематический курс и мастер-класс «Первое впечатление на миллион».

Success . Сфера деятельности: корпоративное обучение, проведение бизнес-тренингов, семинаров, консалтинговые услуги (разработка фирменного стиля, консультации по вопросам современного делового этикета и др.).
Форма организации: международная компания.

Лекция 8

Вопросы:

  1. Поведение в ходе выступления.
  2. Композиционное построение речи.
  3. Подготовка к программному выступлению.
  4. Выступление экспромтом.
  5. Как отвечать на вопросы.

Деловому человеку часто приходится сталкиваться с необходимостью публичного выступления. Многие люди от природы имеют дар устных выступлений. Одни могут произносить речи экспромтом, без видимых усилий, легко говорят в любой момент, доставляя удовольствие себе и слушателям.

Другая крайность. Это пренебрежение подготовкой к выступлению излишне самоуверенных людей, которые полагаются на свой опыт или ссылаются на чрезмерную занятость другими вопросами.

Следует помнить, что хорошо подготовленное публичное выступление – это, с одной стороны, знак уважения к аудитории, а, с другой – возможность заявить о себе как о хорошем специалисте и интересном человеке.

Настройтесь на аудиторию. Установите, отвечает ли содержание вашей речи ее интересами.

Держитесь во время выступления уверенно, демонстрируя твердую убежденность в своих словах.

Начинайте говорить только после того, как установится тишина.

Начинайте речь с краткого обращения к аудитории, после чего должна последовать короткая пауза.

Вступительные слова не должны быть громкими. Следите за четкостью речи. Не следует произносить ее быстро и монотонно.

Во время выступления взгляд направляйте на слушателей (не смотреть в одну точку!). Наблюдайте за реакцией аудитории.

Переходите к изложению главного вопроса после того, как удастся добиться положительной реакции слушателей.

Сохраняйте самоконтроль на всем протяжении выступления. Не подавайте виду, что речь дается вам с трудом, что вы устали или неуверенно чувствуете себя.

Не вступайте в дискуссию, даже если с места раздаются провоцирующие выкрики. Они не должны выводить из равновесия.

В критические моменты выступления необходимо говорить особенно убежденно, уверенно. Полезно бывает сгладить остроту несколькими комплиментами слушателям.

Если аудитория устала, начните говорить тише, потом повысьте голос.

Заканчивая выступление, поблагодарите присутствующих за внимание.

2. Композиционное построение речи

1. Вступление.

2. Основная часть.

3. Заключение.

Основные задачи каждой части:

1. Вступление

задачи

Вызвать интерес к теме

Установить контакт с аудиторией

Подготовить слушателей к восприятию речи.

Приемы привлечения внимания:

Обращение

Изложение цели выступления, обзор главных моментов, о которых предстоит говорить

Прием соучастия

Обращение к событиям, неизвестным аудитории



Обращение к речи предыдущего оратора

Обращение к известным аудитории источникам информации

Юмористическое замечание

Вопросы к аудитории и др.

2. Основная часть

Суммировать сказанное

Повысить интерес к предмету речи

Подчеркнуть значение сказанного

Поставить задачи

Призвать к непосредственным действиям.

Методы

Краткое повторение основных проблем

Обобщение сказанного

Указание перспектив

Иллюстративная концовка

3. Подготовка к программному выступлению

Пишите так, как говорите, а не как пишите.

В скобки заключите фразы, которые при необходимости можно опустить.

Включайте в каждый абзац 3-5 предложений.

Используйте в основном глаголы в активной, а не пассивной форме.

Например, избегать: «Нами были открыты пять новых филиалов».

Лучше: «Мы открыли 5 новых филиалов».

Ограничивайте количество слов в предложении.

Выступление следует отпечатать через два интервала читаемым шрифтом. Между абзацами – 3 интервала.

Подчеркните слова или фразы, которым вы придаете особое значение.

Имена численные (все цифры) написать словами.

Наличие конспекта обязательно, но надо стараться говорить не только по конспекту.

Точно фиксировать время (регламент).

Читая без подготовки, можно потерять контакт со слушателями;

2. Подготовка к чтению с места

Это важно и при переходе к новому пункту, абзацу.

Абзац не переносят на другую страницу так же, как и предложение. Не стоит переворачивать страницу не середине мысли.

Используйте только одну сторону листа: толстая стопка бумаги еще не означает длинную речь.

Нумеруйте страницы (лучше в правом углу листа).

Перед выступлением снимите скрепки, не скрепляйте страницы.

Не употребляйте жаргонных слов и терминов.

Исключите неясные и ничего не значащие определения и наречия:

заметно обоснованно

чрезмерный относительно

совершенно значительный

приблизительно отчасти

незначительный существенный

лучше достаточный

Избавьтесь от словесных штампов и лишних слов:

в текущий момент лучше:

в настоящий момент «сейчас».

Уберите из текста выражения типа:

по сути дела

честно говоря

я должен добавить

интересно отметить

на это необходимо обратить внимание

это следует запомнить

стоит сказать

могу ли привлечь ваше внимание

позвольте сказать и др.

Упрощайте времена глаголов: «мы идем, мы шли, мы пойдем» вместо : «мы бы пошли, мы собираемся пойти».

Используя цитату из книги, употребляйте настоящее время: Лев Толстой напоминает нам. Чехов говорит об этом и т.д.

4. Выступление экспромтом (сразу, без подготовки)

Сузьте тему до того, о чем вы можете говорить. Примите во внимание аудиторию.

Обдумайте основную мысль или пункты, о которых вы хотели бы сказать.

Решите, каким будет заключение.

Опасность выступления экспромтом заключается в том, что вы не знаете, когда закончите. «Несколько слов» могут превратиться в бессвязную риторику, если у вас в голове нет четкого заключения. До того, как вы начнете говорить.

Начинайте с главного утверждения, которое позволит слушателям узнать, о чем вы собираетесь говорить.

Подготовка и вступительное утверждение должны занимать не более 15 секунд (после соответствующей практики можно снизить его до 5 секунд).

При анализе выступления ответьте на вопросы:

Вы придерживались темы?

Вы осветили те пункты, которые наметили?

Было ли сильным заключение?

5. Как отвечать на вопросы

Типы вопросов:

- нейтральные, обычно требующие информации или пояснения;

- дружеские , изменяющие отношение к сказанному (например, «Я согласен с тем, что вы сказали, но что мы можем сделать?»);

- антагонистические (враждебные). Обычно бывают прологом к спору или несогласию с тем, что вы сказали (например, «Вы имеете в виду, что …).

При ответах на вопросы учитывайте следующее:

Не делайте высокомерного вида. Отвечайте на вопросы спокойно и точно.

Покажите задающим враждебные вопросы, что понимаете, почему они так ко всему относятся, дайте им понять, что не имеете ничего против них лично и хотели бы найти с ними общий язык.

Внимательно слушайте вопрос. Повторите или перефразируйте его, чтобы убедиться, что вы его поняли и чтобы каждый слушатель его услышал.

Если нужно, разделите вопрос на несколько частей и отвечайте на каждую по отдельности.

Отвечайте кратко и по существу.

Если спрашивающий вас перебивает, сделайте паузу и дайте ему закончить, затем продолжайте свой ответ, но не позволяйте ему отвлечь вас от сути ответа. Если человек продолжает перебивать, не завязывайте спор.

Связывайте ответы со своей речью («Как я уже сказал …»).

Не позволяйте одному или двум слушателям монополизировать время, отведенное на вопросы.

Очень важно, чтобы каждый человек творчески подходил к подготовке и произнесению ораторской речи, полнее и шире использовал свои природные данные, индивидуальные возможности, умело применял приобретенные умения и навыки.

Как стать блестящим рассказчиком?

Как учиться ораторскому искусству? Об этом подробно написано в других моих статьях, например, здесь:

А на этой страничке я публикую уже готовые выступления. С ними вы можете говорить в любой компании.

К примеру, вы попали в компанию ваших знакомых. И вам захотелось им что-то рассказать. Но не знаете, с чего начать.

Простым решением будет задать какой-нибудь вопрос. К примеру, такой:

– Вы когда-нибудь ели чипсы из медуз?

После этого можно сделать хорошую паузу.

Огромную паузу. Ведь уже вы поймали внимание всех на себе. Уже от вас ждут продолжения. Возможно, вы даже услышите “авторитетные мнения”, что это невозможно, что медузы не съедобны…

Впрочем, чтобы вам не сказали в ответ – вам уже есть о чем говорить. Ведь у вас есть готовое выступление:

О том, сколько нужно репетиций, можете сами догадаться. Или почитайте здесь:

Есть и другие интересные вопросы , которые вы можете задать вашим знакомым (друзьям, коллегам).

Хороший собеседник

К примеру, на обеденном перерыве, многие восхитились вкусными блюдами. Но об этом уже поговорили, тема себя исчерпала. И вот вы подаете новую тему: “Сегодня были очень вкусные салаты. А пробовали ли вы салат из медуз?”

Или, к примеру, кто-то хвастался своей поездкой на море. Но упомянул, что медузы мешали получать удовольствие от купания. Тут вы можете стать “центром выступления”, сообщив, что есть целое озеро, кишащее медузами, но именно в нём вам хотелось бы искупаться!”

Можно в любой компании затронуть вопрос спорта и успешных спортсменов. Вас обязательно будут слушать, если, конечно же, вы подготовились.

Среди необычных видов спорта есть:
  • . Эту тему можно долго обсуждать с любыми друзьями.

Интересной темой для обсуждения будут масти лошадей. В в них мало кто разбирается – поэтому будут слушать только вас.

Эти готовые выступления я подготовил для моих учеников, которые обучаются у нас ораторскому искусству онлайн :

Многие поблагодарили меня за то, что эти истории легко рассказывать в компаниях, что на них можно тренироваться в ораторском искусстве.

Думаю, эти истории пригодятся и вам, Уважаемый Читатель! Для того, что бы вы не боялись начать упражняться в ораторском искусстве. В любых ситуациях.

Эти выступления будут пополняться. Заходите на наш сайт еще! 🙂 Советуйте наше обучение друзьям и коллегам! 🙂

Готовые выступления

Чипсы из медуз.

Вы ели что-то необычное? Например, улиток в соусе или жаренных насекомых?

Все необычное привлекает и отталкивает одновременно. Так?

А как вам попробовать медуз?

Это невозможно, скажете вы? Они же несъедобны! И состоят из воды на 98%.

Можно вас удивить?


Вот так выглядит колокол высушенной медузы

Предлагаем вам попробовать сушеных медуз.

Ученые из Дании нашли способ делать чипсы из медуз.

Новая технология основана на погружение медуз в спирт, который позволяет быстро избавиться от воды. За несколько дней спирт замещает воду в медузах.

Потом идет процесс испарения. Спирт легко испаряется из медуз, они полностью высыхают. Остается сухая тоненькая лепешка. Спирт улавливается специальной установкой и используется дальше, для следующей партии медуз. Таким образом, идет полный безотходных цикл.

Новый способ позволит ускорить производство продукции из медуз в Азии, где ежегодно производятся тонны сушеных медуз.

Подумать только, тонны сушеных медуз уже продают в Азии в качестве еды.

Процесс высушивания медуз по нынешним технологиям занимает около 30 дней. Целый месяц! Использовать спирт никто еще не додумался.

Тело медуз из воды и небольшого количества белка – коллагена.

Коллаген – самый распространенный белок в нашей пище, находится в мясе, рыбе, морепродуктах. Итого: чистый белок, и никаких углеводов и жиров.

Вот в таких упаковках продаются сушеные медузы в наших Интернет-магазинах.

Для сушки вылавливают “съедобных” медуз, отделяют от них ядовитые щупальца, оставляя только верхние “колокола”.

Что же представляют собой сушеные медузы? По виду – тонкие листы, как картофельные чипсы. По вкусу – что-то похожее на сушеных кальмаров.

Это блюдо интересно гурманам не только в Азии, но даже в Европе и Америке, где улитками и саранчой уже никого не удивишь.

Ну, что? Закажем в Интернет-магазине партию сушеных медуз на пробу?

Уважаемый читатель! Кликайте, пожалуйста, рекламу, в знак благодарности за бесплатные материалы на сайте. Спасибо!

Готовые выступления

Деликатесы из медуз

Какую еду можно приготовить из медуз?

Да ничего! Там же только вода!

Оказывается, из медуз можно сделать салат, суп, суши, соусы, лапшу и даже мороженое. И это будет – вкусно!

Да! Это не сказки.

В Китае уже тысячу лет медуз используют для приготовления различных блюд. Сейчас в мире вылавливается более 300 тысяч тонн медуз в год, и все они были отправлены на “кухню”.

Подумать только: “Триста тысяч тонн!”

К странам, обожающих съедобных медуз, относятся Япония, Китай, Корея, Вьетнам и другие южно-азиатские страны.

Какие там еще есть страны? Бирма, Таиланд, Малайзия, Индонезия, Филиппины…

К примеру, в Япония закупает более 100 тысяч тонн медуз в год.

Конечно же, не все медузы идут в ход.

Для еды используются “съедобные” виды. Многие из них не маленькие.

Впрочем, наша обычная медуза, аурелия ушастая, которая обитает в водах Черного моря, тоже является съедобной при правильном приготовлении.

После вылова у медуз удаляют щупальца, поскольку в пищу пригодны только их верхние купола. Потом их засаливают, сушат или консервируют, потому что медузы очень быстро портятся.

Салат из медуз - популярнейшее блюдо азиатских ресторанов. Его готовят из маринованных медуз, которых нарезают тонкими ломтиками.

Даже некоторые азиатские авиакомпании подают салат из медуз для питания пассажиров.

Суши из медуз великолепно готовят, угадайте где, – да, в Японии. А в Таиланде из медуз делают вкусную лапшу.

Мороженое готовится с использованием особых медуз, предварительно замоченных в молоке.

Хотите мороженое из медуз?

Готовые выступления

Самый щедрый человек мира

Говорят, что деньги портят человека, что богатые люди – жадные люди.

Согласны?

Есть даже присказка, что деньги человека портят.

Слышали такую?

Не будем обсуждать эту тему, потому что у меня есть любопытнейшая информация.

А для этого задам еще два вопроса:

– Кто самый богатый человек мира?
– Кто самый щедрый человек мира?

Один из самых богатых людей мира – Билл Гейтс. У него больше 80 миллиардов долларов. И этих денег было бы значительно больше, если бы Билл Гейтс не был самым щедрым человеком мира.

За свою жизнь Билл Гейтс пожертвовал более 35 миллиардов долларов.

Тридцать пять миллиардов долларов!

Так, может быть, не деньги делают человека жадным?

Уважаемый читатель! Кликайте, пожалуйста, рекламу, в знак благодарности за бесплатные материалы на сайте. Спасибо!

Его благотворительный фонд называется «Фонд Билла и Мелинды Гейтс».

Он расходует деньги на борьбу с болезнями, создание новых лекарств, на преодоление голода в бедных странах. Средства направляются на исследования лечения СПИДа, туберкулёза, на борьбу с малярией, на прививки детям в Африке и другие проекты. Эти программы спасли жизни миллионов людей.

В 2008 году Билл Гейтс ушел с поста руководителя корпорации Microsoft, переключив свою деятельность на благотворительность.

  • Шуму по этому поводу было много. Но факт остается фактом – не Билл Гейтс теперь руководит Microsoft. Он лишь остался советником по технологиям Microsoft

Билл Гейтс публикует на официальном сайте о достижениях своей благотворительной организации, и планы на будущее.

Но, так получилось, что Билл Гейтс не самый большой филантроп.

  • Кстати, о слове «филантроп». Знаете, что оно обозначает? В переводе с латыни, филантроп – человек, любящий других людей.

Уоррен Баффет

Знаете такого? У него тоже более 70 млрд. долларов.

Warren Buffett

В июне 2010 года Уоррен Баффет объявил о безвозмездной передаче более 50 % своего состояния, или около $37 млрд, пяти благотворительным фондам.

Большая часть средств поступила в распоряжение фонда под управлением Билла и Мелинды Гейтс.

Этот поступок стал самым щедрым актом благотворительности в истории человечества.

Браво, Уоррен Баффет!!!

Итого: два богатейших человека мира оказались самыми щедрыми филантропами.

Может быть не деньги портят человека?

Готовые выступления

Озеро Медуз

Представьте себя купающимся в озере, кишащими медузами. Представили?

А почему?

Потому что в нашем представлении медуза – опасное животное. Медуза – жалит своими щупальцами, покрытыми стрекательными клетками.

Но ведь есть исключение из этого правила.

Сейчас о нем поведаю.

Есть такое озеро, в котором миллионы медуз, больших и маленьких. Но все эти медузы полностью безобидны. Они совершенно не причиняют никакого вреда никому. Они только плавают. И купаться в таком озере – огромное удовольствие.

К тому же вода в этом озере тоже приятно теплая.

Все, кто побывал там, восхищенно рассказывают о незабываемых впечатлениях.


Озеро Медуз

А находится это озеро Медуз на одном из островов Палау.

Палау – крохотное государство, входящее в десятку самых маленьких стран мира.

Архипелаг. Это один большой остров и множество крохотных островков.

Площадь страны – 450 квадратных километра. Это сопоставимо с площадью крупного города.

Находится Палау в Филиппинском море.

А это где? Там же, где Филиппины и Индонезия. В лучшем климатическом поясе, на той же широте, что и Таиланд или Шри Ланка.

В тропических садах и лесах Палау растут орхидеи и множество экзотических цветов, Средняя температура на островах - +24…28 °C.


Озеро медуз

Продолжаю про озеро Медуз. Интересно?

Медузы очень красивые. Одни – золотистые, другие – лунно белые.

Представили?

А еще они приятные на ощупь.

Медузы живут в этом озере 12 тысяч лет и давно утратили свою агрессивность. Никого не кушают. Питаются они за счет солнечного света.

Как? В их телах живут водоросли, которые получают энергию от солнечного света, как наши обычные зеленые растения. С помощью света синтезируются различные белковые соединения. Медуза «возит» эти водоросли в себе.

Так что желаю слетать в эту удивительную сказку.

Или хотя бы помечтать. 🙂

Пищевое золото

– Вы любите конфеты?
– А золото?
– А золотые конфеты? Да, да! Конфеты из настоящего золота?
– А хотели бы попробовать?

Пищевое сусальное золото используется в кулинарии. Оно абсолютно безопасно для здоровья, не вызывает никаких аллергических реакций и не изменяет вкус и аромат блюда.

Пищевое золото применяется в виде пудры, порошка или тончайших листов.

Если быть точным, то кондитерское золото делают из сусального золота.

Сусальное золото (сусаль) - тончайшие (около 100 нм) листы золота.

Это в 500 раз тоньше человеческого волоса.

Сусальное имеет свой код пищевой добавки - Е175.

Оно используется для украшения кондитерских изделий: тортов, шоколада, печенья и других десертов.

А еще золотой порошок (измельченная сусаль) добавляют в разные напитки.

Чистое золото – биологически инертно. Благодаря своей чрезвычайной мягкости неспособно к образованию режущих кромок.

Ни при каких условиях оно не может причинить вред.

Кондитеры украшают торт «золотым кремом» и «золотым шоколадом». Особенно востребованы такие торты на свадьбах.

Известны алкогольные напитки, в которые добавляются золотые хлопья - например, итало-швейцарский «Гольдшлегер» (коричный шнапс с сусальными хлопьями) или польско-германская «Гданьская водка» (травяная настойка).

В Японии многие экстравагантные бизнесмены демонстрировали своё богатство, заказывая в ресторанах «позолоченный» кофе.

Сейчас в Интернет-магазинах можно купить «кулинарное золото» в любом виде: в порошке, в жидком виде или в виде тонких листов.

Ну, хотите золотых конфет?

А кусочек золоченого тортика?

Или вам кофе позолотить?

Плавающий дом

Хотели бы вы иметь плавающий дом?

Нет, это не корабль, не яхта.

И такие дома существуют. Называются – хаусботы.

Интересно послушать?

Представьте! Можно жить в любом городе, где есть река или море. И путешествовать вместе с домом. Каждый день – новые красивые виды.

К примеру, на зиму можно поплыть на юг, к теплу, а на лето отправляться на север. В мире уже существуют тысячи плавучих домов. Вниманию – новинка.

Американская компания Аркап представила очередной концепт плавающего дома, полностью автономного. Электричество дают солнечные панели мощностью 30 кВт. Этого более, чем достаточно. Плюс, предусмотрены запасные топливные генераторы и ветрогенератор.

Хранится добытое электричество в аккумуляторе емкостью 1000 кВтч.

На крыше дома установлены автономные механизмы по сбору дождевой воды.

Специальные фильтры сделают воду самой чистой и вкусной.

Дом имеет выдвигающиеся гидравлические «ноги». До 6 метров. Они могут поднимать дом над поверхностью воды. Поэтому можно стоять на мелководье в любом месте и никуда не уплывать.

Роскошный дом имеет все способы связи: от спутникового ТВ до 4G и Wi-Fi.

Дом может перемещаться со скоростью до 12 километрами в час, используя только энергию солнца, без бензина.

Конструкция дома способна выдержать ураган 4-й категории со скоростью ветра 250 км/ч. Полностью продумана утилизация отходов, без загрязнения водоема.

Внутри двухэтажного плавающего дома расположены спальни, уютные комнаты, огромная кухня. Панорамные окна, балконы и лоджии. Можно оборудовать тренажерный зал, спа и многое другое, включая теплицу или оранжерею.

Кстати, в США есть закон по которому хаусботы освобождены от налога на недвижимость. С лета 2018 года планируется серийное производство для продажи всем желающим.

Заглянем в будущее. На земле всё меньше места для строительства домов. А вода планеты значительно больше площади суши. Возможно, люди будут строить не только дома, но и целые плавающие города.

Хаусбот

Причины, по которым люди выбирали для себя жильё на воде, были различными. В некоторых случаях причиной были высокие налоги на земельные участки, в некоторых - недостаток земли на территории относительно крупных населённых пунктов. Целые посёлки из таких домов-лодок с давних времён сохранились в странах Европы.

Есть хаусботы, которые не имеют мотора и пришвартованы к берегу для подключения судна к электросети и водопроводу. Некоторые оснащены современными лодочными моторами. Сейчас многие хаусботы снабжены автономной системой энергоснабжения и способны совершать продолжительные круизы.

Так, в Германии, в гамбургском порту, на воде располагается целая коммуна плавучих домов, в которой имеется даже собственная церковь.

В Нидерландах, у берегов каналов Амстердама располагаются одни из самых красивых и дорогостоящих плавучих домов в Европе, среди которых есть даже гостиницы. Среди плавучих домов - одна из главных достопримечательностей города, плавучий цветочный рынок, расположенный вдоль берегов канала Зингель.

В Великобритании на воде живут более 15 тысяч человек.

Одним из самых примечательных хаусботов Лондона является студия Астория, принадлежащая гитаристу Дэввиду Гилмору (Pink Floyd), где были записаны многие его альбомы.

В Соединённых Штатах плавучие дома впервые появились в 1905 году, а к 1930-м годам число их достигло двух тысяч.

Родоначальником прогулок на плавучих домах в США считается озеро Камберленд в штате Кентукки. Озеро Камберленд также часто называют мировой столицей производства плавучих домов, так как большинство американских хаусботов были построены именно в окрестностях этого озера. Это целая система каналов-озёр весьма причудливой и извилистой формы. Для хаусботов создана вся необходимая инфраструктура: от заправочных станций до кафе и магазинов.

На Аляске функционирует единственное в США плавучее почтовое отделение. В Нью-Джерси в 1960-х годах существовал «ботель» (отель для лодочников с причалом).

Владельцы таких плавучих домов добились освобождения от налогов на недвижимость. Популярность приобрёл бизнес сдачи плавучих домов в аренду на срок от 1-2 дней до месяца.

Космический туризм

Идея космического туризма была предложена давно. И первым туристом должна была стать американская учительница Кристи Маколифф. Но она погибла при взлёте шаттла «Челленджер» в 1986 году. И правительством США был принят закон, который запрещал непрофессионалам полёты в космос.

Началом космического туризма был полёт американского бизнесмена Денниса Тито на МКС (Международную космическую станцию) на российской ракете. Тур ценой в 20 млн. длился 8 дней.

Уже на орбите побывало 7 туристов. А желающих еще больше. Сейчас стоимость тура – 40 миллионов долларов. И появилась новая услуга - выход в открытый космос за 3 миллиона долларов.

Миллиардер Ричард Бренсон создал компанию Virgin Galactic. Это космические путешествия по более низким ценам. Вместо 40 млн. – всего за 250 тыс.$. И уже продала (заранее) около 900 билетов первым космическим туристам.

8 сентября 2017 г. состоялся пробный полет туристического корабля SpaceShip. Планируется отправить первых туристов в 2018-19 г.

Первые полёты будут по 2,5 часа, из них в невесомости - около 10 минут. На борту космолёта может находиться до восьми человек одновременно. Планируется освоить более длительные туры.

Не отстает Илон Маск.

Его компания SpaceX сообщила, что первым космическим туристом, который отправится в полет вокруг Луны, станет японский миллиардер Юсаку Маезава, основатель крупнейшего японского онлайн-магазина одежды Zozotown и меценат.

С собой на борт он обещает взять 6-8 деятелей искусства со всего мира, чтобы превратить всю поездку в арт-проект под названием #dearMoon. Он надеется, что после такого опыта они смогут создать настоящие шедевры.

“Что было бы, если бы Пикассо слетал на Луну? Или Энди Уорхол, Майкл Джексон, Джон Леннон? А как насчет Коко Шанель?”, - сказал Маезава.

По словам Маезавы, он пока не определился с кандидатурами своих спутников, но это будут представители разных видов искусства - живописи, фотографии, музыки, кино, моды и т.д.

Для них полет будет бесплатным - за все уже заплатил миллиардер, а сумма сделки не раскрывается. По данным Forbes, состояние 42-летнего Юсаку Маезавы оценивается в $3 миллиарда.

Полет должен состояться в 2023 году на многоразовой ракете BFR, которая в будущем будет использоваться и для марсианской миссии. Испытания ракеты начнутся в 2019 году.

За космическим туризмом – большое будущее.

Ведь многие люди хотят побывать в невесомости и увидеть нашу планету из открытого космоса.

И, раз они за это готовы платить, космический туризм будет развиваться всё стремительнее.

Масти лошадей

«Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»

Кстати, а какого цвета была эта лошадка? И откуда берутся названия мастей лошадей?

Лошади делятся на 4 основные масти: гнедая, вороная, рыжая, серая. Всё!

А о сновные масти подразделяются на подмасти.

Гнедые.

«Гнидор» по-латински - «пламя с черным дымом». Тела гнедых – коричневые, а грива и хвост – всегда черные. Гнедые считаются одними из самых неутомимых, послушных и скоростных.

Это лошади кочевников. На сегодня самым дорогим скакуном является гнедой жеребец Френкель (200 млн $).

Вороные.

Цвет этих лошадей – черный с отливом, как у ворона (отсюда название) или как у смолы. Вспыльчивые, своенравные красавцы, издавна пользовались спросом. Черный, как смоль, Буцефал был у Александра Македонского.

Рыжие.

В древности они величались как «поцелованныя огнем». Подмастями рыжих являются буланые и бурые. Буланые были в почете у татар. «Булан» означает «олень». Окраска буланых лошадей – желто-золотая; а ноги, хвост и грива – обязательно черные.

Знаменитой «буркой» была карабахская кобыла Лизетта – прославленная кобылица Петра Первого. Лошадка была с норовом и слушала одного царя, чем усложняла жизнь конюхам. Но, в битве под Полтавой, эта кобыла спасла царю жизнь, увернувшись от прицельного огня шведов, вынесла Петра Великого с поля боя живым и невредимым. Именно она красуется на большинстве картин, изображающих императора верхом, то же касается и «Медного всадника».

Серые.

Это серые, светло-серые и серебристые оттенки. Эти лошади могут менять окрас в течение жизни. Так жеребенок может родиться вороным, но за полгода перелинять из вороного в серого . А спустя много лет – осветлиться до белоснежного.

У многих серых осветление идет неравномерно, пятнами, проступает своеобразный рисунок – более светлые круги на более темном фоне – это знаменитые «кони в яблоках».

Белые

Нет белой масти лошадей. Это либо выцветшие серые, или альбиносы.

Альбиносы действительно белые, но это не масть. Альбиносы могут родиться от любой масти. Это – болезнь, при которой организмом не вырабатывается меланин.

Альбиносы подвержены различным недугам и редко приносят потомство. Именно по этой причине истинно белый конь – великая редкость. Белый жеребец был у Наполеона.

Подмасти.

Есть много подмастей лошадей. Очень эффектной является серебристо-вороная: черная лошадь с серебристой гривой. Или пепельно-вороная лошадь – с отблеском цвета темного шоколада. Особенно красиво они смотрятся в свете лучей заката солнца.

Пегие

Это лошади с пежинами (пятнами). То есть, лошади неправильной масти. Пегих называли «цыганские» или «коровьи». Спрос на них всегда невелик, как и на собак породы «Дворняжка».

Зато пегие ценились индейцами и цыганами, они считались счастливыми.

Чалые.

Это когда к основному цвету любой масти примешиваются белые волоски. Смотрится очень красиво. К чалым относится знаменитая сивая подмасть : – это вороная с проседью.

Итого. Лошади делятся на 4 основных масти, которые полезно знать образованному человеку. Какие? Так какого же цвета была знаменитая «Сивка-бурка»?

Самый высокооплачиваемый спортсмен

Журнал Forbes составил список самых высокооплачиваемых спортсменов мира.

Первое место , занял американский боксер, чемпион в полусреднем весе Флойд Мэйуэзер. В 2017 году он заработал $285 млн.

Впрочем, боксер объявил о завершении своей карьеры, видать денег ему теперь хватит: «Наступил момент, когда нужно завершать карьеру. Я выходил на ринг на протяжении 19 лет. Из них 18 лет я был чемпионом мира. Мне больше нечего доказывать в мире бокса»

Второе место

Второе место занял Лионель Месси из “Барселоны”. Его доход составил $111 млн.

Почти столько же заработал нападающий «Реала» Криштиану Роналду , он заработал $108 млн ($61 млн - контракт, $47 млн - реклама).

Кроме боксера и футболистов в десятку вошли баскетболист Леброн Джеймс ($85,5 млн), швейцарский теннисист Роджер Федерер ($77,2 млн), баскетболист Стефен Карри ($76,9 млн), а также игроки в американский футбол Мэттью Раян ($67,3 млн) и Мэттью Стэффорд ($59,5 млн).

Из этого мы можем сделать вывод, какие виды спорта самые престижные: бокс, футбол, баскетбол, теннис, американский футбол

Ведь за всё платят зрители и фанаты, следя за чемпионатами, покупающие билеты или эфирное время, просматривая рекламу, приобретая рекламируемые товары.

Никто бы не платил так много денег спортсменам, если бы это не окупалось.

Как вы думаете, сколько денег в год тратит футбольный клуб «Барселона» на зарплату своим именитым футболистам?

Какая бы ни была сумма – Клуб может себе это позволить. Одни только телетрансляции приносят «Барселоне» 260 млн $ в год, чего вполне хватает на зарплату футболистам. И эти деньги обеспечиваются зрителями и рекламодателями.

С боксом тоже всё понятно.

Зрителей хватает, плюс – ставки за выигрыш. Это очень большие суммы, куда большие, чем стоимость эфирного времени.

А теннис? Неужели его кто-то смотрит по телефизору?

Теннис – элитный вид спорта. Это хобби миллионеров. Зрителей, да, значительно меньше. Но стоимость билетов в разы больше. Каждый уважающий себя миллионер хочет оказаться зрителем престижного чемпионата, сидя на козырных местах, и не жалеет на это денег, сколько бы это ни стоило. А после этого купить всё снаряжение, рекламированное на чемпионате, и самому пойти погонять мячик по теннисному корту.

Бегунам, прыгунам и другим, пусть даже олимпийским чемпионам, таких зарплат не видать, и это – понятно. Непонятно только, для кого еще метается молот или диск? Кто на это смотрит и кто за это платит, кроме самих спортсменов?

Новый «Титаник»

Идея воссоздания Титаника приходила в голову многим, но далеко не каждый мог решиться и изыскать средства для такого масштабного проекта. Воплотить мечту в жизнь решился Клайв Палмер.

Кто такой Клайв Палмер? Это – миллиардер из Австралии, которого часто сравнивают с Илоном Маском.

Как-то однажды, Палмеру захотелось попробовать себя в роли депутата. Сказано – сделано! Без лишних сомнений Палмер стал спонсором консервативной партии, и вскоре уже заседал в зале парламентариев. Через некоторое время миллиардер увлекся «Парком юрского периода», что привело к созданию в Австралии целого парка с механическими динозаврами в натуральном масштабе 1:1.

И вот – новая идея!

После нескольких презентаций было выявлено желание многих людей путешествовать именно на таком лайнере.

Кстати, уже сейчас более чем 40 000 человек изъявили желание приобрести билеты на этот лайнер.

Корабль уже строится и будет запущен в 2022 году – ровно через 110 лет после того, как Titanic отправился в первое и последнее плавание.

На копии “Титаника” будут размещены столовые, каюты, бальные комнаты и крупные лестницы, идентичные тем, которые находятся на оригинальном судне.

На Титанике смогут разместиться 2400 пассажиров и 900 членов экипажа. Планируется дрес-код: одежды начала двадцатого века.

Свой первый рейс лайнер сделает из Дубая. Титаник будет курсировать между английским Саутгемптоном и Нью-Йорком летом, а в другое время будет обслуживать другие международные маршруты.

На строительство Титаника уйдет около 500 миллионов долларов и четыре года.

На новом Титанике тщательно продумывается безопасность экипажа и пассажиров, так что шлюпок хватит на всех.

В итоге должен получиться настоящий трансатлантический монстр с девятью палубами, 270 метрами длины, 53 – ширины и 840 каютами. Корпус корабля теперь будет сварен, а не закреплен при помощи заклепок, как это делали корабелы столетие назад.

А вы рискнули бы отправиться в плавание на Титанике?

Чемпионат по подводным шахматам

В августе 2018 года в одном из бассейнов Лондона состоялся 7-й чемпионат мира по подводным шахматам,

И это не анекдот, а вполне реальный вид состязаний, в котором нужно уметь думать очень и очень быстро.

Подводные шахматы были придуманы в 2011 году проживающим в Великобритании американцем Этаном Илфелдом. Количество поклонников новой игры росло настолько стремительно, что уже через год, в 2012-м, провели первый чемпионат мира по этому виду спорта.

Участники чемпионата играют по классическим шахматным правилам. Игровая доска и фигуры при помощи магнитов закреплены на дне бассейна. Поочередно соперники ныряют и делают ход. При этом у них не должно быть аквалангов или других вспомогательных средств.

Видео нашей школы онлайн-обучения ораторскому искусству

Готовые выступления

Публичные выступления, готовые речи на любой вкус, для любой аудитории. Готовые выступления для ораторов.

Красиво говорить умеет далеко не каждый человек. Однако заинтересовать публику можно не только лишь владением искусством риторики, но и интересной тематикой. Именно поэтому в данной статье хочется рассмотреть перед публикой.

Правила выступления

Но все же нужно помнить, что лучше всего соблюдать некие правила выступления, которые помогут облагородить доклад и сделать его легким для восприятия. В таком случае надо придерживаться следующих простых правил:

Ну и стоит помнить, что нельзя вести себя напыщенно. Простота, отсутствие монотонности и наличие пауз - вот залог интересного выступления. Ну и конечно же, правильно подобранная интересная тематика.

Тема и аудитория

Изначально стоит отметить, что интересная тема для выступления может быть любой. И зависеть она будет от той аудитории, перед которой выступает докладчик. Если это школьники, можно рассказать о последних достижениях науки, если абитуриенты - о наиболее востребованных профессиях и т.д.

Природа и экология

Какая она, интересная тема для выступления? Почему бы не затронуть глобальные вопросы и не рассказать о состоянии современной экологии? Как оценивают все происходящее на земле ученые, какие катаклизмы и проблемы вызывает то или иное действие человека.

Тут можно придумать множество различных интересных тем:

  • Проблема бесконтрольной вырубки лесов.
  • Загрязнение среды транспорта.
  • Наиболее экологический вид транспорта.
  • Поучение энергии из экологически чистых источников.
  • Загрязнение водоемов.
  • Уменьшение мирового запаса пресной воды.

Экономика и финансы

Интересная тема для выступления может также касаться экономической стороны. В таком случае можно поговорить о многих проблемах:

  • Мировой банк и его проблемы.
  • Распределение материальных благ.
  • Банковская система в родном государстве.
  • Состояние экономики страны.
  • Проблема кредитования.

Социальная сфера

Но все же максимально интересно людям будет слушать о том, что максимально им близко. Поэтому нередко легче всего интересная тема для выступления отыскивается именно в этом блоке. В таком случае можно рассказать:

  • Об основных категориях людей, требующих социальной защиты.
  • О социальном сиротстве.
  • О наиболее важных Тут речь может идти о наркомании, алкоголизме, курении.
  • Девиантное поведение.
  • Проблема организации культурного досуга.

Работа и трудоустройство

Какие еще есть интересные темы для выступления? Так, в школьных коллективах можно поговорить и проблемах трудоустройства. В таком случае можно выбрать следующие темы для доклада:

  1. Выбор профессии: на чем он должен основываться?
  2. во время трудоустройства.
  3. Наиболее затребованные профессии.
  4. Наиболее высоко- и низкооплачиваемые профессии.
  5. Правила составления грамотного резюме.
  6. Как удачно пройти собеседование и что для этого надо знать?

Политика

Какие могут быть интересные темы для в разделе «Политика»? Тут нужно просто смотреть на ситуацию в стране на данный момент. Если грядут выборы, можно сделать небольшой обзор всех партий. Можно проанализировать работу правительства и сделать определенные выводы. Или заняться прогнозированием и рассказать о своих догадках слушателям. Однако для этого нужен особый и наличие определенного количества полезной информации. А для школьника это тяжеловато. Лучше всего в таком случае просто рассказать о последних политических новостях.

Свободный выбор

Если нужна интересная тема для выступления на свободную тему, расскажите о том, что лучше всего вам известно. Так, можно поведать о своем хобби. Но не просто рассказать, что это такое. Изначально надо углубиться в историю. Далее пару слов уделить историческим или просто знаменитым личностям. Потом же просто рассказывать все самое интересное.

Если нужен доклад на свободную тему, можно поговорить:

  1. Об основных проблемах города (или же учебного заведения).
  2. О воспитании молодежи: новинках, отличиях от классической модели.
  3. О том, чего недостает
  4. Об извечных проблемах разных поколений.
  5. О том, как поменяться, изменить себя, свой характер.

Интимные вопросы

И последний блок, который не менее нужен и важен, - это вопросы секса. Это весьма интересные темы для выступления перед аудиторией, которые, к сожалению, в нашем обществе все стараются не затрагивать. А зря, ведь сегодня молодежи очень недостает адекватного сексуального воспитания. Вот список примерных тем:

  • О первом опыте сексуальных отношений.
  • Секс: что это и когда он нужен человеку?
  • Что такое средства предохранения, какие они бывают?
  • Когда и как девочка может забеременеть?
  • Что значит быть родителями?
  • Когда стоит начинать половую жизнь?

Вопросов тут на самом деле очень много. И нужно их поднимать. Ведь современное общество, к сожалению, не имеет достаточных знаний в данной сфере.

Выбрать тему для выступления - это задача не столь уж и простая, как то может показаться на первый взгляд. Иной раз даже кажется, что тем - ну просто миллион. Тем не менее, выбор всегда можно сузить. Чтобы выбрать самую подходящую тему для выступления, надо помнить и знать две вещи: кто ваши слушатели и что они хотят услышать. Зная это, выбрать тему для речи не составит особых проблем. Да, остаются свои тонкости - но о них мы вам сейчас и расскажем.

Шаги

Учтите свои цели

    Помните, по какому поводу выступление. Повод, по которому вы будете выступать с речью, во многом определяет не только ее тему, но даже и содержание. Повод - какой-то праздник? Или, скажем, поминки? Может, торжественная церемония? Или выступление планируется на корпоративе? Как бы то ни было, вот что следует помнить про повод:

    • Если повод - официальное мероприятие типа похорон или церемонии прощания, то тема выступления должна быть серьезной и соответствующей поводу.
    • Если повод - что-то веселое, типа необходимости сказать тост на выпускном, то есть смысл запастись анекдотами и байками, чтобы рассмешить людей, а не рассказывать, скажем, о собственном увлечении нумизматикой.
    • Если повод - праздник, например, свадьба, то выступление должно совмещать в себе юмор, серьезность и чуть-чуть сентиментальности.
    • Если повод - рабочее мероприятие, то надо придерживаться темы, относящейся к работе, а не отходить в сторону своих личных впечатлений.
  1. Помните, какую цель вы преследуете. Ваша цель должна быть тесно связана с поводом для выступления. Выступления могут проводиться для того, чтобы рассказать слушателям о чем-то, чтобы убедить их в чем-то или просто чтобы развеселить их. Выступление может преследовать самые разные цели. Самыми частыми целями являются:

    • Информирование. В этом случае надо запастись фактами и деталями, относящимися к теме вашего выступления, чтобы показать слушателям что-то заурядное с новой стороны, или же чтобы рассказать им про что-то доселе неизвестное.
    • Убеждение. В таком случае стоит позаниматься риторикой, научиться грамотно использовать метафоры и вовремя ссылаться на экспертов. Все это позволит вам убедить слушателей совершить то или иное действие, выгодное или нужное вам.
    • Развлечение. Тут все проще - рассказывайте анекдоты, байки, смешные случаи из жизни и, даже если вы пытаетесь донести до них какую-то серьезную мораль, заставьте их кататься по полу от смеха!
    • Празднование. Если вы выступаете на празднике в честь какого-то человека или события, ваша цель - показать слушателям, что же такого в виновнике торжества особенного.
  2. Не забывайте про нежелательные темы. Выбранная вами для выступления тема должна быть уместной и актуальной, а потому перед вами встает непростая задача: избавиться от всех неуместных тем. Справитесь с этой задачей - и ваше выступление, как минимум, никого не усыпит и не оскорбит. Вот о чем следует помнить в этой связи:

    • Не выбирайте сложные темы, которые будет невозможно объяснить слушателям. Если вы выберете тему, которую нельзя понятно объяснить в течение короткого отрезка времени, не прибегая к помощи наглядных средств - внимание слушателей будет утеряно.
    • Впрочем, не стоит выбирать и слишком простые темы, которые слушатели поймут минуты через 2-3 после начала вашего выступления. Если ваша тема окажется настолько тривиальной, что ее можно будет объяснить в двух предложениях - вы снова потеряете внимание слушателей. А ведь вам нужно совсем не это! В конце концов, ваша задача - заинтриговать слушателей.
    • Опять же, не стоит выбирать слишком спорные и острые темы. Аборты? Разрешение огнестрельного оружия? Часы патриарха? В принципе, если ваша задача - убедить слушателей в чем-то, с этими темами связанном - то вперед, выбирайте и спорные темы. Тем не менее, многие откажутся вас слушать и слышать.
    • И, наконец, не стоит выбирать темы, не подходящие настроению слушателей. Выступающим на празднике рекомендуется воздержаться от рассказов про методы ирригации, а тем, кому надо выступить перед коллегами в честь дня “вставьте название своей профессии”, не стоит рассказывать о том, как вы благодарны собственным родителям.

    Учитывайте свою аудиторию

    1. Подумайте о том, что знает ваш средний слушатель. Чтобы говорить с публикой на одном языке, нужно отчетливо представлять себе, что средний человек из зала знает про вашу тему. Если вы, к примеру, выступаете на съезде литераторов, то можно позволить себе сыпать мудреными терминами из филологии, стилистики и лингвистики. Понятно, что это будет излишне, если вы будете выступать перед, скажем, шахматистами.

      • Если вы обращаетесь к слушателям, уже имеющим представление о теме вашего выступления, то не стоит тратить свое и их время, объясняя азы и основы.
    2. Подумайте про образование ваших слушателей. Принцип, в общем-то, тот же, что и в предыдущем пункте. Выступаете перед профессионалами? Говорите на языке терминов и сложных фраз. Выступаете перед школьниками? Не давите детей интеллектом, говорите так, чтобы вас поняли.

      • Опять же, потерять внимание слушателей можно как рассказывая про что-то крайне сложное и непонятное, так и про то, что они уже давно знают.
    3. Подумайте про интересы и нужды ваших слушателей. Что им нужно знать? Что их заинтересует? Поставьте себя на место слушателя и составьте список всего того, что может быть вам интересно. Сами понимаете, что аудитории подростков будет интересно совсем не то, что аудитории, состоящей из их родителей.

      • И в самом деле, представьте, будто бы вы - такой же слушатель, как и все прочие, и сидите в зале, слушая свое собственное выступление. Скажем, если слушатели - подростки, то представьте, что и вы тоже тинейджер. Постарайтесь взглянуть на тему с этой точки зрения. Вам скучно? Вам непонятно? Пора делать выводы.
    4. Подумайте про демографический аспект. Кроме всего прочего, вы должны иметь представление о возрасте, поле и национальности ваших слушателей. Грубо говоря, нет смысла распинаться перед пенсионерами про особенности последних модных тенденций. С другой стороны, перед старшеклассниками бессмысленно будет рассказывать про пенсионные накопления.

      • Если в зале гораздо больше мужчин, то есть смысл выбрать тему либо нейтральную в гендерном смысле, либо ориентированную на мужчин.
      • Национальность слушателей может дать хорошую подсказку, когда дело дойдет до выбора темы. Если вас слушает самая разнородная публика, то сгодятся темы, касающиеся отношения людей разных национальностей. С другой стороны, выступая перед людьми одной национальности, не стоит рассчитывать на успех тем типа расового разнообразия, межрасовых браков, дискриминации людей какой-то национальности, среди ваших слушателей не представленной, или же избранности какой-то другой национальности.
      • Опять же, происхождение слушателей является важным фактором. Слушателю из Сочи, возможно, будет крайне интересно одно, а вот слушателю из Оймякона - уже совсем другое.
    5. Подумайте про свои отношения с аудиторией. Выступление перед друзьями или семьей может быть куда более личным, нежели выступление перед залом, полным незнакомых вам людей. Опять же, одно дело - выступление перед начальством, совсем другое - выступление перед подчиненными. Исходя из всего этого, меняйте тон и содержание выступления.

    Учтите собственные интересы и знания

      Выберите тему, которая вам интересна. Если в ваших глазах при рассказе о чем-то горит огонь энтузиазма - можете быть уверены, пламя перекинется и на слушателей. Иными словами, ситуация со всех сторон выигрышная: вам будет проще рассказывать, аудитории - интереснее слушать вас.

    1. Выберите тему, о которой вы знаете достаточно. Если вы выступаете на каком-то профессиональном мероприятии, будет более чем логично выбрать такую тему, в которой вы если не эксперт, то, как минимум, очень “продвинутый пользователь”, и тогда ваше выступление будет звучать на должном уровне. Впрочем, даже в менее “профессиональных” случаях говорить все равно нужно про то, в чем вы разбираетесь. Можете даже сделать для себя список таких тем!

      • Конечно, вовсе не обязательно быть всемирно признанным авторитетом и корифеем, чтобы эффектно выступить с темой. Можно взять тему, с которой вы просто знакомы, а затем провести небольшое исследование и дополнить эту тему полученными результатами.
      • Выбирая тему, с которой вы знакомы не очень хорошо, будьте уверены, что ее дальнейшее изучение не будет слишком сложным. Сами понимаете, порой искать информацию бывает очень, очень непросто.
    2. Конечно, выбрать тему можно и в более локальном масштабе - скажем, опираясь на городские новости и журналы.
    3. Более того, тема выступления должна быть актуальна для слушателей. Выступая перед старшеклассниками, можно говорить про поступление в университет и т.д.
  3. Выберите тему, которая связана с вашим личным опытом. Если повод позволяет, то можно рассказать случай из собственной жизни, относящийся к тому или иному памятному эпизоду. Главное, не рассказывайте ничего такого, из-за чего слушатели почувствовали бы себя неловко, да и за собой следите, чтобы не начать рассказывать уж слишком эмоционально.

    • Помните, что добавить что-то личное можно даже к, казалось бы, совершенно к этому не предрасполагающей теме. К примеру, говоря о собственной карьере, вполне можно рассказать какой-нибудь забавный случай из жизни.
  4. Выберите тему, о которой вы можете говорить. Тема для вашего выступления должна быть такой, чтобы вы могли говорить четко, ясно и убедительно. Работать с темой надо уверенно, только тогда вы сможете добиться своих целей. К тому же, слушатели должны доверять вам как эксперту, как авторитету в вопросе, которого касается тема выступления. Грубо говоря, если все знают, что вы - единственный ребенок в семье, то мало кто посчитает ваши слова о том, как это важно, когда у тебя есть братья или сестры, в должной степени убедительными.

    • Какой бы тема ни была, вы должны завладеть умами слушателей. Как это сделать? Через слова выступления, и только так. Ваше выступление должно быть таким, чтобы слушатели, выходя из зала, уносили с собой новый взгляд на проблему, новые мысли, новые мнения. Если же вы не можете добиться такого эффекта, выступая по выбранной теме, то есть смысл выбрать что-то другое.